в детский сад - с радостью
| |
alya | Дата: Воскресенье, 04.04.2010, 20:02 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| В детский сад - с радостью! Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «Садовского» воспитания. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду. Чтобы быть спокойным за свое чадо, научите его знакомиться с другими детьми. Действительно, именно в семье закладываются основы взаимоотношений маленького человека с миром. И очень важно, чтобы из первой и основной ячейки общества появился полноправный гражданин, умеющий жить ярко. Поддержкой семьи в этой связи служат детские учреждения, ведь полноценное воспитание дошкольника возможно только при тесном взаимодействии семьи и детского сада. Я понимаю, что очень важно, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться. Поэтому наше дошкольное учреждение, работая по той или иной программе, ищет новые формы и методы работы с семьей. Но в первые дни появления нового воспитанника в детском саду важно направить общие усилия на адаптацию малыша к новым условиям и новым людям. Проблема привыкания ребенка к новой обстановке при поступлении в детский сад существует не одно десятилетие. Над ее решением работают и теоретики, и практики: создаются щадящие режимы, комплексы профилактических мероприятий. Алгоритм прохождения адаптации одинаков во всех педагогических коллективах. Наше дошкольное учреждение имеет свой опыт по подготовке ребенка к детскому саду. Мы знаем точно: успех этой работы во многом зависит от того, как подготовлены к посещению ребенком дошкольного учреждения сами родители. Оптимальное течение адаптационного периода можно обеспечить только при условии плавного перехода ребенка из семьи в ДОУ и при тесном взаимодействии специалистов, педагогов и родителей. Накануне учебного года, когда родителям и их детям предстоит начать новую жизнь, мы с радостью поделимся полезными советами, проверенными на практике. Чтобы малыш легко и с радостью открыл для себя новые сферы жизни, был увереннее, общительнее, веселее, постарайтесь уже летом подготовить его к поступлению в детский сад. Родителям на заметку 1. Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. 2. Расскажите ребенку, что такое детский сад. Объясните, почему вы хотите, чтобы он, как и другие дети, посещал этот дом. 3. Проходя мимо детского сада, с радостной интонацией напоминайте ребенку, как ему повезло: скоро он сможет сюда ходить. Рассказывайте своим знакомым и близким в присутствии малыша о своей удаче, о том, что вашу дочь или сына уже приняли в детский сад. 4. Познакомьте ребенка с режимом в детском саду. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее ребенок воспримет новые правила. Максимально приблизьте домашний режим к распорядку жизни в детском саду. 5. Постепенно приучайте малыша к самообслуживанию и соблюдению правил личной гигиены. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, объясните, к кому он сможет обратиться за помощью и как он это должен сделать. Лучше всего, если вы проиграете эти ситуации дома. 6. Приготовьте вместе с ребенком так называемую «коробку радости». В течение лета складывайте в нее небольшие игрушки, лоскутки ткани, маленькие книжки с картинками, которые привлекательны для вашего малыша и обрадуют других детей. С любимыми игрушками в детский сад и веселее идти, и проще завязывать отношения со сверстниками. 7. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить поиграть игрушки, а не отнимать их, предлагать свои игры. 8. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. В присутствии своего ребенка называйте этих детей по имени. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. 9. Чем лучше ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку к новым условиям. 10. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского сада. 11. Разработайте вместе с малышом несложную систему знаков прощания, и он будет легче отпускать вас. 12. В период привыкания ребенка к новому коллективу время пребывания его в детском саду, начиная с 30 минут, постепенно увеличивается. Помните, что на адаптационный период ребенка к детскому саду может потребоваться не один месяц. С учетом этого обстоятельства рассчитывайте свои силы, возможности и планы. 13. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, обратитесь за консультацией к педагогу и психологу. 14. Будьте терпеливы! Важно чувствовать грань, отделяющую уважение родителями желания ребенка и потакание детскому капризу, хорошей профилактикой утренних детских капризов является уверенность родителей в своей позиции, утро без излишней суеты, оптимизм и чувство юмора.
