Детский сад настоящего:

Суббота, 20.04.2024, 02:58
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Система дошкольного образования - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наш форум » Дошкольное образование » Система дошкольного образования
Система дошкольного образования
461119Дата: Пятница, 22.10.2010, 16:21 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Доклады
 
461119Дата: Понедельник, 13.12.2010, 16:55 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Доклад по дисциплине:
«Дошкольная педагогика»
ТЕМА: СИСТЕМА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Кандидат педагогических наук МГПИ
Микляева Ю.В.
Выполнила студентка: Салахетдинова И.А.
Группа: 08-372/ЗД

СИСТЕМА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
История человечества свидетельствует, что образование и общество неотделимы. Все глобальные проблемы (экономические, социальные, политические, культурологические, демографические, экологические и др.), с которыми сталкивается общество, так или иначе сказываются на сфере образования. С другой стороны, образование во многом определяет лицо общества. Социальная роль образования заключается в возможности оказывать влияние на развитие тех или иных тенденций в обществе, социуме, готовить подрастающее поколение к решению глобальных или локальных проблем современности, учить прогнозировать и, если потребуется, предупреждать их последствия.
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, Федеральных государственных образовательных стандартов и Федеральных государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций; органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций; объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.
К образовательным учреждениям относятся:
- дошкольные;
- общеобразовательные;
- учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т. п.);
- учреждения дополнительного образования;
- другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.
Образовательные учреждения могут быть платными и бесплатными, коммерческими и некоммерческими. Им дано право заключать между собой соглашения, объединяться в учебно-воспитательные комплексы (детский сад – начальная школа, лицей – колледж – вуз) и учебно-научно-производственные объединения (ассоциации) с участием научных, производственных и других учреждений и организаций. Образование можно получать с отрывом и без отрыва от производства, в форме семейного (домашнего) образования, а также экстерната.
Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений строится на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений.
Центральным звеном системы образования в Российской Федерации является общее среднее образование, которое обеспечивается средними общеобразовательными школами, школами с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, вечерними школами, образовательными учреждениями типа интернатов, специальными школами для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, внешкольными образовательными учреждениями (детские музыкальные и художественные школы, школы искусств, хоровые и хореографические студии, центры досуга и др.).
Главные задачи общеобразовательных учебных учреждений состоят в том, чтобы создать благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности; способствовать выработке научного мировоззрения; обеспечить освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде; сформировать приемы самостоятельной деятельности.
Российские дошкольные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, принятым в 1995 г. Согласно Типовому положению дошкольные учреждения призваны решать комплекс задач, как то: осуществлять охрану жизни и здоровья детей; обеспечивать их интеллектуальное, личностное и физическое развитие; приобщать к общечеловеческим ценностям; взаимодействовать с семьей в интересах полноценного развития ребенка.
Для современных дошкольных учреждений характерны многофункциональность, разнотипность, свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного процесса, использовании образовательных программ.
В соответствии с Типовым положением функционируют разные виды дошкольных учреждений:
- детский сад;
- детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и т. п.);
- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
- центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей.
Для современной системы дошкольного общественного воспитания актуальными являются задачи реабилитации детей, коррекции их здоровья. Созданы специализированные учреждения, группы для детей с различными нарушениями здоровья, с нарушениями слуха, речи, зрения, с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с туберкулезной интоксикацией и т.п. Проявлением гуманного отношения к детям-инвалидам стало создание в дошкольных учреждениях групп, образовательная работа в которых поможет интеграции этих детей в общество.
В последние годы получили широкое распространение учебно-воспитательные комплексы «детский сад – начальная школа» (УВК), в которых дети воспитываются и обучаются до 10-11 лет. В таком образовательном учреждении обеспечиваются преемственность, непрерывность дошкольного и начального школьного образования.
Новой тенденцией в развитии образовательной системы России стало появление так называемых нетрадиционных учебно-воспитательных учреждений, альтернативных массовых школ, детских садов. Для нетрадиционных учебно-воспитательных учреждений характерны такие признаки, как специфичность целей и содержания образования; добровольность при выборе родителями и их детьми учреждения определенной направленности; относительная административная независимость; особая атмосфера и нравственный климат, способствующие лучшей адаптации ребенка, его многостороннему развитию. Альтернативные учебно-воспитательные учреждения, дополняя и раздвигая рамки государственной системы образования, предоставляют большие возможности для выбора модели обучения и воспитания.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без родительского попечения, воспитываются в домах ребенка (до 3 лет), а затем – в детских домах, интернатах.
Согласно Закону РФ «Об образовании» новой является трактовка традиционно существовавших профессиональное технического и среднего специального образования. Оба этих звена рассматриваются соответственно как начальное и среднее профессиональное образование. Начальное профессиональное образование имеет своей целью подготовку, как правило, на базе общего образования (основной школы), квалифицированных работников по всем основным направлениям общественно полезной деятельности. Оно может быть получено в профессионально-технических училищах и иных типах учебных заведений данного уровня.
