Курсы повышения квалификации
| |
461119 | Дата: Вторник, 17.11.2009, 18:14 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Московский гуманитарный педагогический институт Тема: «Планирование в ДОУ» Обсуждаемые вопросы: 1.Понятие «планирование» и основные тенденции развития его в сфере образования. 2.Требования к планированию. 3. Условия эффективного планирования. 4.Пути интенсификации и оптимизации планирования и прогнозирования. 5.Виды планирования и их характеристика.
|
|
| |
461119 | Дата: Вторник, 17.11.2009, 18:15 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Планирование- вид умственной деятельности, при которой создается образ будущего, включающий этапы его достижения (деятельность предполагает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов). как функция управления — это обоснование и выбор целей развития и функционирования ДОУ, а также разработка путей достижения этих целей. является скоординированной системой решений, обеспечивающей эффективность деятельности ДОУ в течение определенного времени и позволяет осуществлять совокупность мер по реализации задач в каждый конкретный период. В.С. Лазарев М.М. Поташник П.И. Третьяков А.Н. Троян Л.Н. Денякина К.Ю. Белая В.Г. Алямовская и др.
|
|
| |
461119 | Дата: Вторник, 17.11.2009, 18:15 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Основные тенденции развития планирования в сфере образования Переход от централизованного планирования и административного планирования к децентрализованному и демократичному. Переход от планирования тактического и оперативного к планированию на основе главной цели и стратегии развития учреждения. Переход от планирования текущего функционирования к системному планированию функционирования, развития и инноваций. Переход от планирования углубленного во внутреннюю среду к планированию открытому и гибкому, ориентированному на потребности макросоциума. ( по О.В. Солодянкиной)
|
|
| |
461119 | Дата: Вторник, 17.11.2009, 18:15 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Стратегическое планирование – планирование, в основе которого положен научно-обоснованный прогноз развития ДОУ, т.е. будущего его состояния. Это определение магистральных направлений развития ДОУ, исходя из внешних и внутренних его деятельности. ( 3 – 5 лет). В теории менеджмента выделяют группы эталонных стратегий: стратегии роста (маркетинговые стратегии); стратегии диверсификационного роста, предполагающие изменение деятельности организации ее сферы и значительное преобразование оказываемых услуг. Стратегии сокращения. Стратегическое планирование не должно быть: самоцелью; Формальным; «для галочки». Его качественные характеристики: реальность ; выполнимость; результативность; Стратегическое планирование –это средство развития.
|
|
| |
461119 | Дата: Вторник, 17.11.2009, 18:15 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Тактическое планирование Это определение тактики распределения ресурсов ДОУ для достижения стратегических целей. Осуществляется на среднесрочный период (годовые планы и планы структурных подразделений). На основе тактического плана разрабатываются оперативные планы (месячные и календарные планы руководителей структурных подразделений ,календарные планы образовательного процесса воспитателей.
|
|
| |
461119 | Дата: Вторник, 17.11.2009, 18:15 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Требования к планированию: единство долгосрочного и кратковременного планирования; осуществление принципа государственных и общественных начал; обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования; стабильность и гибкость на основе прогнозов; объективность. Условия эффективного планирования: объективная оценка работы в момент планирования; четкое представление тех результатов, уровня работы, который к концу планируемого периода должен быть достигнут; выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значить получить планируемый результат; учет специфических особенностей конкретного педагогического коллектива, конкретного ДОУ, конкретной группы детей и их индивидуальных особенностей, а также индивидуальных особенностей тех, кто будет реализовать план. Пути интенсификации и оптимизации планирования и прогнозирования: оптимальное сочетание всех планов работы подразделений и руководителей ДОУ , а также с централизованным прогнозирование и планированием органов образования на разных уровнях; расширение информационно-аналитической основы прогнозирования и планирования на всех уровнях; обучение всех участников педагогического процесса наиболее эффективным методам планирования работы.
