игры на асфальте
| |
phoenix | Дата: Вторник, 27.04.2010, 21:15 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Игры на асфальте При организации предметно-развивающей среды в ДОУ, для повышения двигательной активности детей на воздухе, а также для реализации приемов и методов физического воспитания предлагаю использовать игры на асфальте. Они не требуют специального оборудования и дополнительного места для их проведения. Игры на асфальте легко организовать везде, где есть асфальтированные дорожки, например, вокруг детского сада, как это организовано в нашем детском саду. Количество участников не ограниченно: правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей, что способствует повышению двигательной плотности физкультурно-оздоровительных мероприятий. В данной дискуссии я воспользовалась не только опытом нашего детского сада, но интересным материалом опубликованным в журнале «Дошкольное воспитание» № 10 за 2008г. Игры на асфальте многофункциональны и вариативны. В процессе их проведения совершенствуются разные виды движений, варьируются способы организации детей. Используя один рисунок, можно организовать несколько игр для детей разного возраста (от 2 до 7 лет) и различной физической подготовленности - игр, направленных на развитие двигательных навыков с учетом зоны их ближайшего развития. Отличительная особенность игр на асфальте заключается в том, что одну и ту же игру можно проводить каждый день, используя разные виды двигательной активности и разные рисунки, что позволяет избежать однообразия. Более того, меняющаяся игровая ситуация позволяет закрепить знание правил игры и двигательные навыки. Игры помогают воспитателю интересно и эффективно провести утреннюю гимнастику, физкультурное занятие, прогулки, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений. С точки зрения решаемых в играх на асфальте педагогических задач их можно классифицировать по следующим основаниям: • По интенсивности движений (игры малой, средней и высокой интенсивности); • По типу преимущественного двигательного действия (бег, прыжки, ведение мяча, метание и др.); • По сложности построения игры (индивидуальные, командные); • С учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 2-7 лет; • По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без них, сюжетные); • По развиваемым физическим качествам (игры, способствующие формированию выносливости, ловкости, быстроты, координации движений, скоростно-силовых качеств); • По структуре физкультурно-оздоровительного мероприятия (для вводной, основной, заключительной частей занятия, утренней гимнастики, прогулки). Игры на асфальте создают атмосферу радости и потому позволяют наиболее эффективно в комплексе решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Основными видами двигательной активности в играх на асфальте являются разные виды бега, ходьбы, прыжков, метания, упражнений с мячом. Ситуации на игровой площадке, которые все время меняются, приучают детей наиболее целесообразно использовать двигательные навыки и умения, что обеспечивает их совершенствование, а также естественное проявление физических качеств: быстрота реакции, ловкости, равновесия, координации движений, выносливости, навыков пространственной ориентировки, глазомера. Игровые занятия с использованием рисунков на асфальте активизируют умственную деятельность ребенка, закрепляя знания прямого и обратного счета, форм геометрических фигур, цветов и размеров. Они расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, о поведении животных, поступках людей; пополняют словарный запас, совершенствуют психологические процессы. Игры на асфальте содействуют обогащению нравственного опыта. Организуя соревновательную деятельность, воспитатель учит детей вежливому, тактичному, внимательному отношению к товарищам по команде, умению управлять своим поведением в коллективе ровесников. Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал организует и дисциплинирует дошкольников, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность. Игры на асфальте способствуют формированию волевых черт характера. Они основаны на продолжительном и многократном повторении достаточно однообразных двигательных действий; при этом возникает необходимость проявлять волевые усилия для преодоления постепенно растущего физического и эмоционального напряжения. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха при проведении игр на асфальте является эффективным средством закаливания детей, повышение сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям. Игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционным занятиям по физическому воспитанию, делая их более эмоциональными и разнообразными. Перечисляя игры на асфальте, вспомним, прежде всего, наши старые, добрые «Классики» самых разнообразных видов для детей самого разного возраста. Для детей младшего возраста применяются различные змейки, паровозики, различные жучки, в которых вместо цифр нарисованы следы, или просто цветные сектора. Для старших детей «Классики» усложняются, в секторах рисуются цифры или геометрические фигуры. С различными нетрадиционными видами «Классиков» можно познакомиться в том же журнале «Дошкольное воспитание» № 10 за 2008г, а так же в книгах «Подвижные игры на свежем воздухе» - различные издания. группа 09/372-з Цыганова О.В.
