Детский сад настоящего:

Четверг, 14.11.2024, 12:30
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Художественно-эстетическое развитие детй. - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Художественно-эстетическое развитие детй.
ХанкаДата: Среда, 10.03.2010, 12:35 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Художественно-эстетическое развитие детй пятго года жизни.

Требования к оборудованию, учебно-методическим и игровым материалам.
Активизации детской творческой деятельности способствует создание Центра изодеятельности (Уголка). Необходимо создание достаточного пространства для творческой деятельности детей (сто¬лы, стулья, коврик для обыгрывания продукта труда).
Для активизации интереса к деятельности материалы должны располагаться на уровне глаз детей, быть эстетически привлека¬тельны. Их способ расположения и систематизации (в коробках, на полках) должен облегчать детям начало деятельности.
Дети данного возраста нуждаются в позитивной оценке ре-зультатов деятельности (которая носит в большей степени моти¬вирующий характер). Этому способствует организация выставок детских работ, для чего необходимы стеллажи, панно.
Традиционно используются различные красящие материалы: гуашь, восковые мелки, карандаши, фломастеры, ориентирован¬ные на недостаточное развитие технических умений и позволяю¬щие создавать интересные работы.
Расширение видов изобразительной деятельности и совершен¬ствование умений малышей обеспечивается использованием раз¬личных материалов, поэтому в группе должны быть представлены несколько разных пособий, игр, инструментов.
Для развития художественно-эстетического восприятия необ¬ходимо оснащение Центра изодеятельности предметами народно¬го искусства (по 3—4 предмета разных народных промыслов — Дымково, Хохлома, Городец, Каргополье, филимоновская игрушка и т.п., близких по сюжету и средствам выразительности данному возрасту: барышни, тройки, кони и т.п.).
Обязательным объектом Центра изодеятельности должна быть детская книга. Традиционно рекомендуется использование иллюст¬раций авторов Е.Чарушина, В. Конашевича, А.Пахомова, Л. Токмако¬ва, А. Лебедева и др., соответствующих возрастным возможностям детей. Необходимо предусмотреть по 2—3 книги одного автора. В Центре должны находиться книги разного назначения (книги-игрушки, книги-раскраски и т.п.), формата (книги-малышки, книги формата А4). Для активизации интереса к книге (иллюстрации) необходимы организация выставки книг согласно осваиваемой теме, совместная деятельность взрослого и детей (рассматривание иллюс-траций, чтение, придумывание новых иллюстраций и т.п.).
Предполагается использование репродукций живописных про¬изведений достаточного размера (не меньше размера А4), с точной передачей колорита подлинника, по сюжету соответствующих опыту детей (портретное и сюжетное изображение взрослых и детей; на¬тюрморты с изображением цветов, фруктов, знакомых предметов; лирические лесные, сельские пейзажи и т.п.).
Дети данного возраста могут принимать участие в организации рабочего места: наводить порядок после деятельности, расклады¬вать подносы с деталями для аппликации, инструменты для лепки и рисования. Для этого необходимо предусмотреть набор предме¬тов, позволяющих наводить порядок (совки, тряпочки, тазы для обрезков бумаги, корзина для мусора и т.п.), с назначением кото¬рых необходимо познакомить дошкольников. Данные предметы и инструменты должны иметь постоянное место расположение и использоваться в процессе деятельности.

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для организации детской изобразительной деятельности.

№ Наименование оборудования, Количество
п.п. учебно-методических и игровых материалов

Оборудование
1. Столы для самостоятельной изобразительной 1-2 на
деятельности детей (ленточный стол) группу
2. Панно для выставки детских работ 1 шт.
3. Доска для рисования мелом 1—2 шт.
Учебно-методические материалы
4. Материалы для развития эстетического восприятия
Репродукции картин (разных жанров искусства). Варианты:
• Т.Н. Доронова. Дошкольникам об искусстве.
Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного
(среднего) возраста. М.: Просвещение, 2000.
• Знакомство с натюрмортом.
Автор-составитель Н.А. Курочкина. Л.:
Детство-пресс, 2005.
• Знакомим с пейзажной живописью.
Автор-составитель Н.А. Курочкина. Л.:
Детство-пресс, 2005.
• А.А. Грибовская. Детям о народном искусстве.
Учебно-наглядное пособие для детей
дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2001. 1 набор
5. Скульптура малых форм (3—4 предмета) 1 набор
6. Произведения ДПИ (промыслы определяются
по образовательной программе) 1 набор
7. Произведения графики (иллюстрации детских книг) По 2-3 книги
разных илл—ов
8. Посуда (чашки, блюдца, кувшины,
вазы — гжельская, хохломская посуда и т.п.
для рассматривания и игр) 3—4 шт.

