Детский сад настоящего:

Понедельник, 09.12.2024, 19:01
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная КОНЦЕПЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ДЕТСКОМ - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
КОНЦЕПЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ДЕТСКОМ
МагдалинаДата: Пятница, 14.10.2011, 15:15 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
КОНЦЕПЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЛУНЬКОВА МАГДАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА, ГРУППА 571-572 З/Д II/09 (методист)
Объектом сопровождения выступает образовательный процесс.
Предметом деятельности - ситуация развития ребенка как система отношений ребенка:
- с миром;
-с окружающими (взрослыми и сверстниками);
-с самим собой.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе является обеспечение гармонического развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте, норма – это не то среднее, что есть, а то лучшее, что возможно при оптимальных условиях).
Задачами психолого-педагогического сопровождения ребенка являются:
сохранение и укрепление здоровья детей;
предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
помощь (содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
выявление первичных возможностей развития;
развитие психолого-педагогической компетентности (психолого-педагогической культуры) детей, родителей, педагогов;
психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ.
Основными направлениями деятельности по психолого-педагогическому сопровождению ребенка в образовательном процессе учреждения, обеспечивающего получение дошкольного образования, могут быть:
профилактика;
диагностика;
консультирование (индивидуальное и групповое);
развивающая работа;
коррекционная работа;
психологическое просвещение и образование;
экспертиза образовательных программ, проектов, пособий, предметно-развивающей среды, профессиональной деятельности педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования учреждений.
Этапы сбора информации
На первом этапе взаимодействия собирается информация о состояние соматического и психического здоровья ребёнка, социальном статусе семьи.
На втором этапе определяются направления оказания ребенку медико-психолого-педагогической помощи.
Третий этап – это совместная выработка рекомендаций для ребенка, педагогов, руководителей, специалистов.
Четвертый этап считается консультационным. Проводятся консультации для участников сопровождения.
Пятый этап – непосредственное решение проблем ребенка, реализация намеченных мероприятий.
На шестом этапе уточняется содержание сопровождения и продолжается сопровождение ребенка уже на новом витке развития.
Условия создания единого образовательного пространства ребенка
предметно-развивающая среда;
интеграция и координация специалистов на межпередметной и междеятельностной основе при реализации программного материала
реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми
выполнение распорядка дня, отвечающего индивидуальным особенностям биоритмов организма ребенка;
соблюдение охранного режима каждого ребенка;
обеспечение двигательной активности в соответствии с возрастом ребенка и продолжительностью не менее 50% от времени бодрствования и т.д.
Содержание сопровождения ребенка в образовательном процессе
Структура сопровождения
Педагогический блок: воспитатели, учитель-дефектолог, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, руководители дополнительных образовательных услуг;
Медицинский блок: старшая медицинская сестра, диетсестра, врач, фельдшер;
Психолого-педагогический блок: педагог-психолог
При сопровождении образовательного процесса следует учитывать составляющие элементы индивидуальности:
работоспособность;
саморегуляцию поведения и деятельности;
совокупность личностных качеств;
общие, творческие способности, особенности мышления.
Дифференцированное обучение осуществляется с учетом возможностей, склонностей, интересов и способностей детей по:
возрастному составу;
области интересов;
уровню здоровья;
уровню достижений;
индивидуально-типологическим особенностям.
Дифференциация по организационной форме обучения:
фронтальная форма;
организация малых групп;
выполнение заданий в парах;
индивидуальная работа.
Дифференциация по содержанию работы с детьми:
задания разной степени сложности;
разные задания по видам деятельности.
Основными компонентами взаимодействия являются:
системообразующий стержень, вокруг которого строиться взаимодействие (социальная ситуация развития, общение);
дидактический объект взаимодействия (разнообразные виды детской деятельности);
цели, содержание и технологии педагогического взаимодействия.
Взаимодействие педагогов и специалистов осуществляется с учетом:
-конкретных проблем ребенка, подлежащих корректировке;
-приоритета определенного вида помощи в рамках индивидуально-коррекционной работы;
-промежуточных и итоговых результатов индивидуальной, профилактической работы.
Формами психолого-педагогического сопровождения ребенка могут быть:
специально организованная деятельность детей познавательного цикла;
интегрированные задания, занятия, игры, упражнения;
индивидуальная деятельность детей;
совместная познавательная деятельность субъектов;
самостоятельная деятельность детей творческого и продуктивного характера.
Показатели качественного сопровождения ребенка в образовательном процессе:
динамика снижения заболеваемости, быстрое выздоровление при простудах, оптимальное состояние всех систем организма и их функционирование;
двигательная активность оптимальна и содержательна, характеризуется целенаправленностью, избирательностью, индивидуальным стилем двигательной деятельности;
доброжелательность в общении с окружающими (родными, персоналом учреждения, членами «детского общества»), эмоциональная отзывчивость;
ребенок владеет ключевыми компетенциями (социально-коммуникативной, информационной, технологической);
создаются равные стартовые возможности для развития индивидуальности каждого ребенка;
Принятая Правительством РФ Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения.
Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, что предполагает:
• защиту прав личности обучающихся и воспитанников, обеспечение их психологической и физической безопасности, педагогическую поддержку и содействие ребенку в проблемных ситуациях;
• квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей ребенка, начиная с раннего возраста;
• реализацию программ преодоления трудностей в обучении, участие специалистов системы сопровождения в разработке индивидуальных программ, адекватных возможностям и особенностям обучающихся и воспитанников;
• психологическую помощь семьям детей "группы риска".
Наше время предъявляет к детским садам высокие требования, в соответствии с которыми в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Поэтому забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является сегодня неотъемлемой целью деятельности любого детского сада и школы.
Сопровождение - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.
Хочу обратить внимание на то, что проблема индивидуального сопровождения дошкольников представляет сейчас наибольшую значимость для личностного развития дошкольников и состоит в следующем: в детских садах отсутствуют необходимые условия, обеспечивающие равные права на качественное дошкольное образование, с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей.
 
