Контрольная работа по дошкольной педагогике: 2011-2012 уч. г
| |
Зёля | Дата: Среда, 05.10.2011, 20:08 | Сообщение # 16 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте, Наталья Викторовна! Мы - студентки гр.10/II-471-зД : Зимина О.А., Гордеева И.В., Осадца О., Комарова Т., Курганова Н. - берем образовательную область "Коммуникация"
Добавлено (05.10.2011, 20:08) --------------------------------------------- с нами еще будет Марина Царенко
|
|
| |
Sashasvet | Дата: Среда, 05.10.2011, 22:32 | Сообщение # 17 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Здравствуйте, Наталья Викторовна! Я - студентка гр.10/II-472-зД Павлова А.И. выбрала проблему Реализация образовательной области "Социализация" в условиях ГКП.
|
|
| |
461119 | Дата: Среда, 12.10.2011, 20:58 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| ВНИМАНИЕ СТУДЕНТОВ, обучающихся на втором высшем образовании! Ввиду беспокойства и массовых возмущений по поводу будущего - предполагаемого с вашей стороны - нарушения ваших авторских прав с моей стороны - ваша группа переводится в ОБЫЧНЫЙ режим учебного процесса. Это означает следующее:
1. Вместо творческого проекта (проектная группа должна была создавать методический комплекс по ФГТ - между прочим, нужный вам для работы в детском саду и аттестации (портфолио на первую и высшую категорию и разряд), а не мне для методических пособий: у меня - слава Богу! - нет проблем ни с идеями, ни с их описанием) вводится обычная контрольная работа. Вот требования из УМК, утвержденные вузом: Темы: • Нетрадиционные формы общения педагога с родителями в ДОУ. • Юмор фольклорных произведений в воспитании у детей этики межнационального общения. • Воспитание у детей познавательной активности. • Народная игрушка как средство всестороннего воспитания детей. • Ознакомление с дошкольным образовательным учреждением. • Методы педагогического исследования. • Организационные условия и содержание работы с детьми в группах раннего возраста. • Особенности руководства режимными процессами в разных возрастных группах детского сада. • Содержание и методы сенсорного воспитания детей в разных возрастных группах детского сада. • Организация обучения детей в дошкольном образовательном учреждении. • Эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении. • Воспитание гуманных отношений старших дошкольников к окружающим. • Индивидуальный подход педагога в воспитании личностных качеств дошкольников. • Дифференцированный подход к мальчикам и девочкам в условиях совместного воспитания и обучения детей в детском саду. • Патриотическое воспитание детей. • Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей. • Организация труда детей дошкольного возраста в детском саду. • Характеристика стиля педагогического общения. • Сюжетно-ролевая игра. Творческие игры. • Дидактические игры в детском саду. • Использование игрушки в педагогическом процессе. Особенности организации предметно-игровой среды в разных возрастных группах дошкольного учреждения. • Готовность детей к школе. • Преемственность в работе детского сада и начальной школы по обучению и воспитанию детей. • Организация и содержание учебно-воспитательной деятельности детских садов, школ, работающих по альтернативным программам (Вальдорфская педагогика, система М. Монтессори и др.). • Детское экспериментирование как метод умственного воспитания до-школьников. Контрольная работа оформляется в виде реферата. Размер реферата – 15 стр. Использовать не менее 10 литературных источников. В печатном виде при наборе текста применяется размер шрифта 14 Times New Roman, для заголовков – полужирный. Для таблиц используется размер шрифта 12. Межстрочный интервал - 1,5. В параметрах страницы устанавливаются поля: верхнее – 2,0 см, нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,5 см. Абзацный отступ – 1,0 см. При обнаружении идентичных рефератов или плагиате задание не засчитывается. Проверить себя на наличие плагиата студент может в системе Анти-плагиат: http://www.antiplagiat.ru/