|
|
| |
Надежда2010 | Дата: Среда, 21.04.2010, 23:14 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Предпосылка счастливой жизни ребенка — не только его физическое, но и психологическое здоровье. Хочется видеть каждо¬го ребенка, идущего в наш детский сад, счастливым и не обремененным непосильными для его возраста заботами. Каждый взрослый, если он любящий, понимающий и не разучился играть, может помочь ребенку вырасти счастливым и довольным окружающими людьми, как в семье, так и в детском саду. Именно тот взрослый, который не растворился в чувстве собственной важности и готов помочь развитию ребенка. Место родителей и педагогов рядом с детьми, может быть, чуть впереди. Не подавлять, не подминать, не подменять, не наказывать и не добивать, а предостерегать и обнажать проблемы, предоставляя право решать самому ребенку. Воодушевлять и возвышать. Пробуждать и поддерживать естественное стремление ребенка быть хорошим. «Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях». «Чем больше поощрений, тем меньше наказаний». (Я. Корчак) «Самая большая роскошь на свете — это роскошь человеческого общения». (А. Экзюпери) Главный принцип позитивного общения с ребенком — безусловно, принимать его. А, безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за то, что он кра¬сивый,умный, способный, помощ¬ник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Правила позитивного общения с ребенком: ¦Безусловно, принимать и уважать ребенка. ¦Если Вы на ребенка рассержены, выражать свое недовольство нужно, но не ребенком в целом, а его отдельными действиями. ¦Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания. ¦Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие ребенка. ¦Активно слушать его переживания и потребности. ¦Бывать (читать, играть, заниматься...) вместе. ¦Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. ¦Помогать, когда просит. ¦Поддерживать успехи. ¦Делиться своими чувствами (значит доверять). ¦Конструктивно разрешать конфликты. ¦Использовать в повседневном общении приветливые фразы. ¦Обнимать как можно чаще. Короткова Надежда Сергеевна 3 курс 09/377 группа
|
|
| |
Таша | Дата: Суббота, 24.04.2010, 00:19 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Здравствуйте, уважаемые коллеги!!!! Я работаю в д/с. И "мои" дошколята посещают д/с с большой радостью. Я с удовольствие расскажу про ту программу, которую мы используем и свой д/с. Ваш малыш идет в детский сад. Какими будут его дошкольные годы, насколько комфортно и тепло почувствует он себя в доме, куда каждое утро будет приводить его мама, как он будет учиться в школе и как сложится его дальнейшая судьба? Все это зависит от того, в какой детский сад пойдет малыш, и какую программу воспитания выберут ему родители. Как же выбрать среди большого количества современных программ именно ту, которая понравится Вам и подойдет Вашему малышу; ту, которая будет учитывать индивидуальные особенности именно Вашего ребенка. Как найти группу, где малыш будет испытывать ощущение удовольствия и удовлетворения от выполнения разнообразных видов деятельности, радуясь каждому прожитому дню в группе, где его будут любить и с нетерпением ждать каждое утро. Детство, окрашенное радостью, оценивается психологами как защитный слой, необходимый каждому стремящемуся к звездам, проявляющему свою индивидуальность, защищающему ее, ибо путь к ним всегда пролегает через тернии. Если родители хотят стать непосредственными полноправными участниками в процессе развития, воспитания и обучения своего ребенка, обогащаясь как творческие личности, программа «Детский сад – дом радости» открывает для них свои двери. Создана эта программа Натальей Михайловной Крыловой, доцентом Пермского государственного университета и Валентиной Тарасовной Ивановой, педагогом-новатором в 1985 году на базе Пермского государственного университета. За плечами программы богатый опыт внедрения в разных регионах нашей страны и бывшего СНГ. В 1990 году программа была награждена золотой медалью ВДНХ СССР. В настоящее время программой охвачено около 163 детских садов и 20 000 детей. Программа построена на добротном философском, физиолого-гигиеническом и психологическом фундаменте. Научной основой программы «Детский сад – дом радости» является Типовая программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Р.