Леночк@Дата: Среда, 23.11.2011, 19:21 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Дисциплина: «»Комплексное сопровождение образовательного процесса в ДОУ»
Преподаватель: Микляева Н.В.

Тема: «Организация взаимодействия специалистов службы сопровождения между собой».
Группа 573-зд Свистунова Е.А.

Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду в последнее время становится очень востребованным. Работа всего педагогического коллектива должна быть направлена на полноценное и свободное развитие прав ребёнка на каждом возрастном этапе, обеспечение педагогической поддержки, психологической и физической безопасности. Штатный психолог в дошкольном учреждении проводит квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей ребёнка, начиная с раннего возраста. К этой работе должны подключаться все специалисты дошкольного учреждения. Они совместными усилиями разрабатывают программу психолого-педагогического сопровождения, учитывают индивидуальность и особенность ребёнка, его трудности в обучении. Проводят работу с родителями своих воспитанников, особенно это касается семей из «группы риска»
Сопровождение - это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.
Сейчас детские сады обладают большими адаптивными возможностями и могут чутко реагировать на изменение общественных запросов, так как способны удовлетворить разнообразные потребности семей из разных социальных слоев, в том числе и тех семей, где воспитываются "особые дети".
Если в ДОУ уже разработана и прошла апробацию модель психолого-педагогического сопровождения, то в ней должны быть положены следующие принципы:
1. Гуманизация - предполагающая веру в возможности ребенка.
2. Системный подход - основанный на понимании человека как целостной системы.
3. Комплексный подход к сопровождению развития ребенка.
4. Учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, предполагающий содержание, формы, способы сопровождения, соответствующие индивидуальным возможностям ребенка, темпам его развития.
5. Непрерывность сопровождения ребенка в образовательном процессе, а именно преемственность и последовательность сопровождения.
Целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательном учреждении является создание психологических условий для нормального развития и успешного обучения ребенка.
Прежде чем ставить цель психолого-педагогического сопровождения, педагогический коллектив ДОУ должен учитывать:
- возрастные особенности своих воспитанников;
- уровень их развития;
- детей с задержкой психического развития;
- детей с задержкой речевого развития;
-отклонения в физическом развитии (группа здоровья).
Если среди воспитанников есть дети с индивидуальными потребностями, то педагогический коллектив разрабатывает индивидуальную модель психолого-педагогического сопровождения.
Имеет большое значение квалификация педагогических кадров. Высококвалифицированные специалисты эффективнее оказывают необходимую помощь детям в психолого-педагогическом сопровождении. Деятельность педагога-психолога должна быть направлена на психолого-педагогическое обследование детей, на изучение динамики их развития, на индивидуальные или групповые психологические занятия для решения индивидуальных задач.

