Детский сад настоящего:

Вторник, 30.04.2024, 01:18
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Создание предметно-развивающей среды в домашних условиях - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наш форум » Предметно - развивающая и игровая среда детского сада » Создание предметно-развивающей среды в домашних условиях (Обмен опытом)
Создание предметно-развивающей среды в домашних условиях
LiangelДата: Суббота, 24.04.2010, 01:33 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Эта тема создана, прежде всего для тех, кто так же, как и я, не работает в ДОУ. И знания по созданию предметно-развивающей среды может применить только в условиях собственной квартиры, испытывая её эффективность на собственных детях.
А так же и труженики детских садов, могут, здесь поделится, своим богатым опытом.
Желаю удачи.
Li

Добавлено (23.04.2010, 01:08)
---------------------------------------------
Историческая предметно-развивающая среда
Цель: Первое знакомство с понятием времени, через знакомство ребёнка с историей своей семьи
Задачи:
1. выбор методики
2. подготовка материалов
3. непосредственная организация пространства
Условия:
1.Не большая двухкомнатная квартира (минимум мебели)
2. Мальчик Вася, двух лет
Наиболее подходящей для достижения поставленной цели, я считаю методику Сесиль Лупан, которую она описала в книге «Поверь в своё дитя». По её мнению, прежде всего, нужно познакомить ребёнка с понятием времени. Чтобы осознать все нюансы этого понятия, например, разобраться в том, что означает "вчера" и "на прошлой неделе", ему понадобится несколько лет, однако он научится довольно быстро располагать в хронологическом порядке какие-либо периоды времени. Поэтому в первую очередь ребенка нужно научить делить время на отрезки. Для этого Сесиль Лупан предлагает систему в несколько последовательных этапов:
Первый этап - прошлое ребенка. Когда вашему сыну или дочери начинает нравиться, что, рассказывая ему различные истории, вы показываете при этом картинки в книге, возьмите альбом с фотографиями малыша. Проследите, чтобы они располагались в хронологическом порядке, и торжественно объявите, что теперь он услышит свою собственную историю. Объясните, что не всегда он был таким большим, как сейчас. Вначале, совсем маленький, он не мог самостоятельно передвигаться, все время спал. Рассматривая фотографии, покажите, как он постепенно рос, отмечайте знаменательные этапы развития: вот он начал садиться, а теперь - самостоятельно ест, вот научился ползать, вставать, ходить... Вспомните, когда он начал говорить, какими были первые слова, какие смешные звуки ему нравилось издавать. Дети обожают, когда им рассказывают про них самих. Говорите своему ребенку об этом почаще и обещайте, что будете продолжать альбом по мере его роста. Когда вы почувствуете, что он хорошо понимает свою собственную историю, переходите к следующему этапу, не забывая первого.
Применение: С рождения Василия, мы регулярно заполняли фотоальбом, в котором рядом с фотографией можно делать поясняющие надписи. Уже с полутора лет, мы вместе с сыном рассматриваем альбом. Но оставить его в свободном доступе для ребёнка, нет возможности, по причине хрупкости, ценности и эксклюзивности данного «пособия». По этому в глазах Василия эти занятия приобрели повышенную ценность и вызывают живой интерес.
Второй этап - история родителей. Возьмите альбом с вашими детскими фотографиями. Объясните малышу, что вы тоже когда-то были совсем маленькой, а его дедушка и бабушка в те времена - молодыми родителями. Точно так же познакомьте его с фотографиями вашего супруга, где он запечатлен мальчиком. Покажите ребенку, что жизнь в то время отличалась от теперешней, особенно это касается одежды и машин. Поделитесь с малышом наиболее ярко запомнившимися эпизодами из вашего детства, чтобы факт его существования стал для него реальным. Ведь ребенку очень трудно поверить, что родители тоже были детьми. Покажите ему, как выглядели ваши папа и мама (его дедушка и бабушка), когда вы были такой, как он сейчас.
Третий этап - история дедушек и бабушек. Объясните, что вы тоже никогда не видели своих родителей детьми (так как в то время вас еще не существовало), но его дедушка и бабушка тоже когда-то давно были маленькими. Рассказывайте по той же схеме, что и о вашем детстве. Если у вас есть фотографии своих дедушек и бабушек, покажите их ребенку и растолкуйте, что все люди сначала были детьми и имели родителей, которые в свою очередь раньше были детьми, и т.д.
Применение: Понимание смысла второго и третьего этапа, ещё сложно для двухлетнего ребёнка. По этому я их немного адоптировала для нашего конкретного случая, и в итоге у нас появилось «Дерево Детства»

