Детский сад настоящего:

Воскресенье, 05.05.2024, 04:23
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Театрализованная игра - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » Театрализованная игра
Театрализованная игра
SelenaДата: Пятница, 26.02.2010, 15:54 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Этюды М. Чистяковой на выражение основных эмоций, воспроизведение отдельных черт характера.
Этюды – это своеобразная школа, где дети постигают основы актерского мастерства. Изучаем этюды М. Чистяковой на выражение основных эмоций, воспроизведение отдельных черт характера, предложенных ею в книге «Психогимнастика».
Мимическое и пантомимическое изображение эмоций развивают у ребенка способность понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое.
Вербальная форма осмысления практически не доступна детям дошкольного возраста.
Существует два языка общения:
1. Язык слов, понятий, категорий, обобщений, речевых единиц, фраз;
2. Язык бессловесный: язык мимики, улыбок, гримас, смеха, плача – язык эмоций, переживаний. Он появляется очень рано и позволяет малышу «считывать" информацию об отношении окружающих к нему и друг к другу, их настроение и эмоции.
Мария Монтессори писала эпиграфом одной из своих работ – «Веди счет словам своим».
Слово может творить психическую реальность. Оно обладает особой силой, поистине магической.
Дети учатся всему и искусству общения у взрослых, особенно у тех, которых уважают.
«Цветок»
Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко, из семечка проклюнулся росток, из ростка вырос цветок, нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою головку вслед за солнцем.
Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки спрятать.
Поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
«Сердитый дедушка»
К дедушке в деревню приехал Петя и сразу пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел гулять за калитку – а если из леса придет волк, что будет с Петей?
Мимика: нахмуренные брови (звучит музыка Прокофьева «Петя и Волк».)
Этюды на выражение основных эмоций (радость, страх, стыд).
Автор: М. Чистякова

I. «Вкусные конфеты»
У девочки в руках коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям (воображение). Они берут по одной конфете и благодарят девочку. Потом разворачивают бумажки и кладут конфеты в рот. По липам видно, что угощение вкусное. Мимика: жевательные движения, улыбка.
II. «Новая кукла" Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой. Звучит музыка.
III. «Лисенок боится».
Лисенок увидел на берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная и глубоко тут.
Выразительные движения: поставить ногу вперед на носок, потом вернуть на место,
это движение несколько раз. Для большей выразительности можно
имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.
IV. «Ваське стыдно ».
У девочки Гали была кукла Таня. Положила девочка куклу в кроватку, а кот забрался и столкнул её на пол. Подняла девочка куклу и ругает Ваську. А Васька стоит, голову опустил. Дети показывают, как стыдно коту.
« Этюды на выразительность жеста. Автор: М. Чистякова
I. «Тише ».
Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они идут на носочках, но останавливаются и знаками показывают друг другу Тише! Выразительные движения: шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови ИДУТ вверх.
II. «Иди ко мне ».
Мальчик манит к себе кошку. Выразительные движения: присесть, обе руки вытянуты навстречу кошке.
III. «Уходи»
Ребенок отталкивает обидчика. Выразительные движения: кисти рук держать вертикально, ладонями наружу.
IV. «До свидания».
От пристани отходит большой белый теплоход, провожающие машут высоко поднятой рукой « до свидания, до встречи ».
Игры на развитие внимания и памяти
Автор: М.Чистякова

Будь внимателен
Цель игры: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на
сигналы.
-Дети шагают.
-На слово «зайчики» - прыгают.
-На слово «лошадки» - имитировать удары копытом
в пол.
-«Раки» - пятятся назад.
-«Птицы» - бегать, раскинув в стороны руки.
-«Аист» - стоять на одной ноге.
Запомни свое место
Цель игры: развивать моторно-слуховую память. Дети стоит в углу или в разных углах. Каждый должен запомнить свое место. Под музыку все разбегаются, с окончанием музыки все возвращаются на свои места.

Юдина Наталья 09/372-з

Сообщение отредактировал Selena - Суббота, 27.02.2010, 13:31
 
НаташкаДата: Суббота, 27.02.2010, 21:47 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Игра «Робот»

Эта игра учит детей ориентироваться в пространстве, четко формулировать задания, адекватно реагировать в непредвиденной ситуации, формирует чувство товарищества, учит этикетным словам, вежливому обращению; отрабатывает различные роли в общении. В игровой ситуации отрабатываются различные виды памяти и внимания.

