Детский сад настоящего:

Пятница, 29.03.2024, 11:00
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Нетрадиционные техники рисования или Домашняя мастерская - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » Нетрадиционные техники рисования или Домашняя мастерская (Нетрадиционные техники рисования или Домашняя мастерская)
Нетрадиционные техники рисования или Домашняя мастерская
МАНЮНЯДата: Среда, 10.03.2010, 07:38 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.
Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно.
Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.
Приобщая детей к искусству, я использую разные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.
Так, например, я использую доступную технику – акварельную монотипию. Самое главное в ней попытаться увидеть в этом цветовом пятне основу реального изображения и доработав это “пятно”, превратить в сюжетный рисунок.
Следующая техника – “волшебные нити”. Нити пришли в гости к волшебным краскам. Что же произошло? Красочки учат нити играм на бумаге.
“Размытый рисунок” или “красочки решили искупаться”. Оказывается, плавать любят не только дети, но и красочки тоже не прочь поиграть на воде (влажном листе бумаги). Некоторые краски могут быстро плавать, превращаться в другие цвета. И при этом никаких четких очертаний, все словно в дымке.
“Печать растений” или “путешествие красок на осенних листочках” очень нравится детям. Посадим на осенний лист краску, перевернем, прижмем пальчиками, уберем листочек. Можно отправить в путешествие несколько красок на одном листочке, чтобы им не было скучно.
Своеобразные техники – родственницы: “припечатка поролоном, ватой, бинтом” привлекают детей своей простотой. Именно на таких занятиях дети не переживают, что сделают что-то не так.
“Художественный мусор” это своего рода фантазирование на мятом листе бумаги.
“Фотокопия”, “граттаж” удивляют ребенка, вызывают восторг.
Комбинирование нескольких техник нравится ребятам подготовительных групп.
Например: кляксография, набрызг, фотокопия, размытый рисунок в зимних композициях.
Техники нетрадиционного рисования стали на наших занятиях привычными и традиционными.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
Тема: “Праздник солнышка”.
Цели:
• Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием техник нетрадиционного рисования.
• Закрепить умения детей работать в нестандартных условиях (используя бумагу разных форм, разные материалы).
• Закреплять понятие о “тёплых” цветах.
• Будить воображение, развивать фантазию.
• Воспитывать чувство эмпатии, поощрять инициативу, желание помочь другу в трудную минуту.
Ход занятия
Изостудия украшена воздушными шарами “теплых” тонов, на стене – нарисованные солнце и туча.
Сказка.
Сегодня мы попадем в мир сказки. Поэтому, сядьте удобнее и приготовьтесь слушать.
В волшебном царстве красок сегодня праздник. Солнышко долго готовилось к этому торжеству, примеряло свои платьица. В его гардеробе были наряды желтых, оранжевых, красных цветов. Эти цвета называются “тёплыми”.
А вредная тучка решила испортить праздник, так как завидовала. Солнце все любили, радовались, когда оно появлялось на небосклоне, а тучку никто не любил.
И вот, взяла тучка и спрятала наше солнышко.
Тучка на стене закрыла собой солнце.
Всё вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно. Но ведь в волшебном царстве праздник.
Тучка дает задание. Голос тучки (аудиозапись)
Найдите чудо-дерево с чудо-кулёчками и бесцветный наряд солнышка. Украсьте этот наряд теми предметами, которые вы найдёте в чудо-кулёчках. Тогда может быть я, и отпущу ваше солнышко. Кстати, кисточки я у вас заберу, они мне и самой нужны.
– Поможем солнышку?
– Что нужно будет сделать, чтобы освободить его?
– Ребята, вы не видели какое-нибудь необычное дерево?
Дети подходят к пальме, на которой висят разноцветные кулёчки.
– Рассмотрим, что в кулёчках.
Дети находят в кулёчках ягоды черноплодной рябины, поролон, печати, трафарет, трубочки для коктейля, нити, зубную щётку, вату.
На ковре большие листы бумаги в форме солнечных лучей, палитры с гуашью, стаканчики с водой.
Самостоятельная работа детей.
Дети располагаются на ковре, украшают бесцветный наряд, используя цвета “тёплых” тонов под тихую, спокойную музыку.
Гимнастика для пальчиков.
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Помогают рисовать.
Рисовали, рисовали –
Пальцы все мои устали:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул,
Этот пальчик уж заснул,
А другой – давненько спит.
Кто у нас ещё шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите.
(Говорим шёпотом)
Утро ясное придет.
Солнце красное взойдет.
(Говорим погромче)
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
(Говорим громко)
Просыпайся детвора,
Солнышко спасать пора!
– Ребята, тучка освободило солнышко.
Творческая деятельность.
– Какой праздник без подарков?
Дети рисуют то, что они хотят подарить солнцу и тучке. Материалы для работы дети выбирают сами. Дарят свои работы.
Поощрение.
– Посмотрите, солнышко тоже подарило нам подарки (каждому ребенку по солнечному фрукту – мандаринке).
– Поблагодарим солнышко за угощения и попросим его чаще заходить к нам в гости.
Честных Мария 09/373зД
 
