Детский сад настоящего:

Четверг, 28.03.2024, 18:05
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Проблемы формирования звуковой культуры речи - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Дистанционные мероприятия » Познавательно-речевое развитие детей: проблемы и перспективы » Проблемы формирования звуковой культуры речи (Методика работы по воспитанию ЗКР у дошкольников)
Проблемы формирования звуковой культуры речи
LilaДата: Четверг, 12.12.2013, 23:48 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Короткова Л.В. гр 12/371-з (продолжение)
Приложение 1

Дидактическая игра «Кто как кричит».
Программное содержание: учить внятному произношению слов без смягчения, закреплять произношение гласных звуков, развивать слуховое внимание и речевой слух.
Материал: игрушки – корова, кошка, собака, курица с цыплятами.
Ход занятия.
Педагог заинтересовывает детей корзиночкой, в которой находятся игрушки («К нам сегодня кто-то в гости пришел»). По одной достает игрушки. Вначале сам отчетливо, медленно называет игрушку, затем это делают дети.
Это корова. Кто это? (Игрушка убирается.)
Корова мычит: му-у-у. Посмотрите на меня и послушайте, как мычит корова: му-у-у.
– Как корова мычит? Скажем все вместе. (Дети повторяют звукоподражание несколько раз хором и индивидуально 1–2 ребенка)
Игрушка вновь перед детьми.
Таким же образом детям показывают другие игрушки (при показе образца они убираются).

Приложение 2
Дидактическая игра «Что как звучит»

Воспитатель по очереди показывает игрушки или картинки с изображениями предметов. Дети вслед за взрослым называют картинки и произносят звукоподражания (машина едет и гудит: би-би-би; часы идут и тикают: тик-так, тик-так; трамвай едет и звонит: динъ-динъ-динь; на барабане барабанят: тра-та-та, тра-та-та на дудочке играют: ду-ду-ду, тру-ру-ру).

Приложение 3

Рассказ-драматизация «Девочка Маша и ее друзья»

Программное содержание: упражнять речедвигательный аппарат, упражнять детей в произнесении звуков без смягчения, с четкой дикцией.
Ход занятия.
Дети слушают рассказ и смотрят на педагога.
–Жила-была девочка Маша, и были у нее друзья: собачка Жучка, кошка Мурка, Свинка-белоспинка, Уточка-беляночка. Жила она в домике на лужайке. Проснулась Маша как-то утром. Вышла на крылечко. Ярко светит солнышко. Так хорошо! Только она присела, к ней собачка Жучка бежит: «Гав-гав», – будто «здравствуй» говорит. «Здравствуй, Жучка», - отвечает Маша. Услышала кошка Мурка и тоже пришла к Маше поздороваться. «Мяу-мяу», - говорит. «Здравствуй, кисонька-мурысонька», - ответила ей Маша и погладила пушистую шерстку. А Мурка запела Маше свою песенку: «Мур-мур-мур!»
Пошли они втроем гулять: Маша, собачка Жучка и кошка Мурка. А навстречу им Свинка-белоспинка идет, тоже поздороваться захотела: «Хрю-хрю-хрю». «Здравствуй, Свинка-белоспинка, пойдем с нами гулять», - говорит ей Маша.
Подходят к пруду, а там Уточка-беляночка плавает. «Кря-кря-кря», – здоровается с Машей и ее друзьями. Они в ответ тоже поздоровались.
Хорошо погуляли и пришли домой: Маша, собачка Жучка, кошка Мурка и Свинка-белоспинка.
Педагог в процессе рассказа привлекает внимание детей к звучанию слов, к артикуляции, несколько утрирует произношение звуков. Далее предлагает детям не только послушать рассказ снова, но и посмотреть на Машу и ее друзей и принять участие в рассказывании.
Рассказ сопровождается драматизацией с игрушками и словесными реакциями детей.
–Жила-была девочка. Как ее звали? (Маша) Были у нее друзья. Кто ее друзья? (Собачка Жучка) И т.д.
Полезно предоставлять детям возможность в свободной деятельности самостоятельно разыгрывать такие сценки под руководством взрослого.