Число участников - не меньше 6-8 человек.

В первом знакомстве с игрой педагог уточняет знания детей о роботах.

(Робот - автомат, осуществляющий действия, подобные действиям человека. С.И. Ожегов. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1988).

Педагог объясняет роли участников.

Робот - двигается только по команде и только тогда, когда задание четко сформулировано. Если Робот понял команду, он должен сказать: "Задание понял, выполняю". Когда выполнил, должен не забыть сказать: "Задание выполнил". Если задание сформулировано не четко, Робот должен сказать: "Уточните задание, я задание не понял".

Дети должны к Роботу обращаться вежливо и четко, по очереди формулировать различной сложности задания.

Педагог следит за ходом игры, особенно на первых порах, напоминает детям правила игры.

Организация игры

На роль Робота ребенок либо назначается, либо вызывается по желанию. Когда Робот выбран, он отходит в сторону или выходит за дверь. Педагог вместе с детьми определяет путь Робота (направление движения и количество шагов, например, не менее 2 и не более 5), темы вопросов. Затем дети прячут какой-либо предмет: игрушку, книги и т.д.

Руководя Роботом, дети должны привести Робота к месту, где спрятан предмет.

Примерный ход игры

Входит Робот, встает у двери.

Маша
Дорогой Робот, улыбнись и сделай, пожалуйста, 3 шага вперед.

Робот
Задание понял, выполняю (улыбается, делает 3 шага вперед). Задание выполнил.

Ваня
Уважаемый Робот, пожалуйста, прыгни на одной ножке и назови слова со звуком "Р".

Робот
Задание не понял, задание не понял...

Педагог
Уточните Ваше задание. Робот может "перегореть".

Ваня
Извини, Робот, будь любезен, прыгни на правой ножке 4 раза вперед и назови 5 слов со звуком "Р".

Робот
Задание понял, выполняю.

Далее Роботу могут быть даны разнообразные задания, которые придумают дети.

Например:
- Сделай столько шагов вперед, сколько раз я хлопну.

- Сделай на носочках 4 шага, поверни налево и отгадай загадку.

- Закрой глаза, сделай 2 шага вперед и скажи, сколько звуков в слове плащ.

Все дети по очереди дают задание Роботу.

Игра заканчивается тогда, когда Робот доходит до назначенного места и находит спрятанный предмет.

Белоконь Наталья 09/376 зд

 
RukushikaVeraДата: Четверг, 04.03.2010, 19:20 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Театрализованная игра "Сёмин день"