KrasotkaДата: Четверг, 13.05.2010, 00:17 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Нетрадиционная техника рисования - искусство создания коллажей детскими руками .
Уроки коллажа.анные картинки ,бумага разного цвета и фактуры ,а также ткань ,фольга и прочее-зависит лишь от фантазии творца .Техника коллажа позволяет смешивать наклеивание и непосредственно "работу руками" -т.е. ваяние кистью ,пером и прочее .. Пробужд
Одним из видов нетрадиционных способов изображения, который можно использовать в работе с детьми, является коллаж." Коллаж"происходит от французского слова ,буквально обозначающего "наклеивание".Коллаж - это технический прием в изобразительном искусстве ,когда на какую -либо основу наклеиваются самые разные по цвету и фактуре кусочки материалов . В графических коллажах обычно используются вырезается фантазия ребенка и занятие превращается в увлекательную игру.
Обычно эти занятия я провожу в рамках занятий по аппликации, работы с бумагой, и эти занятия коллективные. Несколько занятий мы посвящаем одной коллективной работе и занятия я провожу с ребятами старших групп. Вся эта работа развивают не только умения и навыки детей, но и формируют образное восприятие и мышление, заставляют ребенка по-новому взглянуть на привычные предметы и материалы и на их основе создавать свой собственный образ.
На этих занятиях проще ознакомить ребенка с основами композиционного построения изображения: ребенок может свободно передвигать части коллажа, сразу наблюдая различия в восприятии изображения. Интерес к работе над коллажом можно создать еще в стадии подбора материала, дав определенную тему. Если ребенок настроен осознанно подходить к подготовке, то он учится обдумывать свое произведение, вычленять из многообразия материалов только ему подходящее.

Коллаж – искусство сочетания несочетаемого. В умелых руках разные по цветам, фактуре, объему материалы образуют удивительные панно и картины. Уроки коллажа, материалы Коллаж снискал славу не только среди ценителей современного искусства, но и имеет множество последователей и поклонников дошкольного возраста. В чем причина? Все очень просто: маленьким художникам эта техника очень близка по духу, ведь малыши без конца фонтанируют идеями, не боятся смелых сочетаний и всегда готовы к самым невероятным экспериментам.

Как знакомить малышей с техникой коллажа
Знакомство с техникой коллажа можно начать с создания одноцветной абстрактной композиции. Сначала нужно вместе с малышом найти одинаковые по цвету лоскутки, кусочки пряжи, пуговицы, остатки сломанной машинки, кукольное платье, обрезки цветной бумаги и прочие сорные мелочи. Во время поисков вы убьете двух зайцев: проведете занятие на развитие чувства цвета и наведете порядок в детской. Когда материал будет собран, нарежьте двусторонний скотч на полоски и заклейте ими лист картона или фанерную дощечку. После удаления защитного слоя кроха может смело приступать к делу – место каждого элемента на листе подскажет его фантазия.

Коллажный первоцвет

На роль первого коллажа может претендовать и аппликация «Цветок» – в этой работе можно использовать различные виды бумаги и текстиля: фетр, мешковина, Уроки коллажа, цветок ситец, фольга, гофрированная, цветная и упаковочная бумага. Сердцевину цветка можно вырезать из какого-нибудь детского рисунка. После вырезания лепестков, не забудьте попросить малыша провести по ним пальчиком – это нужно для того, чтобы ребенок почувствовал разницу фактур. Детали композиции можно приклеить с помощью клея ПВА, но двусторонний скотч позволит сэкономить время и избавит от пятен и испачканных ладошек, которые неизбежны при использовании жидкого клея. Для цветка, состоящего из шести лепестков, на лист-основу нужно наклеить три перекрестные полоски скотча. Стебель удобно нарисовать зеленым фломастером.

