Детский сад настоящего:

Пятница, 29.03.2024, 04:18
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Адаптация детей к ДОУ. - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наш форум » Предметно - развивающая и игровая среда детского сада » Адаптация детей к ДОУ. (Советы родителям.)
Адаптация детей к ДОУ.
НаталкаДата: Среда, 03.03.2010, 15:41 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
В нашем детском саду создана прекрасная предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка . Особое внимание уделяется созданию условий для детей раннего возраста в период адаптации с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка.

Предметно – пространственная организация помещений детского сада педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое воспитательное значение.

В группах организована развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей. Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды группы, что способствует эмоциональному благополучию детей. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию.
В группах созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности.

Ребенок не просто общается в развивающей среде, он должен чувствовать себя полноправным владельцем пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего Я.

В детском саду созданы комфортные условия пребывания детей, приближенных к домашним. Имеются уютные спальни, игровые уголки оснащены необходимым материалом для игровой деятельности, самостоятельной творческой деятельности. Каждая группа имеет свой оборудованный участок для прогулок.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ.
Памятка для родителей
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.
• Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
• Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
• Будьте терпеливы.
• Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
• Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
• Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
• Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).
• Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов.

Давайте простые, понятные объяснения.
• Спрашивайте у ребенка: "Что ты делаешь?"
На вопрос: "Почему ты это делаешь?" он ответит, когда подрастет.
• Каждый день читайте малышу.
• Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
• Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...
• Поощряйте любопытство.
• Не скупитесь на похвалу.
Радуйтесь вашему малышу!

Признаки психоэмоционального напряжения:
• Трудность засыпания и беспокойный сон.
• Усталость после нагрузки, которая совсем недавно ребенка не утомляла.
• Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность.
• Рассеянность, невнимательность.
• Беспокойство, непоседливость.
• Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним.
• Проявление упрямства.
• Постоянно сосет палец, жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора, ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита).
• Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия).
• Игра с половыми органами.
• Подергивание плечами, качание головой, дрожание.
• Снижение массы тела или, напротив, проявление симптомов ожирения.
• Повышенная тревожность.
• Дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось.
Все вышеперечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее.

Внешние источники угрозы психологической безопасности ребенка:
1. Манипулирование детьми.
2. Индивидуально-личностные особенности персонала.
3. Межличностные отношения детей в группе.
4. Враждебность окружающей среды.
5. Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений, отсутствие режима проветривания.
6. Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки.
7. Нерациональное и скудное питание, его однообразие и плохая организация.
8. Неправильная организация общения.
9. Недооценка значения закаливания, сокращение длительности пребывания ребенка на свежем воздухе.
10. Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском коллективе.
11. Неблагоприятные погодные условия.
12. Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда.

Внутренние источники угрозы психологической безопасности ребенка:
1. Привычки негативного поведения в результате неправильного воспитания в семье.
2. Осознание ребенком своей неуспешности на фоне других детей.
3. Отсутствие автономности.
4. Индивидуально-личностные особенности ребенка.
5. Патология физического развития.
Общим источником угроз психологической безопасности ребенка является информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир, т. е. вводит в заблуждение, в мир иллюзий.
Проще говоря, когда взрослые обманывают ребенка. И это может привести к психологическому срыву. Например, убеждают, что мама скоро придет, и малыш находится в состоянии напряженного ожидания.
Уважаемые родители!
Если ваш ребенок все еще с трудом расстается с вами по утрам и испытывает отрицательные переживания, предлагаем вам
несколько советов, как наиболее безболезненно оставлять малыша утром в группе:
• скажите ребенку уверенным доброжелательным тоном, что вам пора идти;
• поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь;
• продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему со словами типа: "Я вижу, у вас сегодня ожидается веселый день";
• скажите ребенку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда), но тогда уж будьте точны;
• попрощавшись, уходите не оборачиваясь.
Вы обязательно заметите уже через несколько дней, как снизится эмоциональное напряжение во время утренних расставаний с ребенком.
Удачи вам!

Ефремова Наталья группа 09/372 - з

Сообщение отредактировал Наталка - Пятница, 05.03.2010, 10:06
 
Tatiana7Дата: Вторник, 09.03.2010, 20:07 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений. Посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определенные не с точки зрения конкретных мамы и папы, а с точки зрения науки, точнее, наук — педагогики, медицины, психологии, социологии. С точки зрения науки в целом детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек с незапамятных времен — существо коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека. Этому, несомненно, стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах. Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду? Это волнение усугубляется, если ребенок не хочет расставаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб интересам воспитателей, или, стараясь не реагировать на слезы и просьбы сына, дочери, молча ведут их в детский сад. Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад? Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей?
Причины могут быть самыми разными:
• отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения;
• наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании);
• неумение занять себя игрушкой;
• несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др.
Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт общения которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка — ребенок), ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка). Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем. Привязанность только к близким людям, умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с незнакомыми людьми определяют характер поведения. Когда у ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться, скрыться от всех. Такой ребенок, если у него есть положительный опыт общения с посторонними взрослыми, льнет к воспитателю, заглядывает ему в глаза, хочет убедиться в постоянной поддержке.
Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро. В процессе общения ребенок познает окружающее, узнает, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнает себя, границы своих возможностей. Поэтому чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребенка, тем ему труднее. Общение ребенка связано с игрой, учебой, трудом, оно воспринимается как само собой разумеющийся процесс. Поэтому взрослые учат ребенка играть, учиться, трудиться и довольно редко учат умению общаться. Научить ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми — важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение.

Якушина Татьяна Дмитриевна, 09/372-з


Якушина Татьяна 09/372-з
 
taliaДата: Понедельник, 15.03.2010, 10:05 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Адаптация в детском саду. Подсознательно в нас укоренилось, что детский сад одна из ступенек детства, по которым поднимаются в срок, а три года - возраст, на взгляд родителей, подходящий. К тому же сам ребенок твердит, что ему скучно, и хочется играть с детьми... Но вот радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. Может заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура... Ему не мил детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. И негативные, протекающие на всех уровнях сдвиги в детском организме - важные индикаторы степени влияния на ребенка периода адаптации (приспособления). Организм и душа ребенка - в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребенок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится сам собой, в случае легкой адаптации.

Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад.
Не отдавайте ребенка в детсад в разгаре кризиса трех лет. Этот кризис - первая попытка самореализации.
«Раскройте секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает.
Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня .
Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.
Не угрожайте ребенку детсадом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад или в случаях, если ребенок заболевает: ребенок фиксирует родительские способы реагирования и включает их в собственную модель и стиль поведения.

Как надо родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.
Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфлитный климат для него в семье.
Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.
Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.
Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы.

Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад.
В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде или обсуждать связанные с ним проблемы.
«Наказывать» ребенка детским садом и в числе последних забирать его домой.
Мешать его контактам с детьми в группе: значимый взрослый, оставаясь в группе наблюдать за своим ребенком порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.
Наказывать за детские капризы. Обратите внимание: ребенок капризен и своеволен лишь тогда, когда ему действительно ничто не угрожает. Балуясь, он испытывает и себя, и мир на прочность, он определяет до каких допустимых границ могут простираться его действия в этом мире. При малейшем страхе, намеке на опасность он бежит искать защиты и помощи у взрослых, становясь образцом послушания. Это - признание своей ошибки и просьба о помощи. Ведь своего опыта еще нет. Требуется грамотная помощь взрослых: в трудной ситуации - дать образец новой формы поведения в изменившихся условиях.
Обучение способностям реагировать на ситуацию формирует качество ответственности - предпосылку самореализации. Родителям следует помнить, что в режиме повиновения существует опасность внедрения в ребенка негативных программ, особенно неосознанного и непрочувствованного чувства вины. И если ответственность дарит силу для изменения своей жизни, то вина тратит силу впустую, расточает ее. Получив от родителей представление о себе как о «жертве», человек продолжает быть доступным для манипуляций и все более удаляется в сторону от тех жизненных выборов, которые приносили бы только пользу и удовлетворение.
Идеальный возраст для адаптации - 1год 8 месяцев, когда в развитии ребенка отмечается прогресс и он настолько понятлив, что мы приступаем к его планомерному обучению, по сути - к подготовке к школе. Важно не погасить эту понятливость,что легко сделать, если ребенок играет примитивно, без смысла и выдумки, вызывая у родителей недовольство и досаду, которые лишь укоренят в более старшем возрасте неуверенность и чувство вины. У оказавшихся рядом малышей в этом возрасте не все ладится, они далеки от взаимопонимания и, хотя уже не могут друг без друга, еще не могут и друг с другом.
Бурно формируется основное волевое качество - способность в одних условиях действовать со всей энергией, а в других - сдерживать, ограничивать себя. Именно в этот период дает о себе знать темперамент и формирующийся характер ребенка, поэтому нельзя требовать от ребенка ровного настроения, реагирования: ребенок должен отреагировать все свои эмоции, отреагивать их мощно, испытав восторг и подъем игры, не сдерживая себя среди столь же эмоциональных сверстников.

Авдеева Наталья 09/372 з


авдеева наталья дмитриевна 09/372 з
 
ТуляДата: Среда, 24.03.2010, 22:25 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Рекомендации родителям, чьи дети пошли в детский сад.

Наряду с укреплением здоровья, приведением режима дня в соответствии с условиями детского учреждения следует целенаправленно формировать у ребенка соответствующую возрасту форму общения со взрослыми и развивать его деятельность с предметами.

Прежде всего вы должны установить какие контакты предпочитает ребенок- эмоциональные или деловые. Преобладание первых свидетельствует о необходимости развития более прогрессивной формы общения. Это не значит, что нужно прекратить эмоциональное общение с малышом и ограничиться лишь обучением его предметным действиям. Добрежелательность, внимание останутся стержнем общения. Но задача взрослого- создать условия для выдвижения на первый план предметной деятельности. Учите ребенка играть и пользоваться предметами обихода. Предоставляйте ему возможность самостоятельных действий.
Даже если малыш уже ходит в ясли или в младшую группу детского сада и процесс адаптации протекает у него сложно, это неозначает, что вы должны обеспечить ему только эмоциональный комфорт: задержка на уровне личностного взаимодействия растянет период привыкания.Нужно постоянно предлагать ребенку новый тип общения, который поможет ему увлечься предметным миром и овладеть способами взаимодействия с другими людьми.
С ребенком второго и третьего года жизни можно разыгрывать увлекательные сюжеты: это игры в дочки-матери, с животными, машинками, кубиками, конструктором. Каждое прочитанное малышу стихотворение можно превратить в игру-драматизацию. В начале инициатива целиком будет принадлежать взрослому, а ребенок станет лишь внимательным зрителем разыгрываемых событий. Но вряд ли он долго останется безучастным. В силу своей природной активности он обязательно присоединится к игре. Вот тут-то вы и должны помочь ребенку выбрать новые игрушки, заменить недостающие предметы другими, научить действовать вместе. Не забывайте поощрять любые успехи малыша- и тогда совместная игра станет для него желанным занятием. Постепенно снижайте свою активность, предоставляя ребенку большую свободу действий. Со временеи вы должны поменяться с ним местами, чтобы он стал инициатором нового типа общения. Регулярные 10-15 минутные предметные игры быстро сформируют у ребенка потребность в них. Постепенно активнось малыша будет расти и в конце концов, он начнет играть самостоятельно, а желание иметь партнера вытеснит стремление все время сидеть у вас на коленях.
Играя вместе с ребенком, нужно пручать его к дисциплине, аккуратности. Он должен знать, что с игрушками следует обращаться бережно, а после окончания игры убрать их на место. Приучать к порядку лучше в игровой форме. Ваша фантазия и знание характера малыша помогут подобрать верный способ действий.
Необходимо обучать ребенка умению пользоваться предметами обихода, постепенно приучать его к самообслуживанию. Как разнятся в этом отношении дети одного и того же возраста в яслях и младших группах детского сада! Одни сидят безучастно на диванчике и ждут, пока воспитатель наденет им одежду, другие без напоминания открывают свои шкафчики, старательно и ловко натягивают одежду и радостно бегут во двор. Такую же картину можно наблюдать и во время обеда, и в игровой комнате.
Пассивность, постоянное ожидание того, что взрослые его накормят, оденут, приласкают, поиграют с ним, препятствуют адаптации ребенка в детском учреждении
Чтобы ребенку легче было войти в новую социальную среду, полезно поощрять его общение с посторонними. Расширение круга общения будет воспитывать в ребенке доверчивость, открытость, умение ладить с людьми. Избавление от чрезмерной привязанности к родным поможет малышу быстрее привыкнуть к новому окружению.
Малыш станет более инициативным во взаимоотношениях.

