Методика
| |
461119 | Дата: Четверг, 08.10.2009, 13:15 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Белошистая А.В., Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики Издательство: Владос, 2004 г Борисенко В помощь маленькому мыслителю. Развитие элементарных математических представлений (Методическое пособие содержит сведения по развитию элементарных математических представлений (РЭМП) у ребенка от рождения до трех лет. В каждом возрастном периоде даны таблицы с возрастными нормами формирования РЭМП, позволяющие спланировать программу занятий и практический материал по каждому разделу. Дидактические игры составлены с учетом лексических тем, они сочетаются с работой по развитию элементарных математических представлений у детей раннего возраста.)
|
|
| |
461119 | Дата: Четверг, 08.10.2009, 13:17 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Зайцев В.В., Математика для детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателей и родителей - Владос, 2001 Касицына М. А., Смирнова В. Д., Дошкольная математика. 1 год обучения Учебно-практическое пособие -Гном и Д, 2002 Ольга и Сергей Федины, Как научить ребенка считать - Айрис-Пресс, 2008
|
|
| |
461119 | Дата: Четверг, 08.10.2009, 13:49 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Колесникова Е. В., Программа "Математические ступеньки"- Издательство: ТЦ Сфера, 2008 г. Программа ТРИЗ Что такое алгоритм? Программа "Школа 2000" -Петерсон Л. Игралочка
|
|
| |
461119 | Дата: Четверг, 08.10.2009, 14:03 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Статус: Offline
| Родителям: Программа "Элефантик" Адалин
|
|
| |
ZVEZDA | Дата: Вторник, 23.03.2010, 16:02 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Л. А. Левинова , Г.В.Сапгир. Кубарик и Томатик , или Веселая математика. М:" Маритин", " Полина" 1995 Эта книга полезна для родителей, воспитателей детского сада. Написана в сказочной форме , с яркими иллюстрациями. В книге несколько глав. Перед каждой главой даны инструкции для родителей. А так же даны советы, как можно использовать окружающую обстановку для развития и закрепления тех или иных математических представлений. Предложено много разнообразных заданий. Цветные иллюстрации дополняют текст и помогают ребенку воспринимать и усваивать прочитанное. Гл.1. Откуда взялся Кубарик. Цель главы: познакомить детей с понятием один, много. Необходимо обратить внимание ребенка на то, что, собирая по одному предмету, можно получить много. Предложить ребенку показать один,один, еще один желудь и много желудей. Предложить ребенку показать один,один,один камушек и много камешков. Занимаясь по этой книге дети не только знакомятся с элементарными математическими представлениями. У них развивается память ,внимание. Происходит ознакомление с окружающим миром. 23 марта 2010. Апарышева Ирина группа 09/376-Д .
|
|
| |
МКМ | Дата: Четверг, 22.04.2010, 11:29 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Фрейлах Н. И. Методика математического развития. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. Данное пособие является обобщением практической деятельности по математическому развитию дошкольников. Автор предлагает краткий курс лекций по методике математического развития дошкольников опорных конспектах, схемах, таблицах. Психологические исследования убеждают, что в процессе обучения происходят качественные изменения в психическом развитии ребенка. В процессе ФЭМП происходит всестороннее развитие ребенка. Сенсорное развитие. Источником элементарных математических представлений является окружающая реальная действительность, которую ребенок познает в процессе разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством. Развитие мышления. В процессе ФЭМП у детей развиваются все виды мышления: - наглядно-действенное; - наглядно-образное; - словесно-логическое. Развитие памяти, внимания, воображения. Память включает в себя запоминание, припоминание, воспроизведение, узнавание. Внимание не выступает как самостоятельный процесс. Его результатом является улучшение всякой деятельности. Образы воображения формируются в результате мысленно конструирования объектов. Развитие речи. Математические занятия оказывают огромное положительное влияние на развитие речи ребенка: - обогащение словаря; - согласование слов единственном и множественном числе; - формулировка ответов полным предложением; - логическое рассуждение. Развитие специальных навыков и умений. На математических занятиях у детей формируются специальные навыки и умения необходимые им в жизни и учебе: счет вычисление, измерение и др. Организация работы. Занятие начинается не за партами, а со сбора детей вокруг воспитателя, который проверяет их внешний вид, привлекает внимание, рассаживает с учетом индивидуальных особенностей, учитывая проблемы в развитии. Математическое занятие состоит из: - математической разминки (обычно со старшей группы); - работа с демонстрационным материалом; - работа с раздаточным материалом; - физкультминутка (обычно со средней группы); - дидактическая игра. Любое занятие должно быть законченным. Игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. В дидактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые математические знания, применяет и закрепляет их. Планирование работы. Планирование дает возможность систематично и последовательно решать программные задачи математического развития детей. Помогает целенаправленно осуществлять работу по методике математического развития. Конкретизирует программные задачи с учетом уровня развития детей. Помогает всем детям и каждому ребенку в отдельности усвоить программный материал. Обеспечивает комплексное решение образовательных, развивающих, воспитательных и коррекционных задач. Особенности развития количественных представлений у дошкольников. Этапы формирования: дочисловая деятельность; счетная деятельность; вычислительная деятельность. Полноценное развитие количественных представлений у дошкольника оказывает огромное влияние на общее развитие его личности, готовит ребенка к школьному обучению, расширяет его жизненные возможности. Особенности развития у дошкольников представлений о величинах и их измерении. Дошкольники знакомятся с различными величинами: длина, ширина, высота, толщина, глубина, площадь, объем, масса, время, температура. Познание величины осуществляется на сенсорной основе, опосредуется мышление и речью. Восприятие размеров зависит от: - опыта практического оперирования с предметами; - развития глазомера; - развития речи; - развития мыслительных процессов (сравнения, обобщения, анализа, синтеза). Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Одним из пространственных свойств окружающих предметов является их форма. Форма предметов получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. В процессе развития у дошкольников представлений о форме и геометрических фигурах расширяются и углубляются знания об окружающей действительности; развиваются умственные операции; расширяется и обогащается словарь; развивается сенсорика и мелкая моторика; развивается логическое мышление, познавательный интерес, расширяется кругозор. Особенности развития пространственных представлений у дошкольников. Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий. В развитии пространственных представлений особую роль играет прогулка, экскурсии, подвижные игры, физкультурные упражнения, практическая ориентировка в групповой комнате и др. помещениях детского сада. Специальные занятия по математике уточняют, упорядочивают, расширяют и систематизируют детские представления. Ориентировка на собственном теле служит исходной в освоении ребенком пространственных направлений. При обучении необходимо формировать взаимно обратные пространственные отношения одновременно. Особенности развития представлений о времени. Окружающий нас мир существует во времени. Особенности времени: текучесть; необратимость; непрерывность; отсутствие наглядности. Детям уже в раннем возрасте жизненно необходимо научиться ориентироваться во времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, что необходимо ребенку в повседневной жизни и при обучении в школе. В каждом разделе представлены фрагменты занятий и игр, обогащающих информационный запас знаний, приведены схемы диалогов с дошкольниками. Добиться эффективного результата в развитии ребенка, возникновения у него потребностей в получении знаний можно только в тесном сотрудничестве с семьей. Математическое развитие в дошкольном возрасте оказывает огромное влияние на сенсорное, речевое, умственное развитие ребенка, формирует личностные качества. Все это поможет ребенку в школьном обучении. Михайлова Марина 09/373-зД
|
|
| |
анэт | Дата: Вторник, 30.11.2010, 21:18 | Сообщение # 7 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет Методика. Колесникова, Изд.Сфера, 2009г. Предлагаемая книга цикла «Математические ступеньки» (из опыта работы), предназначенная для работы с детьми 3—4 лет. Она включает 16 учебно-игровых занятий и тетрадь «Я начинаю считать» для выполнения заданий ребенком. Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся с числами от 1 до 5, познакомятся с названиями частей суток и временами года, узнают названия пяти геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и трех тел (шар, куб, цилиндр), научатся различать предметы разных размеров по величине, различать понятия слева и справа, решать логические задачи и подготовятся к следующему этапу обучения. Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольно-образовательных учреждениях. Книга может быть использована родителями, имеющими детей в возрасте 3—4 года. Колесникова Е.В. Я Начинаю считать. Рабочая тетрадь 3-4лет. Колесникова.Изд. Сфера, 2009г. Тетрадь является приложением к первой части цикла "Математические ступеньки" и предназначена для работы с детьми 3-4 лет. Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся с числами от 1 до 5, расширят свои знания о временах года и частях суток, о геометрических фигурах, научатся решать логические задачи и подготовятся к следующему этапу обучения в группе детей 4-5 лет. Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Может быть использована при подготовке детей к школе. Михайлова А.Ю. 09/476 зд
|
|
| |
|