M@rin@ | Дата: Среда, 17.03.2010, 21:51 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Всем родителям надо помнить и знать, что у детей воображение тесно связано с восприятием им различных предметов, с которыми можно играть. Вот ребенок скачет верхом на указке, воображая себя всадником на скакуне. Для детей 3-4х лет во время игры главное - сходство предмета, который обычно зовут заместителем. С тем предметом, который, как правило, он замещает. Оттого кресло превращается в каюту, стул - в машину, диван - в автобус. Когда ребенок чуть-чуть повзрослеет, и тогда он, играя, сумеет уже обойтись без предметов, зовущихся заместителями. Воображение малыша сможет уже опираться на любые предметы, которые часто не будут похожи совсем на замещаемые. Словом, дар воображения у ребенка бесценен, который в дальнейшем перейдет вдруг в способности или ученого, или конструктора, или поэта... Все, что будет доступно ребенку лишь завтра, играя, он может добиться сегодня и даже сейчас. Игра - одно из самых важных и необходимых средств для общего развития ребенка. игра - не просто времяпрепровождение, а умственная, созидательная деятельность малыша. Игра - это фантазия и волшебство. Игра - модель реальной жизни. И, моделируя, ребенок ощущает себя взрослым, по крайней мере, может играть роль взрослого. Советы педагогам и родителям: - Помните, что посредством игры ребенок выражает свое "я" и если Вы грубо прервали игру, то "убили" и волшебство, и вдохновение. Гораздо проще использовать игру в насущных целях, подыграв ребенку и направив детские игры в необходимое Вам русло. - Никогда не забывайте, что игра - очень нужная ступенька для развития ребенка, фантазия в ней - передача творчества. - если дети играют друг с другом, а Вы- только лишь наблюдатель, не вносите свои коррективы в игру. Не докучайте советами. Помните, что фантазия творчества - певчая птица. И чтобы пела она - нужна ей свобода, а не клетка, которую Ваши советы ей невольно возводят. - При игре сразу с несколькими детьми не превращайте игру в яблоко раздора и не пытайтесь сделать старшего ребенка Золушкой для младшего. Отыщите золотую середину. Ориентируясь в игре на младшего, ни в коем случае не тормозите развитие старшего. - Если ребенок стал старше, а игры его трафаретны, педагогам необходимо пронаблюдать за игрой. Лишь наблюдая, Вы убедитесь, что ребенок, как мастер, играя, каждый раз занят шлифовкой сюжета. И все-таки действительно ли игра так важна ребенку, действительно ли он так в ней нуждается? Он не нуждается в ней, он просто в ней живет и завораживает себя в ней. Как надо вести себя с ребенком который играет: - Учить играть ребенка и придавать значение игре не меньше, чем питанию, прогулкам и воспитанию детей. - Следить за тем, ка ребенок играет, знать, какие игры, в какам возрасте ему необходимы. Для этих игр специально подбирать игрушки. - Стараться поощрять фантазию и творчество в игре. - Не прерывать игру в разгаре. - Готовя ребенка к поступлению в школу, пытаться моделировать в сюжетах игр его учебу в первом классе. - Если игра не соответствует особенностям возраста ребенка и но, играя, отстает от сверстников, проконсультироваться с педиатром или психоневрологом. И все-таки действительно ли игра так важна ребенку, действительно ли он так в ней нуждается? Он не нуждается, он просто в ней живет и самовыражает себя в ней. Льянова Марина 09/372 з
Сообщение отредактировал M@rin@ - Среда, 17.03.2010, 21:54 |
|
| |