Детский сад настоящего:

Четверг, 18.04.2024, 15:42
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная сенсорные комнаты - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наш форум » Предметно - развивающая и игровая среда детского сада » сенсорные комнаты (Сенсорные комнаты уже назвали восьмым чудом света.)
сенсорные комнаты
Anna1Дата: Понедельник, 29.03.2010, 22:30 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Сенсорные комнаты уже назвали восьмым чудом света. Попробуем разобраться, почему.

Сухой бассейн, кресла-груши, куча матов, релаксационный уголок - чего только нет в сенсорной комнате, которая появилась в доме ребёнка №17. Комната для психологической разгрузки - так её ещё называют. В таких вот разноцветно-игрушечных условиях с детьми будет работать психолог.
Дети попадают в дом ребёнка и имеют трудности в восприятии, эмоциональные нарушения. Здесь же работают над снятием стресса, возвращают их в жизнь.
Стоимость такой комнаты - 250 тысяч долларов. Но это того стоит - уверены в доме ребёнка . Дети уже протестировали комнату, и она явно пришлась им по душе.

Учеными установлено, что через 15-20 минут пребывания в сенсорной комнате у человека наступает состояние релаксации. Основа такой комнаты – свет, так как более 90% информации человек получает через глаза. Вот, к примеру, звездное небо - помогает сосредоточиться и сконцентрироваться. А это любимая детская завлекалочка - светящиеся нити.
-Это зона - островок. Под музыку на ней мы работаем с образами. Нити для тактильной работы.
Сейчас в доме ребёнка воспитывается 65 человек. Самому младшему1 мес, старшему – 4 года У каждого из них своя непростая судьба и возникшие в связи с этим психологические трудности. Сенсорная комната всех проблем, конечно, не решит, но станет хорошим подспорьем для воспитателей и новым полем деятельности для ребят.
«Звездное небо» и «зеленый остров» – элементы новой комнаты для психологической разгрузки детей.
Помимо экрана с мерцающими огнями и огромного зеленого пуфа, размещены ортопедические диваны, сухие бассейны с разноцветными мячами. Блестящие нити и шелковые ленты с потолка спускаются вниз, словно струи воды. Есть пузырьковая колонна, вращающийся зеркальный шар, сенсорная тропа для ног. Все это, по мнению специалистов, помогает детям не только отвлечься и хотя бы на время забыть о том, что они в стенах лечебного или социального учреждения, но и снять эмоциональное и мышечное напряжение у ребенка, выровнять его психоэмоциональное состояние.
Каждому поступающему в это учреждение ребенку требуется психологическая помощь. Кто-то, оставшись без родителей, замыкается в себе, кто-то становится чрезмерно агрессивен.
Используя определенные методики, психологи пытаются дать выход накопившейся энергии, развить воображение и творческие способности, коррекция психоэмоциональное состояние детей. Сенсорная комната значительно расширяет возможности. Методы игровой терапии, используемые при проведении занятий, помогут установить доверительные отношения между ребенком и специалистом, а разноцветные элементы комнаты позволят улучшить внимание и память детей, а также развить их сенсорные способности. С воспитанниками проводяться занятия по релаксации и снятию нервного напряжения.

Задача абилитации - научить жить детей с тяжелым недугом, помочь им различными методами компенсировать отсутствие слуха или зрения, адаптироваться в мире, если маленький человечек родился без руки или с тяжелой формой церебрального паралича. Сделать это в домашних условиях практически невозможно.
Сенсорная комната оснащена по последнему слову медицины и техники в этой области, здесь собрана уникальная аппаратура, откликающаяся даже на плач младенца. Специальные кресла, которые принимают форму тела и снимают напряжение застывших в болезни мышц, звездный потолок, который могут рассматривать лежачие дети, развивая глазное яблоко. Такая комната сенсорики, где многопрофильное оборудование, большей частью электронное.
Здесь воспитатели и психологи - от новорожденных до четырёх лет - научаться, как развивать ребенка с наиболее тяжелой патологией в зависимости от заболевания, как помочь ему легче адаптироваться в жизни.

