461119 | Дата: Понедельник, 25.03.2013, 23:52 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Музыкально-театрализованные постановки как форма взаимодействия детей, воспитателей и специалистов детского сада и начальной школы
Заместитель заведующей по учебно – воспитательной работе Белоусова О.А. Педагог дополнительного образования Стрельникова Н.В. ДОУ № 6 г. Липецка
В соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы и проектом стандарта дошкольного образования образовательный процесс в современном детском саду должен строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей, быть направленным на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Учитывая эти требования, в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №6 города Липецка во взаимодействии с начальной школой ведется работа, включающая в себя интеграцию трех разделов программы: физическая культура, музыкальное развитие, театрализованная деятельность. При этом интеграция явилась тем средством, благодаря которому развитие ребенка происходит в нескольких направлениях: • физическая культура: выполнение двигательных упражнений под музыку на степ – досках, развитие двигательно-игровых способностей; • музыкальное развитие: обучение детей ритмическим движениям, умению слушать музыку, улавливать ритм, развитие музыкально-творческих способностей; • театрализованная деятельность - развитие речи, мимики, жестов, интонационной выразительности, театрально-игровых и творческих способностей. Интеграция обеспечивается на основе комплексно – тематического принципа построения образовательного и учебно-воспитательного процесса и взаимодействия между воспитателями, учителями начальных классов и специалистами: педагогом – психологом, музыкальным руководителем, педагогом дополнительного образования, инструктором по физической культуре детского сада и специалистами начальной школы. Приведем пример их взаимодействия в рамках конкретного сценария совместной деятельности.
КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ по развитию двигательного творчества старших дошкольников и младших школьников по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»
(звучит тихая музыка, голос за занавесом) В мире много сказок, грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них В сказке может все случиться, что же ждет нас впереди? Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: Заходи! (занавес открывается, в центре закрытый цветок)
Давным-давно, в неведомой стране Дюймовочка в цветочке родилась на окне! (цветок раскрывается, из него выходит девочка)
ТАНЕЦ ДЮЙМОВОЧКИ (сборник детских песен, «Песня Дюймовочки») Выполнение: 1-4 – 4 шага на носочках с пр.ноги, руки во 2-ой позиции; 5-8 – ноги в 3-ей позиции, деми-плие, руки плавно опускаются в подготовительную позицию; 1- пр.нога шаг в сторону, лев. на носке, правой рукой взмах в правую сторону вверх; 2- перекат («качели») на левую ногу, пр.нога на носок, левая рука взмах влево-вверх; 3-4 повторить счет 1-2; 5-8 кружение на носочках в правую сторону, руки в третьей танцевальной позиции; 1-2 с правой ноги 2 шага на носочках, по диагонали вправо, руки во второй позиции; 3-4 ноги в третьей танцевальной позиции, деми-плие, руки во второй позиции; 5-8 то же в левую сторону; 1-8 кружение на носках в правую сторону, руки в третьей позиции; 1-2 реверанс в правую сторону, руки во второй позиции раскрыть; 3-4 деми-плие, ноги в третьей позиции; руки закрыть в подготовительную позицию.
Появление жабы (под музыку запрыгивает ЖАБА) (музыка А.Рыбникова, «Болото» из к/ф «Звезда») ЖАБА: Я недаром заскочила: квак девчушка хороша, Пусть женою станет милой, для сынка, для малыша! (Берет за руку Дюймовочку, ведет ее за занавес) ДЮЙМОВОЧКА: Помогите! Отпустите! Я в болото не хочу! ЖАБА: Не упрямься, он красавец! Я серьезно, не шучу! (уходят за занавес, выходят 4 Лягушки и сын Жабы, в руках держат зеленое полотно)ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ, ГОТОВИТЬСЯ ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА)
