Детский сад настоящего:

Четверг, 28.03.2024, 18:36
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Специальная дошкольная психология - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Дистанционные мероприятия » Задания для рейтинга » Специальная дошкольная психология (Н.В.Микляева)
Специальная дошкольная психология
461119Дата: Четверг, 04.09.2014, 19:40 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Рейтинговые задания: по 1 из темы - на выбор

Блок 1. Общетеоретические основы специальной дошкольной психологии
1 тема. Специальная дошкольная психология как наука
Выполнение установочного теста на профессиональную направленность деятельности
Подбор и изучение литературы, составление глоссария
Составление кроссворда
Поисковое задание (Е.Грачева)
до 6 баллов
2 тема. Становление и развитие специальной дошкольной психологии как науки
Составление сравнительной таблицы
Подготовка доклада
Подготовка к контрольной работе (тест)
Поисковое задание (методы науки)
до 4 баллов
Блок 2. Особенности развития детей с ОВЗ и психодиагностика
3  тема Классификация дизонтогенетического развития.
Подготовка реферата
Подготовка мультимедийной презентации
Тест на функциональную  норму
до 4 баллов
4  тема Особенности психического развития детей с ОВЗ.
Составление эссе по результатам просмотра фильма
Конспектирование первоисточников по теме
Подготовка доклада
до 10 баллов
5  тема Психологическая диагностика детей с ОВЗ
Разработка сценария имитационной игры
Подготовка комплекса диагностических заданий
Подготовка к контрольной работе (исследовательский проект)
до 10 баллов
Блок 3. Особенности психокоррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ
6  тема Принципы психокоррекции.
Составление развернутых аннотаций методических пособий по теме
3 баллов
7  тема Индивидуальная психокоррекционная работа
Подготовка диагностических заданий
Подбор игровых упражнений
Разработка конспекта занятия
до 8 баллов
8  тема Подгрупповая и групповая психокоррекционная работа
Составление развернутых аннотаций методических пособий по теме
Подготовка диагностических заданий
Подбор игровых упражнений
Разработка конспекта занятия
до 10 баллов
9  тема Проведение социально-ориентированных игр и коммуникативных тренингов
Составление развернутых аннотаций методических пособий по теме
Разработка игрового проекта
до 8 баллов
10  тема Особенности психологической подготовки детей с ОВЗ к школе
Подготовка диагностических заданий Подготовка к викторине "Что? Где? Когда?"
до 6 баллов
Блок 4. Роль педагога-психолога в организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в детском саду
11  тема Особенности взаимодействия с родителями воспитанников
Подбор и изучение литературы
Сценарий игрового сеанса в Лекотеке
до 4 баллов
12  тема Особенности работы с детьми и педагогами, находящимися в стрессовом состоянии
Подбор проблемных ситуаций
Разработка творческого проекта
до 10 баллов
13  тема Модель специальной психологической службы в детском саду
Подбор проблемных ситуаций
Разработка сценария деловой игры
до 4 баллов
14  тема Виды документации, регламентирующей деятельность педагога – психолога
Презентация проекта рабочей программы психолога
Подготовка ответов на вопросы к зачету
до 8 баллов
 
461119Дата: Четверг, 04.09.2014, 19:51 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Примерные темы для проектов 

Исследовательский проект "Психодиагностика детей с ОВЗ"
Подобрать комплекс диагностических заданий для детей определенной возрастной группы и апробировать их, написать психолого-педагогическую характеристику на ребенка      

Творческий проект "Разработка проекта программы педагога-психолога" (на примере работы на год, в любой возрастной группе и с любой категорией детей - на выбор студента).      
1 вариант Содержание психокоррекционной работы на уровне обеспечения основ для организации двигательного акта Методы и приемы обучения правильному дыханию как средству произвольной регуляции двигательного поведения. Методы и приемы обучения регуляции мышечного тонуса. Методы и приемы формирования реципрокной координации
2 вариант Содержание психокоррекционной работы на уровне операционального обеспечения сенсомоторного взаимодействия с внешним миром. Методы и приемы развития и коррекции внимания. Методы и приемы развития и коррекции восприятия и наглядно-действенного мышления. Методы и приемы развития и коррекции наглядно-образного мышления
3 вариант Содержание психокоррекционной работы на уровне произвольной регуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов. Методы и приемы развития и коррекции образно-логического и словесно-логического мышления. Формирование межанализаторных связей на этапе психокоррекции. Методы и приемы развития и коррекции воображения. Работа с родителями на этапе психокоррекции.  