2. Задания к семинарам: так как рейтинг и связанный с ним творческий проект отменяется, то будете выполнять задания, как все. При этом используются задания из списка заданий для самостоятельной работы. Вот их список: Перечень примерных контрольных вопросов и заданий 2.1. Дошкольная педагогика как наука • Основные характеристики дошкольной педагогики как науки. Перечислить. • Описать и проанализировать пример педагогического эксперимента. Раскрыть способы анализа его результатов. 2.2. Основные этапы становления и развития дошкольной педагогики • Взгляды педагогов на воспитание ребенка дошкольного возраста. Сравнительная таблица. 2.3. Система дошкольного образования • Схема дошкольного образования 2.4. Современные концепции дошкольного образования. • Основные характеристики концепции. Перечислить. Установить причинно-следственные связи между концепциями и состоянием общества. 2.5. Основные подходы к воспитанию и развитию • Анализ видео-фильма о воспитании. Экспертное заключение: какие подходы к воспитанию были употреблены? 2.6. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога • Определить взаимосвязь между стилем педагогической деятельности и уровнем комфортности ребенка в ДОУ 2.7. Дидактические основы обучения ребенка дошкольного возраста • Составить план-схему лекции по данной теме. 2.8. Характеристика воспитательного процесса • Воспитательный процесс или процесс воспитания? Деловая игра «Защита диссертации». 2.9. Организация педагогического процесса в детском саду • Анализ плана воспитательно-образовательной работы. 2.10. Построение предметно-развивающей среды • Анализ ошибок в построении предметно-развивающей среды. Тест «Какие принципы организации предметно-развивающей среды были нарушены?» 2.11. Классификация игр и игрушек, функции и структура разных видов игр • Сделать презентацию (10-15 слайдов), демонстрирующую разные виды игр и игрушек. 2.12. Формы организации жизнедеятельности ребенка в детском саду • Разнообразие форм: критический анализ с точки зрения разных подходов к образованию 2.13. Моделирование образовательного процесса • Определить образовательную модель на основе анализа схем 2.14. Ребенок как субъект и объект педагогического воздействия • Составить эссе по данной теме. 2.15. Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста • Характеристика ведущих видов деятельности в каждый возрастной период. Таблица. 2.16. Цель, задачи и содержание работы с детьми раннего и дошкольного возраста • Специфика методов обучения в разных возрастных группах. 2.17. Физическое воспитание детей дошкольного возраста • Физическое и психическое здоровье. Консультация для воспитателей. 2.18. Умственное воспитание дошкольников • Специфика методов активизации познавательной деятельности я в разных возрастных группах. 2.20. Социально-нравственное воспитание дошкольников • Схема. Взаимосвязь нравственного воспитания с другими направлениями развития ребенка. 2.21. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников • Взаимосвязь художественного и эстетического воспитания. Сравнительная таб-лица. 2.22. Гуманизация педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. • Гуманность: за и против. Деловая игра 2.23. Педагогические системы и технологии воспитания, обучения и развития дошкольников. • Алгоритм составления технологии. Составить. 2.24. Задачи и содержание преемственности между детским садом и школой. • Проблемы преемственности. Ролевая игра. 2.25. Особенности семейного воспитания детей дошкольного возраста • Разработать перечень вопросов к родителям дошкольников с целью выяснения обоснования выбора игрушек для своего ребенка. Выполнение самостоятельной работы на 60% является допуском к экзамену. Список вопросов и требования к организации самостоятельной работы утверждены учебным управлением МГПИ.
3. При отсутствии рейтинга я не имею права ставит вам экзамен автоматом. Билеты распространять я не имею права - ориентируетесь на 2 теоретических вопроса. Список теоретических вопросов к экзамену дан ниже.