Приложение 4
Игра-драматизация «Матрешка».
Из волшебного мешочка воспитатель достает матрешку, называет. Затем игрушку называют дети. Из большой матрешки педагог достает матрешку поменьше, а из той маленькую. Называет: большая Маша, поменьше Саша, а совсем маленькая Аленушка. Убирает матрешек. Рассказывает о них, а дети слушают.
Во второй части в ходе драматизации дети помогают воспитателю.
–Это три матрешки, три подружки. Как зовут старшую? (Маша) А матрешку поменьше? (Саша.) А как зовут самую маленькую? (Аленушка)
Рассказ продолжается.
Три подружки живут вот в этом домике. На улице тепло. Пошли они погулять. Помогайте мне рассказывать.
Сначала вышла кто?... (Маша), потом (Саша) и… (маленькая Аленушка).
Заиграла музыка. Стали подружки в кружок. Почему наши подружки не пляшут? Сейчас спросим их (наклоняется к большой матрешке).
Дети, они хотят, чтобы вы их попросили поплясать. Давайте попросим.
– Ой, Машенька, попляши, Твои ножки хороши!
–А теперь попросим Сашу. Потом попросим поплясать маленькую Аленушку.
Вдруг солнышко спряталось, подул ветер, сначала тихо подул.
Как? - Ш-ш-ш (все дети изображают шум ветра). А потом ветер дул все сильнее. Как? - Ш!-ш!-ш! (Произносится с силой.) Пошел дождь – кап-кап! кап-кап! Подружки стали прятаться в шалаш. Первая побежала кто?
(Педагог берет большую матрешку.) За ней кто? (Берет среднюю матрешку.) А самая последняя побежала кто? (Аленушка)
Дождь прошел. Опять выглянуло солнышко. Первая выбежала из шалаша кто? Бежит Маша по лужам, ногами: шлеп! шлеп! шлеп! Как она шлепает ногами? (Дети повторяют звукоподражание хором.) А за ней побежала Саша (звукоподражание произносят дети).
За Сашей кто?... Маленькая Аленушка тоже шлепает маленькими ножками: шлеп-шлеп! шлеп-шлеп!
Так и пришли подружки домой. Как их зовут? Большую. (Маша), поменьше. (Саша), а самую маленькую. (Аленушка).

Приложение 5
Занятие по обучению детей правильному произношению звука ж.
Программное содержание: уточнять и закреплять произношение звука ж, изолированного, в словах, в связном тексте; развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, речевое дыхание; воспитывать желание научиться правильно произносить все звуки.
Развернутый план занятия.
Учебная задача - учиться правильно произносить звук ж.
В доступной форме объясняется артикуляция звука (рот слегка приоткрыт, губы округлены и вытянуты вперед, зубы не сжаты, сближены, язык поднят вверх, к зубам не прижимается). Дается образец произношения.
Дети произносят изолированный звук, сначала хором, затем по одному. Обращается внимание на дрожание горлышка. Можно предложить детям положить руку на горло (включается осязание).
Упражнение детей в звукоподражании.
–Дети, вы слышали, как жужжит жук? Летом вы были в лесу. Кто там ползает по коре деревьев и летает? Как жужжат жуки? В лесу на полянках растут цветы, над цветами летают пчелы. Как они жужжат?
Закрепление звука ж в игре «Телефон» и развитие фонематического слуха.
Дети садятся на стулья в ряд, воспитатель говорит первому сидящему слова тихо, на ухо (жук, ружье, лыжи, ножик, флажок), ребенок передает эти слова соседу и т.д. Первый исказивший слово садится в конец ряда.
Чтение рассказа «Кошка и еж».
Закрепление звука в связной речи.
Пришли дети из лесу и принесли домой ежа. Побежал еж по комнате. Увидела его кошка, легла на пол и смотрит. Еж остановился и тоже смотрит. Вдруг кошка прыгнула и цап лапкой ежа. Еж быстро спрятал головку и подставил кошке свои острые иглы. Уколола кошка лапку и ушла в угол. Долго сидела там кошка, а на ежа не смотрела.
Вопросы по содержанию рассказа.
Кого принесли дети из лесу?
- Кто увидел ежа?
Что сделала кошка?
Как защищался еж?
Повторное чтение и пересказ рассказа (2–3 раза).
Отгадывание загадок.
Мягкие лапки, а в лапках – цап-царапки. (Кошка.)
Иголки лежали, лежали, да под пол убежали. (Еж.)
Нам нужны иголки для шитья, а кому нужны иголки для житья? (Ежу.)
Повторение загадки «Иголки лежали, лежали, да под пол убежали» с разной силой голоса.
Упражнение для закрепления звука и развития дикции.
Подводится итог занятия.
 
Форум » Дистанционные мероприятия » Познавательно-речевое развитие детей: проблемы и перспективы » Проблемы формирования звуковой культуры речи (Методика работы по воспитанию ЗКР у дошкольников)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.