Детский сад настоящего:

Четверг, 26.12.2024, 14:24
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Педагогическое образование родителей - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Педагогическое образование родителей
N@DYAДата: Четверг, 04.03.2010, 23:09 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Носова Е.А., Швецова Т.Ю. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 80с.
В пособии предлагаются теоретические и методические подходы к решению проблемы педагогического образования родителей в условиях взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Раскрываются этапы развития субъектной позиции родителей, формы и способы поддержки родителей в педагогическом образовании.
Адресуется воспитателям, педагогам, педагогам-психологам, педагогам социальным, руководителям дошкольных учреждений, родителям.

Колдаева Н. 09/372 - З

 
аннушкаДата: Понедельник, 15.03.2010, 21:17 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Взаимодействие с родителями в детском саду/Г.А. Прохорова-м:Айрис-пресс,2009.-64с
В пособии представлен материал по организации родительского-педагогического взаимодействия. Так же в книгу включены различные практические материалы для оформления стендов, примеры родительских собраний и семинаров-практикумов для родителей. Пособие адресовано административным и педагогическим работникам детского сада, студентам педагогическим вузов.
Клементьева А.В. группа 09/372 (з)


Сообщение отредактировал аннушка - Понедельник, 15.03.2010, 23:57
 
N@DYAДата: Среда, 28.04.2010, 00:57 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Носова Е.А., Швецова Т.Ю. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 80с.
В данном пособии представлен принципиально новый концептуальный подход к работе с родителями. Его суть – в развитии субъектной позиции родителей в педагогическом образовании. Субъектную позицию родителей авторы рассматривают как ценностное, ответственное, активное, инициативное отношение к образовательной деятельности, направленной на саморазвитие себя как родителя.
Авторы пособия постарались найти ответы на такие вопросы:
Как помочь родителям в их нелегком труде по воспитанию детей? Каким содержанием наполнить и как построить взаимодействие семьи и детского сада в интересах помощи и ребенку, и родителям? Как наказывать ребенка, чтобы не оттолкнуть его от себя? Как выражать свое недовольство, чтобы не было неприятия? Как помогать, чтобы не навредить? Как заставить, если не хочет? Как слушать, чтобы услышать чувства ребенка? Как увидеть и поддержать способности?
Раскрываются этапы развития субъектной позиции родителей:
 Первый этап направлен на развитие у родителей способности познания своего ребенка и себя как родителя, раскрытие возможностей развития ребенка в условиях дошкольного учреждения, возможностей и способов своего педагогического образования;
 Второй этап нацелен на развитие у родителей умений проектировать свой индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальную программу развития своего ребенка;
 Третий этап развивает организационно-деятельностные способности в процессе реализации образовательных программ детей и индивидуальных образовательных маршрутов родителей;
 Четвертый этап направлен на:
а) развитие у родителей способности к самоанализу на основе оценки результатов развития ребенка и самооценки собственного педагогического роста;
б) определение ими новых задач развития ребенка и своего развития.
Формы и способы поддержки родителей в педагогическом образовании приводятся в виде таблицы понятной и удобной в использовании.
Интерес представляют формы реализации педагогической поддержки родителей в педагогическом образовании.
Праздник «Здравствуй, детский сад!» Цель которого – активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем; создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.
Первое родительское собрание «Ваш ребенок в детском саду». Цели: углублять интерес родителей к жизнедеятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем; содействовать взаимодействию педагогов и родителей в решении единых образовательных задач.
Смысловые задачи для родителей:
 Зачем учиться быть родителем?
 Для кого мне учиться быть хорошим родителем?
Заседание родительского клуба «Какой я родитель?» Цели: развивать навыки самоанализа, оптимизировать способы родительского влияния на развитие детей.
Также в пособии приводятся различные конкурсы для родителей.
Приводится описание фестиваля семейного творчества.
Интерес для родителей представляют материалы для самодиагностики (тесты). Например, «Какой вы воспитатель?», «Какой вы родитель?», «Понимаем ли мы своих детей?» и др.
Сочинения родителей на тему «Мой ребенок».
Издание снабжено списком литературы по теме.
Адресуется воспитателям, педагогам, педагогам-психологам, педагогам социальным, руководителям дошкольных учреждений, родителям.

