nina)))))))))) | Дата: Среда, 30.10.2013, 21:37 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Добродеева Н.А. студентка группы 11/473-зд. Принцип индивидуального подхода Необходимость индивидуальногоподхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учета которых невозможен по-настоящему действенный процесс воспитания.В чем же состоит сущность индивидуальногоподхода?Индивидуальныйподход не есть разовое мероприятие. Он должен пронизывать всю систему воздействия на ребенка, и именно потому это общий принцип воспитания. Вместе с тем в разных сферах воспитания и обучения этот подход проявляется в разной мере.Индивидуальныйподход нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств и устранения недостатков. При умении и своевременном вмешательстве можно избежать нежелательного, мучительного процесса перевоспитания.Индивидуальныйподход требует от педагога большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения.Индивидуальныйподход является органической частью педагогического процесса, он помогает вовлечь всех детей в активную деятельность по овладению программным материалом.Принципиндивидуального подхода предусматривает организацию обучения на основе глубокого знания индивидуальных способностей ребенка, создания условия для активной познавательной деятельности всех детей группы и каждого ребенка в отдельности.Знаявозможности каждого ребенка, индивидуальный подход помогает мне правильно организовать работу со всей группой. Для этого я постоянно изучаю детей, выявляю уровень развития каждого, темп его продвижения вперед, ищу причины отставания, намечаю и решаю конкретные задачи, которые обеспечивали бы дальнейшее развитие. Чтобы воспитать человека во всех отношениях, писал К.Д. Ушинский, необходимохорошо знать его. Я всегда придерживаюсь такого мнения, что нетединых для всех детей условий успеха в обучении. Очень важно выявить наклонности каждого ребенка, раскрыть его силы и возможности, дать ему почувствовать радость успеха в умственном труде. Моя задача как воспитателя детского сада,проводящего занятия по математике – включить всех детей в активное и систематическое усвоение программного материала.Дляэтого я должна хорошо знать индивидуальные особенности детей, отношение их к занятиям, уровень их математического развития и степень понимания ими нового материала.Индивидуальныйподход в проведении занятий по математике дает возможность не только помочь детям в усвоении программного материала, но и развить их интерес к этим занятиям, обеспечить активное участие всех детей в общей работе, что ведет за собой развитие их умственных способностей, внимания, предупреждает интеллектуальную пассивность у отдельных ребят, воспитывает настойчивость, целеустремленность и другие волевые качества.Дляиндивидуальной работы с детьми я опираюсь на такие показатели:* характер переключения умственных процессов (гибкость и стереотипность ума, быстрота или вялость установления взаимосвязей, наличие или отсутствие собственного отношения к изучаемому материалу);* уровень знаний и умений (осознанность, действенность);* работоспособность (возможность действовать длительное время, степень интенсивности деятельности, отвлечение внимания, утомляемость);* уровень самостоятельности и активности;* отношение к обучению;* характер познавательных интересов;* уровень волевого развития.Вматематике принцип индивидуального подхода должен пронизывать все звенья воспитательной и учебной работы с детьми разных возрастов.
|
|
| |