Детский сад настоящего:

Воскресенье, 05.05.2024, 00:27
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Особенности воспитания мальчиков и девочек - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » Особенности воспитания мальчиков и девочек (Потребность в доверии и заботе)
Особенности воспитания мальчиков и девочек
МагдалинаДата: Пятница, 19.03.2010, 22:18 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Конечно же, главная потребность для тех и других - любовь. Но любовь может выражаться по-разному. Любовь родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.

Забота - это готовность всегда прийти ребенку на помощь, заинтересованность в его благополучии, интерес к его личности, стремление, сделать его счастливым, сострадание к его боли. Забота - это активная разновидность любви.
Заботиться - значит интересоваться и проникаться жизнью малыша.
Доверять - значит признавать, что у ребенка все в порядке. Это вера в то, что ребенок может успешно учиться на собственных ошибках. Это готовность позволить жизни идти своим чередом, веря, что в конце концов все будет хорошо. Доверять ребенку - значит верить, что он всегда делает лучшее, на что способен, даже если на первый взгляд кажется, будто это не так. Доверять - значит давать малышу свободу и пространство делать все самостоятельно.
Естественно, каждому ребенку нужно и доверие, и забота, но в разных пропорциях. Все хорошо в меру. До девятилетнего возраста всем детям требуется много заботы и несколько меньше доверия. После девяти лет дети начинают естественным образом отдаляться от родителей и становятся более независимыми. Первый признак, что ребенок от вас отдаляется, - он стесняется вашего поведения.
Приблизительно в девятилетнем возрасте у ребенка начинает развиваться чувство собственного "я" как отдельной от родителей сущности. С этого момента и до восемнадцатилетнего возраста детям требуется больше доверия, хотя и забота тоже по-прежнему нужна.
Независимо от возраста, мальчикам требуется больше доверия, а девочкам - заботы. Мальчик доволен собой, если может действовать самостоятельно. Добиваясь чего-то без посторонней помощи, он обретает уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Так, мальчик может сопротивляться тому, чтобы мама помогла ему завязать шнурки, поскольку ему приятно осознавать, что он делает это сам. С другой стороны, если вы предлагаете помощь девочке, она чувствует, что ее любят. Предложение помощи девочке - это жест заботы, а позволение мальчику сделать что-либо самостоятельно - жест доверия.
Если мама слишком заботится о том, чтобы удовлетворить ту или иную потребность мальчика, он нередко толкует ее поведение следующим образом: "Она не верит, что я могу сделать это сам". Если же отец слишком верит в способность дочери делать что-то самостоятельно, она может подумать, будто папа не очень о ней заботится. Если девочке дают слишком много свободы, ей может показаться, будто ее отталкивают, обижают, не любят. Мальчик же нередко просто расцветает от подобного отношения, поскольку чувствует, что родители признают его самостоятельность и верят в его способность заботиться о себе самостоятельно и делать все правильно.
Матери нередко делают своих сыновей слабыми, слишком беспокоясь о них и подавляя своей опекой. Отцы часто дают дочерям слишком много самостоятельности и возможности обходиться без посторонней помощи, пренебрегая потребностью девочек в заботе. Родителям следует понять, что мальчики формируют позитивное представление о себе на основе доверия со стороны окружающих, а девочки - на основе внимания и заботы, которые им дарят люди.