|
|
| |
lana | Дата: Четверг, 29.04.2010, 11:08 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Уважаемая коллега! Мне очень понравилась теоретическая часть вашего сообщения, поэтому я решила дополнить его практической частью. И предлагаю игры на асфальте с детьми от 2 до 7 лет. «Быстрая команда» (эстафета). 1-й вариант. Две одинаковые по количеству участников команды строятся на старте. Забег начинает игрок под номером 1. Как только он достигает финиша, стартует следующий участник и т.д. Эстафета заканчивается, когда вся команда построена на другом конце «дорожки». 2-й вариант. Ребята выполняют ведение баскетбольного (футбольного) мяча. 3-й вариант. Бег через короткую скакалку. 4-й вариант. Две команды одновременно начинают бег по «дорожкам», соблюдая повороты. Побеждает та, которая сделала меньше ошибок на дистанции и быстрее добралась до финиша. «Хоккейный слалом» (аттракцион). Ведение мяча (шайбы) клюшкой по «дорожке». «Донеси – не урони» (аттракцион). Ребенок несет теннисный шарик на ракетке. «Полоса препятствий» (эстафета). На каждом повороте «дорожки» установлен вертикальный или горизонтальный обруч. Дети пробегают дистанцию, пролезая в них. Победителем определяется команда, участники которой первыми выполнили задание и допустили меньше ошибок. «Пройди с мешочком на голове». Ходьба по контуру «змейки» с мешочком на голове. «Лови – бросай – упасть не давай». Дети строятся в шеренгу на самую ближнюю к ведущему часть «дорожки», который бросает мяч каждому игроку способом «снизу» («от груди с ударом о пол»). Ребенок ловит мяч и возвращает его ведущему этим же способом. Выполнив упражнение без ошибки, дети продолжают игру, отойдя назад, на следующую часть «дорожки». Допустивший ошибку в ловле или броске мяча остается на своем месте до следующей попытки. По окончании игры победителем выбирают участника, который оказался на самой дальней части «дорожки» от ведущего. «Фрукты – овощи – ягоды» Для организации двигательной активности детей на асфальте нужно изобразить овощи, фрукты и ягоды и расположить их в чередовании по кругу. Через рисунки можно отразить и другие темы, например: транспорт, спорт, деревья, грибы, цветы и т.д. Рисунки позволяют организовать фронтальную деятельность детей через игры и упражнения. «Кто быстрее?» (эстафета). Участвуют одновременно 2–4 команды, каждая из которых выстраивается с одной стороны «шарика» напротив определенной геометрической фигуры. По сигналу ведущего первые участники команд начинают передвигаться прыжками на одной или двух ногах с мячом между коленями по «фигурам» от цифры «1» до цифры «5» по порядку номеров. Выполнив задание, они выпрыгивают из «шарика» с противоположной стороны, в то время как в соревнование включаются следующие участники команды, и т.д. Закончив эстафету, команды выстраиваются на противоположной стороне «шарика». Эстафета повторяется, выполняются прыжки в обратном порядке. «Донеси – не урони» (эстафета). Дети передвигаются по «фигурам» по порядку номеров, стараясь удержать мешочек на голове. «По местам». Ребята встают на любую «фигуру». По сигналу ведущего «синие!» начинают бег вокруг «шарика» дети, стоящие на «фигурах» синего цвета, по сигналу «зеленые!» к ним присоединяются дети, стоящие на зеленых «фигурах», по сигналу «оранжевые!» – те, кто находится на «фигурах» оранжевого цвета, и т.