Детский сад настоящего:

Четверг, 26.12.2024, 22:19
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Курсы повышения квалификации - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Курсы повышения квалификации
461119Дата: Вторник, 17.11.2009, 18:14 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Московский гуманитарный педагогический институт
Тема: «Планирование в ДОУ»
Обсуждаемые вопросы:
1.Понятие «планирование» и основные тенденции развития его в сфере образования.
2.Требования к планированию.
3. Условия эффективного планирования.
4.Пути интенсификации и оптимизации планирования и прогнозирования.
5.Виды планирования и их характеристика.
 
461119Дата: Вторник, 17.11.2009, 18:15 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Планирование-
 вид умственной деятельности, при которой создается образ будущего, включающий этапы его достижения (деятельность предполагает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов).
 как функция управления — это обоснование и выбор целей развития и функционирования ДОУ, а также разработка путей достижения этих целей.
 является скоординированной системой решений, обеспечивающей эффективность деятельности ДОУ в течение определенного времени и позволяет осуществлять совокупность мер по реализации задач в каждый конкретный период.
В.С. Лазарев
М.М. Поташник
П.И. Третьяков
А.Н. Троян
Л.Н. Денякина
К.Ю. Белая
В.Г. Алямовская
и др.
 
461119Дата: Вторник, 17.11.2009, 18:15 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Основные тенденции развития планирования в сфере образования
 Переход от централизованного планирования и административного планирования к децентрализованному и демократичному.
 Переход от планирования тактического и оперативного к планированию на основе главной цели и стратегии развития учреждения.
 Переход от планирования текущего функционирования к системному планированию функционирования, развития и инноваций.
 Переход от планирования углубленного во внутреннюю среду к планированию открытому и гибкому, ориентированному на потребности макросоциума. ( по О.В. Солодянкиной)
 
461119Дата: Вторник, 17.11.2009, 18:15 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Стратегическое планирование – планирование, в основе которого положен научно-обоснованный прогноз развития ДОУ, т.е. будущего его состояния. Это определение магистральных направлений развития ДОУ, исходя из внешних и внутренних его деятельности. ( 3 – 5 лет).
В теории менеджмента выделяют группы эталонных стратегий:
 стратегии роста (маркетинговые стратегии);
 стратегии диверсификационного роста, предполагающие изменение деятельности организации ее сферы и значительное преобразование оказываемых услуг.
 Стратегии сокращения.
Стратегическое планирование не должно быть:
 самоцелью;
 Формальным;
 «для галочки».
Его качественные характеристики:
 реальность ;
 выполнимость;
 результативность;
Стратегическое планирование –это средство развития.
 
461119Дата: Вторник, 17.11.2009, 18:15 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Тактическое планирование
 Это определение тактики распределения ресурсов ДОУ для достижения стратегических целей.
 Осуществляется на среднесрочный период (годовые планы и планы структурных подразделений).

На основе тактического плана разрабатываются оперативные планы (месячные и календарные планы руководителей структурных подразделений ,календарные планы образовательного процесса воспитателей.

 
461119Дата: Вторник, 17.11.2009, 18:15 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Требования к планированию:

 единство долгосрочного и кратковременного планирования;
 осуществление принципа государственных и общественных начал;
 обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования;
 стабильность и гибкость на основе прогнозов;
 объективность.

Условия эффективного планирования:
 объективная оценка работы в момент планирования;
 четкое представление тех результатов, уровня работы, который к концу планируемого периода должен быть достигнут;
 выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значить получить планируемый результат;
 учет специфических особенностей конкретного педагогического коллектива, конкретного ДОУ, конкретной группы детей и их индивидуальных особенностей, а также индивидуальных особенностей тех, кто будет реализовать план.

Пути интенсификации и оптимизации планирования и прогнозирования:

 оптимальное сочетание всех планов работы подразделений и руководителей ДОУ , а также с централизованным прогнозирование и планированием органов образования на разных уровнях;
 расширение информационно-аналитической основы прогнозирования и планирования на всех уровнях;
 обучение всех участников педагогического процесса наиболее эффективным методам планирования работы.

 
461119Дата: Вторник, 17.11.2009, 18:16 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Программа развития ДОУ (имеет перспективное, стратегическое назначение).

