Детский сад настоящего:

Четверг, 26.12.2024, 21:42
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Проблемы в создании предметно-развивающей и игровой среды. - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Проблемы в создании предметно-развивающей и игровой среды.
ОлесяДата: Понедельник, 03.05.2010, 21:01 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Проблемы создания предметно-развивающей среды в детском саду и пути их решения.

В детском саду, в котором я работаю, имеются проблемы в создании предметной – развивающей и игровой среды для дошкольников. Точнее, не в создании, а в размещении.
Детский сад типовой, состоит из двух корпусов, соединенных переходом. Раньше, в саду было 12 групп, теперь 8.
В здании очень большие оконные проемы и низко расположенные подоконники. Окна занимают две стены групповой комнаты, поэтому создание предметно-развивающей и игровой среды, составляет определенные трудности.
В группах второго этажа (со средней по подготовительную) имеются встроенные шкафы. Раньше, в этих шкафах хранились раскладушки и постельное белье для дневного сна детей. Теперь, когда раскладушки упразднились, а 4 групповые комнаты стали полноценными спальнями, в этих шкафах воспитатели хранят различные материалы для проведения занятий, пособия и т.п.
Два года назад заведующая разрешила снять дверцы с нижних отделений шкафов. Это позволило разместить в появившихся нишах некоторый игровой материал: различные машины, напольный конструктор, конструкторы «Лего», атрибуты для театрализованных представлений и сюжетно-ролевых игр, таких как «Шоферы», «На корабле», «Ателье», «Оптика», что существенно разгрузило помещение групп, но не избавило от проблем полностью. Для многих сюжетно-ролевых игр («Поликлиника», «Магазин», «На почте»), для музыкального уголка, для уголков изобразительной деятельности и патриотического воспитания - крайне мало места, просто негде разместить необходимые предметы.
Мы стараемся максимально использовать имеющееся пространство. Так, например, в моей группе уголок изобразительной деятельности и «Магазин» располагаются рядом. Тут же стоит столик, который служит и прилавком в игре «Магазин», и дополнительным столом для уголка изобразительной деятельности. Временами приходиться разрешать вспыхивающие конфликты между теми, кто хочет поиграть в «Магазин» и теми, кто хочет рисовать.
Один раз в неделю я меняю местами сюжетно-ролевые игры «Поликлиника» и «Парикмахерская», т.к. только в одном месте достаточно пространства для полноценной игры. Атрибуты для этих игр не громоздкие, легко перемещаются.
Администрация сад старается закупать современные атрибуты и предметы мебели в группы, чтобы решить проблему оснащения, но это случается не так часто.

Сообщение отредактировал Олеся - Понедельник, 03.05.2010, 21:02
 
АшатанДата: Среда, 05.05.2010, 19:09 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
В моем детском саду я заметила несоответствие дидактических игрушек возрасту детей либо отсутствие таковых. Решить эту проблему можно, пользуясь педагогическими рекомендациями по отбору дидактических игрушек

