Детский сад настоящего:

Пятница, 26.04.2024, 01:56
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Лучшые игры - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Игра » Лучшые игры (****)
Лучшые игры
ПользовательДата: Воскресенье, 08.11.2009, 11:57 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
cool может росскажете где вы видели игры которые вам понравились.

Добавлено (08.11.2009, 11:57)
---------------------------------------------

 
461119Дата: Понедельник, 22.02.2010, 14:36 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Хетти Вандерейт, Франс Плой. Чудесные недели

Родители новорожденных с интересом и радостью следят за их развитием, скрупулезно записывая «исторические» моменты: когда малыш в первый раз улыбнулся, сел, сказал первое слово, начал сам есть и еще тысячи и тысячи подобных событий, каждое из которых становится для пап и мам настоящим праздником. Но мало кто задумывается над изменениями, происходящими в мозге крохи, благодаря которым становятся возможными все эти достижения.
Эта книга станет вашим верным спутником на протяжении первого самого важного года жизни малыша. Вы узнаете, в какое время происходят восемь важнейших скачков в его развитии, как при этом меняется настроение ребенка и как помочь ему справиться с такими сложными периодами.
Хетти Вандерейт и Франс Плой предлагают вашему вниманию игры и способы общения с малышом, оптимальные для каждого этапа развития. Это позволит вам лучше понять своего ребенка и наладить с ним более тесный эмоциональный контакт.
Здесь вы не найдете советов о том, как вырастить гения. Авторы глубоко убеждены, что любой ребенок по-своему уникален и к каждому малышу нужен особый подход. Они просто расскажут вам, чем помочь маленькому человечку, когда он плачет и капризничает, и как сделать так, чтобы временные трудности не затмили радости от взаимного общения.
http://books.dobre.ru/?paged=15


 
анэтДата: Среда, 03.03.2010, 22:35 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Развитее и обучение детей раннего возраста в ДОУ: учебно-методическое пособие ( Сост. Е.С. Демина.-М.: ТЦ Сфера, 2009.-192с.- (Ранний возраст). В пособии предоставлены методические рекомендации по развитию игровой деятельности и обучение детей раннего возраста в ДОУ. Пособие адресовано для молодых специалистов дошкольного образования, студентов, методистов ДОУ.

Михайлова Анна 09/376 зД

Сообщение отредактировал анэт - Среда, 03.03.2010, 22:52
 
Len04k@Дата: Среда, 24.03.2010, 18:14 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline

Играю – значит интересно живу: учебно-методическое пособие /Сост. Богачкина Наталия Александровна, Ткаченко Ирина Валерьевна, Молодцова Елена Евгеньевна и др. - М: Дрофа, 2008 – 304с.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Игра – это не пустая забава, а уникальное средство воспитания и развития дошкольников. Книга «Играю – значит живу» особенно актуальна, так как игра — любимая детская деятельность, к сожалению, занимает крайне мало времени в образовательном процессе дошколят.
В этом издании содержится более 300 различных игр для детей дошкольного возраста и их подробное описание, направленное на всестороннее развитие, воспитание и обучения дошкольников. В ней даются практические советы, рекомендаций, примерных игр и занятий, которые позволят сделать жизнь маленького ребенка интересной и содержательной. Авторы включили в описания игр практический материал: загадки, стихи скороговорки. Это поможет правильно и интересно организовать детские досуги и развлечения. Педагогам станет значительно легче готовиться и проводить занятия, детям всегда будет интересно, а значит, и результат должен получиться самым высоким.
Книга содержит 10 глав, в каждой главе подобраны игры, направленные на развитие у ребёнка: речи, памяти, внимания, воображения, поможет развить самостоятельность и многие другие важные качества личности.
Богатый материал книги был собран ее авторами в ходе изучения детских игр и наблюдения за ними в детских садах. Книга адресована педагогам, родителям, гувернерам, учителям начальных классов, специалистам дошкольного образования.