Среднее профессиональное образование ориентировано на подготовку на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования специалистов среднего звена для всех отраслей народного хозяйства. Среднее профессиональное образование может быть получено в среднем специальном учебном заведении (училище, колледже) или в высшем учебном заведении на первой ступени высшего профессионального образования.
Высшая школа в России – наиболее динамично развивающееся звено системы непрерывного образования. Она представлена следующими видами учебных заведений: университетами (они являются центрами фундаментальных научных исследований и осуществляют подготовку специалистов по разным профилям), академиями, институтами, консерваториями, высшими профессиональными школами. Реформирование высшей школы основано на введении многоступенчатой подготовки специалистов, которая реализуется по содержанию и срокам обучения преемственными общеобразовательными программами. По завершении обучения на каждой из ступеней выпускник получает диплом, который дает право заниматься профессиональной деятельностью или перейти к следующему этапу образования. Такая перестройка высшего образования дает возможность удовлетворить потребности страны в специалистах разное го уровня квалификации.
Однако подготовить высококвалифицированных специалистов «на все времена» не представляется возможным, поэтому существует сеть послевузовского образования: институты и курсы повышения квалификации, аспирантура, ординатура, адъюнктура (повышение научной квалификации). Важным стимулом повышения уровня последипломного образования является аттестация, которая проводится на основе экспертной оценки труда специалиста с целью присвоения ему более высокой категории или разряда по единой тарифной сетке.
В последние годы возникла потребность в переподготовке кадров, то есть создании условий для получения новой или смежной специальности.
Вопрос о том, можно ли выучиться, получить образование один раз на всю жизнь, не является новым для общества. Идея непрерывного (пожизненного) обучения возникла в далеком прошлом (Платон, Аристотель, Я.А. Коменский), но острую необходимость в ее реализации человечество стало испытывать к концу ХХ в. Это объясняется динамичностью социально-экономического и духовного развитая современного общества. Чтобы соответствовать требованиям стремительно меняющегося общества, человек должен постоянно пополнять, расширять, уточнять багаж своих знаний, повышать общую и профессиональную культуру, развивать свой творческий потенциал.
В 80-е гг. в документах международных организаций (ЮНЕСКО, Римский клуб и др.), изучающих состояние и перспективы развития мировой системы образования, оформилась концепция непрерывного образования. Сущность концепции состоит в идее «обучающегося общества», пожизненного образования, удовлетворяющего потребность человека в непрерывном совершенствовании и самореализации.
Первоначально идея непрерывного образования разрабатывалась как проблема образования взрослых. При этом учитывались тезисы современной психологии о том, что развитие человека не ограничивается рамками детства, а продолжается на протяжении всей жизни, и тем успешнее, чем квалифицированнее помощь, которую он получает извне. Предполагалось, что непрерывное образование облегчит для человека перемену социальных ролей в разные периоды жизни, поддержит и улучшит качество индивидуальной и коллективной жизни путем личностного, социального и профессионального развития.
В современной концепции непрерывное образование рассматривается как постоянная форма всей жизни человека начиная с раннего возраста. В процессе образования человека участвуют не только специальные учебно-воспитательные учреждения, но и семья, научные центры, неформальные объединения, средства массовой информации, церковь и др. Причем образование взрослых и эффективность обучения детей теснейшим образом связаны между собой, не требуется особых доказательств того, что культурные, социально активные родители, образованные педагоги – необходимое условие для успешного развития ребенка. И наоборот, в ситуации малограмотного окружения ребенок не может получить настоящего образования.
Непрерывное образование – это деятельность человека, ориентированная на приобретение знаний, развитие всех сторон и способностей его личности, включая формирование умения учиться и подготовку к исполнению разнообразных социальных и профессиональных обязанностей, а также к участию в общественном развитии как в масштабе страны, так и всего мира.
Основные принципы непрерывного образования можно сформулировать следующим образом:
- ориентация образовательной системы на человека, на его некоторые индивидуальные и базовые потребности;
- широкий демократизм образовательной системы, доступность, открытость любой ступени и формы образования каждому независимо от пола, социального положения, национальности, физического состояния и др.;
- быстрое реагирование образовательной системы на особенности интересов различных категорий населения, а также стилей и темпов обучения;
- развитие различных форм образовательных услуг, позволяющих каждому желающему воспользоваться ими в удобном для него виде, в необходимом объеме, в подходящем месте, в любое время;
- единство формального и неформального видов (хозрасчетные курсы, кружки, клубы по интересам и др.) образования, создание «образовательного поля», которое преобразует общество в «обучающее» и «обучающееся»;
- использование электронной технологии в целях печения получения людьми образования на любом их жизненного пути.
В настоящее время отрабатывается система непрерывного образования, которая должна обеспечить взаимодействие всех факторов образования человека. Ведущая роль в этой системе принадлежит народному образованию, которое закладывает основы разностороннего развития личности, обеспечивает базу для продолжения образования и самообразования. В системе непрерывного образования самообразование занимает особое место, поэтому важно развивать умение человека самостоятельно овладевать знаниями, осуществлять поиск информации, работать с источниками и т. д.
Забота о непрерывности образования находится в центре социальной политики многих государств, а само непрерывное образование становится массовым движением, в котором интегрируются учеба, труд, досуг людей.
Таким образом, современное российское образование – это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование.

