Детский сад настоящего:

Четверг, 26.12.2024, 22:00
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Организация развивающегося пространства в ДОУ - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Организация развивающегося пространства в ДОУ
tati--79Дата: Среда, 14.04.2010, 00:29 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Организация развивающегося пространства в дошкольных образовательных учреждениях.
В нашем дошкольном учреждении особое внимание уделяется организации развивающего пространства . Государственно образовательное учреждение детский сад работает с марта 1960г.Выполняет социальный заказ Гагаринского района Юго-западного округа г Москвы в разностороннем развитии ребенка в формировании у него собственного мировоззрения, в умении проектировать сваи действия и поступки в окружающем социуме. В нашем ГОУ функционирует 5 групп:1 группа первая младшая с2-3г,
2группа вторая младшая с 3-4г,3группа средняя с 4-5л, 4группа старшая 5-6л, 5группа подготовительная 6-7л. Все группы общеразвивающего вида В детском саду созданы благоприятные условия для организации работы с детьми. Оборудованы игровые комнаты с учетом возрастных особенностей детей. Оборудованы спортивные площадки, для каждой группы отдельно. Развивающее пространство включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
В дошкольных образовательных учреждениях разделены помещение группы, раздевалки, столовой на центры (зоны) и, конечно, хорошо освещенное место в стороне от играющих детей воспитатели стараются выбрать для центра искусства.
Центра искусства. (во всех группах нашего детского сада ), где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Удобны и очень практичны угловые столы для продуктивной художественной деятельности. Навесные, приставные полки или этажерки наполнены необходимым изобразительным материалом. Дидактические игры, бумага, картон впрок находятся в выкатных тумбах под столами. При необходимости эти выкатные тумбы могут служить дополнительным рабочим местом для детей. Этот центр желательно оборудовать выставкой, на которую воспитанники могут самостоятельно прикреплять готовые работы. Натянутые на стене шнуры выполняют не только декоративную, но и функциональную роль: к ним прищепками крепятся детские рисунки, фотографии, записки. Для поделок из глины, бумаги, бросового и природного материала используются двух, трехъярусные пластмассовые бытовые полочки. Их можно установить на боковой стороне мебельного модуля (шкафа), в простенке между окнами.
Центр науки (природы)( в трех группах нашего детского сада) служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Его можно оформить на специально оборудованном стеллаже или в виде зимнего сада. Основная часть растений размещается в этом центре. Несколько растений используется в качестве интерьерных украшений разных частей помещения.
Аквариум с рыбками( в двух группах нашего детского сада) — непременная принадлежность уголка природы любой возрастной группы. Он располагается на уровне глаз детей. Перегородки и специальные подставки со встроенными аквариумами — беспроигрышный прием современного дизайна, не теряющий популярности уже много лет Клетку с птицами лучше поместить на полку (стеллаж) рядом с растениями. Террариум оснащается в соответствии с характером и повадками того животного, которое в нем содержится. Наличие фонтана со струями журчащей воды, мягкая мебель под кронами напольных комнатных растений создадут уют, позволят отдохнуть и уединиться в зеленом уголке.
Центр ручного труда. (не во всех группах нашего детского сада). Привычка детей работать в уголке труда, самостоятельно делать любые поделки формируется постепенно на основе устойчивого интереса к этой деятельности. Зона труда должна быть активно работающей. Материалы лучше поместить в пластиковые шкатулки, контейнеры, деревянные ящички. Коробки должны легко открываться самими детьми. Каждому виду материала отводится определенное место. Коробки располагаются так, чтобы ими было удобно пользоваться; это поможет детям быстрее готовиться к работе, приучит их к порядку.
Содержание центра ручного труда меняется в зависимости от детского интереса (от возможностей самого уголка ), от умений и навыков ,от личных ,национальных, половых особенностей детей.
Создавая развивающую среду в группе, педагоги порой не учитывают психологических особенностей и интересов мальчиков, ориентируясь при создании зон главным образом на девочек. Маленьким мужчинам нужна специфическая деятельность, обеспечивающая развитие их интеллектуальных способностей и ручных умений.
Рабочее место дети убирают сами, пользуясь щеткой, совком, веником, небольшим ведерком для мусора.
Мы постоянно говорим о том, что ребенок является субъектом воспитания, что он хозяин в группе, и в то же время продолжаем прятать от него карандаши, кисточки, ножницы, стеки, иголки, забывая, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев и развивать пальцы — прямая обязанность взрослых.
Никто не призывает воспитателей к нарушению приказа «Об охране жизни и здоровья детей», к несоблюдению техники безопасности. Это, конечно, важно. Просто необходимо повернуться лицом к ребенку, оказать ему доверие, не обеднять и не тормозить его развитие скудным оборудованием зоны самостоятельной деятельности. Дома ребенка окружают стеклянные журнальные столики, витрины сервантов, дорогая техника. Он знает, где у мамы хранятся ножницы, иголки, спицы, а у папы — молотки и гвозди, которыми дети, не нарушая правил, часто пользуются. Конечно, в группе нельзя раскидывать предметы повышенной опасности без предварительного ознакомления детей с ними. Каждый инструмент необходимо детально рассмотреть с детьми, познакомить детей с его качествами, свойствами, правилами обращения с ним.
Педагогу необходимо создавать условия для работы ребенка с различными инструментами, что сформирует у него опыт адекватного пользования ими в соответствии с их функциональным назначением, воспитает ответственное отношение к труду, разовьет самоконтроль, умение с удовольствием заниматься любимой деятельностью.
Центр занимательной математики.(в 4 группах нашего детского сада) Удобное рабочее место может состоять из одного или нескольких столов на роликовых опорах, оборудованных выкатными секциями (тумбами) для хранения дидактического материала, навесными полками, которые не занимают много места и красиво смотрятся. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используется фланелеграф. Модульный принцип фланелеграфа (поле, состоящее из нескольких небольших квадратов) позволяет создавать всевозможные эффектные комбинации, а функциональные и компактные части (сектора) обеспечивают их комфортное использование. Такой фланелеграф можно сделать из коврового покрытия, подобранного по цвету в тон мебели или мебельного канта.
Литературно-театральный центр.( во всех группах нашего детского сада) Принимая решение о том, где будет располагаться литературный центр, обратите внимание на окна. Если естественного освещения недостаточно, используйте дополнительные осветительные приборы. Это может быть торшер, создающий уют домашней обстановки, настенное бра, «прищепка». Литературно-театральный центр может располагаться в спальне, вдали от мест активных игр детей. Мобильный столик, стулья, кресла или мягкие пуфики помогут создать комфорт и придать привлекательность этому уголку. Штора из бамбука или соломки поможет зрительно отделить литературный центр от других зон. Уединившись за такой шторой, ребенок чувствует себя защищенным; испытывая чувство комфорта, он отдыхает с любимой книжкой в руках. В то же время педагог видит уединившихся через ажурную прозрачность занавески. Красочные издания, разнообразное содержание привлекают внимание детей к литературному центру.
Строительный центр.(во всех группах нашего детского сада).Благодаря встроенной мебели, изготовленной точно в соответствии с особенностями помещения, можно наилучшим образом сосредоточить весь строительный материал (мелкий и крупный) в одном центре. На стеллажах, которые являются конструктивным элементом, отделяющим один центр от другого, размещаются мелкие игрушки: машинки, дорожные знаки для обыгрывания построек. Чертежи, рисунки, фотографии и прочий иллюстративный материал представлен в папках-файлах рядом со строительным материалом. Часть рисунков, чертежей используется в качестве образцов с целью прямого следования им, другие способствуют развитию у детей умения закончить постройку, скомбинировать ее с учетом поставленной задачи. Строительный материал хранится на открытых полках и стеллажах в деревянных, пластмассовых коробках, контейнерах. Конструктивную деятельность стимулируют фотографии построек, выполненных детьми ранее.
Физкультурно-оздоровительный центр.(во всех группах нашего детского сада). Спортивно-оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития.
Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.
При наличии места в групповых, раздевалках, спальнях вдали от играющих детей устанавливают конструкции из металлических труб или оборудование из дерева. В набор спортивно-игровых комплектов обычно входят традиционные пособия: гимнастическая стенка, канат, веревочная лестница, трапеция, кольца, качели и другие приспособления. С целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма необходимо иметь набор матов.
Крупные детали (гимнастические лестницы, рукоходы, металлические основы) должны быть прочно и надежно закреплены. Важно, чтобы все материалы соответствовали экологическим и гигиеническим требованиям.