Корзухина Наталия 09-372з.

 
Nata13Дата: Понедельник, 29.03.2010, 23:42 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Ваш ребенок идет в детский сад или ясли? Поздравляю!
Все волнения по поводу выбора детского сада, получения путевки, уже позади. Но встает вопрос как же ваш такой маленький, но в тоже время такой взрослый малыш привыкнет к новой для него обстановке? Будет ли ему комфортно с новыми тетеньками – воспитательницами, в новом кругу детей? Как облегчить ему, так называемый период адаптации?
Не зависимо от возраста ребенка периода адаптации в новом месте и новом коллективе не избежать. И в каком возрасте он пройдет легче никому не известно. Но Вы можете помочь вашему малышу привыкнуть к незнакомой обстановке, не зависимо от того 1.5 года вашему ребенку или 3.
Самое главное положительный настрой родителей! Если Вы уверены, что садик это самое лучшее место для ребенка, что там ему будет хорошо, поверьте, ему это тоже передастся.
Рекомендации для родителей:
-Поговорите с вашим сыном или дочерью о садике. Расскажите как там много новых игрушек, сколько новых друзей и подружек у него появится! Там добрые воспитатели и нянечки, интересные занятия. Расскажите о том, что в садике его научат рисовать, лепить, петь и танцевать!
Безусловно, слезы в первые дни, а может и недели неизбежны. Но поверьте, в большинстве случаев ребенок плачет только при Вас, а, зайдя в группу, быстро успокаивается.
-Первые несколько дней водите ребенка на 2-3 часа. Не пугайтесь, что он не ест в детском саду, дайте ему привыкнуть немного, и как только начнет есть, смело оставляйте до обеда.
Это у вас займет неделю, самое большее дней 10. Не спешите сразу выходить на работу, особенно если Вам придется поздно забирать ребенка. Вместе привыкайте к новому для вас обоих ритму жизни.
-Первое время утром можно не говорить малышу, что мы идем в садик. Идем гулять! И «догуливаем» до садика. И только когда он перестанет подниматься и отпускать Вас со слезами по дороге можно рассказывать о садике, о том, что там сегодня будет: какие занятия, игры…
Даже если Ваш малыш еще не очень хорошо говорит всегда спрашивайте его что они сегодня делали в саду, во что играли, чем занимались…
Этим вы будете стимулировать развитие речи ребенка, и возможно узнаете что-то о том времени, которое ваш малыш проводит без Вас, даже от не очень разговорчивого крохи.
-И вот через 1-2 недели вы первый раз оставили ребенка на сон. Новый виток слез при расставании с мамой возможен, но не обязательно. Первое время он, возможно, будет спать в саду плохо, тяжело засыпать. Это вполне нормально. Опытные воспитатели помогут ему, споют песенку, посидят рядом.

Полное привыкание к детскому саду происходит только через три месяца. Наберитесь терпения! Если Вас ждут на работе, вы смело можете выходить на нее через 5-6 недель, особенно если работодатель готов терпеть Ваши больничные или у вас есть неработающая бабушка.
Болезни, возможно даже частые, первый год неизбежны. Не пугайтесь и не торопись с первыми соплями садиться на больничный, особенно в период адаптации. От небольшого насморка или кашля при своевременном лечении, можно вполне избавиться не снимая ребенка с детского сада. Главное не упустить момент!
А вот посидев пару недель дома с практически здоровым ребенком, Вы рискуете получить новые слезы и привыкание начнется сначала.

Все идет нормально и через месяц-два Вы - вполне свободная мамочка, готовая приступить к работе на старом месте или пуститься на поиски новой работы! Поздравляю!

Куликова Наталья Николаевна гр 09-375 ЗД

 
ru73Дата: Среда, 07.04.2010, 22:41 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Адаптация в детском саду (советы родителям).
Адаптация ребёнка в детском саду очень сложный процесс и трудоёмкий. Поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для самого малыша, и для его родителей. Для ребёнка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Малышу предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык дома. Есть определенные навыки, которые помогут родителям перед поступлением в детский сад:
1.Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребёнка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.
2.Режим дня необходим Вашему ребёнку, четко соблюдайте его дома. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в распорядок дня дома.
3.Избегайте обсуждения при ребёнке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
4.Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
5.Постарайтесь создавать в семье спокойную атмосферу.
6.Поощряйте игры с другими с детьми, расширяйте круг общения со взрослыми. Посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет.
7.Установите четкие требования к ребёнку и будьте последовательны в их предъявлении.
8.Подчеркивайте, что Ваш ребёнок, как прежде, дорог Вам и любим.
9.Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома – залог успеха.
10.Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
Первое знакомство ребенка с детским садом лучше провести заочно по фотоальбому «Мы ждем тебя малыш». Если в детском саду такого альбома нет, то можно показать свои детские фотографии и рассказать своему ребенку про свой детский сад. Приведите ребенка несколько раз на утреннюю и вечернюю прогулку, так ребенку будет проще познакомиться с воспитателем и другими детьми. Малыш должен видеть, как мамы и папы приходят за детьми. Первую неделю приводите ребенка к 9 часам, чтобы он не видел слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой. Желательно, чтобы малыш был накормлен. Первую неделю советуем маме находиться в группе вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее. После утренней прогулки мама забирает ребенка домой. Вторую неделю пребывания в детском саду малыш остается в группе в течение такого же времени, что и в первую неделю, но уже без мамы. Желательно, чтобы мама приходила к концу утренней прогулки и ребенок обедал в ее присутствии. Третью и четвертую неделю предлагаем ребенку остаться на дневной сон и забирать ребенка вскоре после сна.
Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Основы биологической адаптации закладывается ещё во внутриутробном периоде, а социальная адаптация начинается с рождения ребенка. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания и сна, гигиенические навыки – чистота, свежий прохладный воздух в помещении, спокойные взаимоотношения членов семьи – все это и многое другое не только полезно, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении его в детский сад. У одних детей этот процесс протекает достаточно быстро и легко, у других длительно и трудно, что зависит от типа нервной системы, возраста, состояния здоровья, уровня развития, условий воспитания в семье. В период адаптации отмечается высокая заболеваемость ОРВИ. Этому способствует не только увеличение количества контактов с новой микрофлорой, но и напряженное психоэмоциональное состояние детей, снижается иммунитет. Для профилактики острых респираторных заболеваний включайте в рацион ребенка свежие овощи и фрукты, большое значение имеет применение витаминных и витаминно – минеральных комплексов.