куликова А.Н. 09/375 з.д

 
nataredlionДата: Пятница, 09.04.2010, 13:32 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Работа в сенсорной комнате с дошкольниками направлена на поэтапное включение и синхронизацию всех сенсорных потоков через стимуляцию различных органов чувств.
Поскольку большое количество раздражителей может вызвать у ребёнка отрицательные эмоции, знакомство с сенсорной комнатой надо начинать, когда все стимуляторы выключены.
Для детей полезно на занятиях, для избежания однообразия, использовать сказочные сюжеты, где использование какого-нибудь тренажёра будет частью сказки.

Противопоказаний для работы с разными детьми в сенсорной комнате практически нет. Но есть некие ограничения и рекомендации, которые определяют специалисты (педагог-психолог, врач) после консультирования и диагностики.

При эписиндроме или судорожной готовности нельзя использовать мигающие, сверкающие раздражающие глаз стимулы, а также ритмическую музыку.

При работе с возбудимыми детьми время пребывания в комнате должно быть минимальным и минимальной должна быть нагрузка на сенсорику.

Тревожным детям на занятиях следует исключить резкие переходы от одного стимула к другому
Возможность открытия и оснащения современным оборудованием помещения, являющегося мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития появилось благодаря грантовой поддержке администрации города Чебоксары за победу в конкурсе проектов «Территория детства». На конкурс был заявлен проект «Сближение двух миров», запущенный в действие с сентября 2008 года. В рамках проекта мы решаем задачи формирования представления о внутреннем и внешнем мире, понимания взрослыми чувств и эмоций своих и ребенка, уважения его мнения и признания как личности.

Взяв на себя миссию оказания психолого-педагогической помощи взрослым и детям, наш детский сад ищет инновационные пути развития в этом направлении. Подобным нововведением явилось открытие сенсорной комнаты, оснащенной интерактивным оборудованием. При использовании новейших технологий и личного опыта педагогов и психолога и детям и взрослым помогут расслабиться, приобрести новые навыки общения. В этом кабинете стимулируются и раскрываются скрытые возможности.

Условно оборудование сенсорной комнаты мы разделили на 2 блока: релаксационный и активационный. Мягкие покрытия, пуфики с гранулами, сухой бассейн, приборы, создающие рассеянный свет, подвешенные подвижные конструкции, установка для ароматерапии и библиотека с функциональной музыкой служат релаксации.

Ребенок или взрослый, лежа в бассейне или на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, приятный запах в сочетании с успокаювающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия.

Яркие светооптические эффекты «Нирвана» и «Жар-птица» привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования активационного блока сенсорной комнаты направлено на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности детей.

Световое оборудование нашей комнаты служит как для релаксации, так и активации. К первой группе относятся фибероптические эффекты: звездное небо, звездный дождь, мерцающие занавеси, воздушно-пузырьковые колонны, зеркальные шары с подсветкой и др. Ко второй группе - проекторы эффектов, интерактивные панели, системы прожекторов.

Фибероптический ковер «Звездное небо» завораживает эффектом мерцания с плавным изменением цветов. Летящая комета и разноцветные звездочки переносят наблюдателя в далекий космос, в мир неведомых звезд и планет. Переливающиеся цвета привлекают внимание и успокаивают.

Прибор динамической заливки света «Нирвана» создает на противоположной стене световое пятно с плавными переливами всевозможных изменяющихся красок и узоров. Волшебное зрелище, напоминающее северное сияние приковывает внимание, создает поэтическое настроение, способствует релаксации и развитию фантазии.

Световой проектор «Жир-птица» и зеркальный шар с мотором проецирует разнообразнейшие световые эффекты на все пространство комнаты. Бесконечное множество «зайчиков» плавно скользят по стенам, потолку и полу, меняя цвет. В сочетании со спокойной музыкой эти блики создают ощущение сказки, героем которой становишься войдя в помещение.

Ходьба по сенсорной тропе – несколько ковриков с разными наполнителями (фасолью, горохом, камушками) способствует развитию координации движений, а естественный массаж стоп – укреплению голеностопного сустава и предотвращает появления продольного и поперечного плоскостопия.