Добавлено (14.04.2010, 00:29)
---------------------------------------------
Существенное значение имеет цветовое решение спортивно-игровых комплексов. Нежелательно использование слишком ярких, насыщенных тонов для спортивных снарядов. К сожалению, не всегда есть возможность приобрести и установить спортивный комплекс. Для достижения оздоровительного и развивающего воздействия можно использовать имеющиеся подручные материалы, смекалку, изобретательность, фантазию и «золотые руки» воспитателя. Мелкий спортивный инвентарь, фрагменты оздоровительной дорожки хранятся в настенных карманах, выполненных из моющихся материалов, в ящиках на колесах, в пластмассовых или металлических сетчатых модулях (этажерках) на колесах, которые могут передвигаться за своим маленьким хозяином в любой конец комнаты.
Центр шашек и шахмат.(в подготовительной группе нашего детского сада) Каждый профессиональный педагог знает, что хорошо развитое планирующее пространственное мышление и воображение определяет успех умственного развития ребенка и волевых качеств ребенка.
Формирование коры головного мозга, и главным образом ее лобных отделов, продолжается как минимум до 12—14 лет.
Игры в шашки, шахматы реально несут большую смысловую нагрузку, развивают способность к познанию пространства и ориентации в нем. Предлагать эти игры стоит детям старшего дошкольного возраста. Такая деятельность рассчитана на работу вдвоем и изначально предполагает элемент соревновательности, что существенно повышает эффективность развития ребенка. Эти игры способствуют развитию логического мышления, произвольного внимания, усидчивости.
Для данного вида деятельности лучше выбрать тихий уголок в группе (возможно, в спальне). Небольшой стол, два уютных кресла или стульчика, скромная подсветка создадут атмосферу покоя и помогут играющим сосредоточиться. На стене можно укрепить поле из черно-белых клеток (по принципу фланелеграфа) для обыгрывания разнообразных вариантов ходов; дети смогут проводить шахматные партии не только на горизонтальной, но и на вертикальной плоскости
Центр отдыха. (во всех группах нашего детского сада). Создавая развивающую среду, следует позаботиться о том, чтобы дошкольник не потерял чувства защищенности и безопасности и, устав от окружающих, перебрался в «тихий уголок», или «уголок отдыха», чтобы поиграть, полистать любимые книжки, просто помечтать. Педагог организует такое место, отделив его от играющих детей стационарной или переносной ширмой из бамбука или ткани. Торшер или настенные бра, мягкая мебель, коврик на полу, картина в пастельных тонах, спокойная релаксационная музыка, фонтан с журчащими струями воды порадуют глаз и слух, помогут ребенку ненадолго уединиться, как бы спрятаться «в норку», восстановить силы.
Для оформления физкультурного зала стоит выработать концепцию дизайн-проекта, т. е. определить алгоритм действий. Созданию особой атмосферы зала способствует порядок, согласованность всех деталей, их подчиненность главному — цели, к которой надо стремиться; единая цветовая гамма предметов и элементов интерьера (ковровое покрытие, цвет стен, мебельного канта и т. д.).
Окна защищаются разными способами. Традиционный способ — деревянные рейки. Более эстетично и стильно выглядит сетка (пластмассовая или металлическая в пластмассовой оплетке), которая продается в магазинах для садоводов. Удобная встроенная и очень практичная стенка займет достойное место в зале. Выкатные тумбы хороши не только для хранения мячей разной величины, но и используются как горизонтальная цель для метания.
Перечень оборудования для физкультурных залов наиболее полно представлен Т. И. Осокиной, Е. А. Тимофеевой, М. А. Руновой в книге «Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для ДОУ».
Вариативность дошкольного образования, современные программные комплекты и новые образовательные технологии предъявляют требования и побуждают к созданию определенных условий для формирования личности дошкольника.
Проблемы в практической реализации
Рынок оборудования и товаров для организации педагогического процесса, в том числе развивающей среда, в настоящее время только формируется. До удовлетворения дидактических, эстетических, гигиенических потребностей педагогов-«дошкольников» еще очень далеко.
Каким же образом действовать специалисту для реализации своей цели? Можно обратиться за помощью к профессиональным дизайнерам, но они вряд ли смогут учесть все методические тонкости при организации условий самостоятельной деятельности воспитанников. Есть возможность воспользоваться услугами организаций, которые пытаются помочь в оснащении современного образовательного пространства: ООО «Школьная мебель», ООО «Стеклопласт», 00 УПФ «Эрудит», «Стаби» и др. Предлагаемые ими мебельные модули функциональны, эстетичны, но подчас не учитывают особенностей помещения.
Решение проблемы
Оснащения учреждения встроенной мебелью, спроектированной в соответствии с конфигурацией стен, ниш, оконных проемов.
Савина Татьяна 371-з.

