Детский сад настоящего:

Пятница, 19.04.2024, 12:02
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Эстетическое воспитание - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наш форум » Предметно - развивающая и игровая среда детского сада » Эстетическое воспитание
Эстетическое воспитание
НаташенькаДата: Четверг, 06.05.2010, 00:40 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Художественная составляющая заявленного приоритетного направления.

Для реализации художественной составляющей приоритетного направления имеется набор дополнительных программ и технологий, а также создана высоко эстетичная предметно-развивающая среда.
Наряду с занятиями цикла «Лепка», «Аппликация», «Рисование» проводятся, начиная со второй младшей группы, занятия дополнительного цикла периодичностью один раз в неделю (в соответствии с требованиями СанПиН).
Дополнительные программы и технологии, реализуемые участниками процесса:
Грибовская А.А. Дошкольникам о живописи, скульптуре и архитектуре.
Казакова Т.Г. Рисуем натюрморт.
Копцева Т.А. Природа и художник.
Михайлова И.Е. Живопись, графика.
Пантелеева Л.В. Музей и дети.
Шахова Е.Н. Программа художественного эстетического развития детей дошкольного возраста по рисованию.

Предметно-развивающая среда для реализации задач художественной составляющей гармонична и многообразна:
тематические вернисажи в холлах I, II и этажей, уголки рисования в группах, содержащие помимо бумаги различного цвета и качества, шаблонов и трафаретов иллюстрации к детским сказкам, выполненные в различной технике художниками-профессионалами, скульптуры малых форм, предметы народно-прикладного искусства, демонстрационный картинный материал, Художественно-эстетический комплекс «Волшебная палитра» имеет несколько помещений, объединенных едиными целями и задачами.
Музейная зона представлена:
экспозицией декоративно-прикладного искусства, представленной в шкафах (экспонаты: глиняные и деревянные игрушки Дымки, Филимоново, Каргополь, Полхов-Майдана и др. Жостовские подносы. Представлено разнообразие Гжельской керамики, майолики, большая коллекция Городецких и Хохломских изделий.
экспозицией «Русский быт», представляющая из себя часть сруба русской избы с полками, заполненными старинной утварью, утюгами, прялками, коллекцией злаковых культур натурального крестьянского хозяйства,
шпалерные выставки детских работ.
Кабинет истории искусств представлен:
просмотровой зоной с мягкими банкетками, экраном и ТСО: телевизором, видеомагнитофоном, слайд-проектором с богатой слайдотекой,
экспозицией «Античный портик»,
коллекцией гипсовых слепков, выполненных в натуральную величину,
коллекцией горельефов и барельефов,
библиотекой книг по искусству.
Изостудия «Волшебная палитра» оснащена:
современными художественными материалами (гуашь, акварель, сангина, уголь, пастель, восковые мелки, карандаши), коллекцией муляжей и предметов для составления натюрмортов, мольбертами, столами, демонстрационной доской.
Керамическая мастерская имеет:
детский рабочий стол, рабочее место педагога и демонстрационный стол, богатую коллекцию пластики малых форм, грунты, краски, ангобы, для росписи глиняных изделий, инструментарий для работы с глиной, муфельную печь для обжига керамических изделий (находится в изолированном от детей помещении (установлена и эксплуатируется в соответствии с требованиями техники и электробезопасности).
Занятия (интегрированные, комплексные, тематические, подгрупповые, индивидуальные), досуги, развлечения, праздники, проводимые на базе художественно-эстетического комплекса и групп, позволяют ребенку окунуться в мир прекрасного, увидеть эстетику и гармоничность мира, почувствовать себя созидателем, научиться ценить наследие предков и бережно относиться к окружающему миру.
Богатое представительство художественных материалов, уровень овладения профессиональными техниками и способами художественного творчества (рисунок, живопись, техника «гроттаж», рисование «по-мокрому» и др.) формируют не только навыки детской художественной деятельности, но и развивают творчество и фантазию.
Мониторинг знаний, умений, навыков детей позволяет выявить наиболее художественно одаренных детей для организации дальнейших подгрупповых и индивидуальных занятий.
Постоянное сотрудничество педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности с воспитателями и родителями (участие в родительских собраниях, консультирование по подгруппам и индивидуальное, проведение мастер-классов, открытых показов, участие и организация выставок разного уровня) повышают уровень их компетентности и заинтересованность в результатах детской продуктивной деятельности.
Вот далеко не полный перечень выставок разного уровня, в которых принимали участие воспитанники Государственного Образовательного Учреждения Центра развития ребенка детский сад № 2042: конкурс изобразительного искусства « Мы вместе. Мы равны» посвященный Году равных возможностей (2009), конкурс изобразительного искусства « Подарок Деду Морозу» (2009), конкурс изобразительного искусства «Поколению победителей слава в веках» посвященного 65 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. (2010).
Результатом проводимой работы являются масштабные выставки детского художественного творчества, проведенные при сотрудничестве с галереей « Взгляд ребенка» и Дома детского творчества « Севастополец».
Также проводятся сезонные, тематические выставки, конкурсы творческих работ