Сохранить заботу и доверие
Самая сложная задача для женщины - снова начать доверять мужчине после того, как он причинил ей боль, тогда как мужчинам особенно трудно возродить в себе желание заботиться о женщине, если это желание почему-то угасло. Когда во взаимоотношениях между супругами возникают трудности, женщины чаще всего жалуются: "Я не получаю то, что мне необходимо" (то есть "Я не верю, что он даст то, что мне необходимо"). Мужчины же жалуются, что "все равно ей ничем не угодишь, так зачем же утруждать себя?" (то есть "Я о ней больше не забочусь"). Женщины обычно жалуются: "Он обо мне перестал заботиться", - а мужчины говорят: "Она всем недовольна, поэтому я и перестал заботиться о чем бы то ни было".
Эти различные тенденции начинают проявляться еще в детстве. Приходя в этот мир, мальчики и девочки склонны в равной мере доверять окружающим и заботиться о них. Когда малыши встречают пренебрежение к своим нуждам и желаниям, или испытывают боль от того, что эти нужды и желания не удовлетворены, реакция мальчиков обычно состоит в том, что они меньше заботятся об окружающих, а реакция девочек в том, что они начинают меньше доверять. Задача родителей - дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим; а по отношению к мальчику необходимо проявить больше доверия, приятия и одобрения, чтобы побуждать его заботиться об окружающих.
Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды. Так проявляется ее потребность оставаться слабой и зависеть от окружающих. Ей необходима уверенность в том, что она может рассчитывать на поддержку родителей. Нередко девочки удовлетворяют эту свою потребность, делясь со старшими чувствами и обращаясь к ним за помощью. Когда девочке плохо, она должна знать, что родители готовы окружить ее заботой. Если девочка получает необходимую ей заботу, она доверяет родителям и остается открытой. Доверчивая девочка счастлива и довольна жизнью. Для развития своих дарований и талантов девочкам необходима уверенность в близких людях. В противном случае они чувствуют себя ни на что не годными, нелюбимыми и отказываются от поддержки окружающих.
Иногда, если девочка не в силах получить то, что ей требуется, она подавляет свои женские качества (слабость, ранимость) и начинает испытывать свойственную мальчикам потребность в самостоятельности, доверии, приятии и одобрении. Для девочки настолько больно нуждаться в заботе и не получать ее, что она отвергает свою женскую сущность и развивает мужские качества.
Если девочкой пренебрегают, она может развить в себе мужские качества - чтобы не испытывать боль от неудовлетворенности.
Это не означает, что девочка, которой свойственны мужские черты, непременно недополучила то, что необходимо ей для развития женских качеств. Возможно, у нее просто активный темперамент, вследствие чего эта девочка ведет себя как мальчик. Несмотря на то что некоторые девочки ведут себя как мальчишки, они все равно остаются девочками, им нужно больше заботы, понимания и уважения.
Естественно, для того, чтобы мальчик был уверен в завтрашнем дне и доверял старшим, ему тоже требуется забота, понимание и уважение, - однако для него важнее мотивация к действию. Без мотивации он перестает заботиться о чем бы то ни было. Если мальчишка ни о чем не заботится, он становится угрюмым, неуправляемым и начинает плохо учиться. Без мотивации мальчик не может ни на чем сосредоточиться, что приводит либо к депрессии, либо к гиперактивности. Самая главная потребность мальчиков - мотивация к деятельности.
Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.
Для того чтобы мальчик заботился об окружающих, его действия необходимо мотивировать успехом и поощрением. Нужно ясно давать ему знать, что он способен радовать своих родителей и радует их. Если мальчику удается доставить родителям радость, это служит ему мотивацией, чтобы и дальше вести себя соответствующим образом, в противном случае мальчик становится слабым и перестает заботиться об окружающих. Позитивное поощрение правильного поведения служит мальчику дополнительным подтверждением успеха.
Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь, но мальчик может воспринять предложение о помощи как оскорбление. Он увидит в этом намек, что вы не верите в его способность сделать дело самостоятельно. Иногда наилучший способ проявить заботу о мальчике - дать ему возможность сделать что-либо самому. Даже если вы уверены, что у малыша ничего не получится, поверьте, что он извлечет из своей неудачи необходимые уроки. И, пожалуйста, помните: если он потерпит неудачу, ни за что не говорите ему "Ну вот, я же предупреждал".
Конечно, девочкам тоже требуется доверие, приятие и одобрение, но мальчикам для мотивации к действиям обычно необходимо всего этого больше. Мальчик охотно заботится об окружающих, когда чувствует себя компетентным и видит, что его принимают таким, какой он есть. Усиленные дозы доверия позволяют мальчику почувствовать себя компетентным. Высокая оценка – "супертопливо" для мальчика. Если мальчик видит, что окружающие ценят то, что он делает, в нем просыпается побуждение делать еще больше. Нет более сильного стимула, чем успех
Источник: Джон Грэй "Дети с небес. Уроки воспитания
Лунькова М.В., 3 курс,группа 371 II|09 з/д

 
MellanyДата: Пятница, 02.04.2010, 15:08 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Особенности воспитания девочек и мальчиков