БОЛЬШИНСТВО ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРУШЕК ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. К НИМ ОТНОСЯТСЯ СОБСТВЕННО ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (ИГРОВЫЕ НАБОРЫ) С ПРАВИЛАМИ, КОНСТРУКТОРЫ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ НАБОРЫ (ИГРУШКИ-ГОЛОВОЛОМКИ).
ЛЮБАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРУШКА, КАКОВО БЫ НИ БЫЛО ЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ, СТАВИТ ПЕРЕД РЕБЕНКОМ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ЗАЛОЖЕНО В СОДЕРЖАНИИ И КОНСТРУКЦИИ САМОЙ ИГРУШКИ.
Собственно дидактические игрушки
ДЛЯ детей от двух до четырех лет РЕКОМЕНДУЮТСЯ СОБСТВЕННО ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЕ, ЦВЕТЕ, МАССЕ ПРЕДМЕТОВ, ИХ РАСПОЛОЖЕНИИ В ПРОСТРАНСТВЕ — РАЗЛИЧНЫЕ МАТРЕШКИ, ПИРАМИДЫ, БИРЮЛЬКИ.
ДЛЯ детей от четырех до шести лет ИГРУШКИ УСЛОЖНЯЮТСЯ ПО КОЛИЧЕСТВУ ЭЛЕМЕНТОВ, РАЗНООБРАЗИЮ ФОРМ, ЦВЕТОВ, ВЕЛИЧИНЫ. ТАК, ПИРАМИДЫ МОГУТ БЫТЬ ТЕМАТИЧЕСКИМИ («МАЯК», «БАШНИ КРЕМЛЯ»), С БОЛЬШИМ (ДО ДВЕНАДЦАТИ И БОЛЕЕ) КОЛИЧЕСТВОМ КОЛЕЦ (ШАРОВ, ЦИЛИНДРОВ И ДРУГИХ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ). В ОСНОВНОМ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ГОТОВЫЕ СБОРНО-РАЗБОРНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ, ПЛАСТМАССЫ ГАРМОНИЧНЫХ ЦВЕТОСОЧЕТАНИЙ.
Дидактические игры (игровые наборы) с правилами
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ ПРЕДЪЯВЛЯЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ, РЕЧИ РЕБЕНКА И ВМЕСТЕ С ТЕМ СОЗДАЮТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭТИХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭТО ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ИГР НА СТОЛЕ,— НАБОРЫ, СОСТОЯЩИЕ ИЗ ИГРОВОГО ПОЛЯ, МЕЛКИХ КАРТОЧЕК.
Детям от двух до четырех лет ПРЕДЛАГАЮТСЯ ИГРЫ ТИПА ЛОТО, КУБИКИ-ВКЛАДЫШИ, ДОМИНО, РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ И КУБИКИ (ИЗ ДВУХ-ЧЕТЫРЕХ ЧАСТЕЙ) С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ, РАЗНООБРАЗНЫХ ПО ЦВЕТУ, ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЕ. ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ ИЗОБРАЖЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕННОЕ НА КАЖДОМ КУБИКЕ ИЛИ РАЗРЕЗНОЙ КАРТИНКЕ, ЯВЛЯЛОСЬ УЗНАВАЕМОЙ ЧАСТЬЮ ЦЕЛОГО.
ТЕМАТИКА ИГР ДОЛЖНА ОТРАЖАТЬ ДОСТУПНЫЕ ДОШКОЛЬНИКАМ ЗНАНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ («КОМУ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ», «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?», «У НАС МАШИНЫ РАЗНЫЕ» И Т.П.).
ДЛЯ детей от четырех до шести лет РЕКОМЕНДУЮТСЯ ИГРЫ, РАЗНООБРАЗНЫЕ ПО ТЕМАТИКЕ, СПОСОБАМ РЕШЕНИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАЧ И ВЫПОЛНЯЕМЫМ ДЕЙСТВИЯМ, С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ, МАГНИТНЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ. НА КУБИКАХ, РАЗРЕЗНЫХ И ПАРНЫХ КАРТИНКАХ МОГУТ БЫТЬ ИЗОБРАЖЕНЫ КАК ОТДЕЛЬНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ (НАПРИМЕР, КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ), ТАК И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ СЮЖЕТ.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ ВЫПУСКАЮТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ВИДЕ ГОТОВЫХ НАБОРОВ. НО ЕСЛИ ПРОГРАММИРУЕТСЯ ЗАДАЧА РАЗДЕЛЕНИЯ НА ЧАСТИ И СОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ЧАСТЕЙ ЦЕЛОГО, ТО НЕОБХОДИМЫ СБОРНО-РАЗБОРНЫЕ ИГРУШКИ.
