Здоровьесберегающие технологии в детском саду
| |
ks1845 | Дата: Четверг, 22.04.2010, 21:08 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Здоровьесберегающие технологии Система физкультурно-оздоровительной работы включает в себя профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Особое внимание уделяется физкультурным занятиям, как одному из важных условий воспитания детей. Педагогами и специалистами нашего ГОУ проводится диагностика физической подготовленности детей по значимым видам деятельности. Выполнение нормативов при диагностике показывают дети старших и подготовительных групп. Малыши часто приходят в дошкольное учреждение, не имея физической подготовленности. Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия: • спортивные залы, оснащенные современными спортивными комплексами и спортивным инвентарем; • спортивная площадка для подвижных и спортивных игр; • имеется музыкальный зал; • кабинет медицинского работника. Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, психологом. Предварительно составляется план работы совместной деятельности на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах. Ведется медико-педагогический контроль. Планируются медико-педагогические совещания. В своей работе воспитатели детского сада используют различные виды занятий, среди которых преобладают: • сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности; • занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей; • занятия-тренировки основных видов движений; • занятия по традиционной схеме: вводно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры; • занятия - диагностика, на которых дети сдают физические нормативы на время. • ритмическая игровая гимнастика Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей. Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. В каждой возрастной группе имеется: • подбор упражнений для физкультминуток, • для бодрящей утренней гимнастики, • для организации игр между занятиями; а так же в группах оборудованы физкультурные уголки для организации самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке; продумано оформление рекомендаций для родителей на стендах, демо - системах, печатных носителях по организации двигательной деятельности в семье. Большое место в учебно – воспитательном процессе занимают здоровьесберегающие технологии: Составлен гибкий режим дня в соответствии с возрастными возможностями ребенка. В содержание оздоровительного физкультурного занятия включаются специальные упражнения, обучающие детей правильно дышать или комплексы дыхательных упражнений. • Составлен гибкий режим дня в соответствии с возрастными возможностями ребенка; • Отработан двигательный режим; • Проводятся закаливающие процедуры; • Дыхательная гимнастика; • Самомассаж; • Физкультминутки; динамические паузы; • Гимнастика после дневного сна; • Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз; • Упражнения для релаксации способствующие расслаблению; • Подвижные и спортивные игры; • Ритмическая гимнастика; • Упражнения на формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия Основными направлениями, совместной деятельности педагогов и медицинской сестры являются: • Физическое состояние детей, посещающих дошкольное учреждение. • Оптимизация двигательного режима детей в ДОУ. • Профилактика заболеваний. • Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В дошкольном учреждении осуществляется контроль за максимальной нагрузкой детей в организованных формах обучения, медико-педагогический контроль, который раскрывает содержание, цикличность и методы контроля за организацией питания, закаливания, двигательной деятельностью и т.д. Обеспечена благоприятная гигиеническая обстановка для культурно – гигиенического воспитания детей. Создана атмосфера психологического комфорта. Совместными усилиями родителей и сотрудников учреждения обеспечивается безопасность детей. Дошкольники участвуют в соревнованиях, спартакиадах и других спортивных мероприятиях проводимых в рамках СВАО. Также, старшим воспитателем и медицинским работником проводится анализ физкультурных занятий, где определяется двигательная активность и моторная плотность. выполнила студентка группы 09/373 з/д Илюшина Н.А.
Сообщение отредактировал ks1845 - Четверг, 22.04.2010, 21:10 |
|
| |
snewinka | Дата: Воскресенье, 25.04.2010, 17:47 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Здоровьесберегающие технологии. Основная задача детского сада- подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий. Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии”появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. 1.элементы медико-профилактической технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ 2.элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры дошкольников, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье В технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка входят: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка. Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации. Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка. Технологии валеологического просвещения родителей: папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы) и др.формы работы. Петрова Юлия, группа 09/376 ЗД
|
|
| |
Ленусик | Дата: Понедельник, 26.04.2010, 23:29 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Здоровьесберегающие технологии в ДОУ От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Именно здесь происходит выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса. Строить его необходимо на общепедагогических принципах: научности и доступности, непрерывности и практической целеустремленности, динамичности и открытости. Основная форма этого воспитания – разные виды интегрированных занятий. Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и воспитателя. Результатом обучения и воспитания детей являются новые знания, которые сразу можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций. Планирование задач по следующей схеме: 1) сохранение и укрепление здоровья детей; 2) развитие сенсорных и моторных функций; 3) формированию потребности в двигательной активности; 4)профилактике простудных заболеваний; 5) развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве; 6) развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности. Центр развития ребёнка «Малыш» города Мытищи (в котором я работаю) есть «Санаторная группа», в неё входят дети разного возраста. Для этой группы специально разработали программу, которая решает проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста при взаимодействии медиков, педагогов, психологов и родителей. Индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитываются показание врачей, соблюдается чёткий режим дня (ежедневная прогулка, дневной сон, отдельное питание), консультации с родителями. Оздоровительная и физическая направленность образовательного процесса в это группе включает: водное и воздушное закаливание, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, витаминные напитки. Особое место отводится физкультурно-оздоровительным занятиям: утренняя гимнастика, двигательная разминка, воздушные и водные процедуры после дневного сна, подвижные и физические упражнения на открытом воздухе, лечебная гимнастика. В группе воспитатели проводят физкультурные досуги, физкультурные праздники. Осуществляется постоянный контроль всего коллектива сотрудников ДОУ. Для развития детей организованна предметно-пространственная среда в группе, имеется современный спортивный зал с оборудованием и спортивная площадка на улице. С этой группой работают специалисты: музыкальный работник, педагог по физическому воспитанию, психолог, медработник. Весь учебно-воспитательный процесс направлен на решение задач оздоровительно-развивающей работы. Свистунова Елена Александровна группа 09/ 373-3д
|
|
| |
|