Департамент образования города Москвы
Московский гуманитарный педагогический институт
Кафедра педагогики
Доклад .
По дисциплине «Дошкольная педагогика»
Тема: Комплектование групп дошкольных учреждений Выполнила студентка: Сперанская А.К.
3 курса, группы 10/ 374-зД
Преподаватель:
Микляева Юлия Викторовна
Москва 2011,
До октября 2010года комплектование групп дошкольных учреждений
Согласно нововведению Департамента Образования города Москвы с 1 августа 2006 года запись детей в детский сад осуществляется только в районных комиссиях по приему детей. Члены комиссий работают с компьютерной базой данных, содержащей полные сведения о количестве свободных мест в детских садиках Москвы и о числе будущих воспитанников.
Выписка из приказа Департамента образования города Москвы №157 от 28.03.2006г.
« Об утверждении порядка комплектования государственных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп в государственных образовательных учреждениях различных типов и видов системы, департамента образования города Москвы»
1.1. Комплектование государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы (далее – учреждения) осуществляют окружные управления образования Департамента образования города Москвы (далее – окружные управления образования).
1.2. Учреждения городского подчинения комплектуются окружными управлениями образования соответствующего административного округа города Москвы, на территории которого они расположены.
1.3. Комплектование учреждений на новый учебный год производится в сроки с 1 марта до 1 июня ежегодно. В остальное время проводится комплектование учреждений на освободившиеся места.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.4.1. Будущие воспитанники – дети в возрасте до 7 лет, зарегистрированные в едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Комплектование ДОУ» (далее – электронный реестр).
1.4.2. Заявитель – родитель (законный представитель) ребёнка в возрасте до 7 лет.
1.4.3. Окружной методический (ресурсный) центр – структурное подразделение государственного образовательного учреждения, подведомственного окружному управлению образования, которое обеспечивает регистрацию детей заявителей, не имеющих возможности самостоятельно зарегистрировать ребенка в электронном реестре через сайт ec.mosedu.ru с использованием сети Интернет, в АИС "Комплектование ДОУ" (приложение 1 к Порядку).
1.4.4. Окружная служба информационной поддержки Автоматизированной информационной системы "Комплектование ДОУ" (далее – окружная служба информационной поддержки) – структурное подразделение государственного образовательного учреждения, подведомственного окружному управлению образования, которое осуществляет обработку обращений заявителей и информирование населения по вопросам работы АИС "Комплектование ДОУ" (приложение 2 к Порядку).
1.4.5. Законный представитель заявителя – физическое лицо, действующее от имени заявителя, в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью.
1.4.6. Электронный реестр – единый реестр детей, зарегистрированных в АИС "Комплектование ДОУ".
1.4.7. Электронный журнал будущих воспитанников – модуль в Автоматизированной информационной системе "Комплектование ДОУ" (далее - АИС "Комплектование ДОУ"), автоматически отображающий в электронном виде очередность ребенка в разрезе административного округа города Москвы, района, приоритетного учреждения, желаемых учреждений.
Москвичам, записать ребенка в сад с 1 октября 2010 года станет значительно легче. Теперь не придется ездить по городу в поисках мест, где заседают профильные комиссии, стоять в очередях. Пресс-служба столичного департамента образования, сообщила, что очередь в столичные детские сады теперь стала электронной. Электронный реестр Автоматизированной информационной системы «Комплектование ДОУ» через интернет находится на сайте ec.mosedu.ru.
Процедура работы очень простая. Сперва надо зарегистрироваться и заполнить форму заявки (образец прилагается). Правда, пока не понятно, могут ли родители выбирать детские сады в разных районах или только в том, где они проживают. Этот вопрос возникает обычно в тех случаях, когда люди живут на границах районов или административных округов. Впрочем, как говорится в официальном пресс-релизе, старый способ записать ребенка в сад — через районные комиссии — сохраняется.
Теперь, когда место для ребенка освободится, семью должны оповестить по электронной почте. Если же на учет поставлен ребенок, родители которого не имеют доступа к интернету, их оповестят по телефону или по почте.
Родители, которые уже поставили ребенка в очередь на детский сад через комиссии до 1 октября 2010, заново вносить данные не должны. Им достаточно зайти на специальную страницу сайта и ввести данные ребенка. И тогда система сообщит, на каком месте в очереди ребенок находится сейчас.
2. Регистрация детей в электронном реестре
2.1. Для регистрации ребенка в электронном реестре заявитель заполняет заявление установленного образца (далее – заявление) (приложение 3 к Порядку):
самостоятельно на сайте ec.mosedu.ru с использованием сети Интернет;
в окружном методическом (ресурсном) центре при отсутствии у заявителя возможности самостоятельно зарегистрировать ребенка в электронном реестре через сайт ec.mosedu.ru с использованием сети Интернет.
2.2. Сотрудники окружных методических (ресурсных) центров производят регистрацию детей в электронном реестре по рабочим дням с 9.00 до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов, на основании личного обращения заявителя при предъявлении подлинников документов (паспорта заявителя, свидетельства о рождении ребенка, при наличии льгот – документа, их подтверждающего).
2.3. Заявитель может обратиться в окружной методический (ресурсный) центр, расположенный в любом административном округе города Москвы, вне зависимости от места проживания.
2.4. При регистрации ребенка в электронном реестре через сайт ec.mosedu.ru, после отправки заявления, заявитель получает сообщение о принятии заявления к рассмотрению с указанием присвоенного индивидуального кода заявления.