Горохова Елена 09/375

 
Raul007Дата: Воскресенье, 04.04.2010, 00:35 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Игры для детей на все времена. Составитель Г.Н.Гришина -М.: ТЦ"Сфера", 2008-96с.
Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста. В ней происходит всестороннее развитие ребёнка. Дети играют везде - в детском саду и в семье. Совместная игра детей и взрослых - лучшая форма общения между ними. Издавна на Руси считалось, что игра является и средством воспитания. Она оказывает большое влияние на воспитание характера, воли, развивает умственные способности, нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создаёт определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. В сборнике представлены русские народные игры и их современные варианты для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Родина впервые предстаёт перед ребёнком в образах, звуках и красках, играх. Всё это в изобилии несёт в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию. Весёлые подвижные игры – это наше детство. Когда они возникли, и кто их придумал? Ответ один: они созданы народом, так же как сказки и песни. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству. Дети часто в своих играх использовали заклички, приговорки, дразнилки. Они предавали игре весёлый характер и способствовали развитию речи, являлись детским фольклорным творчеством, отражающее особую детскую психологию. Все детские ссоры заканчивались добрым миром. Для этого были мирилки, которые дети приговаривали после ссоры. Дети их используют и сейчас. Некоторые из этих видов детского творчества представлены в сборнике.
Народные игры привлекают детей и в наше время познавательным содержанием, разнообразием игровых действий, эмоциональностью. Наличие интереса в игре, желание выиграть помогает сосредоточить внимание, активизировать восприятие, память, воображение. Стремление детей к объединению в игры используются для воспитания навыков поведения в коллективе. Дети должны уметь подчинять интересы общей игровой задаче, согласовывать свои действия с действиями других играющих, уважать друг друга. Издавна в русских народных играх использовался жребий для выбора водящего в игре, так как на эту роль было много желающих. Все были в одинаковых условиях, каждый мог стать водящим, определить его можно и с помощью считалки. До наших дней сохранились старинные считалки. Некоторые из них помещены здесь. В пособии представлены разные виды игр:
Спокойные игры, в них можно играть в помещении и на прогулке.
- Игры - шутки, забавы, с выбором («В барыню», «Молчанка», «Ручеёк» и др.). Для этих игр не нужно большого физического напряжения, они развивают память, внимание, сообразительность, быстроту реакции и в тоже время создают хорошее настроение.
- Игры – загадки, прятки («В шепоток», «Узнай кто», «Краски» и др.). Эти игры также малоподвижны, способствуют развитию психических процессов, слуха, сообразительности.
Подвижные игры для проведения на улице. Эти игры помогают воспитывать волевые качества характера, самостоятельность, ловкость, силу, целеустремлённость. С их помощью совершенствуются двигательные навыки, повышается интерес у детей к выполнению движений.
- Игры в камешки, с мячом («Жары», «Из рук в руки», «Земля – вода – небо» и др.). Они способствуют развитию глазомера, координации движения руки.
- Игры – соревнования. Эти игры представлены двух вариантов: малой подвижности («Крестики-нолики», «Пёрышко» и др.»), в них развивается сообразительность и смекалка; подвижные («Перегонки и взапуски», «Тяни-толкай» и др.), они способствуют физическому развитию детей и волевым качествам характера.
- Игры – ловишки, которые развивают у детей умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, умение сохранять равновесие. Многие из них со словами и способствуют также развитию речи. Одни игры имеют сюжет («Гуси-лебеди», «У медведя во бору» и др.»), в других сюжет и роли отсутствуют, всё внимание детей направлено на движение и правила («Пятнашки», «Колдуны», «Салки «ноги от земли»» и др.).
Большинство игр не требует специального оборудования и атрибутов или их очень просто изготовить.
Игры и развлечения вносят много радости и оживления в жизнь детей помогают разнообразить прогулки в детском саду и содержание досуга детей.
Книга предназначена для родителей, воспитателей ДОУ, учителей начальных школ и физкультуры, студентов колледжей и вузов.