Сообщение отредактировал tati--79 - Среда, 14.04.2010, 00:29
 
taliaДата: Понедельник, 19.04.2010, 08:53 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Построение развивающей среды в ДОУ
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.
Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы:
Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!»
Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности
Это предполагает решение следующих задач:
Обеспечить чувство психологической защищённости – доверие ребёнка к миру
Радости существования (психологическое здоровье)
Формирование начал личности (базис личностной культуры)
Развитие индивидуальности ребёнка – не «запрограммированность», а содействие развитию личности)
Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития личности.
Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка, основные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции.
Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.
Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя.
Игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям.
Эти положения личностно-ориентированной модели обнаруживают себя в следующих принципах построения развивающей среды в дошкольных учреждениях:
принцип дистанции, позиции при взаимодействии
принцип активности, самостоятельности, творчества
принцип стабильности, динамичности
принцип комплексирования и гибкого зонирования
принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого
принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды
принцип открытости – закрытости
принцип учёта половых и возрастных различий детей.
Принцип дистанции, позиции при взаимодействии
Первоочередным условием личностно-ориентированной модели является установление контакта.
Часто этому препятствуют принципиально разные позиции, которые занимают воспитатель и ребёнок: воспитатель находится в позиции «сверху» даже физически, а ребёнок – «снизу», т. е. взрослый «диктует» свою волю, управляет, командует ребёнком. При этом контакт между ними вряд ли возможен.
В то же время задушевное общение ребёнка и взрослого, доверительные беседы ведутся на основе пространственного принципа «глаза в глаза». Здесь важно иметь разновысокую мебель, ставить её в виде подпоры, чтобы видеть глаза ребёнка.
Кроме того, важно установить верную психологическую дистанцию и с каждым ребёнком, и с группой в целом. Но при этом важно помнить, что одни дети лучше чувствуют себя на более близкой, «короткой» дистанции, другие на более «длиной». Причём, это зависит ещё и от разных причин.
В связи с этим планировка помещений должна быть такова, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния.
Принцип активности
Ребёнок и взрослый в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения.
По сравнению с обычной семейной обстановкой, среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств.
Принцип стабильности и динамичности развивающей среды
В проекте пространственной развивающей среды должна быть заложена возможность её изменения. В интерьере должны выделяться определённые многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности.
Возможности трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми (что особенно важно), может быть реализована с помощью применения раздвижных и раскручивающихся рулонных перегородок, разворачивающихся поролоновых матов и т. п.
Принцип комплексирования и гибкого зонирования
Вплотную примыкает к предыдущему «принципу стабильности – динамичности».
Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу – физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, рассматриванием иллюстраций, играми и т. д.
Здесь мы сталкиваемся с очевидным противоречием, с одной стороны – необходимость пространства для проявления активности детей, а с другой – ограниченность помещений детского сада. Преодолению этого противоречия и служит принцип комплексирования и гибкого зонирования.
Трансформация помещений может быть обеспечена раздвижными лёгкими перегородками. Определённые возможности в этом плане представляют шкафные перегородки, когда с помощью перестановки мебели можно изменить площадь, пропорции и планировку помещений, расположение проёмов, перегородок.
Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.
Среда должна быть организована так, чтобы она побуждала детей взаимодействовать с её различными элементами, повышая тем самым функциональную активность ребёнка. Окружение должно давать детям разнообразные и меняющиеся впечатления.
Для развития познавательной активности детей важно, чтобы их окружение содержало стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания, развитию их интеллекта и представлений об окружающем, экологических представлений, знакомству с разными «языками» (движений, музыки, графики, красок, поэзии, символов и т. д. ).
Принцип сочетания привычки и неординарных элементов в эстетической организации среды.
Постижение детьми категории эстетического начинается с познания своеобразного языка искусства. Поэтому важно различать в интерьере детского сада не громоздкие классические произведения живописи, а простые, но талантливые этюды, абстрактные или полу абстрактные скульптуры, дающие ребёнку представление об основах графического языка и о различных культурах – восточной, европейской, американской.
Целесообразно в разных стилях представить детям одно и то же содержание сказки, эпизодов из жизни детей, взрослых: реалистическом, абстрактном, комическом и т. д. Тогда дети смогут осваивать начала специфики жанров.
Произведения искусства могут быть помещены как в группах, так и оформлены в виде выставок в других помещениях детского сада.
Принцип открытости – закрытости
Это открытость природе. Создание комнат природы из зелёных зон в группах.
Это открытость культуре в её прогрессивных проявлениях. Элементы культуры должны носить не оформленный характер, а органически входить в дизайн интерьера.
С одной стороны открытость системы даёт возможность проникновению «лучших» образцов общечеловеческой культуры – образцов искусства и предметов декоративно-прикладного творчества. А с другой стороны, организация среды дошкольного учреждения основывается и на специфических региональных особенностях культуры, декоративно-прикладных промыслах с фольклорными элементами исторически связанных с данным районом. Всё это будет способствовать формированию представлений о «маленькой родине» и чувства любви к ней.
Это открытость обществу. Особым правом участия в жизни дошкольного учреждении пользуются родители.
Это открытость своего «Я» собственного мира. Здесь использование различных зеркал, даже кривых, которые помогают ребёнку сформировать образ своего «Я». В помещении детского сад развешиваются самые разные фотопортреты детей и взрослых в различных сочетаниях, отражающих возрастную динамику. Альбомы и папки с фотографиями должны храниться в доступном для детей месте.
Принцип учёта половых и возрастных различий детей.
Построение среды с учётом половых различий предполагает представление возможностей, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонность в соответствии с принятыми в обществе мужественности и женственности.
Развивающие пособия для девочек по своей форме должны быть привлекательны дли них по содержанию (головоломки, конструкторы, мозаики, движущиеся игрушки и т. п. ) Они должны быть равноценны пособиям для мальчиков. Аналогичные требования и к построению развивающей среды для мальчиков.

Аадеева Наталья Дмитриевна 09/372 з
Все эти принципы учитываются при построении развивающей среды с учётом возрастных особенностей.