В ЭТОЙ ГРУППЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЗАГОТОВКИ, ПОЛУФАБРИКАТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ИЗ КАРТОНА, БУМАГИ, ПЛАСТМАССЫ И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ.
В ЦЕЛЯХ ВОСПИТАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПЕЧАТАЮТСЯ НА КАЧЕСТВЕННОЙ БЕЛОЙ БУМАГЕ ИЛИ КАРТОНЕ, ЯРКИМИ НАСЫЩЕННЫМИ КРАСКАМИ. ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ, ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ ДОЛЖНО БЫТЬ ХОРОШО УЗНАВАЕМЫМ, РЕАЛИСТИЧЕСКИМ ИЛИ УСЛОВНЫМ ПО ОБРАЗУ.
Конструкторы и наборы строительных материалов
ЭТИ ИГРУШКИ СПОСОБСТВУЮТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА, ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ.
НАБОРЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ КОМПЛЕКТЫ ИГРОВЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ РАЗНОЙ ФОРМЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ПОСТРОЕК. КОНСТРУКТОРЫ-НАБОРЫ ДЕТАЛЕЙ, КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ИНСТРУМЕНТОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ СБОРКИ РАЗЛИЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ИХ СВОЕОБРАЗИЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СПОСОБАХ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ. РАЗЛИЧАЮТ ТЕМАТИЧЕСКИЕ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ.
ДЛЯ детей от двух до четырех лет НЕОБХОДИМЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НАБОРЫ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ, ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОТОРЫХ СОМАСШТАБНЫ ИСХОДНОМУ КУБУ И ДАЮТСЯ В ДВУХ РАЗМЕРАХ (БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ): КУБ, КИРПИЧИК, ПРИЗМА, СФЕРА, ПОЛУСФЕРА, ЦИЛИНДР И Т. П. ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ В СЮЖЕТНОЙ ИГРЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ КОМПЛЕКТ ФИГУРОК ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ.
ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ УЧАТ ДЕЛАТЬ ПОСТРОЙКИ ИЗ КУБИКОВ, КИРПИЧИКОВ, ПЛАСТИН (СТОЛ, СТУЛ, СКАМЕЙКУ, ДОМИК) РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ИГР. СЮДА ВХОДЯТ НАБОРЫ МЕЛКИХ И СРЕДНИХ ДЕТАЛЕЙ, А ТАКЖЕ КРУПНЫХ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ РОСТУ ДЕТЕЙ. ОНИ ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
ИЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ дети от четырех до шести лет СООРУЖАЮТ МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУКОЛ, ДОМА — ОДНОЭТАЖНЫЕ И ДВУХЭТАЖНЫЕ, МОСТЫ — ДЛИННЫЕ И КОРОТКИЕ, ШИРОКИЕ И УЗКИЕ; МАШИНЫ — ГРУЗОВЫЕ И ЛЕГКОВЫЕ И Т. Д. РЕБЯТА МОГУТ ПОСТРОИТЬ ДОМ, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ РАЗМЕРУ КУКЛЫ, ИЗ КРУПНОГО СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА СДЕЛАТЬ АВТО¬БУС. ДЕТЕЙ УЧАТ ОТБИРАТЬ ДЛЯ ПОСТРОЕК ДЕТАЛИ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ЦВЕТУ.
ДОШКОЛЬНИКОВ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ УЧАТ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПОСТРОЙКИ, СДЕЛАННЫЕ ВЗРОСЛЫМ: НАХОДИТЬ ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ (ДОМОВ, МОСТОВ), УСТАНАВЛИВАТЬ ИХ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА, ВЫДЕЛЯТЬ В КАЖДОЙ ЧАСТИ ДЕТАЛИ.