Пушкарёва Раиса 09/373-зд

Сообщение отредактировал Raul007 - Воскресенье, 04.04.2010, 00:36
 
korsanaДата: Среда, 14.04.2010, 21:52 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
[color=blue]Ольга Новиковская «Ум на кончиках пальцев». Академия пальчиковых наук.
ООО Издательство «Сова»,2007.
[/color]
В книге подробно и интересно рассказывается о важности пальчиковых игр с детьми от шести месяцев до шести лет.
«…В то время как вы умиляетесь «кульбитами» крохотных пальчиков в голове малыша происходит гигантская, кропотливая работа. Вам кажется, что ребенок просто забавляется со своими ручками, а он тем временем активно познает мир и …умнеет. Поэтому чем больше внимания вы уделяете кистям малыша (поглаживаете и разминаете пальчики, загибаете и разгибаете их), тем активнее у него развиваются мозг и речь. Ведь ум ребенка сейчас сосредоточен именно на кончиках пальцев - так утверждал известный педагог Василий Александрович Сухомлинский…»
Пальчиковые игры и упражнения не только совершенствуют ловкость и точность движений, но и улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малышей, пробуждающий воображение и фантазию. Если с малышом заниматься регулярно, его пальчики постепенно станут более ловкими и подвижными, а движения - точными и слаженными.
Вначале рассказывается о массаже, о правилах его проведения.
Развивать мелкую моторику можно уже в младенческом возрасте - с первого месяца. Одной рукой нужно производить массирующие движения, а другой придерживать ручку малыша. Рассказывается об основных приемах массажа:
- поглаживание
- разминание
А для детей старше года понадобится специальный комплекс:
- поглаживание тыльной стороны кисти малыша от кончиков пальцев до середины предплечья ( движения всей ладонью);
- поглаживание каждого пальчика от кончика к основанию по всем поверхностям - тыльной, боковой и ладонной.
- растирание каждого пальчика по ладонной и боковым поверхностям от кончиков к основанию. И так далее…
Подробно описывается гимнастика для пальчиков.
Очень интересны, на мой взгляд, игры с элементами самомассажа.
Чтобы массаж и гимнастика не стали необходимой, но скучной процедурой, для детей старше года можно превратить их в игру. Например:
«Веселые ладошки»
Сядьте с ребенком на ковер напротив друг друга, ноги широко расставьте.
Хлоп (хлопните в ладоши)!
Раз (легко ударьте себя по коленям)!
Еще (хлопните в ладоши)!
Раз (легко ударьте себя по коленям)!
Мы похлопаем сейчас (похлопайте в ладоши)!
А теперь скорей, скорей!
Шлепай, шлепай веселей!
Наклонившись вперед, быстро, в такт, шлепайте ладонями по ковру перед собой.
Следующая глава посвящена описанию старинных народных потешек. Отточенные веками слова, выразительные движения, яркие образы непременно привлекут внимание малыша, позабавят его и вызовут желание продолжать эти увлекательные занятия снова и снова. Во время этих игр развиваются внимание и любознательность малыша, стимулируется его речевое и интеллектуальное развитие. Каждая мама должна знать, что даже «колясочному» малышу нужно играть не только с пластмассовыми игрушками, но и с самыми разными предметами. Необходимо следить лишь за тем, чтобы они были чистыми и не имели острых граней или мелких, легко отламывающихся деталей, которые кроха может нечаянно проглотить.
Совушка - сова
Совушка - сова, большая голова
(руки положите на голову, покачайте головой из стороны в сторону),
На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутите ею из стороны в сторону),
Головой вертела.
Во траву свалилася (уроните руки на колени),
В яму провалилася (уберите руки с колен и уроните их в «яму»)
Следующая глава называется «Внимательные пальчики». Здесь подробно описаны задания на внимание:
Решили пальчики посоревноваться, кто из них самый внимательный, самый старательный и никогда не ошибается. И придумали они для этого такие игры, как, например,
«Кулак, ладонь, ребро»
Покажите ребенку положение, которое должны занимать руки по команде:
«Кулак» - кулак лежит на столе;
«Ладонь» - ладонь лежит на столе тыльной стороной вверх;
«Ребро» - ладонь стоит ребром на столе.
Сначала играйте одной рукой:
- команды в прямом порядке: «Кулак, ладонь, ребро, кулак, ладонь, ребро…»
- команды вразнобой, например: «Кулак, ребро, ладонь, ребро, кулак, ладонь…»
Следующие главы имеют названия такие как: «Пальчики считают…»
« Пальчики шагают»… «Пальчики строят», здесь подробно описываются игры с вкладышами, с объемными фигурками, игры с плоскими фигурками, игры с подручными материалами, например, с толстой веревкой или шнуром, прищепками.
«Пальчики занимаются с нитками», рассказывается о ниткографии - выкладывании с помощью толстой нити контурного изображения предмета, то есть «рисование» с помощью нити. Этот вид изобразительной деятельности - очень эффективный прием для развития мелкой моторики. Ребенок может работать по образцу или по собственному замыслу, развивая творческие способности: воображение, фантазию. Постепенно задания усложняются, в конце подробно описывается глава «Готовимся к школе» Во время выполнения графических упражнений у ребенка формируются навыки, необходимые для успешного овладения письмом в начальных классах школы. Занимаясь, дошкольник постепенно привыкает правильно сидеть за столом, что очень важно для будущего первоклассника.
Книга будет очень интересна не только педагогам, но и родителям.

