И.Н.Казакова. «Годовое планирование в ДОУ». Трудности, ошибки, пути преодоления. - М. «Сфера» 2010г.
Методическое пособие рекомендовано заведующим, методистам, воспитателем. Данное пособие содержит следующие темы:
1 Планирование как путь повышения эффективности работы.
Планирование – ключевая управленческая функция, полноценная реализация которой – один из главных факторов, обеспечивающих, эффективность деятельности руководителя. Именно поэтому необычайно актуальными становятся вопросы обучения руководителей детских садов навыкам научного планирования своей деятельности и эффективной ее организации.
Планирование включает в себя:
-выбор цели;
-определение средств для их достижения;
-выбор стратегии, курса действий;
-разработку программ, процедур, правил.
2 Психологические аспекты планирования.
Психологически снижение эффективности планирования чаще всего связанно со снижением мотивации планирования, которая обусловлена рядом причин.
1 Нарушение планов на фоне текущих событий («текучка заедает»).
2 Постоянное давление «сверху».
3 Преобладание краткосрочных планов. Отождествление долгосрочных с производственным планированием.
4 Формальное существование долгосрочных планов. Ориентированность текущих планов исключительно на текущие события. Недостаточная прогностичность планов.
5 Непродуманность планов, отсутствие личностного смысла в них.
6 Жесткая регламентация планирования – любое отступление переживается и оценивается негативно.
Здесь приведена на мой взгляд интересная игра «Судьба и организатор». Она способствует совершенствованию подготовки руководителей, так как концентрация усилий и гибкость – всегда востребованные качества.
3Годовой план работы ДОУ.
В пособии представлена практическая деятельность руководителей ДОУ, в которой сложились разнообразные формы плана работы на год.
Так же сюда входит раздел «Пути совершенствования планирования».
Среди основных приемов работы по совершенствованию планирования можно назвать:
-изучение новинок литературы по маркетингу и менеджменту в системе образования;
-совместное составление планов работы с воспитателями и специалистами;
-детальный анализ работы ДОУ, выявление причин недостатков и невыполнения тех или иных решений.
-личную заинтересованность руководителя в планировании работы на год;
-коллективное обсуждение планов на методических мероприятиях;
-создание выставок по планированию;
-грамотное определение целей – целеполагание, их иерархию;
-разработку конкретных мероприятий для решения поставленных целей;
-выработку у себя умения педагогического прогнозирования и т.д.
Приложение
Сюда входит документация которая помогает руководителю.
В данном пособии равномерно отражены все формы и направления методической работы детского сада. Горбушина Н.С. группа 09/373 зД