Театрализованной деятельности уделяется большое внимание в детских образовательных учреждениях, так как именно она является наиболее красочной и доступной для восприятия дошкольника сферой искусства. Театрализованная деятельность развивает воображение и фантазию ребенка, способствует его творческому развитию Театральная деятельность помогает детям раскрепоститься, формирует у них коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир.
Цель:
● Развитие желания проявлять исполнительские и творческие способности, посредством фольклора (игры, хороводы, потешки, игра на ложках).
● Формирование элементарных представлений о традициях русского народа.
● Воспитание уважения к традициям своего народа и людям труда.
● Закрепление знаний о народной игрушке (дымковская игрушка).
Звучит русская народная мелодия, детей встречает Хозяюшка:
Хозяюшка: Здравствуйте, дети, я вам очень рада! Сегодня мы будем отмечать праздник.
Дети: Какой?
Хозяюшка: «Сёмин день». Издавна на Руси детей учили трудиться, помогать старикам. Девочки помогали своей маме дома по хозяйству, а мальчики помогали отцу в поле. Да только мальчиков до такой работы не сразу допускали. Сначала нужно было подрасти. Мальчики очень ждали этого праздника, потому что в этот день таких мальчиков как вы, или немного постарше начинали считать почти взрослыми. Мальчиков подстригали, сажали на настоящего коня, и с этого дня сынок мог помогать отцу - пахать в поле, сеять пшеницу, пасти стадо овец или коровушек. Мальчики очень этим гордились.
(Хозяюшка, обращаясь к мальчику) – Вот какой ты стал, совсем большой, покажи, как ты будешь кататься на коне, а мы про тебя песенку споём.
Хоровод «Кто у нас хороший»
Хозяюшка: Если кто-то был неловкий, плохо ездил на лошадке, над ним подшучивали, говорили так:
Ваня-Ваня, простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперёд
И поехал в огород!
Игра «Ваня- простота»
Хозяюшка: Ребята, покажите мне, как вы умеете кататься на лошадке? (Под музыку дети выполняют галопчик.)
Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет, скачет по полям.
Тут и там, тут и там.
Покатались? Отдохнём немного. Послушайте мою загадку, а загадка моя не простая, спрятана в этом сундучке. Я буду играть на разных инструментах, а вы отгадайте – звук какого инструмента похож на стук копыт лошади? (погремушка, треугольник, ложки)
Дети: Ложки!
Хозяюшка: Молодцы, возьмите ложки поиграйте на них. Поедем к деду и бабе рвать репу (дети отстукивают ритм на ложках и выполняют галоп).
Потешка:
Поехали, поехали
С орехами, с орехами
К деду, к бабе по репоньку,
По пареньку, по сладеньку,
По горбатеньку!
Гоп! Гоп!
Хозяюшка: Дети, вам понравилось кататься на лошадке?
Дети: Да!
Хозяюшка: Не зря на Руси с давних времён самой любимой игрушкой у мальчиков была лошадка. (Показывает дымковскую игрушку)
А лошадки у меня просто замечательные, такие яркие, нарядные, сказочные!
Цок, цок, цок.
Я лошадка белый бок,
Если только захочу,
Всех ребяток прокачу!
Хозяюшка: А про эту лошадку расскажи, ты, пожалуйста.
Ребёнок:
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться
Если гриву упустил.
Хозяюшка: А вот ещё конь, расскажи нам про него.
Ребёнок:
Конь домчит до карусели
На седло залез Емеля
Влез, встал, засвистал,
Засвистал и поскакал!
Хозяюшка: А кто знает, откуда прискакала к нам эта лошадка?
Дети: Из села Дымково.
Хозяюшка: правильно, а называется такая игрушка…дымковская.
А каким узором украшали мастера эти игрушки?
- Колечками, кружочками, точками.
Какие краски брали?
- Яркие: красные, зелёные, синие, жёлтые.
Ребята, а вы хотите побыть художниками?
- Да!
Тогда вот вам лошадки, посмотрите, как мы будем их украшать. У меня есть катушка, если её обмакнуть в краску посмотрите, что получится…колечко.
Самостоятельная творческая работа детей.
(Вовремя работы звучит русская народная музыка).
По окончании творческого задания Хозяюшка благодарит детей за работу.

Митина Анна 377-зд

Сообщение отредактировал RukushikaVera - Четверг, 04.03.2010, 19:23
 
ХанкаДата: Среда, 10.03.2010, 11:05 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Для организации детского театра нужны куклы различных систем, форми¬рующие у дошкольников определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцеваль¬ное, игровое), побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах.
По способу управления театральные куклы могут быть настольными, верховыми и напольными. Верховые — это те, которыми кукловод управляет из-за ширмы. Наполь-ные куклы «работают» на полу, на глазах у зрителей, а на-стольные — на столе.
Театральная деятельность развивает личность ребён¬ка, пробуждает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов.
Следует отметить, что наиболее важным в театрали-зованных играх является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Репетиции, работа над этюдами не менее зна¬чимы, чем спектакль. Этюдами зачастую служат малые фольклорные формы, предшествующие спектаклю.
Чтобы пробудить у малышей интерес к театральной деятельности, необходимо проводить театральные занятия два раза в неделю, продолжительностью 10—5 минут.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
(от 1 года до 2 лет)
Цели
— Привить детям интерес к театрально-игровой дея-тельности.
— Познакомить малышей с куклами настольного те¬атра.
— Побуждать ребят сосредоточивать своё внимание на игрушке, театральной кукле.
Материал: куклы настольного театра — петушок, ко-шечка, собачка и другие игрушки для свободной пляски.