"Лошадка на лугу"

Еще одна простая работа – «Лошадка на лугу». Она подойдет для самых маленьких: именно малышу достанется наиболее важная часть работы – распушить Уроки коллажа, лошадка кончик бельевого шнура и затем получившийся хвостик вставить в дырочку. Задание мамы намного проще: вырезать фигуру лошади (нужный силуэт можно скопировать из детской книжки или раскраски), приклеить ее на картон, острием ножниц сделать отверстие, завязать узелок с обратной стороны листа и, конечно, подписать работу, ведь когда автору картины всего два года точная дата имеет огромное значение. Уже через пару дней малыш приступит к созданию панно, на котором будет пастись не одна лошадка, а целый табун!

Коллаж "Мой автомобиль"

Если в списке предпочтений малыша транспортные средства уверенно занимают первое место, предложите ему коллаж на автомобильную тему. «Изюминкой» этого коллажа являются колеса – две большие черные пуговицы. Так что помимо картона, цветной бумаги, ножниц и клея, для этого коллажа потребуются и иголка с ниткой. Мамам, забывшим как пришивать пуговицы, придется восстанавливать утраченные навыки или обратиться за помощью к бабушкам. Не беда, если в вашей шкатулке с рукоделием не найти пару одинаковых пуговиц: например, из одной большой и одной маленькой можно сделать отличные тракторные колеса!

Коллаж "Домик в деревне"

Уютный домик в окружении фруктового сада – мечта многих горожан. Коллаж «Сельская жизнь» поможет сделать первый шаг к ее осуществлению. Не пройдет и получаса, как вся семья будет обсуждать детали переезда на новое место! В качестве основы лучше выбрать картон голубого цвета – облака из ваты на таком фоне будут смотреться отлично. Сам домик следует вырезать из интерьерного или архитектурного журнала, крону деревьев и газон легко сделать в технике обрывной аппликации, а стволы и ветви можно просто нарисовать. Для приклеивания деталей к основе подойдет клеящий карандаш, размер которого должен быть таким, чтобы малыш не испытывал неудобства в работе. Если ребенок работает с «карандашом» в первый раз, обратите его внимание, что бумажную деталь нужно придерживать свободной рукой.

Пушистый лебедь.

Не знаете как избавиться от остатков бабушкиного боа? Дайте остаткам пуха вторую жизнь в обличии лебедя.

1. Вырежьте шаблон лебедя и обведите его по контуру на листе-основе.
2. Пушистый лебедь, шаблон Отрежьте от шаблона клюв, шею и хвост.
3. Вырезанные детали переведите на белый фетр и затем аккуратно вырежьте.
4. Детали из ткани наклейте на основу, следуя границам нарисованного контура.
5. В области крыла наклейте полоску двустороннего скотча.
6. Снимите защитную пленку.
7. Выложите пух на клейкую основу.

Бобовый панда


1. Бобовый панда.Изготовьте шаблон и нарисуйте контур медвежонка.
2. Заполните контур клеем и заполните черной и белой фасолью .

Рисовый кролик

1. Рисовый кролик, шаблон Скопируйте шаблон и нарисуйте контур цыпленка на картоне.
2. Заполните контур клеем ПВА.
3. Засыпьте контур рисом.
4. Приклейте глаз из черной фасоли.
Научите ребенка создавать картины из не сочетаемых на первый взгляд материалов. Это очень полезно для развития художественных способностей! Коллаж снискал славу не только среди ценителей современного искусства, он имеет множество последователей дошкольного возраста. В чем причина? Все очень просто: маленьким художникам эта техника близка по духу, ведь дети не боятся смелых сочетаний и всегда готовы к самым невероятным экспериментам. А в умелых руках абсолютно разные по цветам, фактуре, объему материалы образуют удивительные панно и картины.

Добавлено (13.05.2010, 00:17)
---------------------------------------------
Зачем вообще нужно рисовать?

Понятно, что не каждый ребенок станет профессиональным художником, скульптором или резчиком по дереву. И все же изобразительная деятельность - необходимое условие нормального физического и психического развития. Пользоваться при еде ложкой или вилкой ваш малыш научится сравнительно быстро. А вот научиться управляться с карандашом или кисточкой не так-то просто. Чем раньше ребенок начнет рисовать, тем раньше разовьются у него сложные движения кисти, например вращательные.

