Детский сад настоящего:

Пятница, 29.03.2024, 08:36
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Анализ проблемных педагогических ситуаций - Страница 2 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Математика » Анализ проблемных педагогических ситуаций
Анализ проблемных педагогических ситуаций
mariyabushmicДата: Пятница, 13.05.2011, 17:39 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Бушмиц М.А.
Группа 08-472/зд

«Анализ проблемной педагогической ситуации в ДОУ, возникший на занятиях по ФЭМП»

Максим отставал в занятиях по математике, и воспитатель занимался с ним индивидуально. Наблюдая, как другие дети придумывают и решают задачи, он однажды заявил, что тоже придумал задачу. Все были рады выслушать ее. «Шел один милиционер…» начал Максим, но дети засмеялись, и он, смущенно, умолк. Зная особенности Максима, воспитатель поддержал его, и тот продолжал: «Навстречу ему идут два милиционера, они пошли вместе». Сюжет задачи был навеян ближайшим окружением, так как недалеко находилось отделение милиции, и дети часто встречали милиционеров. Задача всем понравилась. Максим был польщен таким вниманием и постепенно стал чувствовать себя более уверенно на занятиях, проявлять активность.

Анализ: индивидуальная работа невозможна без проникновения в переживания каждого ребенка, без понимания его настроения. Воспитатель должен быть очень чутким, и это великое искусство.
Приступая к планированию занятия, воспитатель должен проанализировать предыдущее занятие по математике: кто из детей и почему не проявлял активности, кто слабо усвоил новый материал, а кто хорошо, чем проявили себя отдельные дети, кому были сделаны замечания и по какому поводу.
Наиболее ответственным и интересным моментом в занятиях по развитию элементарных математических представлений, в которых в наибольшей степени раскрываются индивидуальные особенности каждого ребенка, является самостоятельное составление задач самими детьми. Здесь очень важен дифференцированный подход, помогающий выявлению и развитию способностей детей. Ни в коем случае нельзя сдерживать или каким бы то ни было образом подавлять их активность, одновременно вовлекая в работу всех пассивных.
Индивидуальная работа со способными детьми побуждает их к дальнейшей активности и в то же время возбуждает интерес к математике у других детей, не выделяющихся способностями. Задачи, придуманные детьми, проявляющими повышенный интерес к математике, не только рекомендуется обсуждать со всеми, но и записывать наиболее оригинальные из них в специальную тетрадь.
Детям можно предложить иногда интересную задачу, и даже при всех записать ее в такую тетрадь, если нужно поощрить того, кто ее составил, укрепить интерес к математическим занятиям.
Учитывая важность формирования элементарных математических представлений для дальнейшего умственного развития детей, педагог должен всемерно заботиться о том, чтобы все они принимали участие в занятиях, проявляли активность и инициативу, давать детям поручения в процессе бытовой деятельности, поощрять их начинания, воспитывать уверенность в своих силах.

Добавлено (13.05.2011, 17:39)
---------------------------------------------
Бушмиц М.А.
Группа 08-472/зд

«Анализ проблемной педагогической ситуации в ДОУ, возникший на занятиях по ФЭМП»

Максим отставал в занятиях по математике, и воспитатель занимался с ним индивидуально. Наблюдая, как другие дети придумывают и решают задачи, он однажды заявил, что тоже придумал задачу. Все были рады выслушать ее. «Шел один милиционер…» начал Максим, но дети засмеялись, и он, смущенно, умолк. Зная особенности Максима, воспитатель поддержал его, и тот продолжал: «Навстречу ему идут два милиционера, они пошли вместе». Сюжет задачи был навеян ближайшим окружением, так как недалеко находилось отделение милиции, и дети часто встречали милиционеров. Задача всем понравилась. Максим был польщен таким вниманием и постепенно стал чувствовать себя более уверенно на занятиях, проявлять активность.

Анализ: индивидуальная работа невозможна без проникновения в переживания каждого ребенка, без понимания его настроения. Воспитатель должен быть очень чутким, и это великое искусство.
Приступая к планированию занятия, воспитатель должен проанализировать предыдущее занятие по математике: кто из детей и почему не проявлял активности, кто слабо усвоил новый материал, а кто хорошо, чем проявили себя отдельные дети, кому были сделаны замечания и по какому поводу.
Наиболее ответственным и интересным моментом в занятиях по развитию элементарных математических представлений, в которых в наибольшей степени раскрываются индивидуальные особенности каждого ребенка, является самостоятельное составление задач самими детьми. Здесь очень важен дифференцированный подход, помогающий выявлению и развитию способностей детей. Ни в коем случае нельзя сдерживать или каким бы то ни было образом подавлять их активность, одновременно вовлекая в работу всех пассивных.
Индивидуальная работа со способными детьми побуждает их к дальнейшей активности и в то же время возбуждает интерес к математике у других детей, не выделяющихся способностями. Задачи, придуманные детьми, проявляющими повышенный интерес к математике, не только рекомендуется обсуждать со всеми, но и записывать наиболее оригинальные из них в специальную тетрадь.
Детям можно предложить иногда интересную задачу, и даже при всех записать ее в такую тетрадь, если нужно поощрить того, кто ее составил, укрепить интерес к математическим занятиям.
Учитывая важность формирования элементарных математических представлений для дальнейшего умственного развития детей, педагог должен всемерно заботиться о том, чтобы все они принимали участие в занятиях, проявляли активность и инициативу, давать детям поручения в процессе бытовой деятельности, поощрять их начинания, воспитывать уверенность в своих силах.