9. Альбомы, детские энциклопедии,
рабочие тетради, фотографии. Альбомы с подборкой
художественных произведений и изображений (архитектурных,
скульптурных, живописных, графических) 1 шт.
10. Тетради для дорисовывания, книги-раскраски 3—5 на группу
11. Бумага, картон им др. материалы
Фоны, разного цвета, размера и формы
(17—30, 45-30 см, прямоугольник, овал, круг, квадрат) 5 шт.
на каждого
12. Бумага (альбом — 30 стр.) 1 шт. на каждого
13. Картон разного качества (в разделителе для разных
сортов и размеров бумаги) для аппликации 1 набор на каждого
14. Картон и бумага для конструирования
(оригами, конструирования из бумаги) 1 набор на каждого
15. Предметная пооперационная карта (для оригами),
схема сложения сложных построек (для конструирования по ним) 1—2 шт. на группу
16. Краски и другой изобразительный материал
Гуашь 12 цветов На каждого
17. Фломастеры разной толщины (12 цветов) На каждого
18. Цветные карандаши (12—24 шт.) На каждого
19. Набор цветного и белого мела На каждого
20. Глина (влажная) 0,5 кг на каждого
21. Пластилин 2 коробки на каждого
22. Тесто, масса для лепки 1 коробка на каждого
23. Наборы для детского творчества
Варианты: «Гипсовые барельефы»
фирма Мастер ОК);
(«Боцман», «Клоун» из серии «Я все могу») 2—3 шт. разных на группу
24. Клей (в закрытой банке) ПВА
(или крахмальный клестер) На каждого

25. Восковые мелки 6 цветов На каждого
26. Инструменты. Кисти круглые № 10—14,
беличьи, колонковые На подгруппу
27. Флейцевые (плоские) кисти На подгруппу
28. Щетинистые для клея На подгруппу
29. Скатка для лепки (1 шт.) На подгруппу
30. Стеки разные (набор 4—6 шт.) На подгруппу
31. Ножницы с тупыми концами На подгруппу
32. Подставки для ножниц На подгруппу
33. Доски для лепки (20/20 см) На подгруппу
34. Печатки, штампики (набор 4—6 шт.),
формочки для декорирования лепных работ На подгруппу
35. Валик На подгруппу
36. Резак для бумаги (для воспитателя) 1 шт.
37. Настольная точилка для карандашей (для воспитателя) 1 шт.
38. Материалы для декорирования и оформления работ
Нитки, пуговицы, бусины, семена, веточки, вырезки из журналов,
обои, накрахмаленные лоскуты ткани, фантики, наклейки
для аппликации, дизайна 1 набор
на подгруппу

Добавлено (10.03.2010, 12:35)
---------------------------------------------
39. Материалы для творческого конструирования,
дизайна. Наборы конструкторов: крупногабаритный напольный
конструктор 1—2 шт. на группу
40. Деревянные конструкторы Него (Город, железная дорога)
(варианты: Макси — блок (60 деталей) фирмы Кассон (г. Москва) 3 шт.
на группу
41. Набор мелкого строительного материала: кубики,
кирпичики, призмы, пластины (62—83 деталей) На каждого
42. Наборы для конструирования из природного
материала (листья, семена, цветы, ветки, шишки, морские
камни, ракушки, кусочки меха, сухоцвет и т.п.) 1 набор
на подгруппу
43. Подборка из бросового материала
(бутылки, пробки, катушки и т.п.) 1 набор на подгруппу
44. Материалы для оформления группы ДОУ
к праздникам (гирлянды, плакаты и т.п.). 1 набор
45. Разнообразные модульные конструкции (8—10 частей) 5-6 на группу
46. Плоские конструкторы
Варианты: конструктор трансформер, «Малыш-гео-3)
— производитель ЧП Саркисова В.Р.; Игра-конструктор
«Космос» — ООО Антошка. 5-6 на группу
47. Материалы, способствующие организации
деятельности. Подставки для кисточек На подгруппу
48. Подставки для карандашей На подгруппу
49. Стаканчики для воды (0,25 л и 0,5 л.) На подгруппу
50. Банка с плотной крышкой для хранения глины, ангоба 1 шт.
51. Подносы для размещения мелкого материала На подгруппу
52. Клеенчатые скатерти для столов На подгруппу
53. Розетки для клея На подгруппу
54. Вата, салфетки бумажные 1 пачка
55. Губка На подгруппу
56. Ковролин (фланелеграф) и набор силуэтных изображений 1 шт.
57. Файлы, коробки для хранения обрезков материалов На подгруппу
58. Инвентарь для уборки рабочего места
Ведро для мусора 1 шт.
59. Тазик, тряпочки На подгруппу
60. Сметки, совок, веник (детский) На подфуппу
61. Фартук и нарукавники для детей На каждого
62. Салфетки для промывания кисти и при наклеивании (20/20 см.) На каждого
Игровые материалы
63. Дидактические и развивающие игры. Варианты игр:
• «Народные промыслы» (серия «Учись, играя!>
ООО Детское королевство, 2003.
• Игра-лото «Народное творчество»,«Творческие мастерские».
«Забавные превращения» (развивающая игра для детей 3-5 лет),
«Занимательная палитра» ОАО «Радуга».
• «Контуры» (серия «Учись, играя!»)
Десятое королевство. 1-2
• «Цвета и краски» Развивающая игра. на группу,
ЧП. СВ. Понамаревой. разные