 
461119Дата: Понедельник, 13.12.2010, 17:04 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Факультет педагогики и методики дошкольного образования

Генельт Марина Георгиевна
студентка группы 08/372зд заочной формы обучения

Виды и типы образовательных учреждений.
(Доклад по дисциплине «Дошкольная педагогика»)

Преподаватель:
Ю. В. Микляева

Москва 2010 г.

История человечества свидетельствует, что образование и общество неотделимы.
Все глобальные проблемы (экономические, социальные, политические и др.) с которыми сталкивается общество, так или иначе, сказываются на сфере образования. С другой стороны образование во многом определяет лицо общества.
Для каждого отдельного человека образование имеет более или менее выраженную личностную ценность. Процесс получения образования занимает четверть жизненного пути современного человека. С помощью образования человек адаптируется к жизни в обществе, приобретает необходимые для этого знания и умения. Прогресс науки, техники, культурная и информационная революции превращают образование в необходимый атрибут повседневной жизни. Меняется характер и содержание многих видов труда, в результате чего от человека требуется уже не столько физические затраты, сколько интеллектуальные усилия.
В основу государственной политики РФ в области образования положены идеи гуманизации. В законе РФ «Об образовании» 1992 г. подчеркивается, что двигаясь по пути гуманизации общества, образование станет высшей потребностью личности и будут созданы благоприятные условия для реализации этой потребности, для развития общей и профессиональной культуры личности. Ведущие принципы государственной политики в области образования России закон утверждает гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободы развития личности; защиту национальных культур, культурных традиций народов России; общедоступность и др.
Современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов.
Образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование.
Перечень типов и видов государственных и муниципальных образовательных учреждений
Тип - Дошкольное образовательное учреждение
Виды:
Детский сад:
- Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно - эстетического, физического и др.);
- Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
-Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно - гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- Детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
- Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников;
II. Тип - Общеобразовательное учреждение
Виды:
- Начальная общеобразовательная школа;
- Основная общеобразовательная школа;
- Средняя общеобразовательная школа;
-Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (может быть указан конкретный предмет (профиль): химии, математики, физико-математического профиля, гуманитарного профиля и др.);
- Лицей;
- Гимназия;
- Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ИТУ и ВТК); Центр образования;
- Открытая (сменная) общеобразовательная школа;
- Кадетская школа (вид образовательного учреждения дополнительно включен письмом Минобразования России от 26 декабря 1997 года N 1611/14-12);
III. Тип - Общеобразовательная школа - интернат
Виды:
- Школа - интернат начального общего образования;
- Школа - интернат основного общего образования;
- Школа - интернат среднего (полного) общего образования;
- Школа - интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов;
- Гимназия - интернат; Лицей - интернат;
- Санаторно - лесная школа;
- Санаторная школа - интернат;
- Кадетская школа-интернат (вид образовательного учреждения дополнительно включен письмом Минобразования России от 26 декабря 1997 года N 1611/14-12);
IV. Тип - Образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Виды:
- Детский дом;
- Детский дом - школа;
- Школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Санаторный детский дом;
- Специальный (коррекционный) детский дом для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
- Специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
V. Тип - Специальное учебно - воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением:
- Специальная общеобразовательная школа;
- Специальное профессионально - техническое училище;
- Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с отклонениями в развитии;
- Специальное (коррекционное) профессионально - техническое училище для детей и подростков с отклонениями в развитии;

VI. Тип - Образовательные учреждения начального профессионального образования
Виды:
Профессиональное училище (строительное, швейное, сельское и т.п.); Профессиональный лицей (технический, коммерческий и т.п.); Учебно - курсовой комбинат (пункт), учебно - производственный центр, техническая школа (горно - механическая, мореходная, лесотехническая и др.), (вечернее (сменное) профессиональное училище);
VII. Тип - образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (тип образовательного учреждения дополнительно включен письмом Минобразования России от 3 ноября 1997 года N 1336/14-12)
Виды:
Начальная школа - детский сад; Начальная школа - детский сад компенсирующего вида; Прогимназия. (Виды образовательных учреждений дополнительно включены письмом Минобразования России от 3 ноября 1997 года N 1336/14-12);
VIII. Тип - специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (тип образовательного учреждения дополнительно включен письмом Минобразования России от 8 октября 1998 года N 15/368-6)
Виды:
- специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;
- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
-специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат;
(Виды образовательных учреждений в редакции письма Минобразования России от 5 апреля 2001 года N 29/1488-6, - см. предыдущую редакцию);
Примечание - В названиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений может содержаться указание на их вид в зависимости от отклонений в развитии обучающихся, воспитанников, обозначаемый следующим образом:
"I вида" - в названиях учреждений для глухих;
"II вида" - в названиях учреждений для слабослышащих и позднооглохших;
"III вида" - в названиях учреждений для слепых;
"IV вида" - в названиях учреждений для слабовидящих и поздноослепших;
"V вида" - в названиях учреждений для имеющих тяжелые нарушения речи;
"VI вида" - в названиях учреждений для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
"VII вида" - в названиях учреждений для имеющих задержку психического развития;
"VIII вида" - в названиях учреждений для умственно отсталых;

 
461119Дата: Понедельник, 13.12.2010, 17:05 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет педагогики и методики дошкольного образования

Власова Ирина Владимировна
студентка группы 08-372зд
заочной формы обучения

Виды и типы образовательных учреждений.
(Доклад по дисциплине «Дошкольная педагогика»)

