Специальная дошкольная психология
| |
461119 | Дата: Четверг, 04.09.2014, 19:40 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Рейтинговые задания: по 1 из темы - на выбор
Блок 1. Общетеоретические основы специальной дошкольной психологии 1 тема. Специальная дошкольная психология как наука Выполнение установочного теста на профессиональную направленность деятельности Подбор и изучение литературы, составление глоссария Составление кроссворда Поисковое задание (Е.Грачева) до 6 баллов 2 тема. Становление и развитие специальной дошкольной психологии как науки Составление сравнительной таблицы Подготовка доклада Подготовка к контрольной работе (тест) Поисковое задание (методы науки) до 4 баллов Блок 2. Особенности развития детей с ОВЗ и психодиагностика 3 тема Классификация дизонтогенетического развития. Подготовка реферата Подготовка мультимедийной презентации Тест на функциональную норму до 4 баллов 4 тема Особенности психического развития детей с ОВЗ. Составление эссе по результатам просмотра фильма Конспектирование первоисточников по теме Подготовка доклада до 10 баллов 5 тема Психологическая диагностика детей с ОВЗ Разработка сценария имитационной игры Подготовка комплекса диагностических заданий Подготовка к контрольной работе (исследовательский проект) до 10 баллов Блок 3. Особенности психокоррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ 6 тема Принципы психокоррекции. Составление развернутых аннотаций методических пособий по теме 3 баллов 7 тема Индивидуальная психокоррекционная работа Подготовка диагностических заданий Подбор игровых упражнений Разработка конспекта занятия до 8 баллов 8 тема Подгрупповая и групповая психокоррекционная работа Составление развернутых аннотаций методических пособий по теме Подготовка диагностических заданий Подбор игровых упражнений Разработка конспекта занятия до 10 баллов 9 тема Проведение социально-ориентированных игр и коммуникативных тренингов Составление развернутых аннотаций методических пособий по теме Разработка игрового проекта до 8 баллов 10 тема Особенности психологической подготовки детей с ОВЗ к школе Подготовка диагностических заданий Подготовка к викторине "Что? Где? Когда?" до 6 баллов Блок 4. Роль педагога-психолога в организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в детском саду 11 тема Особенности взаимодействия с родителями воспитанников Подбор и изучение литературы Сценарий игрового сеанса в Лекотеке до 4 баллов 12 тема Особенности работы с детьми и педагогами, находящимися в стрессовом состоянии Подбор проблемных ситуаций Разработка творческого проекта до 10 баллов 13 тема Модель специальной психологической службы в детском саду Подбор проблемных ситуаций Разработка сценария деловой игры до 4 баллов 14 тема Виды документации, регламентирующей деятельность педагога – психолога Презентация проекта рабочей программы психолога Подготовка ответов на вопросы к зачету до 8 баллов
|
|
| |
461119 | Дата: Четверг, 04.09.2014, 19:51 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Примерные темы для проектов
Исследовательский проект "Психодиагностика детей с ОВЗ" Подобрать комплекс диагностических заданий для детей определенной возрастной группы и апробировать их, написать психолого-педагогическую характеристику на ребенка
Творческий проект "Разработка проекта программы педагога-психолога" (на примере работы на год, в любой возрастной группе и с любой категорией детей - на выбор студента). 1 вариант Содержание психокоррекционной работы на уровне обеспечения основ для организации двигательного акта Методы и приемы обучения правильному дыханию как средству произвольной регуляции двигательного поведения. Методы и приемы обучения регуляции мышечного тонуса. Методы и приемы формирования реципрокной координации 2 вариант Содержание психокоррекционной работы на уровне операционального обеспечения сенсомоторного взаимодействия с внешним миром. Методы и приемы развития и коррекции внимания. Методы и приемы развития и коррекции восприятия и наглядно-действенного мышления. Методы и приемы развития и коррекции наглядно-образного мышления 3 вариант Содержание психокоррекционной работы на уровне произвольной регуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов. Методы и приемы развития и коррекции образно-логического и словесно-логического мышления. Формирование межанализаторных связей на этапе психокоррекции. Методы и приемы развития и коррекции воображения. Работа с родителями на этапе психокоррекции.