Хан Евгения 09\372-з

 
ZVEZDAДата: Воскресенье, 18.04.2010, 22:41 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Добавлено (18.04.2010, 22:41)
---------------------------------------------
Знакомство с живописью.

Эстетическое воспитание- важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность., даже влияет на физическое развитие.

Живопись учит смотреть и видеть.

Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых ней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет руки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает в книжке, приговаривая : "Красивая", и сам пытается на бумаге на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам. исходя из своих возможностей, "творит" красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление цельной. гармонически развитой и творчески активной личности.
В самом деле, разве воспитание творческого восприятия природы или любого вида искусства не пробуждает у детей способность не только чувствовать в этом гармонию , красоту, но и создавать их в любой своей деятельности, в любых жизненных ситуациях, во взаимоотношениях с людьми, с окружающим миром.

Искусство и воспитание.
Познавательная функция искусства. Знакомя детей с жанровыми произведениями , воспитатель раскрываетперед ним картину окружающего мира:
быт, труд людей в различных сферах деятельности ( в семье, на строительстве и т. д. )

Рассматривание репродукции картины Н .П. Ерышева "Хлебное поле"

Программное содержание. Учить детей понимать основную идею произведения, устанавливая связи между содержанием и средствами выразительности. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к труду хлеборобов. Активизировать в речи детей пословицы и поговорки о хлебе.

Предварительная работа. Чтение произведений о хлебе, хлеборобах. Разучивание пословиц и поговорок. Оформление выставок книг о хлебе.

Методические приемы. Предложить детям посмотреть произведения о полях, с которых пришел к нам хлеб, и о людях, которые выращивают хлеб.

Вопросы: " Расскажите, что изобразил художник в своем произведении. А что самое главное в нем из того, что вы сказали? Почему вы решили,что это хлеборобы?, идущие к на навстречу через сжатое поле? Как разместил художник в картине хлеборобов и женщин, которые встречают комбайнеров? Почему именно так? Почему женщины встречают мужчин и солью на белом полотенце?"

Обобщение воспитателя: " На русской земле существует традиция - встречать хлеборобв по окончании жатвы свежеиспеченным хлебом, как дань уважения труженикам".
Можно предложить детям вспомнить пословицы, стихотворения о хлебе, о труде хлеборобов, отметить, как звучат слова: торжественно, ласково
душевно, строго, празднично.

Воспитательная функция искусства. Более полное познание детьми произведения изобразительного искусства позволяет воспитателю не только развивать у них интерес к живописи, но и формировать первоначальные основы мировоззрения.
Искусство способствует воспитанию различных чувств. Так, при ознакомлении с жанровой живописью у детей активизируется интерес к общественной жизни страны, к различным видам деятельности человека, отношениям его впроцессе труда, к ценностям, которые создает народ, художественному творчеству.