Вертикальный аквариум в виде прозрачной колонны с подсветкой, где неспешно двигаются верх и вниз разноцветные пластмассовые рыбки, сопровождаемые потоком воздушных пузырьков - это не просто красивая декорация. С его помощью у детей закрепляются названия цветов. На примере рыбок можно проводить упражнения на релаксацию: рыбки поднимаются – мы напрягаемся, опускаются – мышцы расслабляются.

Определенную таинственность, сказочную атмосферу создает увлажнитель воздуха, наполняя комнату клубами пара, приятными ароматами и рассеянным переливающимся светом.

В полной темноте «сухой» бассейн выглядит как шкатулка с драгоценностями. Груда подсвеченных снизу пластмассовых шариков мерцает и меняет цвет. Необычные телесные и зрительные ощущения, различные игры в «сухом» бассейне способствуют психоэмоциональному развитию ребенка.

Целью деятельности ресурсного центра является удовлетворение запросов родителей в профессиональном сопровождении семьи на всех этапах ее развития, рождения и воспитания здорового ребенка, возрождение и укрепление традиций семейного воспитания.

 
OkeДата: Пятница, 16.04.2010, 21:17 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Сенсорные комнаты можно условно разделить на три больших блока:тёмная сенсорная комната,светлая сенсорная комната и комната для сенсомоторного развития.
В первом случае для среды тёмной сенсорнойкомнаты необходимо специальное помещение, технические характеристики которого отвечают требованиям, предъявляемым к использованию различных электроустановок (прожекторов, светильников, интерактивных панно и т. д.) Одним из главных условий тёмной сенсорной комнаты является создание затемнения, достаточного для того, чтобы наблюдать светоэффекты. Решению задач, которые ставит перед собой специалист, организуя занятие в тёмной сенсорной комнате, способствует комфортная мягкая мебель. Специалисты предлагают использовать мягкие модули ( подушечки с гранулами, пуфики кресла с гранулами, музыкальное кресло - подушку с гранулами и т. п.). Дизайн этой комнаты должен быть продуман таким образом, чтобы все предметы, которые находятся здесь, были абсолютно безопасными при передвижении в полумраке. Аудильные стимуляторы также должны соответствовать общей идее этой автодидактической среде, направленной на взаимодействие детей друг с другом, со взрослым и с представленным здесь оборудованием, при приглушённом, децентрализованном свете.

Среда светлой сенсорной комнаты- это среда для взаимодействия человекас определёнными модулями при дневном свете или при ярком освещении. В такой комнате представленыв определённой логической последовательности разные мягкие модули, шариковый бассейн, сенсорные ( аудиовизуальные и тактильные) стимуляторы. Это оборудование позволяет в привычном для человека пространстве выполнять различные предметно- практические и игровые действия, максимально реализовать потребности в движениях и игре в приспособленной, безопасной среде. В ней не должно быть опасных, твёрдых предметов, всего того, что может " сковать" движения ребёнка.

Третий вид сенсорной комнаты- комната сенсомоторного развития. В определённой мере это относится с современным понятием среды для развития координационных и сенсорно- перцептивных способностей. а так же их коррекции. Эта среда ближе к предметной среде физкультурного зала. Но это не физкультурный зал, где представлены различные спортивные снаряды. Это средадля взаимлдействия. где физическое развитие идёт на основе полифункционального игрового оборудования, позволяющего именно взаимодействовать с ним, а не только выполнять тренировочные физические упражнения различной сложности.

У нас в детском саду № 2525 недавно обустроили тёмную сенсорную комнату. Это волшебная сказка, в которой всё журчит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств. Лёжа на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, вдыхая ароматы лечебных трав, ребёнок сам становится героям сказки. Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ним и специалистом.
Сенсорная комната позволяет выполнять следующие процедуры психологического и психотерапевтического воздействия:
- релаксацию, снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей; а в ряде случаев и восстановление у них зрительно- моторной координации и сенсорно- перцептивной чувствительности;
- фиксирование внимания и управление им, поддержание интереса и познавательной активности;
- повышение психической активности за счёт стимулирования положительных эмоциональных реакций;
- развитие воображения и творческих способностей детей;
- коррекцию психоэмоциональных состояний.
Адекватно дозированные занятия с детьми разного возраста с разным уровнем интеллектуального и сенсомоторного развития активизируют их деятельность, стимулируют стимулируют развитие и коррекцию базовых чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания - и создают условия для саморегулирования процессов возбуждения и торможения.
В нашей сенсорной комнате занятия проводит педагог- психолог.