Игровой проект "Комментированное рисование как средство игровой коррекции коммуникативного поведения детей с ОВЗ" Разработать сценарий игры-тренинга по коррекции коммуникативного поведения у воспитанников с ОВЗ старшей или подготовительной к школе группы и апробировать его "Игровая экспресс-диагностика подготовки детей с особыми образовательными потребностями к школе" Теоретическая часть Понятие психолого-педагогической диагностики. Методы и формы диагностики подготовки детей к школе. Критерии. Практическая часть Сделать игровое панно по типу игры-ходилки по аналогии с фронтальной диагностикой М. Битяновой и обыграть его в условиях группы студентов-сокурсников как средство и форму экспресс-диагностики.
|
|
| |
461119 | Дата: Четверг, 04.09.2014, 19:53 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Примерные вопросы к экзамену Проблема нормы развития. Объект, предмет, цель и задачи специальной дошкольной психологии. Основные категории специальной дошкольной психологии. Взаимосвязь с другими науками. Этапы развития специальной дошкольной психологии. Современное состояние специальной дошкольной психологии и дошкольного образования. Представление о структуре дефекта у детей с особыми образовательными потребностями и механизмах "социального вывиха". Понятие социально-психологической адаптированности. Причины и признаки социальной дезадаптации. Понятие дизонтогенеза. Виды детского дизонтогенеза. Признаки дизонтогенетического развития. Показатели уровня актуального развития. Показатели уровня ближайшего развития у детей с ОВЗ. Принципы и методы психодиагностики в работе педагога-психолога. Понятие психического развития. Базовые и ведущие психические процессы в разных возрастах. Своеобразие внимания детей с ОВЗ. Приемы диагностики. Специфика развития восприятия детей с ОВЗ. Приемы диагностики. Особенности развития памяти детей с ОВЗ. Приемы диагностики. Своеобразие мышления детей с ОВЗ. Приемы диагностики. Особенности развития воображения детей с ОВЗ. Приемы диагностики. Понятие психологической диагностики. Составление программы психологической диагностики. Форма регистрации применяемых диагностических методик. Роль наблюдений и экспертных оценок в проведении и интерпретации результатов диагностики. Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка. Примерная схема психолого-педагогической характеристики. Оформление материалов психолого-педагогических консилиумов и медико-психолого-педагогических комиссий. Определение понятия «психологическая коррекция». Принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии. Принцип нормативности развития или онтогенетический принцип. Деятельностный принцип. Принцип системности и принцип единства коррекции и развития. Принцип коррекции «снизу вверх». Принцип коррекции «сверху вниз» и принцип развивающего обучения. Принцип коррекции и компенсации. Принцип активного привлечения родителей к задачам психокоррекции. 28. Понятиеиндивидуального образовательного маршрута. Этапы составления и оформления. 29. Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка. 30. Планированиеиндивидуальной психокоррекционной работы. 31. Содержание иформы индивидуальной психокоррекционной работы. 32. Программаиндивидуальных коррекционно-развивающих занятий. 33. Методическиерекомендации для составления индивидуального психокоррекционного занятия. 34. Схема анализапсихокоррекционных занятий. 35. Требования ксоставлению психокоррекционных занятий с ребенком раннего, младшего дошкольного возраста. 36. Требования ксоставлению психокоррекционных занятий с ребенком старшего дошкольного возраста. 37. Особенностиразработки методических рекомендаций для воспитателей и специалистов, оформление психологом индивидуализированных карт-памяток для педагогов. Программа работы педагога-психолога с группой. Комплексная нейропсихологическая коррекция сенсомоторных процессов в детском возрасте. Содержание психокоррекционной работы на уровне обеспечения основ для организации двигательного акта. Содержание психокоррекционной работы на уровне операционального обеспечения сенсомоторного взаимодействия с внешним миром. Содержание психокоррекционной работы на уровне произвольной регуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов. Формирование межанализаторных связей на этапе психокоррекции. Особенности личностного и социального развития детей с ОВЗ. Отражение работы по групповой психокоррекции социального поведения в режиме дня группы. Планирование групповой психокоррекционной работы по коррекции социального поведения и взаимоотношений детей в группе. Содержание групповой психокоррекционной работы. Формирование социальной активности и внимания к сверстнику как этап психокоррекционной работы. Осознание себя как субъекта взаимодействия как этап психокоррекционной работы. Осознание себя как субъекта взаимоотношений как этап психокоррекционной работы. Особенности проведения игровых и коммуникативных тренингов в детском саду. Методы и приемы психокоррекционной работы в конфликтных ситуациях взаимодействия с ребенком. Понятие психологической подготовки. Виды и уровни школьной зрелости. Проблемы формирования психологической готовности к школе у детей с ОВЗ. Особенности разработки программы подготовки к общению в условиях школы воспитанников с ОВЗ. Структура коммуникативного тренинга. Ориентировочная форма договора с родителями о разрешении на работу с родителями. Работа с родителями на этапе психодиагностики и психокоррекции. Принципы обучения родителей психокоррекции. Методы активизации родителей и формирования рефлексии. Основы психотерапевтической работы с родителями. 60. Диагностикастрессового состояния. Методические рекомендации по организации помощи ребенку в состоянии стресса. 61. Группытерапевтического воздействия, направленные на преодоление ПТСР (посттравматического стрессового расстройства). 62. Техникасоздания терапевтических метафор. Модель психологической службы как фасилитатора взаимоотношений социума и конкретного ребенка. Схема этапов работы практического психолога в контексте реабилитационного процесса, центрированного на ребенке с проблемами в развитии. Специфика взаимодействия педагога-психолога с воспитателями и специалистами. Модель кабинета практического психолога. Комплект рабочей документации для деятельности педагога-психолога в структуре психолого-педагогического сопровождения детей. План работы педагога-психолога на учебный год. План работы на месяц, рабочую неделю. Циклограмма работы. Журналы учета видов работы. Аналитический отчет педагога-психолога о проделанной работе.