Игровой проект "Комментированное рисование как средство игровой коррекции коммуникативного поведения детей с ОВЗ" Разработать сценарий игры-тренинга по коррекции коммуникативного поведения у воспитанников с ОВЗ старшей или подготовительной к школе группы и апробировать его  

"Игровая экспресс-диагностика подготовки детей с особыми образовательными потребностями к школе"
Теоретическая часть Понятие психолого-педагогической диагностики. Методы и формы диагностики подготовки детей к школе. Критерии.
Практическая часть Сделать игровое панно по типу игры-ходилки по аналогии с фронтальной диагностикой М. Битяновой и обыграть его в условиях
группы студентов-сокурсников как средство и форму экспресс-диагностики.
 
461119Дата: Четверг, 04.09.2014, 19:53 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Примерные вопросы к экзамену 
  • Проблема нормы развития. Объект, предмет, цель и  задачи специальной
    дошкольной психологии.
  • Основные категории специальной дошкольной психологии. Взаимосвязь с другими науками.
  • Этапы развития специальной дошкольной психологии. Современное состояние специальной дошкольной психологии и дошкольного
    образования.
  • Представление о структуре дефекта у детей с особыми образовательными потребностями и механизмах "социального
    вывиха".
  • Понятие социально-психологической адаптированности. Причины и признаки социальной дезадаптации.
  • Понятие дизонтогенеза. Виды детского дизонтогенеза.
  • Признаки дизонтогенетического развития. Показатели уровня актуального развития.
    Показатели уровня ближайшего развития у детей с ОВЗ.
  • Принципы и методы психодиагностики в работе педагога-психолога.
  • Понятие психического развития. Базовые и ведущие психические процессы в разных возрастах.
    Своеобразие внимания детей с ОВЗ. Приемы диагностики.
  • Специфика развития восприятия детей с ОВЗ. Приемы диагностики.
  • Особенности развития памяти детей с ОВЗ. Приемы диагностики.
  • Своеобразие мышления детей с ОВЗ. Приемы диагностики.
  • Особенности развития воображения детей с ОВЗ. Приемы диагностики.
  • Понятие психологической диагностики.
  • Составление программы психологической диагностики. Форма регистрации применяемых
    диагностических методик.
  • Роль наблюдений и экспертных оценок в проведении и интерпретации результатов
    диагностики.
  • Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка.  Примерная схема психолого-педагогической
    характеристики.
  • Оформление материалов психолого-педагогических консилиумов и  медико-психолого-педагогических комиссий.
  • Определение понятия «психологическая коррекция».
  • Принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии. 
  • Принцип нормативности развития или онтогенетический принцип.
  • Деятельностный принцип. 
  • Принцип системности и принцип единства коррекции и развития.
  • Принцип коррекции «снизу вверх».
  • Принцип коррекции «сверху вниз»  и принцип
    развивающего обучения.
  • Принцип коррекции и компенсации.
  • Принцип активного привлечения родителей к задачам психокоррекции.
    28.  Понятиеиндивидуального образовательного маршрута. Этапы составления и оформления. 29.  Индивидуальная  психолого-педагогическая карта  ребенка. 30.  Планированиеиндивидуальной психокоррекционной работы. 31.  Содержание иформы индивидуальной психокоррекционной работы. 32.  Программаиндивидуальных  коррекционно-развивающих
    занятий. 33.  Методическиерекомендации для составления индивидуального психокоррекционного занятия. 34.  Схема анализапсихокоррекционных занятий. 35.  Требования ксоставлению психокоррекционных занятий с ребенком раннего, младшего дошкольного
    возраста. 36.  Требования ксоставлению психокоррекционных занятий с ребенком старшего дошкольного
    возраста.  37.  Особенностиразработки методических рекомендаций для воспитателей и специалистов,
    оформление психологом индивидуализированных карт-памяток для педагогов.
  • Программа работы педагога-психолога с группой.
  • Комплексная нейропсихологическая коррекция сенсомоторных процессов в детском возрасте.

