Детский сад настоящего:

Пятница, 20.10.2017, 22:38
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Развитие речи у детей 3-4 лет - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Развитие речи » Развитие речи у детей 3-4 лет (Книга для педагогов)
Развитие речи у детей 3-4 лет
RinaДата: Вторник, 04.05.2010, 22:47 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
«Развитие речи детей 3-4 лет» автор-составитель О.С.Ушакова,Е.М.Струнина.-М.:Вентана-Граф,2009.-224стр.
В младшем дошкольном возрасте при нормальном развитии ребенок осваивает все основные грамматические категории языка. Развитие речи дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлениями окружающей действительности, по обучению грамоте, на всех остальных занятиях, а так же в игровой и художественной деятельности.
Для этого методического пособия занятия по развитию речи разрабатывали научные сотрудники: Ф.А.Сохин, О.С.Ушакова, А.И.Максимова, Е.М.Струнина,и т. д., игры и упражнения создавались Л.Г.Шандриной, Г,И,Николайчук, А,И,Лаврентьевой.
При благоприятных условиях воспитания к четырем годам ребенок усваивает звуковую систему языка, накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи. Детям четвертого года жизни доступна простая форма диалогической речи, но они часто отвлекаются от содержания. Эти и другие особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста определили содержание работы для решения основных задач. Это методическое пособие помогает найти взаимосвязь всех сторон работы над речью:воспитания звуковой культуры, формирования грамматического строя, словарной работы. Все это является предпосылкой развития связной речи. Для решения этих и других задач в работе педагога удобно использовать данную книгу. В ней
собраны конспекты занятии, игры и упражнения, даны методические рекомендации. а так же в книгу включены тексты литературных произведений для детей.
Основным принципом разработанной системы является взаимосвязь задач, охватывающих разные стороны речевого развития: восприятие звуковой культуры речи, расширение и обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания. Тематика занятий очень разнообразна: времена года, мир животных и растений. Явления общественной жизни, отношения между взрослыми и детьми, любовь к природе. Со многими темами дети сначала знакомятся на занятиях по расширению представлений об окружающем мире, по ознакомлению с художественной литературой, а затем на занятиях по развитию речи закрепляют полученные знания и учатся выражать свои впечатления и отношение к окружающему в связных высказываниях.
Речевые игры и упражнения можно проводить со всей группой, отдельными подгруппами детей и индивидуально с каждым ребенком. Упражнения связанные с выполнением движений, могут использоваться на физкульт минутках, на дневной или вечерней прогулке.

Коратаева Екатерина 373-Дз

 
Форум » Обзор новинок педагогической литературы » Развитие речи » Развитие речи у детей 3-4 лет (Книга для педагогов)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.