Ход занятия
1. Педагог приводит детей в театральную студию. Вме¬сте с ними рассматривает каждую игрушку, называя её. Предлагает малышам погладить кошечку, собачку, петуш-ка, показать, где у петушка гребешок, у кошечки ушки, у собачки хвостик.
2. Педагог поёт детям следующие песни, одновре¬менно демонстрируя одноименные игрушки: «Кошка» {муз. Л. Александрова, ел. Н. Френкель); «Бобик» {муз. Т.Попа-тенко, ел. Н. Найденовой); «Петушок» {русская народная по-певка)*.
После исполнения каждой песенки педагог побуждает своих подопечных к звукоподражанию (мяу-мяу, гав-гав, ку-ка-ре-ку).
3. В аудиозаписи звучит русская плясовая мелодия;
дети выбирают любую мягкую игрушку и танцуют по показу взрослого. Педагог предлагает попрощаться с игруш-ками. Малыши уходят в групповую комнату.

(занятие 2)
Цели
— Приучать детей слушать песни в исполнении педа¬гога, наблюдая за действиями игрушек настольного теа¬тра.
— Познакомить малышей с игрушками пальчикового театра.
— Вызвать интерес, желание смотреть кукольный спек-такль в исполнении педагога.
Материал: игрушки настольного театра — кошка, ку-рочка, цыплята; игрушки пальчикового театра — коза, козлята, волк; декорации к спектаклю «Волк и семеро козлят».

Ход занятия
1. Педагог берёт в руки игрушку — кошку, поёт детям песню «Кошка» {муз. А. Александрова, ел. Н. Френкель), при¬водит игрушку в движение, выполняя действия по содер¬жанию песни. Затем предлагает детям спеть: «мяу-мяу», «мур-мур». Они угощают кошечку «молоком».
2. Педагог показывает детям настольные игрушки — курочку и цыпляток. Поёт песню «Цыплята» {муз. А. Фи-липпенко, ел. Т. Волгиной)*, управляет игрушками в соответ¬ствии с текстом песни.
Незаметно к цыплятам подкрадывается кошка и пыта¬ется схватить их. Дети с педагогом кричат кошке: «Брысь!» Кошка убегает, дети грозят ей пальчиком. Педагог говорит, что кошка больше не будет обижать цыпляток.
3. Педагог вносит козочку — игрушку пальчиково¬
го театра, предлагает детям её внимательно рассмотреть.
Медленно поворачивает козочку из стороны в сторону, чи¬
тая потешку.
КОЗА-ХЛОПОТА
(Потешка)
Коза-хлопота
День-деньской занята:
Ей — травы нащипать,
Ей — на речку бежать,
Ей — козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
4. Педагог устанавливает на столе декорации: пло¬
скостной домик с вырезанными окошками, кусты, деревья
к спектаклю «Волк и семеро козлят». Надевает на пальцы
головки персонажей.

Кукольный спектакль «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
(По мотивам русской народной сказки)

Действующие лица: ведущая, коза, волк, козлятки.

Ведущая: Жила-была в лесной избушке коза-Жёлтые глаза. И было у неё семеро козлят. Рано утром уходила коза за кормом и говорила козляткам...
Коза: Козлятушки-ребя-тушки,
я далеко в лес пойду.
А вы никому дверь не откры-вайте!
Приду, песенку спою:

Козлятушки, ребятушки, В окошке плоскостного доми-
Отопритеся, отворитеся, ка появляется головка козы.
Ваша мать пришла, Покачивается в ритме песенки.
Молочка принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку...
Козлята: Мы никому дверь В других окошках появляются
открывать не будем. головки козлят. Они покачи-
ваются. Головка козы непод-
вижна.
Ведущая: Коза ушла. А в
этом лесу жил злой серый
волк. Увидел он избушку,
услышал, как поёт коза, по-
дошёл к двери и постучал.
Волк: Тук, тук! Ведущая убирает из домика ко-
зу. Окошко опустело. Подводит
к двери волка. Покачивает фи-
гуркой волка.
Козлята: Кто там? Покачивает головки козлят в
окошках.
Ведущая: Запел волк гру-
бым голосом.
Волк:
Вы, козлятушки, вы, детушки, Покачивает фигуркой волка в
Отопритеся, отворитеся, в ритме его песенки.
Ваша мать пришла —
Молока принесла.
Полны копытца водицы.
Ведущая: А козлята ему в
ответ-
Козлята: Слышим, слы- Покачивает головки козлят.
шим! Не матушкин голосок!
Наша матушка поёт тонень-
ким голоском и не такую пе-
сенку.
В е л у щ а я: Не отворили
жозлятки волку дверь,
он и ушел в лес. Вернулась
коза. Похвалила деток,
что ее послушали.
Коза: Умницы вы, деточки,
что не открыли волку дверь,
а то бы он вас съел.
Ведущая уводит волка, выстав-
ляет в окошке головку козы, по¬
качивает.

