Эгоист.
| |
Irishka | Дата: Вторник, 30.03.2010, 16:49 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| . Детский эгоизм – абсолютно нормальное и, главное, общее явление. Ребенок рождается с генетически заданной задачей – выжить в этом мире. До года ребенок занят обеспечением своего комфорта и громко извещает нас, если этот комфорт нарушен: если он голоден, намок или неудобно лежит, мы узнаем об этом сразу. Мы терпеливо за ним ухаживаем, даже не думая обвинить его в эгоизме, хотя он живет только для себя за счет других – нас. С года до двух лет ребенок адаптируется в мире: начинает ходить, говорить, осваивать многие навыки. Он – в центре внимания семьи, вокруг него все вертится, но никто не называет его эгоистом. От двух до трех лет самое главное для малыша – игра. Знаете по опыту, как трудно оторвать его от игрушек. Он готов отказаться от еды, удобств, и спать его можно уложить только с полюбившейся игрушкой. И это тоже нормальный возрастной эгоизм, поэтому в психологии он носит название здорового эгоизма. Ребенок, по существу, проявляет здоровую защитную реакцию. С трех лет (иногда чуть раньше, иногда – позже) ребенок начинает осознавать свое «я». Первый показатель этого – появление местоимения «я» вместо «он» (или своего имени в третьем лице). Слышим: «Я хочу гулять, есть, пить...» – вместо: «Вова хочет...» В этот период начинают прорастать зачатки взрослого эгоизма – уже не здорового. Взрослый эгоизм – это ценностная ориентация человека в своей деятельности и поведении на своекорыстные личные интересы без учета интересов других людей. У ребенка этот вид эгоизма вначале мало заметен. Он маскируется тем, что ребенок вступает в стадию необходимой адаптации к социальной среде. Иными словами, он получает свой собственный опыт жизни в отношениях с людьми. Опыт этот может быть и положительным, и отрицательны Прививка от эгоизма *Позвольте ребенку заботиться о других. Как бы ни было страшно, не ограждайте его от общения с грудным братиком или сестренкой или обсудите с ним возможность завести домашнее животное, ухаживать за которым будет он сам. Рассчитывайте, чтобы нагрузка в этом случае была посильная: вряд ли ребенок, с утра до ночи занятый в саду и кружках, сможет полноценно заботиться о собаке, с которой надо гулять и играть. *Обсуждайте с малышом не только его личные дела, но и дела его друзей. Это заставит его обращать внимание на других людей. *Позвольте ребенку принимать простые решения и делать выбор. Если дитя привыкает, что за него всегда думают и решают родители, он вырастает в инфантильное существо с кучей психологических проблем, зависимое от мамы и папы до старости. *Научите ребенка проигрывать. Не предостерегайте кроху от неверного решения (конечно, если оно не угрожает его жизни) – пусть он учится на собственных ошибках. Только пережив неудачу, он научится выбирать те пути, которые приведут его к успеху. *Помогайте ребенку, но не делайте работу за него. Если он умеет одеваться самостоятельно, но делает это очень долго, особенно по утрам, когда вы опаздываете в детский сад, – измените распорядок дня и вставайте раньше. Или научите пользоваться часами, чтобы малыш сам рассчитывал, сколько времени отвести себе на одевание. Левко Ирина №373гр.
|
|
| |
Jusya | Дата: Среда, 05.05.2010, 23:04 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
| Как часто мы слышим звонкие реплики детского хвастовства, когда короткое «Я» не сходит с языка малыша в виде фраз: «Я бегаю быстрее всех», «Я рисую лучше всех», «Я могу быстрее всех переплыть через реку», «Я ничего не боюсь». Почему дети себя так ведут? Это является вполне нормальным поведением малышей. Надо заметить, что это еще пока не зазнайство, не хвастовство, а потребность заявить о своих силах, о желании сделать и то, и другое, и третье. Для ребенка характерно стремление ко всему положительному в отношении себя, и причиной этого — здоровый эгоизм. Пока его волнуют только собственный рост и самоутверждение, а чувства остальных его мало беспокоят. Никогда не останавливайте его в этом процессе развития, ведь поведение ребенка спонтанно и естественно. И это этап, который проходят все дети. Перерастет ли здоровый эгоизм сейчас в нездоровый в будущем, зависит, конечно, от воспитания родителей. Влияние социума Надо помнить, что в период четырех—шести лет у детей происходит активное стремление к самоутверждению, и наиболее доступным способом является выражение себя через социальные модели поведения и стереотипы. И эгоизм является одной из моделей поведения в обществе. Например, ребенок может научиться чему-либо у своих сверстников, переняв их модель поведения, подражая в чем-либо. И все равно будет стремиться сделать что-то лучше них, о чем и пытается открыто заявить. И на данном этапе развития в этом нет ничего плохого. Ведь ребенок привыкает и утверждается в обществе. Если же ребенок изолирован от социума, то его потенциал