А. Курбатовой и Н.Н. Поддъякова. Программа отразила все лучшее, созданное отечественными и зарубежными педагогами и психологами. Ее задачами является: забота о здоровье ребенка и содействие обогащению психического и физического развития каждого ребенка; содействие освоению ребенком разных видов деятельности на уровне самостоятельности и развитие его творческого потенциала; содействие овладению основами духовной культуры. Центральным ядром программы, как системы, является нравственно-трудовое воспитание маленького ребенка, что способствует формированию ценностных ориентаций детской личности. Что же это такое – Дом радости? Понятием «Дом» обозначается возможность каждого ребенка, с учетом го возраста, пола и индивидуальности, прожить каждый день жизни максимально активно, удовлетворяя свои потребности: физиологические и духовные. В нашем «доме» царит такая обстановка, такие взаимоотношения между взрослыми и детьми, когда каждого понимают и принимают, любят и уважают за то, что он – индивидуальность. «Радость» - это слово обозначает эмоцию, которая возникает в момент большого душевного удовлетворения и удовольствия, если деятельность, которую осуществляет человек, несет в себе позитивный результат. Таким образом, жить в «Доме радости» - значит, находиться каждую осознаваемую минуту в состоянии деятельности, успешность которой подтверждается возникновением эмоции радости. Для педагога воспитывать в «Доме радости» - это значит содействовать обогащению и развитию неповторимой индивидуальности каждого ребенка. Ребенок принимается воспитателем как система, имеющая право на сохранение своей автономности, самобытности и уникальности. Любой вид деятельности, которую будет осваивать с помощью воспитателя дошкольник, назван метафорой «Лесенка успеха». В ней четыре ступеньки: первая – узнавание, вторая – воспроизведение, третья – самостоятельность, четвертая – творчество. И только последовательно, пройдя каждую ступеньку, ребенок может перейти к творчеству, проявляя при этом высокий уровень своего развития. Но высокий уровень выполнения деятельности не появляется сразу. С чего же начинается работа в «Доме радости»? Для повышения активности детей в течение дня авторами программы построен новый режим организации деятельности детей и воспитателей: с 7.00. до 7.30 индивидуальное обучение; с 7.30 до 7.45 – подгрупповое обучение; с 7.45 до 8.05 фронтальная игровая деятельность, помогающая детям ощутить радость совместного общения; 8.05 – 8.15 – мотивация предстоящей фронтальной деятельности после завтрака, которую все дети уже усвоили, и задача для них – самоутвердиться в своих возможностях; в 8.15 – зарядка, создающая эмоционально радостное ощущение жизни и включающая игры, танцы, имитационные движения; в 8.25 – умывание, сопровождающееся играми, решением проблемных ситуаций, сообщением интересной информации. После умывания – опробование – процесс исследования продуктов с использованием органов чувств (осязание, обоняние, зрение и т.д.). Это расширяет возможности ребенка в познании и развитии восприятия, речи, математических представлений, познания, а к подготовительной группе – накоплении энциклопедических знаний и историко-географических представлений; 8.40 – завтрак. После завершения еды каждый ребенок выбирает игру и занимается ею до начала фронтальной деятельности, которая начинается с хороводной игры и незаметно переводится воспитателем на тот вид деятельности, о котором говорилось утром. 11.30 на смену выходит второй воспитатель. Содержанием его работы являются индивидуальное обучение детей разным видам деятельности, которое включает в себя и диагностику, и совместный анализ результатов деятельности. * Особенностью программы является тесное взаимодействие обоих воспитателей. Ритуал обеда в нашей системе максимально приближен к семейной обстановке. Во время приема пищи идет спокойная беседа воспитателя с детьми о еде, о продуктах, из которых она приготовлена, о людях разных профессий. Организация приема пищи такова, что уже во втором полугодии младшей группы дети пользуются всеми столовыми приборами, включая нож. После обеда каждый играет, а потом все вместе идут в