С уважением, Н.В.Микляева
|
|
| |
461119 | Дата: Среда, 12.10.2011, 21:23 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
1 Дошкольная педагогика как наука о воспитании и обучении детей от рождения до 7 лет. 2 Предмет и объект дошкольной педагогики. 3 Значение и уникальность дошкольного возраста в развитии человека. 4 Своеобразие задач, содержания и методов дошкольной педагогики. 5 Методы научно-педагогических исследований 6 Основные этапы становления дошкольной педагогики как науки в России и за рубежом. 7 Проблемы интегрирования программ обучения. 8 Понятие личности и индивидуальности в дошкольной педагогике. 9 Основные положения современной Концепции дошкольного воспитания (1989). 10 Сущность воспитательного процесса. 11 Характеристика педагогического процесса в детском саду. 12 Развитие общения, предметной и игровой деятельности как ведущих видов деятельности в разные возрастные периоды. 13 Принципы построения развивающей среды. 14 Коллективные, групповые и индивидуальные формы организации педагогического процесса в детском саду. 15 Структура дошкольного образования. 16 Принципы построения занятий. Их планирование и содержание. 17 Основы теории физического воспитания детей. 18 Понятия физического воспитания и физического развития ребенка, физического и психического здоровья. 19 Место физического воспитания в системе педагогической работы с детьми. 20 Перспективы развития образования на современном этапе. 21 Концепция воспитания как совокупность идей и принципов педагогической деятельности 22 Общие педагогические подходы к воспитанию детей дошкольного воз-раста 23 Место умственного воспитания и обучения в системе педагогической работы с дошкольниками. 24 Методологические, психологические, физиологические основы теории умственного воспитания и обучения дошкольников. 25 Закономерности и принципы воспитания 26 Организация развивающего взаимодействия между детьми и взрослыми. 27 Воспитание как культурный процесс, основанный на ценностях общече-ловеческой и национальной культуры. 28 Теоретические основы сенсорного воспитания дошкольников. 29 Гуманизация педагогического процесса ДОУ 30 Направления работы по сенсорному воспитанию дошкольников. 31 Место экологического воспитания в педагогическом процессе. 32 Понятие педагогической деятельности. 33 Основные направления и формы руководства работой по ознакомлению детей с природой. 34 Место нравственного воспитания в системе педагогической работы с дошкольниками. 35 Теоретические основы нравственного воспитания дошкольников. 36 Педагогические ситуации. 37 Формирование отношений к природе, себе, рукотворному миру и окружающим людям. 38 Методы и приемы формирования гуманных отношений дошкольников. 39 Место патриотического воспитания в системе педагогической работы с дошкольниками. 40 Становление компонентов трудовой деятельности в дошкольном детстве. 41 Связь игровой и трудовой деятельности дошкольников, объективная и субъективная значимость продуктов деятельности. 42 Условия формирования детского коллектива. 43 Виды и формы труда детей дошкольного возраста. Их содержание и воспитательные возможности. 44 Место этического воспитания в системе педагогической работы с дошкольниками. 45 Теоретические основы эстетического воспитания дошкольников. 46 Организация игровой деятельности дошкольников. 47 Классификации детских игр и игрушек. Требования к игрушкам. 48 Взаимосвязь в обучении умениям и навыкам художественной деятельности и самостоятельности детей в развитии творческих способностей. 49 Основные направления художественно-эстетического воспитания. 50 Нерегламентированные виды деятельности. Организация свободной деятельности дошкольника. 51 Современная Концепция непрерывного образования. 52 Цели и задачи сотрудничества ДОУ и школы. 53 Формы организации совместной работы. 54 Планирование и контроль совместной работы ДОУ и школы
В соответствии с требованиями к организации обучения на втором высшем образовании, 80% представленного в вопросах материала усваивается вами САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Можете ориентироваться на следующие пособия:
Рекомендуемая литература
ОСНОВНАЯ: Азаров Ю.П. Искусство воспитания. – М., 1985. Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации / Под ред. А.А. Бодалева. – М., 1983. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – М., 1990. Буре Р.С. Воспитатель и дети: учебное пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студ. пед колл. и вузов / Р.С Буре, Л.Ф. Островская. – М.: Ювента, 2001. Буре Р.С. Когда обучение воспитывает: методическое пособие / Р.С Буре. - СПб. : ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2002. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. - М.: Владос, 2003. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. Санкт – Петербург,2005. Голубева Л. Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста: учебное пособие / Л. Г. Голубева; ред. В. А. Доскин, С. А. Козлова. - М.: Академия, 2002. Дошкольная педагогика: учебн. пособие для педучилищ / Под ред. В.И.Ядэшко, Ф.А.Сохина. – М., 1986. Дошкольное образование в России // Под ред. Р.Б.Стеркиной. М., 1996. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности. Принцип развития в психологии. - М., 1978. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! – Теория и практика воспитательных систем. – М., 1996. Князева О.Л., Маханева М.Д., Стеркина Р.Б. Перспективная модель организации деятельности дошкольного образовательного учреждения. М., 1998. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1981. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М., 1998. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления с социальной действи-тельностью: учебное пособие. – М., 1998. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. – СПб., 2002. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. - №5, № 9. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. Коротов В.М. Воспитывающее обучение. – М., 1980. Крившенко Л.П. Педагогика. М., 2005. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепций до технологий. – Ростов н/Д, 2001. Лихачев Б.Т. Воспитательные аспекты обучения: Учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов. – М., 1982. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Политиздат, 1982. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. – М, 2004. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Школа-Пресс, 2000. Умственное воспитание детей дошкольного возраста./ Под ред. Н.Н.Поддъякова, Ф.А.Сохина. – М., 1988. Якобсон С.Г. Моральное воспитание в детском саду. – М., 2003.