Клюквина Наталья группа 09/372 зд

Сообщение отредактировал Наташенька - Четверг, 06.05.2010, 00:42
 
АняМисникДата: Понедельник, 10.05.2010, 21:44 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
В основе методики эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и ребенка по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социальной, природной, предметной среде.
Успех этой работы во многом определяется тем, в какой мере учитываются индивидуальные особенности, потребности и интересы воспитуемого, уровень его общего развития.
Эстетическое восприятие жизненных явлений всегда индивидуально и избирательно. В основе его лежит эмоциональный отклик на прекрасное. Ребенок всегда откликается на красивое в природе, предметном мире, искусстве, на добрые чувства людей. Большое значение при этом имеют личный опыт малыша, его побуждения, стремления, переживания.
Методы эстетического воспитания очень разнообразны. Они зависят от многих условий: объема и качества художественной информации, форм организации и видов деятельности, возраста ребенка. Немалую роль играют уровень подготовки, мастерство и способности педагога.
Эстетическую информацию ребенок получает по многим каналам (социальная среда, предметный мир, природные явления, художественные произведения). Поэтому так важен метод целостного восприятия сюжета картины, сказки, музыкально-образного построения фортепьянной пьесы. В дальнейшем, чтобы помочь ребенку вслушиваться в звуки, вглядываться в краски и формы предмета, педагог направляет его внимание на более детальное восприятие, целенаправленное наблюдение. Например, при просмотре телепередачи взрослый предлагает ребенку обратить особое внимание на отдельные персонажи, их поведение, повадки.
По тому, как дети получают эстетическую информацию (знакомятся непосредственно с произведением искусства, слушая музыкальную пьесу, песню, сказку, рассматривая картины, или через воспитателя, который рассказывает, объясняет, задает вопросы), методы и приемы эстетического воспитания можно разделить на наглядные и словесные. К ним предъявляются определенные требования. Исполнение литературных и музыкальных произведений должно быть художественно-выразительным, эмоциональным, иначе встреча с искусством не окажет своего влияния. В словесном методе также необходимо добиваться яркой образности, чтобы дети поняли не только содержание картины, стихотворения, песни или смысл задания, но и пережили настроение, соответствующее настроению персонажей.
Меняются методы и в зависимости от форм организации деятельности. На художественных занятиях педагог дает точные указания, показывает или предлагает детям самим найти приемы исполнения и т. д. Например, разучивание стихов или песен потребует предварительного исполнения их взрослым, беседы о художественных качествах, выражающих содержание и настроение произведения, применения наглядных пособий (по мере необходимости), повторного неоднократного исполнения детьми текста и т. д. На занятиях художественной лепкой детей обучают приемам, позволяющим им самим составить предмет из отдельных частей или из целого материала (глина, пластилин) вылепить отдельные детали. Следовательно, обучение носит достаточно прямой характер. В самостоятельной деятельности ребенка руководство взрослого сводится к косвенному воздействию, он лишь напоминает, побуждая к действиям, или исправляет ошибки.
Существо методов эстетического воспитания зависит также от возраста детей. Приобщая малышей к прекрасному, воспитатель обращает его внимание на то, какие листья осенью, как хорошо, если в комнате порядок, чистота. Перед старшими ставится иная задача — посильного, но активного «преобразования» окружающего мира под руководством взрослого. Они должны не только наблюдать и оценивать, но уметь оформить уголок для игр, сделать гербарий и т. д. Таким образом, на практике применяются методы формирования наблюдательности, самостоятельных действий, планирования своей деятельности и реализации замысла. В зависимости от возраста, степени подготовленности, роста индивидуальных запросов и стремлений детей методы усложняются.

