Детский сад настоящего:

Суббота, 19.08.2017, 16:00
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная здоровьесберегающая предметно - игровая среда в детском саду - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Наш форум » Предметно - развивающая и игровая среда детского сада » здоровьесберегающая предметно - игровая среда в детском саду (здоровьесберегающая предметно - игровая среда в детском саду)
здоровьесберегающая предметно - игровая среда в детском саду
учебаДата: Пятница, 02.04.2010, 22:58 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Создание здоровьесберегающей предметно – игровой среды.
В условиях нашего дошкольного учреждения выполнение воспитательных и образовательных задач с обеспечением решения оздоровительных задач с помощью игровых методов и приемов становится реальным лишь при выполнении соблюдений ряда условий.
Важным условием реализации игровых технологий для сохранения здоровья детей в детском саду является создание эффективно продуманной игровой предметно развивающей среды, включенной в архитектурно – ландшафтные, природные объекты, групповые комнаты, художественную студию, игротеку, спортивный и музыкально – театральные залы, кабинеты педагогов – специалистов, медицинский кабинет, территория участка.
Игровая среда во всех перечисленных местах присутствует в виде крупногабаритных модулей, тематических наборов игрушек, игровых пособий, предметов – заместителей, легко трансформирующихся в необходимый предмет, обеспечивающий реализацию игрового замысла, будь то творческие, двигательные или обучающие игры. Игровые предметы и пособия могут быть как постоянными компонентами, составляющими оборудование помещений, участка детского сада, так и меняющимися, дополнительно вносимыми в соответствии с дизайном и содержанием работы, игровыми предметами и их заместителями.
К созданию здоровьесберегающей предметно – игровой среды педагоги нашего детского сада относятся вдумчиво и творчески. Постоянно ведется ее модификация с помощью огромного количества пособий, атрибутов для игр, созданных руками взрослых и детей и отличающихся высоким качеством исполнения и профессионализмом методического сопровождения.

Группа 09 / 371 – З Орлова Галина Михайловна ( в группе две орловых)