  • Содержание психокоррекционной работы на уровне обеспечения основ для организации
    двигательного акта.
  • Содержание психокоррекционной работы на уровне операционального обеспечения
    сенсомоторного взаимодействия с внешним миром.
  • Содержание психокоррекционной работы на уровне произвольной регуляции и
    смыслообразующей функции психомоторных процессов.
  • Формирование межанализаторных связей на этапе психокоррекции.
  • Особенности личностного и социального развития детей с ОВЗ.
  • Отражение работы по групповой психокоррекции социального поведения в режиме дня
    группы.
  • Планирование групповой психокоррекционной работы по коррекции социального поведения и
    взаимоотношений детей в группе.
  • Содержание групповой психокоррекционной работы.
  • Формирование социальной активности и внимания к сверстнику как этап психокоррекционной
    работы.
  • Осознание себя как субъекта взаимодействия как этап психокоррекционной работы.
  • Осознание себя как субъекта взаимоотношений как этап психокоррекционной работы.
  • Особенности проведения игровых и коммуникативных тренингов в детском саду.
  • Методы и приемы психокоррекционной работы в конфликтных ситуациях взаимодействия с
    ребенком.
  • Понятие психологической подготовки. Виды и уровни школьной зрелости. Проблемы
    формирования психологической готовности к школе у детей с ОВЗ.
  • Особенности разработки программы подготовки к общению в условиях школы воспитанников с
    ОВЗ. Структура коммуникативного тренинга.
  • Ориентировочная форма договора с родителями о разрешении на работу с родителями.
  • Работа с родителями на этапе психодиагностики и психокоррекции.
  • Принципы обучения родителей психокоррекции. 
  • Методы активизации родителей и формирования рефлексии.
  • Основы психотерапевтической работы с родителями.
    60.  Диагностикастрессового состояния. Методические рекомендации по организации помощи ребенку
    в состоянии стресса. 61.  Группытерапевтического воздействия, направленные на преодоление ПТСР (посттравматического
    стрессового расстройства). 62.  Техникасоздания терапевтических метафор.
  • Модель психологической службы как фасилитатора взаимоотношений социума и
    конкретного ребенка.
  • Схема этапов работы практического психолога в контексте реабилитационного
    процесса, центрированного на ребенке с проблемами в развитии.
  • Специфика взаимодействия педагога-психолога с воспитателями и специалистами.
  • Модель кабинета практического психолога.
  • Комплект рабочей  документации для  деятельности педагога-психолога в структуре
    психолого-педагогического сопровождения детей.
  • План работы педагога-психолога на учебный год. План работы на месяц, рабочую
    неделю.
  • Циклограмма работы. Журналы учета видов работы.
  • Аналитический отчет педагога-психолога о проделанной работе.
  •  
    461119Дата: Четверг, 04.09.2014, 19:54 | Сообщение # 4
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1331
    Репутация: 9
    Статус: Offline
    Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  основная литература:
    Исаев, Д.Н. Психопатология детского возраста [Текст]: учебник для студ.вузов, обуч. по спец. -Тифлопедагогика, Сурдопедагогика [и др.] / Д.Н. Исаев. -
    Изд. 2-е. - СПб. : СпецЛит, 2006. - 463 с.
    Калягин, В.А. Логопсихология[Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031800 - Логопедия / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. - М. : Академия, 2006. - 320 с.
    Кузнецова Л.В., Переслени Л.В., Солнцева Л.И. и др. Основыспециальной психологии: учеб. пособие / под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.:
    Академия, 2002. – 480 с.
    Лубовский В.И., Розанова Т.В., Солнцева Л.И. и др.Специальная психология: учеб. пособие для студентов высших педагогических
    учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 464 с.Специальная психология [Текст]:учебник для студ. пед. вузов, обуч. по дефектолог. спец. / [В.И. Лубовский, В.Г. Петрова, Т.В. Рогозина и др.] ; под ред. В.И. Лубовского. - 6-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2009. - 560 с.  

