игры и заняти по коррекции
| |
Anna1 | Дата: Понедельник, 29.03.2010, 21:09 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями под редакцией Е.А.Стребелёвой, Г.А. Мишиной Издательство «Экзамен» Москва 2006. 180 стр В книге представлена система игр и занятий, направленных на активизацию, совершенствование, формирование и коррекцию основных линий развития ребёнка раннего возраста (1 – 3 года) с психофизическими отклонениями. Содержание книги включает в себя семь разделов. Раздел1 посвящён играм и упражнениям , направленным на социальное развитие ребёнка. Проведение этих игр способствует выделению ребёнком собственного себя из окружающей действительности, формирует представление о себе и своём «Я», а также представления о других и об окружающем предметном мире. Раздел2 включает игры и упражнения , направленные на физическое развитие ребёнка раннего возраста с психофизическими нарушениями. Использование игр этого раздела будут способствовать развитию и коррекции общих движений, ручной и мелкой моторики и формированию зрительно – двигательной координации. Раздел 3 представлен играми, способствующими активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно - двигательного), ознакомлению ребёнка с окружающей действительностью: живой неживой природой и природными явлениями, развитию речи. В раздел 4 включены игры и задания, направленные на развитие предметных и предметно – игровых действий, формирование способов усвоения общественного опыта: совместных действий, подражания, указательного жеста, действий по показу, действий по речевой инструкции . Использование игр и заданий 5 раздела помогут сформировать у детей раннего возраста с психофизическими нарушениями интерес к самостоятельному выполнению действий, связанных с навыками самообслуживания и гигиены. Раздел 6 – это игры и занятия, использование которых будет способствовать формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, аппликации и конструированию. В разделе 7 представлено содержание музыкально – дидактических и подвижных игр с музыкальным сопровождением, направленных на формирование интереса у детей к музыкальным видам деятельности(пение, восприятие музыки, ритмических способностей). Использование игр и занятий, представленных в пособии, будет способствовать усвоению ребёнком правильных форм поведения, умению взаимодействовать со сверстниками в различных ситуациях, формированию положительных личностных качеств. В процессе игры ребёнок усваивает правильные формы поведения, научиться взаимодействовать со сверстниками в различных ситуациях . Игры способствуют формированию положительных личностных качеств. Игра , направленная на социальное развитие Формирование своего «Я» Игра «Испечём оладушки» Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым, познакомить ребенка со своими руками, их функциональным назначением. Ход игры: взрослый предлагает «испечь оладушки»: демонстрирует ребёнку хлопки ладонями рук, проговария потешку: Ладушки, ладушки, Испечём оладушки, Испечём оладушки Мы для нашей бабушки. Затем взрослый просит раскрытии ладошки, при этом говорит: «Молодец, Аня, испекла оладушки! Вот, какие умелые ручки у нашей Анечки!» Если ребёнок не может выполнить задание самостоятельно, используются совместные действия. Книга предназначена для родителей, педагогов – дефектологов, воспитателей Домов ребёнка.
Добавлено (29.03.2010, 21:09) --------------------------------------------- куликова А Н. 09/375 з.д
|
|
| |
373GR | Дата: Пятница, 21.05.2010, 15:25 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Книга для педагогов /Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. - М.: Полиграф сервис, 2002 128 с. Эта книга создана на основе многолетних педагогических исследований и практического опыта работы с детьми раннего возраста с психофизическими отклонениями. В нее вошли игры для детей 2-Злет. Предлагаемые игры являются эффективным средством обучения и воспитания малышей с психофизическими отклонениями. В основе системы развивающих игр лежат следующие принципы: - совмещение в деятельности ребенка элементов игры и учения, постепенный переход от игр-забав через игры-задачи к продуктивным видам деятельности; - постепенное усложнение обучающей задачи и условий игры; - единство обучающих и воспитательных задач; - повторяемость задач обучения с использованием нового дидактического материала; - формирование интереса и активности ребенка. В книге дается не только описание игр, но и раскрывается их воспитательное значение. Описанию каждого вида игр предшествует краткий психологический анализ той или иной линии развития, что позволит педагогам глубже понять и осмыслить психологическую суть своих воздействий на ребенка. Кроме того, в книге даны конкретные приемы проведения каждой игры: показано, как заинтересовать ребенка, какие методы обучения использовать - совместные действия, действия по показу или по речевой инструкции. Содержание книги включает в себя 7 разделов. Первый раздел посвящен играм и упражнениям, направленным на социальное развитие ребенка Проведение этих игр способствует выделению ребенком себя из окружающей действительности, формирует представление о себе и своем "Я", а также представления о других и об окружающем предметном мире. Второй раздел включает игры и упражнения, направленные на физическое развитие ребенка раннего возраста с психофизическими нарушениями. Использование игр этого раздела будет способствовать развитию и коррекции общих движений, ручной и мелкой моторики и формированию зрительно-двигательной координации. Третий раздел представлен играми, способствующими активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), ознакомлению ребенка с окружающей действительностью: живой и неживой природой и природными явлениями, развитию речи. В четвертый раздел включены игры и задания, направленные на развитие предметных и предметно-игровых действий, формированию способов усвоения общественного опыта: совместных действий, подражания, указательного жеста, действий по показу, действий по речевой инструкции. Использование игр и заданий пятого раздела помогут сформировать у детей раннего возраста с психофизическими нарушениями интерес к самостоятельному выполнению действий, связанных с навыками самообслуживания и гигиены. В шестом разделе даны игры и занятия, использование которых будет способствовать формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, аппликации и конструированию. В седьмом разделе представлено содержание музыкально-дидактических и подвижных игр с музыкальным сопровождением, направленных на формирование интереса у детей к музыкальным видам деятельности (пение, восприятие музыки, ритмических способностей и т.д.). Использование игр и занятий, представленных в пособии, будет способствовать усвоению ребенком правильных форм, поведения, умению взаимодействовать со сверстниками в различных ситуациях, формированию положительных личностных качеств. Данная книга адресована педагогам-дефектологам, а так же может быть использована родителями, воспитывающими детей раннего возраста с психофизическими нарушениями. Федорова Екатерина гр.373 з/д
|
|
| |
|