Детский сад настоящего:

Пятница, 03.05.2024, 19:03
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Группа кратковременного пребывания - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наш форум » Предметно - развивающая и игровая среда детского сада » Группа кратковременного пребывания (предметно-развивающая среда)
Группа кратковременного пребывания
SelenaДата: Вторник, 16.03.2010, 14:07 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
С декабря 1999 -2005 г. наше дошкольное учреждение принимало участие во Всероссийском эксперименте по созданию и введению в действие новы моделей дошкольных образовательных учреждений на основе кратковременного пребывания в них воспитанников. В ходе этого эксперимента был предложен проект организации предметно-развивающей среды. Который был воплощен в группе кратковременного пребывания, организованный на базе нашего ДОУ.
Помещения группы кратковременного пребывания:
-зал сенсорно-речевого развития;
-зал физического развития;
-столовая;
-приемная.
Данные помещения оснащены игровым, дидактическим, спортивным оборудование и учебными пособиями для организации и проведения учебно-воспитательной работы с детьми и родителями.
Двигательный зал:
1.1. Лабиринты.
1.2. Спортивное оборудование «Островок».
1.3. Сухой бассейн.
1.4. Машинки, игрушки-каталки.
1.5. Игрушка-качалка.
1.6. Горка.
1.7. Спортивное оборудование «Бревно».
1.8. Спортивное оборудование «Прямоугольник».
1.9. Корзина с мячами.
2. Сенсорно-речевой зал:
2.1. Кукольный уголок.
2.2. Рабочее место воспитателя.
2.3. Модульное оборудование для конструктивной деятельности.
2.4. Столы детские.
2.5. Стульчики детские.
2.6. Мольберт для рисования.
2.7. Стол-ванна для игр с песком и водой.
2.8. Большая мягкая сенсорная игрушка.
2.9. Большие напольные пирамиды.
2.10. Ленточный стол для игр и игрушек, способствующих
сенсорному развитию детей.
3. Приемная комната:
3.1. Детские шкафчики.
3.2. Большое зеркало на стене.
3.3. Гардероб для родителей и воспитателя.
3.4. Мягкая мебель для отдыха родителей и детей.
3.5. Журнальный столик.
3.6. Комнатное растение.
4. Столовая:

4.1. Детские столики.
4.2. Детские стульчики.
5. Туалетная комната:
5.1. Ванная-ногомойка.
5.2. Детский унитаз.
5.3. Умывальники.
5.4. Видуар.
4.3. Буфет для посуды.

 
Raul007Дата: Четверг, 25.03.2010, 20:54 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
В нашем детском саду с сентября 2008 года функционирует группа кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями. Группа открыта с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам с отклонениями в развитии, ДЦП, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, обеспечения освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, физического развития, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей, консультативно-методической поддержки родителей. Комплектование группы осуществляется по заявлению родителей и на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии. В состав группы входят дети разного возраста, имеющие различную степень выраженности нарушений в развитии. Дети находятся в дошкольном учреждении вместе с родителями, которые получают консультации специалистов по всем волнующим их вопросам. За состоянием здоровья ребенка ведут наблюдение и корректируют лечение врачи учреждения (хирург-ортопед, психоневролог, педиатр), работают с ними психолог, массажист, инструктор ЛФК, логопед, воспитатель.Выясняется уровень развития ребенка (социального, физического, познавательного, эстетического). Уточняется уровень развития предметной деятельности и делового общения со взрослыми, возможности взаимодействия со сверстниками, уровень развития основных движений. По результатам обследования проводится педагогический консилиум, на котором определяется стратегия коррекционно-педагогической работы с ребенком. Для каждого ребенка составляется индивидуальная программа.
Почасовое пребывание детей в группе увеличивает "пропускную способность" группы, на смену одному ребенку в течение дня может прийти другой. Количество детей 5-6 человек в одну смену. Дети находятся в группе вместе с родителями. Участие родителей в занятиях, совместных играх коренным образом меняет их отношение к детям. Родители видят проблемы своего ребенка, становятся активными участниками образовательного процесса в группе и в домашних условиях, выполняют рекомендации педагогов. Родители вносят предложения по организации жизни группы, которую они посещают.
Система реабилитации должна охватывать все сферы жизнедеятельности. Родители при приеме ребенка в такую группу более четко формулируют свой запрос к дошкольному учреждению и сознательно определяют перечень образовательных, оздоровительных и прочих услуг, которые регистрируются в договоре с детским садом.
Группа оборудована инвалидными креслами для не ходящих детей. В помещении группы есть мягкие модули, кукольный уголок, мягкая мебель, диван для родителей, дидактические пособия для сенсорно-речевого развития, магнитная доска, мольберт для рисования. Первостепенной по важности задачей в работе с этой категорией детей является их социальная адаптация. Воспитатель осуществляет дифференцированный подход в воспитательной работе с этой категорией детей. С детьми проводятся занятия по ИЗО, развитию речи, театрализованная деятельность и музыкальные занятия. Как и в обычных группах здесь проводятся праздники: Осень, Новый год, 8 Марта, Весна. Один раз в месяц проводятся совместные мероприятия с другими группами детского сада. Воспитатели в таких мероприятиях задействуют детей из своей группы и по мере возможности детей-инвалидов, в конце все дети получают призы.
Пушкарёва Раиса 09/373-зд


Сообщение отредактировал Raul007 - Четверг, 25.03.2010, 22:08
 
Форум » Наш форум » Предметно - развивающая и игровая среда детского сада » Группа кратковременного пребывания (предметно-развивающая среда)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.