Для спектакля подготовьте плоскостной домик с вы¬резанными окошками, пальчиковых кукол: козу, козля¬ток, волка. Установите домик на столе, используя под¬ставку для книг. Наденьте на левую руку головки козляток и выставьте пальцы в окошечки. На указательный палец правой руки наденьте головку козы, на средний — волка. По ходу сказки поднимайте пальцы — то указательный, то средний, прикрывая большим того героя сказки, который в этот момент не участвует в диалоге. Когда говорит коза, прячьте волка за большой палец, и наоборот.
Для пальчикового театра подойдут старые перчатки. Аккуратно отрежьте от них пальчики, обметав нижний край каждого. Это заготовки. Теперь придайте каждому пальчику облик представляемого персонажа. Пригодятся любые лоскутки, из которых вы сделаете глазки, нос, рот. Не забудьте надежно пришить их к каждому пальчику. Нитки разных цветов используйте для изготовления во¬лос, бороды, усов. Все детали крепко пришейте к заготов¬ке. Именно пришейте, а не приклеивайте, чтобы ребёнок не мог их оторвать и проглотить. После просмотра уберите кукол подальше от малышей.

Хан Евгения 09\372-з

 
ru73Дата: Пятница, 12.03.2010, 23:09 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Театрализованная игра:
Многие считают, что интерес к театрализованной игре проявляется только у старших дошкольников, вместе с тем уже в 2-3 года малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах – импровизациях под музыку.
Игра – ситуация «На нашем дворе». 2-3г.
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.
Материал: Элементы костюма бабушки (платок, фартук); бычок, курочка (игрушки).
Связь с другими занятиями и видами деятельности: музыка, экология, развития речи.
Ход игры:
Воспитатель в костюме Бабушки приглашает детей на бабушки двор, знакомит с его обитателями. Сначала дети подходят к игрушке – бычку. Бабушка (воспитатель) ласково зовёт: «Бычок, Борька, отзовись!» Бычок: «Му-у-у!» Воспитатель просит детей показать голосом, как ответил бычок. Дети повторяют. Воспитатель проводит игру разминку для голоса «Где бычок?»
Бабушка: Наш бычок не спит, он с утра мычит:
«Му-му, он не спит, му-му он мычит».
Как бычок мычит?
Дети (вместе с воспитателем). Му-му!
Бабушка (грозит пальцем). Он не спит!
Дети (вместе с воспитателем). Му-му!
Бабушка (грозит пальцем). Он мычит.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель ведёт детей к сараю, где живет курочка – игрушка. Дети становятся стайкой возле курочки. Воспитатель приглашает поиграть малышам с курочкой. Звучит подвижная музыка (русская народная мелодия «Ах вы, сени»).
Бабушка.
Вышла курочка на травушку, похаживает, (курочка «прохаживается»).
Она деточек на травушку приманивает (курочка взмахивает крыльями.)
- Ну-ка, деточки, цыплятки, все за мной, все за мной! (дети - «цыплята» бегут, раскинув руки – «крылышки».)
Потихоньку, друг за другом, все за мной, все за мной! (дети останавливаются и встают стайкой.)
Вдруг ударил сильный гром,
Дождь на улице пошёл (дети делают испуганные лица.)
Стало на небе темно,
Все – под мамино крыло! (дети бегут к курочке.)

Бабушка просит детей попрощаться с бычком и курочкой.

Шахроманова Е.В. 09/374 зД

 
ГербераДата: Понедельник, 22.03.2010, 17:15 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Театрализованная игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!
•В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
•Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
•Происходит развитие различных анализаторов;
•Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
•Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
•Развивается эмоционально-волевая сфера;
•Происходит коррекция поведения;
•Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
•Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
•Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста
Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:
•от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
•от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;
•от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.
Задачи и содержание работы
Прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.
В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Перчаточные и другие театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок. Ступени работы следующие:
•Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
•Игра-имитация цепочки последовательных действии в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул на дерево).
•Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
•Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).
•Бессловесная uгpa-импровизация с одним персонажем но текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленькая...», «Заинька, попляши...», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).
•Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; В. Чарушин «Утка с утятами»).
•Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три .медведя»).
•Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).
•Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).

