Бушмиц М.А.
Группа 08-472/зд «Анализ проблемной педагогической ситуации в ДОУ, возникший на занятиях по ФЭМП»
Максим отставал в занятиях по математике, и воспитатель занимался с ним индивидуально. Наблюдая, как другие дети придумывают и решают задачи, он однажды заявил, что тоже придумал задачу. Все были рады выслушать ее. «Шел один милиционер…» начал Максим, но дети засмеялись, и он, смущенно, умолк. Зная особенности Максима, воспитатель поддержал его, и тот продолжал: «Навстречу ему идут два милиционера, они пошли вместе». Сюжет задачи был навеян ближайшим окружением, так как недалеко находилось отделение милиции, и дети часто встречали милиционеров. Задача всем понравилась. Максим был польщен таким вниманием и постепенно стал чувствовать себя более уверенно на занятиях, проявлять активность.
Анализ: индивидуальная работа невозможна без проникновения в переживания каждого ребенка, без понимания его настроения. Воспитатель должен быть очень чутким, и это великое искусство.
Приступая к планированию занятия, воспитатель должен проанализировать предыдущее занятие по математике: кто из детей и почему не проявлял активности, кто слабо усвоил новый материал, а кто хорошо, чем проявили себя отдельные дети, кому были сделаны замечания и по какому поводу.
Наиболее ответственным и интересным моментом в занятиях по развитию элементарных математических представлений, в которых в наибольшей степени раскрываются индивидуальные особенности каждого ребенка, является самостоятельное составление задач самими детьми. Здесь очень важен дифференцированный подход, помогающий выявлению и развитию способностей детей. Ни в коем случае нельзя сдерживать или каким бы то ни было образом подавлять их активность, одновременно вовлекая в работу всех пассивных.
Индивидуальная работа со способными детьми побуждает их к дальнейшей активности и в то же время возбуждает интерес к математике у других детей, не выделяющихся способностями. Задачи, придуманные детьми, проявляющими повышенный интерес к математике, не только рекомендуется обсуждать со всеми, но и записывать наиболее оригинальные из них в специальную тетрадь.
Детям можно предложить иногда интересную задачу, и даже при всех записать ее в такую тетрадь, если нужно поощрить того, кто ее составил, укрепить интерес к математическим занятиям.
Учитывая важность формирования элементарных математических представлений для дальнейшего умственного развития детей, педагог должен всемерно заботиться о том, чтобы все они принимали участие в занятиях, проявляли активность и инициативу, давать детям поручения в процессе бытовой деятельности, поощрять их начинания, воспитывать уверенность в своих силах.
Добавлено (13.05.2011, 17:39)
---------------------------------------------
Бушмиц М.А.
Группа 08-472/зд
«Анализ проблемной педагогической ситуации в ДОУ, возникший на занятиях по ФЭМП»
Максим отставал в занятиях по математике, и воспитатель занимался с ним индивидуально. Наблюдая, как другие дети придумывают и решают задачи, он однажды заявил, что тоже придумал задачу. Все были рады выслушать ее. «Шел один милиционер…» начал Максим, но дети засмеялись, и он, смущенно, умолк. Зная особенности Максима, воспитатель поддержал его, и тот продолжал: «Навстречу ему идут два милиционера, они пошли вместе». Сюжет задачи был навеян ближайшим окружением, так как недалеко находилось отделение милиции, и дети часто встречали милиционеров. Задача всем понравилась. Максим был польщен таким вниманием и постепенно стал чувствовать себя более уверенно на занятиях, проявлять активность.
Анализ: индивидуальная работа невозможна без проникновения в переживания каждого ребенка, без понимания его настроения. Воспитатель должен быть очень чутким, и это великое искусство.
Приступая к планированию занятия, воспитатель должен проанализировать предыдущее занятие по математике: кто из детей и почему не проявлял активности, кто слабо усвоил новый материал, а кто хорошо, чем проявили себя отдельные дети, кому были сделаны замечания и по какому поводу.
Наиболее ответственным и интересным моментом в занятиях по развитию элементарных математических представлений, в которых в наибольшей степени раскрываются индивидуальные особенности каждого ребенка, является самостоятельное составление задач самими детьми. Здесь очень важен дифференцированный подход, помогающий выявлению и развитию способностей детей. Ни в коем случае нельзя сдерживать или каким бы то ни было образом подавлять их активность, одновременно вовлекая в работу всех пассивных.
Индивидуальная работа со способными детьми побуждает их к дальнейшей активности и в то же время возбуждает интерес к математике у других детей, не выделяющихся способностями. Задачи, придуманные детьми, проявляющими повышенный интерес к математике, не только рекомендуется обсуждать со всеми, но и записывать наиболее оригинальные из них в специальную тетрадь.
Детям можно предложить иногда интересную задачу, и даже при всех записать ее в такую тетрадь, если нужно поощрить того, кто ее составил, укрепить интерес к математическим занятиям.
Учитывая важность формирования элементарных математических представлений для дальнейшего умственного развития детей, педагог должен всемерно заботиться о том, чтобы все они принимали участие в занятиях, проявляли активность и инициативу, давать детям поручения в процессе бытовой деятельности, поощрять их начинания, воспитывать уверенность в своих силах.