Преподаватель:
Ю. В. Микляева

Что бы четко представлять типы и виды образовательных учреждений обратимся к вопросу, что такое система образования. Все глобальные проблемы (экономические, социальные, политические, культурологические, демографические, экологические и др.), с которыми сталкивается общество, так или иначе сказываются на сфере образования. Здесь можно утверждать, что образование и общество неотделимы. С другой стороны, образование во многом определяет лицо общества. Ученые подчеркивают социальное значение образования как важной преобразующей силы общества. Социальная роль образования заключается в возможности оказывать влияние на развитие тех или иных тенденций в обществе, социуме, готовить подрастающее поколение к решению глобальных или локальных проблем современности, учить прогнозировать и, если потребуется, предупреждать их последствия. Во второй половине ХХ в., возрос интерес к человеку как фактору экономического прогресса, в связи с чем встал вопрос о гуманизации образования. Подлинный переворот в технике, технологии меняет характер и содержание многих видов труда. В результате чего от человека требуются уже не столько физические затраты, сколько интеллектуальные усилия, самостоятельность и ответственность в принятии решений. В обществе возникла объективная потребность в образованных, компетентных людях, возросла тяга к, образованию, а демократизация социальной жизни сделала его более доступным для разных категорий населения, в том числе для национальных меньшинств, женщин, инвалидов, работающей молодежи и др. Реформы образования, став частью социальной политики современных государств, направлены:
— на обновление всех звеньев своей системы от дошкольных учреждений до университетов;
— совершенствование содержания, методов и средств учебно-воспитательной работы;
— улучшение подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
В основу государственной политики Российской Федерации в области образования положены идеи гуманизации. Они нашли отражение в Конституции Российской Федерации (1993), Законе РФ «Об образовании»(1992). Вопрос о том, можно ли выучиться, получить образование один раз на всю жизнь, не является новым для
общества. Идея непрерывного (пожизненного) обучения возникла в далеком прошлом. Первые намеки по поводу содержатся в древних писаниях (Библии, Коране, Талмуде), в высказываниях Платона, Аристотеля, в народных изречениях типа «Век живи — век учись», педагогические взгляды Я.А. Коменского. Острую необходимость в реализации идеи непрерывного образования человечество стало испытывать к концу ХХ в.
Это объясняется динамичностью социально-экономического и духовного развития современного общества. В 80-е гг. в документах международных организаций (ЮНЕСКО, Римский клуб и др.), изучающих состояние и перспективы развития мировой системы образования, оформилась концепция непрерывного образования.
В современной концепции непрерывное образование рассматривается как постоянная форма всей жизни человека начиная с раннего возраста. Основные принципы непрерывного образования можно сформулировать следующим образом:
— ориентация образовательной системы на человека, на его некоторые индивидуальные и базовые потребности;
— широкий демократизм образовательной системы, доступность, открытость любой ступени и формы образования каждому независимо от пола, социального положения, национальности, физического состояния и др.;
— быстрое реагирование образовательной системы на особенности интересов различных категорий населения, а также стилей и темпов обучения;
— развитие различных форм образовательных услуг, позволяющих каждому желающему воспользоваться ими в удобном для него виде, в необходимом объеме, в под- ходящем месте, в любое время;
— единство формального и неформального видов (хозрасчетные курсы, кружки, клубы по интересам и др.) образования, создание «образовательного поля», которое преобразует общество в «обучающее» и «обучающееся»;
— использование электронной технологии в целях обеспечения получения людьми образования на любом этапе их жизненного пути.
Современное российское образование- это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Образовательная система объединяет системы дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование. Рассмотрим систему образования до начального профессионального образования.

Типы образовательных учреждений
1. Дошкольное образовательное учреждение
2. Общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
3. Общеобразовательное учреждение
4. Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
5. Общеобразовательная школа-интернат
6. Кадетская школа (кадетская школа-интернат)
7. Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой
8. Суворовское военное, нахимовское военно-морское училище, кадетский (морской кадетский) корпус
9. Оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
10. Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
11. Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
12. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
13. Образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
14. Образовательное учреждение дополнительного образования детей

Виды образовательных учреждений
1 тип - Дошкольное образовательное учреждение
1 Детский сад
2 Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
3 Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
4 Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
5 Детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
6 Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

П тип - Общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
1. Начальная школа — детский сад;
2. Начальная школа - детский сад компенсирующего вида;
3. Прогимназия;

III тип - Общеобразовательное учреждение
1. Начальная общеобразовательная школа;
2. Основная общеобразовательная школа;
3. Средняя общеобразовательная школа;
4. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
5. Гимназия
6. Лицей

IV тип - Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
1. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
2. Открытая (сменная) общеобразовательная школа;
3. Центр образования.
4. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях;

V тип - Общеобразовательная школа-интернат
1. Школа-интернат начального общего образования;
2. Школа-интернат основного общего образования;
3. Школа-интернат среднего (полного) общего образования;
4. Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов;
5. Гимназия-интернат;
6. Лицей-интернат;

VI тип Кадетская школа (кадетская школа-интернат)
1. Кадетская школа;
2. Кадетская школа-интернат;

VII тип Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой

VIII Суворовское военное, нахимовское военно-морское училище, кадетский (морской кадетский) корпус
1. Суворовское военное училище;
2. Нахимовское военно-морское училище;
3. Кадетский (морской кадетский) корпус.

IX тип Оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей нуждающихся в длительном лечении
1. Санаторно-лесная школа;
2. Санаторная школа-интернат;
3. Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Х Образовательное учреждение для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей
1. Детский дом;
2. Детский дом-школа;
3. Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4. Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
5. Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.

XI Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
1. Специальная общеобразовательная школа;
2. Специальное профессионально-техническое училище;
3. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с отклонениями в развитии, совершившие общественно-опасное деяние.

XII Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся. воспитанников с отклонениями в развитии
1. Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад ( в зависимости от недостатков в развитии добавляются слова "для глухих", для слепых", для умственно-отсталых" и других детей);
2. Специальная (коррекционная) образовательная школа ( в зависимости от недостатков в развитии добавляются слова "для глухих", для слепых", для умственно-отсталых" и других детей);
3. Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат ( в зависимости от недостатков в развитии добавляются слова "для глухих", для слепых", для умственно-отсталых" и других детей).

ХШ Образовательное учреждение для детей. нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
1. Центр диагностики и консультирования;
2. Центр психолого-медико-социального сопровождения;
3. Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции;
4. Центр социально-трудовой адаптации и профориентирования;
5. Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения.

XIV/ Образовательное учреждение дополнительного образования детй
1. Центр;
2. Дворец;
3. Дом;
4. Клуб;
5. Станция;
6. Школа;
7. Детский оздоровительно-образовательный лагерь.

 
МарЗоДата: Воскресенье, 03.04.2011, 22:21 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Департамент образования города Москвы
Московский гуманитарный педагогический институт
Кафедра педагогики

Доклад
На тему: «Виды и типы образовательных учреждений»

Выполнила:
Студентка группы 10/374-зД
Зобова Марина Владимировна

Преподаватель: Микляева Ю.В.