Короткова Оксана, группа № 09/377-ЗД

[size=7]

Сообщение отредактировал korsana - Среда, 14.04.2010, 21:53
 
timofeevaДата: Четверг, 15.04.2010, 17:17 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Светлана Миняева "Подвижные игры дома и на улице"

[size=10]В книге представлено около 500 игр, которые рассчитаны на детей самого разного возраста. Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение. В процессе игры у ребёнка формируются и совершенствуются основные двигательные качества - быстрота, точность, координация движений, ловкость, сила и выносливость. Спортивные игры, проводимые на воздухе, закаляют детей, благотворно воздействуют на нервную систему и в целом укрепляют здоровье. Игра - это средство общения детей друг с другом, а также воспитателя и воспитанника. Игры разделены на разделы:
1) Игры во дворе ( игры с мячом, бег, игры с различными предметами, прыжки, силовые игры).
2) Эстафеты ( бег, прыжки, эстафеты с различными предметами)
3) Игра дома ( творческие игры, подвижные игры, игры на внимание и сосредоточенность, игры на "ощупь", игры знатоков)
4) Летние игры ( баскетбол, волейбол, футбол, бадминтон, настольный теннис, игры на воде, игры на природе)
5) Зимние игры ( игры во дворе, санки, лыжи, коньки, хоккей)
Вот несколько интересных игр.
"Прищепки" - Для проведения игры выбирают водящего. Ему дают несколько бельевых прищепок. Его задача - за определённое время прищепить игрокам как можно больше прищепок, а задача остальных игроков - увернуться от водящего. Водящий не может ловить и удерживать игроков. Лучше, если игра будет проходить под музыку. В следующем коне выбирают другого водящего. Побеждает лучший "прищепляльщик".
"Мотальщики" - Два клубка ниток распускают приблизительно на 5 м, привязывают на концы 2 игрушки. Игрокам дают клубки, и по сигналу они начинают их сматывать. Выигрывает игрок, первый смотавший свой клубок.
"Гусеница" - Игроки выстраиваются плотно друг за другом. Между каждым игроком должен быть помещён надувной мячик, которого нельзя касаться руками, а удерживать можно, только прижимаясь друг к другу. Чем быстрее "гусеница" ползает, тем веселее и интереснее. Голова "гусеницы" старается не ходить по прямой, а вести "гусеницу" "змейкой", кругами и т.п. Игрок у которого падает шарик, получает штрафное очко, "гусеница" останавливается, первый игрок встаёт в конец "гусеницы", и она продолжает движение. Участник, не заработавший ни одного штрафного очка, объявляется победителем.

Книга адресована родителям, воспитателям детских садов, школьным учителям.