Чурюкина О.П. группа 09/373-зд

 
MellanyДата: Четверг, 22.04.2010, 15:26 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Сенсорные комнаты (уголки)

Ранее детство характеризуется большими психологическими возможностями. Их реализации уделяет большое внимание современная педагогика и психология. Период раннего детства (1-3 года) рассматривается как базисный для всего последующего развития. Исследователи педагогики раннего детства подчеркивали его самоценность ( А. М. Аксарина, М.Н. Щелованов, А.В. Запорожец).
Предметная деятельность является ведущей в период раннего детства. Особенность предметной деятельности в раннем возрасте заключается в сотрудничестве ребенка и взрослого, когда взрослый исполняет роль наставника.
Основные линии совместной деятельности ребенка и взрослого можно представить в схеме «ребенок – предмет – взрослый».
В нашем детском саду, в первой младшей группе, хотелось бы создать достойный сенсорный уголок, без приобретения дорогостоящего оборудования. Для начала хотим использовать Монтессори - материалы т.к. для развития сенсорных способностей детей идеально подходят: «вкусовые банки», «теплые кувшины», «коробочки с запахами», мягкие удавы», «фигуры вкладыши».
Мы сделали массу пособий для детей раннего возраста по книгам – пособиям М. Монтессори.
И дети, под руководством воспитателей с удовольствием в них играют.
Маленький ребенок во многом зависит от взрослых, но самое главное для него – чувствовать, что взрослые любят его и заботятся о нем. Ребенку нужны любовь, сердечное тепло, защита.
Итак, многие пособия уже изготовлены, теперь необходимо их упорядочить и правильно оформить, так как сенсорный уголок предназначен прежде всего для:
- Активизации процессов мышления, восприятия, ощущения, внимания, памяти;
- Стимуляция функций зрения, слуха, осязания, обоняния;
- Снятие эмоционального и физического напряжения;
- Стимуляции двигательной активности развития мелкой моторики;
- Побуждения к самостоятельной деятельности;
- Получения положительных эмоций детей и взрослых;
- Повышения работоспособности детей.
Место для создания сенсомоторного уголка, должно быть удобным и безопасным.
Для развития речевых способностей можно использовать куклы – рукавички (которые я шью сама) и дети с удовольствием отвечают «живым куклам».
Я стараюсь превратить любую игру в сказку. Придумываю маленькие рассказики про животных или детей, про волшебные предметы, которые помогают им преодолеть все препятствия.
У нас в группе есть прекрасные пособия с различными застежками (изготовленные своими руками) в которые любят играть дети.
Стараемся игрушки по сенсорике постоянно обновлять , их разнообразить.
При организации предметно- развивающей среды мы учитываем, что для детей первой младшей группы важно обеспечить позитивно- эмоциональное общение взрослого и ребенка с помощью действий с игрушками (погремушки, наборы шаров, гирлянды, бусы, предметы-вкладыши, музыкальные игрушки) , наборами игрового оборудования ( объемные геометрические фигуры, каталки, куклы- неволяшки) .
Используя игры – упражнения ,главным образом по методике М. Монтессори мы пришли к выводу, что дети стали лучше осваивать форму, цвет, размер. Конечно, если подать обучающий материал в игровой форме, дети лучше его осваивают. Благодаря этому, дети получают удовольствие от процесса обучения. И мы надеемся, что все у нас получится… Нет, мы уверены, что все получится и мы будем работать над выполнением наших задач.