Москва, 2011

Типы образовательных учреждений
1. Дошкольное образовательное учреждение
2. Общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
3. Общеобразовательное учреждение
4. Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
5. Общеобразовательная школа-интернат
6. Кадетская школа (кадетская школа-интернат)
7. Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой
8. Суворовское военное, нахимовское военно-морское училище, кадетский (морской кадетский) корпус
9. Оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
10. Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
11. Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
12. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
13. Образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
14. Образовательное учреждение дополнительного образования детей
15. Образовательное учреждение начального профессионального образования

Виды образовательных учреждений

I тип - Дошкольное образовательное учреждение
1. Детский сад
2. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
3. Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
4. Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
5. Детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
6. Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

II тип - Общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
1. Начальная школа - детский сад;
2. Начальная школа - детский сад компенсирующего вида;
3. Прогимназия;

III тип - Общеобразовательное учреждение
1. Начальная общеобразовательная школа;
2. Основная общеобразовательная школа;
3. Средняя общеобразовательная школа;
4. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (может быть указан конкретный предмет (профиль): химии, математики, физико-математического профиля, гуманитарного профиля и др.;
5. Гимназия;
6. Лицей;

IV тип - Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
1.Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
2.Открытая (сменная) общеобразовательная школа;
3.Центр образования.
4.Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях;

V тип - Общеобразовательная школа-интернат
1. Школа-интернат начального общего образования;
2. Школа-интернат основного общего образования;
3. Школа-интернат среднего (полного) общего образования;
4. Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов;
5. Гимназия-интернат;
6. Лицей-интернат;

VI Кадетская школа и кадетская школа-интернат
1. Кадетская школа;
2.Кадетская школа-интернат;

VII Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой

VIII Суворовское военное, нахимовское военно-морское училище, кадетский (морской кадетский) корпус

1. Суворовское военное училище;
2. Нахимовское военно-морское училище;
3. Кадетский (морской кадетский) корпус.

IX Оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

1. Санаторно-лесная школа;
2. Санаторная школа-интернат;
3. Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

X Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Детский дом;
2. Детский дом-школа;
3. Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4. Специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
5. Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.

XI Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
1.Специальная общеобразовательная школа;
2.Специальное профессионально-техническое училище;
3.Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа и специальное (коррекционное) профессиональное училище для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, совершивших общественно опасные деяния.

XII Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
1.Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад (в зависимости от недостатков в развитии добавляются слова "для глухих", для слепых", для умственно-отсталых" и других детей);
2.Специальная (коррекционная) образовательная школа (в зависимости от недостатков в развитии добавляются слова "для глухих", для слепых", для умственно-отсталых" и других детей);
3.Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат (в зависимости от недостатков в развитии добавляются слова "для глухих", для слепых", для умственно-отсталых" и других детей).

XIII Образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
1.Центр диагностики и консультирования;
2.Центр психолого-медико-социального сопровождения;
3.Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции;
4.Центр социально-трудовой адаптации и профориентирования;
5.Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения.

XIV Образовательное учреждение дополнительного образования детей
1.Центр;
2.Дворец;
3.Дом;
4.Клуб;
5.Станция;
6.Школа;
7.Детский оздоровительно-образовательный лагерь.

XV Образовательное учреждение начального профессионального образования
1.Профессиональное училище (строительное, швейное, сельское и т.п.);
2.Профессиональный лицей (технический, коммерческий)

