работа с семьей
| |
phoenix | Дата: Пятница, 26.03.2010, 22:18 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Работа с семьей: необязательные инструкции. /Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. Издание 2-е, дополненное. – М.: Фирма «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008. – 192 с. В книге предложены возможные варианты форм работы с родителями, а также представлены разработки готовых материалов для организации этой работы. В первом разделе освящаются основные принципы дошкольной практики, ориентированные на семью. Практика «… требует желания придерживаться ценностей, связанных с уважительным отношением к семьям, с необходимостью прислушиваться к родителям, учиться у них способам взаимодействия с ребенком, сотрудничать с ними». Подробно рассмотрены три основных принципа: 1. Считать семью основным получателем услуг. 2. Стимулировать, поддерживать и уважать решения, принимаемые семьей. 3. Проявлять гибкость и чуткость, предоставлять всеобъемлющие услуги, призванные улучшить жизнь ребенка и семьи. Предложены практические показатели, по которым можно проанализировать степень использования данным дошкольным учреждением форм и методов работы, ориентированных на семью. Также представлены международные стандарты, касающиеся работы с родителями. В следующем разделе даются рекомендации по возможным формам знакомства родителей с детским садом: Информационные письма и письма благодарности; Справочник для родителей. «…семьи получают хорошо организованный и удобный в пользовании документ, где содержится конкретная информация о предоставляемых услугах.» Предложена новая форма изучения потребности семьи путем проведения SS-анализа – significance (значимость, важность), satisfaction (удовлетворенность). Как утверждают авторы, такой подход к интересующей нас проблеме дает бесконфликтность. «… Не полную и не окончательную, но такую нужную и, оказывается, возможную.» Следующий раздел посвящен тому, в какой форме лучше предоставить информацию от родителей и для родителей. Здесь рассматриваются темы: как организовать беседу с родителями; как в интересной и привлекательной форме написать объявления для родителей; представлены возможные варианты бланков отчетов и различных информационных документов; рассказывается о том, где и как могут быть представлены наблюдения за детьми и их достижениями, а также вариант составления портфолио. В разделе приведены варианты консультаций – шпаргалки для родителей. «Шпаргалка – это ведь так, для уверенности, а не для обязательного исполнения. Можно прочитать и подумать, но сделать все по своему.» Темы таких шпаргалок очень разнообразны: как защитить интересы своего ребенка; если дети балуются; если ребенок плохо ест; если ребенок кусается; если ребенок сосет палец; если ребенок слишком много капризничает и плачет; если ребенок часто устраивает истерики; если ребенок слишком много смотрит телевизор; если ребенок ябедничает; если ребенок не желает заниматься «серьезными делами»; воровство; злость и жестокость; если в семье появился еще один ребенок; развод и новый брак; если вам не нравятся черты характера вашего ребенка. И другие не менее интересные темы. Очень интересная тема в этом разделе – дела домашние, или обучение в естественных условиях, о том что родители могут сделать для развития своих детей, используя естественные ситуации. В разделе: «Вовлечение родителей в жизнь группы», рассказывается, как научиться использовать присутствие родителей во благо детям, педагогам и им самим. «…По аналогии с известной пословицей «Можно привести лошадь на водопой, но нельзя заставить пить» будем помнить, что нельзя заставить принять полезность, можно только «вырастить» желание получить пользу.». Здесь рассказывается и о родительских собраниях, и о семинарах для родителей. И заключительный раздел посвящен теме: «Некоммерческое партнерство как новая форма самоорганизации родителей». Даны общие разъяснения по данной теме. Приведены выдержки из Федерального закона «О НЕКОМЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ». Приведен УСТАВ некоммерческого партнерства. Эта книга послужит незаменимым помощником для организации работы с родителями в ДОУ заведующим, педагогам и, конечно, родителям. Цыганова О.В. гр. 09/372-з
|
|
| |