Мисник Анна Владимеровна 374 з-Д

 
КардашДата: Среда, 12.05.2010, 21:27 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Эстетическая развивающая среда в подготовительной группе детского сада.
Для детей 6-7 лет особое значение приобретает создание эстетической развивающей среды во всех помещениях детского сада и на занятиях по всем разделам воспитательно-образовательной работы.
Особенности развивающей эстетической среды на занятиях определяются следующими факторами:содержанием и методикой проведения занятий,местом их организации(групповое помещение,зал,участок детского сада,студия),возрастными особенностями детей,национальной и региональной обстановкой(она включает произведения народного искусства).
Развивающая среда включает наглядные материалы, пособия, оборудование для занятий.Они должну иметь эстетический вид, соответствовать возрасту детей , быть удобными в использовании.Для расширения и уточнения представлений о предметах и явлениях,которвые детям предстоит изобразить,развития образного восприятия, овладения средствами выразительности изображения.Эстетическую среду составляют также изобразительные материалы и оборудование для рисования, лепки, аппликации;особенности рабочей зоны.Все это должно быть продумаон с позиции соответствия не только решаемым задачам, но и требованиям красоты.Среда должна развивать эстетические чувства,вызывать желание заниматься изобразительной деятельностью,конструированием,формировать стремление бережно относится ко всему, что окружает детей на занятии.
В организации среды для занятий изобразительной деятельностью важно обращать внимание детей на эстетичесикй вид материалов,необходимость аккуратного обращения с ними,сохранения чистоты и порядка; продумывать использование произведений изобразительного искусства , в том числе народного ,иллюстраций.
Развивающую эстетическую среду образуют и творческие работы детей.Их следует выставлять в групповом помещении,зале,вестибюле.Такая среда имеет огромное воспитательное значение.Увидев свои рисунки(лепку,аппликацию) среди работ своих товарищей ребенок получает возможность сравнить их,радуется,что его работа выставлена.Следует привлекать детейк организации выставок.
В процессе создания эстетической развивающей среды нужно активно включать детей:советоваться с ними о том,где лучше разместить тот или иной уголок,как его обставить,какие предметы могут быть включены в разные уголки.
Активное участие детей в создании среды способствует их эстетическому развитию,формированию инициативности и творчества.Приняв участие в организации среды,дети будут более бережно к ней относиться: у них будет вырабатывать положительное отношение к усилиям других и к собственным усилиям,направленным на создание удобной и красивой обстановки.
Для художественно-эстетического воспитания детей важное значение имеет окружающая среда дошкольного учреждения в целом, то есть оформление всех его помещений, организация и оборудования участка, где гуляют,играют и занимаются дети.Неоходимо активно привлекать старших дошкольников к работе по поддержанию чистоты и порядка на участке,его посильному благоустройству.Важна и средавне дошкольного учреждения: природные объекты,жилые доиа,другие сообружения.Воспитатель должен сам уметь видеть красоту и показывать ее детям.

Оформления уголка по изобразительной деятельности.
При оформлении уголка должны соблюдаться эстетика , безопасность.
Наполнение уголка по ИЗО:
1 Наличие предметов искусства:декоративно-прикладного,скульптуры малых форм.
-гжель,
-хохлома,
-жостовская,
-городец,
-северо-двинская,
-вышивка,
-русский народный костюм.
2.Художественный материалы для творчества:
Карандаши простые и цветные,фломастеры,мелки,гуашь,1-2 кисти,стакан-непроливайка.
Бумага разного размера и формы для рисования:треугольник,круг,
квадрат ,формат А3, А4;тонированная и белая;
3.Бросовый материал.
4.Материалы для лепки:дощечка,пластилин,влажные салфетки.
5.Трафареты,печатки,фигурные дыроколы,прищепки с поролоном для тонирования.
6.Фланелеграф двухсторонний,наборы для составления сэжетных и декоративных композиций,геометрические фигуры,фигуры для отработки перспективы.
7.Альбомы с материалами по разным темам.
8.Детские книги с репродукциями художников,художников-графиков,фотографии декоративно-прикладного искусства.
Кардаш Марина Александровна.09/374-зД

Сообщение отредактировал Кардаш - Среда, 12.05.2010, 21:29
 
lusia1973Дата: Вторник, 15.06.2010, 21:08 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду.