спальню. В это время второй воспитатель продолжает индивидуально работать с детьми, а первый ведет непринужденный разговор с другими, а когда все дети лягут, читает красивое поэтическое произведение, приучая ребенка уже с трех лет слышать гармонию родного языка. Режим предполагает специально отведенное время, названное «Минутка шалости» и «Минутка тишины». «Минутка шалости» помогает ребенку снять с себя эмоциональную и физическую нагрузку с помощью произвольных движений под музыку. «Минутка тишины» помогает продолжить движение мысли, в это время зарождаются и формируются поступки. Аналогичным образом проводится и вторая половина дня, только время занятий заменяется фронтальными видами самостоятельной деятельности детей – играми, трудом, познанием. Для повышения речевой активности детей во время всех видов деятельности в группе «живет» персонаж Мишка. Это недотепа и глупыш, который ничего не знает, говорит иногда смешные вещи и всегда все путает. А дети с большим удовольствием учат его, рассказывают о том, что сделали, узнали. Эмоциональный контакт с Мишкой дети устанавливают очень легко, т.к. они видят в нем не строгого критика, а недотепу, которому нужно помочь, о котором нужно позаботиться или чему-то научить. Программа опирается на то, что управление любым видом деятельности может быть представлено в виде модели. Прежде всего, эту модель должен освоить взрослый, обучая ребенка самоорганизации деятельности, а в старшей и подготовительной к школе группах модель станет средством познания самого дошкольника. Первый вариант модели, которую использует воспитатель – это система пальцев руки: мизинец обозначает замысел (цель и мотив) – «Что я хочу сделать, о ком позаботиться». Безымянный – предмет преобразования – «Из чего буду делать». Средний палец – средства – «Чем буду делать» (какими орудиями будет осуществляться преобразование). Указательный – порядок действий – «Как буду делать» (с чего начать, чем закончить). Большой палец, поднятый вверх – результат – продукт деятельности, отношение к нему и к себе, как к создателю, т.е. рефлексия и самооценка. В детском саду «Дом радости» дети осваивают такие продуктивные виды деятельности как аппликация, лепка, конструирование из бумаги, рисование (изображение различных предметов, построение сюжетных композиций; с натуры, по замыслу). Малыши учатся рисовать «с натуры» и по замыслу. Особое место авторами программы уделено развитию у детей конструктивных способностей. Начиная с создания стульчиков, ворот и домиков для матрешки, дошкольники к подготовительной группе умеют сравнивать градостроительные планы и творчески подходить к выражению своего замысла, «создавая» архитектурные ансамбли Москвы и Санкт-Петербурга. Большое значение в жизни малышей имеет детское экспериментирование. Дети проводят много опытов, познавая «внутреннее содержание внешнего мира». Специалисты детского сада уделяют много внимания физическому, эстетическому и музыкальному развитию дошкольников. Программа предусматривает еженедельные музыкальные досуги и освоение детьми всех видов театрализованной деятельности. Перед каждой возрастной группой «Дома радости» ставятся свои задачи и требования, которые разработаны авторами программы в рабочих планах-сценариях. Они являются учебно-методическими пособиями для воспитателей. Тем не менее, каждый воспитатель знает, что младшая группа – группа обихаживания и заботы. Каждый малыш по-разному проходит адаптационный период, и задача педагогов помочь ребенку благополучно пройти это сложное время. До поступления в детский сад воспитатели встречаются с родителями, рассказывают о программе и дают необходимые советы, которые помогут малышу и родителям комфортно пройти адаптацию к дошкольному учреждению. Малыш очень нуждается в ощущении защищенности. Ведь неизбежно каждый малыш остро переживает расставание с мамой. Эти трудности ребенку легче будет пережить, если ежедневно внушать мысль, что его очень ждут в детском саду, хотят с ним поиграть, поговорить. А перед первым своим посещением детского сада ребенок получит красивую пригласительную открытку. Именно ожидание чуда и становится главным мотивом собственного решения малыша прийти в детский сад. Конечно, в течение дня кто-то и соскучится по