Рисуя или создавая что-то из пластического материала, ребенок развивает свое пространственное мышление, глазомер, зрительно-моторную координацию. Ведь ему нужно соотнести размер и расположение отдельных частей, связать их единой композицией. При выполнении больших работ он учится планировать свои действия, подбирать соответствующие замыслу материалы. Доводя свой замысел до конца, ребенок понимает, что он может создать что-то неповторимое. Если при этом вы повесите лист бумаги с его каракулями на стенку, то подтвердите его уверенность в своих достижениях.

Наконец, в рисунке или пластическом материале малыш может передать свое видение и ощущение окружающего мира, выплеснуть страхи, отрицательные эмоции или поделиться положительными. Недаром детские рисунки психологи используют для анализа эмоционального состояния ребенка.

Материалы и инструменты

Что-то вы, конечно, купите в магазине, а кое-какие инструменты и материалы для юного художника можно сделать самим или просто найти в доме, например, на собственной кухне.

Краски и восковые мелки

Не спешите приобрести малышу краски с большим набором цветов. Для начала достаточно будет, если вы дадите три основных цвета - красный, желтый, синий. Хорошая возможность показать ребенку, как можно получить другой цвет, - смешать основные. Например, зеленый можно получить из синего и желтого, оранжевый - из красного и желтого и т. д.

Для самых маленьких лучше выбирать порошковые краски, которые можно разводить до нужной густоты. Старшие дети вполне смогут работать с акварелью.

Мелков поначалу тоже не нужно слишком много. Выбирайте самые удобные мелки для детской руки - толстые и короткие. Тонкие мелки обычно ломаются, поскольку малыши слишком сильно надавливают на них.

Может быть, ребенку больше понравится рисовать не мелками, а фломастерами - из-под них выходят более четкие линии. Только удостоверьтесь, чтобы эти фломастеры были водорастворимыми. Хотя карандаши все же предпочтительнее: карандашный рисунок разнообразнее по тональной гамме, что обусловлено разной силой нажима на карандаш. Это развивает мелкую моторику.

Вторая жизнь мелков

К сожалению, мелки легко ломаются, крошатся. Храните их остатки в банке на кухне. Когда их наберется достаточно много, возьмите фольгу, насыпьте в нее остатки мелков и заверните фольгу так, чтобы получился толстый "карандаш". Несколько таких карандашей разложите на противне и поставьте в нагретую до 300 градусов духовку на несколько минут. Готовые изделия остудите. Остатки разного цвета смешаются, и получится новый интересный инструмент для рисования.

Кисти и другие приспособления

Их понадобится несколько - лучше всего для краски каждого цвета использовать отдельную кисточку. Для самых маленьких художников подойдут поначалу толстые кисти. Но по мере того как будут развиваться тонкие ручные навыки ребенка, он сможет работать кисточками разной толщины.

Кроме кисточек, для рисования можно использовать самые разнообразные приспособления. Например, собственные пальчики... А еще подойдут губки из ванной, скомканная бумага, скрученные из ткани узелки, ватные шарики и многое другое. Покажите малышу, как погружать их в краску и прижимать к поверхности бумаги. А потом он сам начнет экспериментировать с различными приспособлениями и получать разнообразные эффекты.

Бумага

Бумаги понадобится, конечно, очень много и разного качества. Даже приличной толщины альбом для рисования может оказаться разрисованным за пару дней. А потому самый экономичный выход - дать ребенку рулон ненужных обоев или исписанные с одной стороны, но чистые с оборотной листы. Ну а если рисунок предназначается в подарок, тогда малыш, конечно, воспользуется качественной бумагой.

Материалы для лепки

Это, конечно, традиционный пластилин, глина. Сейчас для малышей выпускаются и специальные пластические массы и разводимые в воде порошки, которые нетрудно найти в магазине. И все же прекрасный недорогой материал для лепки вы сможете приготовить дома сами.

Для соленого теста нужно взять равные количества муки и соли, добавить немного растительного масла. Воды добавьте столько, чтобы получилась мягкая и упругая масса, удобная для лепки. Хорошо вымесите. Такое тесто можно довольно долго хранить в холодильнике в пластиковом мешке. Готовые фигурки из этого материала подсушивают в несильно нагретой духовке, потом их можно раскрасить и покрыть лаком. Цветным тесто можно сделать и сразу, если при замешивании добавить в него пищевого красителя.

Возясь с тестом, 2-3-летние малыши вовсе не собираются сделать из него что-то определенное. Им просто нравится сжимать его в руках, расплющивать и отщипывать кусочки. Дайте ребенку пластиковую или деревянную доску (можно выделить ему специально для игры разделочную доску с кухни). Понадобится еще деревянный или пластмассовый нож - их можно взять из набора игрушечной посуды. А еще поищите среди своей кухонной утвари выемки для печенья и формочки для пирожных или кексов. Ребенку наверняка понравится работать с ними, вырезая с их помощью различные фигурки из теста.