Педагог-психолог должен составлять план (по данным психологического обследования) и проводить психокоррекционную и психопрофилактическую работу с детьми, у которых есть недостатками в развитии психических функций, сложности в межличностных взаимоотношениях, а так же с эмоционально неблагополучными детьми.
Его работа с педагогами направлена на:
- информирование, консультирование взрослых по вопросам психологического развития детей;
- проведение для взрослых специальных практикумов, лекций, семинаров, тренингов, соответствующих тематике и целям психологических занятий.
Работа с родителями:
-участие родителей в психологических занятиях;
- индивидуальные консультации;
Руководитель ДОУ организует и контролирует работу всех специалистов, которая предполагает:

 равноправное сотрудничество и личную ответственность участников образовательного процесса;
 использование профессионального и личностного потенциала взрослых в сопровождении ребенка дошкольника в процессе обучения, воспитания и развития; - индивидуальное и групповое консультирование;
 совместную деятельность разных по профилю специалистов.

Создание условий для организации психолого-педагогического сопровождения и развития детей в ДОУ зависит от совместной работы всего педагогического коллектива.
Список литературы.
1. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога.- М.:» Академия», 2006
2. Денякина Л. Педагогическая диагностика как движущая сила развития образовательного учреждения. - М.:- 2000
3. Маркова А.К. ППсихология профессионализма.- М.:1996
4. Марцинсковской Т. Детская практическая психология. – М.: 2003

«Комплексное сопровождение образовательного процесса в ДОУ»
Преподаватель: Палий Т.М.
Комментарий к фильму «Звёздочки на земле»
Выполнила студентка группы 573-ЗД Свистунова Е.А.

Просмотрев этот фильм, я поняла, как очень чувствительна и ранима душа человека, в данном случае ребёнка. В такой сложной ситуации, в которой оказался восьмилетний мальчик, очень сложно справиться даже взрослому.
Как «гадкий утёнок» он был отчуждён всеми и даже близкие для него люди его не понимали. Противостояние отца и матери в решении вопроса «Что делать?» приводят к самой (на мой взгляд) крайности (удаление от семьи, подальше с глаз). Отец Ишана успешный человек в бизнесе стесняется своего ребёнка. В фильме есть фрагмент, когда отец приехал в школу узнать «что» и «как» он даже не подошёл к своему сыну, быстрым шагом ушёл прочь. Этот поступок произвёл на меня шокирующее впечатление! А ведь он мог бы обратиться к специалистам в решении своего вопроса. К сожалению даже в той школе (где в начале учился Ишан) нет педагога, который бы помог решить проблему мальчика. А ведь он особенный! Я думаю, что конец этого фильма мог быть даже трагическим, если бы в школу не пришёл новый учитель рисования – Рам Никур. Первый урок учителя произвёл впечатление на всех детей! Они улыбались, они смеялись, они пели! Новый педагог влюбил в себя всех детей! Только один мальчик был совершено одинок среди своих сверстников. Коллектив педагогов, высмеяв не один раз Ишана перед всем классом, и это привело к тому, что у него нет друзей. Учителя рисования заинтересовался Ишаном, ведь на его уроках все дети рисовали - кроме него. Учитель поговорил со всеми педагогами, познакомился с родителями мальчика. Просмотрев его комнату, записи, фотографии, альбомы по рисованию он анализирует проблему и приходит к решению. Он знает, как помочь мальчику! Ведь он сам в детстве был в такой ситуации.
Его подход к ребёнку, его уникальная методика работы с Ишаном приводит к положительным результатам. Это был индивидуальный кропотливый труд на всех уровнях образовательной программы. Ведь мальчик очень отстал по всем предметам, он даже на уроке не понимал, что пишут учителя на доске, о чём говорят. Надо было начинать всё сначала, помочь ребёнку по всему курсу образовательных предметов. А также найти тонкий психологический подход. Ишан был настолько замкнут и не уверен в себе, что учителю приходилось по крупицам восстанавливать психику ребёнка отношение к самому себе и к окружающему миру. В фильме показаны некоторые приёмы работы с такими «особенными» детьми. Такой ребёнок должен индивидуально заниматься с квалифицированным педагогом по особой методике или в специальном учреждении.
Ишан был рад первым успехам. К нему постепенно стала возвращаться уверенность в себе, изменилось и мнение того окружения в котором он жил. Он стал рисовать! Фильм заканчивается конкурсом рисунков, там наш герой занимает призовое место. Родители рады и счастливы успехам своего сына. Ребёнка просто не узнать! Отец Ишана со слезами благодарности выражает признательность учителю Раму. Да и сам учитель доволен своим результатом. Вот и каникулы! Все воспитанники собираются домой, среди них Ишан. Как радостно смотреть на него! Ишан совсем другой - прыгает, бегает, улыбается, весь «светится». Даже следа не осталось той глубокой депрессии! Мальчик благодарен своему «спасителю»!
 