не развивается максимально, что влияет на созревание маленькой личности. Родителям необходимо показывать, что они уважают мнение ребенка даже в том случае, если их собственное идет в разрез с детским. Такое уважение — основа детской откровенности и любви к родителям. В противном случае, будучи не уверенным в уважении и поддержке, ребенок вырастит молчаливым и будет стесняться высказывать свое мнение открыто. А, возможно, вообще будет избегать откровенного общения с родителями. Кстати, сюда можно отнести и доверительные отношения между воспитателем (педагогом) и ребенком тоже. Ведь именно с этими людьми ребенок проводит большую часть дня в детском саду или школе. В этом возрасте у детей создается эмоциональный фундамент на всю жизнь. Закладывается рациональная основа для последующего развития личности. Несмотря на то, что ребенок пока стремится к самоутверждению, пытаясь заявить: «Я лучший», с каждым днем он будет становиться все более критичным к себе, будет взвешенно оценивать ситуации для последующего выбора. Но он по-прежнему открыт всему новому. Модели воспитания Нет родителей, которые бы сознательно воспитывали в своих детях эгоизм. Однако причин для появления детского эгоизма и без этого хватает. Несмотря на все, детский эгоизм можно оправдать, тем более что сам ребе нок не виноват, ведь эгоизм где-то инстинктивен, как некий способ защиты себя, и лишь частично прививается (несознательно) родителями. Черты эгоизма начинают проявляться у ребенка и тогда, когда родители удовлетворяют все его прихоти и капризы, стремясь создать для него счастливое детство. Они задаривают его игрушками, отдают самое вкусное, потакают его «купи, хочу, принеси». Когда ребенок маленький, эта тирания не тяготит родителей, а скорее приятно забавляет. Но ребенок растет. Забавные капризы становятся устойчивыми чертами характера. Растут требования, и уже нужны не игрушки, а дорогие вещи: велосипед, карманные деньги, компьютеры и другие вещи, которыми могут хвастаться другие дети в окружении ребенка. Безобидные «хочу» превращаются в вымогательство, и к тому времени сын или дочь, не научившись считаться с положением семьи, сочувствовать родителям, привыкают думать только о себе и принимать родительские заботы как обязанность. Это приводит к тем последствиям, которые все так нам известны — обиды и непонимание родителей, почему их дети стали черствыми, жадными, эгоистичными. Эгоизм в ребенке может быть воспитан и самими родителями. Например, в ситуации, когда нет любви и теплых отношений между мамой и папой, терпящих брачные узы ради ребенка. В этом случае несблизившиеся родители всю нерастраченную супружескую любовь отдают ребенку (обычно — младшему), в результате чего ребенок, не видя в семье других проявлений любви, приучается к любви и вниманию лишь по отношению к себе. Такому эгоцентристу (не по своей воле) трудно потом приспособиться в коллективе. Но хуже всего то, что, не видя любви родителей друг к другу, ребенок не сможет научиться любить (но не влюбляться) и не сможет создать в дальнейшем нормальную семью. И в этом случае жаль не только ребенка, но и родителей. Ведь они, отдав все тепло души ребенку и надеясь на соответствующую «отдачу», испытывают горькое разочарование не только в ребенке, но и в жизни вообще. Больно жить всю жизнь с нелюбимым человеком и надеяться на любовь и заботу ребенка, а в результате испытать лишь разочарование. Однако вины ребенка в этом нет, он сам — жертва, ведь в семьях, где нет любви между родителями, ребенок не только не может научиться любить, но может перенять и отрицательное отношение родителей друг к другу в виде неприязни или презрения к противоположному полу. А это — серьезная помеха не только для создания гармоничной семьи, но и просто для сближения с личностью противоположного пола. Решение проблемы Как не допустить, чтобы пока ничего не значащий детский эгоизм не стал основой поведения во взрослой жизни? Родители должны присматриваться к поведению своих детей как дома, так и в детском коллективе с самого раннего детства. Если вы заметите, что у вашего ребенка эгоистические черты характера проявляются довольно часто и агрессивно, то задумайтесь над тем — предоставляете ли вы ему возможность проявлять заботу о других, любить ближних. Не стоит рассчитывать на то, что ребенок сам все поймет, когда станет старше. Побуждайте детей к раскрытию собственного таланта, оригинальности и спонтанности, не боясь в нем взрастить манию величия. Поощряйте его рассказы и размышления о своих переживаниях, внутреннем мире. Помогая ребенку, не решайте за него проблему, а лишь наталкивайте его на размышления, чтобы он сам понимал, что хорошо, а что плохо. Именно такими несложными методами вы сможете вырастить настоящего благородного человека с открытым сердцем, желающего нести в мир радость, а не стремящегося заполучить все только ради себя. Мельничук Юля 375 зД
|
|
| |
|