маме, но занятие интересной деятельностью возвращает малышу хорошее настроение. Средняя группа в программе «детский сад – дом радости» - это «группа качества». Те навыки и умения, которые малыш получил в младшей группе, требуют от него уже не снисходительного, а качественного выполнения во всех видах деятельности, таким образом, поднимая его на более высокую ступень личностного и познавательного развития. В старшей группе накопленный на предыдущих ступенях опыт подвергается обобщению, потому что дети на наглядном уровне уже открыли существенные закономерности адекватным научным понятиям. Это касается, прежде всего, знаний о предметном мире, о труде как общественном явлении, о живой и неживой природе, математических отношениях. Таким образом, к началу подготовительной группы у детей заложен фундамент научных представлений об окружающем мире, и сформирована система способов открытия новых знаний. Поэтому подготовительная группа в системе «Детский сад – дом радости» - это группа всестороннего энциклопедического развития каждого ребенка, раскрытие в каждом из них творческих способностей в разных видах деятельности, радости от волевого усилия в преодолении преград и трудолюбия, необходимых для открытия и совершенствования в себе таланта. Следует помнить, что одаренность и способности ребенка не являются биологически заданными явлениями, а формируются при определенных условиях в процессе деятельности ребенка, направляемой педагогом. Дети открывают для себя более 30 имен соотечественников, прославивших нашу Родину: Ломоносов, Жуковский, Крылов, Пушкин, Толстой, Кипренский, Даль, Суворов, Нахимов, Кутузов, Глинка, Чайковский, Айвазовский, Репин, Левитан, Росси, Саврасов, Тимирязев, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королев, Вавилов, Гагарин, Грабарь, Петров-Водкин, Маршак, Чуковский, Бианки, Бажов, Римский-Корсаков и т.д. Ребята не просто узнают имена великих граждан России, но и знакомятся с их открытиями и подвигами. Знакомство с творениями зодчих, живописцев, резчиков, кузнецов, литейщиков, ювелиров, мастеров народных промыслов позволяет перейти от искусства к истории. Тогда и история становится наглядной, конкретной, трогает сердце и слова «любовь к Родине» наполняются смыслом и содержанием. Конечно, современных родителей волнуют вопрос, насколько их ребенок будет готов к школе. Можно с полной уверенностью сказать, что систематические знания, получаемые детьми, посещающими группы детского сада «Дом радости», дают возможность детям без натаскивания овладеть основами чтения, грамоты, математики, так необходимых для поступления в первый класс. Успех создания «Детского сада – дома радости» определяется еще одним условием – пониманием, что семья в жизни человека – это паровоз, а детский сад, школа, ВУЗ – это лишь вагончики. Поэтому за годы дошкольного детства ребенок, его родители и другие родственники должны научиться беречь, заботиться друг о друге на основе признания за каждым права быть неповторимым, быть индивидуальностью, защищать ее. Школы, куда пришли выпускники групп «Детский сад – дом радости», дали высокую оценку готовности детей к обучению в любом, даже самом престижном учебном заведении. Это свидетельствует об эффективности данной программы. Романова Т. Н. 09-372 з/д
|
|
| |
мари0235 | Дата: Пятница, 07.05.2010, 12:11 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Малыш подрос, а значит, уже готов к "взрослой жизни" - детскому саду. Теперь главная задача мамы с папой – определиться с выбором садика! Самый простой и наиболее популярный вариант "обычный" садик рядом с домом. Преимущества налицо: водить – забирать малыша недалеко, удобно и наверняка в группе окажутся детишки, с которыми кроха уже знаком по детской площадке. Да и плата за "содержание" для большинства родителей вполне приемлема, так как финансируются такие садики преимущественно из городского бюджета. Районные детсады бывают двух видов: сады, в которые принимают деток с 3 лет и сады-ясли с полутора лет. В группах обычно около 20 ребятишек. Садик "по соседству" - отличный вариант, причем даже для тех родителей, которые хотят видеть свого дошкольника не только накормленным и "выгулянным", но и всесторонне развитым. И совсем необязательно он окажется таким уж заурядным. Во-первых, воспитательный и образовательный процессы во многом зависят от людей, которые этим занимаются – от воспитателей, заведующей и т.