Каждой маме хочется, чтобы ее дочка была красивой, здоровой, умной и, самое главное, счастливой. Но не все знают, как этого достичь и что делать ни в коем случае нельзя.
1) НЕ СРАВНИВАЙТЕ С ДРУГИМИ!
Женская сущность даже маленькой девочки этого не переносит. Причем сравнение не в плане успешности в учебе, а в том, в чем каждая девочка должна чувствовать себя принцессой, - в привлекательности, обаянии, женственности. Многие мамы думают, что если девочке поставить в пример ее же сверстницу или сестру, то дочь начнет меняться к лучшему. Обычно все происходит как раз наоборот. Девочка начинает как бы в пику маме вести себя, как мальчишка, нагловато и ухабисто. Девочки очень тяжело переносят непризнание в них маленьких женщин имен¬но матерями и таким противоречивым способом пытаются доказать им, что они неправы, привлечь к себе внимание, за¬ставить одуматься.
2) НЕ ПОДАВЛЯЙТЕ В НЕЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
Некоторые матери, да и отцы боятся, что если девочке говорить, какая она хорошенькая, позволять красиво одеваться, модничать и т. д., то она вы¬растет пустышкой, которая только и думает что о тряпках, или, еще хуже, в голове будут одни мальчики. Конечно, страх вполне обоснованный. Но только в том случае, если переборщить с поощрениями. Если же знать меру, то, чем раньше ваша дочь начнет слышать комплименты, тем более счастливой и гармоничной она вырастет.
З) НЕ РАЗРУШАЙТЕ ИЛЛЮЗИЙ
Да, жизнь перед нами не предстает в розовом цвете. Но готовить маленькую девочку к тому, что жизнь не будет преподносить подарков и всего придется добиваться самой - значит рушить детские иллюзии, которые до поры до времени необходимы. Для девочек это особенно опасно еще и тем, что развивает в них комплекс «я сама». В будущем она не сможет положиться на кого-то, доверить часть своих забот. А это необходимо любой женщине, особенно когда она становится матерью.
4) УЧИТЕ ДОВЕРЯТЬ
Когда в семье в адрес мужа часто звучит фраза: «На тебя нельзя положиться!», а на всех мальчиков, с которыми начинает девочка дружить, смотрят косо, - этого вполне достаточно, чтобы, став взрослой, она никогда не доверяла мужчинам. Вы ей как бы внушаете: все мужики - козлы! Грозит же это не только проблемами в сексуальной сфере, но часто и психологическим бесплодием, невозможностью создать крепкую семью, неудачами на личном фронте.
5) СОХРАНЯЙТЕ БАЛАНС МЕЖДУ РАБОТОЙ И СЕМЬЕЙ
Еще один вредный для воспитания девочек момент - это излишняя женская эмансипация. В таком случае главное, на что ориентируют девочку, - это то, что она должна хорошо учиться, получить профессию, стать хорошим специалистом. Таким образом, воспитание получается как бы бесполым. Конечно, и учеба, и карьера важны. Но в жизни женщины не меньшее место занимают семья и дети, и не стоит думать, что это сложится само собой. Как показывает опыт, женщины, кого родители готовили исключительно к профессиональному будущему, поздно выходят замуж и поздно рожают, что не всегда хорошо.

С сыном мама связывает особые надежды и мечты вырастить идеального мужчину. Но наши ошибки порой мешают этому.

