ФИЗО - Форум
Детский сад настоящего:

Пятница, 09.12.2016, 20:18
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная ФИЗО - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Дистанционные мероприятия » Лекции, семинары » ФИЗО
ФИЗО
461119Дата: Четверг, 08.10.2009, 14:20 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Физкульт-ура!

Оздоровительная работа (метод кабинет)

Статьи

Спортивные праздники и досуги

 
461119Дата: Пятница, 30.10.2009, 17:53 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Физическое развитие
 
461119Дата: Среда, 18.11.2009, 14:03 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Методика физического воспитания
 
461119Дата: Четверг, 18.11.2010, 16:19 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Районный конкурс

Номинация:

Проект – « Тропинки здоровья» - организация работы по
здоровьесбережению воспитанников, оказание
коррекционной помощи детям и создание
условий, адекватных возможностям детей с
проблемами в физическом и психическом
развитии

Выполнила: творческая микрогруппа

г. Новосибирск
2007 г.

ЭТАПЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОУ № 196
1. Диагностика
2. Организационный
3. Практический
I ЭТАП. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
• Определение состояния воспитательно – образовательной процесса по
физическому развитию;
• Диагностика уровней физического, психического и социального развития;
• Проблема и ее актуализация.
2 ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
• Постановка цели и построение структуры организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;
• Создание психологического настроения в педагогическом коллективе;
• Стимулирование творческой деятельности педагогов к физкультурно-оздоровительной работе;
• Составление карты – профессиограммы : «Условия для обновления физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» (материально – техническая база, научно – методическая работа, диагностический
материал )
3 ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ
• Повышение уровня воспитательно – образовательной работы по физическому воспитанию;
• Проведение занятий;
• Анкетирование;
• Обоснование результатов работы с помощью диагностического обследования детей на уровень сформированности физических качеств;
• Результаты профилактической работы по оздоровлению;
• Регулятивно коррекционная работа;
• Изучение личностных особенностей воспитателей в целях наилучшей организации их совместной деятельности.

СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО –
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

1. Организация двигательного режима в ДОУ.
2. Профилактическая работа.
3. Оздоровительная направленность общеобразовательного процесса.

1. ЗАДАЧА: Создать условия для реализации потребности в двигательной активности детей в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультурные занятия. гимнастика после сна, прогулки, физкультпаузы, корригирующая гимнастика).

Организованные формы двигательного режима реализуются через следующие принципы:

• Эмоциональная комфортность ребенка;
• Доступность, системность, преемственность проведения оздоровительных мероприятий в режиме дня;
• Дифференциация и индивидуализация дозирования физической нагрузки с учетом физического развития, уровня подготовленности и состояния здоровья ребенка;
• Постоянное повышение требований качеству выполнения движений.

2. ЗАДАЧА: Повышать общую сопротивляемость детского организма к инфекциям.
План профилактической работы составляется на основе изучения общего состояния здоровья детей. В дальнейшем он корректируется врачом ДОУ исходя из результатов диагностического обследования воспитателя. Профилактическая работа осуществляется как система общеукрепляющих мер и система индивидуальной помощи детям.

Для реализации плана профилактических мероприятий составляется графический анализ по следующим показателям:

• Физическое развитие детей за 3 года;
• Распределение по группам здоровья;
• Заболевание детей в дето днях;
• Уровень и структура острой заболеваемости (травмы, орви, орз, инфекционные заболевания);
• Составление плана оздоровительно-профилактических мероприятий на год;
• Отбор комплексных диагностических методик.

3. ЗАДАЧА: Содействовать функциональному совершенствованию и повышению работоспособности организма ребенка.

• Корригирующая гимнастика;
• Дыхательная гимнастика;
• Закаливающие мероприятия;
• Работа с семьей

Структура анализа занятия по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении.

1. Наличие цели занятия: какие двигательные качества педагог планирует развивать у детей – общую или силовую выносливость; быстроту; скоростно-силовые качества; ловкость; гибкость или силу и средствами каких упражнений (циклического, ациклического или смешанного характера);

2. Наличие задач: оздоровительных, образовательных и воспитательных- их соответствие цели, возрасту детей, состоянию их здоровья и уровню двигательной подготовленности.