|
|
| |
461119 | Дата: Вторник, 17.11.2009, 18:16 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Программа развития ДОУ (имеет перспективное, стратегическое назначение). Это модель совместной деятельности группы людей, определяющая: исходное состояние некоторой системы; образ желаемого будущего, состав и структуру действий по переходу от настоящего и будущему. (В.С.Лазарев, М.М.Поташник) Структура Программы развития Аналитический (готовится информация о ДОУ, дается анализ уровня работы образовательного учреждения); Прогностический – определяется модель будущего (формируется концепция развития ДОУ), где определяется вид учреждения, модифицированное содержание педагогического процесса, базисное и дополнительное содержание образование, усовершенствованное методическое и дидактическое обеспечение, обогащение образовательной среды, модель управления, взаимосвязи с социумом .Определяются этапы реализации программы; Разрабатывается план действий (перспектива на 3 года). Форма написания: сочетание текстовой и графической форм
|
|
| |
461119 | Дата: Вторник, 17.11.2009, 18:16 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| План работы ДОУ (годовой) – это модель, заранее намеченная система, последовательность и сроки выполнения различных видов деятельности, обеспечивающих оптимальное функционирование ДОУ (составляется на год). Форма написания: Схематично-блочная, календарно-месячная, в виде циклограмм, план-схема (оптимальная форма – сочетание текстовой и графической информации). Структура годового плана I. Анализ деятельности учреждения за прошедший учебный год: определение уровня развития детей; определение психолого-педагогических условий воспитания и обучения, обеспечивающих это развитие: II. Основные направления деятельности учреждения с учетом результатов прошлого года, т.е. собственно план. 1. Методическая (организационно-педагогическая) работа. 2. Работа с кадрами. 3. Контроль. 4. Работа с родителями. 5. Административно-хозяйственная работа. 6. Оздоровительная работа. Планирование работы ДОУ по результатам (К.Ю. Белая) 1.Анализ полученных результатов прошедшего учебного года. 2.Планирование деятельности ДОУ на … учебный год. 2.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни; 2.2. Обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников в соответствии со стандартами и программой «…….»; 2.3. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе; 2.4. Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса; 2.5. Взаимосвязь в работе ДОУ с семьей, школой и другими организациями: 2.6. Укрепление материально-технической и финансовой базы.
|
|
| |
461119 | Дата: Вторник, 17.11.2009, 18:16 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Образовательная программа ДОУ Документ, определяющий специфику организации воспитаательно-образовательного процесса (содержание, формы) с учетом стандарта дошкольного уровня образования. Основания разработки: Конституция РФ; Закон РФ «Об образовании»; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (2008 г.) Структура образовательной программы Раздел 1. Цели и задачи воспитания, определенные на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума. Раздел 2. Выбор программ и их комплексирование, выстраивание целостного педагогического процесса. Раздел 3. Проектирование и планирование текущей педагогической деятельности. Раздел 4. Способы фиксации динамики детского развития (мониторинг). Раздел 5. Условия реализации образовательной программы (управление реализацией программы, формы сотрудничества с семьей, создание предметно-развивающей среды, взаимодействие ДОУ с другими учреждениями, инновационная или экспериментальная работа ДОУ).
|
|
| |
461119 | Дата: Вторник, 17.11.2009, 18:16 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Планирование – процесс творческий Образовательная программа Планирование работы в возрастной группе Содержание методы приемы формы организации результат
|
|
| |
461119 | Дата: Вторник, 17.11.2009, 18:16 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Планирование работы конкретной возрастной группы (план работы воспитателей). Модели планирования: - перспективная (на месяц, квартал); - календарная (неделя, календарный день); - перспективно-календарная. Наиболее распространенная модель — перспективно-календарная. Перспективно-календарное планирование: часть работы планируется на месяц (режимные процессы, развлечения, игры, труд и др.), а конкретное содержание – на каждый день (индивидуальная работа, описание некоторых фрагментов работы: утро – вечер). Перспективно-календарное планирование предусматривает: 1. Взаимосвязь основных видов деятельности детей: игра, труд, обучение и др. 2. Реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц. 3. Преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы. 4. Систему индивидуальной работы с конкретными детьми – непосредственно после проведенного занятия, игры, труда. 5. Запись наблюдений в план накануне или в тот же день утром. Целесообразно использовать картотеки: занятий (описания которых нет в литературе, но они предусмотрены программой); прогулок или наблюдений; игр; утренней гимнастики; некоторых видов труда и т.д. Требования: обеспечение оптимальной организации педагогического процесса (СанПин–2003); конкретизация задач, содержания, форм и методов работы с детьми; рациональное сочетание коллективных и индивидуальных форм работы; соблюдение основных принципов воспитания и обучения (систематичность, последовательность и т.д.) план должен быть реальным, выполнимым; согласованным с планами специалистов. РЕЗУЛЬТАТ предполагает рефлексию деятельности; педагогический анализ; мониторинг развития детей (динамика и качество).
|
|
| |
|