Шахроманова Е.В. группа 09/374-зД

 
МарсДата: Вторник, 13.04.2010, 19:22 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Советы родителям

Добавлено (13.04.2010, 19:22)
---------------------------------------------
Наблюдения показали, что легче всего происходит адаптация к детскому саду, к новой обстановке у детей, обладающих определенными качествами. Появление этих качеств обусловлено частично врожденными особенностями темперамента ребенка и в большей мере - особенностями семейного воспитания.
Легко адаптируются прежде всего так называемые открытые дети, то есть дети, способные к контакту с другими детьми и не боящиеся «чужих» взрослых. Понаблюдайте за своим малышом в следующих ситуациях, и вы получите необходимую информацию.
Первая ситуация: как реагирует ребенок, если с ним доброжелательно заговорил незнакомый взрослый в вашем присутствии (например, па прогулке или в магазине)? Отлично, если ребенок в ответ на улыбку взрослого тоже улыбнулся, ответил на вопрос («Как тебя зовут?» или «Сколько тебе лет?»), причем ответил не шепотом, а своим обычным голосом. Замечательно, если ребенок после этого сам задал вопрос этому взрослому и особенно если при этом дотронулся до него (например: «А тебя как зовут?» или «А ты кто?», «А это что у вас?», «А у вас кошка дома есть? А у нас есть» и т. д.). Не считайте, что ребенок ведет себя нахально, не одергивайте его, не ругайте. Можно только поправить («Взрослым говорят не «ты», а «вы») или отвлечь («Попрощайся и пойдем дальше»).
Эта «беззастенчивость» в отношении малознакомых и вовсе не знакомых взрослых - естественная черта характера у дошкольника, хотя, как это ни печально, редко встречается у современных детей. Она показатель степени его открытости к контакту, отсутствия внутренней тревожности. Может быть, кого-то такая открытость удивляет или раздражает, но только того, кто представляет себе идеального ребенка в виде тихого существа с застенчивой улыбкой, который создан для того, чтобы как можно меньше обращать на себя внимания и вообще не мешать.
Можно иметь любое мнение на этот счет, но опыт показывает, что дети, свободно вступающие в диалог с малознакомыми взрослыми, имеют больше шансов понравиться воспитателю в детском саду. Не будучи скованы стеснительностью, они в состоянии понять с первого раза и выполнить указания воспитателя в группе, легко реагируют на замечания и без напряжения исправляют ошибки. При поддержке воспитателя им легче занять в группе лидирующее положение, другие дети охотно вступают с ними в контакт.
Вторая ситуация. Посмотрите, как реагирует ребенок, когда вы с ним приходите на детскую площадку? Прекрасно, если он, жадно проводив взглядом провозимый мимо него игрушечный грузовичок, дергает вас за рукав, говорит: «Я поиграю, ладно?» - и, не дослушав, несется вслед грузовичку, по дороге подобрав какую-нибудь шишку, и весело встревает в чужую игру, предлагая при этом какой-нибудь новый сюжетный ход. Совершенно замечательно, если он успевает слушать, понимать и хотя бы частично выполнять предложения уже давно играющих детей, в игру которых он столь бесцеремонно вторгся.
Неплохо также, если ваш ребенок какое-то время сдержанно созерцает чужую игру, постепенно придвигаясь все ближе к группе играющих, присматривается, прислушивается, наконец, подает нечаянно упавшее кукольное одеяльце (тарелку, формочку), затем предлагает какой-то нужный по ходу игры предмет и, в конце концов, дожидается, пока в игре не появится какая-нибудь свободная роль - врача, вызванного к кукле, или покупателя в магазине. В идеальном случае некоторые наиболее хитрые дети сами предлагают такой поворот сюжета, что новая роль становится необходимой в игре.
Значительно хуже, если ребенок не пытается принять участия в общей игре, не выпускает вашу руку, отворачивается от детей или просит вас пойти гулять в другое место. Это говорит о значительном внутреннем напряжении, страхе общения со сверстниками, невладении средствами общения. Трудности при адаптации к детскому коллективу в этом случае неизбежны.