Это модель совместной деятельности группы людей, определяющая: исходное состояние некоторой системы; образ желаемого будущего, состав и структуру действий по переходу от настоящего и будущему.
(В.С.Лазарев, М.М.Поташник)

Структура Программы развития
 Аналитический (готовится информация о ДОУ, дается анализ уровня работы образовательного учреждения);
 Прогностический – определяется модель будущего (формируется концепция развития ДОУ), где определяется вид учреждения, модифицированное содержание педагогического процесса, базисное и дополнительное содержание образование, усовершенствованное методическое и дидактическое обеспечение, обогащение образовательной среды, модель управления, взаимосвязи с социумом
 .Определяются этапы реализации программы;
 Разрабатывается план действий (перспектива на 3 года).
Форма написания: сочетание текстовой и графической форм

 
461119Дата: Вторник, 17.11.2009, 18:16 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
План работы ДОУ (годовой) –

это модель, заранее намеченная система, последовательность и сроки выполнения различных видов деятельности, обеспечивающих оптимальное функционирование ДОУ (составляется на год).
Форма написания:
Схематично-блочная, календарно-месячная, в виде циклограмм, план-схема (оптимальная форма – сочетание текстовой и графической информации).

Структура годового плана
I. Анализ деятельности учреждения за прошедший учебный год:
 определение уровня развития детей;
 определение психолого-педагогических условий воспитания и обучения, обеспечивающих это развитие:
II. Основные направления деятельности учреждения с учетом результатов прошлого года, т.е. собственно план.
 1. Методическая (организационно-педагогическая) работа.
 2. Работа с кадрами.
 3. Контроль.
 4. Работа с родителями.
 5. Административно-хозяйственная работа.
 6. Оздоровительная работа.

Планирование работы ДОУ по результатам (К.Ю. Белая)
1.Анализ полученных результатов прошедшего учебного года.
2.Планирование деятельности ДОУ на … учебный год.
2.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни;
2.2. Обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников в соответствии со стандартами и программой «…….»;
2.3. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе;
2.4. Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
2.5. Взаимосвязь в работе ДОУ с семьей, школой и другими организациями:
2.6. Укрепление материально-технической и финансовой базы.

 
461119Дата: Вторник, 17.11.2009, 18:16 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Образовательная программа ДОУ
 Документ, определяющий специфику организации воспитаательно-образовательного процесса (содержание, формы) с учетом стандарта дошкольного уровня образования.
Основания разработки:
 Конституция РФ;
 Закон РФ «Об образовании»;
 Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (2008 г.)
Структура образовательной программы
 Раздел 1. Цели и задачи воспитания, определенные на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.
 Раздел 2. Выбор программ и их комплексирование, выстраивание целостного педагогического процесса.
 Раздел 3. Проектирование и планирование текущей педагогической деятельности.
 Раздел 4. Способы фиксации динамики детского развития (мониторинг).
 Раздел 5. Условия реализации образовательной программы (управление реализацией программы, формы сотрудничества с семьей, создание предметно-развивающей среды, взаимодействие ДОУ с другими учреждениями, инновационная или экспериментальная работа ДОУ).
 
461119Дата: Вторник, 17.11.2009, 18:16 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Планирование – процесс творческий
Образовательная программа
Планирование работы в возрастной группе

Содержание
методы
приемы
формы организации

результат

 
461119Дата: Вторник, 17.11.2009, 18:16 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Планирование работы конкретной возрастной группы
(план работы воспитателей).
Модели планирования:
 - перспективная (на месяц, квартал);
 - календарная (неделя, календарный день);
 - перспективно-календарная.

Наиболее распространенная модель — перспективно-календарная.
Перспективно-календарное планирование: часть работы планируется на месяц (режимные процессы, развлечения, игры, труд и др.), а конкретное содержание – на каждый день (индивидуальная работа, описание некоторых фрагментов работы: утро – вечер).
Перспективно-календарное планирование предусматривает:

1. Взаимосвязь основных видов деятельности детей: игра, труд, обучение и др.
2. Реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц.
3. Преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы.
4. Систему индивидуальной работы с конкретными детьми – непосредственно после проведенного занятия, игры, труда.
5. Запись наблюдений в план накануне или в тот же день утром.
 Целесообразно использовать картотеки:
 занятий (описания которых нет в литературе, но они предусмотрены программой);
 прогулок или наблюдений;
 игр;
 утренней гимнастики;
 некоторых видов труда и т.д.

Требования:

 обеспечение оптимальной организации педагогического процесса (СанПин–2003);
 конкретизация задач, содержания, форм и методов работы с детьми;
 рациональное сочетание коллективных и индивидуальных форм работы;
 соблюдение основных принципов воспитания и обучения (систематичность, последовательность и т.д.)
 план должен быть реальным, выполнимым;
 согласованным с планами специалистов.

РЕЗУЛЬТАТ предполагает
рефлексию деятельности;

педагогический анализ;

мониторинг развития детей (динамика и качество).

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.