Гармоническое развитие ребенка-основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и эстетического воспитания.
Используя возможности и средства разных видов искусства, которое способно возбуждать и воспитывать глубокие человеческие эмоции и чувства, оказывая эстетическое воздействие, можно успешно влиять на формирование личности ребенка, с самого раннего возраста вкладывая в его душу ростки прекрасного и доброго, развивая его воображение, фантазию, пробуждая стремление к творчеству.
Прививая детям чувство прекрасного, формируя у них первые нравственные представления, мы, педагоги, стремимся прежде всего сформировать у них свое отношение к тому или иному явлению действительности, искусства. Именно формирование своего отношения объединяет нравственное и эстетическое воспитание.
Воспитание у детей нравственно-эстетического отношения может успешно решаться средствами разных видов искусства.
Приобщение детей к нему возможно на основе проявления интереса к искусству, а затем развития художественных способностей: сначала- общих способностей, таких как: дар художественного видения, умение воспринимать ритмическую структуру (музыки, рисунка, композиции), способность к самостоятельной творческой активности в искусстве, способность к эмоциональному переживанию и оценочной деятельности, а затем- индивидуальных способностей к разным видам художественной деятельности.
Общим педагогическим условием развития художественных способностей детей в детском саду является предоставление всем равных и реальных практических возможностей для развития способностей в разных областях искусства. Развитие художественных способностей основывается на формировании высокой нравственной потребности-потребности к творческому труду у детей.
Главные моменты процесса нравственно-эстетического воспитания:
1.формирование у ребенка эмоционально-нравственного отношения. В процессе приобщения детей к искусству мы, педагоги, так организуем свою деятельность, чтобы дать им возможность эмоционально пережить произведение. Слушая сказку, разглядывая картину, смотря спектакль, ребенок ставит себя на место героя, становится как бы участником действия, сопереживает. Мы, педагоги, активно поддерживаем стремление ребенка к прекрасному, доброму, воспитываем в нем нерерпимость к злу, веру в победу справедливости. В результате у детей формируется потребность помочь другому в беде, стремление преодолеть и наказать зло, появляется страстное желание быть красивым, умным, добрым, похожим на понравившегося героя произведения.
2. Формирование у ребенка способности к самообучаемости в нравственно-эстетической сфере. Цель педагога состоит в том, чтобы научить детей учиться самостоятельно находить новые знания и усваивать их, правильно организовывать свою поисковую деятельность. В области искусства ребенок учится самостоятельно конструировать художественный образ, находить выразительно-изобразительные средства для передачи этого образа, действует с этим образом в воображаемой ситуации, экспериментирует.
3. Формирование индивидуальных нравственно-эстетических свойств личности. В дошкольном возрасте формируются нравственно-эстетические предпосылки вкуса,формируется эмоционально-оценочное отношение ребенка к окружающей действительности.
В работе по формированию у детей нравственно-эстетического отношения к действительности и искусству большую роль играют совместные действия детей: игра, коллективное рисование, музыкальные занятия, театрализованные представления и т.п. Нравственно-эстечическое воспитание детей обеспечивается с помощью разнообразных методов: метод побуждения к сопереживанию; метод убеждения при формировании первоначальных проявлений эстетического вкуса; метод поисковых ситуаций, побуждающий детей к самостоятельным действиям, творчеству.
Формы его организации в художественной деятельности могут быть различными: на занятиях, в самостоятельной деятельности, художественным труде, во время праздников, развлечений и т.д. Среди сложившихся типов занятий, имеющих место в детском саду, особое внимание следует уделять комплексным занятиям, в которых воспитательные задачи реализуются средствами разных видов искусства. Характерной особенностью комплексных занятий является объединение заданий по определенным темам. На комплексном занятии дети поочередно занимаются пением, рисованием, чтением стихов, танцами.
В процессе комплексных занятий дети самостоятельно, а иногда и с помощью воспитателя учатся использовать художественно-выразительные средства всех видов искусства для передачи замысла. Совместные действия педагога с детьми, общение со сверстниками создают необходимые условия для творчества, для формирования нравственно-эстетических чувств.

Васильева Людмила гр.375 з\д

 
Форум » Наш форум » Предметно - развивающая и игровая среда детского сада » Эстетическое воспитание
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.