ТАНЕЦ ЛЯГУШЕК (сборник детских песен, «Лягушачий джаз») Выполнение: 1-16 – шаги на каждый счет с высоким подниманием бедра, в руках - зеленое полотно (4 лягушки держат полотно за 4 края); 1-2 взмах полотном вверх; 3-4 положить полотно на пол; 1-8 – и.п. – сидя на коленях, руки согнуты в локтях, пальцы разъединены веером; выполняют на каждый счет наклоны туловища вправо и влево; 1-4 – 4 постукивания по коленям; 5-8 – 4 пружинистых движения вверх руками, согнутыми в локтях; И.П. – основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони вперед 1-2 – правая нога сгибается в колене, с наклоном туловища вправо; 3-4 – повторить движения счета 1-2; 5-8 – повторить движения счета 1-4 в левую сторону; 1-8 – повторить движения счета 1-8; 1-16 – шаги на каждый счет с высоким подниманием бедра (девочки уходят с полотном за занавес, Сын Жабы остается)
Диалог персонажей (выходит ЖАБА с Дюймовочкой) ЖАБА: Посмотри, сынок, скорей, будешь славным мужем ей! Квак красива, квак стройна, тебе нравиться она? СЫН: Будем жить в болоте с ней, вот, возьми цветочек! Квааа! (протягивает цветок Дюймовочке, она его отталкивает) ДЮЙМОВОЧКА: Вот несчастье, как же быть? Не хочу в болоте жить! (плачет) СЫН: Ничего, не хнычь, привыкнешь, квак в трясине заживем, А пока тебя привяжем и гостей всех позовем. (завязывают руки Дюймовочке и уходят, девочка плачет, появляются рыбки)
ТАНЕЦ РЫБОК (сборник «Топ-топ, каблучок», «Мелодия ручейка») Выполнение: И.П. – девочки в колонне по одному, в руках газовые шарфы) 1-16 – 16 шагов на носках в колонне по одному, руки выполняют волнообразные движения перед собой; 1-2 – подняться на носки, руки вверх; 3-4 – полуприсед, руки перед собой; 5-8 – повторить счет 1-4 1-16 – на носках 1и3 девочка идут вправо, 2и4 девочки влево, в центре зала строятся в шеренгу; 1-2 – подняться на носки, руки вверх; 3-4 – полуприсед, руки перед собой; 5-8 – повторить счет 1-4, выполнить полный присед «Волна» 1- встает 1 девочка, руки выполняют взмах шарфом вверх; 2- то же выполняет 2 девочка; 3- то же выполняет 3 девочка; 4 – то же выполняет 4 девочка 5-8 в том же направлении девочки садятся в полный присед; 1-8 повторить «Волну» 1-16 – в колонне по одному на носках, девочки за направляющей образуют круг вокруг Дюймовочки; 1-2 – шаг с пр.ноги, левая нога на носке, взмах шарфами вверх; 3-4 – вернуться в И.П. 5-8 – повторить движения счета 1-4
ДЮЙМОВОЧКА: Рыбки, милые мои, помогите, вы мне руки развяжите! И от жаб противных этих поскорей спасите! РЫБКИ: Слезы вытри, не грусти! Мы пришли тебя спасти. (развязывают руки Дюймовочке, образуют коридор в центре которого находится Дюймовочка и выводят из болота)
Перенос действия в другую ситуацию.
ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ- ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА ДЮЙМОВОЧКА: Вот и берег, как прекрасно! Здесь, как будто, безопасно! РЫБКИ: Пора тебе идти, счастливого пути! (уходят за занавес) ДЮЙМОВОЧКА: Как хорошо, как красиво вокруг! Трава зеленеет, и птицы поют. Облака пушистые по небу плывут! В путь дорогу дальнею за собой зовут! Хорошо б найти друзей, с ними будет веселей! ( появляется ЖУК) ЖУК: Как вы обворожительны, желаю Вам сказать! Я – Жук, а как прикажете себя Вы называть? Пожалуй, я прекрасней, чем Вы, и не встречал! Я, джентльмен, сударыня, и Вас зову на бал! (из-за занавеса выходят Жуки и бабочки со степ-досками)
ТАНЕЦ НА СТЕПАХ. (сборник современной музыки, «Арам-зам-зам») Выполнение: Степы расположены в шахматном порядке. 1-8 пружинистые шаги перед степ-доской; 1- коснуться носком пр.ноги степ-доски; 2- И.П. 3-4 шаги на месте левой и правой ногой, руки свободно двигаются в такт музыки; 5-8 – выполнить то же с левой ноги 1-24 – повторить движения счета 1-8
«Базовые» шаг на платформу с правой ноги, руки: правая вперед ладонью вверх, левая рука на пояс; подставить левую ногу на платформу, руки в том же положении; спуститься с платформы с правой ноги назад, руки: правая за голову, левая рука вперед ладонью вверх; подставить левую ногу к правой в и.п. 1-12 – выполнить упражнения счета 1-4
«Перескок» И.П. стоя перед степом 1- шаг правой ногой на степ, руки в стороны, ладонями вверх; 2- перескок на левую ногу, пр.ногу согнуть в колене, руки на пояс; 3- спуск с платформы с правой ноги вправо, правую руку в сторону; 4 – спуск с платформы с левой ноги влево, левую руку в сторону; 5-6 впрыгивание на степ, ноги вместе, руки на пояс; 7-8 основная стойка, руки вверх, ладонями наружу; 1- спуск с платформы вправо с правой ноги, правую руку в сторону ладонью вверх 2-перескок на левую ногу с поворотом лицом к степу, пр.ногу согнуть в колене, руки на пояс; 3-4 подняться на степ с правой ноги; 5 - правой ногой выполнить спуск с платформы вперед, руки развести в стороны, левая нога остается на степе на носке; 6 – вернуться на степ 7-8 прыжком выполнить поворот в четверть оборота на степе;