 
галюсикДата: Понедельник, 18.04.2011, 23:00 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Дошкольные учреждения
Детские сады
Компенсирующего вида ( коррекция отклонений в физическом и психическом развитии)
Комбинированного вида( общеразвив. Компенсирующие и оздоровительные группы, в разном сочетании)
Центр развития ребенка – коррекция физического и психического оздоровления детей.
С приоритетным направлением развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и т. д)
Присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных процедур.
Для современной системы дошкольного общественного воспитания актуальными являются задачи реабилитации детей, коррекции их здоровья. Созданы специализированные учреждения, группы для детей с различными нарушениями здоровья, с нарушениями слуха, речи, зрения, с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с туберкулезной интоксикацией и т.п. Проявлением гуманного отношения к детям-инвалидам стало создание в дошкольных учреждениях групп, образовательная работа в которых поможет интеграции этих детей в общество.
В последние годы получили широкое распространение учебно-воспитательные комплексы «детский сад – начальная школа» (УВК), в которых дети воспитываются и обучаются до 10-11 лет. В таком образовательном учреждении обеспечиваются преемственность, непрерывность дошкольного и начального школьного образования.
Новой тенденцией в развитии образовательной системы России стало появление так называемых нетрадиционных учебно-воспитательных учреждений, альтернативных массовых школ, детских садов. Для нетрадиционных учебно-воспитательных учреждений характерны такие признаки, как специфичность целей и содержания образования; добровольность при выборе родителями и их детьми учреждения определенной направленности; относительная административная независимость; особая атмосфера и нравственный климат, способствующие лучшей адаптации ребенка, его многостороннему развитию. Альтернативные учебно-воспитательные учреждения, дополняя и раздвигая рамки государственной системы образования, предоставляют большие возможности для выбора модели обучения и воспитания.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без родительского попечения, воспитываются в домах ребенка (до 3 лет), а затем – в детских домах, интернатах.
Согласно Закону РФ «Об образовании» новой является трактовка традиционно существовавших профессионального технического и среднего специального образования. Оба этих звена рассматриваются соответственно как начальное и среднее профессиональное образование.
Начальное профессиональное образование имеет своей целью подготовку, как правило, на базе общего образования (основной школы). Квалифицированных работников по всем основным направлениям общественно полезной деятельности. Оно может быть получено в профессионально-технических училищах и иных типах учебных заведений данного уровня.
Среднее профессиональное образование ориентировано на подготовку на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования специалистов среднего звена для всех отраслей народного хозяйства. Среднее профессиональное образование может быть получено в среднем специальном учебном заведении (училище, колледже) или в высшем учебном заведении на первой ступени высшего профессионального образования.
Высшая школа в России – наиболее динамично развивающееся звено системы непрерывного образования. Она представлена следующими видами учебных заведений.
Университетами (они являются центрами фундаментальных научных исследований и осуществляют подготовку специалистов по разным профилям), академиями, институтами, консерваториями, высшими профессиональными школами.
 Реформирование высшей школы основано на введении многоступенчатой подготовки специалистов, которая реализуется по содержанию и срокам обучения преемственными общеобразовательными программами. По завершении обучения на каждой из ступеней выпускник получает диплом, который дает право заниматься профессиональной деятельностью или перейти к следующему этапу образования. Такая перестройка высшего образования дает возможность удовлетворить потребности страны в специалистах разное го уровня квалификации.
Однако подготовить высококвалифицированных специалистов «на все времена» не представляется возможным, поэтому существует сеть послевузовского образования.
 Институты и курсы повышения квалификации, аспирантура, ординатура, адъюнктура (повышение научной квалификации). Важным стимулом повышения уровня последипломного образования является аттестация, которая проводится на основе экспертной оценки труда специалиста с целью присвоения ему более высокой категории или разряда по единой тарифной сетке.
 В последние годы возникла потребность в переподготовке кадров, то есть создании условий для получения новой или смежной специальности.
Вопрос о том, можно ли выучиться, получить образование один раз на всю жизнь, не является новым для общества. Идея непрерывного (пожизненного) обучения возникла в далеком прошлом (Платон, Аристотель, Я.А. Коменский), но острую необходимость в ее реализации человечество стало испытывать к концу ХХ в. Это объясняется динамичностью социально-экономического и духовного развитая современного общества. Чтобы соответствовать требованиям стремительно меняющегося общества, человек должен постоянно пополнять, расширять, уточнять багаж своих знаний, повышать общую и профессиональную культуру, развивать свой творческий потенциал.
 В 80-е гг. в документах международных организаций (ЮНЕСКО, Римский клуб и др.), изучающих состояние и перспективы развития мировой системы образования, оформилась концепция непрерывного образования. Сущность концепции состоит в идее «обучающегося общества», пожизненного образования, удовлетворяющего потребность человека в непрерывном совершенствовании и самореализации.
 Первоначально идея непрерывного образования разрабатывалась как проблема образования взрослых. При этом учитывались тезисы современной психологии о том, что развитие человека не ограничивается рамками детства, а продолжается на протяжении всей жизни, и тем успешнее, чем квалифицированнее помощь, которую он получает извне. Предполагалось, что непрерывное образование облегчит для человека перемену социальных ролей ,в разные периоды жизни, поддержит и улучшит качество индивидуальной и коллективной жизни путем личностного, социального и профессионального развития.
 В современной концепции непрерывное образование рассматривается как постоянная форма всей жизни человека, начиная с раннего возраста. В процессе образования человека участвуют, не только специальные учебно-воспитательные учреждения. Участвует семья, научные центры, неформальные объединения, средства массовой информации, церковь и др. Причем образование взрослых и эффективность обучения детей теснейшим образом связаны между собой, не требуется особых доказательств того, что культурные, социально активные родители, образованные педагоги – необходимое условие для успешного развития ребенка. И наоборот, в ситуации малограмотного окружения ребенок не может получить настоящего образования.
 Непрерывное образование – это деятельность человека, ориентированная на приобретение знаний, развитие всех сторон и способностей его личности, включая формирование умения учиться и подготовку к исполнению разнообразных социальных и профессиональных обязанностей, а также к участию в общественном развитии, как в масштабе страны, так и всего мира.
Основные принципы непрерывного образования можно сформулировать следующим образом:
Ориентация образовательной системы на человека, на его некоторые индивидуальные и базовые потребности;
широкий демократизм образовательной системы, доступность, открытость любой ступени и формы образования каждому независимо от пола, социального положения, национальности, физического состояния и др.;
- быстрое реагирование образовательной системы на особенности интересов различных категорий населения, а также стилей и темпов обучения;
- развитие различных форм образовательных услуг, позволяющих каждому желающему воспользоваться ими в удобном для него виде, в необходимом объеме, в подходящем месте, в любое время;
- единство формального и неформального видов (хозрасчетные курсы, кружки, клубы по интересам и др.) образования, создание «образовательного поля», которое преобразует общество в «обучающее» и «обучающееся»;
- использование электронной технологии в целях получения людьми образования на любом их жизненного пути.
В настоящее время отрабатывается система непрерывного образования, которая должна обеспечить взаимодействие всех факторов образования человека.
Ведущая роль в этой системе принадлежит народному образованию, которое закладывает основы разностороннего развития личности, обеспечивает базу для продолжения образования и самообразования. В системе непрерывного образования самообразование занимает особое место, поэтому важно развивать умение человека самостоятельно овладевать знаниями, осуществлять поиск информации, работать с источниками и т. д.
Забота о непрерывности образования находится в центре социальной политики многих государств, а само непрерывное образование становится массовым движением, в котором интегрируются учеба, труд, досуг людей.
Вывод: Современное российское образование – это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов.
Образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее,
средне - специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование.

