Детский сад настоящего:

Пятница, 27.12.2024, 00:41
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Педагогическая практика 9 семестр - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Педагогическая практика 9 семестр
461119Дата: Понедельник, 31.10.2011, 17:04 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «050100.68» - Педагогическое образование (магистерская программа «Управление качеством дошкольного образования»).

1. Организационно-методический раздел

1.1. Цель педагогической практики

Основной целью практики является подготовка будущего магистра к проведению исследования в области исследования рынка труда для специалистов дошкольного образования.

1.2. Задачи практики

В результате освоения программы данной практики магистр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
• готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);
• способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3).
Магистр должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными (ОПК):
• готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);
в области педагогической деятельности:
• способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
в области научно-исследовательской деятельности:
• способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);
• готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);
в области управленческой деятельности:
• готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);
в области проектной деятельности:
• готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);
в области культурно-просветительской деятельности:
• способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17).
Магистрант должен демонстрировать владение следующими специальными компетенциями:
• формулировать тенденции и давать прогноз развитию системы образования (СК-2);
• способностью осуществлять выбор оптимальных методологических подходов, ориентированных на развитие системы дошкольного образования (СК-3).

1.3. Требования к организации практики

В результате прохождения практики магистр должен овладеть навыками самостоятельной деятельности в профессиональной области на основе
исследования потребности семей, имеющих детей дошкольного возраста в образовательных услугах ДОУ (научность, учет научных интересов магистрантов),
изучения рынка образовательных услуг для детей дошкольного возраста (научность, контекстность, креативность),
оценки перспектив развития рынка труда для специалистов дошкольного образования (прогностичность и практикоориентированность).

Магистр должен:
• подготовить и осуществить по заданию руководителя практики исследование в области маркетинга образовательных услуг для детей дошкольного возраста;
• формулировать и решать различные задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности по оценке перспектив развития рынка труда для работников и руководителей системы дошкольного образования.

1.4. Связь практики с дисциплинами магистерских программ

Научно-педагогическая практика базируется, в первую очередь, на курсах дисциплин «Методология и методы научного исследования» и «Современные проблемы науки и образования», «Мониторинг качества дошкольного образования» по направлению «050100.68» - Педагогическое образование (магистерская программа «Управление качеством дошкольного образования»).

2. Продолжительность практики

Вид учебной нагрузки Продолжительность практики Распределение по семестрам
Педагогическая практика 2 недели 9

3. Содержание научно-педагогической практики

Практика включает в себя проведение следующих работ:
• ознакомление с планом-программой маркетинга образовательных услуг для детей дошкольного возраста;
• ознакомление с организацией и проведением всех форм маркетингового исследования;
• подготовку при помощи преподавателя анкет для молодых родителей, связанных с изучением запроса на образовательные услуги в области дошкольного образования;
• самостоятельную подготовку анкет для руководителей центров профессиональной ориентации, служб занятости и кадровых агентств, руководителей окружных управлений образования и др. для изучения запросов в области кадровой подготовленности специалистов дошкольного образования;
• анализ перспективы развития рынка труда для работников и руководителей системы дошкольного образования.
Практика организуется на кафедре педагогики и методики дошкольного образования МГПИ и других кафедрах факультета педагогики и методики дошкольного образования.
Руководителем практики является преподаватель, осуществляющий профессиональную подготовку по магистерской программе в 9 семестре, а также им может быть научный руководитель магистранта.
Работа магистрантов в период педагогической практики включает
выполнение заданий, предусмотренных программой практики;
изучение научно-методической литературы;
проведение исследования в области образовательных услуг;
анализ результатов собственного исследования и участие в анализе исследований, проводимых другими магистрантами.

4. Итоговая аттестация по практике

По итогам практики магистрант предоставляет на кафедру следующие материалы:
- отчет по исследованию потребностей родителей в образовательных услугах ДОУ;
- результаты анализа информационных источников в форме таблицы «Перспективы изучения рынка труда для специалистов дошкольного образования»;
- отзыв руководителя практики.
Итоговая аттестация по педагогической практике осуществляется в форме дифференцированного зачета. Оценка учитывает качество представленных магистрантом отчетных материалов и отзыв руководителя практики.

5. Рекомендуемая литература

Основная литература:

Бутова Т.Г. , Григорьева Е.Г. Дошкольное образование: спрос и предложение, рейтинг привлекательности // Народное образование, 2007. – № 1.
Закон Российской Федерации «Об образовании». - М., 2002.
Захарова И.В. Маркетинг образовательных услуг. – Ульяновск: УлГТУ, 2008 // http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2008/Zaharova.pdf
Маркетинг: учебное пособие для магистрантов/ Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. -Таганрог: ТРТУ, 1999.

Дополнительная литература:

Бутова Т.Г. , Григорьева Е.Г. Анализ рынка услуг дошкольных образовательных учреждений как основа выбора стратегии развития // Маркетинг услуг, 2007. – № 4 [12].
Бутова Т.Г. , Григорьева Е.Г. Особенности рынка дошкольных услуг // Маркетинг, 2007. – № 4 (95).
Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. Организация финансово -
экономической деятельности в образовательных учреждениях (практическое
пособие для руководителя). - М.: Центр «Школьная
книга», 2002.
Регион: управление образование по результатам. Теория и практика. / Под ред. П.И.Третьякова. – М.: Новая школа, 2001.
Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. – М., 2003.
Федорова М.Ю. Образовательное право. - М., 2004.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.