ДЕТИ МОГУТ САМИ ПЛАНИРОВАТЬ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПОСТРОЙКИ, ПО ХОДУ РАБОТЫ ЗАМЕНЯТЬ ОДНИ ДЕТАЛИ ДРУГИМИ, НЕ НАРУШАЯ ОСНОВНОЙ КОНСТРУКЦИИ. МОГУТ СТРОИТЬ НЕ ТОЛЬКО ПО ОБРАЗЦУ, НО И ПО СЛОВЕСНОМУ ОПИСАНИЮ, ПО ЗАМЫСЛУ, НА ОСНОВЕ НАБЛЮДЕНИЙ, ПО РИСУНКУ, ФОТОГРАФИИ.
ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ЧАСТО ЯВЛЯЮТСЯ КОЛЛЕКТИВНЫМИ.
В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ТАКЖЕ НЕОБХОДИМЫ НАБОРЫ КРУПНЫХ (СОМАСШТАБНЫХ РОСТУ РЕБЕНКА) ОБЪЕМНЫХ ФОРМ И НАБОРЫ ТИПА МЕБЕЛЬ-ИГРУШКА.
МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ КОНСТРУКТОРОВ СЛУЖАТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПЛАСТМАССА (ПОЛИСТИРОЛ, ПОЛИЭТИЛЕН И ДР.) И ДРЕВЕСИНА. КОНСТРУКТОРЫ ДЛЯ НАСТОЛЬНЫХ ИГР, КАК ПРАВИЛО, МЕЛКОГО РАЗМЕРА, ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ИГР НА ПОЛУ В ГРУППЕ ИЛИ НА ВЕРАНДЕ, НА УЧАСТКЕ — СРЕДНЕГО ИЛИ КРУПНОГО.
ДЕТАЛИ СТРОИТЕЛЬНОГО НАБОРА УКЛАДЫВАЮТСЯ В КОРОБКУ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ СОЗДАВАЛСЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ, ПОДОБНЫЙ МОЗАИКЕ. К НАБОРУ МОГУТ ПРИЛАГАТЬСЯ КОМПЛЕКТЫ ФИГУРОК ИЛИ СЮЖЕТНЫХ ДЕТАЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ УСЛОВНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ И ЕДИНОЕ СТИЛЕВОЕ РЕШЕНИЕ.
Игры-головоломки
ЭТИ ИГРЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, КООРДИНАЦИИ МЫСЛИ И ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА.
ДЛЯ детей от двух до четырех лет ИГРУШКИ-ГОЛОВОЛОМКИ ДОЛЖНЫ ОСНОВЫВАТЬСЯ НА ЭФФЕКТЕ ПОЯВЛЕНИЯ, ИСЧЕЗНОВЕНИЯ, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИЛИ ВЫСВОБОЖДЕНИЯ. ЭТО МОГУТ БЫТЬ ЛАБИРИНТЫ, ВРАЩАЮЩИЕСЯ ШАРИКИ, КУБИКИ С ЦВЕТНЫМИ МЕТКАМИ, НА ПРОСТОМ ИЛИ ВИНТОВОМ СТЕРЖНЕ, ВСЕВОЗМОЖНЫЕ ЗАГАДОЧНЫЕ ВМЕСТИЛИЩА, ИЗ КОТОРЫХ СОДЕРЖИМОЕ МОЖНО ИЗВЛЕЧЬ ПУТЕМ ПОТРЯХИВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЛЮЧЕЙ ОПРЕДЕЛЕННОГО СЕЧЕНИЯ И Т.П.
ГОЛОВОЛОМКИ, КАК ПРАВИЛО, ГОТОВЫЕ ИГРУШКИ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ ИЛИ ПЛАСТМАССЫ, МЕЛКОГО И СРЕДНЕГО РАЗМЕРА. В ОБРАЗНОМ ОТНОШЕНИИ ОНИ КОНСТРУКТИВНЫ, УСЛОВНЫ.
ДЛЯ детей от четырех до шести лет ИГРУШКИ-ГОЛОВОЛОМКИ НАПРАВЛЕНЫ НА РЕШЕНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАЧ НА ОСНОВЕ ОБРАЗНОГО, ИНОГДА ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. ИХ УСТРОЙСТВО ТРЕБУЕТ ОТ РЕБЕНКА ИЗОБРЕТЕНИЯ РАНЕЕ НЕИЗВЕСТНЫХ ЕМУ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ. НЕКОТОРЫЕ ИГРУШКИ ПРЕДЪЯВЛЯЮТ ДЕТЯМ ЗАДАЧИ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ, УДЕРЖИВАНИЕ В ПАМЯТИ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ, НА ОПРОБОВАНИЕ И ВЫБОР ВАРИАНТОВ ДЕЙСТВИЙ И Т.П.
ИГРУШКИ-ГОЛОВОЛОМКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЮТСЯ ГОТОВЫМИ И СБОРНО-РАЗБОРНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ, ВЫПОЛНЕННЫМИ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ, ПЛАСТМАССЫ, МЕТАЛЛА, БУМАГИ, ТКАНИ И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ. ОБРАЗ ИХ УСЛОВЕН, КОНСТРУКТИВЕН.
ВЕЛИЧИНА ИГРУШЕК СОМАСШТАБНА РУКЕ РЕБЕНКА ИЛИ ЕГО РОСТУ. КРУПНЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ С СООТВЕТСТВУЮЩИМ СОДЕРЖАНИЕМ МОГУТ СТАТЬ ОБЪЕКТОМ КОЛЛЕКТИВНОЙ ИГРЫ.