Храмова Елена
Группа 09/376/ЗД

 
морскаяДата: Суббота, 24.04.2010, 23:57 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Сенсорные комнаты не зря называют волшебными: здесь все мерцает, переливается, звучит красивая музыка или слышны звуки природы. В них дети словно попадают в сказку, да не простую, а развивающую, забывают о своих тревогах и страхах, успокаиваются и, по мнению ученых, еще и умнеют.
Впервые сенсорные комнаты появились в 1970 году в Голландии. Там врачи-реабилитологи начали работать с больными ДЦП и людьми с психоневрологическими расстройствами, используя для этого специальные комнаты, оснащенные мерцающими лампочками, световыми панно, массажерами, релакс-креслами и фонтанчиками. В ходе экспериментов было отмечено, что эффект от подобных комнат гораздо выше, чем в обычных врачебных кабинетах. Дальше эстафету переняла Великобритания. Специалисты этой страны пошли несколько дальше и стали использовать сенсорные комнаты не только для лечения больных, но и для реабилитации людей после стрессов, для профилактики неврозов. Особенно по душе пришлись эти веселые комнаты маленьким пациентам. И это легкообъяснимо: учиться, лежа на водном матрасе с подогревом, куда приятнее, чем сидя за партой. На сегодняшний день сенсорные комнаты можно найти в детских садах, медицинских клиниках, школах и развивающих детских центрах.
Главное предназначение волшебных комнат – воздействовать на органы чувств. Врачи уверяют: чем беднее мир сенсорных ощущений ребенка, тем уже мировоззрение и больше стереотипов, что создает предпосылки для агрессии и обид. Кроха замыкается в себе, реже идет на контакт со сверстниками, становится все более закомплексованным. Здесь придет на помощь сенсорная комната. Умело воспользовавшись ею, можно скорректировать поведение слишком капризного, гиперактивного или замкнутого малыша. Сочетание различных стимуляторов – света, музыки, запахов, тактильных ощущений – может оказывать на психическое и эмоциональное состояние ребенка как успокаивающее, так и тонизирующее, восстанавливающее действие.
Особенно эффективными будут занятия, тема и фон для которых выбираются с учетом особенностей характера ребенка. К примеру, кроха пошел в детский сад, но найти контакт со сверстниками ему не удалось. Ребенок стал нервным, раздражительным, часто плачет без причины. В этом случае психолог подберет для занятия позитивную, успокаивающую музыку: звуки моря или пение птиц, мягкий струящийся свет, из ароматов предпочтет успокаивающие запахи мяты, лаванды или сосновой хвои. Погрузившись в сухой бассейн, сидя на мягком пуфике или специальных подушечках, ребенок расслабляется, успокаивается и воспринимает собственные страхи уже не так остро.
Решить неприятности с социальной адаптацией помогут совместные игры в уютной атмосфере волшебных комнат. Они помогают ребенку раскрепоститься, поверить в свои силы и проявить сильные черты характера. Подобного рода занятия придут на помощь детям с задержкой речевого развития. Стимулируя тактильные и зрительные ощущения, малыш одновременно тренирует память, внимание и интеллект. И, конечно, сенсорные комнаты используются и по их основному назначению – они помогают детям с перинатальным поражением центральной нервной системы. Цветовые стимулы, к примеру, пузырьковые колонны и зеркальные шары, позволяют улучшить координацию, ориентацию в пространстве; музыкальное сопровождение тренирует слуховой аппарат, разнообразие тактильных ощущений стимулирует двигательную активность. Можешь быть спокойна, с безопасностью в этих комнатах все строго: маты на полу, а на стенах мягкая обивка не позволят ребенку травмироваться.
Итак, наша сенсорная комнаты помогает:
• Преодолеть страхи
• Успокоиться
• Настроиться на позитивный лад и снизить тревожность
• Развить мелкую и общую моторику
• Улучшить координацию движений и ориентацию в пространстве
• Получить мощный заряд положительных эмоций
Но перед тем как посетить с малышом сенсорную комнату, нужно ознакомиться с противопоказаниями. К примеру, для ребенка, страдающего эпилепсией или судорогами, нежелательно использовать мигающие световые приборы или ритмичную музыку. В подобных случаях сначала необходимо проконсультироваться со специалистом.
Ульянцева Марина Федоровна группа 09/ 376 - зд