Nino | Дата: Пятница, 16.04.2010, 14:01 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Свирская Л. Работа с семьей :необязательные инструкции. Методическое пособия для работников дошкольных образовательных учреждений. Издание 2-е,-М.:Фирма»Линка-Пресс»,2008. В данном издании предлагается возможные формы работы с родителями в детском саду. Предлагается педагогам готовый материал для организации такой работы . В книге можно найти: -принципы дошкольной практики,ориентированной на семью; -международные стандарты организации работы с семьей; -вариативные формы информирования родителей об услугах детского сада,об успехах и достижениях детей,о том ,что происходит с ребенком в детском саду : *письма, *справочник для родителей, *объявления, *отчеты о развитии ребенка, *тесты консультаций-»шпаргалок»по различным темам; -методики изучения потребностей семей ; -способы вовлечения родителей в жизнь группы и в образовательную работу; -варианты родительских собраний и условия проведения семинаров для родителей ; -информацию об одной из современных форм самоорганизации родителей-некоммерческом партнерстве,включающею : *необходимые ссылки на Закон о некоммерческих организациях , *вариант Устава некоммерческого партнерства родителей, *перечень услуг для групп,включенных в некоммерческое партнерство. Выбор тех или иных форм в этом издании ,открывает возможность для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи ,где есть дети дошкольного возраста .Сближения на основе информированности ,вовлеченности членов семьи в жизнь ребенка в детском саду ,взаимной ответственности родителей и педагогов за принятия решений,способных улучшить качество образовательных услуг. Большинство семей ,совершенно разные по составу ,по культурным традициям и ценностям ,по разному понимающие место ребенка в жизни общества ,хотят для своего малыша самого лучшего,готовы откликнуться на инициативу детского сада . Педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей .Проводят собрании,вешают информационные стенды ,в книге же предлагается сближение души и разума людей .Основой такого сближения служит сам ребенок .Рассказывая о ребенке (письменно или устно) -о том ,что произошло с ним в течение дня,какие достижения или трудности принес ему день .Воспитатель формирует у родителей понимание того ,что рядом с детьми - внимательный ,заинтересованный человек ,обладающий информацией об их ребенке. Родители часто задают вопросы о качестве детской жизни в детском саде .Воспитатель должен быть готов к таким вопросам -книга подскажет ему как правильно наладить отношение с родителями .Для контакта нужна доброжелательность ,приветливость,открытость .Высшей целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть -ребенок ,а не потребности детского сада,не образовательная программа. Искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должны именно сотрудники детского сада,педагоги,так как они получили для этого специальное профессиональное образование и делают нечто очень нужное для ребенка в отсутствие родителей . В книге можно найти все необходимые рекомендации по проблеме взаимодействия семьи и детского сада. Желаем удачи! Даньшова Нина гр.09/376 ЗД.
Сообщение отредактировал Nino - Пятница, 16.04.2010, 14:06 |
|
| |
аннушка | Дата: Среда, 21.04.2010, 21:13 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Взаимодействие с родителями в детском саду/Г.А. Прохорова-м:Айрис-пресс,2009.-64с В пособии представлен материал по организации родительского-педагогического взаимодействия. Так же в книгу включены различные практические материалы для оформления стендов, примеры родительских собраний и семинаров-практикумов для родителей. Пособие адресовано административным и педагогическим работникам детского сада, студентам педагогическим вузов. Клементьева А.В. группа 09/372 (з)
|
|
| |
Марина2010 | Дата: Воскресенье, 02.05.2010, 01:33 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева "Детский сад и семья": Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 144с. В данном методическом пособии представлен региональный опыт по малоисследованной проблеме - взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи. Взрослый мир назвал детей цветами жизни. Не отсюда ли берет свое название "детский сад"? Ф.