3. Организационно - педагогические условия:
• наличие плана – конспекта занятия – его соответствие календарно-тематическому планированию в системе занятий по данному разделу;
• соблюдение гигиенических требований:
а) в физкультурном зале – техника безопасности физкультурного оборудования и его размещение; влажная уборка, освещенность, проветривание;
б) на спортивной площадке – техника безопасности физкультурного оборудования, его размещение и отсутствие по сторонних предметов;
в) спортивная одежда воспитателя и детей;
• своевременность начала и окончания занятия;
• музыкальное сопровождение;
• зрительные ориентиры;
• использование педагогом звуковых и зрительных ориентиров для детей;
• выбор педагогом места для контроля и наблюдения за детьми в процессе занятия;
• четкость подачи команд педагогом;
• использование технических средств обучения (ТСО).

4. Содержание:
• тип занятия: обучающее, закрепляющее или смешанное (примерное процентное соотношение знакомого детям и нового для них двигательного материала) и его связь с предыдущим и последующим материалом в зависимости от типа занятия и решаемых задач;
• форма проведения: учебно-тренировочное, тематическое, игровое, сюжетное, комплексное или контрольное;
• Структура занятия: соответствие по частям и по времени (вводная, основная и заключительная) типу занятия, возрасту детей и состоянию здоровья;
• целесообразность и эффективность отбора педагогом двигательного материала: наличие общеразвивающих и основных движений, подводящих или подготовительных, имитационные упражнения, подвижных и элементы спортивных игр – их соответствие решаемым задачам, возрасту детей, организационно – педагогическим и погодным условиям, состоянию их здоровья и уровню двигательной подготовленности.

5. Методика:
• целесообразность и эффективность использования педагогом традиционных и нетрадиционных методов и методических приемов в соответствие с решаемыми задачами, возрастом детей, состоянием их здоровья и уровнем двигательной подготовленности;
• последовательность и целесообразность построений и перестроений, чередование разнообразных видов ходьбы и бега;
• современное использование дыхательных упражнений, доступность физической нагрузки и ее дозирование по частям и по времени занятия – их соответствие задачам, возрасту детей, состоянию их здоровья и двигательной подготовленности;
• правильность объяснения и способов показа педагогом физических упражнений – их соответствие возрастным особенностям развития детей;
• целесообразность и эффективность применения педагогам подводящих или имитационных упражнений для освоения элементов техники физического упражнения;
• предупреждение возможных ошибок и способы их исправления;
• общая и моторная плотность занятия.

6. Эмоциональность занятия:
• прием мотивации и стимулирования детей перед началом занятия, в процессе занятия и по окончании (концентрация внимания детей на чем-то интересном, связь двигательного материала с их реальным двигательным и социальным опытом, а также познавательной сферой развития, похвала, телесный контакт и др.)

7. Индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья или физической подготовленности, а также особенности нервно-психического развития.

8. Результативность: достигнуты ли поставленные цели и задачи занятия.

 
461119Дата: Четверг, 18.11.2010, 16:20 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Часто ли, на Ваш взгляд, болеет Ваш ребенок?
2. Причина болезни:
• недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;
• недостаточное физическое воспитание в семье;
• и то, и другое;
• наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием Вашего ребенка?
Да, частично, нет.
4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка ?
• соблюдение режима;
• рациональное, калорийное питание;
• полноценный сон;
• достаточное пребывание на свежем воздухе;
• благоприятная психологическая атмосфера;
• наличие спортивных и детских площадок;
• физкультурные занятия;
• закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?
• облегченная форма одежды для прогулок;
• облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);
• обливание ног водой контрастной температуры;
• хождение босиком;
• систематическое проветривание группы;
• прогулка в любую погоду;
• полоскание горла комнатной температуры и ниже;
• умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребенка ?
Да, частично, нет.
7. Нужна ли Вам помощь детского сада ?
Да, частично, нет

Спасибо!

Оценка результатов.

Результаты проекта планируется представить как в количественных, так и в качественных показателях.
Количественные показатели:
- на 10% понизилась заболеваемость за счёт правильной организации и
соблюдения питания, организации двигательного режима и проведения
закаливающих мероприятий;
- проведено тестирование, осмотр детей, определены группы здоровья,
50 – 55% детей имеют различные заболевания и патологии;
- для детей, не имеющих положительной динамики в здоровье, будет проведено
повторное обследование с целью выявления причин их заболеваний и приняты
дополнительные меры по их оздоровлению;
- проведены встречи с педиатрами, на которых родители получили рекомендации
по оздоровлению детей в летний период;
- проведены индивидуальные консультации по результатам осмотра.

Распределение детей по группам здоровья ДОУ №196.