Добавлено (24.04.2010, 23:57)
---------------------------------------------
Сенсорные комнаты не зря называют волшебными: здесь все мерцает, переливается, звучит красивая музыка или слышны звуки природы. В них дети словно попадают в сказку, да не простую, а развивающую, забывают о своих тревогах и страхах, успокаиваются и, по мнению ученых, еще и умнеют.
Впервые сенсорные комнаты появились в 1970 году в Голландии. Там врачи-реабилитологи начали работать с больными ДЦП и людьми с психоневрологическими расстройствами, используя для этого специальные комнаты, оснащенные мерцающими лампочками, световыми панно, массажерами, релакс-креслами и фонтанчиками. В ходе экспериментов было отмечено, что эффект от подобных комнат гораздо выше, чем в обычных врачебных кабинетах. Дальше эстафету переняла Великобритания. Специалисты этой страны пошли несколько дальше и стали использовать сенсорные комнаты не только для лечения больных, но и для реабилитации людей после стрессов, для профилактики неврозов. Особенно по душе пришлись эти веселые комнаты маленьким пациентам. И это легкообъяснимо: учиться, лежа на водном матрасе с подогревом, куда приятнее, чем сидя за партой. На сегодняшний день сенсорные комнаты можно найти в детских садах, медицинских клиниках, школах и развивающих детских центрах.
Главное предназначение волшебных комнат – воздействовать на органы чувств. Врачи уверяют: чем беднее мир сенсорных ощущений ребенка, тем уже мировоззрение и больше стереотипов, что создает предпосылки для агрессии и обид. Кроха замыкается в себе, реже идет на контакт со сверстниками, становится все более закомплексованным. Здесь придет на помощь сенсорная комната. Умело воспользовавшись ею, можно скорректировать поведение слишком капризного, гиперактивного или замкнутого малыша. Сочетание различных стимуляторов – света, музыки, запахов, тактильных ощущений – может оказывать на психическое и эмоциональное состояние ребенка как успокаивающее, так и тонизирующее, восстанавливающее действие.
Особенно эффективными будут занятия, тема и фон для которых выбираются с учетом особенностей характера ребенка. К примеру, кроха пошел в детский сад, но найти контакт со сверстниками ему не удалось. Ребенок стал нервным, раздражительным, часто плачет без причины. В этом случае психолог подберет для занятия позитивную, успокаивающую музыку: звуки моря или пение птиц, мягкий струящийся свет, из ароматов предпочтет успокаивающие запахи мяты, лаванды или сосновой хвои. Погрузившись в сухой бассейн, сидя на мягком пуфике или специальных подушечках, ребенок расслабляется, успокаивается и воспринимает собственные страхи уже не так остро.
Решить неприятности с социальной адаптацией помогут совместные игры в уютной атмосфере волшебных комнат. Они помогают ребенку раскрепоститься, поверить в свои силы и проявить сильные черты характера. Подобного рода занятия придут на помощь детям с задержкой речевого развития. Стимулируя тактильные и зрительные ощущения, малыш одновременно тренирует память, внимание и интеллект. И, конечно, сенсорные комнаты используются и по их основному назначению – они помогают детям с перинатальным поражением центральной нервной системы. Цветовые стимулы, к примеру, пузырьковые колонны и зеркальные шары, позволяют улучшить координацию, ориентацию в пространстве; музыкальное сопровождение тренирует слуховой аппарат, разнообразие тактильных ощущений стимулирует двигательную активность. Можешь быть спокойна, с безопасностью в этих комнатах все строго: маты на полу, а на стенах мягкая обивка не позволят ребенку травмироваться.
Итак, наша сенсорная комнаты помогает:
• Преодолеть страхи
• Успокоиться
• Настроиться на позитивный лад и снизить тревожность
• Развить мелкую и общую моторику
• Улучшить координацию движений и ориентацию в пространстве
• Получить мощный заряд положительных эмоций
Но перед тем как посетить с малышом сенсорную комнату, нужно ознакомиться с противопоказаниями. К примеру, для ребенка, страдающего эпилепсией или судорогами, нежелательно использовать мигающие световые приборы или ритмичную музыку. В подобных случаях сначала необходимо проконсультироваться со специалистом.
Ульянцева Марина Федоровна группа 09/ 376 - зд