ТаяДата: Пятница, 09.12.2011, 20:44 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Психолого- педагогическое сопровождение развития ребенка в детском саду.
Выполнила студентка гр. 09/II – 573 – зД
Загородняя Татьяна Юрьевна

Сопровождение ребенка становится неотъемлемым элементом индивидуализации дошкольного образования в условиях ее модернизации. Индивидуализация образования – процесс роаскрытия индивидуальности человека в специально организованной деятельности. Технология сопровождения развития ребенка позволяет решать эту задачу. Сопровождение ребенка гарантирует помощь и поддержку любому ребенку с учетом его индивидуальных возможностей, потенциала развития, потребностей и интересов.
Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка предполагается как :
- целостная, открытая система диагностических, развивающих, коррекционных средств, направленных на оказание помощи в разрешении затруднений ребенка;
- развитие личности ребенка, его способностей и субъектной позиции;
- интеграция деятельности педагога, психолога, медицинских работников других специалистов УО, родителей, психолого – педагогических центров.
Сопровождая развитие ребенка, педагоги, прежде всего, опираются на его интересы, потребности, опыт. Эта технология требует не воздействия на детей, а взаимодействия с ними.
Забота о сопровождении развития ребенка в учреждении образования становится на современном этапе одной из приоритетных задач, но существуют проблемы, тормозящие практическое осуществление сопровождения ребенка:
- в ДОУ недостаточно оптимальных по форме и содержанию методических материалов по психолого – педагогическому сопровождению развития ребенка;
- у педагогов явно недостаточно знаний о психофизических возможностях и индивидуальных особенностях детей, а также информации и методических материалов, необходимых для определения затруднений в развитии ребенка и оказания ему помощи, знаний для определения способностей, возможно, скрытых талантов и создания необходимых условий для их развития;
- В ДОУ не отработан механизм взаимодействия воспитателей с другими специалистами и родителями в вопросах сопровождения развития ребенка;
- распространены нежелание и непонимание родителями значимости их участия в процессе сопровождения ребенка;
- очевидна недостаточная компетентность руководителей ДОУ в вопросах управления деятельностью по сопровождению ребенка.
Цель, задачи, принципы сопровождения развития ребенка.
Цель: создать психолого – педагогические условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей в конкретной образовательной системе.
Задачи сопровождения:
1) Создать специальные условия для оказания помощи детям, испытывающим трудности в развитии (задача решается средствами коррекционной, консультативной, методической работы);
2) Создать специальные условия для развития способностей ребенка, найти в каждом воспитаннике его склонности и таланты (задача решается средствами исследовательской, развивающей, методической, организационной работы);
3) Создать условия для развития субъектной позиции ребенка (задача решается средствами взаимодействия в системе «педагог – ребенок – родитель»);
4) Отслеживать особенности развития личности ребенка на разных возрастных этапах дошкольного детства, получаемые показатели сравнивать с содержанием психолого – педагогического статуса, возрастными возможностями ребенка, в случае несоответствия изучать причины и принимать решение о путях коррекции ситуации, снижения требований для данного ребенка, оказания ему помощи и др. (задача решается в основном средствами педагогическойц и психологической диагностики, развивающей педагогической деятельности);
5) Создать условия для адаптации дошкольник к обучению в школе (задача решается средствами взаимодействия в системе «педагоги – психологи – другие специалисты детского сада и начальной школы – дети – родители);
6) Повысить психолого –педагогическую компетенцию воспитателей, родителей, других взрослых по вопросам сопровождения развития ребенка.
Принципы сопровождения развития ребенка:
- непрерывность сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе;
- признание уникальности ребенка, исключающее усреднение, сравнение одного ребенка с другим;
- бережное отношение к психическому миру ребенка, его потребностям, особенностям субъективного отношения к миру и самому себе;
- защита интересов ребенка;
- индивидуальный путь развития ребенка;
-учет специфики возрастного и индивидуального развития;
- принцип диалогичности;
- принцип совместной деятельности педагогов и воспитанников;
- принцип личностно ориентированного подхода к ребенку;
- принцип построения коррекционной, развивающей работы на основе диагностики;
- принцип равноправного партнерства с семьей.
Нормы сопровождения
Нормы сопровождения заложены в профессиональной позиции педагога, группы сопровождения:
- последовательное осуществление цикла сопровождения;
- владение комплексом диагностических методик;
- выстраивание плана решения проблемы ребенка, осуществление помощи ребенку, родителям в ее реализации;
- осуществление мониторинга действенности плана и выстраивание нового плана в случае неэффективности первого;
- любовь к ребенку и , как следствие, принятие его как личности, сопереживание, терпимость и терпение, умение прощать;
- ожидание успеха в решении затруднений ребенка, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении затруднений, отказ от субъективных оценок и выводов;
- выстраивание плана в развитии способностей, таланта ребенка;
- признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения, собственное волеизъявление (право на «хочу» и «не хочу»);
- поощрение и одобрение самостоятельности и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа, рефлексии;
- признание личностного равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы;
- умение быть товарищем, партнером, символическим защитником для ребенка;
- систематическое осуществление педагогами самоанализа, самоконтроля, рефлексии.