    дополнительная литература
    Айзенберг Б.И., Кузнецова Л.В. Психокоррекционная работа сдетьми, имеющими нарушение психического развития. – М., 1992.
    Анисимова Н.Л., Солнцева Л.И. Модель кабинета практическогопсихолога в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения.// Дефектология. – 1996.- №6.
    Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М., 2000.Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании :учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева [и др.]. - М. : Академия, 2001
    Батуев, Александр Сергеевич. Физиология высшей нервнойдеятельности и сенсорных систем: учебник для вузов по направлению и специальностям психологии: рек. УМО вузов РФ / А.С. Батуев. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2009. – 317 с
    Белопольская Н. Половозрастнаяидентификация. Методики исследования детского самосознания// Школьный психолог. – 1999. - №20 (май).
    Беттельхейм Бруно. Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я [Текст] / Беттельхейм Бруно; пер. с англ. Б. Орлова. - М.: Академический Проект: Традиция, 2004.Богданова, Т.Г.
    Сурдопсихология [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов,обуч. по спец. 031600-Сурдопедагогика, 031900-Спец. психология, 032000-Спец. дошк. педагогика и психология / Т.Г. Богданова. - М. : Академия, 2002. - 224 с.
    Браткова, М. О психолого-педагогической помощи семьям,воспитывающим детей раннего возраста с проблемами развития / М. Браткова, Т.
    Бутусова // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 55-60.Бреслав Г.М. Проблемы эмоциональной регуляции общения удошкольников// Вопросы психологии. – 1984. - №3.
    Воронова А.П., Защиринская О.В. и др. Азбука общения.Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для
    детей 3-6 лет). – М., 1998.
    Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевымиграм. – М., 1975.Выготский, Л. С. Основы дефектологии. / Л. С. Выготский. -СПб. : Лань, 2003. - 656 с.
    Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственноотсталых дошкольников. — М., 1989.
    Глухов В.П. Основы специальной педагогики и психологии: курслекций по учебной дисциплине: [учебное пособие для гуманитар. и пед. вузов] /
    В.П. Глухов. – М.: В. Секачев, 2011. – 256 с.
    Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. Бугименко Е.А., Венгер Л.А. и др. – М., 1992.
    Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм./К.С.Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р.Баенская и др. – М.,1989.
    Детская логопсихология [Текст]: учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Спец. дошк. педагогика и психология" / под ред. В.И. Селиверстова. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 175 с.
    Диагностика и коррекция психического развития дошкольников./Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А. Панько. – Минск, 1997.
    Егошкин Ю.В. Психологические рекомендации по работе нервнымии психопатизированными детьми./ Под ред.Д.В.Колесова. -  Рязань, 1995.
    Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения
    / Н. Н. Малофеев [и др.] // Дефектология. - 2010. - № 1. - С. 6-22. - (Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.).
    Екжанова, Е. А. Методика педагогического обследования ребенка младшего дошкольного возраста с умственной недостаточностью / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева // Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 49-59.
    Закрепина, А. Коррекционно-педагогическая работа посоциальному развитию детей дошкольного возраста с отклонениями в умственном
    развитии / А. Закрепина // Дошкольное воспитание. - 2010. – № 3. - С. 73-78. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. – М.,1986.
    Защиринская, О.В.Психология детей с задержкой психического развития [Текст] : учеб. пособие : хрестоматия / О. В. Защиринская. - Изд. 2-е, испр. и доп. - СПб. : Речь, 2007. - 168 с.
    Зеленина, Н. Ю. Стандартизированное наблюдение в изучениипроявлений самоотношения у дошкольников с различными нарушениями в развитии /
    Н. Ю. Зеленина // Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 21-27.
    Концепция психологической службы образования./Н.В.Морозова,С.В.Кривцова и др.// Школьный психолог. – 1999. - №10 (март).
    Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов :коллективная монография / под ред. М. А. Поваляевой. - Ростов-на-Дону : Феникс,
    2002. - 352 с.
    Коррекционное  обучение как основа личностного развития ано­мальных дошкольников /Под ред. Л. П. Носковой. — М., 1989.
    Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь,хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и
    младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М., 2000.
    Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детскомвозрасте: учеб. пособие. – М.: Академия, 2003. – 144 с.
    Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. – СПб.: КАРО,2006.
    Литвак А.Г., Сорокин В.М., Головина Т.П. Практикум потифлопсихологии. – М.: Просвещение, 1989.
    Логопатопсихология [Текст]:[учеб. пособие для студ. дефектолог. фак. вузов] / под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н.
    Шаховской. - М. : ВЛАДОС, 2011. - 463 с. : ил.
    Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольныйвозраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми
    проблемами в развитии. – М., 1997.
    Медведева, Е. А. Изучение особенностей социокультурногостановления личности ребенка с задержкой психического развития средствами
    искусства / Е. А. Медведева // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 10-18.
    Миняжева, Д. Служба ранней помощи : специфика еедеятельности в дошкольном учреждении / Д. Миняжева // Дошкольное воспитание. -