д. "Человеческий фактор" еще никто не отменял. А во-вторых, развивающие занятия будут обязательно! Большинство таких детсадов работают по специальным программам, закрепленным на государственном уровне. Если же "базового уровня" по каким-то причинам вам будет маловато – пожалуйте в частный детский сад! Сегодня такие варианты дошкольного образования представлены в изобилии, особенно в крупных городах. Например, есть садики, специализирующиеся на изучении иностранных языков, как классического английского, так и дополнительных – французского, немецкого и даже экзотических – японского и иврита. Есть также сады, работающие по авторским методикам и предлагающие массу дополнительных дисциплин - хореография, актерское мастерство, обучение живописи, восточные единоборства, плаванье и даже детская йога с ароматерапией! В каждом из подобных детских дошкольных учреждений – своя развивающая программа, свои "фишки" и свои расценки – за поступление ребенка, его обучение, питание и содержание. Психологи советуют: прежде чем остановить свой выбор на каком-либо частном садике, нужно собрать максимум информации об интересующем объекте. Ведь, как известно, дороже – не всегда лучше. Кроме того, не забывайте, что часто "перебрасывать" ребенка из садика в садик нежелательно – адаптироваться всегда тяжело. Ну и, конечно, стабильность своих доходов тоже стоит по возможности учитывать. Важный момент: выбирая частный детсад, обязательно поинтересуйтесь наличием лицензии на образовательную деятельность, она выдается региональным экспертным советом городского Управления образования и науки, которая должна быть у каждого дошкольного учреждения. Частным садикам такие лицензии выдают только при наличии серьезной, апробированной учебно-воспитательной программы. Есть еще немало садиков и не обязательно частных, которые берут за основу одну из развивающих методик для малышей. К примеру, садики, работающие по системе Марии Монтессори, развивают в ребенке самостоятельность. Территория в таком детсаде разделена на специальные зоны – сенсорную, манипуляционную, практических навыков, искусства, музыкальную, развивающих игр и отдыха. Это позволяет каждому ребенку заниматься тем, что ему по душе, независимо оттого, что предпочтут его товарищи. Каждый выбирает себе вид деятельности самостоятельно, без вмешательства взрослых. Таким образом, ребенок учится прислушиваться к своим желаниям, делать выбор. В таком садике всегда много сенсорных занятий, благодаря чему малыш знакомится со свойствами различных материалов и приобретает свой собственный жизненный опыт. Вальдорфские детские сады видят свою задачу в гармоничном развитии личности малыша и полноценном раскрытии его творческого потенциала. На практике это выражается в организации многогранной "ручной" деятельности ребенка, где мальчики, и девочки занимаются вышиванием, резьбой по дереву, изготовлением игрушек из природных материалов, играх на музыкальных инструментах, танцах и т.д. А вот чтению и математике здесь не учат, считая, что дошкольное детство – это уникальный период в жизни ребенка, который нельзя сокращать. В таком садике наверняка понравится эмоциональному, чувствительному малышу: спокойная, комфортная обстановка, доверительные отношения между взрослыми и детьми – чего еще пожелать? Садики, работающие по развивающей методике Н.А.Зайцева, наоборот, делают упор на раннем овладении навыками письма, чтения и счета. Разумеется, в игровой форме, с помощью специальных кубиков и таблиц. Во время "урока" дети могут сидеть на полу, бегать, лазить по гимнастической стенке – это даже поощряется! Таким образом, в процессе обучения задействуются различные органы чувств осязание, слух и зрение, а их совершенствование, в свою очередь, способствует более "зрелому" восприятию окружающего мира. Сходите и посмотрите на приглянувшиеся вам садики, познакомьтесь с заведующими, погуляйте по территории…Обязательно привлеките к процессу выбора и самого малыша. Поверьте, даже совсем маленький ребенок способен интуитивно определить, насколько тот или иной садик ему подходит!
|
|
| |
|