Колдаева Н. 09/372 - З

 
АняМисникДата: Понедельник, 10.05.2010, 21:23 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
«Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг»
Авторы: А.В.Козлова, Р.П. Дешеулина
В пособии раскрывается необходимость саморазвития воспитателей детского сада и родителей, чьи дети посещают ДОУ, как участников педагогического процесса. Пособие содержит материалы по диагностике, тематические планы, конспекты лекций, консультации, мониторинг – все, что может пригодится воспитателям и специалистам ДОУ при работе с семьей.
Мисник Анна Владимерона 374-зД
 
МАНЮНЯДата: Пятница, 14.05.2010, 08:29 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Зебзеева В.А «Организация режимных процессов в ДОУ» - М.: ТЦ Сфера. 2008г.
Пособие адресовано специалистам дошкольных образовательных учреждений, а также всем интересующимся вопросами дошкольного образования.
Цель пособия – оказания методической помощи воспитателям в группах раннего и дошкольного возраста по организации планирования режимных процессов в первую и вторую половину дня.
В него входит:
1Организация режимных процессов.
В этом разделе рассматриваются следующие вопросы:
- что надо знать о режиме.
- организация режимных процессов в разных возрастных группах.
- методические рекомендации по планированию режимных процессов.
- использование художественного слова.
2 Примерные конспекты – сценарии режимных процессов.
- конспект режимных процессов в первую половину дня.
- примерные конспекты – сценарии режимных процессов. (все возрастные группы).
- вторая половина дня. (все возрастные группы).
3Список используемой и рекомендуемой литературы.
Все очень подробно изложено. Мне очень понравилось, как должен подходить к занятиям воспитатели. При написании конспекта занятий ориентируясь на такую последовательность.
1Тема занятия.
2 Вид занятия.
3 Возрастная группа.
4 Дата проведения.
5 Цель занятия.
6Задача (образовательная, воспитательная, развивающая).
7 Методы и методические приемы, используемые на занятии.
9 Материалы и оборудования.
10 Предварительная работа.
11 План занятий.
12 Ход занятия.
13 Продолжительность занятия.
Для самоанализа проведенного занятия ответьте на следующие вопросы.
1 Удалось ли пробудить детей к предстоящей познавательной деятельности.
2 Какие приемы мотивации были использованы и на сколько удачными они были.
3 Как было организованно изложение учебного материала.
4 Какие приемы были использованы педагогом для осмысления детьми предлагаемого учебного плана, на сколько они были успешны.
5 Какие приемы воспитатель использовал для деятельности детей, вызвал ли чувство удовлетворения, не принижалось ли личное достоинство детей?
6 Способствовало ли подведение итогов занятия повышению интереса к данному виду деятельности?
7 В заключении необходимо отметить, на развитие каких видов мышления делается упор на данном занятии, осознанно ли это делалось педагогом, как это отражалось в детской деятельности.
Горбушина Н.С. группа 09/373 зД

Добавлено (14.05.2010, 08:29)
---------------------------------------------
Тавберидзе Е.А. Калугина В.А. «Организация и содержание работы с родителями». Из опыта родительского клуба «Светлячок». М. Школьная пресса. 2008г.
В пособии раскрываются содержание деятельности родительского клуба «Светлячок», его принципы организации и управления. В него входят:
- Организация работы с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
- Концепция создания родительского клуба.
- Положение о детско –родительском клубе развития и досуга.
- Программа деятельности родительского клуба.
- Тематическое планирование деятельности родительского клуба «Светлячок».
- Приложение 1. Протоколы заседаний родительского клуба «Светлячок».
- Приложение 2.Консультации для педагогов.
- Приложение 3. Консультации для родителей посещающих родительского клуба «Светлячок».
- Приложение 4.Материалы для практических занятий с родителями.
- Приложение 5. Социальный статус семьи.
- Приложение 6. Карта неблагополучных семей.
- Приложение 7. Критерии оценок семьи.
Очень интересные консультации на тему «О чем спрашивают наши дети»
Цель консультации – показать значение детских вопросов в развитии любознательности дошкольника, помочь родителям правильно отвечать на детские вопросы.
Это пособие дает пищу для размышления. Как мы педагоги ведем себя с родителями в разных ситуациях. Как выходить из неприятной ситуации.
В свое время она мне очень помогла в написании курсовой (2008г.), а в последствии при написании диплома(2009г.)

Группа 09/373 дЗ Честных М.С.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.