Фребель, понимая тонкую ткань детской души, всю сложность ее "питания", "возделывания" завещал нам, садовникам и садовницам, нежное обращение с детьми. Каким должен быть детский сад, чтобы не нанести вред ранимой душе ребенка, чтобы подарить растущему человеку яркие, светлые образы детства? Далее в книге дается перечень важнейших требований, разработанных учеными-исследователями данной проблемы. В первой главе данного пособия говориться о том, что такое семья, каковы ценностные ориентации семьи, выделены три аспекта воспитательной функции семьи, прописаны цели воспитания в современной семье, особенности социализации и семейного воспитания детей дошкольного возраста, описано отношение семьи к детскому саду: Преобладающее большинство родителей (социологи называют цифру 80 процентов) предпочитают по достижении ребенком полутора-двух лет воспитывать его в детском саду. Почему? Самым популярным ответом на этот вопрос является "желание создать благоприятную ситуацию для личностного развития". Второе место, занимает ответ, указывающий на стремление родителей своевременно подготовить ребенка к школе. Третье место занимают ответы, проявляющие экономические мотивы семьи, рассматривающий детский сад как форму социальной поддержки. Поскольку родители выбирают детский сад, чтобы "создать благоприятную ситуацию для личностного развития ребенка", то весьма значимым для них является профессиональный уровень воспитателей, а также оценка, которую воспитатели дают достижениям их ребенка. Отношение семьи к детскому саду меняется не только под влиянием объективных факторов, но и под воздействием реально разворачивающихся взаимодействий со специалистами дошкольного образовательного учреждения (заведующей, психологом, воспитателями, музыкальным руководителем и др.). А также, говорится о том, что такое современный детский сад. Какой он? Описывается: кто такой воспитатель, жизненные ценности воспитателей детского сада, целевые ориентации воспитателей детского сада (дана диагностика в процентах) и т.д. Вторая глава книги называется: "Взаимодействие детского сада и семьи". В этой главе представлены разнообразные методы и формы (например, наблюдение, беседа, анкетирование, сочинение и др.) для изучения семей воспитанников детского сада, позволяющие дифференцированно подходить к родителям и детям. Здесь также представлены примерные вопросы анкетирования. В этом подразделе вашему вниманию предоставляются отрывки из сочинений родителей, воспоминания родителей о своем детстве. Знание воспитательных возможностей семьи - важная, но не единственная составляющая рассматриваемого направления взаимодействия сада и семьи. Семья также имеет право на информацию о детском саде. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают разнообразные встречи, ориентированные на знакомство с достижениями сторон и перспективами развития и воспитания дошкольников. К ним относятся: "День открытых дверей", а также "встречи-знакомства". Далее представлены описания этих мероприятий, что это такое, как их надо проводить, даны темы встреч и т. д. В данной главе вы можете также познакомиться с методами работы по информационно-просвещенскому обеспечению взаимодействия. В этом подразделе рассказано о том, как можно оформить стенды для родителей, буклеты, журналы и газеты для родителей, каким образом можно осуществить переписку педагогов и родителей: «... неоценимое значение в развитии отношений с семьей имеют разные формы переписки (записка, личный блокнот, письмо, благодарственное письмо, открытка)". Здесь также описывается проведение выставок для родителей и детей, какие бывают выставки, а так же рассказывается что такое медиатека, что входит в состав семейной медиатеки, представлены сайты в Интернете для ознакомления родителей. В данном издании так же можно узнать о вечерах музыки и поэзии для родителей (даны несколько музыкальных тематических занятий), об организации досуга для семей воспитанников и педагогов («Воскресный семейный кабинет», Семейная гостиная») и др. Описаны также прогулки и экскурсии педагогов, детей и родителей. Завершает данное пособие Семейный кодекс Российской Федерации (извлечения из нормативных документов), нормативные документы, памятки для семьи с ребенком раннего возраста, списки литературы (психолого-педагогической и художественной) для работы с детьми. Данное пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений и родителям. Кузьмина М.Л. 09/371-з
|
|
| |
АняМисник | Дата: Понедельник, 10.05.2010, 21:20 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| В пособии предлагается перспективный план работы с Родителями, представляющий систему взаимодействия детского сада с Семьями воспитанников. В книгу также включены планы проведения родительских собраний во всех возрастных группах, разнообразный Практический материал: варианты анкет и памяток для родителей, оригинальные приглашения и объявления. Книга адресована практическим работникам дошкольных образовательных учреждений и поможет активизировать работу с родителями в Год семьи, сделать ее более интересной и насыщенной. автор книги:Осипова Л.Е. издательство:Скрипторий 2003 Мисник Анна Владимерона 374 зД
|
|
| |