Тимофеева Ирина Викторовна, группа 09/373/ЗД

Сообщение отредактировал timofeeva - Четверг, 15.04.2010, 17:23
 
snewinkaДата: Вторник, 20.04.2010, 22:51 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
З.М.Богуславская , Е.О. Смирнова
"Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста"
Москва,"просвещение" 1991
Эта книга создана на основе психолого-педагогических исследований. Здесь содержатся игры для детей трех-четырех лет. Важно то,что в книге не просто дается содержание игр,но и раскрывается их воспитательное значение. Описанию каждой игры предшествует краткий психологический анализ этой деятельности,что позволяет воспитателю глубже понять и осмыслить психологическую суть своих воздействий на ребенка. А также, в книге даны конкретные приемы проведения каждой игры. Показано как заинтерисовать ребенка, с чего начинать игру и как изменять ее в дальнейшем, что помогает воспитателю правильно выполнять свою роль в игре.
В младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее,чем на учебных занятиях. Ребенок , увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Если на занятии ребенок выполняет задание взрослого, то в игре он решает собственную задачу.
Развивающая игра - это не любые действия с дидактическим материалом и не игровой прием на обязательном учебном занятии. Это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Она имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий. Представленные в этой книге развивающие игры характеризуются тем,что они содержат готовый игровой замысел, предложенный ребенку, игровой материал и правила.
Развивающая игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств как самоконтроль,организованность и т. д. Ее обязательные для всех правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.
В практике дошкольного воспитания подбор игр часто бывает недостаточно продуманным и даже случайным. Между тем выбор игры для педагога дело очень серьезное и ответственное. Игра должна давать ребенку возможность применять на практике то,что ему уже знакомо и побуждать к усвоению нового. Кроме того в выборе игры нельзя ограничиваться только ее доступностью знаний и умений, требуется еще и предварительный анализ характера игры. Данная книга поможет воспитателю решить эту задачу,т.к. представленные игры выстроены в определенную систему с учетом всех этих требований.
Описание каждой игры строится:
1. Особенности игры и ее воспитательное значение.
2. Игровой материал.
3. Описание игры и приемы их проведения.
4. Правила игры.
5. Советы воспитателю.
Игры систематизированы в разделы по обучающим задачам. В каждом разделе они представлены в последовательности, продиктованной закономерности развития ребенка. Здесь четко прослежена внутренняя связь каждой игры с предыдущей и последующей.
В первом разделе книги игры направлены на формирование доброжелательных отношений между детьми в совместной деятельности и на сближение детей и воспитателя. В нем представлены подвижные игры - забавы и хороводы. Как известно движение не только развивает ребенка физически,но и стимулируют его умственную деятельность.
Игры второго раздела направлены на развитие гуманных, нравственных отношений между детьми и волевых качеств личности, которые выражаются в поступках и действиях: помочь другому, выручить из беды, доставить приятное и прочее. Игры расположены в порядке усложнения правил, требуют от ребенка все большей осознанности, решительности, организованности.
Третий-шестой разделы посвещены актуальному для дошкольного возраста сенсорному воспитанию. Предлагаемые игры создают условия для развития целенаправленного восприятия внешних признаков предметов. Играя ребенок учится различным приемам зрительного, слухового и осязательного обследования, помогающим различать и выделять качества предметов, сравнивать их по этим качествам и обозначать соответствующим словом.
Последние три раздела книги посвящены играм, развивающим основные познавательные процессы,- внимание, память, мышление и речь. В играх на внимание ребенок выполняет такие действия , которые формируют целенаправленность и устойчивость внимания. В играх развивающих память , младшие дошкольники учатся устанавливать связь между предметами(запоминать, чтобы припоминать потом). Эта связь задается правилами игры и игровыми действиями. В играх на развитие мышления специально созданная ситуация и предлагаемые действия помогают ребенку учиться передавать свою мысль движением и связной речью.
В каждой игре есть два начала : одно несет развлекательность , другое требует серьезности, мобилизации усилий. Соотношение этих двух начал определяет характер игровой ситуации,или вид игры. В книге представлены четыре вида развивающих игр: игры-забавы, игры с ролью, игры-задачи и игры-соревнования.
Главный методический принцип в использовании игр- их многократное повторение,которое является необходимым условием развивающего эффекта.

Петрова Юлия , группа 09/376 ЗД

 
Марина2010Дата: Четверг, 29.04.2010, 00:28 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
С.А.Хромова "Игровые уроки общения для детей" - М.: ООО "ИД РИПОЛ классик", ООО Издательство "Дом. XXl век", 2007. - 189с. - (серии "Учимся играючи", "Азбука развития"). Книга также вышла под названием "Психологические игры для детей".

Без полноценного общения, без приобретения коммуникативных навыков немыслимо эффективное обучение и гармоничное развитие ребенка.
В этой книге родители и педагоги найдут сотни занимательных и веселых игр, помогающих научить детей общаться со сверстниками и взрослыми. Только в коллективной игре ребенок радостно и легко раскрывает свои способности, познает мир и людей, развивает мышление, внимание, память.
Психологические игры, созданные при участии лучших отечественных педагогов, помогут ребенку находить общий язык и взаимопонимание с окружающими, избавиться от застенчивости и комплексов, стать уверенным в себе, заложить надежную основу для взрослой жизни. Искусство общения - ключ к гармоничному развитию счастливой и успешной личности!