Конспект. Тема: «Профессии»



Цель: расширение и активизация словаря по теме.
Задачи: - учить изменять существительные по падежам;
- подбор прилагательных к существительным;
- развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, мяч, игрушка-доктор, письмо от Незнайки.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Игра с мячом.
Стоя в кругу, называть профессии, передавая мяч.
2. Введение в тему. В гости пришел странный человечек. Угадайте, какая
у этого человечка профессия? (доктор) Как вы догадались?
Мы продолжаем говорить о людях разных профессий.
3. Игра «Кто что делает».
Повар - варит....
Учитель - учит ....
Продавец - продает ...
Воспитатель - воспитывает ....
(парикмахер, водитель, портниха, милиционер).
4. Игра «Закончи предложение».
Повар варит (что?) - суп .
Врач лечит (кого?) - ....
Водитель водит (что?) - ....
Портниха шьет (что?) - ....
Учитель учит (кого?) - ....
Продавец продает (что?) - ....
5. Игра «Кому что нужно»
Повару нужны кастрюли, ножи, продукты и т.д.
Учителю нужны указка, тетрадь, ручка и т.д.
Врачу нужны ....
Продавцу нужны ...
Портнихе нужны ....
Парикмахеру нужны...
Воспитателю нужны....
6. Игра «Кого не стало». (На доске 5-8 картинок с людьми разных
профессий. Дети запоминают картинки, закрывают глаза, одну
картинку убирают. Дети открывают глаза, говорят какой картинки не
стало).
7. Физкультминутка. «Летчик»
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
8.Игра - соревнование «Подбери признак». Считаем, кто больше подберет слов.
Летчик (какой?) - храбрый, смелый, умный, внимательный,....
Продавец (какой?) - вежливый, аккуратный, добрый,....
Водитель (какой?) - внимательный, осторожный,....
Учитель (какой?) - строгий, умный, добрый,...
(парикмахер, повар, врач, милиционер).
8. Игра «Найди ошибку».(письмо от Незнайки).
Врачу нужны вата, бинт.
Врач варит суп. Повар водит машину. Учитель подстригает волосы. Портниха лечит людей. Милиционер взвешивает продукты. Парикмахер лечит людей.
9. Игра «Кем хочешь быть».
Человечек с детства мечтал стать доктором, и стал. Ему хотелось бы узнать кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть....)
10. Итог занятия. Что понравилось?