С папье-маше вы, скорее всего, сами работали в детстве. Понадобятся газетная бумага и клейстер - его можно приготовить самим из крахмала (развести крахмал в небольшом количестве холодной воды и постепенно вливать, размешивая, в кипящую воду, после чего тут же снять с огня), а можно воспользоваться обойным клеем. Традиционный способ работы с папье-маше - нарвать газету на кусочки, погружать их в клейстер и постепенно покрывать выбранную форму. Например, надутый воздушный шарик, тарелку, цветочный горшок... Перед началом работы форму можно смазать каким-нибудь жиром. Каждому слою нужно давать просохнуть. Всего понадобится 6-7 слоев. Потом изделие оставляют в теплом месте. Когда оно окончательно просохнет, первоначальную форму удаляют и можно приступить к раскраске. Предупредите ребенка, что изделия из папье-маше боятся воды.

Природный материал

На любой прогулке в парке или за городом можно набрать множество самых разнообразных материалов для домашнего творчества. Это могут быть шишки, веточки, сухие плоды, семена, листья интересной формы, камешки, перья и т. д. и т. п. Их ребенок может использовать для составления коллажей на бумаге с помощью клея или для объемных композиций, скрепляя элементы с помощью пластилина.

Трафареты

Рисование по трафарету всегда увлекает малышей и помогает развить тонкие движения кисти и пальцев. Обычные трафареты с геометрическими фигурами можно приобрести в канцелярском отделе магазина. Есть и специальные наборы детских трафаретов, которые продаются в магазине игрушек. Трафареты достаточно просто изготовить и самим из плотного картона.

Можно оглядеться вокруг и воспользоваться любыми подходящими предметами. Пусть малыш попробует обвести ключи, выемки для теста, свою руку или ступню, ложку, монетку, крышку от бутылки, кубик, элементы головоломки паззл, другие плоские предметы интересной формы.

Необычные техники рисования

Ваш малыш получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.

Веселые брызги

Попробуйте сначала сами, а потом покажите ребенку, что нужно делать. Набираете полную кисть краски, держите ее над бумагой, а другой рукой ударяете по кисти. Так можно получить интересный фон для будущего рисунка. А можно еще до разбрызгивания положить на бумагу шаблоны - фигурки, вырезанные из картона. Например, силуэты звезд, полумесяца, цветов, зверюшек... Получившиеся "белые пятна" можно оставить пустыми или раскрасить.

Отпечатки листьев...

На прогулке соберите вместе с ребенком листья самых разнообразных форм. Дома разведите в бумажных стаканчиках краски - так, чтобы они были достаточной густоты. Покрывайте поверхность листа краской и прижимайте его окрашенной стороной к бумаге. Сверху положите другой лист бумаги и разгладьте рукой или скалкой. Снимите верхнюю бумагу и посмотрите, что получилось. Может быть, придется сначала немного потренироваться, а потом малыш сможет составить целую композицию из отпечатков листьев.

...и отпечатки пальцев

Очень интересные эффекты получаются, если создавать изображение с помощью отпечатков собственных пальцев или ладошек. Конечно, краску нужно взять легко смывающуюся, например гуашь. С акварелью узоры из отпечатков получатся не такими контрастными и выразительными. Начать можно с простых изображений - цветок, кисть винограда... А необходимые детали можно потом дорисовать карандашом.

Каракули

Вместе с ребенком по очереди рисуйте на листке бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем можно закрасить участки, ограниченные этими линиями, карандашами или фломастерами разного цвета, заполнить их штрихами, крапинками, клеточками.

Картофельные штампы

Разрежьте пополам сырую картофелину и на месте среза вырежьте простой рельеф - цветок, сердечко, рыбку, звездочку... Пропитайте краской штемпельную подушечку и покажите ребенку, как нужно делать отпечатки. Если нет специальной подушечки, можно взять кусок губки или наносить краску прямо на поверхность среза. Если заготовить несколько разных штампов, малыш сможет с их помощью создавать даже сюжетные картинки или изготовить прекрасную оберточную бумагу для подарка. Это занятие - хороший предлог познакомить ребенка с различными геометрическими формами: кругом, квадратом и т. д.