Николаева Елена, группа 09/375-ЗД

 
sveta75k343Дата: Воскресенье, 18.04.2010, 13:45 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
МЕРЫ,ОБЛЕГЧАЮЩИЕ АДАПТАЦИЮ.
Необходимо заранее готовить ребёнка к поступлению в детское учреждение.
1. Когда вы приходите в детский сад, попросите познакомить вас с группой, куда будет ходить ребёнок, с сотрудниками, работающими там.
2. В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные(например, если ребёнок сосёт палец, не засыпает без соски или пения, любит находиться на руках у взрослого и т. п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям. Если к моменту поступления малыша в детский сад вам не удалось отучить его от вредных привычек, предупредите об этом воспитателя.
3. Для детского сада потребуются определённые вещи. Пусть ребёнок пойдёт их покупать вместе с вами. Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застёжек и пуговиц. Обувь должна быть на липучках или на молнии. Научиться завязывать шнурки ребёнку трудно, поэтому пусть лучше учится завязывать их дома без спешки.
4. Накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить малышу, что завтра он идёт в группу, и ответить на все вопросы ребёнка.
5. Хорошо, если в первые дни посещения ребёнком детского сада мама сможет оставаться с ним в группе. В этот период она может быть «общей» мамой, играя не только со своим малышом, но и с другими детьми. Все сотрудники группы должны быть предупредительны по отношению к новичку, не обращать внимания на его вредные привычки. У ребёнка должен сохраняться свободный режим. Можно привести ребёнка в детский сад утром, на прогулку или перед обедом.
6. Рекомендуется укороченный день.
7. Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребёнка к общению с ним.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ , ДЕТИ КОТОРЫХ СОБИРАЮТСЯ В ДЕТСКИЙ САД.
1. Прежде всего вы сами должны быть психологически готовы к расставанию. Успокойтесь и не нервничайте – любое ваше внутреннее состояние сразу передаётся ребёнку. В наших силах сделать так, чтобы малыш преодолел адаптационный период без особых нервных затрат.
2. Наложите вето на домашнее обсуждение будущих детсадовских проблем в присутствии ребёнка. Вам кажется, что малыш, который с грохотом таскает по коридору машину, ничего не слышит? Будьте уверенны: не только внимает, но и впитывает как губка! И пока на подсознательном уровне усваивает: готовится что-то неприятное. Поэтому все разговоры о предстоящих переменах должны вестись в отсутствии ребёнка.
3. Не пугайте ребёнка. Фразы типа «Не балуйся, а то отправлю в садик!» могут поселить в его душе страх, который потом будет трудно побороть. Лучше заранее сводите малыша в детский сад на увлекательную экскурсию. Познакомьте его с воспитателем, попросите разрешения заглянуть в группу или в зал для спортивных и музыкальных занятий, покажите игровую площадку. Такие мимолётные впечатления необходимы ребёнку – это место уже не будет казаться чужим, в мыслях он начнёт постепенно привыкать к нему.
4. Не идеализируйте детский сад, иначе он просто не оправдает надежд вашего малыша. Лучше всего быть в этой ситуации честным. Расскажите сыну или дочке, чем они будут заниматься в группе, какие требования там существуют (слушаться воспитателя, соблюдать распорядок дня, не обижать других малышей).
5. Узнайте режим дня и начинайте придерживаться его дома. Не забудьте напоминать при этом: «А сейчас детки в саду ложатся спать (идут гулять, садятся обедать)».
6. Не обещайте ребёнку вознаграждения за посещение детского сада. Дайте ему сразу понять: впереди обычная жизнь, в ней будут друзья, интересные игры, прогулки, и надо в эту жизнь включаться сразу, а не сидеть до вечера у окна в ожидании прихода родителей.
7. Постарайтесь настроить малыша на дружелюбное общение с незнакомыми детьми, но обязательно предупредите в мягкой форме, что все они разные: есть капризные, драчливые, непослушные, однако бояться их или подражать им не надо.
8. Когда настанет час икс, не делайте из этого выдающегося события. Продумайте всё до мелочей, чтобы обойтись без спешки и нервозности. Заранее подготовьте в отдельном пакете запасную одежду, чтобы малыш в случае чего мог переодеться. Все вещи должны быть максимально просты и удобны (без замысловатых застёжек и тугих пуговиц). Дайте с собой любимую игрушку – с ней ребёнок почувствует себя спокойнее.
9. Сначала оставляйте «новобранца» в саду на 1 – 2 часа, обязательно забирая его домой до обеда. Постепенно увеличивайте это время.
10. А что делать, когда малыш постоянно плачет и в прямом смысле хватается за вашу юбку? Психологи рекомендуют не затягивать расставание и не «дразнить» ребёнка своим присутствием. Как правило, уже через несколько минут после вашего ухода малыш спокойно включается в игру – детская психика гибкая и легко приспосабливается к новому.
11. Разработайте свой собственный ритуал прощания. Например, пусть малыш помашет вам рукой из окна или пошлёт воздушный поцелуй. Придумайте секретный пароль и повторяйте его, оставляя ребёнка и возвращаясь за ним вечером. И скажите, что всегда думаете о нём, даже в разлуке!
12. Теперь вы проводите с малышом меньше времени, чем раньше, но важно другое – нежность и тепло ваших взаимоотношений, любовь друг к другу, которую ребёнок должен чувствовать всегда.

Федоренкова С.В. 09/372 -З

 
nellyДата: Вторник, 20.04.2010, 20:16 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Адаптация ребенка к детскому саду.
Психологическая подготовка родителей.
Помощь ребенку в социализации (построении контактов с миром людей, не включенных в его семью) является важнейшей задачей воспитания, не менее значимой, чем забота о его защите, питании и эмоциональном благополучии. Первый шаг на пути к этому – отлучение ребенка от груди, к которому ребенок оказывается готовым к концу первого - началу второго года жизни. Некоторые мамы не справляются с задачей отлучения от груди, продолжают удерживать малыша в тесном телесном контакте, хотя биологической потребности в материнском молоке у него уже нет, и тем самым способствуют формированию психологической зависимости от ухаживающего за ним взрослого. В норме в этот период развития мама становится для ребенка, в первую очередь, партнером по играм, по освоению предметного мира и окружающего пространства. Меняется содержание контакта мамы с ребенком – от обеспечения эмоционально насыщенной связи к партнерским отношениям. Однако некоторым мамам кажется, что такой переход прервет их эмоциональную связь с любимым чадом. Психологи считают, что с переходом на новый этап отношений с родителями, ребенок не теряет чего-либо (безопасность, защиту, эмоциональную связь и т.д.), а, наоборот, приобретает новый опыт построения отношений с близкими людьми и миром, делает важный шаг по пути взросления.
Как родителям готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.
1. К детсадовскому режиму необходимо подготовиться заблаговременно Приучайте ребенка к обычной и здоровой еде - супам, кашам, салатам и т.д. Учите ребенка дома всем навыкам самообслуживания.
2. Повысить роль закаливающих мероприятий.
3. Психологическая подготовка:
Приблизительно за месяц, а то и раньше, можно начинать подготавливать ребенка морально - рассказать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории.
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: до начала посещения садика приобщайте ребенка к совместным играм, побольше гуляйте на детской площадке, приглашайте гостей и самим ездить к друзьям. К тому же, по-чаще нужно отлучаться от ребенка, чтобы он привыкал к тому, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся, и это не должно вызывать у него особых потрясений.

Помощь ребенку во время адаптации к дошкольному учреждению.
Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. ПОМНИТЕ! Тревога и беспокойство родителей передается детям.
Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что ребенок здоров.
Не отправляйте ребенка в неизвестность! Расскажите, чем ребенок будет заниматься в детском саду, что он узнает много нового и интересного, к кому он сможет обратиться в случае помощи (например, если захочет попить воды).
В привыкании к новым условиям важную роль играет возможность "интимизировать" обстановку; принести с собой свои игрушки. Любимая игрушка овладеет вниманием ребёнка и помогает отвлечься ему от расставания с близкими. Постарайтесь уговорить оставить игрушку переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомит там с другими, расспрашивайте, то с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.
Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим.
Не оставляйте ребенка в саду на целый день! Первую неделю водите его на 2-3 часа, затем время увеличивается до 5-6 часов.
Когда вы уходите - расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.
Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.