Хусенская Н.И. 09/371-з

Сообщение отредактировал Ашатан - Среда, 05.05.2010, 19:16
 
JusyaДата: Среда, 05.05.2010, 21:59 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной среды.
Я работаю в детском доме. В нашей группе есть различные уголки: аптека, магазин, парикмахерская, «дочки-матери», театральный, почта, спортивный.
Наши дети очень подвижные и любят проводить время в спортивном уголке, но проблема состоит в том, что та территория, на которой он расположен, находится за пределами группы – в раздевалке, да и находиться там может 3 ребенка. Поэтому мы не можем одновременно смотреть за деятельностью детей в разных помещениях, воспитатель один, приходиться разрываться.
Для игры в «Дочки-матери» имеются только куклы, одежда и пастельные принадлежности, но хотелось бы иметь в нем детскую мебель, предназначенную для данного возраста. Игрушки различного предназначения находятся на книжных стеллажах. Даже взрослому человеку не всегда удается сразу их достать, что приводит к затруднению хода детской игры. Много преобладает мягких игрушек, с которыми дети редко играют. Присутствует некоторая стихийность (иногда просто безвыходное положение) при отборе игровых и учебно-методических пособий, материалов, что вызвано объективными и субъективными причинами (недостаточным финансированием; отсутствием ряда качественных и разнообразных материалов). Учитывая маленький стаж работы (2 года), но, зная какое в наше время есть разнообразие развивающих игр, детской мебели, спортивных снарядов, элементов образного декора хотелось бы, чтобы наша предметно-развивающая среда все же отвечала современным образовательным стандартам и потребностям детей. Ведь, среда является основным средством развития личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
На данный момент нам остается копать в глубь проблемы, разбираться в рациональном и вообще соответствующем предметно-развивающем оснащении нашей группы.
Мы провели анализ соответствующей методической литературы.
Можно сказать, что исследования предметной среды ведутся уже давно. Большой вклад внесли в создание системы развивающих игрушек и дидактических пособий для детского сада С.Л.Новоселова, Н.Н.Поддьяков, Л.А.Парамонова, Е В.Зворыгина и др. В 90-х годах ставится вопрос о предметно-развивающей среде в работах В.А.Петровского, Л.М. Клариной, Л.А.Смывиной, Л.П. Стрелковой и др.
Отметим главные на наш взгляд особенности.
Продуманное проектирование целостной модели построения предметно-пространственной среды должно включать три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение во времени.
К наполнению развивающей среды (предметному содержанию) относятся: игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование.
Следует отметить большое число выпускаемого промышленностью разнообразного и качественного оборудования (сенсорных столов, столов-лабораторий для экспериментирования, эстетически привлекательной и динамичной детской мебели), вызывающего интерес у дошкольников. Но важно не столько их количество, сколько верный выбор и использование в педагогическом процессе.
Т. Н. Доронова в своей книге «Материалы и оборудование для детского сада» предлагает, чтобы ориентиром для подбора конкретных материалов, независимо от выбранных программ, стали основные виды деятельности ребенка
Всего можно выделить 4 основных вида деятельности ребенка:
1. игровая;
2. продуктивная;
3. познавательно - исследовательская;
4. двигательная.
Дети младшего и старшего дошкольного возраста по-разному воспринимают игрушки, реагируя на их художественный образ, внешние свойства, детали, функциональность. В зависимости от возраста, опыта детей и должно варьироваться наполнение и расположение данных материалов.
Важно создать в группе уютную естественную обстановку, гармоничную по цветовому и пространственному решению. Рекомендуется использовать светлые пастельные тона для оформления стен, подбирать мебель естественных оттенков. Желательно, чтобы предметы мебели гармонировали друг с другом, были оформлены в едином стиле. Для активизации эстетических впечатлений можно использовать различные "неожиданные" материалы, пособия: плакатную графику, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства.
Нашу группу сложно отнести к отвечающим этим требованиям группам.
Существует несколько подходов к оформлению предметно-развивающей среды.
Традиционно организуют центр игры, центр искусства и творчества, центр грамотности, включающий в себя книжный уголок и все игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма, центр науки (познания), куда входят уголок природы, место для детского экспериментирования и опытов с соответству¬ющим оборудованием и материалами, центр строительно-¬конструктивных игр, центр математики (игротека), физкультурно-оздорови¬тельный центр.
Инновационным подходом в оформлении предметно-игрового пространства в группах раннего возраста становится оформление его по принципу логически выстроенных комплексов. Локальные игровые пространства («зоны») должны сочетаться по направленности детской деятельности. Например, уголок экологического воспитания (природный) может сочетаться с уголком сказок и местом отдыха (релаксации) и т.д. (Л.Н. Павлова «Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста», Айресс Пресс, М.,2006).
В работах О.А.Артамоновой, Т.М.Бабуновой, М.П.Поляковой раскрываются педагогические характеристики построения предметно-развивающей среды:
комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно -гигиенических норм;
соответствие развивающей среды образовательной программе, реализующейся в детском саду;
учет всех направлений развития ребенка;
разнообразие сред, их рациональное расположение;
обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;
обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования;
доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей;
создание условий для изменения среды.
Цель взрослого в предметной среде содействовать развитию ребенка как личности. Это предполагает решение следующих задач:
обеспечить чувство психической защищенности - доверия ребенка к миру, радости существования;
формирование начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности.