МАНЮНЯ | Дата: Пятница, 14.05.2010, 08:14 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина. «Работа ДОУ с семьей» Методически рекомендации. Издательство «Сфера». М. 2008г. Методическое пособие рекомендовано заведующим, методистам, воспитателем. Данное пособие содержит следующие темы: 1 Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей. В нее входит: Возможнее трудности. Работа с коллективом обязательно происходит в 4 стадии: -подготовка (мотивационная);осознание (когнитивная); переоценка ( аффективная);действие ( поведенческая). Другая трудность – нескоординированность, разобщенность специалистов ДОУ. Психологическая характеристика возрастных особенностей сотрудников. Воспитатели и специалисты ДОУ, согласно взятой возрастной классификации, находятся на следующих стадиях: 30 - 30 лет – переходный возраст.36 – 50 лет – зрелость. 51 -65 лет – пожилой возраст. Исследования в области психологии труда говорят о том, что в возрасте до 30 лет 44% педагогов обращаются к специальной литературе. В 31 – 40 лет интерес к информации психолого – педагогического содержания снижается и после 40 лет почти исчезает. (мне кажется это очень плохо. Появляются новые методы, интересные идеи, новые приемы, а педагог к сожалению не владеет информацией). Принципы работы с педагогами. Деятельность педагога строится на гуманистических принципах. Гуманистический подход в науке утверждает: - все люди разные; каждая личность неповторима и уникальна; каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях; жизнь создается любовью; любить человека – значит убеждать его неповторимое существование; необходимо отделять поведение от сущности человека. Основные и вспомогательные методы диагностики для педагогов. Основу изучения личности ребенка в детском саду составляет наблюдение. Вспомогательные методы: 1Опросник родительского отношения. (ОРО) А.Я.Варги, В.В.Столина. 2Методика PARI Шеффер Е. и Белла Р. 3Опросник Э.Г.Эйдемиллера «Анализ семейного воспитания для родителей и детей в возрасте от 3 до 10 лет» 4Рисунок семьи. 5Проиктивный тест «Семейная социограмма» 6Системный тест семьи (FAST) Т.Геринга и И. Виллера. 7Методика Рене Жиля. Формы работы с педагогами. Формы работы могут быть самым разнообразными, они зависят от возможностей детского сада, творческого уровня коллектива, методического обеспечения.(И еще от желания самих сотрудников.) 2 Работа педагогического коллектива с семьей. В нее входят: Психологическая характеристика возрастных особенностей родителей. Исследования показывают, что родителями дошкольников бывают люди самых разных возрастов. Наибольшая группа состоит из молодых людей до 30 лет, однако и 35-40летние родители тоже не редкость. Учет психологических знаний о возрастных особенностях не только детей но и их родителей, знаний о психологических механизмах взаимодействия с людьми разного возраста помогает воспитателю, специалистам ДОУ предотвращать фрустрацию, трудности взаимодействия Особенности современной семьи. Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение свободного времени у родителей приводят к ухудшению их психологического и физического состояния, утомляемости стрессами. Примерный план работы. В него входят: выписка их годового плана, рекомендуемая литература родителям, анкетирование, опросы. Мотивация родителей на сотрудничество с работниками ДОУ. Общение само по себе –деятельность. Интерес – наиболее часто испытываемая положительная эмоция. Интерес – чувство захваченности, зачарованности, любопытства. (этим надо пользоваться воспитателю). Родительские собрания как форма работы с семьей. Одна из задач общения – раскрыть перед родителями важные стороны психологического развития ребенка на каждой возрастной ступеньки дошкольного детства, дать родителям информацию, а перед этим заинтересовать их в ее получении и понять, какой именно информации недостает им. Для этого вместе с логопедами, педагогами разрабатывается тема предстоящей встречи. Семейный клуб оригами как форма работы с семьей. Организация семейного клуба –кропотливое и энергозатратное мероприятие, зато сторицей возвращающее затраты своей эффективностью. Такая форма работы может помочь не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско – родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным кружком для детей и родителей. 3 Работа с семьей как экспериментальная деятельность. Работу в денном направлении можно представить, оформив ДОУ как экспериментальную площадку. Такая работа – попытка создать равновесие и взаимодействие между психолого – педагогической теорией и практикой. Горбушина Н.С. группа 09/373 зД
|
|
| |
|