Первая неделя проходит очень эмоционально для ребенка, поэтому взрослым, кто окружает ребенка дома, нужно запастись терпением. Возможно, Вам покажется, что поведение ребенка внезапно меняется - он становится более капризным, по вечерам Вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швырянием предметов и валянием на полу. Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик.
Причин же может быть несколько. Во-первых, действительно, адаптация к садику - большой стресс для ребенка, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних ребенок часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителей.
В период адаптации следует создать спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье. Щадить ослабленную нервную систему ребенка. Не реагировать на выходки и не наказывать за капризы.
Один из лучших антистреcсовых приемов – игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться.
Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор – играть или не играть – должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять. Во-вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.
Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек – они отлично пружинят.
Если человек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановиться, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования
Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним – это идеальная возможность поговорить с сыном или с дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на «перед сном», - если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.
Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня – усталость, раздражение, напряжение – уйдет, «стечет» с малыша. Играть в воде подчиняются общему правилу, - они должны быть нешумными, спокойными Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее, - через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.
Можно положить в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, - это поможет малышу спать спокойнее.
Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звука дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий.
Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью.

Маркова Н.Р. гр. 373-3Д

 
Надежда2010Дата: Среда, 21.04.2010, 23:10 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям.
Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.
Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.
Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.
Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.
Для эмоционально неразвитых детей адаптация наоборот происходит легко - у них нет сформированной привязанности к матери. Психологи указывают на следующий парадокс: чем раньше ребенок будет отдан в дошкольное учреждение (например, до 1 года), тем более он будет коллективистски настроен в дальнейшем. Первичный эмоциональный контакт такой ребенок установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы - в дальнейшем такой ребенок может не испытать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания.
Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка.
Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту. По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет:
в яслях - 7-10 дней,
в детском саду в 3 года - 2-3 недели,
в старшем дошкольном возрасте - 1 месяц.
Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты. Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.
Если вы заметили, что у вашего ребенка проблемы с адаптацией, то попробуйте поговорить с воспитателем. Вашему ребенку нужно постоянное внимание и поддержка с его стороны, т. к. другие дети склонны дразнить и обижать более слабых и зависимых. При этом, конечно, излишняя требовательность и принципиальность воспитателя будет серьезным тормозом.
По выходным хорошо играть в самодельную напольную игру "Дорога от дома к детскому саду" - карта с дорожками и домиками-ориентирами: "Наш дом" "Мамина работа", "Папина работа", "Магазин", "Детский сад". По дороге из дома в сад и обратно требуется запоминать ориентиры и, придя домой, наносить (ставить) их на карту. Ребенок ходит своей фигуркой, родители - своими. Играя в "Дорогу в детский сад" по выходным, малыш не отвыкает от сада, и понедельник не будет казаться ему ужасным днем.
Осложняющим фактором адаптации будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе.
Если ребенок - единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателем и ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и: вернуться домой. Затем несколько дней можно приводить ребенка в сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать. Дома следует побольше играть с ним в подвижные эмоциональные игры, поскольку в детском саду ребенок чувствует себя скованно, напряженно, а если не разрядить это напряжение, то оно может стать причиной невроза.
Практические советы:
- Хотя в детский сад теперь принимают детей и более младшего возраста, наиболее благоприятным является возраст между 3 и 5 годами.
- Бывает, что ребенок не принимает воспитателя: "Я не пойду к ней, она кричит, злая" и т.д. Если это повторяется каждый день, то остается только посочувствовать и попытаться перевести ребенка в другую группу. Не давайте ему страдать и общаться с неприятными людьми. "Вторая мама" для вашего ребенка должна быть похожа на вас по своим воспитательным методам, обладать способностью учитывать и понимать уникальность и индивидуальность каждого ребенка.
- Не спешите, выбирая для вашего ребенка детский сад, а будьте наблюдательны и предусмотрительны. Плохо, если придется слишком часто менять садики. Лучше если ребенок посещает все время один и тот же садик. Один раз поменять его - не страшно, но шесть или семь раз - это уже вредно.
- Не отдавайте ребенка в садик только потому, что у вас родился еще один ребенок, даже если это и облегчит вам жизнь. Ваш старший сын или дочь и без того почувствует, что в доме появился непрошенный гость, и ваше решение он непременно истолкует как свое изгнание, сделав вывод, что вы предпочитаете ему новорожденного. Поэтому если вы, ожидая ребенка, все же решите отдать старшего в детский сад, сделайте это заранее, до появления малыша.
- Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками.
- Укреплять иммунитет необходимо всем детям без исключения, а тем, кто собирается ходить в садик - тем более. Делать это нужно заблаговременно - путем закаливания, оздоровления, плавания и принятия витаминов. Приучать ребенка к самообслуживанию родителям также надо до того, как он пойдет в детский сад. Хорошо, если малыш будет уметь самостоятельно кушать, хотя бы частично одеваться-раздеваться и, конечно, ходить на горшок. Одевать ребенка в садик нужно по принципу не "последних тенденций в моде", а удобства и комфорта. По опыту родителей, самой практичной одеждой являются колготы, легкие футболки или рубашки (в зависимости от сезона), сандалии на липучках. С собой обязательно нужно давать запасной комплект (лучше - несколько) одежды в случае "непредвиденных обстоятельств". Для тех детей, кто еще не слишком хорошо освоил горшок, необходимо оставлять памперсы (как правило, они используются во время прогулок и сна).
- В первое время ни в коем случае не следует оставлять ребенка в детском садике на целый день, а в последующем также стараться на забирать его одним из последних. Собираясь в детский сад, можно и даже нужно разрешать ребенку брать с собой какие-либо игрушки, чтобы он не чувствовал атмосферу "казенного дома". Прощание с малышом - отдельная тема. Обычно именно в это время ребенок начинает капризничать, держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Не стоит насильно тащить сопротивляющегося кроху в группу с гневными словами в его адрес (такое поведение со стороны мам встречается), но и оттягивать момент расставания тоже не следует. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и "передать" в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются.
- И, наконец, когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать все свое время ему - гулять с ним, играть, чтобы он не почувствовал, что его "бросили".
- И каким бы ни был хорошим детский сад, не допускайте непоправимую ошибку - не считайте, что он заменяет семью.