Добавлено (18.04.2011, 22:56)
---------------------------------------------
Департамент образования города Москвы
Московский гуманитарный педагогический институт
Кафедра педагогики
Доклад.
По дисциплине «Дошкольная педагогика»
Тема: Система народного образования.
Непрерывность образования.
Выполнила студентка: Савченко Г.В.
3 курса, группы 10/ 374-зД
Преподаватель:
Микляева Юлия Викторовна
Москва 2011,
 Лев Николаевич исследует значения слов "образование" и "воспитание" в трех европейских языках и выясняет. Что "Воспитание - французское education, английское education, (добавлю: от латинского duco - вести за собой, возглавлять), немецкое Egziehung - понятия, существующие в Европе. Образование же есть понятие, существующее только в России и отчасти в Германии, где имеется почти соответствующее слово - Bildung. Во Франции же и Англии это понятие и слово вовсе не существует. Civilisation есть просвещение, instruction есть понятие европейское, непереводимое по-русски, означающее богатство школьных научных сведений или передачу их, но не есть образование, включающее в себя и научные знания, и искусства, и физическое развитие".
"Воспитание - есть принудительное, насильственное воздействие одного лица на другое с целью образовать такого человека, который нам кажется хорошим , а образование есть свободное отношение людей, имеющее своим основанием потребность одного приобретать сведения, а другого - сообщать уже приобретенное им. Различие воспитания от образования только в насилии, право на которое признает за собою воспитание. Воспитание есть воздействие одного человека на другого. Образование свободно"
 Образование и общество неотделимы. Все глобальные проблемы (экономические, социальные, политические, культурологические, демографические, экологические и др.), с которыми сталкивается общество, сказываются, на сфере образования. Образование во многом определяет лицо общества. Социальная роль образования заключается в возможности оказывать влияние на развитие тех или иных тенденций в обществе, социуме, готовить подрастающее поколение к решению глобальных или локальных проблем современности, учить прогнозировать и, если потребуется, предупреждать их последствия.
 Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
 Система образования в Р.Ф. представляет собой совокупность взаимодействующих, преемственных образовательных программ различных уровня и направленности. Федеральных, государственных, образовательных стандартов и Федеральных государственных требований. Сети образовательных учреждений и научных организаций. Органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций. Объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.
К образовательным учреждениям относятся:
 дошкольные
 общеобразовательные
 Учреждения для детей-сирот и детей ,оставшихся без попечения родителей
 Профессиональные(начальные, средние специальные, высшие и т.д.)
 Учреждения дополнительного образования
 Другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги
Образовательные учреждения могут быть платными и бесплатными, коммерческими и некоммерческими. Им дано право, заключать между собой соглашения. Объединяться в учебно-воспитательные комплексы (детский сад – начальная школа, лицей – колледж – вуз) и
учебно-научно-производственные объединения (ассоциации) с участием научных, производственных и других учреждений и организаций.
Образование можно получать с отрывом и без отрыва от производства, в форме семейного (домашнего) образования, а также экстерната.
Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений строится на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений.
Центральным звеном системы образования в Российской Федерации является.
Общее среднее образование, которое обеспечивается
 Средними общеобразовательными школами.
 Школами с углубленным изучением отдельных предметов.
 Гимназиями
 Лицеями
 Образовательными учреждениями типа интернатов
 Специальными школами для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии
 Вечерними школами
 Внешкольными образовательными учреждениями (детские музыкальные и художественные школы, школы искусств, хоровые и хореографические студии, центры досуга и др.)
Главные задачи общеобразовательных учебных учреждений состоят в том, чтобы создать благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, способствовать выработке научного мировоззрения, обеспечить освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде. Сформировать приемы самостоятельной деятельности.
Российские дошкольные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, принятым в 1995 г. Согласно Типовому положению дошкольные учреждения призваны решать комплекс задач.
Осуществлять охрану жизни и здоровья детей.
Обеспечивать их интеллектуальное, личностное и физическое развитие
Приобщать к общечеловеческим ценностям.
Взаимодействовать с семьей в интересах полноценного развития ребенка.
Для современных дошкольных учреждений характерны:
Многофункциональность, разнотипность.
Свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного процесса.
Использование образовательных программ.

В соответствии с Типовым положением функционируют разные виды дошкольных учреждений:

Добавлено (18.04.2011, 23:00)
---------------------------------------------
Дошкольные учреждения
Детские сады
Компенсирующего вида ( коррекция отклонений в физическом и психическом развитии)
Комбинированного вида( общеразвив. Компенсирующие и оздоровительные группы, в разном сочетании)
Центр развития ребенка – коррекция физического и психического оздоровления детей.
С приоритетным направлением развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и т. д)
Присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных процедур.
Для современной системы дошкольного общественного воспитания актуальными являются задачи реабилитации детей, коррекции их здоровья. Созданы специализированные учреждения, группы для детей с различными нарушениями здоровья, с нарушениями слуха, речи, зрения, с задержкой психического развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с туберкулезной интоксикацией и т.п. Проявлением гуманного отношения к детям-инвалидам стало создание в дошкольных учреждениях групп, образовательная работа в которых поможет интеграции этих детей в общество.
В последние годы получили широкое распространение учебно-воспитательные комплексы «детский сад – начальная школа» (УВК), в которых дети воспитываются и обучаются до 10-11 лет. В таком образовательном учреждении обеспечиваются преемственность, непрерывность дошкольного и начального школьного образования.
Новой тенденцией в развитии образовательной системы России стало появление так называемых нетрадиционных учебно-воспитательных учреждений, альтернативных массовых школ, детских садов. Для нетрадиционных учебно-воспитательных учреждений характерны такие признаки, как специфичность целей и содержания образования; добровольность при выборе родителями и их детьми учреждения определенной направленности; относительная административная независимость; особая атмосфера и нравственный климат, способствующие лучшей адаптации ребенка, его многостороннему развитию. Альтернативные учебно-воспитательные учреждения, дополняя и раздвигая рамки государственной системы образования, предоставляют большие возможности для выбора модели обучения и воспитания.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без родительского попечения, воспитываются в домах ребенка (до 3 лет), а затем – в детских домах, интернатах.
Согласно Закону РФ «Об образовании» новой является трактовка традиционно существовавших профессионального технического и среднего специального образования. Оба этих звена рассматриваются соответственно как начальное и среднее профессиональное образование.
Начальное профессиональное образование имеет своей целью подготовку, как правило, на базе общего образования (основной школы). Квалифицированных работников по всем основным направлениям общественно полезной деятельности. Оно может быть получено в профессионально-технических училищах и иных типах учебных заведений данного уровня.
Среднее профессиональное образование ориентировано на подготовку на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования специалистов среднего звена для всех отраслей народного хозяйства. Среднее профессиональное образование может быть получено в среднем специальном учебном заведении (училище, колледже) или в высшем учебном заведении на первой ступени высшего профессионального образования.
Высшая школа в России – наиболее динамично развивающееся звено системы непрерывного образования. Она представлена следующими видами учебных заведений.
Университетами (они являются центрами фундаментальных научных исследований и осуществляют подготовку специалистов по разным профилям), академиями, институтами, консерваториями, высшими профессиональными школами.
 Реформирование высшей школы основано на введении многоступенчатой подготовки специалистов, которая реализуется по содержанию и срокам обучения преемственными общеобразовательными программами. По завершении обучения на каждой из ступеней выпускник получает диплом, который дает право заниматься профессиональной деятельностью или перейти к следующему этапу образования. Такая перестройка высшего образования дает возможность удовлетворить потребности страны в специалистах разное го уровня квалификации.
Однако подготовить высококвалифицированных специалистов «на все времена» не представляется возможным, поэтому существует сеть послевузовского образования.
 Институты и курсы повышения квалификации, аспирантура, ординатура, адъюнктура (повышение научной квалификации). Важным стимулом повышения уровня последипломного образования является аттестация, которая проводится на основе экспертной оценки труда специалиста с целью присвоения ему более высокой категории или разряда по единой тарифной сетке.
 В последние годы возникла потребность в переподготовке кадров, то есть создании условий для получения новой или смежной специальности.
Вопрос о том, можно ли выучиться, получить образование один раз на всю жизнь, не является новым для общества. Идея непрерывного (пожизненного) обучения возникла в далеком прошлом (Платон, Аристотель, Я.А. Коменский), но острую необходимость в ее реализации человечество стало испытывать к концу ХХ в. Это объясняется динамичностью социально-экономического и духовного развитая современного общества. Чтобы соответствовать требованиям стремительно меняющегося общества, человек должен постоянно пополнять, расширять, уточнять багаж своих знаний, повышать общую и профессиональную культуру, развивать свой творческий потенциал.
 В 80-е гг. в документах международных организаций (ЮНЕСКО, Римский клуб и др.), изучающих состояние и перспективы развития мировой системы образования, оформилась концепция непрерывного образования. Сущность концепции состоит в идее «обучающегося общества», пожизненного образования, удовлетворяющего потребность человека в непрерывном совершенствовании и самореализации.
 Первоначально идея непрерывного образования разрабатывалась как проблема образования взрослых. При этом учитывались тезисы современной психологии о том, что развитие человека не ограничивается рамками детства, а продолжается на протяжении всей жизни, и тем успешнее, чем квалифицированнее помощь, которую он получает извне. Предполагалось, что непрерывное образование облегчит для человека перемену социальных ролей ,в разные периоды жизни, поддержит и улучшит качество индивидуальной и коллективной жизни путем личностного, социального и профессионального развития.
 В современной концепции непрерывное образование рассматривается как постоянная форма всей жизни человека, начиная с раннего возраста. В процессе образования человека участвуют, не только специальные учебно-воспитательные учреждения. Участвует семья, научные центры, неформальные объединения, средства массовой информации, церковь и др. Причем образование взрослых и эффективность обучения детей теснейшим образом связаны между собой, не требуется особых доказательств того, что культурные, социально активные родители, образованные педагоги – необходимое условие для успешного развития ребенка. И наоборот, в ситуации малограмотного окружения ребенок не может получить настоящего образования.
 Непрерывное образование – это деятельность человека, ориентированная на приобретение знаний, развитие всех сторон и способностей его личности, включая формирование умения учиться и подготовку к исполнению разнообразных социальных и профессиональных обязанностей, а также к участию в общественном развитии, как в масштабе страны, так и всего мира.
Основные принципы непрерывного образования можно сформулировать следующим образом:
Ориентация образовательной системы на человека, на его некоторые индивидуальные и базовые потребности;
широкий демократизм образовательной системы, доступность, открытость любой ступени и формы образования каждому независимо от пола, социального положения, национальности, физического состояния и др.;
- быстрое реагирование образовательной системы на особенности интересов различных категорий населения, а также стилей и темпов обучения;
- развитие различных форм образовательных услуг, позволяющих каждому желающему воспользоваться ими в удобном для него виде, в необходимом объеме, в подходящем месте, в любое время;
- единство формального и неформального видов (хозрасчетные курсы, кружки, клубы по интересам и др.) образования, создание «образовательного поля», которое преобразует общество в «обучающее» и «обучающееся»;
- использование электронной технологии в целях получения людьми образования на любом их жизненного пути.
В настоящее время отрабатывается система непрерывного образования, которая должна обеспечить взаимодействие всех факторов образования человека.
Ведущая роль в этой системе принадлежит народному образованию, которое закладывает основы разностороннего развития личности, обеспечивает базу для продолжения образования и самообразования. В системе непрерывного образования самообразование занимает особое место, поэтому важно развивать умение человека самостоятельно овладевать знаниями, осуществлять поиск информации, работать с источниками и т. д.
Забота о непрерывности образования находится в центре социальной политики многих государств, а само непрерывное образование становится массовым движением, в котором интегрируются учеба, труд, досуг людей.
Вывод: Современное российское образование – это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов.
Образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее,
средне - специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование.

 
Форум » Наш форум » Дошкольное образование » Система дошкольного образования
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.