Будем искренне надеяться и прикладывать все усилия, чтобы изменить сложившуюся ситуацию. Ведь, без самосовершенствования, приходиться думать, что через несколько лет перед детьми останутся голые стены, а все элементы предметно-развивающей среды, в лучшем случаи, будут пылиться на складе.

Мельничук Юля 375 ЗД

 
Titarenko-Dasha1Дата: Четверг, 06.05.2010, 21:55 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Я работаю в современном дошкольном учредении, основные трудности в формировании предметно-развивающей среде у на связаны с маленькими помещениями, а в целом все оформлено в соответствии с современными подходами к формированию предметно развивающей среды дошкольных учреждений.
Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений

Развивающая среда – это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь ребенка (т.е. социальная культура общества, собственно это тот мир, в который ребенок приходит, рождаясь на свет).
Большинство специалистов используют концепцию доктора психологических наук СЛ. Новоселовой.
Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
В данном случае понятие «предметная среда» выступает в узком смысле своего значения, т.е. как средовое пространство, заполненное предметами мебели, быта, игрушками, живя среди которых ребенок с помощью взрослого осваивает окружающий мир. Предметно - пространственная среда предполагает понимание ее как совокупности предметов, представляющей собой наглядно воспринимаемую форму существования культуры. В предмете запечатлен опыт, знания, вкусы, способности и потребности многих поколений. По словам Леонтьева – главнейшее условие психического развития ребенка – присвоение им общественно-исторического опыта человечества.
Неудивительно, что этот мир оказывает свое формирующее воздействие на все стороны развития ребенка.
Таким образом, предметно - пространственная среда — составная часть развивающей среды дошкольного детства.
Особое значение в дошкольных учреждениях придается предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Понятие «предметно-игровая среда» является составляющей «развивающей предметной среды».
В методологическом плане интерес представляет «теория возможностей» Дж. Гибсона. Гибсон, вводя категорию возможности, подчеркивает активное начало субъекта, осваивающего свою жизненную среду. Возможность – мостик между субъектом и средой. Возможность определяется как свойствами среды, так и свойствами самого субъекта. Чем больше и активнее личность использует возможности среды, тем более успешно и активно происходит ее свободное и активное саморазвитие.
Интересно, что человек для другого человека также выступает как элемент окружающей среды, оказывая на него влияние своими отношениями и действиями. Как подчеркивает Д.ж. Маркович: «Каждый из нас поэтому и человек и среда, что зависит от угла зрения». Особая роль социальной общности как среды человека отмечается также В.В. Рубцовым.
Таким образом, можно выделить несколько компонентов развивающей среды:
Социальный компонент.
На основе исследований социальных психологов (Е.А. Кузьмин. И.П. Волков, Ю.Н. Емельянов) можно выделить основные характеристики социального компонента развивающей образовательной среды:
Взаимопонимание и удовлетворенность всех субъектов взаимоотношениями
Преобладающее позитивное настроение;
Авторитетность руководителей;
Степень участия всех субъектов в управлении образовательным процессом;
Сплоченность;
Продуктивность взаимоотношений.
2. Пространственно-предметный компонент
В работе В.В. Давыдова и Л.Б. Петровского определены главные требования к «интегральной среде для всестороннего развития ребенка»:
Среда должна быть достаточно гетерогенной и сложной, состоящей из разнообразных элементов, необходимых для оптимизации всех видов деятельности ребенка;
Среда должна быть достаточно связной, позволяющей ребенкупереходя от одного вида деятельности к другому, выполнять их как взаимосвязные жизненные моменты;
Среда должна быть достаточно гибкой и управляемой как сос стороны ребенка, так и со стороны взрослого.
3. Психодидактический компонент
Педагогическое обеспечение развивающих возможностей ребенка – это оптимальная организация системы связей между всеми элементами образовательной среды, которые должны обеспечивать комплекс возможностей для личностного саморазвития В.А. Ясвин «Образовательная среда от моделирования к проектированию, М. , 1997). Позже на основе анализа исследований В.В. Давыдова и В.А. Петровского были сформулированы принципы построения предметно-пространственной среды.
Итак, среда является основным средством развития личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Для того, чтобы грамотно организовать развивающую среду, необходимо владеть знаниями о принципах, на основе которых проходит ее организация. Еще в 1989 году Министерством образования России был создан авторский коллектив, который разработал Концепцию дошкольного воспитания. А в 1993 году – концепция получила дальнейшее развитие – коллективом психологов и педагогов под руководством В.А. Петровского и С.Н. Новоселовой были сформулированы основные принципы построения предметно-развивающей среды с учетом психолого-педагогических требований.
С.Л. Новоселова подчеркивает, что при создании предметной среды необходимо исходить из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей обитателя этой среды.
В целом, все программы в дошкольном образовании должны строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми и обеспечивать:
Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;
Эмоциональное благополучие каждого ребенка;
Интеллектуальное развитие;
Создание условий для развития личности;
Приобщении детей к общечеловеческим ценностям;
Взаимодействие с семьей с целью оптимизации воспитательного процесса.
Основные положения личностно ориентированной модели отражаются в принципах построения развивающей среды.
Основные принципы построения развивающей среды
1.Принцип дистанции позиции при взаимодействи
ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком («глаза в глаза»)
Использование разновысокой мебели ( горки, подиумы, уголки).
2. Принцип активности – это возможность совместного участия взрослого с ребенком в создании окружающей среды
Использование больших модульных наборов,центров песка и воды, мастерских,инструментов для уборки, использование стен.
3. Принцип стабильности – динамичности ориентирован на создание условий для изменение в соответствии со вкусом, настроением и возможностями. Игровые комнаты для детей каждой возрастной группы – это зона стабильности:
Использование сборно-разборной мебели,
игрушечной мебели,
емкостей для хранения игрушек,
игрушки,
мягкие плоскости, подиумы для отдыха.
Желательно, чтобы все игровые блоки имели выход в универсальную игровую зону – это помещение с высокой степенью трансформируемости пространства, с большим разнообразием предметного наполнения, здесь же возможно создание тематических зон (например, мягкая комната, как часть игровой)
Использование игрового спортивного оборудования,
игровых столов сложной конфигурации,
мебель – трансформер,
вертикальных разделителей,
кукольного театра,
костюмерной,
игрушек – заменителей.

4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования-

реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка,
место отдыха,
место уединения.

5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов –

эстетическая организация среды. Очень часто этот принцип недооценивается. Ведь не секрет. Что основную информацию человек получает с помощью зрения. Именно поэтому следует уделять особое внимание визуальному оформлению предметной среды.
Использование больших ярких игрушек из винилискожи, ткани, пластика,
элементов образного декора.

6. Принцип «половых и возрастных» различий,

реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами
Создание специализированных игровых зон.

7. Принцип свободы достижения ребенком своего права на игру реализуется в выборе:
темы;
сюжета;
необходимых игрушек;
места;
времени.

8. Предметно-пространственная среда должна ориентироваться на зону «ближайшего развития»
Содержать предметы и материалы известные детям,
предметы и материалы, которыми дети будут овладевать с помощью взрослого,
совсем незнакомые предметы и материалы.

Центром «Дошкольное детство» им. Запорожца разработаны новые технологии организации предметно-развивающей среды на примере групп раннего возраста.