|
|
| |
461119 | Дата: Четверг, 04.09.2014, 19:54 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины основная литература: Исаев, Д.Н. Психопатология детского возраста [Текст]: учебник для студ.вузов, обуч. по спец. -Тифлопедагогика, Сурдопедагогика [и др.] / Д.Н. Исаев. - Изд. 2-е. - СПб. : СпецЛит, 2006. - 463 с. Калягин, В.А. Логопсихология[Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031800 - Логопедия / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. - М. : Академия, 2006. - 320 с. Кузнецова Л.В., Переслени Л.В., Солнцева Л.И. и др. Основыспециальной психологии: учеб. пособие / под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2002. – 480 с. Лубовский В.И., Розанова Т.В., Солнцева Л.И. и др.Специальная психология: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 464 с.Специальная психология [Текст]:учебник для студ. пед. вузов, обуч. по дефектолог. спец. / [В.И. Лубовский, В.Г. Петрова, Т.В. Рогозина и др.] ; под ред. В.И. Лубовского. - 6-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2009. - 560 с.
дополнительная литература: Айзенберг Б.И., Кузнецова Л.В. Психокоррекционная работа сдетьми, имеющими нарушение психического развития. – М., 1992. Анисимова Н.Л., Солнцева Л.И. Модель кабинета практическогопсихолога в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения.// Дефектология. – 1996.- №6. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М., 2000.Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании :учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева [и др.]. - М. : Академия, 2001 Батуев, Александр Сергеевич. Физиология высшей нервнойдеятельности и сенсорных систем: учебник для вузов по направлению и специальностям психологии: рек. УМО вузов РФ / А.С. Батуев. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2009. – 317 с Белопольская Н. Половозрастнаяидентификация. Методики исследования детского самосознания// Школьный психолог. – 1999. - №20 (май). Беттельхейм Бруно. Пустая крепость. Детский аутизм и рождение Я [Текст] / Беттельхейм Бруно; пер. с англ. Б. Орлова. - М.: Академический Проект: Традиция, 2004.Богданова, Т.Г. Сурдопсихология [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов,обуч. по спец. 031600-Сурдопедагогика, 031900-Спец. психология, 032000-Спец. дошк. педагогика и психология / Т.Г. Богданова. - М. : Академия, 2002. - 224 с. Браткова, М. О психолого-педагогической помощи семьям,воспитывающим детей раннего возраста с проблемами развития / М. Браткова, Т. Бутусова // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 55-60.Бреслав Г.М. Проблемы эмоциональной регуляции общения удошкольников// Вопросы психологии. – 1984. - №3. Воронова А.П., Защиринская О.В. и др. Азбука общения.Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей 3-6 лет). – М., 1998. Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевымиграм. – М., 1975.Выготский, Л. С. Основы дефектологии. / Л. С. Выготский. -СПб. : Лань, 2003. - 656 с. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственноотсталых дошкольников. — М., 1989. Глухов В.П. Основы специальной педагогики и психологии: курслекций по учебной дисциплине: [учебное пособие для гуманитар. и пед. вузов] / В.П. Глухов. – М.: В. Секачев, 2011. – 256 с. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. Бугименко Е.А., Венгер Л.А. и др. – М., 1992. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм./К.С.Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р.Баенская и др. – М.,1989. Детская логопсихология [Текст]: учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Спец. дошк. педагогика и психология" / под ред. В.И. Селиверстова. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 175 с. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников./Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А. Панько. – Минск, 1997. Егошкин Ю.В. Психологические рекомендации по работе нервнымии психопатизированными детьми./ Под ред.Д.В.Колесова. - Рязань, 1995. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н. Н. Малофеев [и др.] // Дефектология. - 2010. - № 1. - С. 6-22. - (Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.). Екжанова, Е. А. Методика педагогического обследования ребенка младшего дошкольного возраста с умственной недостаточностью / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева // Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 49-59. Закрепина, А. Коррекционно-педагогическая работа посоциальному развитию детей дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии / А. Закрепина // Дошкольное воспитание. - 2010. – № 3. - С. 73-78. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. – М.,1986. Защиринская, О.В.Психология детей с задержкой психического развития [Текст] : учеб. пособие : хрестоматия / О. В. Защиринская. - Изд. 2-е, испр. и доп. - СПб. : Речь, 2007. - 168 с. Зеленина, Н. Ю. Стандартизированное наблюдение в изучениипроявлений самоотношения у дошкольников с различными нарушениями в развитии / Н. Ю. Зеленина // Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 21-27. Концепция психологической службы образования./Н.В.Морозова,С.В.Кривцова и др.// Школьный психолог. – 1999. - №10 (март). Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов :коллективная монография / под ред. М. А. Поваляевой. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. - 352 с. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников /Под ред. Л. П. Носковой. — М., 1989. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь,хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М., 2000. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детскомвозрасте: учеб. пособие. – М.: Академия, 2003. – 144 с. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. – СПб.: КАРО,2006. Литвак А.Г., Сорокин В.М., Головина Т.П. Практикум потифлопсихологии. – М.: Просвещение, 1989. Логопатопсихология [Текст]:[учеб. пособие для студ. дефектолог. фак. вузов] / под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской. - М. : ВЛАДОС, 2011. - 463 с. : ил. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольныйвозраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. – М., 1997. Медведева, Е. А. Изучение особенностей социокультурногостановления личности ребенка с задержкой психического развития средствами искусства / Е. А. Медведева // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 10-18. Миняжева, Д. Служба ранней помощи : специфика еедеятельности в дошкольном учреждении / Д. Миняжева // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 1. - С. 102-107. Мишина Г.А. Особенности взаимодействия родителей с детьми раннеговозраста с психофизическими нарушениями //Дефектология. — 2000. - № 4. Мишина, Г. А. Коррекционная и специальная педагогика :учебное пособие. / Г. А. Мишина, Е. Н. Моргачева. - М. : ФОРУМ — ИНФРА-М, 2007. - 144 с. Павлий Т.Н. Некоторые подходы к изучению и коррекцииэмоциональной сферы детей с ЗПР // Дефектология. – 2000. -№4. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики,тесты, опросники) / сост. Е.В. Доценко. – Волгоград: Учитель, 2010. – 297 с. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: учеб. пособие для студ.вузов, обуч. по спец. "Тифлопедагогика", "Сурдопедагогика" [и др.] / под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2006. - 320 с. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольноговозраста[Текст]: метод. пособие : с прил. альбома "Наглядный материал для обследования детей" / Е.А. Стребелева [и др.] ; под ред. Е. А. Стребелевой. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2009. - 164 с. : ил. Соколова Е.В. Коррекционная педагогика с основамиспециальной психологии [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / Е.В. Соколова; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. – Новосибирск: НГПУ, 2011. – 223 МБ. – Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. Соколова Е.В. Специальная психология [Электронный ресурс]:учебно-методический комплекс / Е.В. Соколова; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. – Новосибирск: НГПУ, 2011. – 99,9 МБ– Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. Соколова, Е.В. Психология детейс задержкой психического развития [Текст]: [учеб. пособие] / Е.В. Соколова. -М. : ТЦ Сфера, 2009. - 320 с. Сорокин В.М. Специальная психология: учеб. пособие / подред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: «Речь»., 2003. – 216 с. Степанова, О.А.Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования, обуч. по спец. 0312 - Преподавание в начальных кл. / О. А. Степанова; О.А. Степанова, М.Э. Вайнер, Н.Я. Чутко; под ред. Г.Ф. Кумариной. - М.: Академия, 2003. Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развитиядетей раннего возраста и дошкольного возраста [Текст]: пособие для учителя-дефектолога : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Тифлопедагогика" [и др.] / Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина. - М. : ВЛАДОС, 2008. - 143 с. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. –Н.-Новгород, 1994.Ульенкова, У.