Selena | Дата: Вторник, 16.03.2010, 14:07 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| С декабря 1999 -2005 г. наше дошкольное учреждение принимало участие во Всероссийском эксперименте по созданию и введению в действие новы моделей дошкольных образовательных учреждений на основе кратковременного пребывания в них воспитанников. В ходе этого эксперимента был предложен проект организации предметно-развивающей среды. Который был воплощен в группе кратковременного пребывания, организованный на базе нашего ДОУ. Помещения группы кратковременного пребывания: -зал сенсорно-речевого развития; -зал физического развития; -столовая; -приемная. Данные помещения оснащены игровым, дидактическим, спортивным оборудование и учебными пособиями для организации и проведения учебно-воспитательной работы с детьми и родителями. Двигательный зал: 1.1. Лабиринты. 1.2. Спортивное оборудование «Островок». 1.3. Сухой бассейн. 1.4. Машинки, игрушки-каталки. 1.5. Игрушка-качалка. 1.6. Горка. 1.7. Спортивное оборудование «Бревно». 1.8. Спортивное оборудование «Прямоугольник». 1.9. Корзина с мячами. 2. Сенсорно-речевой зал: 2.1. Кукольный уголок. 2.2. Рабочее место воспитателя. 2.3. Модульное оборудование для конструктивной деятельности. 2.4. Столы детские. 2.5. Стульчики детские. 2.6. Мольберт для рисования. 2.7. Стол-ванна для игр с песком и водой. 2.8. Большая мягкая сенсорная игрушка. 2.9. Большие напольные пирамиды. 2.10. Ленточный стол для игр и игрушек, способствующих сенсорному развитию детей. 3. Приемная комната: 3.1. Детские шкафчики. 3.2. Большое зеркало на стене. 3.3. Гардероб для родителей и воспитателя. 3.4. Мягкая мебель для отдыха родителей и детей. 3.5. Журнальный столик. 3.6. Комнатное растение. 4. Столовая: 4.1. Детские столики. 4.2. Детские стульчики. 5. Туалетная комната: 5.1. Ванная-ногомойка. 5.2. Детский унитаз. 5.3. Умывальники. 5.4. Видуар. 4.3. Буфет для посуды.
|
|
| |
Raul007 | Дата: Четверг, 25.03.2010, 20:54 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| В нашем детском саду с сентября 2008 года функционирует группа кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями. Группа открыта с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам с отклонениями в развитии, ДЦП, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, обеспечения освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, физического развития, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей, консультативно-методической поддержки родителей. Комплектование группы осуществляется по заявлению родителей и на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии. В состав группы входят дети разного возраста, имеющие различную степень выраженности нарушений в развитии. Дети находятся в дошкольном учреждении вместе с родителями, которые получают консультации специалистов по всем волнующим их вопросам. За состоянием здоровья ребенка ведут наблюдение и корректируют лечение врачи учреждения (хирург-ортопед, психоневролог, педиатр), работают с ними психолог, массажист, инструктор ЛФК, логопед, воспитатель.Выясняется уровень развития ребенка (социального, физического, познавательного, эстетического). Уточняется уровень развития предметной деятельности и делового общения со взрослыми, возможности взаимодействия со сверстниками, уровень развития основных движений. По результатам обследования проводится педагогический консилиум, на котором определяется стратегия коррекционно-педагогической работы с ребенком. Для каждого ребенка составляется индивидуальная программа. Почасовое пребывание детей в группе увеличивает "пропускную способность" группы, на смену одному ребенку в течение дня может прийти другой. Количество детей 5-6 человек в одну смену. Дети находятся в группе вместе с родителями. Участие родителей в занятиях, совместных играх коренным образом меняет их отношение к детям. Родители видят проблемы своего ребенка, становятся активными участниками образовательного процесса в группе и в домашних условиях, выполняют рекомендации педагогов. Родители вносят предложения по организации жизни группы, которую они посещают. Система реабилитации должна охватывать все сферы жизнедеятельности. Родители при приеме ребенка в такую группу более четко формулируют свой запрос к дошкольному учреждению и сознательно определяют перечень образовательных, оздоровительных и прочих услуг, которые регистрируются в договоре с детским садом. Группа оборудована инвалидными креслами для не ходящих детей. В помещении группы есть мягкие модули, кукольный уголок, мягкая мебель, диван для родителей, дидактические пособия для сенсорно-речевого развития, магнитная доска, мольберт для рисования. Первостепенной по важности задачей в работе с этой категорией детей является их социальная адаптация. Воспитатель осуществляет дифференцированный подход в воспитательной работе с этой категорией детей. С детьми проводятся занятия по ИЗО, развитию речи, театрализованная деятельность и музыкальные занятия. Как и в обычных группах здесь проводятся праздники: Осень, Новый год, 8 Марта, Весна. Один раз в месяц проводятся совместные мероприятия с другими группами детского сада. Воспитатели в таких мероприятиях задействуют детей из своей группы и по мере возможности детей-инвалидов, в конце все дети получают призы. Пушкарёва Раиса 09/373-зд
Сообщение отредактировал Raul007 - Четверг, 25.03.2010, 22:08 |
|
| |