В процессе эксперимента были получены данные, показывающие, что умело организованная окружающая среда более чем на 50:% снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, снимает синдром тревожности в отсутствии близкого взрослого,

Дети быстрее адаптируются в коллективе сверстников.

У них возникает интерес к детскому саду, желание быть вместе со сверстниками

Разработка предметно-пространственной среды, помимо возрастного состава групп, должна осуществляться на основе следующих характеристик детского сообщества:
психологической характеристики группы (темперамента детей, их подвижности, наличия лидерства, учета индивидуальных особенностей, познавательных интересов, показателей развития и т.д.);
количественного соотношения мальчиков и девочек (например 50:50; 90:10);
социальных условий жизни детей в семьях и типов семей;
окружающей социальной практики (город, поселок, село).

Другим инновационным подходом в оформлении предметно-игрового пространства в группах раннего возраста стало оформление его по принципу логически выстроенных комплексов. Локальные игровые пространства («зоны») должны сочетаться по направленности детской деятельности. Например, уголок экологического воспитания (природный) может сочетаться с уголком сказок и местом отдыха (релаксации) и т.д. (Л.Н. Павлова «Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста», Айресс Пресс, М.,2006).

До сих пор мы говорили об общих стратегических принципах организации игровой среды, но для педагога нужны какие-то промежуточные ориентиры, которые помогли бы ему конкретно помочь заполнить пространство. Еще одно обстоятельство, которое затрудняет выбор – это огромное количество игрового материала на современном рынке. Иногда это приводит к перенасыщению среды и в тоже время может чувствоваться недостаток необходимых средств. Кроме того, материалы часто подбираются хаотично, без учета требований конкретных программ, часто из личных предпочтений, причем из женских «предпочтений», т.к. выбор в основном осуществляется женщинами. Т. Н. Доронова в своей книге «Материалы и оборудование для детского сада» предлагает, чтобы ориентиром для подбора конкретных материалов, независимо от выбранных программ, стали основные виды деятельности ребенка

Всего можно выделить 4 основных вида деятельности ребенка:
игровая;
продуктивная;
познавательско-исследовательская;
двигательная.

Таким образом, оснащение каждого образовательного учреждения должно формироваться следующим образом:
Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка), целостную, многофункциональную среду;
Материалы должны подбираться сбалансировано, сообразно педагогической ценности;
Начиная с 4-х лет необходимо учитывать полоролевую идентификацию;
Предметная среда должна включать материалы, обеспечивающие каждый из этих видов деятельности.

Игры и игрушки в развивающей среде ДОУ занимают ведущее место, поэтому необходимо придерживаться некоторых критериев при отборе материалов.

Основные критерии отбора игровых материалов и оборудования

В целях развития личности и защиты интересов детей Министерство образования Российской Федерации совместно с Художественно-техническим советом по игрушке подготовило пакет документов по психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек.

Обязательным требованием, предъявляемым к игрушкам, является невозможность:
провоцировать ребенка на агрессивное действие;
вызывать проявление жестокости по отношению к игрушкам и к персонажам игры (людям, животным);
провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;
вызывать интерес к сексуальным вопросам, выходящим за рамки детского возраста.

Особую педагогическую ценность имеют игрушки, обладающие следующими качествами:
остроумность образного решения (дизайн, высокий художественно-эстетический уровень);
многовариативность;
обобщенность;
открытость (возможность придумывать новые задания);
полифункциональность (возможность широкого использования в соответствии с замыслом ребенка и сюжетами игры);
дидактические свойства;
разнообразие по уровню сложности;
возможность применения группой детей;
использование различных фактур;
методические рекомендации.

Материальная база должна включать следующие разделы:

I. Оборудование помещений для создания развивающей среды

II. Игровые средства и оборудование по основным направлениям развития ребенка:
оборудование для развития общих движений;
игровые средства для развития мелкой моторики;
игровые средства для развития сенсорного восприятия;
игровые средства для развития мышления;
игровые средства для развития речи и языка;
игровые средства для ознакомления с окружающим миром;
игровые средства для социально-эмоционального развития;
игровые средства и материалы для творческого развития;
игровые средства и оборудование для организации сюжетно - ролевой игры.

И, наконец, предметная среда не должна быть самоцелью, было бы утопией думать, что можно воссоздать идеальную предметно-развивающую среду. Это открытая, живая система, постоянно изменяющаяся в процессе роста детей. Развивающая среда является развивающей, если помогает ребенку осваивать генетические задачи возраста.
________________________________________________________
Титеренко Дарья Сергеевна
Группа 09/373 Дз
titarenko-dasha@mail.ru

 
serega_moskov_1470Дата: Среда, 12.05.2010, 22:14 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Предметно-развивающая среда в Детском саду «Рябинушка» при ГОУ СОШ школа здоровья № 1062.