Книга состоит из двух глав.
Глава 1. "Общаемся, играем"
В этой главе речь идет об играх, помогающих детям общаться. Как правило, на слово "общение" у многих из нас возникает стойкая ассоциация - "речь". В известной степени это правильно: мы общаемся, разговаривая. Однако понятие "общение" настолько же связано с речью, насколько и с другим важным понятиями - "дружба", "диалог". Поэтому в представленных играх, развивающих навыки общения, не так уж и много чисто речевых моментов, эти игры учат детей взаимодействию - со взрослыми, со сверстниками, с животными.
У многих детей, так же как и взрослых, наблюдаются некоторые проблемы в общении с людьми. кто-то испытывает дискомфорт от того, чтобы заговорить первым, кто-то думает, что с ним не считаются, кто-то скрывает свою ранимость под демонстративно независимым видом, кто-то... Игры, помогающие детям в общении друг с другом, предложенные вашему вниманию, способствуют решению этих проблем, причем делают это исподволь, ненавязчиво. Эти игры очень важны для правильного развития детей.
Под общением детей со взрослыми, конечно, понимаются не просто разговоры. Под общением мы понимаем большее, чем речь: это и желание ребенка воспринимать взрослого как своего друга, и слушаться его, и делиться с ним своими впечатлениями, и доверять ему. Настоящее общение ребенка и взрослого может быть построено только на доверительных отношениях.
Игры, помогающие детям в общении со взрослыми, направлены не столько на грамотное выстраивание диалогов, сколько на создание доверительных отношений ребенка со взрослым. Многие игры, из приведенных в этой книге, подойдут как для игр с ребенком в домашней обстановке, так и для игр в детском саду. При этом многие из игр прекрасно укладываются в рамки воспи тания и развития детей.
Скорее всего, в вашей жизни когда-нибудь наступит этот момент: ваш ребенок подойдет к вам и попросит купить ему котеночка или щеночка. Как вы поступите в этом случае? Вы сознаете, что ребенок может быть психологически не готов к появлению в доме нового живого существа, на которое, конечно, переключится всеобщая любовь.
Понаблюдайте внимательнее за вашим ребенком, прислушайтесь к тому, что он говорит: очень скоро вы обнаружите, что психологически дети гораздо ближе к животным, чем мы, взрослые. Кто-то из детей предлагает поиграть в новую игру: "Мама,а можно я сегодня буду Бобиком, а ты - моей хозяйкой?" Кто-то наивно просит: "Мама, роди мне котеночка!" А кто-то из детей переживает собственные проблемы, но переносит их на мир животных: "Мама, а если щеночек боится темноты, то он трусливый, да?"
Говоря о домашних животных и ребенке, нельзя не сказать, что их общение влияет на нравственность ребенка, учит его заботливости, вниманию, сочувствию.
Игры, которые предлагаются в этой книге, помогут вам и ребенку "подготовить почву" для того, чтобы в доме появилось животное. Постаравшись сразу же устранить типичные ошибки детей в отношении животных (восприятие животного как игрушки, непонимание его повадок), вы сделаете общение животного и ребенка более легким и приятным для них обоих.