Эстетическая функция искусства. Учить старших дошкольников видеть в жанровой живописи красоту человеческих поступков, взаимоотношений, сравнивать изображенное в произведении искусства явление с реальной действительностью-значит развивать их эстетические чувства, которые проявляются у детей вначале в эмоциональных и речевых реакциях, а затем, при дальнейшем ознакомлении их с искусством, в собственной художественной деятельности.

Занятия- беседы.

Повседневное общение детей друг с другом и со взрослыми создает условия для подготовки детей к восприятию портрета. Детям предлагается посмотреть друг на друга или вспомнить, каким был его друг сегодня- веселым или грустным, как он узнал об этом, а почему он был таким, а что было сделано для других. Такой короткий разговор ставил ребенка в ситуацию поразмышлять о своем друге и быть к нему внимательным.

Детям давалось другое задание: "Внимательно посмотри в лицо своей мамы и расскажи завтра о ней". Дети наутро рассказывали:

Ваня Б. Я заметил , что мам пришла с работы усталая, она не улыбалась и почти не разговаривала со мной, И я помог занести ей сумки в дом.

Юра Э. Я заметил, что мама была грустная, я решил ей помочь убрать в квартире, но , наверное, у меня не получилось, потому что у мамы стало печальное лицо.

Беседы с детьми о настроении . чувствах родителей, отношения к ним- благоприятная возможность для воспитателей узнать семью, корректировать отношения между взрослыми и маленькими членами.

Беседа о маме.

Рассматривание репродукции картины В. К. Нечитайло " На полевом стане"

Программные задачи. Учить детей всматриваться в произведение, замечать его отдельные детали.
Методические приемы. Вступительное слово воспитателя: "Все вы рассказывали о своих мамах. Мы узнали их имена, где он работают, какие они добрые, красивые. Давайте теперь посмотрим на портрет мамы мальчика, которую изобразил художник. Посмотрите на ее лицо и скажите, какая мама. А как вы узнали, что она добрая и веселая? Посмотрите на ее руки: можно л сказать, что она заботливая мама? Что делает мама? А как вы думаете, где эта мама живет: в городе или в деревне? Как вы узнали , что в деревне?

Обобщение: подчеркиваем важность труда женщин, работающих летом на полевом стане, их заботу о людях, убирающих хлеб.

Работа педагога в целях эстетического воспитания детей на занятиях: прививает у детей любовь ко всему прекрасному; обогащает их словарный запас; развивает мышление, память,воображение. Помогает им в желании творить на радость себе и окружающим.

Апарышева Ирина группа 09/376-зД

Сообщение отредактировал ZVEZDA - Воскресенье, 18.04.2010, 22:46
 
galkaДата: Воскресенье, 23.05.2010, 18:51 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Из опыта работы ЦРР-д/с №2374 "Родничок"
Музейная педагогика является частью художественно-эстетического воспитания дошкольника.
Приобщение к традиционной и историко – художественной культуре, на наш взгляд, легче всего происходит через детский музей. При условии, что музей – это не хранилище вещей и предметов, не экспонаты за стеклом, а пространственная среда для фольклора, изучения детьми ремесел, традиций, художественного наследия.
Особенности детского музея:
• Музей адресован детям и должен быть интересен им.
• Дети - активные участники, а не пассивные зрители. Они сравнивают, трогают, рассматривают, задают вопросы.
• Экспозиции музея должны быть эмоционально привлекательными, затронуть душу ребенка.
• Музей – синтез всех видов детской деятельности. В нем должны сочетаться игра и мастерская, занятия и театр, экскурсии и познавательная деятельность.
Экспозиции музея рассказывают детям о культуре, истории языком предметов и символов. Задачи музейной педагогики – показать ребенку скрытый смысл предметов, экспонатов, воссоздать колорит эпохи, вызвать уважение к культурно – историческому наследию нашего народа, эмоционально привлечь и заинтересовать малышей.
Мы приложили все усилия, чтобы наш музей стал центром патриотического, художественно – эстетического и этнокультурного воспитания.
Помогло нам в этом многолетнее сотрудничество с музеями «Царицыно» и Коломенское» на основе договоров.
Все экспозиции нашего комплексного музея интерактивны, доступны детскому восприятию, эмоционально привлекательны.
Дети не просто рассматривают экспонаты, но и с большинством из них могут поиграть, подержать их в руках, примерять на себя бальный костюм 18 века, полистать альбомы с репродукциями.