Наш детский сад открылся 02.09.2009 года. В саду пять групп и одна группа кратковременного пребывания. Предметная среда, в которой проводит большую часть дня Ваш малыш организована таким образом, чтобы помочь ему развиваться в игре, в размышлениях, в действиях. Так организована предметно-развивающая среда в нашем Детском саду.
Групповые помещения разделены на несколько зон: приемная-раздевалка, игровая, спальня, туалетная, блок для мытья посуды. Игровые оснащены игрушками, развивающими играми и пособиями, имеются столы для занятий и для приема пищи, организованы места для свободной изобразительной деятельности, книжные уголки и уголки экспериментирования,
физкультурные уголки и уголки природы.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На День Города и на субботники весной, родители наших деток сажали цветы, Делали газоны, клумбы, цветники. И конечно же – каждый папа сажал дерево, чтобы наблюдать как растет их ребенок ; меняется, взрослеет...И как гибкий саженец превращается в гордое и красивое дерево. На участках групп установлено игровое и спортивное оборудование, песочницы.
В эстетически оформленном музыкальном зале с детьми проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, организуется показ театров, концертов.
В спортивном зале проводятся физкультурные занятия, праздники и соревнования. Физкультурный зал оснащен всем необходимым оборудованием и пособиями.
В бассейне с помощью разнообразных предметов и нестандартного оборудования наши воспитанники осваивают плавание разными способами, ныряют под воду, играют, участвуют в соревнованиях
В комнате развивающих игр с детьми проходят увлекательные занятия по конструированию из разных видов конструкторов с обыгрыванием построек, режиссерские игры на мини – макете "Улицы города", имеется большое количество развивающих, обучающих игр.
С момента поступления ребенка в детский сад педагог-психолог становится его спутником, первым другом и помощником каждой семьи. В специальном кабинете, оборудованном мягкой мебелью, игрушками, психолог проводит с детьми диагностическую и коррекционную работу, развивающие занятия с небольшими подгруппами детей. С педагогами и родителями психолог проводит тренинги и консультации.
В детском саду организован логопункт. Логопед обследует каждого ребенка, выявляет проблемы развития речи ребенка, при необходимости – направляет на консультацию к районному логопеду, если имеются небольшие нарушения звукопроизношения – логопед проводит индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми старших и подготовительных групп, консультирует педагогов и родителей по работе с конкретным ребенком.

Медицинский блок - это кабинет медсестры и врача, процедурный кабинет. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием и лекарствами.
Методический кабинет - это центр творческого поиска и реализации педагогических находок. С воспитателями и специалистами детского сада проводятся: индивидуальное и групповое консультирование, заседания творческих групп, аттестационной комиссии, педагогические советы, семинары – практикумы. В методическом кабинете имеется библиотека детской и педагогической литературы, периодические издания, наглядные материалы и оборудование, игры и игрушки – все, что нужно воспитателям и специалистам для работы с детьми, для проведения занятий. 1 проблема – проблема адаптации.
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.
Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. В этом мы неоднократно убеждались, консультируя родителей и детей по поводу адаптации к детскому саду. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних. Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым
сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам.
Родители испытывает тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям.

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания.
Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Ребенок должен быть готов к тому уровню общения, который задает атмосфера детского сада. Как показывает анализ случаев консультативной практики - дети далеко не всегда обладают необходимыми для той или иной группы детского сада навыками коммуникации.

Невыполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребенка, возникновению отрицательных форм поведения.
Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.

На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья. Для профилактики подобных реакций необходима организация медико - психолого-педагогического сопровождения детей в период их подготовки и адаптации к пребыванию в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). В этой работе выделяются следующие направления:
• подготовка детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему;
• организация жизнедеятельности детей в период адаптации;
• контроль за состоянием здоровья детей в период адаптации и коррекция возникающих нарушений.
Проблема обсуждалась с педагогом-психологом.
2 проблема - С позиции развития, самореализации, самовыражения предметно-развивающая среда должна быть насыщена тем многообразием игрового и дидактического материала, который действительно оставляет за ребенком свободу выбора. Чего к сожалению в нашем саду нет. В связи с тем, что садик наш новый – на сад не выделяется необходимое количество средств. Поэтому пути решения проблемы сводятся к участию родителей. Проблема обсуждалась с воспитателем группы «Непоседы».
3 проблема – пространство. Малыш постигает не только возможности окружающего мира, но и свои собственные. Поэтому пространство помещений детского сада должно быть преобразовано с учетом потребности ребенка в движении и преодолении. Это взрослый нуждается в комфорте свободного пространства, а ребенка одолевает страсть к преодолению препятствий и своих собственных неумений. Поэтому, если преобразовать пространство, перекрыв его определенным набором препятствий, ребенок найдет возможность самого непредсказуемого его использования. И для этого вовсе не обязательно приобретать дорогостоящее импортное игровое оборудование.
Наш энтузиазм и неистребимое творчество подскажут сотни вариантов горок, домиков, замков и т. д.
Проблема обсуждалась с заведующей детского сада.

Добавлено (12.05.2010, 22:14)
---------------------------------------------
Балахонова Татьяна группа 09/374зд .Адрес: S_Railian@mail.ru

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.