д. Участники двигаются вокруг «шарика», отбивая мяч одной или двумя руками (попеременно правой и левой). По команде «по местам!» ребята стараются найти «фигуру» своего цвета. При повторении игры дети двигаются вокруг «шарика» подскоками, галопом. «Змейка» На асфальте вычерчивают две дорожки, равные по длине и количеству поворотов. Рисунок «Змейка» интересен для проведения эстафет, аттракционов, общеразвивающих и игровых упражнений. "Воздушный шар" На асфальте нарисован огромный воздушный шар, внутри которого находятся 4 вида геометрических фигур с порядковыми номерами Рисунок используется для игр, упражнений и эстафет в организованной и самостоятельной деятельности детей при фронтальном и поточном способе. С целью повышения двигательного компонента и плотности физкультурно-оздоровительных мероприятий можно нарисовать два или три воздушных шарика. «Резиночка» Для игры надо взять обыкновенную резинку длиной 1,5 м. Концы ее связать. Двое стоят ноги врозь, растягивают резинку ногами на высоте 15 см, обозначая ею границы площадки. Третий прыгает. Допустивший ошибку меняется местами с одним из тех, кто держит резинку. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит все фигуры. Приводим некоторые фигуры: 1. Стоя боком снаружи от резинок, перепрыгнуть внутрь площадки и [...] «Классики» Это поистине международная игра. В нее играют во многих странах мира. Примечательно, что число клеток в фигурах соответствует числу классов в средней школе данной страны. На асфальте чертится фигура «классов». Формы ее бывают разные. Длина клеток от 30 до 50 см, ширина — 50 см. Клетки обозначаются цифрами. У каждого из играющих бита — это небольшой [...] Хоровод Участники встают в круг и берутся за руки. По команде ведущего начинают движение в том направлении, которое укажет ведущий. Условия игры те же, что и в игре “Поезд”. Поезд Все участники на роликовых коньках встают в колонну по одному, держась руками за плечи впередистоящего. По команде ведущего все начинают движение в колонне. Ведущий имеет право изменить направление движения. Тот, кто расцепил поезд, выбывает из игры. «Полоса препятствий» Для тех, кто уже умеет кататься на скейте, можно предложить полосу препятствий. Через каждые 5—6 м ставятся: 4 цветных кубика, затем корзинка с теннисными мячами; подвешиваются 1-й воздушный шар; 2-й воздушный шар на высоте 1 м; через 5 м кладется последний кубик. Задание: обойти все кубики, делая петлю вокруг каждого, из корзины взять мяч и на [...] Игры на скейтборде Если ваш ребенок еще не умеет кататься на роликовой доске, то выполните несколько следующих упражнений. 1. Ребенок убегает от вас по прямой линии. Вы догоняете его на скейтборде, подхватываете под мышки и везете его как можно дольше, не меняя направления движения. 2. То же упражнение, но ребенок должен встать ногами на скейтборд и катиться стоя вместе с [...] Компас На асфальте рисуют круг диаметром 2—3 м. На расстоянии примерно 3 м от крута пишут согласно направлению буквы «С» (север), «Ю» (юг), «3» (запад), «В» (восток). Все участники становятся спиной к центру круга и слушают команду водящего: «Юг», «Север», «Запад», «Восток». Услышав команду, все должны повернуться в нужную сторону (на юг, север и т.д.). Для этого некоторым игрокам придется повернуться на 180°, а другим достаточно сделать пол-оборота вправо или влево, в зависимости от того, в каком направлении находится тот или иной игрок. Все участники должны быть внимательными. Тот, кто повернулся не в ту сторону, выходит из круга. Так число игроков постепенно уменьшается. Победителем считается тот, кто последним останется в кругу. Водящий может быть один до конца игры, но по договоренности его можно менять после трех-четырех команд. В этом случае водящим становится тот, кто чаще ошибался. Выигрывает тот, кто меньше раз был водящим. Классы В игре участвуют 3—4 игрока. На земле чертят «классы» длиной 5—6 м, разделенные продольными и поперечными линиями на 10 клеток. Для этой игры надо иметь небольшой плоский камешек или коробочку (биту). Один из играющих становится перед коновой чертой (в 2 м от фигуры) и бросает свой камешек в первый «класс». Если это ему удалось, то игрок прыгает в него на одной ноге, выталкивает камешек носком ноги обратно за коновую черту и выпрыгивает. Так же бросают камешек во все последующие «классы». Выигрывает тот, кому