«Макарена» Ноги выполняют пружинистые движения 1-2 правую руку вперед ладонью вниз; 3-4 то же левой рукой; 5-6 правую ладонь раскрыть вверх; 7-8 то же левой ладонью; 1-2 правую ладонь положить на левое плечо; 3-4 левую ладонь положить на правое плечо; 1-2 правую ладонь за голову; 3-4 то же выполнить левой ладонью; 1-2 правую руку на талию крестно; 3-4 то же левой рукой; 1-2 правую руку на пр.бедро; 3-4 левую руку на левое бедро; 1-4 – «пружинка» 3-4 прыжок с платформы ноги врозь, руки вниз; 1-2 с наклоном туловища вперед ритмичные движения плечами; 3-4 с наклоном туловища назад ритмичные движения плечами; 1-8 повторить движения счета 1-4; 5-8 впрыгивание на платформу, руки свободно вниз; «Переход» 1-4 - приставные шаги влево, на счет 3 левой ногой встать на соседнюю платформу; 5-8 – пружинистые движения коленями, стоя на платформе; 1-8 выполнить «переход» в другую сторону и вернуться на свои платформы; 1-8 выполнить поперечный шпагат на степе, руки вверх. (Жуки и бабочки встают, осматривают Дюймовочку и презрительно говорят):
ЖУКИ: Ужасная! Ужасная! И ножки две всего! И слышать не желаем о ней мы ничего! А у нее ведь даже и усиков-то нет! Какой позор! Какой скандал! Не нравится нам! Нет! ЖУК: Мне очень жаль, сударыня, но в виде исключения Вы жутко не понравились, хоть я другого мнения! Прощайте! (забирают степы и уходят)
ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ И ДЮЙМОВОЧКА ОСТАЕТСЯ ОДНА Звучит музыка, голос за занавесом Осталась девочка совсем одна….. Тем временем осень вступила в права Птицы стали улетать в теплые края (Дюймовочка ежиться от холода, вылетают птицы и Ласточка)
ТАНЕЦ ПТИЦ (сборник «Песни о России», «Мелодия осени»)
И.П. – 3 птички и Ласточка в колонне по одному, в руках осенние листочки 1- 8 на носках мелкие шаги вперед; 1-2 – 1и 3 девочки выпад вправо; 2и 4 девочки выпад влево; 3-4 И.П. 1-4 – повторить движения счета 1-4 1-8 – на носках расходятся в две шеренги 1-2 шаг правой ногой вперед в центр зала, левая нога на носок сзади; 3-4 И.П. 5-8 то же с правой ноги 1-8 девочки выполняют «прочес» на носках и меняются местами; 1-8 перестроение в круг вокруг Дюймовочки; 1-2 – шаг с пр.ноги, левая нога на носке, взмах листочками вверх; 3-4 – вернуться в И.П. 5-8 – повторить движения счета 1-4 1-8 – кружение на носках; 1-4 - реверанс
ЛАСТОЧКА: Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей, Улетим мы в теплый край, круглый год там просто рай! ДЮЙМОВОЧКА: Ах! Ну, как звучит прекрасно! Полетели! Я согласна! (звучит музыка А.Рыбникова из к/ф «Красная шапочка» ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС, Страна Эльфов) ЛАСТОЧКА: Не сыскать страны милей: Эльфов царство здесь и фей! Посмотри: в цветке любом ты себе устроишь дом! ДЮЙМОВОЧКА: Как красиво, как прелестно! Как чудесен этот край! Здесь найду себе я место, только ты не улетай! (выходит Король Эльфов) КОРОЛЬ: Здравствуй, милое дитя, рад с тобою встрече я! В нашей сказочной стране очень грустно было мне Долго принцессу цветов я искал, но такой красивой ни раз не встречал! Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею! Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!
ФИНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ «Легкокрылые эльфы» (музыка Ю.Энтина, «Легкокрылые Эльфы» из к/ф «Дюймовочка») Выполнение: 1-4 на носках выбегает одна девочка-Цветок; 5-8 выбегают еще 2 девочки-Цветка; 1-2 – шаг правой ногой в сторону, руки вверх; 3-4 – и.п. 5-6 – шаг левой ногой в сторону, руки вверх; 7-8 – и.п. 1-8 перестроение в полукруг; 1-32 выходят в парах все участники, выполняют реверанс и расходятся в две шеренги. Такой сценарий - итог совместной деятельности воспитателей и специалистов. Так, традицией нашего образовательного учреждения является то, что 1 раз в квартал в детском саду проводится итоговой мероприятия в форме музыкально – театрализованных постановок по мотивам сказок Ш. Перро, Г.-Х. Андерсена, русских народных сказок и т.д., где каждый ребенок имеет возможность раскрыть свои личностные качества и продемонстрировать свои успехи.
|
|
| |