Выцарапывание

Понадобятся кусок картона, восковые мелки и какой-нибудь острый предмет (не забываем при этом о правилах безопасности). Берем мелки и покрываем ими всю поверхность картонки слой за слоем. Можно начать со светлых мелков, а под конец нанести слои темных цветов. Теперь берем заготовленный острый предмет и процарапываем им изображение, открывая слой нужного цвета.

Рисование губкой

Вам понадобится несколько губок - для каждого цвета отдельная. Сначала попробуйте сами: обмакните губку в краску, слегка отожмите, чтобы удалить излишки. Теперь можно работать на листе легкими прикосновениями. Освоите новую технику сами - научите малыша.

Пятна и кляксы

Этим вы, конечно, сами не раз занимались в детстве. Остается только показать своему малышу, как это делается. Лист бумаги складываем пополам, на одной стороне листа рисуем красками или просто наносим пятна, кляксы, затем накрываем рисунок второй половиной листа, слегка проводим сверху рукой. Можно использовать несколько цветов, можно добавить немного блесток. Раскрываем - что получилось: бабочка, диковинный цветок. Прекрасное занятие для развития воображения.

Руками и пальцами

Вы уже знаете такой простейший способ "рисования", как размазывание краски руками на подносе или противне. Поместите несколько пятен густой краски на большой поднос или противень. Пусть ребенок водит по краске руками и пальцами так, чтобы получились интересные изображения. Ребенку постарше может понравиться просто использовать пальцы вместо кисточки, создавая рисунки прямо на бумаге. Рисование руками и пальцами прекрасно развивает осязание. К тому же малышу очень важно получить возможность исследовать материалы и окружающую среду по своему усмотрению.

Закрашивание рельефов

Берем лист бумаги, подкладываем под него монетку, закрашиваем сверху мягким карандашом или восковым мелком. На бумаге проявляется рельеф. Можно найти любые другие твердые поверхности с интересной фактурой: листья с толстыми прожилками, кора деревьев, вышитая крестом скатерть, металлический значок... - просто посмотрите вокруг. Это не только увлечет ребенка, но и поможет развить его тонкие ручные навыки.

Мечта дизайнера

Найдите старую одноцветную простыню по размеру кровати ребенка. Приготовьте несмывающиеся маркеры разных цветов - и ваш художник готов будет приступить к воплощению своих великих замыслов. Пусть он разукрасит простыню, как ему хочется: изобразит самого себя спящего, сценку из жизни джунглей или что-то другое из своих фантазий. Не менее интересно расписать простыню собственным именем или буквами алфавита. В другой раз можно в том же стиле расписать наволочку или пододеяльник.

Мелом на асфальте

Прекрасное занятие для солнечного летнего дня. Разумеется, рисовать веселее в компании других ребятишек. Например, во дворе на асфальтовых дорожках. Для нескольких художников можно расчертить асфальт на квадраты.

Рисование на природе

Детям постарше, которые любят рисовать, может понравиться идея заняться живописью на природе. Неважно при этом, создаст ли ваш ребенок шедевр. Главное - пробудить в нем умение наблюдать, соотносить размеры предметов, подмечать оттенки цвета (например, зеленого), замечать, как падают тени, и т. д.

Приготовьте принадлежности для рисования: бумагу, краски, карандаши, стаканчик для воды, фанерку размером больше, чем лист рисовальной бумаги. А еще 2 складных стульчика - для себя и для ребенка. Договоритесь с малышом, что он хотел бы нарисовать с натуры. Может, он попробует нарисовать интересное здание, или памятник, или деревья в парке. Можно рисовать животных, необычный цветок в саду, уличные фонари и т. д. Для начала хватит и нескольких минут. Если ребенок продолжает рисовать, предложите ему поработать еще несколько минут и добавить к рисунку несколько деталей. Ребенка, который не может высидеть за рисунком и пяти минут, нужно специально учить наблюдать, подмечать детали, возвращаться к тому, что уже нарисовано. Если вы научите его наблюдать, малыш будет проводить за рисованием больше времени.

Не ждите от ребенка шедевров: цель любой изобразительной деятельности - получить удовольствие. Не увлекайтесь критикой, даже справедливой, иначе рискуете отвратить малыша от этого занятия. Но старайтесь и не захваливать, иначе он перестанет воспринимать похвалы всерьез.
Соболевская Татьяна группа 09/374 зД.

 
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » Нетрадиционные техники рисования или Домашняя мастерская (Нетрадиционные техники рисования или Домашняя мастерская)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.