2.5. Окружная служба информационной поддержки в течение 10 рабочих дней осуществляет обработку поступившего заявления и направляет на электронный или почтовый адрес заявителя:
подтверждение о регистрации ребенка в электронном реестре и информацию о сроках решения вопроса о предоставлении ребенку места в учреждении;
отказ в регистрации ребенка в электронном реестре с указанием обоснования отказа;
запрос на подтверждение заявленной льготы.
Заявления, поступившие в период с 1 по 31 июля обрабатываются сотрудниками окружной службы информационной поддержки в течении 10 рабочих дней с 1 августа текущего года.
2.6. Причинами отказа в регистрации ребёнка в электронном реестре являются:
2.6.1. Отсутствие необходимых сведений в заявлении.
2.6.2. Неправильно оформленное заявление.
2.7. Заявителю предоставляется возможность самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребёнка в электронном журнале будущих воспитанников через сайт ec.mosedu.ru с использованием сети Интернет на основании индивидуального кода заявления или фамилии, имени, отчества и номера свидетельства о рождении ребенка.
2.8. В период с 1 февраля по 15 апреля текущего года изменения данных заявления о детях, зарегистрированных в едином электронном реестре АИС "Комплектование ДОУ" с желаемой датой поступления на следующий учебный год (в части: желаемое учреждение) не производятся.
2.9. Данные о детях, зарегистрированных до 1 октября 2010 г. в едином электронном реестре АИС "Комплектование ДОУ", сохраняются в Электронном журнале будущих воспитанников
С 1 октября 2010 года районные комиссии по комплектованию детских садов прекращают свою деятельность и вводится новый порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений. ( Приказ Департамента образования города Москвы от 31.08.2010 года № 1310 « Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений реализующих, основную ,общеобразовательную программу дошкольного образования , системы Департамента образования города Москвы)
Родителям предоставляется возможность самостоятельно зарегистрировать ребенка в едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы « Комплектование ДОУ» На сайте es.mosedu.ru С использованием сети интернет и отслеживать продвижение очередности своего ребенка в электронном журнале
При отсутствии возможности самостоятельно зарегистрировать ребенка через интернет, это можно сделать в отделениях окружного ресурсного центра по адресам:
Б. Черкизовская д.15 ( м. Преображенская площадь)
1-ая Владимирская д.20 ( м.Перово)
Режим работы : понедельник-пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
Родителям ,которые записали детей в детский сад в районных комиссиях по комплектованию до 1.октября 2010г.,необходимо направить информацию в окружную службу информационной поддержки до 01.01.2011г (email: osip-vostok@ rambler.ru) С указанием Ф,И,О, ребенка, даты рождения, районной комиссии, даты и регистрационного № номера в книге учета будущего воспитанника, электронные адреса для дальнейшего взаимодействия. По вопросам изменения комплектования дошкольных образовательных учреждений, с 01.10.2010 года работает «горячая линия» по телефону 953-56- 42 ежедневно с 10.00 до 17.00
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте Восточного окружного управления образования. http://www/vomolo.ru
Вместе с тем, в связи с резким сокращением сети дошкольных образовательных учреждений и невозможностью принять в них всех детей дошкольного возраста, с 2000 года начали развиваться вариативные и альтернативные формы дошкольного образования.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Группы комплектуются в соответствии с уставом ДОУ по возрастному принципу:
• группа раннего возраста – от 1.6 до 2 лет;
• 1 младшая группа - от 2 до 3 лет;
• 2 младшая группа - от 3 до 4 лет;
• средняя группа - от 4 до 5 лет;
• старшая группа - от 5 до 6 лет;
• подготовительная к школе группа - от 6 до 7 лет.
В малокомплектных дошкольных учреждениях допускается наличие в группе детей разных возрастов (разновозрастные группы).
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня, сокращенного дня, продленного дня, кратковременного пребывания и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Комплектование учреждений на новый учебный год производится в сроки с 1 марта до 1 июня ежегодно. В остальное время проводится комплектование учреждений на освободившиеся места.
Последние годы в России характеризуются возникновением новых видов учреждений воспитательно-образовательного характера для детей, разнообразием педагогических услуг, которые предлагаются детям и их родителям. Наряду с государственными, существуют негосударственные детские сады. Большая часть детских учреждений, решает задачи общего развития детей, но уже имеются учреждения, ставящие целью раннее развитие специальных способностей дошкольников (эстетические центры, дошкольные группы и детские сады при лицеях, гимназиях и т.п.); интеграцию воспитания здоровых детей и детей с некоторыми проблемами физического развития; создание дошкольных групп, работающих в условиях двуязычия, и другие. Такое положение дел в дошкольном образовании непосредственно связано как с возрастающими запросами родителей, желающих поднять общий уровень развития детей, раскрыть у них те или иные способности, подготовить к обучению в определенной школе, так и с изменениями в самом школьном образовании.
Актуальность данного исследования состоит в том, что современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых видов воспитательно-образовательных
Гипотеза: предполагаем, что при имеющихся традиционных формах дошкольного обучения и введением альтернативных форм обучения и воспитания детей дошкольного возраста в дошкольном образовании расширяется возможность выбора форм дошкольного образования по запросам родителей, повышается уровень всестороннего, индивидуального личностного развития ребенка и обеспечивается равная стартовая возможность при поступлении в школу.