Детский музей – это целая воспитательно - образовательная система, в которой музейная педагогика облегчает ребенку вхождение в сложный мир искусства и истории, погружает его в мир традиционной русской культуры. В музее мы проводим праздники, посвященные традиционному народному календарю, фольклорные «посиделки», досуги, творческие мастерские с родителями.
Средства музейной педагогики помогают активизировать педагогический процесс, эмоционально и интеллектуально обогатить его. Музей в детском саду - это развивающая среда, уникальное воспитательно –образовательное пространство, где ребенок лично участвует в освоении традиционной культуры.
Средства музейной педагогики помогают:
• изучению детьми истории, культуры, традиций своего народа;
• знакомить воспитанников с ценностями национальной культуры, с устным народным творчеством;
• расширять кругозор детей, развивать их познавательные, исследовательские способности;
• воспитывать у малышей чувства патриотизма, толерантности, уважения к другим культурам и нациям;
• знакомство детей с культурами народов мира (игры, сказки, обычаи других народов).
Наш музей имеет 3 ступени:
1. Собственно пространство музея, его экспозиции;
2. Весь детский сад - пространство музея, так как экспонаты используются в группах, созданы мини-музеи, переносные экспозиции;
3. Музей для социума. Наш музей посещают дети соседних садов и близлежащей школы. Мы полагаем, что музей «Родничок» стал центром духовно – нравственного, этнокультурного и эстетического воспитания не только малышей нашего детского сада, но и ближайшего социума, помогая воспитанию детей в духе любви к своей Родине, к России, к ее культуре, истории, традициям, художественному наследию.
Родители и воспитанники нашего детского сада - частые гости музеев: государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея- заповедника «Царицыно», музея заповедника «Коломенское» и других музеев города Москвы
Старший научный сотрудник музея – заповедника «Царицыно» Куркина Людмила Николаевна проводит экскурсии для детей и родителей по архитектурному ансамблю «Царицыно». Любимые совместные занятия родителей и детей в залах «Царицыно» - досуговые развлечения, характерные для эпохи 18 века: «Ожившие картины», «Мы собираемся на бал». В них участвуют мамы, папы, и даже дедушки. Свои впечатления дети отражают в рисунках, фотоальбомах конструировании.
В музее заповеднике «Коломенское» все экскурсии сочетаются с игрой. В избе детям и родителям рассказывают о древнерусской письменности и погружают в эпоху Петра 1.
Сотрудники отдела музейной педагогики музея-заповедника «Коломенское», под руководством Никитиной Елены Николаевны, разработали годовой цикл занятий для детей дошкольного возраста.
Детей знакомят с обычаями, бытом, промыслами, архитектурой того времени. Они могут окунуться в великолепие деревянного зодчества - Дворец Алексея Михайловича; побывать в самой настоящей кузнице, прикоснутся к истокам нашей культуры.
Семейные экскурсии не только познавательны - они помогают организовать семейный досуг, наполнить его интересным содержанием. Если ребенок с мамой и папой за руку познакомится с достопримечательностями своего края, тогда любовь к родному городу, краю становится для него личной, он воспринимает окружающую его действительность в эмоциях восхищения, радости и гордости.

Процесс освоения человеком художественной культуры, традиций своего народа - сложный и длительный, осуществляющийся на протяжении всей жизни человека. И чем раньше начнется его освоение, чем раньше мы начнем приобщать ребенка к традиционной народной культуре, тем лучше. Средства музейной педагогики имеют большие возможности сделать это знакомство ярким, радостным, научить ребенка глубоко воспринимать искусство и красоту окружающего мира, научить бережному отношению художественному и культурному наследию своего народа.

Из опыта работы. ЦРР-д/с №2374 "Родничок"
Петрова Галина 09/II-371 зд

[hide]

 
Viktoria1989Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 18:56 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Подарите ребенку внимание родителей!!! Обычно мамы и папы пашут днями и ночами, чтобы одеть и обуть ребенка. А что может их связать? Совместно проведенное время.!!! Это могут быть билеты в кино, цирк или театр, а еще лучше ( это если хочется креативности) книгу о ребенке и его семье http://www.kazki-skazki.com.ua/ А если там любят прививать знания и т.д. выбирайте книжку Волшебные приключения не ошибетесь. Все в одном флаконе семье крутой подарок, внимание ребенку. Вам необычный подарок, который точно запомнят. Где то у меня скидка была. На книжку …. Вот! 50% - ( указываете в анкете как скидку) RITJOO пользоваться может любой, ну а мне не жалко.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.