    2010. - № 1. - С. 102-107.
    Мишина Г.А. Особенности взаимодействия родителей с детьми раннеговозраста с психофизическими нарушениями //Дефектология. — 2000. - № 4.
    Мишина, Г. А. Коррекционная и специальная педагогика :учебное пособие. / Г. А. Мишина, Е. Н. Моргачева. - М. : ФОРУМ — ИНФРА-М, 2007.
    - 144 с.
    Павлий Т.Н. Некоторые подходы к изучению и коррекцииэмоциональной сферы детей с ЗПР // Дефектология. – 2000. -№4.
    Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики,тесты, опросники) / сост. Е.В. Доценко. – Волгоград: Учитель, 2010. – 297
    с.
    Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: учеб. пособие для студ.вузов, обуч. по спец. "Тифлопедагогика", "Сурдопедагогика"
    [и др.] / под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2006. - 320 с.
    Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольноговозраста[Текст]: метод. пособие : с прил. альбома "Наглядный материал для
    обследования детей" / Е.А. Стребелева [и др.] ; под ред. Е. А. Стребелевой. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2009. - 164 с. : ил.
    Соколова Е.В. Коррекционная педагогика с основамиспециальной психологии [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / Е.В. Соколова; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. – Новосибирск: НГПУ, 2011. – 223 МБ. – Доступна эл. версия в ЭБ
    НГПУ.
    Соколова Е.В. Специальная психология [Электронный ресурс]:учебно-методический комплекс / Е.В. Соколова; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. – Новосибирск: НГПУ, 2011. – 99,9 МБ– Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ.
    Соколова, Е.В. Психология детейс задержкой психического развития [Текст]: [учеб. пособие] / Е.В. Соколова. -М. : ТЦ Сфера, 2009. - 320 с.
    Сорокин В.М. Специальная психология: учеб. пособие / подред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: «Речь»., 2003. – 216 с.
    Степанова, О.А.Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования, обуч. по спец. 0312 -
    Преподавание в начальных кл. / О. А. Степанова; О.А. Степанова, М.Э. Вайнер, Н.Я. Чутко; под ред. Г.Ф. Кумариной. - М.: Академия, 2003.
    Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развитиядетей раннего возраста и дошкольного возраста [Текст]: пособие для
    учителя-дефектолога : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Тифлопедагогика" [и др.] / Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина. - М. :
    ВЛАДОС, 2008. - 143 с.
    Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. –Н.-Новгород, 1994.Ульенкова, У.В. Организация исодержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031900 - Спец. психология, 032000 - Спец. дошк. педагогика / У.В. Ульенкова, О. В. Лебедева. - Изд. 2-е., испр. - М. : Академия, 2005. - 176 с.
    Усанова, О.Н. Специальная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / О.Н. Усанова. - СПб. : Питер, 2006. - 400 с.Феоктистова В.А. Развитие навыков общения у слабовидящихдетей / под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2005. – 128 с.
    Феоктистова,В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей [Текст] : учеб. пособие / В. А. Феоктистова ; Нац. фонд подгот. кадров ; [под ред. Л.М. Шипицыной]. - СПб. :Речь, 2005.
    Фьюэлл, Р.Р.Обучение через игру: руководство для педагогов и родителей [Текст]  / Р.Р. Фьюэлл, П. Ф. Вэдэзи. - СПб.: КАРО: Санкт-Петербургский Ин-т раннего вмешательства, 2005. - 160 с.
    Шамарина, Е. В. Основы специальной педагогики и психологии :учебное пособие / Е. В. Шамарина. - М. : Книголюб, 2007. - 248 с.
    Шипицына, Л.М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательногоаппарата [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031900 -
    "Спец. психология" / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. - М. : ВЛАДОС, 2004. - 368 с.
    Шичанина, О. Наглядные пособия : их роль в формированиипознавательной активности детей с задержкой психического развития / О. Шичанина
    // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 12. - С. 71-75.
    Интернет-ресурсы: 
    Сайты http://almanah.ikprao.ru/articles  Альманах Института коррекционной педагогики: научно-методический журнал (электронное издание о коррекционной педагогике и специальной психологии) 
    http://www.kidsunity.org/  Сайт об особых детях (размещены статьи и книги по организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья) 
    http://socialpeded.ru/shparga....ii.html  Шпаргалки по специальной педагогике и психологии 
    http://elibrary.ru/defaultx.asp Научная электронная библиотека 
     http://profbar.ru/ Центр диагностики, консультированияи игровой поддержки профессора Л.Б.Баряевой 
    http://www.pedlib.ru/Books/3/0246/3_0246-159.shtml#book_page_top Клинические основы дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии: Сборник программ нормативных курсов для высших учебных заведений / под общ. ред. В.И. Селиверстова. –
    М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 176 с. [Электронный ресурс].  
    Электронные публикации  
     http://psychlib.ru/mgppu/periodica/defect042008/GPo-003.htm ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ О. П. Гаврилушкина, Л. А. Головчиц 
    http://psychlib.ru/mgppu/GKlr-2007/GHS-063.HTMО. П. Гаврилушкина ХАРАКТЕРИСТИКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДОШКОЛЬНИКОВС НОРМАЛЬНЫМ И СНИЖЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ 
    http://pedlib.ru/Books/1/0268/1_0268-162.shtmlАстапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М.: Международная педагогическая академия, 1994. - 216 с. 
    http://deti-kak-deti.org/books.html#z3Художественные произведения о детях с нарушениями в развитии
     