 
irina-u-nДата: Пятница, 30.04.2010, 01:08 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Предметно-развивающая среда, созданная в нашем садике позволяет решать задачи воспитания, обучения и оздоровления детей. У нас оборудованы медицинский блок, физкультурный зал, музыкальный зал, спортивная площадка для занятий на воздухе, физкультурные уголки в группах, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, массажный кабинет, осуществляется дополнительное образование воспитателем по физической культуре: ритмическая гимнастика.
Групповые помещения организованы с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлены в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся под ежедневные конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации.
В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в том числе и разноуровневая: всевозможные диванчики, пуфики, а также мягкие модули. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе.
Прогулочные участки
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. На участках групп установлено игровое и спортивное оборудование, песочницы, домики, машины, самолёты, горки и прочие деревянные постройки.
Спортивная площадка
Спортивная площадка оборудована разнообразными спортивными снарядами. Здесь проводятся физкультурные занятия в теплые периоды года, зимой дети учатся ходить на лыжах. На физкультурной площадке проводятся спортивные праздники и досуги, соревнования.
Музыкальный зал
В эстетически оформленном музыкальном зале с детьми проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, организуется показ театров, концертов.
Спортивный зал
Дети обожают приходить в физкультурный зал! Тут проводятся физкультурные занятия и занятия ЛФК, праздники и соревнования. Физкультурный зал оснащен всем необходимым оборудованием и пособиями.
Кабинет психолога
С момента поступления ребенка в детский сад педагог-психолог становится его спутником, первым другом и помощником каждой семьи. В специальном кабинете, оборудованном мягкой мебелью, игрушками, психолог проводит с детьми диагностическую и коррекционную работу, развивающие занятия с небольшими подгруппами детей. С педагогами и родителями психолог проводит тренинги и консультации.
Кабинет логопеда
В детском саду организован логопункт. Логопед обследует каждого ребенка, выявляет проблемы развития речи ребенка, при необходимости – направляет на консультацию к районному логопеду, если имеются небольшие нарушения звукопроизношения – логопед проводит индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми старших и подготовительных групп, консультирует педагогов и родителей по работе с конкретным ребенком.
Проблемы организации игровой деятельности.
О том, что игра необходима для полноценного развития дошкольника, сказано и написано не мало, это понимают все. Тем не менее игра "уходит" из детского сада, дети практически не играют. И причин тому несколько:
• у нынешних дошкольников мало впечатлений, праздников, эмоций, без которых невозможно развитие игры;
• игра идёт от замысла, между тем практически исчезли игрушки, дающие простор детскому воображению. Этому же, кстати, мешают искусственно созданные игровые зоны;
• взрослые перестали играть с детьми, а игре невозможно научить иначе, чем играя вместе с ребенком.
Н. Я. Михайленко и Н. А. Короткова формулируют три принципа организации сюжетной игры:
1. Для того чтобы дети владели умениями, воспитатель должен играть вместе с ними. Важным моментом, определяющим "втягивание" дошкольников в игру, является характер поведения взрослого. Это должна быть позиция "играющего партнёра". Совместная игра взрослого с детьми только тогда будет настоящей игрой (а не занятием или действием по инструкции), если ребёнок почувствует не моральное превосходство воспитателя, которому нужно подчиниться, а лишь превосходство "умеющего интересно играть" партнера.
2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом возрастном этапе развёртывать игра особым образом, так, чтобы воспитанники "открывали", и усваивали новый, более сложный способ её построения. Ребёнку раннего возраста может "открыться" условное игровое действие с предметом заместителем, если в совместной игре он видит такое действие партнёра-взрослого и сам сталкивается с необходимостью его осуществления. С трёх лет можно втягивать дошкольников в совместную игру, которую взрослый развёртывает в виде цепочки ролевых диалогов; с пяти лет - в своеобразную игру-придумывание, которая позволяет "открыть" творческое комбинирование разнообразных событий. Это позволяет быстро и экономно в плане затрат усилий и времени педагога формировать у детей соответствующие их возрастным возможностям игровые умения.
3. Чтобы успешно играть с кем то, ребёнку необходим хорошо понимать смысл действий партнёра и самому быть понятным. Поэтому начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства при формировании игровых умений необходимо одновременно ориентировать детей как на осуществлении игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам - взрослому или сверстнику. Воспитатель, играя с ребёнком, должен пояснять игровые действия сам.
Однако эти принципы "повиснут в воздухе", если мы не определим реальной опоры в действиях воспитателя. Такой опорой является сюжет.
Для того чтобы втягивать детей в игру, педагогу следует научиться свободно развёртывать сюжет, отталкиваясь от привлекающей малышей тематики, а не от конспекта. Взрослый должен понимать, что его проект - не закон, а лишь замысел одного из участников игры. От искусства педагога принять вовремя предложения детей в процессе игры, ввести новый персонаж (и новую. роль), развернуть предложенное партнёром-ребёнком события зависит привлекательность совместной игровой деятельности и успешность формирующих воздействий.
Сформированные принципы организации сюжетной игры позволяют сформировать игру как деятельность, в которой дети по собственному желанию реализуют разнообразное содержание, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.
Е.В. Зворыгина и С. Л. Новосёлова настаивают на методе комплексного руководства игрой, который предполагает:
1. Планомерное обогащение опыта детей. В быту, на занятиях, на прогулке, во время чтения книг, просмотра передач ребенок усваивает назначение предметов, смысл действия людей, сущность их взаимоотношений, у него формируются первые эмоционально-нравственные оценки.
2. Для перевода реального опыта в игровой, условный план, для усвоения детьми способов воспроизведения действительности в игре используются обучающие игры (дидактические, театральные и др.). Они должны содержать элементы новизны, вводить детей в условную ситуацию, эмоционально приобщать к процессу приобретения знаний.
3. Своевременное изменение игровой среды (подбор игрушек и игрового материала, способствующих закреплению в памяти ребёнка недавних впечатлений, полученных при знакомстве с окружающим и в обучающих играх) нацеливает дошкольников на самостоятельное, творческое решение игровых задач, побуждает к разным способам воспроизведения действительности в игре. Предметно-игровую среду нужно изменять с учётом практического и игрового опыта детей. Важно не только расширять тематику игрушек, но и подбирать их с разной степенью обобщённости образа.
4. Для закрепления самостоятельной инициативной игре, приобретённого детьми опыта деятельности необходимо их общение со взрослым во время игрового процесса. Общение должно быть направлено на формирование прогрессивных (для каждого возрастного периода) способов решения игровых задач. Для этого педагог организует деятельность дошкольников в усложняющихся проблемных игровых ситуациях с учётом их конкретного практического опыта и игровой среды.
Рассмотрев два подхода к руководству игрой дошкольников, необходимо сделать следующие выводы:
• игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей;
• чтобы игра стала подлинным средством творческой самореализации ребёнка, в полной мере выполняла свои развивающие функции, она должна быть свободной от навязанной взрослыми "сверху" тематики и регламентации действий. Педагог должен быть не диктатором, а играющим партнёром;
• игра на всех возрастных этапах должны быть самостоятельной деятельностью детей;
• ребёнок должен иметь возможность овладевать всё более сложным "языком", способами осуществления игры, увеличивающими свободу реализации его замыслов.
Только тогда дошкольное детство будет являться периодом наиболее стремительного развития ребёнка.
Никифорова И.Ю. 09/374 - ЗД


Сообщение отредактировал irina-u-n - Пятница, 30.04.2010, 01:15
 
Форум » Наш форум » Предметно - развивающая и игровая среда детского сада » здоровьесберегающая предметно - игровая среда в детском саду (здоровьесберегающая предметно - игровая среда в детском саду)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.