фото: http://narod.ru/disk/20016548000/P4220063.JPG.html

Суть такого «декора», перекликается со старой русской традицией украшать дом портретами и фотографиями родных людей. Васины предки «развешаны» по принципу генелогического древа, только бабушкам и дедушкам на этих снимках от 3 до 5 лет, а родители и того моложе. На вершине располагается, большой, портрет самого Василия.
Затраты: Кусок ковралина, гладкая доска, шурупы, фоторамки, умелые руки и много времени на напоминания: « Не забудьте фотографии!»
Результат: О достижении поставленной цели, говорить ещё определённо рано. Пока мой ребёнок с интересом всматривается в милые детские лица, и с восторгом узнаёт в лысом мальчике в трусах, любимого дедушку Андрея. Таким образом представления о дедушках и бабушках (их количестве, именах и взаимосвязью), несколько упорядочились. Так же в рассказе о «дереве» Василий пользуется выражениями «девочка – мама» и «мальчик – папа», значит понимание возраста уже приходит. Ну и наконец, то, что все эти снимки рядом, говорит о том, что мы все семья, и Вася часть нашей семьи.

Примечание: Содержание первого, второго и третьего этапов – дословные выдержки из книги Сесиль Лупан «Поверь в своё дитя» - http://www.danilova.ru/publication/know10_5.htm

Студентка группы 09/II - 372 – ЗД
Силонова (Затионова) Лидия

Добавлено (24.04.2010, 01:33)
---------------------------------------------
Математическая предметно – развивающая среда для раннего возраста.

Идеи раннего обучения детей третьего года жизни нашли отражение в современных авторских программах, таких, как «Детство» и «Росток».
На занятиях дети должны получить первые представления о: множествах, геометрических фигурах, пространственных и временных отношениях. Основные задачи состоят в привлечении внимания детей к свойствам и соотношениям окружающих предметов; названии цвета и формы, расположения предметов, их размеров, назначения и количества, уменьшения или увеличения с чисто практической, игровой целью; в организации разнообразной, интересной детям деятельности, направленной на их сенсорное развитие.
Мария Монтессори считала, что детский ум одновременно впитывает многообразный сенсорный и моторный опыт, развивая при этом математические способности. Даже если специально не заниматься с ребенком математикой, а просто окружить его предметами, которые можно пересчитывать и выстраивать в логической последовательности, ребенок, будет спонтанно развивать свои математические способности.
Для этого применяются классические сенсорные Монтессори – материалы, с точки зрения их косвенного математического смысла.
В первой группе материалов ребёнка в знакомят с количеством, делают это на числовых штангах (длинные деревянные бруски, окрашенные в отрезки, каждый по 10 см, красного и синего цвета).
Затем, когда ребенок понимает, что 1, 2, 3 – это количество, его знакомят с цифрами. Для этого есть материал «Шершавые цифры».
У себя дома, для облегчения демонстрации, двухлетнему сыну, сути количества, проблему наглядности некоторых математических понятий, я решила с помощью «авторских счёт»:

Фото: http://narod.ru/disk/20056241000/P4220067.JPG.html

Это классическая конструкция счёт, размером чуть выше Васи (не много больше метра). С десятью перекладинами, на которых:
По вертикали : сверху вниз (от1 до 10) нанизаны, предметы разные по материалам и фактуре . ( 1- 1большой шерстяной клубок ,….,4 – 4 металлические гайки,…., 9 – 9 деревянных шариков, 10 – 10 кусков пораллона)
По горизонтали: предметы получаются из одних материалов, но разные по цвету, размеру, длине и способу закрепления.
Рядом с каждой перекладиной приклеена крупная, объёмная цифра (номера для квартир).
И конструкцией предусмотрена лёгкая смена материалов.

Педагогический потенциал такого пособия, я даже не буду перечислять, он – безграничен. Один из плюсов, это то, что эти счёты «на вырост», и меняться они будут вместе с ребёнком, как минимум до школы. В ближайших планах у меня вместе с ребёнком сделать из глины не сложные фигурки, и покрасить деревянные кубики, а потом всё это торжественно водрузить на наш «алтарь математики».
Ну а пока Василию больше всего нравится цифра 4, на ней живут большие желтые гайки, они холодные и звенят!

Студентка группы 09/II – 372 – ЗД
Силонова (Затионова) Лидия


Сообщение отредактировал Liangel - Суббота, 24.04.2010, 01:34
 
Форум » Наш форум » Предметно - развивающая и игровая среда детского сада » Создание предметно-развивающей среды в домашних условиях (Обмен опытом)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.