Список дополнительной литературы
Березовин Н.А. Проблема педагогического общения. – М., 1987. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – Ростов-н/Дону, 1999. Воспитательная система "Маленькие россияне". Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников [Текст] : из опыта работы детского сада №2 пос. Рамонь Воронежской области / ред. Т. И. Оверчук. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада: программа и методические рекомендации / авт. – сост. А.В. Антонова и др.; сост. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада: программа и методические рекомендации / сост. Т.С. Комарова. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. Воспитание и обучение в средней группе детского сада: программа и методические рекомендации / А.В. Антонова и др.; сост. В.В.Гербова. – М. : Мозаика – Синтез, 2006. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада: программа и методические рекомендации / А.В. Антонова и др.; сост. О.А. Соломенникова. – М. : Мозаика – Синтез, 2006. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада: про-грамма и методические рекомендации / сост. М.Б. Зацепина. – М. : Мозаика – Синтез, 2006. Воспитание и обучение детей в детском саду / под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М. : Педагогика, 1976. Государственная программа развития и воспитания детей в Российской Федерации на период до 2010 года /С.В. Дармодехин, Г.Н. Филонов, О.И. Волжина, А.К. Быков и др. – М. : Гос. НИИ семьи и воспитания, 2005. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2001. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М., 1976. Детский сад и семья / Под ред. Т.А.Марковой. – М., 1986. Игра дошкольника. / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М., 1989. Князева, О. Л. Я, ты, мы : социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет: учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : Просвещение, 2005. Концепция дошкольного воспитания. ВНИК «Школа» // Дошкольное воспитание. – 1989. - №5 Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. – М., 1983. Мой родной дом: программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников / ред., сост. Н. А. Арапова-Пискарева. - М., 2004. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б.Богоявленской. – М., 1997. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возрста. – М., 1986. Поляков С.Д. О новом воспитании. – М., 1990. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. – М.: Новая школа, 1996. Психология воспитания: Пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования, преподавателей, психологов. / А.Д. Грибанова, В.К. Калиненко, Л.М. Кларина и др.; Под ред. В.А. Петровского. – М.: Аспект Пресс, 1995. Я - Ты – Мы: программа социально-эмоционального развития дошкольников / сост. О. Л. Князева. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
|
|
| |
461119 | Дата: Пятница, 14.10.2011, 20:23 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Внимание еще раз! Те, кто не боится нарушения своих прав, может продолжать работать над проектом. Единственное мое условие: принесли - показали в распечатанном виде - обсудили - забрали. Ваши права, проблемы и обязанности останутся при вас. С уважением, Н.В. Микляева
|
|
| |
huana | Дата: Воскресенье, 16.10.2011, 23:08 | Сообщение # 21 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте Наталья Викторовна!Мы(Чистякова Я. С. и Кононова Ирина)- студентки гр.10/II-472 зД присоединяемся к теме "Чтение художественной литературы" в условиях детского сада. Спасибо.
|
|
| |
|