авдеева наталья дмитриевна 09/372 з
 
TanchaДата: Вторник, 20.04.2010, 09:59 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Современные философы трактуют понятие «среда» как систему, включающую взаимосвязи предметного и личностного характера. Через среду воспитания адаптируется личность к обстоятельствам, а образование выступает при этом моделью социума.
Одной из отличительных особенностей работы коллектива нашего детского сада является развитие предметно-развивающей среды как условия физического и психосоциального развития ребенка. Новая организация развивающего и образовательного пространства стала основой для увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого воспитанника.
Оптимальная организация среды: духовно-пространственное и предметно-пространственное – это обеспечивает не только отношение ребенка к среде, но и влияние на него среды.
Создание специальной среды обеспечивает психологический комфорт ребенка, предупреждает развитие негативных проявлений, обуславливает его творческую активность.
Предметно – развивающая среда моделируется нашими воспитателями на трех уровнях в зависимости от развития детей. Такой подход позволяет ребенку выбрать способ действия в среде или самостоятельно опробовать еще незнакомый, соответствующий уровню его развития.
Ребенку с низким уровнем развития – видеть образец для зрительного, слухового и речевого эталона. Ребенку со средним уровнем развития – самостоятельно выбирать способ действий, пробовать незнакомое прежде. Ребенку с высоким уровнем развития – создавать интересные модели, разворачивать их в творческую импровизацию.
Осознавая значимость среды в становлении и оздоровлении личности, мы определяем требования к ее организации. На наш взгляд, она должна предоставлять ребенку свободу, оказывать влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье. Среда должна быть целесообразной, удобной, информированной, создавать образ того или иного процесса, настраивать на эмоциональный лад, обеспечивать гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром. Все эти требования позволяют нам:
• Способствовать познанию ребенком ценности своего «Я» (физического, эмоционального, коммуникативного, идеального, реального, возможного, будущего);
• Заниматься физической культурой и сохранять здоровье ребенка
• Создавать условия для социально – эмоционального благополучия и адаптации ребенка в социуме взрослых и сверстников
• Воспитывать потребность и готовность войти в мир людей, культуры, знаний
• Инициировать творческие проявления ребенка в современной социальной действительности;
• Развивать личность ребенка через познание ценностей жизни;
• Организовать экологически чистое пространство, а если более просто - рассматривать предметно-развивающую среду как условие физического и психосоциального развития ребенка.
В нашем детском саду уже давно появились элементы развивающей предметной среды, в которых создаются условия для определенного вида деятельности детей.
Центр краеведения в детском саду. Краеведение – это изучение родного края, его хозяйства, экологических проблем, особенностей населения, истории, культуры.
Работа в центре краеведения расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, пробуждает любовь к родному городу, краю, России.
Экологические уголки в группах. Обязательными элементами предметной среды нашего детского сада являются природно-экологические и архитектурно-ландшафтные объекты.
Уголки игр и игрушек в группах. Они предназначены для активизации деятельности детей, как самостоятельной, так и под руководством взрослого.
Центр искусства стимулирует детей к опробованию и реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения.
В центе строительства дети могут конструировать фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем.
Центр кулинарии предоставляет детям возможность исследовать свойства некоторых материалов, опробовать новые блюда, ознакомится с новыми математическими понятиями. Кулинария даёт детям живой жизненный опыт.
В центре драматизации имеются костюмы и предметы, которые дают детям желание разыграть сценки из реальной жизни. Это помогает им лучше разобраться в том, что происходит вокруг, и лучше понять свою роль в мире.
В центре литературы содержатся книги и принадлежности для слушания и письма.
В центре науки материал, которые дети собирают и разбирают, такие как головоломки и конструкторы. Такие материалы развивают: речь, интеллектуальные способности, тонкую моторику и координацию.
Центр песка и воды это специальный стол в группе - дает детям прекрасную возможность для познавательных игр, для использования органов чувств. Дети творят, мыслят и общаются. Они тренируют и общую, и тонкую моторику.
В центр естествознания используется для поддержки увлечения детей природными явлениями. Дети постигают основы естественных наук, изучают окружающую среду, наблюдают за растениями, животными.
Территория нашего детского сада – это своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок детского сада, обращает внимание на его ухоженность.
Мы в своем детском саду очень стараемся сделать территорию не только чистой и красивой , но и оригинальной, полезной для всестороннего развития детей.
Детский сад – огромный путь развития ребенка. Именно в этот период он овладевает всем, что требуется человеку. Он учится смотреть и видеть, слушать и слышать, радоваться и переживать, желать и делать, ходить и бегать, говорить; в короткий срок он познает окружающий его мир.

Соловьева Татьяна группа №09/375-зд

 
Лариса_ЛюбимоваДата: Среда, 21.04.2010, 20:02 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Любимова Л.С. гр. № 09/372з
Предметно - развивающая и игровая среда детского сада.

Под развивающей и игровой средой детского сада следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей в группе. Развивающая среда способствует утверждению уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества.
Придерживаясь, выше сказанного мы создали в подготовительной группе предметно-развивающую среду. Главная задача нашего коллектива – создать все условия для всестороннего развития личности каждого ребенка. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны, функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации детей с разным уровнем развития. Как подчеркивает Н.А.Короткова, это особенно важно для поддержки содержательной самостоятельной деятельности старших дошкольников.
Предметно-игровая среда групп детского сада организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.
Как и в большинстве, дошкольных учреждениях у нас есть учебная зона и игровая зона.
Игровая зона - все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Это – кукольный уголок, строительный, транспортный. Дидактические уголки – книжный, природный, физкультурный, музыкальный, изобразительный, театрализованный (уголок ряженья), наполнение которых предполагает хранение и использование определенным образом подобранный материал и оборудование. Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства.
Мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в том числе и разноуровневая: всевозможные диванчики, пуфики, а также мягкие модули. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе.
Предметно развивающая среда организуется на основе следующих принципов:
Принцип открытости обществу и открытости своего «Я». Для этого в группе оформлены выставки фотографий: «Вот мы какие», «Так мы занимаемся, так мы развлекаемся», семейные альбомы и т.п.
Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение группы помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.
Принцип стабильности-динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Учебная зона – двухместные парты. За рабочими столами разворачиваются все основные виды деятельности, которые приобщают детей к миру культуры: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы. Разнообразное применение этой зоны в свободной самостоятельной деятельности детей, а также использование в повседневных ситуациях для организации питания и обучения говорит нам о целесообразности использования этой полифункциональной зоны, о чем подчеркивает Н.А.Короткова: «рабочая зона».
Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которые имеются в нашей группе. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.
Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