Театрализованное занятие
для детей второй младшей группы.
Цель:Продолжать учить детей имитировать движения хорошо знакомых персоонажей,формировать интерес к игре,вызвать положительные эмоции.
Ведущий:
Как под наши ворота
Разливалася вода.
Это присказка, не сказка.
Сказка будет впереди
Ты садись, дружок и жди.

На полянку, на лужок
Скачет зайка, серый бок.

Диалог:

Зайка, зайка, попляши.
Наших деток посмеши

Зайка:
Дайте мне скорей морковку
Попляшу для вас я ловко.

Ведущий:
Вот тебе, заинька, морковка.
Выходи плясать скорей
Серых лапок не жалей.
Все ребята выходите
Вместе с зайкой попляшите.

Хоровод «Зайка, зайка выходи».

Ведущий:
Через поле, через лес
Побежал зайчишка,
А навстречу из кустов
Рыжая лисичка.

Диалог:
Ведущий:
Ты куда спешишь, зайчишка?
От тебя бегу, лисичка.
Поиграй со мой, дружок.
Ну, уж нет!
И наутек!

Заяц убегает

Диалог:

Где ты, лисонька была?
Кур в деревне стерегла
Да собаки прибежали
Чуть мне шубку не порвали
Вот! ( Убегает.)

Ведущий:
Вот идет наш Мишка
Мишка-шалунишка.
Мишка ревет

Диалог:

Миша, Мишенька – медведь,
Что ты начал так реветь?
Вовсе я и не реву.
Это песню я пою! Ры-ры-ры!

Ведущий:
Выходите, ребятишки.
И лисичка, и зайчишки
В хороводе нашем
Весело запляшем!

Хоровод
Как у наших у ворот
Закружился хоровод.
Ай, люли у ворот
Закружился хоровод!

Вперевалочку идут
Мишки толстопятые
Превратись в медвежат
Все наши ребята.

Как лисичка все пойдем 2р.
И помашем мы хвостом 2р.

Вместе весело, как зайки
Мы поскачем по лужайке
Ай, люли все как зайки
Мы поскачем по лужайке.