1) ГИПЕРОПЕКА - это самая распространенная материнская ошибка, характерная для очень любящих матерей, особенно если сын единственный или мама воспитывает его одна. Гиперопека означает повышенную заботливость со стороны родителей и, как следствие, пониженную самостоятельность. И если для девочки это полбеды, то для мальчика грозит тем, что вы¬растет не мужчина, а «маменькин сынок». Часто матери оправдывают это тем, что «он у меня такой нежный, такой необычный, он не такой грубый, как все остальные, к нему нужен особый подход». А в результате даже простые жизненные задачи сын не учится разрешать, и вместо успешного человека вырастает неудачник.
2) ПОВЫШЕННЫЙ КОНТРОЛЬ часто сопутствует гиперопеке, когда мальчику не дается пространство для развития и принятия собственных решений. Контролироваться может все: что поел, с кем говорил по телефону и т. д. Когда сыну пять, шесть, даже восемь лет, - это нормально. Но когда перед вами стоит подросток, у которого уже пушок пробивается над губой, а вы отчитываете его за пятиминутное опоздание или неопрятный вид, - это слишком. Мужчины, в отличие от женщин, нуждаются в боль¬шей свободе, и это правильно, когда мальчик ее получает.
3) Возможно, самая большая ошибка любящей мамы - СТРЕМЛЕНИЕ УБЕРЕЧЬ ОТ ОШИБОК. Конечно, лучше не доводить до проблем. Но иногда бывает полезно, чтобы парень получил «двойку» за не выученный урок или нагоняй от хозяина сада, в который залез вместе с друзьями. Лишь набив себе шишки, мальчик научится нести ответственность за свои поступки.
4) Часто повзрослеть мешают ТЕСНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С МАМОЙ. Замечательно, когда мама - лучший друг и ей можно многое доверить. Мальчик растет сочувствующим, заботливым, внимательным. Но тесная связь с мамой грозит тем, что сын вырастет инфантильным. Поэтому, как бы ни было тяжело, но с подросткового возраста постепенно «отпускайте» от себя сына, позволяя ему иметь свои мужские секреты от вас.
5) Часто в семье МАМА БЕРЕТ НА СЕБЯ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОЛНОСТЬЮ. Это неправильно. Дети, тем более мальчики, должны общаться с папами и получать мужское воспитание, а если папы нет, то с другими старшими мужчинами - дядями, дедушками и т. д.
6) НАУЧИТЕ СЫНА ДРУЖИТЬ
Для многих женщин остается непонятной мужская дружба. Ведь женщины дружат совсем иначе. Мальчишки вечно лазят куда-то, попадают в переделки или клянутся в вечном братстве. За друга мальчуган может поссориться с родителями и отказаться от телевизора. Не старайтесь разрушить такую дружбу, наоборот, поощряйте ее. Ведь именно из такой мужской дружбы в мальчиках рождаются настоящее благородство, верность, честность, они учатся быть сильными и мужественными. Становятся настоящими мужчинами.