 
ks1845Дата: Четверг, 22.04.2010, 00:39 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
В моем детском саду создана прекрасная предметно - развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Особое внимание уделяется созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка.
Предметно – пространственная организация помещений детского сада педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.
Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое воспитательное значение.
В группах организована развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей. Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды группы, что способствует эмоциональному благополучию детей. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию.
В группах созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности.
Ребенок не просто общается в развивающей среде, он должен чувствовать себя полноправным владельцем пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего Я.
"Ребенок - это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь".
В детском саду созданы комфортные условия пребывания детей, приближенных к домашним. Имеются уютные спальни, игровые уголки оснащены необходимым материалом для игровой деятельности, самостоятельной творческой деятельности. Каждая группа имеет свой оборудованный участок для прогулок.
В детском саду обустроены:
Групповые помещения - Они разделены на несколько зон: приемная-раздевалка, игровая, спальня, туалетная, блок для мытья посуды. Игровые оснащены современными игрушками, развивающими играми и пособиями, имеются столы для занятий и для приема пищи, организованы места для свободной изобразительной деятельности, книжные уголки и уголки экспериментирования, физкультурные уголки и уголки природы
Территория детского сада - озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. На участках групп установлено игровое и спортивное оборудование, песочницы.
Музыкальный зал - В эстетически оформленном музыкальном зале с детьми проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, организуется показ театров, концертов.
Физкультурный зал - Дети обожают приходить в физкультурный зал! Тут проводятся физкультурные занятия, праздники и соревнования. Физкультурный зал оснащен всем необходимым оборудованием и пособиями.
Спортивная площадка - оборудована разнообразными спортивными снарядами. Здесь проводятся физкультурные занятия в теплые периоды года, зимой дети учатся ходить на лыжах. На физкультурной площадке проводятся спортивные праздники и досуги, соревнования.
Кабинет учителя-логопеда - В детском саду организован логопункт. Логопед обследует каждого ребенка, выявляет проблемы развития речи ребенка, при необходимости – направляет на консультацию к районному логопеду, если имеются небольшие нарушения звукопроизношения – логопед проводит индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми старших и подготовительных групп, консультирует педагогов и родителей по работе с конкретным ребенком.
Кабинет педагога-психолога - С момента поступления ребенка в детский сад педагог-психолог становится его спутником, первым другом и помощником каждой семьи. В специальном кабинете, оборудованном мягкой мебелью, игрушками, психолог проводит с детьми диагностическую и коррекционную работу, развивающие занятия с небольшими подгруппами детей. С педагогами и родителями психолог проводит тренинги и консультации.
Методический кабинет - Это центр творческого поиска и реализации педагогических находок. С воспитателями и специалистами детского сада проводятся: индивидуальное и групповое консультирование, заседания творческих групп, аттестационной комиссии, педагогические советы, семинары – практикумы. В методическом кабинете имеется библиотека детской и педагогической литературы, периодические издания, наглядные материалы и оборудование, игры и игрушки – все, что нужно воспитателям и специалистам для работы с детьми, для проведения занятий.

студентка группы 09/373 з/д Илюшина Надежда Александровна

Сообщение отредактировал ks1845 - Четверг, 22.04.2010, 00:41
 
Марина2010Дата: Пятница, 30.04.2010, 19:12 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Проблемы в организации предметно-развивающей среды

На основе анализа современных исследований, разработок и педагогической практики, не претендуя на полноту, выделим ряд проблем в организации предметно-развивающей среды детского сада.

1. Сохранение и иногда доминирование традиционного (с ориентировкой на рекомендации 60–80х гг. прошлого века) или формального (девиз "Куплено – красиво оформлено – расставлено") подхода к определению способов организации пространства, его наполненности, отбору игровых и учебных материалов. Причиной этого зачастую является непонимание педагогами возможностей предметно-пространственной среды в активизации разнообразной детской деятельности. Среда воспринимается своего рода фоном педагогического процесса.

2. Некоторая стихийность (иногда однонаправленность) при отборе игровых и учебно-методических пособий, материалов, что вызвано объективными и субъективными причинами (недостаточным финансированием; отсутствием ряда качественных и разнообразных материалов; личными предпочтениями и запросами педагогов; формированием банка пособий по одному наиболее знакомому или предпочтительному направлению (например, художественной деятельности, краеведению и т. п.)).

3. Недооценка необходимости использования разных материалов и пособий (в продуманном и целесообразном сочетании), что может привести к обеднению детского опыта. Это проявляется в использовании преимущественно одного вида материалов (печатных наглядных пособий, ограниченного набора предметов народных промыслов, "устаревших" игрушек, дидактических игр – коллекций, составленных за время работы) или в ряде случаев в перенасыщенности предметной среды (наполненности большим числом однообразных материалов).

4. Непродуманность и нерациональная организация, создание среды не как целостного пространства, а как механической суммы зон и уголков, что дезорганизует детей, приводит к повышению тревожности и нарастанию признаков утомляемости.

5. Жесткое зонирование пространства, статичность среды, что провоцирует снижение интереса дошкольников к ее освоению.

6. Нарушение эстетической гармонии в оформлении, использование большого числа не сочетающихся эстетически предметов, аляповатого цветового решения, ярких негармоничных цветовых доминант, что не способствует формированию целостной эстетической картины мира, приводит к усталости от такого рода среды.

7. Неумение педагогов активизировать деятельность детей по освоению предметной среды.

8. Непонимание изменения пространства современного ребенка. Появление новых игрушек и пособий (конструктора "Лего", трансформеров, коллекционных кукол), технических приспособлений и компьютерных приложений (электронных и роботизированных игрушек, компьютерных игр), а также изменение способов представления информации в средствах масс-медиа создают принципиально отличную от традиционной и характерной для 60–90х гг. прошлого века среду. Виртуальная среда часто является намного привлекательнее для современных дошкольников. Поэтому необходимо создавать пространство, интересное современным детям, спроектированное с учетом их интересов и субкультуры.

