461119 | Дата: Понедельник, 31.10.2011, 17:04 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «050100.68» - Педагогическое образование (магистерская программа «Управление качеством дошкольного образования»).
1. Организационно-методический раздел
1.1. Цель педагогической практики
Основной целью практики является подготовка будущего магистра к проведению исследования в области исследования рынка труда для специалистов дошкольного образования.
1.2. Задачи практики
В результате освоения программы данной практики магистр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): • готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2); • способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3). Магистр должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными (ОПК): • готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1); в области педагогической деятельности: • способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1); в области научно-исследовательской деятельности: • способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5); • готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7); в области управленческой деятельности: • готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11); в области проектной деятельности: • готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14); в области культурно-просветительской деятельности: • способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17). Магистрант должен демонстрировать владение следующими специальными компетенциями: • формулировать тенденции и давать прогноз развитию системы образования (СК-2); • способностью осуществлять выбор оптимальных методологических подходов, ориентированных на развитие системы дошкольного образования (СК-3).
1.3. Требования к организации практики
В результате прохождения практики магистр должен овладеть навыками самостоятельной деятельности в профессиональной области на основе исследования потребности семей, имеющих детей дошкольного возраста в образовательных услугах ДОУ (научность, учет научных интересов магистрантов), изучения рынка образовательных услуг для детей дошкольного возраста (научность, контекстность, креативность), оценки перспектив развития рынка труда для специалистов дошкольного образования (прогностичность и практикоориентированность).
Магистр должен: • подготовить и осуществить по заданию руководителя практики исследование в области маркетинга образовательных услуг для детей дошкольного возраста; • формулировать и решать различные задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности по оценке перспектив развития рынка труда для работников и руководителей системы дошкольного образования.
1.4. Связь практики с дисциплинами магистерских программ
Научно-педагогическая практика базируется, в первую очередь, на курсах дисциплин «Методология и методы научного исследования» и «Современные проблемы науки и образования», «Мониторинг качества дошкольного образования» по направлению «050100.68» - Педагогическое образование (магистерская программа «Управление качеством дошкольного образования»).
2. Продолжительность практики
Вид учебной нагрузки Продолжительность практики Распределение по семестрам Педагогическая практика 2 недели 9
3. Содержание научно-педагогической практики
Практика включает в себя проведение следующих работ: • ознакомление с планом-программой маркетинга образовательных услуг для детей дошкольного возраста; • ознакомление с организацией и проведением всех форм маркетингового исследования; • подготовку при помощи преподавателя анкет для молодых родителей, связанных с изучением запроса на образовательные услуги в области дошкольного образования; • самостоятельную подготовку анкет для руководителей центров профессиональной ориентации, служб занятости и кадровых агентств, руководителей окружных управлений образования и др. для изучения запросов в области кадровой подготовленности специалистов дошкольного образования; • анализ перспективы развития рынка труда для работников и руководителей системы дошкольного образования. Практика организуется на кафедре педагогики и методики дошкольного образования МГПИ и других кафедрах факультета педагогики и методики дошкольного образования. Руководителем практики является преподаватель, осуществляющий профессиональную подготовку по магистерской программе в 9 семестре, а также им может быть научный руководитель магистранта. Работа магистрантов в период педагогической практики включает выполнение заданий, предусмотренных программой практики; изучение научно-методической литературы; проведение исследования в области образовательных услуг; анализ результатов собственного исследования и участие в анализе исследований, проводимых другими магистрантами.
4. Итоговая аттестация по практике
По итогам практики магистрант предоставляет на кафедру следующие материалы: - отчет по исследованию потребностей родителей в образовательных услугах ДОУ; - результаты анализа информационных источников в форме таблицы «Перспективы изучения рынка труда для специалистов дошкольного образования»; - отзыв руководителя практики. Итоговая аттестация по педагогической практике осуществляется в форме дифференцированного зачета. Оценка учитывает качество представленных магистрантом отчетных материалов и отзыв руководителя практики.
5. Рекомендуемая литература
Основная литература:
Бутова Т.Г. , Григорьева Е.Г. Дошкольное образование: спрос и предложение, рейтинг привлекательности // Народное образование, 2007. – № 1. Закон Российской Федерации «Об образовании». - М., 2002. Захарова И.В. Маркетинг образовательных услуг. – Ульяновск: УлГТУ, 2008 // http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2008/Zaharova.pdf Маркетинг: учебное пособие для магистрантов/ Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. -Таганрог: ТРТУ, 1999.
Дополнительная литература:
Бутова Т.Г. , Григорьева Е.Г. Анализ рынка услуг дошкольных образовательных учреждений как основа выбора стратегии развития // Маркетинг услуг, 2007. – № 4 [12]. Бутова Т.Г. , Григорьева Е.Г. Особенности рынка дошкольных услуг // Маркетинг, 2007. – № 4 (95). Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. Организация финансово - экономической деятельности в образовательных учреждениях (практическое пособие для руководителя). - М.: Центр «Школьная книга», 2002. Регион: управление образование по результатам. Теория и практика. / Под ред. П.И.Третьякова. – М.: Новая школа, 2001. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. – М., 2003. Федорова М.Ю. Образовательное право. - М., 2004.
|
|
| |