ОТЗЫВ О ФИЛЬМЕ
УДИВИТЕЛЬНЫЙ и трогательный фильм подталкивающий каждого к самоанализу и делающий нас всех лучше мудрее и терпимее по отношению к окружающим.
Фильм посвящен теме отношения к людям в современном обществе. О том, что каждый человек уникален и нельзя равнять всех под одну гребёнку. О современной системе образования, которая подавляет талант и свободу. О том, что к каждому ребёнку нужен индивидуальный подход. О современном обществе, где социальный успех и деньги являются высшей ценностью, превращая людей в автоматы. И о ребёнке, который, безусловно, талантлив, но в это общество никак не вписывается.
Если ты не обладаешь выдающимися способностями, не подаёшь надежды на удачную карьеру, на тебе ставят крест и считают, что ты ни на что не годен. Но ведь это не так! И два главных героя фильма это доказали! Картина как нельзя лучше раскрывает тему индивидуальности и уникальности каждого человека.
Задумайтесь. какие чувства мы испытываем. видя на улице человека, отличающегося от обычных людей, с какими либо отклонениями?
Правильно - мы испытываем жалость. даже не подозревая что возможно он имеет какой-то особенный талант, который и отличает его от нас - серой массы. Но этот талант не всегда может раскрыться потому что такие люди часто сталкиваются с непониманием, отчужденностью и часто агрессией, и потому что -- не на каждого такого ребенка встретится человек, способный раскрыть ему собственные способности и подарить веру в собственные силы , как это сделал учитель рисования .
В интернате Ишан встречает друга, и ты начинаешь надеяться, что вот оно – может быть он поможет?! Но нет. Потом первый урок у нового учителя рисования, который «зацепил» всех учеников но не главного героя. Поездка учителя к родителям с попыткой добиться понимания и снова неудача! Вернее, не совсем неудача, но действий они так и не предприняли. Начинаешь бояться, и даже привычка к счастливым концам не изгоняет этого страха. Вот почему испытываешь радость – почти ту самую, детскую, когда видишь картины, которые нарисовали Ишан и, особенно, его учитель, всем нутром чувствуя счастье быть понятым, счастье быть нужным. Пожалуй, этот момент я уже не смогу забыть. Учитель добродушно обходился со всеми детьми, к каждому находил индивидуальный подход, интересовался каждым ребёнком. Мне это очень понравилось. Мальчику очень повезло, что он встретил в жизни своего Учителя, наставника, друга. человека, который поверил в него и помог ему найти свой путь, увидеть свою индивидуальность и обрести уверенность в себе.
Очень понравился переломный момент в жизни мальчика, когда учитель издалека начал рассказывать про гениальных людей: как медленно он наконец поднял голову, как засверкали его глаза и в них появились интерес и надежда, как он подбежал к выключателю и не просто вымолвил слово, а прокричал его!
Всем родителям урок. С детьми надо общаться и доверять им, узнавать их, а не навешивать на них свои собственные желания, мечты и жизненные ценности. Хоть здесь речь и идёт о ребёнке, но ведь принцип можно применить и к каждому человеку: "Каждый человек особенный". И, на самом деле, каждый достоин уважения.
ФИЛЬМ- это призма, через которую зритель способен увидеть действительность под разными углами или вообще хотя бы научится замечать эту действительность, а не проходить вместо этого мимо, думая "Слава Богу меня это не касается".
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.