В нашем детском саду имеется просторный физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, детскими тренажерами. В зале воспитанники занимаются физической культурой; здесь проходят увлекательные спортивные праздники, соревнования и досуги.
Оборудован музыкальный зал, в котором дети занимаются музыкой, танцами, учатся слушать и понимать музыку. В музыкальном зале проводятся досуги и развлечения, торжественные утренники и праздники.
Детский сад располагает кабинетами психолога, логопеда, медицинским и методическим кабинетами. Все прогулочные площадки оснащены малыми игровыми формами, имеется большая спортивная площадка.
В течение дня детям предлагается 3-х разовое сбалансированное питание, приготовленное поварами на собственной кухне. В меню обязательно присутствуют фрукты, овощи, соки и домашняя выпечка. Меню утверждено ТУ Роспотребнадзора по г. Москве, Департаментом образования города Москвы и согласованы с Департаментом здравоохранения г. Москвы.
В нашем детским саду создана вся необходимая предметно-развивающая среда для организации эффективного воспитательно-образовательного процесса: группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы.
А так же в саду проходят выставки детских работ, сделанных совместно с родителями, которые обновляются с изменением времени года. Выставки проходят на разные темы и из всевозможного материала, например осенью – поделки изготавливаются из природного материала, в остальные сезоны поделки изготавливают либо из бросового материала, либо из круп, в зависимости от заданной темы. Выставки располагаются в холле детского сада, для того чтобы родители, пришедшие за своими детьми, могли посмотреть на работы других детей и их родителей. Эти выставки очень привлекают детей и их родителей, и те и другие с удовольствием принимают участие в изготовлении поделок. Дети гордятся тем, что они принесли в детский сад работу, выполненную совместно с мамой или папой. Совместная деятельность так много дает ребенку, ведь не все родители находят достаточно времени для занятий со своим ребенком, а уж чтобы сделать какую-то поделку и подавно. Создание таких выставок еще больше сближает и объединяет родителей и детей, дает возможность проявить творческие способности детям и родителям, показать всем, на сколько богата фантазия в изготовлении работ.

Кузьмина М.Л. 09/371-з

Сообщение отредактировал Марина2010 - Пятница, 30.04.2010, 21:39
 
Ludmila122Дата: Пятница, 30.04.2010, 19:28 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
позднякова людмила 09/372(зПринцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.

При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка. Педагоги нашего детского сада в свободное время рисуют, шьют, вяжут, придумывают интересные игры, нестандартное оборудование для групп.

Такое окружение вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

В детском саду созданы все условия для обеспечения безопасности участников воспитательного – образовательного процесса.)

Добавлено (30.04.2010, 19:28)
---------------------------------------------
позднякова людмила 09/372(з)
В нашем детском саду 6 групп, у каждой группы имеется игровой участок. Все групповые участки озеленены, на территории детского сада расположены огород, сад. В ДОУ имеются спортивная площадка, зал для физкультурных и музыкальных занятий, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет инструктора по ФК и музыкального руководителя, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога. В детском саду имеется необходимое количество современных развивающих пособий и игрушек. Кроме этого мы стремимся обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-игровая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Групповое пространство разбито на несколько зон:
-речевой центр;
-математический центр;
-книжный уголок;
-музыкальный уголок;
-спортивный уголок;
-центр строительных игр;
центр сюжетно-ролевых игр;
-кукольный уголок;
-уголок природы;
-уголок художественно-продуктивной деятельности (ИЗО);
-уголок ряженья или театральный уголок.
Организованная таким образом предметно-развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Именно это и является постулатами развивающего обучения.
Все игровое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Есть переносные ширмы, они служат и как стены для уголков индивидуальных игр детей. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мир. В каждой группе мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной степени контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.
Так, в предметно-развивающую среду каждой группы у нас включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. В «уголках природы» дети наблюдают за растениями, рыбками, дети учатся при ведении календаря погоды.
Элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра – входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка.
Оснащение игровых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.
Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то мы оборудуем группу конструкторами, кубиками, машинами; если девочек – чаще разворачиваем игры «Семья», «Больница», «Магазин». При построении предметно-развивающей среды учитываем, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, «перерастает» ее, постоянно меняется, а значит, меняется в его восприятии и его окружение.
Развивающая среда в кабинетах специалистов постоянна. Кабинеты специалистов оснащены самым необходимым для проведения фронтальных и индивидуальных занятий с детьми, консультаций с родителями.
В спортивном зале имеется достаточное количество спортивного оборудования и инвентаря, часть из которого является нетрадиционным спортивным оборудованием.
Динамичность среды проявляется при оформлении музыкального зала к празднику, досуговым мероприятиям.
В детском саду созданы все условия для обеспечения безопасности участников воспитательного – образовательного процесса.
Игровое оборудование на прогулочных участках и мебель в группах постоянно проверяются на безопасную эксплуатацию, своевременно выявляются и устраняются повреждения и поломки. Регулярно пополняются аптечки первой помощи.
Групповая изоляция в здании и на участке.
Исходя из этого принципа, каждая группа имеет полный набор помещений в здании (групповая, раздевальная, туалетная, умывальная, спальня) и отдельную площадку на улице. Здание детского сада двухэтажное, оборудовано системами горячего водоснабжения, канализацией. Оборудование в групповых помещениях соответствует возрасту и росту детей, а также гигиеническим и педагогическим требованиям. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Все белье промаркировано.
На игровых площадках установлено игровое оборудование, которое соответствует росту и возрасту детей, надежно закреплено, имеются акты, подтверждающие его качество и безопасность. Ежегодно в песочницах проводится замена песка. Песочницы закрываются крышками. Уборка участка проводится ежедневно до прихода детей. При сухой и жаркой погоде проводится полив участка 2 раза в день, зимой - уборка снега.
[

 
ЛюбашкаДата: Пятница, 30.04.2010, 20:09 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Предметно - развивающая среда