Храмова Елена
Группа 09/376/ЗД

 
irina2612Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 05:28 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Особенности развития мальчиков и девочек ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАНИЕ. Часто нам очевидна разница между взрослыми и детьми – они многого еще не умеют, нам нужно их учить и воспитывать, оберегать и заботиться о них, но очевиден и другой факт – перед нами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями физиологии, развития познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и пр. Мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чём сталкиваются в этом мире, и уж, конечно, не так как мы – взрослые. Воспитывать, обучать, да и просто общаться с детьми необходимо, учитывая факт их половой принадлежности. Знать об этом и иметь в виду психологические особенности личности, обусловленные ее половой принадлежностью, — значит располагать возможностью опираться на все положительное, учитывать возможные негативные проявления и, следовательно, более эффективно осуществлять семейное воспитание.
Некоторые значительные различия между мальчиками и девочками обнаруживаются уже в первые месяцы их жизни. Так, например, девочки несколько быстрее мальчиков развиваются как в физическом, так и в психологическом отношении, они примерно на 2—4 месяца раньше начинают говорить. В среднем к трем годам и мальчики и девочки с помощью родителей и окружающих уже знают о своей половой принадлежности, различают пол других детей и взрослых.По мере роста ребенка половые психологические особенности постепенно усиливаются. Они проявляются в уровне эмоциональных реакций, в специфических интересах и склонностях, в характере мышления, в отношении к конкретным фактам и т. д. О воспитании и родительском опыте. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по физиологическим особенностям, а также по некоторым темпам развития (так, девочки обычно выглядят старше мальчиков-ровесников, быстрее проявляют речевые навыки и пр.).Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодиться собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно. Об обучении. Старайтесь, давая задания мальчикам (как обучающего, так и бытового характера) включать в них моменты поиска, требующие сообразительности и достаточной доли самостоятельности (особенно это касается кризисных возрастных периодов развития: 3 года,7 лет). Важно почувствовать момент того, когда ваш ребёнок уже в силах самостоятельно выполнить то или иное задание или поручение и позволить ему это делать, даже совершая ошибки и не точности – ведь это его ошибки, а это тот самый бесценный опыт, который лежит в основе полноценного развития. Не следует делать ЗА ребенка, необходимо подтолкнуть к тому, что бы он сам открыл принцип решения, даже наделав ошибки. С девочками, если им трудно, надо вместе до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек необходимо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам, подталкивать к поиску собственных решений (этот навык хорошо тренируется упражнениями о нестандартных использованиях предметов, например «10 необычных способов использования газеты» и пр.). Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать, так мальчики больше ориентируются на принцип наглядности, а девочки на принцип вербального соответствия: если словесная инструкция содержит одну информацию, а наглядно осуществляется другая манипуляция – мальчики будут ориентироваться на действия, а девочки на речевое содержание (при условии достаточной сформированности речевых навыков). Об особенностях эмоционально-волевой сферы. Считается, что девочки более эмоциональны, но не стоит недооценивать эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков. Не забывайте, что все люди имеют право испытывать весь спектр эмоций и адекватно их выражать, а фразы типа «Мальчики не плачут!» ведут за собой ряд психосоматических заболеваний, которые могут проявиться значительно позже во взрослом возрасте. Об утомляемости и переключаемости внимания. Часто усталость девочек вызвана истощением правого «эмоционального» полушария, мальчики же чаще утомляются и истощаются интеллектуально при снижении активности левого «рационально-логического» полушария. Эта информация вам может пригодиться при использовании упражнений на смену деятельности: при эмоциональном истощении – занятия на логику, например конструирование; при интеллектуальной утомляемости – активизация эмоциональной сферы, например такие упражнения, как «Изобрази эмоцию», «Отгадай эмоцию» и пр.
И помните, что, безусловно, нет универсальных рекомендаций и каждый ребёнок уникален, но наша с вами задача состоит в совмещении знаний об индивидуальных особенностях ребёенка и нормативных показателях развития (возрастных, половых и пр.).
Три стадии развития мальчиков.
1. Первая стадия охватывает период с рождения до шести лет - возраст, в течение которого мальчик крепче всего связан с матерью. Это "ее" мальчик, даже притом, что отец может играть очень большую роль в жизни ребенка. Цель воспитания в этот период - передать мальчику большую любовь и ощущение безопасности, "зарядить" его на жизнь как на большое и увлекательное путешествие.
2. Вторая стадия длится с шести до четырнадцати лет - возрастной период, в течение которого мальчик, следуя собственным внутренним ощущениям, хочет учиться быть мужчиной и все больше присматривается к отцу, его интересам и поступкам. (Хотя мать остается очень близким человеком, а окружающий мир становится все интереснее.) Цель воспитания в этот период - повысить уровень знаний ребенка и развить его способности, не забывая о доброте и открытости, - то есть стремиться к развитию гармоничной личности. Именно в этом возрасте к вашему сыну приходит ощущение радости и комфорта оттого, что он мальчик.
3. И наконец, период от четырнадцати лет до совершеннолетия - когда мальчику необходимо участие мужчины-наставника, если он хочет быть полностью подготовленным к взрослой жизни. Мама и папа несколько отступают на задний план, но они должны подыскать своему сыну достойного наставника, чтобы ему не пришлось довольствоваться знаниями и опытом своих некомпетентных сверстников. Цель воспитания на этом этапе - обучить навыкам, привить чувство ответственности и самоуважения, активно вовлекая во взрослую жизнь.

Пожалуйста, помните: эти стадии ни в коем случае не предполагают внезапного или резкого перехода влияния на ребенка от одного родителя к другому. Лучше всего, когда оба родителя принимают активное участие в жизни сына с детства до совершеннолетия. Стадии отрочества лишь указывают на смещение акцентов: так, скажем, отец выходит на первый план в возрасте сына от шести до тринадцати лет, а влияние наставников возрастает с четырнадцати лет. Основными критериями при выборе наставника остаются безопасность и честность.