 
Nata83Дата: Воскресенье, 20.10.2013, 20:41 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Пустынникова Н.В. Группа 474 з/Д
Ситуация №1
В старшей группе во время игры  Саша Л. неправильно назвал многоугольник. Между детьми начался спор (какая это фигура).
Решение ситуации:
Воспитатель помог в этой ситуации объяснением.

Ситуация № 2
Ситуация: на занятии по ФЭМП Вова сидит с Машей. Вова уронил  счетные палочки, поняв, что ему не хватает, взял у Маши. Маша стала отнимать свои палочки обратно, Вова, а за ним и Маша заплакали, все дети смотрели на них, занятие невозможно было продолжать.
Решение ситуации:

При возникновении этой проблемной ситуации воспитатель прервала занятие и рассказала короткую педагогическую сказку (выдумала по ходу рассказа ) про двух медвежат Вову и Машеньку, которые хотели посчитать бочонки меда с помощью палочек и поделить мед. Вова случайно сломал одну палочку Машенька, а за это Машенька сломала палочку у Вовы, и осталось у них только по две палочки. Тогда Вова сломал палочку у Машеньки, а медвежонок Машенька опять сломала палочку Вовы, и у медвежат осталось только по 1 палочке. Вова отнял последнюю палочку Машеньки и сломал ее, за это Машенька опять сломал палочку Вовы. И у медвежат не осталось палочек. Они теперь не смогут поделить мед и поесть его. Ребята, давайте поможем Машеньке и Вове, что им надо было сделать? (Побуждать детей отвечать. Правильные варианты ответов: медвежата должны извиниться, простить и поделиться; считать по очереди). В конце сказки воспитатель обращается к Вове и Маше: "А вы согласны, что медвежата должны не ругаться, а поделиться друг с другом, или считать по очереди?" После ответа, воспитатель дает Саше недостающую палочку и продолжает занятие по плану, предварительно заинтересовав детей, например, так: "Давайте и мы поможем медвежатам посчитать".


Сообщение отредактировал Nata83 - Воскресенье, 20.10.2013, 20:44
 
MelnikovaLudaДата: Воскресенье, 20.10.2013, 21:00 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
МельниковаЛ.А. группа 474 з/д

Тема: Счёт до пяти. Число и цифра 5.
Дидактические задачи: мотивироватьдетей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около
педагога. Педагог задаёт детям вопросы:
-У кого дома живут животные?
-Как вы за ними ухаживаете?
-У моей знакомой девочки
Кати родились котята.
-Хотите побывать в гостях у
Кати и помочь ей покормить котят?
Мы пойдём к домику Кати
пешком.
2.Актуализация знаний.
Подошли к домику Кати.
Постучались. Познакомились. Катя пригласила всех сесть за столы.
Вдруг выбегают котята. Их
четверо. Садятся перед вами.
Дети отсчитывают четырёх
котят.
-Сколько прибежало котят? (Четыре.)
-Покормите их молочком из
миски.
Педагог выкладывает детям
круги-миски. (По количеству котят.)
-Поставьте столько жемисок с молоком.
Дети берут по четыре миски.
-Всем котятам хватило мисок
с молоком?
-Сколько вы поставили мисок?
(Четыре.)
-Почему вы поставили четыре
миски? (Каждому котёнку по одной миске, котят - 4, мисок – 4, 4 и 4-поровну.)
3. Затруднениев игровой ситуации
Вдруг из-под дивана вылез
ещё один котёнок и замяукал.
Каждый берёт из рук педагога
по одному котёнку, гладит его и кладёт рядом с остальными. (Он отличается от
остальных размером, цветом.)
-Чем отличается котёнок от
других котят? (Цветом, размером)
-Сколько теперь котят?
Дети считают, дотрагиваясь
пальчиком до каждого котёнка. Если кто-то сбился, возникает затруднение - как
правильно считать дальше?
-Сумели ли все дети сосчитать
котят?
-Почему не сумели? ( Не
знаем, как считать дальше.)
4.Преодоление затруднения.
-Что нужно сделать, если не знаешь и очень хочешь узнать? (Спросить у того, кто знает.)
Дети спрашивают педагога, и он показывает им карточку, на которой написана цифра 5.
Воспитатель
помогает детям объяснением.


Сообщение отредактировал MelnikovaLuda - Воскресенье, 20.10.2013, 21:01
 
davydovakatuxaДата: Вторник, 27.12.2016, 15:05 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Воспитатель поместил на фланелеграф 3 длинные и 3 ко­роткиеленточки, предложил детям 5-го года жизни сравнить, поровну ли их. Большинство
детей ответили, что длинных ленто­чек больше, чем коротких, часть детей
сказали, что не знают, поровну или нет, и предложили воспитателю это проверить,
наложив ленточки друг на друга.  1-йуровень. 1.    Правильны ли ответы детей и почему?     2.    Какая работа должна быть проведена с детьми, чтобы помочь им преодолетьэти затруднения?2-й уровень.  Проводилась лиработа над этой задачей до описанного занятия? Докажите свою точку зрения.3-й уровень.  Придумайтеигровые упражнения, способст­вующие развитию глазомера, которые могут
проводиться в пов­седневной жизни.
 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Математика » Анализ проблемных педагогических ситуаций
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.