Короткова Надежда Сергеевна 3 курс 09/377 группа

 
ru73Дата: Среда, 21.04.2010, 23:50 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
3. Адаптация в детском саду (советы родителям).
Адаптация ребёнка в детском саду очень сложный процесс и трудоёмкий. Поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для самого малыша, и для его родителей. Для ребёнка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Малышу предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык дома. Есть определенные навыки, которые помогут родителям перед поступлением в детский сад:
1. Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания, и любые их колебания использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
2. Расскажите ребенку, что такое детский сад. Ниже приводиться примерный рассказ.
«Детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети едят, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей и выучить правила жизни детского сада».
3. Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте ребенку, как ему повезло – осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
4. Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребёнка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.
5. Режим дня необходим Вашему ребёнку, четко соблюдайте его дома. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в распорядок дня дома.
6. Избегайте обсуждения при ребёнке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
7. Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
8. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объяснить, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Скажите малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей – тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы – воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.
9. Постарайтесь создавать в семье спокойную атмосферу.
10. Поощряйте игры с другими с детьми, расширяйте круг общения со взрослыми. Посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет.
11. Установите четкие требования к ребёнку и будьте последовательны в их предъявлении.
12. Подчеркивайте, что Ваш ребёнок, как прежде, дорог Вам и любим.
13. Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома – залог успеха.
14. Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
Первое знакомство ребенка с детским садом лучше провести заочно по фотоальбому «Мы ждем тебя малыш». Если в детском саду такого альбома нет, то можно показать свои детские фотографии и рассказать своему ребенку про свой детский сад. Приведите ребенка несколько раз на утреннюю и вечернюю прогулку, так ребенку будет проще познакомиться с воспитателем и другими детьми. Малыш должен видеть, как мамы и папы приходят за детьми. Первую неделю приводите ребенка к 9 часам, чтобы он не видел слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой. Желательно, чтобы малыш был накормлен. Первую неделю советуем маме находиться в группе вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее. После утренней прогулки мама забирает ребенка домой. Вторую неделю пребывания в детском саду малыш остается в группе в течение такого же времени, что и в первую неделю, но уже без мамы. Желательно, чтобы мама приходила к концу утренней прогулки и ребенок обедал в ее присутствии. Третью и четвертую неделю предлагаем ребенку остаться на дневной сон и забирать ребенка вскоре после сна.
Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Основы биологической адаптации закладывается ещё во внутриутробном периоде, а социальная адаптация начинается с рождения ребенка. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания и сна, гигиенические навыки – чистота, свежий прохладный воздух в помещении, спокойные взаимоотношения членов семьи – все это и многое другое не только полезно, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении его в детский сад. У одних детей этот процесс протекает достаточно быстро и легко, у других длительно и трудно, что зависит от типа нервной системы, возраста, состояния здоровья, уровня развития, условий воспитания в семье. В период адаптации отмечается высокая заболеваемость ОРВИ. Этому способствует не только увеличение количества контактов с новой микрофлорой, но и напряженное психоэмоциональное состояние детей, снижается иммунитет. Для профилактики острых респираторных заболеваний включайте в рацион ребенка свежие овощи и фрукты, большое значение имеет применение витаминных и витаминно – минеральных комплексов.
Шахроманова Е.В. 09/374гр.-зД
 
танюсикДата: Четверг, 22.04.2010, 00:52 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Адаптация ребёнка к детскому саду.
Почему одни дети ведут себя спокойно,а другие плачут,как только закроется дверь за мамой?
Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть и кушать,не вступают в контакт с воспитателем ,долго не могут освоиться в группе,а другие с первых дней чувствуют себя ''как рыба в воде"?Отрыв от дома и близких ,встреча с новыми взрослыми ,незнакомыми себе подобными могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой.Малыш может принять это как отчуждение ,лишение родительской любви,внимания и защиты.
Очень важно ,чтобы этот переход был плавным,мягким,бестравматичным
Взрослые должны объеденить усилия для обеспечения эмоционального комфорта ребёнка.
Работа с родителями.
Охрана и укрепление здоровья детей -одна из главных задач ,стоящих перед детским садом и семьёй.Важно не только сообщить распорядок дня и требовать его выполнения,но и обосновать влияние правильного режима на физическое развитие и здоровье малыша.
Педагоги разъесняют необходимость продолжать в семье работу по воспитанию у детей навыков самообслуживания ,рекомендуютэффективные методы ,соответствующие возрасту детей:показ,объяснение.личный пример близких,побуждение к подражанию,применение игровых приёмов.В беседах с родителями воспитатели подчёркивают необходимость соблюдение ими постоянной выдержки,терпения,уважение к личности ребёнка.
Каждой семье рекомендуется создать ребёнку условия ,необходимые для полноценного развития и воспитания ,приобрести стол и стул по росту ,выделить место для занятий и игр ,завести вешалку для верхней одежды ,для полотенца.Вешалки должны соответствовать росту ребёнка.
На консультациях воспитатели разъясняют матерям ,как учить детей самостоятельно одеваться,как держать ложку ,чашку,умывание.
В разных семьях по разному воспитывают у ребёнка навыки самостоятельного приёма пищи.Воспитатель наблюдает малыша в детском саду,в семье ,беседует с матерью,даёт советы,стремясь найти общее решение вопроса.
В каждой группе обычно есть два-три малыша ,страдающие плохим аппетитом.Педагог ищет причины,внимательно относится к этим детям и рекомендует родителям не кормить ребёнка насильно.
Воспитатель советует родителям создавать дома условия для полноценного отдыха малышей.
Воспитатель ,руковотствуясь интересами ребёнка ,сохранением его здоровья,может предложить матери забирать его домой в течении определённого периода раньше положенного времени ,чтобы дать ему возможность постепенно привыкнуть к новым условиям жизни ;посоветовать принести в детский сад любимую игрушку,книжку.
Полноценность прогулки зависит в немалой степени от того как одеты дети .Воспитатель обращает внимание родителей на количество слоёв одежды в каждый сезон.
Воспитатель советует перед сном создавать ребёнку соответствующие условия,устраивать спокойные игры,выключать телевизор,приглушать музыку.следует разъяснить родителям .что хроническое недосыпание ведёт к развитию детского невроза.Рассказать ,ка готовят детей ко сну в детском саду.
Родители обычно затрудняются в определении круга требований к маленькому ребёнку.Помощь семье окажут конкретные советы о том ,как научить малыша обращаться к партнёру,например,за игрушкой,как обращаться к взрослому ,как предлогать игрушку,просить о чём-то кого-либо,жалеть обиженного ,не шуметь и.т.д.
Следует воспитывать у ребёнка привычку быть вежливым.Родители должны личным примером показывать ,как надо разговаривать.
Следует подчёркивать ,что воспитание у ребёнка уважение к окружающим надо начинать с уважения к самому малышу.Важно нацеливат семью на воспитание у детей осознанного отношения к своим поступкам.Приобщать детей к общим переживаниям,связанным с общественными праздниками.На этой основе в дальнейшем формируются гражданские чувства.
Целесообразно рассказать о том ,что умственное воспитание дошкольников следует рассматривать в широком педагогическом плане,в тесной связи со всестороннимвоспитанием и развитием.
Совместная работа детского сада и семьи позволит оптимальным образом решить задачи гармоничного развития детей.
Чернова Т.В.гр376з/д.
 
