Каких только кукол нет в детских садах! И пальчиковые, и плоскостные, и куклы би-ба-бо - всех не перечислить. А вот игрушки на веревочке встречаются не очень часто. С помощью такой куклы можно ставить кукольные спектакли и просто играть. Для того чтобы научить ребенка управлять куклой-марионеткой. Начать работу нужно с работы над пластичностью кисти рук, пальцев. На первом подготовительном этапе дошкольники делали специальные упражнения для развития моторики рук - как без предметов, так и с различными предметами. Второй этап - обучение управлению куклой на палочке. Третий - перенос полученного опыта на куклу марионетку. Все театральные этюды и упражнения дети выполняют индивидуально, а затем в парах или группах по 3-4 человека. Совместные упражнения помогают добиться согласованности движений.
Упражнения с куклами-платочками
Такие упражнения развивают силу руки, пластичность, умение напрягать ее и расслаблять. Дети придумывают разные истории, которые происходят с таким куклами, усложняют "ножки-колпачки" и превращают кукол в жуков, многоножек. Упражнение "Веселые ладошки".
Встретились ладошки, каждый пальчик левой ладошки поздоровался с пальчиком правой; они обнялись, потанцевали. Встретилась ладошка с ладошкой соседа (в кругу). Упражнения повторяют, стоя лицом друг к другу, стоя рядом.
После того как дети научатся действовать с куклой на палочке, можно предложить освоить управление куклой марионеткой. На театрализованных занятиях дети выполняют этюды, которые положены в основу выбранного спектакля. Итогом работы будет спектакль с использованием кукол-марионеток, созданный по мотивам того или иного произведения. Например сказка " О мертвой царевне и семи богатырях"
Воронцова Людмила гр 09/372