Группы здоровья 2004 год 2005 год 2006 год
1 гр. здоровья 11 чел – 12% 15 чел – 11% 14 чел – 11%
2 гр. здоровья 70 чел – 73% 122 чел – 84% 178 чел – 91%
3 гр. здоровья 3 чел – 3% 9 чел – 7% 4 чел – 4%

Качественные показатели:
- Родители, привлечённые к различным видам оздоровительной деятельности,
принимают на себя большую ответственность за развитие, воспитание и жизнь
детей, ответственнее относятся к здоровью, как своего ребёнка, так и детей
группы, в которой он находится;
- изменилась динамика острых заболеваний:
на 2,8% больше детей стало переходить из группы часто болеющих (4 и более
раз в год) в группу эпизодически болеющих ( 3 и менее раз в год);
- число острых заболеваний не изменилось,
- понизился период адаптации детей за счёт того, что дети принимались в ДОУ с мая по сентябрь.

Дальнейшее развитие проекта.

Реализация проекта послужит запуском проекта административно – хозяйственной деятельности с родителями и детьми, посещающими ДОУ, а созданные условия в рамках проекта послужат фундаментом для дальнейшего развития и укрепления психофизического здоровья детей.
Работы по данному вопросу предстоит ещё много, необходимо пополнить методическую базу, оборудование, оснастить не достающим оборудованием спортивную площадку, это материальная сторона вопроса.
Провести курсы повышения квалификации по оздоровлению детей с привлечением
специалистов и родителей, имеющих специальности необходимого профиля.
Как можно активнее вовлекать родителей в работу детского сада по данному вопросу. Только участие семьи ребёнка в решении его проблем сделает педагогический процесс в ДОУ по – настоящему эффективным, поможет реально, а не на словах снизить заболеваемость детей, улучшить их психологическое состояние.

 
461119Дата: Четверг, 18.11.2010, 16:20 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Для сотрудников Для детей Для родителей.

1. Улучшение качества медицинского обслуживания.

2. Система рационального питания

3.Система физкультурно-.оздоровительных мероприятий

1. Гимнастика. 1.Дни здоровья
2. Корригирующая гимнастика «Папа, Мама, Я –Спортивная семья»
3. Ритмическая гимнастика.
4. Физкультурные занятия
5. Физкультминутки. .
6. Занятия – тренировки.
7. Подвижные игры.
8. Прогулки.
9. Закаливание.
10.Физкультурные досуги.
11. Спортивные праздники.
12. День здоровья.

4.Создание комфортной среды.

Проблема здоровья является наиболее актуальной в нашем обществе.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. С учетом рекомендаций ВОЗ в России в 2000 году был принят закон «О здоровье», где разработана программа для всех. Основополагающим ориентиром в деятельности дошкольных учреждений стала «Концепция дошкольного воспитания», определив приоритеты в обновлении дошкольного воспитания. В «Концепции» так же отмечены ключевые позиции дошкольного воспитания – охрана и укрепление здоровья детей. Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от организации для ребенка безопасного пространства, которое обеспечивается единством действий всех субъектов образования и сопряженных с ним сфер (культуры, экологии, социальной защиты, безопасности систем жизнеобеспечения).
Это организация правильной управленческой позиции, направленной на сохранение и укрепление физического, психического, социального и духовного здоровья детей.

Важнейшая социально – педагогическая перспектива оздоровительной работы в нашем детском саду связана с разработкой научно – практического направления, которое можно назвать педагогикой здоровья. Оздоровление мы понимаем не как совокупность лечебно- профилактических мер, а как форму развития, расширения психофизических возможностей ребенка. Данной работой коллектив детского сада занимается на протяжении 3-х лет. Работа строится на основе

Цель моей работы: обогащение практических разработок по реализации интересных форм и методов работы по оздоровлению детей, осмысление и представление в результате непосредственного сотрудничества всех участников образовательного процесса в деле сохранения и укрепления здоровья детей.
Основная задача: раскрыть формы и способы организации работы дошкольного учреждения.
Работа в ДОУ строится по следующим направлениям:
• Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
• Повышение педагогического мастерства и содержания педагогической работы по укреплению здоровья детей;
• Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками;
• Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
Управление оздоровительной работой в ДОУ – это деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.
Анализ работы за период 2000-2004год показал, что традиционная система физического воспитания программы Васильевой не в полной мере реализует потребность детей в движении, физкультурные занятия не решают проблемы тренировки сердечно сосудистой системы, терморегуляционного аппарата, а следовательно не дают должного эффекта в укреплении здоровья.