Кудрявцева И.Н. 09/373 - зд

Добавлено (11.04.2010, 05:28)
---------------------------------------------
Пять заповедей отцовства.
1. Начинайте как можно раньше. Участвуйте в процессе воспитания с периода беременности. Говорите с будущей матерью о своих надеждах, связанных с ребенком, участвуйте в уходе за младенцем с самого его рождения. Это ключевой этап в выстраивании будущих отношений. Уход за ребенком на ранней стадии дисциплинирует вас и меняет ваши жизненные приоритеты. Имейте в виду: отцы, которые ухаживают за новорожденными, настраиваются на одну волну с ними, происходит так называемое глубокое погружение. Кстати, мужчины прекрасно справляются с тем, чтобы утихомирить ребенка среди ночи - баюкают его, качают, напевают песенки! Не превращайтесь в наседку, но строго следуйте советам матери ребенка или других опытных наставников. И гордитесь своими достижениями. Даже если вы слишком заняты работой, используйте выходные или отпуск, чтобы уделить внимание ребенку. Начиная с двухлетнего возраста малыша, предложите матери оставлять вас с ребенком на выходные, и вы поймете, что прекрасно справляетесь со своей ролью.
2. Найдите время. Это самое важное. Папы, запомните: Если в течение недели вы проводите на работе пятьдесят пять-шестьдесят часов, включая командировки, вы просто не в состоянии исполнять свои отцовские обязанности. У ваших сыновей будут проблемы в жизни, и это непременно скажется на вас. Отцам необходимо приходить домой вовремя, чтобы играть, смеяться, учить своих детей, резвиться с ними. Работа в корпорациях и малом бизнесе становится врагом семьи. Зачастую отцы выбирают более низкий заработок, но зато имеют возможность больше времени проводить в семье. Так что, когда в следующий раз вам предложат повышение, требующее более продолжительного рабочего дня и частые командировки, серьезно подумайте над тем, чтобы ответить своему боссу: "Извините, но мои дети, прежде всего".
3. Не сдерживайте эмоций. Обнимать сына, резвиться с ним, играть в борьбу не возбраняется вплоть до его совершеннолетия! Сочетайте эти шумные игры с более спокойным времяпрепровождением: дети очень восприимчивы к рассказам, им нравится просто сидеть рядом с отцом, петь или музицировать. Говорите своим детям о том, какие они умные, красивые, творческие (хвалите их часто и искренне). Если ваши родители не были такими открытыми в проявлении чувств, вам придется учиться этому.
Некоторые мужчины опасаются, что проявление ласки в отношении сына сделает его "голубым". Это совсем не так. Более того, верно обратное. Многие геи и бисексуалы, с которыми мне доводилось беседовать, признают, что именно недостаток отцовской ласки частично объясняет их тягу к мужской нежности.
4. Больше веселья. Радуйтесь своим детям. Если вы проводите с ними время только из чувства вины или по обязанности, это не принесет пользы. Постарайтесь подыскать такие виды деятельности, которые нравятся вам обоим. Избавьте детей от "бремени обязанности", но настойчиво призывайте их к тому, чтобы они помогали по дому. Ограничьте их внешкольные занятия одним-двумя видами спорта или иной деятельности, так чтобы у них оставалось время просто побыть собой. Организуйте их свободное время, чтобы они не слонялись бесцельно, и посвятите его прогулкам, играм, беседам. Избегайте чрезмерного соперничества в играх. Обучайте своих детей постоянно, делитесь с ними всем, что знаете сами.
5. Не забывайте о дисциплине. Сегодня многие отцы выбрали для себя роль "добреньких папаш", оставив все трудные вопросы воспитания своим половинам. Но мы все-таки советуем мужчинам участвовать в принятии решений, следить за тем, как ребенок делает домашние задания и выполняет работу по дому. Установите нормы дисциплины - спокойно, но твердо. Не прибегайте к рукоприкладству, хотя иногда и возникает соблазн отшлепать мальчишку. Настаивайте на уважении. Не стройте из себя маленького. Обязательно выслушивайте ребенка и учитывайте его чувства и переживания. Обсуждайте с мамой ребенка глобальные вопросы воспитания: "Все ли нам удается? Что нужно изменить?" Совместное воспитание ребенка очень сближает родителей.
Литература
В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман. Мальчики и девочки – два разных мира.
В.С. Мухина. Возрастная психология.
А.М.Щетинина. О.И.Иванова. Полоролевое развитие детей 5-7 лет.

Кудрявцева И.Н. 09/373 - зд


irina2612
 
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » Особенности воспитания мальчиков и девочек (Потребность в доверии и заботе)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.