Котова Марина 09/374 -ЗД

 
женщинаДата: Суббота, 17.04.2010, 22:29 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая воз-
можность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творче-
ской направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире
интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ
персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное
мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направле-
на на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, во-
влечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возмож-
ности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психиче-
ских процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности
при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализа-
ции ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, коррек-
тирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удов-
летворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления
скрытых талантов и потенций.
В современной психологии и педагогике отмечается влияние игры на
психическое развитие ребенка: формирование мотивационно-
потребностной сферы, способностей, идеального плана сознания, преодо-
ление познавательного эгоцентризма, интериоризацию социальных требо-
ваний, нравственных норм и правил поведения, произвольности поведе-
ния, эмоциональное развитие и т. д. (Л. А. Венгер, О. А. Карабанова, Д. Б.
Эльконин и др.). Исследователи, по-разному называя, выделяют сюжетно-
ролевую игру (в определении Д.Б.Эльконина), которая рассматривается
как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, определяющий
развитие всех сторон личности ребенка и создающий «зону ближайшего
развития» (Л.С.Выготский).
Театрализованные игры включаются и в процесс овладения решени-
ем задач, например, задач-драматизаций, в которых раскрывается мате-
матическое содержание (Л.Б.Баряева, А.А.Столяр и др.) и т.д. Театрализо-
ванная игра используется на занятиях по развитию речи детей, построен-
ных на основе произведений художественной литературы (Д.В. Мендже-
рицкая, М.А.Васильева, Е.И.Тихеева, Н.А.Ветлугина), где процесс воспри-
ятия литературного текста рассматривается как При использовании наглядной модели возможно формирование вто-
рого компонента процесса воображения - плана реализации идеи.
Д.Б.Эльконин указывает на «двойную» символизацию детской игры:
при игровом употреблении предмета (при переносе действия на другой
предмет, его переименовании) и при принятии на себя, выполнении роли
взрослого или персонажа, предполагающей обобщенное воспроизведение
последовательности действий, выражающих ее социальную суть.
Психологическое значение замещения в игре состоит в том, что в
процессе его мысль ребенка отделяется от действия. Необходима отправ-
ная точка (предмет-заместитель), а в театрализованной игре - кукла или
костюм. В этом заключается переходный характер игры, который делает ее
промежуточным звеном между чисто ситуационной связанностью раннего
возраста и мышлением, оторванным от «реальной ситуации»
(Л.С.Выготский).
Реальные отношения — также структурный компонент игры — пред-
ставляют собой отношения между детьми как партнерами по совместной
игровой деятельности и взрослым как возможным организатором и парт-
нером. В самостоятельной деятельности эти взаимоотношения намного
сложнее, чем в игре, регламентированной заранее заданным жестким со-
держанием. Реальные отношения определяются особенностями личностно-
го развития ребенка и характером межличностных отношений между свер-
стниками (Н.С.Пантина, Л.М.Шипицына). В функции реальных отноше-
ний входит планирование сюжета, распределение ролей, игровых предме-
тов, контроль и коррекция выполнения ролей сверстниками-партнерами,
т.е. позиционное замещение (А.В.Запорожец, С.Н.Карпов). Реальные отно-
шения играют существенную роль в развитии коммуникативной и соци-
альной компетентности ребенка, в его нравственном развитии. Феномен
«заигрывания» является показателем развития ситуационного уровня за-
мещения. Выделение и отражение эмоций, переживаемых ребенком в про-
цессе игры в ходе выполнения принимаемых на себя ролей, моделирую-
щих реальные, значимые для него межличностные отношения, дает воз-
можность прочувствовать последствия своих поступков, выявить новые
значения своей деятельности, обеспечить формирование ее новых соци-
альных мотивов (Л.Г.Стрелкова). Одной из задач организации игры стано-
вится ориентировка детей в проблемных и конфликтных ситуациях, созда-
ние условий для усвоения в процессе театрализации новых способов взаи-
модействия со сверстниками в психологически благоприятной атмосфере
игровых занятий, осознание их благодаря оформлению в различных знако-
вых системах (вербализации, графике, пантомимике).
Развитие у ребенка способности к успешному разрешению проблем-
ных ситуаций в театрализованной игре за счет эмоционально-личностной и
интеллектуальной децентрации, т.е. умения увидеть, проанализировать,
продраматизировать ситуацию с позиций разных персонажей, выделить
новые свойства и условия ее разрешения, повышает степень социальной и
когнитивной компетентности ребенка (О.А.Карабанова, В.Розентуллер).
Следование роли и тексту театрализованной игры, взаимоконтроль
участников способствуют формированию произвольного поведения. В иг-
ре сенсомоторные функции, память приобретают качество произвольности
(А.В.Запорожец, О.А.Карабанова). Смысл деятельности, эмоциональность
и «жизненность» художественных произведений оказывают существенное
влияние на поведение ребенка (Б.М.Теплов). В процессе их восприятия де-
ти переходят от «запаздывающей» к «опережающей» эмоциональной кор-
рекции выполняемых действий (А.В.Запорожец, Я.3.Неверович).
По мнению И.Г.Вечкановой, режиссерская игра как форма организа-
ции деятельности детей позволяет изучить факторы, способствующие из-
менению эмоциональной регуляции ребенка, выявить особенности и сред-
ства совершенствования производных эмпатических эмоций, умения отра-
жать чувства и состояния других, поскольку в этих играх быстро формиру-
ется чувство симпатии к взрослому, что обеспечивает эмоциональное бла-
гополучие воспитанника.
Волевая регуляция раскрывается в развитии чувства пространства
(мизансцены), движений (жест, мимика, пантомима), когда необходимо
выразить состояние души персонажа, ведет к гармонии души и тела.
Поскольку театрализованная игра строится по заранее определенно-
му сценарию, в том числе и основанному на художественном произведе-
нии, выделим различие сюжета и содержания игры (Д.Б.Эльконин). Сю-
жет — это та сфера действительности, которая определена автором текста
и моделируется, воспроизводится в театрализованной игре. Содержание
игры — то, что именно воспроизводится в сюжете, т. е. моделирование со-
циальных отношений и ситуаций в окружающем природном мире.
Театрализованные игры включаются и в процесс овладения решени-
ем задач, например, задач-драматизаций, в которых раскрывается мате-
матическое содержание (Л.Б.Баряева, А.А.Столяр и др.) и т.д. Театрализо-
ванная игра используется на занятиях по развитию речи детей, построен-
ных на основе произведений художественной литературы (Д.В. Мендже-
рицкая, М.А.Васильева, Е.И.Тихеева, Н.А.Ветлугина), где процесс воспри-
ятия литературного текста рассматривается как специфическое общение.специфическое общение.
Большое значение для развития детей имеет «личная дистанция», ре-
чевые и неречевые компоненты при опосредствованном общении: мимика,
жесты, «контакт глаз» (Г.Я.Кудрина, А.А.Леонтьев, Э.Холл). В то же вре-
мя современное развитие техники позволяет использовать различные сред-
ства обучения для знакомства с художественными произведениями.
Таким образом, занятия театральной деятельностью с детьми не
только развивают психические функции личности ребенка, художествен-
ные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к
межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же
ребенка театрализованное представление - это хорошая возможность хотя
бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей
жизни аплодисменты.
Булатова Надежда 09/371-з
 