В МДОУ были определены возможные нарушения в организации двигательной активности детей в детском саду и на площадках . Соответственно разработана «инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей» и определено композиционно рациональное распределение двигательной активности детей на протяжении дня (см. приложение)
Был составлен план – график контроля, проведено анкетирование воспитателей и родителей по вопросам физического воспитания (см. приложение), на основе этого был составлен план семинаров и консультаций для воспитателей (см. приложение).
Создана творческая группа по разработке программы «Здоровье» для нашего детского сада, которая включает в себя 3 блока: оздоровительный , образовательный, воспитательный.
Следующий этап – разработка творческой группой проекта физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, определение структуры организации физкультурно – оздоровительной работы, структуры организации физкультурно – оздоровительных мероприятий и структуры работы с родителями по теме «ФОМ» (см. приложение).
Был разработан стратегический план улучшения здоровья детей, перспективный план оздоровительных мероприятий . (см. приложение).
Для полноценного физического развития, организации безопасного образовательного пространства было запланировано ряд мероприятий по обеспечению здорового образа жизни всех участников педагогического процесса и мероприятия по оздоровительной работе в группе и в детском саду (см. приложение).
Одновременно проводилась работа по организации безопасного пространства:
• разработаны и утверждены инструкции по действиям персонала в чрезвычайных ситуациях, инструкция по ТБ и противопожарной безопасности, перезаключен трудовой кол. Договор, разработаны и утверждены Правила внутреннего трудового распорядка и другие организационно – правовые документы.
ВЫВОДЫ:
В потоке образовательного пространства осуществляется передача накопленных знаний, опыта, трансляции культурно – этических, моральных, религиозных представлений, ценностных ориентации. Для реализации этих функций нужно время:
• время восприятия исходящего от внешней среды сигнала (сбор и регистрация полученных сведений, например, о соответствии выпускников ДОУ предъявляемым требованиям со стороны общества, социальный маршрут выпускника, реализация созданного в образовательном пространстве ДОУ потенциала и его востребованность, здоровье детей и их психическое развитие и т.д.)
• время, необходимое для обработки полученных сведений (насколько ухудшилось или улучшилось здоровье ребенка за время обучения и воспитания в ДОУ);
• время принятия решений по критерию снижения нарушений здоровья на условную единицу «продукта» образовательной системы (т.е образование не должно быть засчет здоровья);
• время передачи результатов анализа и плана действий (проекты, программы) до педагогического звена, для реализации.

Сумма перечисленных временных интервалов – есть интервал между возникновением во внешней среде «нештатной» ситуацией и управленческими решениями руководителя ДОУ по разрешению возникшей проблемы. От умения руководителя ДОУ управлять так, чтобы нейтрализовать неблагоприятные тенденции, своевременно принять адекватные меры, в целом зависит здоровье вверенных ему воспитанников и сотрудников ДОУ.
ПЕРСПЕКТИВЫ:
Продолжить плановую работу по охране и укреплению здоровья детей.
Отработать более точную систему оценки состояния физического развития детей.
Разработать программу «Здоровье».

 
461119Дата: Четверг, 18.11.2010, 16:22 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
АНКЕТИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

1 .Назовите главную образовательную задачу физического воспитания дошкольников.

2. Назовите главные структурные части раздела «физическая культура».

3. Какие знания получают дети в процессе физического воспитания.

4. Чем руководствуется воспитатель при отборе упражнений для любой
возрастной группы

5. С какого возраста используются упражнения в соревновательной форме и почему

6. Чем отличается распоряжением от команды

7. Что такое корригирующие упражнение

8. Какие физические качества необходимо формировать в процессе обучения движениями

9. С какой целью используются зрительные ориентиры, как приём обучения.

10. Почему надо называть разученное детьми упражнение.

11. В каких группах преимущественно используется имитация как прием обучения физическим упражнениям и почему.

12. В каких ситуациях используется помощь воспитателя как прием обучения.

13. Каково назначение наглядных методов обучения.

14. Что является научной основной отбора физических упражнений для дошкольников.

15. Какова роль воспитателя в ситуациях, когда упражнение показывает ребенок.

16. Почему команда, как прием, не имеет эффекта в младшей группе.

17. Почему нужно менять характер показа, если он используется многократно при разучивании упражнений.

 
461119Дата: Воскресенье, 07.10.2012, 17:39 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Хорошие, систематизированные лекции по Теории и методике физического воспитания дошкольников
 
Форум » Дистанционные мероприятия » Лекции, семинары » ФИЗО
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.