    461119Дата: Четверг, 11.09.2014, 23:53 | Сообщение # 5
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1331
    Репутация: 9
    Статус: Offline
    Рисованный апперцептивный тест (РАТ)
    РАТ — это компактный модифицированный вариант Тематического апперцептивного теста Г. Мюррея (G. Murrey. Personality. N.Y., 1960.), отнимающий немного времени на обследование и приспособленный к условиям работы практического психолога. К нему разработан совершенно новый стимульный материал, представляющий собой контурные сюжетные картинки. На них схематично изображены человеческие фигурки.
    http://www.eti-deti.ru/det-test/352.html
     
    461119Дата: Четверг, 11.09.2014, 23:54 | Сообщение # 6
    Генералиссимус
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1331
    Репутация: 9
    Статус: Offline
    Детский апперцептивный тест ( CAT ) (Л. Беллак)
    Детский апперцептивный тест (Children’s Apperception Test – САТ) разработан Леопольдом и Соней Беллак и относится к классу интерпретативных методик, где проецируется значимое содержание потребностей, конфликтов, установок личности. С помощью данной методики можно выявить:
    • ведущие потребности и мотивы
    • особенности восприятия и отношения ребенка к родителям (в том числе к родителям как к супружеской паре)
    • особенности взаимоотношений ребенка с сиблингами
    • содержание внутриличностных конфликтов как следствия фрустрации ведущих потребностей ребенка
    • особенности защитных механизмов как способов разрешения внутренних конфликтов
    • агрессивные фантазии, страхи, фобии, тревоги, связанные с ситуациями фрустрации
    • динамические и структурные особенности поведения ребенка среди сверстников.
     
    http://www.eti-deti.ru/det-test/333.html
     
    Форум » Дистанционные мероприятия » Задания для рейтинга » Специальная дошкольная психология (Н.В.Микляева)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.