 
Lena1976Дата: Пятница, 30.04.2010, 20:37 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Сенсорная комната это пространственная среда, которая насыщенна различными тактильными и визуальными оборудованием. Сенсорная комната делиться на три вида: темная сенсорная комната, светлая сенсорная комната и комната сенсомоторного развития.
Сенсорные комнаты широко используются в детских садах, школах и специальных центрах для здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.
Сенсорная комната – это окружение, которое состоит из различного рода стимуляторов: сухие бассейны, мягкие покрытия, мягкая мебель спокойной цветовой гаммы. Приглушенный свет, приятные ароматы, успокаивающая музыка – вот те характеристики, которые помогают ребенку, взрослому развивать свои сенсорные способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими его людьми.
В таких условиях специалистами проводятся направленные занятия, или она просто используется для релаксации.
Сенсорные комнаты также показаны для предотвращения неврологических заболеваний.
Благоприятное воздействие спокойных тонов цветного спектра через орган зрения на организм человека, дополненное релаксирующей музыкой, ароматерапией и возможность принять удобное положение - все это было учтено при создании сенсорной комнаты.
Учеными установлено, что через 15-20 минут пребывания в сенсорных комнатах наступает состояние релаксации (расслабления), а это означает реальное сокращение времени на восстановление сил и работоспособности.
В сенсорной комнате проходят индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом, консультирование родителей и воспитателей.
Занятия в сенсорной комнате позволяют снять агрессию, которая достаточно часто встречается у дошкольников.
Сенсорная комната, кроме коррекции душевного состояния ребенка, позволяет выполнять и другие процедуры психологического воздействия: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие воображения и творческих способностей, расширение кругозора и пространственных представлений, стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности, развитие зрительно-моторной координации детей.
Сенсорная комната в детском саду предназначена не только для детей.
Снять стресс, забыть все жизненные неприятности могут и взрослые сотрудники детского сада. Они могут провести в фантастическом мире детства какое-то время. Ведь работать воспитателем нелегко, это постоянное напряжение и тяжелый груз ответственности. А сенсорная комната помогает психологически расслабиться.

Елена Васина гр.373/09 З.О.

Добавлено (30.04.2010, 20:37)
---------------------------------------------
ДОБАВЛЕНО:

Придуманы сенсорные комнаты были в 1970 году в Голландии. Поначалу они использовались только в лечебных целях: в релаксирующей обстановке сенсорной комнаты проходили занятия с больными ДЦП и с людьми, подверженными психическим расстройствам. В таких комнатах все было продумано: источники света разной интенсивности, успокаивающая музыка, массажеры, фонтаны и живые растения. После занятий со специалистами в сенсорных комнатах больные быстрее успокаивались, начинали увереннее себя чувствовать, легче шли на контакт с окружающими.

Второй шаг в развитии методики сенсорных комнат был сделан учеными Великобритании. Они использовали эти комнаты не только для лечения, но и для профилактики стрессов и неврозов. Тогда же было замечено, что маленьких пациентов сенсорные комнаты приводят в восторг. С этого и началось использование сенсорных комнат в педагогических целях.

Такую комнату часто называют волшебной: здесь все переливается, светится и звучит. В такой комнате ребенок учится посредством чувственных ощущений. Ученые доказали, что чем беднее мир сенсорных ощущений ребенка, тем медленнее он развивается, а в поведении и мировоззрении становится больше стереотипов. Такой ребенок замыкается в себе, с трудом идет на контакт, не знает, как вести себя в нестандартных ситуациях.

Использование развивающих игрушек, дидактических материалов, реабилитационного и игрового оборудования и прочих элементов, которые так же входят в сенсорную комнату, помогает при развитии и преодолении нарушений в психических и поведенческих процессах и состояниях человека, мотивирует на психологическую работу, создает положительный эмоциональный фон, стимулирует все сенсорные процессы, воздействует на все органы чувств, благодаря этому, в безопасных и комфортных условиях, появляется возможность улучшать психо - физиологическое состояние, общаться с окружающим миром, познавать его через стимулы, быстрее развиваться, учиться, расслабляться и просто получать удовольствие.

Елена Васина Гр.373/09 Зд.

 
Форум » Наш форум » Предметно - развивающая и игровая среда детского сада » сенсорные комнаты (Сенсорные комнаты уже назвали восьмым чудом света.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.