Предметно-развивающая среда строится с учетом требований к современному ДОУ, СанПина. Так как ОУ посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а так же дети с ОВЗ, то она отвечает требованиям здоровьесбережения.
В ОУ созданы такие следующие условия:
-помещения;
-бассейн;
-медицинский кабинет;
-массажный кабинет;
-физкультурный зал и зал для занятий ЛФК;
-гидромассажная ванна для всего тела;
- гидромассажная ванна для ног;
В группах организованны:
-физкультурный уголок;
-ортопедический уголок;
-сенсомоторный уголок;
-мобильная и доступная физически игровая среда;
-мини музеи в каждой группе;
-костюмерная;
-кабинет психолога;
-комната релаксации;
-сенсорная комната для реабилитации детей с ОВЗ;
-фитобар;
-музыкальный бар;
-комната интеллектуального развития;
-кабинет по экспериментированию;
-кабинет логопеда;
-фотомузей «Современное Люблино», «Люблино минувших дней»;
-музей малых скульптурных форм;
-музей декоративно-прикладного искусства;
-музей нравственно-патриотического воспитания;
В ОУ созданы комфортные условия пребывания детей, приближенных к домашним. Игровые уголки оснащены необходимым материалом для игровой деятельности, самостоятельной творческой деятельности.
Каждая группа имеет свой оборудованный участок.
Основной целью, желаемым результатом педагогического процесса является развитие гармоничной личности ребенка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности:
по главным показателям желаемого результата коллектив ОУ добивается высоких показателей, свидетельствующих о всестороннем развитии детей;
отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей, совершенствуется социально-психологическое развитие детей, по большинству направлений развития детей прослеживается тенденция соответствия Госстандарту дошкольного воспитания и образования;
организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Содержание учебно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования базовых программ. Педагогический процесс в детском саду имеет развивающий и корригирующий характер, способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей;
созданы необходимые условия для решения задач на должном уровне:
собран коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
материально-техническое обеспечение ОУ соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде, которые обеспечивают эмоциональное благополучие детей.
Выше изложенное позволяет заключить о полном соответствии деятельности ОУ требованиям Госстандарта по дошкольному образованию. Проведенный анализ настоящего состояния деятельности ОУ показал, что реально сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития учреждения.

Дементьева Любовь 09/373-З

Сообщение отредактировал Любашка - Пятница, 30.04.2010, 20:10
 
АшатанДата: Среда, 05.05.2010, 19:31 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Организуя предметно-развивающую игровую среду, часто встает вопрос: "Какие игрушки нужны детям определенного возраста для самостоятельной творческой игры и из какого материала они будут сделаны"? Ответ мы найдем в педагогических рекомендациях к отбору детских игрушек...

Сюжетно-образные игрушки
Эти игрушки предназначены для самостоятельных творческих игр, в которых отображаются разнообразные впечатления детей об окружающем мире. К ним относятся куклы, фигурки людей и животных, предметы игрового обихода, театральные, празднично-карнавальные и технические игрушки. Благодаря играм с ними дети учатся действовать в воображаемой ситуации, творчески преобразовывать информацию, получаемую из разных источников, проявляют максимум самостоятельности и социальную активность. Игрушки помогают определить основную линию психического развития детей до школы, всесторонне воспитывают их, создают эмоциональное благополучие в детском коллективе, способствуют возникновению мотивов новых видов деятельности (учебной, трудовой).

Куклы. Фигурки людей и животных
Для детей до двух лет такие игрушки могут быть мелкого и среднего размера, компактные, желательно без подвижных деталей (если с подвижными, то должна быть обеспечена высокая прочность), удобные для захвата и удержания в одной или двух руках, условные по образному решению. Материалом служат пластмассы, пластизоли, резина, древесина, ткани ярких и нежных тонов.
Наиболее выразительно должна быть решена голова куклы или фигурки. Особенно важно, чтобы выделялись глаза — крупные (рисованные или подвижные) с незакрывающимися веками. Парик лепной или пришивной с короткой стрижкой. Одежда простая, съемная и несъемная.
Для детей от двух до четырех лет также необходимы готовые куклы, фигурки людей и животных из тех же материалов, что и для детей раннего возраста, а также из папье-маше и искусственного меха. Размер игрушек мелкий и средний. Они могут быть простыми (без подвижных деталей) и со специальными устройствами и механизмами — заводные, озвученные.
Активизируют игру и дополнительные атрибуты (наборы одежды, аксессуаров). Возрастает реалистичность игрушек, достоверность по образу: куклы, изображающие младенцев, мальчиков, девочек, взрослых людей; игрушечные животные.
Для детей от четырех до шести лет помимо готовых кукол, фигурок нужны также простые по конструкции и содержанию заготовки полуфабрикатов и деталей для изготовления игрушек.
Используются в игре наборы фигурок, изображающих людей разных национальностей и профессий, персонажей литературных произведений, наборы домашних и диких животных. Они выполнены из пластмассы, пластизолей, резины, древесины, ткани, искусственного меха с эластичными каркасами, из папье-маше, бумаги, картона, керамики, с неподвижными и подвижными деталями (кукла передвигающаяся, танцующая и т. д.).
Необходимы дополнительные атрибуты для игры с куклой (наборы одежды по сезонам, обувь, украшения).
Игрушки могут быть условными и реалистическими по художественно-образному решению: в кукле подчеркивается ее индивидуальность (добрая, озорная, грустная, серьезная); в фигурках животных переданы их характерные особенности (хитрая лиса, простодушный медведь).