удастся пройти все «классы» первым. В четные «классы» надо прыгать на правой ноге, в нечетные — на левой. Если игрок попадет камешком на одну из линий или в другой, не соответствующий его уровню «класс», то уступает место следующему. Когда же приходит его очередь снова, то он продолжает играть с того «класса», в котором ошибся. Если игрок встанет на обе ноги, наступит на линию или, выбивая камешек, начнет прыгать не на той ноге, это считается нарушением правил. «Классы» могут иметь самую различную форму. Дети отличаются такой изобретательностью в этом вопросе! «Классы» имеют и такую разновидность. На земле чертят фигуру с десятью клеточками, обозначенными цифрами, и двумя пустыми. Размер клеточки — 30x30 см. Каждый участник игры прыгает по порядку из одной клетки в другую, а из десятой — сразу через три клетки — «домой». Во время прыжка игрок должен поворачиваться на лету то налево, то направо. Победителем считается тот, кто сможет прыгнуть в большее число клеток. Рубцова С. М. 09-376 з/д
|
|
| |
мари0235 | Дата: Пятница, 07.05.2010, 12:21 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Не только альпийские горки, спортивные площадки, домики и песочницы превращают участок детского сада в развивающее пространство. Асфальт, разрисованный с умом и выдумкой, таит в себе самые разнообразные возможности для подвижной и обучающей игры. Вот варианты игр на асфальте. Цветочная дорожка От входа в детский сад и по всей асфальтированной территории нарисована цветочная дорожка, подсказывающая ребенку разнообразные действия, задающая загадки и задачки. На дорожку дети попадают сразу, как только выходят из детского сада. Сначала они двигаются по волнистому зеленому стебельку, отдыхая на лепестках, шагают с цветка на цветок. А цветок непростой: в каждом нарисованы цифры от 1 до 10. В нем тоже можно двигаться, попутно считая до десяти и обратно, запоминая цифры. Не только лепестки размечены цифрами. Цветы на стебельке, в свою очередь, увеличиваются в размерах и тоже имеют порядковый номер. Самый большой цветок, с пометкой 10, — это конец дорожки. Здесь может разместиться достаточно большое количество детей. Это своеобразный цветочный островок для проведения наблюдений за растениями и другими обитателями альпийской горки. Сигналы светофора На асфальте нарисованы светофоры в виде кругов красного, желтого и зеленого цветов. Круги позволяют закреплять знание и различение цветов с малышами, усваивать команды сигналов светофора. Ход игры может быть таким. Дети встают у светофоров. (Играющих столько же, сколько нарисованных светофоров. Если светофора три, детей трое. Если желающих больше, остальные ждут очереди.) На команду воспитателя «Красный!» дети прыгают в красный кружок, «Желтый!» — в желтый кружок, «Зеленый!» — в зеленый. Эта игра служит как усвоению цветов, так и развитию реакции и координации. Команды «Красный!», «Желтый!», «Зеленый!» можно заменить словами «Стоять!», «Приготовиться!», «Идти!». Дети, выполняя команды, прыгают в круги соответствующего сигнала светофора. Можно усложнить игру, добавив дополнительное условие. Например, команды должны выполняться только при условии, если к ним будет добавляться какое-нибудь слово — «пешеходы», «водители». Педагог говорит: — Пешеходы, красный! Команда выполняется. Если же педагог (или другой ведущий) опускает обращение, команда выполняться не должна. Тогда в игре важным становится компонент, направленный на развитие внимания. Если игрок ошибся и прыгнул по неправильно отданной команде, он выбывает, а его место занимает другой играющий. «Стоп!» На асфальте нарисован большой зеленый овал, внутри которого много красных маленьких кругов. Дети под бубен шагают по зеленой дорожке. По сигналу воспитателя «Стоп!» или по звуку свистка они должны быстро занять место в круге. Тот, кому не достанется места, считается проигравшим.