ДашаДата: Вторник, 04.05.2010, 00:52 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Поступлением ребенка трех-четырех летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения.
Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться. Термин "адаптация" означает приспособление.
чтобы избежать стрессовых ситуаций, необходимо грамотно подойти к одной из проблем дошкольного учреждения - проблема адаптации детей. Общая задача воспитателей и родителей - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду - важнейшее условие, облегчающее его адаптацию.
Возрастные особенности, возможности детей, показатели, определяющие, необходимо знать. Но следует учитывать и индивидуальные особенности ребенка.
Часто причиной неуравновешенного поведения детей бывает неправильная организация деятельности ребенка: когда не удовлетворяется его двигательная активность, ребенок не получает достаточно впечатлений, испытывает дефицит в общении со взрослыми. Срывы в поведении детей могут произойти и в результате того, что не удовлетворены своевременно его органические потребности - неудобство в одежде, ребенок не своевременно накормлен, не выспался. Поэтому режим дня, тщательный гигиенический уход, методически правильное проведение всех режимных процессов - сна, кормления, туалета, своевременная организация самостоятельной деятельности детей, занятий, осуществления правильных воспитательных подходов к ним является залогом формирования правильного поведения ребенка, создания у него уравновешенного настроения.
Как правило, ослабленные дети труднее адаптируются к новым условиям. Они чаще заболевают, труднее переживают разлуку с близкими. Случается, что ребенок не плачет, не выражает внешне негативных проявлений, но теряет в весе, не играет, подавлен. Его состояние должно беспокоить воспитателей не меньше, чем тех детей, которые плачут, зовут родителей.
Так же, особого внимания требуют дети со слабым типом нервной системы. Эти дети болезненно переносят любые перемены в их жизни. При малейших неприятностях их эмоциональное состояние нарушается, хотя свои чувства они бурно не выражают. Их пугает все новое и дается оно с большим трудом. В своих движениях и действиях с предметами они не уверенны, медлительны. Таких детей к детскому саду следует приучать постепенно, привлекать к этому близких им людей. Воспитатель должен поощрять, подбадривать и помогать им.
Игнорирование воспитателем особенностей типов нервной системы ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению может привести к осложнению в его поведении. Например, строгость к детям не уверенным, малообщительным вызывает у них слезы, нежелание находиться в детском саду. Резкий тон обращения вызывает у легко возбудимых детей излишнее возбуждение, непослушание.
В разных ситуациях один и тот же малыш может повести себя по-разному, особенно в период адаптации. Бывает, даже спокойный и общительный ребенок при расставании с близкими начинает плакать и проситься домой, нелегко привыкает к новым требованиям.
Поведение ребенка под влиянием сложившихся привычек также приобретает индивидуальный характер. Если он не умеет, есть самостоятельно, то в детском саду отказывается от еды, ждет, чтобы его накормили. Так же, если не знает, как мыть руки в новой обстановке - сразу плачет; если не знает, где взять игрушку - тоже плачет; не привык спать без укачивания - плачет и т.д. поэтому очень важно знать привычки ребенка, считаться с ними.
Воспитателю необходимо помнить, что ребенок раннего возраста, имеющий необходимые навыки, не всегда может перенести их в новую обстановку, ему необходима помощь взрослого.
В домашних условиях ребенок привыкает к характеру применяемых педагогических воздействий, выраженных не только спокойным ровным тоном, но и в тоне строгой требовательности. Тем не менее, строгий тон воспитателя или няни может вызвать испуг. И наоборот, ребенок, привыкший к громким раздраженным указаниям, не всегда выполнит тихие спокойные указания воспитателя.
Несмотря на то, что режимы дня для детей разного возраста, рекомендуемые “Программой воспитания в детском саду”, научно обоснованы, все же так называемый возрастной режим дня отдельных детей необходимо изменять. Показателем к этому является поведение и самочувствие малыша.
Правильно поступают те родители, которые уже на первом году жизни ребенка не ограничивают его общение в узком кругу семьи.
Соблюдая необходимые гигиенические требования, целесообразно уже в этом возрасте расширять круг общения ребенка. Например, можно на некоторое время разрешить новому для него человеку подержать его на руках или даже оставить их одних.
Воспитатель должен установить контакт с ребенком в первый же день. Но если у ребенка не сформирован опыт общения с незнакомыми людьми, на все действия воспитателя он реагирует негативно: плачет, вырывается из рук, стремится отдалиться, а не приблизиться к воспитателю. Ему нужно более длительное время, чтобы привыкнуть, перестать испытывать страх перед воспитателем. Нервозность, слезы мешают ему правильно и быстро воспринять заинтересованное, доброе отношение воспитателя.
В таком случае целесообразно разрешить маме побыть в группе. В ее присутствии ребенок успокаивается, страх перед незнакомым взрослым исчезает, ребенок начинает проявлять интерес к игрушкам. Мать должна побуждать его обратиться к воспитателю, попросить игрушку, сказать, какая тетя хорошая, добрая, как она любит детей, играет с ними, кормит. Воспитатель подтверждает это своими действиями: ласково обращается к малышу, дает игрушку, хвалит его костюм, показывает что-то интересное в группе и т.п.
Следовательно, на характер привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения влияет ряд факторов: возраст ребенка, состояние здоровья, сформированности опыта общения, а также степень родительской опеки.

Артемьева Д.М. 09/376 зД

 
Форум » Наш форум » Предметно - развивающая и игровая среда детского сада » Адаптация детей к ДОУ. (Советы родителям.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.