sveta75k343Дата: Воскресенье, 18.04.2010, 13:12 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников и развлечений.
Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой приём и форму обучения детей. Игровая форма проведения занятий способствует раскрепощению ребёнка, созданию атмосферы свободы и игры.
Свободная совместная деятельность детей и взрослых – это совместная деятельность на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры – рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.
Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей. На самостоятельную игру дошкольников в детском саду влияют два существенных фактора: регламентированные занятия взрослых с детьми и свободная деятельность детей и взрослых.
Влияние регламентированных занятий проявляется в отражении в самостоятельной игре детей того содержания, материала, которые используются в процессе обучения детей. Это могут быть рассказы, истории, сказки, которые заинтересовали детей настолько, что им захотелось воплотить их в самостоятельной игре.
В свободной совместной деятельности детей и взрослых наибольшее впечатление оказывают на детей спектакли (кукольные и драматические) в исполнении взрослых и старших детей. Детям хочется ещё раз пережить заинтересовавшие их сюжеты, поэтому они обыгрывают их в своей игре, заново проходя по сюжетным линиям, по - своему преобразуя и выстраивая их.
Также большое впечатление на детей оказывают праздники и развлечения. Дети обыгрывают прозвучавшие на празднике песни, поставленные сценки, проведённые игры.
Игра – занятии
Для детей первой младшей группы
(2-3 года)
Заинька серенький
Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.
Материалы и оборудование: осенние листья; игрушка зайка.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей погулять по осеннему лесу. Звучит спокойная музыка, дети берут листики и гуляют.
Прогулка в осеннем лесу.
Воспитатель.
Мы в лесу гуляли.
(Гуляют с листочками)
Листочки собирали,
Вот так мы в лесу
(Притопывают ножкой.)
Хорошо гуляли.
Листики такие,
(Вертят листочками.)
Разные, цветные,
Вот как хорошо,
Разные цветные.
Шли мы по дорожке
(Выставляют ногу на каблучок.)
В тёпленьких сапожках,
Вот как хорошо,
В тёпленьких сапожках,
Листья поднимали,
(Помахивают листьями.)
Весело махали,
Вот так мы с тобой
Весело махали.
Воспитатель выносит игрушку зайца и просит детей поиграть с ним. Дети встают вокруг зайца. Начинается игра «Заинька серенький».
Игра «Заинька серенький»
Воспитатель и Дети.
Заинька серенький,
Прыг да скок.
(Дети прыгают, поджав руки-лапки, как зайки.)
Заинька серенький
Прыг на мосток.
На мосточке волк,
(У воспитателя игрушка волк.)
Он зубами щёлк.
Заинька серенький,
(Дети разбегаются.)
Убегай в лесок.
Заинька серенький,
Прячься под кусток.
(Присаживаются на корточки, подносят палец к губам.)
Под кусток и молчок.

Федоренкова С.В 09/372 - З

 
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » Театрализованная игра
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.