|
|
| |
DAPbKA | Дата: Пятница, 21.05.2010, 21:34 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Маленькую коробку с мелками так просто всегда носить с собой, а ведь в ней – десятки возможностей для новых развлечений. 1. Конечно, мелками можно и нужно рисовать. Соберите как можно больше художников и создайте огромной коллективное полотно, связанное одним сюжетом. Или нарисуйте город, по которому смогут ездить настоящие машинки. Можно нарисовать паровоз и пусть каждый ребенок пририсует к нему свой, фантастический вагон. Устройте выставку деревьев, цветов, принцесс, техники, а потом переходите от одного рисунка к другому и слушайте пояснения автора. Если малыш не очень хорошо рисует – предложите ему закрасить намеченный вами контур, дорисовать детали. Но даже если ребенок преуспел в рисовании, не оставляйте его одного – рисуйте вместе, давайте советы, заказывайте сюжеты и неизменно радуйтесь результатам работы. 2. Играйте в классики. Малыши могут просто прыгать по клеточкам, повторяя порядковый счет и изучая цифры. Со старшим дошкольниками попробуйте играть по настоящим правилам. 3. Напишите на небольшой площадке в разнобой буквы алфавита. Называйте букву – и пусть малыш прыгает на нее. Обучившийся грамоте ребенок может таким образом писать слова и целые фразы, поочередно прыгая на каждую из нужных букв. 4. Нарисуйте лабиринт, и пусть ребенок найдет выход сам или двигается по вашим подсказкам, отрабатывая команды “направо/налево”. Или предложите следовать по начерченной дорожке, которая извивается, запутывается, многократно пересекает сама себя, так что нужно быть очень внимательным, чтобы не сбиться. Еще одна подвижная игра, требующая сосредоточения внимания – бег по стрелкам. 5. Вот здесь (см. “Ходьба по линии”) описана одна из игр по системе Монтессори, для которой вам понадобиться начертить на асфальте эллипс. Есть множество других, подвижных, спортивных игр для которых так же понадобиться разметка поля. Даже в обычных салках можно нарисовать мелом круги-домики, в которых игроки спрячутся от водящего. 6. Нарисуйте на небольшом расстоянии друг от друга круги и предложите ребенку прыгать по ним: просто перескакивать, прыгать на двух ногах, на одной ножке, спиной, прыгать сидя на корточках, шагать, придумать свой способ передвижения. 7. Можно учить буквы и цифры по книжке, но намного интереснее нарисовать их на асфальте и гулять по линиям, запоминая, какие изгибы у цифры 3 и то, как часто приходиться перепрыгивать с линии на линию буквы Ж. 8. Рисуйте препятствия, и пусть ребенок попытается объехать их на самокате, велосипеде или возить между ними машинку на веревочке. А можно сделать разметку как на настоящей дороге и играть, повторяя правила дорожного движения. 9. В ожидании транспорта, поиграйте на асфальте в “Крестики-нолики” или “Виселицу”. 10. Нарисуйте горизонтальную мишень и предложите кидать в нее камешки, шишки. Впрочем, не обязательно кидать, различные предметы можно пинать носком ноги, запускать катиться рукой, подталкивать палкой. Сидорова Д.Ю. группа 09/374-зД
|
|
| |
|