В. Организация исодержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031900 - Спец. психология, 032000 - Спец. дошк. педагогика / У.В. Ульенкова, О. В. Лебедева. - Изд. 2-е., испр. - М. : Академия, 2005. - 176 с. Усанова, О.Н. Специальная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / О.Н. Усанова. - СПб. : Питер, 2006. - 400 с.Феоктистова В.А. Развитие навыков общения у слабовидящихдетей / под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2005. – 128 с. Феоктистова,В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей [Текст] : учеб. пособие / В. А. Феоктистова ; Нац. фонд подгот. кадров ; [под ред. Л.М. Шипицыной]. - СПб. :Речь, 2005. Фьюэлл, Р.Р.Обучение через игру: руководство для педагогов и родителей [Текст] / Р.Р. Фьюэлл, П. Ф. Вэдэзи. - СПб.: КАРО: Санкт-Петербургский Ин-т раннего вмешательства, 2005. - 160 с. Шамарина, Е. В. Основы специальной педагогики и психологии :учебное пособие / Е. В. Шамарина. - М. : Книголюб, 2007. - 248 с. Шипицына, Л.М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательногоаппарата [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031900 - "Спец. психология" / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. - М. : ВЛАДОС, 2004. - 368 с. Шичанина, О. Наглядные пособия : их роль в формированиипознавательной активности детей с задержкой психического развития / О. Шичанина // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 12. - С. 71-75. Интернет-ресурсы: Сайты http://almanah.ikprao.ru/articles Альманах Института коррекционной педагогики: научно-методический журнал (электронное издание о коррекционной педагогике и специальной психологии) http://www.kidsunity.org/ Сайт об особых детях (размещены статьи и книги по организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья) http://socialpeded.ru/shparga....ii.html Шпаргалки по специальной педагогике и психологии http://elibrary.ru/defaultx.asp Научная электронная библиотека http://profbar.ru/ Центр диагностики, консультированияи игровой поддержки профессора Л.Б.Баряевой http://www.pedlib.ru/Books/3/0246/3_0246-159.shtml#book_page_top Клинические основы дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии: Сборник программ нормативных курсов для высших учебных заведений / под общ. ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 176 с. [Электронный ресурс]. Электронные публикации http://psychlib.ru/mgppu/periodica/defect042008/GPo-003.htm ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ О. П. Гаврилушкина, Л. А. Головчиц http://psychlib.ru/mgppu/GKlr-2007/GHS-063.HTMО. П. Гаврилушкина ХАРАКТЕРИСТИКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДОШКОЛЬНИКОВС НОРМАЛЬНЫМ И СНИЖЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ http://pedlib.ru/Books/1/0268/1_0268-162.shtmlАстапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М.: Международная педагогическая академия, 1994. - 216 с. http://deti-kak-deti.org/books.html#z3Художественные произведения о детях с нарушениями в развитии
|
|
| |
461119 | Дата: Четверг, 11.09.2014, 23:53 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Рисованный апперцептивный тест (РАТ) РАТ — это компактный модифицированный вариант Тематического апперцептивного теста Г. Мюррея (G. Murrey. Personality. N.Y., 1960.), отнимающий немного времени на обследование и приспособленный к условиям работы практического психолога. К нему разработан совершенно новый стимульный материал, представляющий собой контурные сюжетные картинки. На них схематично изображены человеческие фигурки. http://www.eti-deti.ru/det-test/352.html
|
|
| |
461119 | Дата: Четверг, 11.09.2014, 23:54 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Детский апперцептивный тест ( CAT ) (Л. Беллак) Детский апперцептивный тест (Children’s Apperception Test – САТ) разработан Леопольдом и Соней Беллак и относится к классу интерпретативных методик, где проецируется значимое содержание потребностей, конфликтов, установок личности. С помощью данной методики можно выявить: • ведущие потребности и мотивы • особенности восприятия и отношения ребенка к родителям (в том числе к родителям как к супружеской паре) • особенности взаимоотношений ребенка с сиблингами • содержание внутриличностных конфликтов как следствия фрустрации ведущих потребностей ребенка • особенности защитных механизмов как способов разрешения внутренних конфликтов • агрессивные фантазии, страхи, фобии, тревоги, связанные с ситуациями фрустрации • динамические и структурные особенности поведения ребенка среди сверстников. http://www.eti-deti.ru/det-test/333.html
|
|
| |
|