Предметы игрового обихода
Для детей до двух лет рекомендуется готовая крупногабаритная мебель для игры с куклами, разнообразные предметы быта, соответствующие росту ребенка и размеру его руки. Игрушки могут быть изготовлены из древесины (мебель), ткани (костюмы), пластмассы (посуда, корзины, ведра и т. п.).
Крупногабаритная мебель-игрушка используется поэлементно (например, куб вместо табурета) или в комплекте, а также с дополнительными игровыми атрибутами.
Для детей от двух до четырех лет рекомендуется игровая мебель в готовом и сборно-разборном виде, соответствующая и размерам кукол, и росту детей, изготовленная из фанеры, древесных материалов, пластмассы.
Разнообразная по тематике посуда (чайная, столовая, кухонная), соразмерная руке ребенка и сомасштабная столу или шкафчику, выполненная из пластмассы, металла, древесины, папье-маше, керамики.
Игрушечные коляски, санки, качели должны соответствовать среднему размеру куклы и росту ребенка.
Элементы костюмов для игр изготавливаются из простых и прореженных тканей, нетканых материалов, искусственных волокон. Игрушки могут быть укомплектованы в тематические наборы, где все фигурки сомасштабны между собой и соразмерны руке ребенка (например, игра «Маленький доктор»).
Для детей от четырех до шести лет рекомендуется сборно-разборная и готовая мебель различного назначения, мелкого и среднего размера. Она может быть представлена отдельными предметами и в наборах. Крупногабаритная
мебель-игрушка изготавливается из фанеры и пластмассы; мебель для кукол — из древесины, пластмассы, древесных материалов. Коляски должны быть соразмерны росту ребенка и рассчитаны на кукол размером 35-50 см.
Посуда для игр различна по назначению. Она может быть штучной и в наборах, из разных материалов (в том числе из фарфора и фаянса), изящная по форме, с художественной росписью, чаще мелкая, сомасштабная кукольной мебели.
Рекомендуются наборы игрушечных овощей и фруктов, силуэтов деревьев, кустарников, клумб с цветами, в основном мелкого размера, объемные и плоскостные, сделанные из пластмассы, древесины, папье-маше.
Для развития режиссерских игр применяются тематические комплекты типа «Кукольный дом», «Школа для кукол», «Куклы на стадионе», «В гараже». Они могут быть изготовлены из бумаги и картона, пластмассы, тонкой фанеры, дополнены атрибутами из различных материалов.
Также нужны наборы заготовок и полуфабрикатов из бумаги, картона, тканей, пленочных материалов, папье-маше, тонкой фанеры, пластмассы разных расцветок для изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Театральные игрушки
Для детей до двух лет рекомендуются куклы-персонажи театра бибабо (кошка, собачка), выполненные из ткани, соразмерные руке взрослого (маленькие дети знакомятся с подобными игрушками в совместных играх с воспитателем).
Наборы игрушек среднего размера, изображающих знакомых героев сказок для настольного (объемного или плоскостного) театра, могут быть изготовлены из тонкой фанеры, резины, пластмассы или пластизолей.
Для детей от двух до четырех лет необходимы наборы готовых игрушек или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра. Фигурки могут быть мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги, картона, резины, пластмассы, пластизолей, папье-маше, тонкой фанеры. Образ театральных игрушек условный.
Для театрализации используется ковролин голубоватого или серого тона. К нему прилагаются наборы плоскостных фигурок и декораций, выполненных также из ковролина или иных материалов с креплением из ленты-липучки. Тематика наборов определяется образовательной программой.
Для игр-драматизаций необходимы наборы и элементы костюмов, полумаски персонажей знакомых народных сказок, выполненные из бумаги, тонкого картона, папье-маше, прореженных или нетканых материалов; персонажи литературных произведений или наборы персонажей для театра бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые) сделанные из легких материалов (пенопласта, папье-маше на каркасе), мелкого и среднего размера.
Также нужны фигурки, головки которых управляются тростью, а руки (лапы) мягкие, выразительные, свободно следуют движению корпуса.
Для детей четырех-шести лет игрушки для театрализованных игр отвечают в основном тем же требованиям, что и на предыдущем возрастном этапе. Однако здесь дополнительно рекомендуются куклы-марионетки с элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка.

Празднично-карнавальные игрушки
Для детей до двух лет необходимы: для участия в праздничных утренниках и развлечениях — карнавальные шапочки (зайчиков, птичек, котят, медвежат, цыплят и др.); для праздничного оформления группы и участка — надувные пленочные шары (мячи), забавные образные фигурки, флажки и гирлянды среднего и крупного размера. Материалом для них могут служить бумага, пленка, легкие ткани и нетканые материалы.
Готовые елочные украшения для этой группы отбираются из небьющихся легких материалов: разноцветные, мелкого размера шары, колокольчики, снежинки и т. д.
Для детей от двух до четырех лет, кроме карнавальных шапочек, нужны готовые полумаски (зайчика, медведя, котенка, петушка), выполненные из бумаги, тонкого картона, папье-маше (с пропиткой против возгорания).
Готовые елочные игрушки могут быть разными по форме, образному решению, материалу. Необходимы также полуфабрикаты для изготовления елочных игрушек-самоделок с применением пленки, бумаги, ткани (для флажков, гирлянд), а также природного материала (скорлупа ореха, шишки, желуди, ветки и др.).
Детям от четырех до шести лет могут быть предложены крупные надувные куклы, фигуры животных, сказочные персонажи, удобные для переноски, всевозможные жезлы, эмблемы.
Празднично-карнавальные игрушки могут быть очень крупными, декоративными. Интересны игрушки-сюрпризы с эффектами, имитирующими фейерверк (без применения огня и воспламеняющихся материалов). Атрибуты костюмов и маски должны создаваться в соответствии с антропометрическими и эргономическими данными детей каждой группы.

Технические игрушки
Это игрушки, отображающие простейшие орудия труда, бытовую технику, различные механизмы, виды транспорта. Они предназначены для ознакомления детей с современной техникой в процессе разнообразных творческих игр.
Для детей до двух лет рекомендуются лопатки, совочки, формочки для игр с песком, водой и снегом. Они сделаны из пластмассы и древесины, мелкого и среднего размера. Выпускаются в наборах и отдельными предметами.
Транспортные игрушки – крупные, изготовленные из древесины или пластических масс, озвученные и подвижные, с механическими устройствами должны иметь обобщенный условный характер. Основное требование к ним – безопасность и прочность. Транспортные игрушки должны оправдать свое назначение: в них (на них) можно кого-то и что-то перевозить.
Для детей от двух до четырех лет ассортимент игрушек-орудий труда несколько расширяется по тематике.
Игрушки, изображающие предметы бытовой техники (телевизор, кухонная плита, часы), могут быть готовыми или сборно-разборными, увеличенными или выделенными цветом основными деталями (например, часы с прозрачным корпусом и ярким механизмом). Они должны быть сомасштабными кукольной (крупногабаритной) или детской мебели. Технические игрушки (легковые автомобили, грузовики, машины специального назначения – сельскохозяйственные, строительные военные, предметы бытовой техники) должны давать представление о характерных признаках реальных прототипов, особенностях действия с ними. Они выполняются из металла, древесины, пластмассы, среднего и крупного размера (могут быть представлены отдельными игрушками или в наборах с дополнительными атрибутами).
Необходимы игрушки с заводными и инерционными механизмами, дающие возможность катать, вращать, крутить, насыпать, поднимать и совершать прочие игровые действия.
Детям от четырех до шести лет предлагаются разнообразные технические игрушки, более сложные по конструкции и механизму действия. Ассортимент их может быть шире перечня, рекомендованного «Программой воспитания и обучения в детском саду». Это игрушки-орудия (молоток, клещи, плоскогубцы) из металла, пластмассы, древесины, соразмерные руке ребенка; транспортная техника и бытовые механизмы мелкого и среднего размера, сомасштабные строительному материалу или кукольной мебели; тематические наборы «Воздушный транспорт», «Железная дорога», «Автосервиз», «Аэропорт», «История автомобиля».
Интерес старших дошкольников переключается с внешнего вида игрушки на ее конструкцию и механизм движения. Поэтому им нужны пневматические, магнитные, гидравлические, электрифицированные, электронные (на микропроцессорах и компьютерной основе) игрушки. Особый интерес вызывают сложные технические игры типа «Автогонки», «Велотрек», «На автомобиле».

Хусенская Н.И. 09/371-з

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.