Глава 2. "Познаем мир, играя"
В этом разделе книги помещены игры, которые помогут ребенку познать мир. Играя, он научится многому. В некоторые из этих игр можно играть с одним ребенком или небольшой группой детей - они прекрасно подойдут для "домашнего использования". В другие игры лучше всего играть с большой группой детей - их могут взять на заметку воспитатели, учителя и организаторы детских праздников.
Игры, развивающие нравственные качества ребенка. Важным средством воспитания нравственности являются игры, ведь многие из них - это моделирование рельных жизненных ситуаций, на которых наши дети учатся доброте, чуткости, желанию протянуть руку помощи другому.
Игры, развивающие волевые качества ребенка. Игры эти учат детей действовать по команде(практически вся учебная деятельность в школе будет основана именно на этом), подавлять импульсы, но вместе с тем воспитывают самостоятельность, учат преодолевать робость и доже страх, пусть даже опасность в таких реально равна нулю и имеет воображаемый характер.
Игры на развитие мышления. Умению рассуждать, строить логические цепочки, делать верные умозаключения, искать сходства среди различий и, наоборот, различия среди сходств - всему этому нужно учить с раннего возраста. Никакие школьные подготовительные курсы не заменят ребенку игр, посредством которых он научится мыслить: анализировать, устанавливать смысловые связи между самыми разными предметами, понимать свойства и назначения самых разных вещей
Игры на развитие памяти.Память - способность, которую нужно развивать. В этом разделе даны игры, которые направлены именно на развитие разных видов памяти (двигательной, эмоциональной, образной памяти).
Игры на развитие внимания.Развивая внимание ребенка, вы должны обращать внимание на такие его показатели, как концентрация, устойчивость, переключение, распределение. Развивать все эти качества помогут психологические игры, которые предлагаются вашему вниманию в этом разделе. Навыки, которые дети приобретут, играя в эти игры, облегчат учебу в школе.
Игры, развивающие эмоции ребенка. Несколько слов о специфике содержания этой главы. Некоторые игры направлены на ознакомление с эмоциями, тогда как направленность других игр - борьба с отрицательными эмоциями, агрессивностью, желанием обидеть. Эти игры учат не подавлять отрицательные эмоции, а переводить их в другое русло. Таким образом, игры на коррекцию эмоций учат преобразовывать их из отрицательных в положительные, управлять ими, контролировать их. Книга адресована родителям, воспитателям детских садов, учителям начальных классов.

Кузьмина М.Л. 09/371-з

Сообщение отредактировал Марина2010 - Четверг, 29.04.2010, 00:31
 
deathДата: Пятница, 07.05.2010, 22:40 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Игры на воздухе/ Составитель Т. Барышникова, обложка Л.Амбросовой и П. Хвостовой - СПб.: Кристал, Корона принт, 1998 г. - 288 с., ил.
В новой книге из серии "От простого к сложному" собраны игры, в которые могут играть дети и взрослые во дворе своего дома, в саду, в парке, на даче, пляже, на опушке леса - везде, где можно побегать и попрыгать. Для большинства этих игр не нужно ни специального оборудования, ни особых приспособлений. Мяч, скакалка, простейшие игры, банки от лимона, а то и вовсе ничего - главное знать элементарные правила, которые и собраны в этой в книге. И сколько бы желающих ни было - от одного до двадцати и больше - время на улице можно провести очень весело!
Содержание состоит из восьми глав:
1. Проше простого( самые простые игры)
2. Самый самый самый( игры на ловкость)
3. Играйте с нами. играйте лудше нас.( игры с мячом)
4. игры на площадке( волейбол, городки и т.д.)
5. Игры с камушками
6. Игры с летающей пластмассовой тарелкой.
7. Игры на скейтборде и роликовых коньках.
8. Зимние игры.
Во всех играх написаны правила и к каждой игры нарисован рисунок.
Любимые детские игры ( для занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста) Сост. Г.Н. Гришина. - М.:ТЦ. "Сферы", 1997 г. - 96с( серия вместе "с детьми")
В книге представлены русские народные игры для детей. Здесь можно найти игры на любой вкус. Содержание состоит из: игры для дома, игры для прогулки, подвижные игры и спокойные которые развивают ловкость, быстроту реакции, а также память, внимание и т.д.
Посредством русских народных игр мудрость наших предков, копившаяся веками , передаётся из покаления в покаление.
Недоспасова В. А.
Растём играя
: сред. и ст. дошк. возраст: Пособие для воспитателей и родителей/ В.А. Недоспасова. - 3-е изд. - М.: Просвщение, 2004. - 94 с. - ISBN 5-09-013297-6. В этой книге особое внимание уделяно сюжетно - ролевым играм. В книге представлены игры снимающие агрессивность и развивающие психический процесс. Она адресовано родителям и воспитателям. В ней есть разделы.
1. Смысл и язык детской игры.
2. Игры на свободную тему.
3. Игры в заданном ключе.
4. Ключи к общению
Разделы содержат подборку игр, направленных на изменение эгоцентрической позиции ребенка, на понимание им себя и других людей, на социальную сплоченность детей и их сотрудничества.
Царёва Н.В. 09/377дв.
 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Игра » Лучшые игры (****)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.