Детский сад настоящего:

Пятница, 29.03.2024, 09:14
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Музей говорящих вещей - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наш форум » Предметно - развивающая и игровая среда детского сада » Музей говорящих вещей
Музей говорящих вещей
Luda71Дата: Понедельник, 05.04.2010, 20:37 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Музейная педагогика прочно завоевала в дошкольном образовании свое место под солнцем. Каких только музеев сегодня не увидишь в детских садах. Музей в дошкольном учреждении может занимать отдельное специализированное помещение или его часть, входить в состав какого-либо комплекса, размещаются непосредственно в группе.
в нашем детском саду есть музей говорящих вещей. Предметы в этом музее подбирались с учетом ряда принципов:
- Каждый предмет знакомит дошкольников с историей жизни народа.
- Предметы различны по назначению, использованию.
- Любой из них оригинален, привлекателен, красив.
Знакомство в музее начинается с самого близкого и понятного для ребят это с игрушек: разнообразных кукол, неваляшек, фигурок животных, матрешек, музыкальных инструментов. Дети узнают о дымковских, семеновских, богородских игрушках. Дл того чтобы дети легче осваивались в музее им помогает народная музыка, потешки поговорки, также им предлагают поиграть в игры типа "Лото".

Лото "Русская игрушка".
Дидактическая задача. Знакомить детей с русскими народными игрушками,закреплять знания о них, умение их различать. Воспитывать интерес и желание отражать знания о народной игрушке в самостоятельной изобразительной деятельности.
Игровая задача. Найти все одинаковые карточки.
Игровые действия. Ведущий показывает и называет карточки. Каждый игрок следит за своей картой, последовательно закрывая на ней соответствующие картинки.
Правила игры. Внимательно смотреть на карточки и слушать названия игрушек. Побеждает тот, кто быстрее закроет свои большие карты.
Игровой материал. Карты с предметными картинками. На каждой карте шесть карточек с изображениями - русские народные игрушки; русские матрешки (загорские, семеновские, калининские, дымковские и тд).
Ход игры. Детям раздаются карты. Ведущий показывает и называет карточку, спрашивает, у кого есть такая же. Играющие закрывают на своей карте соответствующее изображение.

Воронцова Людмила гр 09/372.

 
irina2612Дата: Воскресенье, 11.04.2010, 07:22 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Многие вещи и явления, которые нас окружают в повседневной жизни, и взрослым, и тем более детям кажутся само собой разумеющимися, как будто «так было всегда». Между тем, в родословной самой обыкновенной вещи прячется сложная культурная история, раскрывающая характеры разных эпох.
В экспозициях музеев есть множество выдающихся вещей, обладающих исключительными качествами, например, художественными. Но и самые обыкновенные вещи в музее – особенные. Они ярко отражают свою эпоху, связаны с каким-то интересным историческим событием или личностью или точно характеризуют какой-то феномен – природный, культурный, социальный... Такого рода вещи в музее интересны не сами по себе, а тем, что они «рассказывают» о людях, их мыслях, отношениях, стремлениях, привычках, о развитии их знаний, об их ощущении времени и понимании мира. Чтобы заставить вещь «говорить», музей помещает ее в разные контексты, раскрывая ее связи с другими вещами и явлениями. Наш детский сад в течение нескольких лет разрабатывал и внедрял различные образовательные технологии. В частности, успешно использует метод проектов. Один из наших проектов — «Мини-музеи в детском саду». Почему мы создали мини-музеи. Москва — город музеев. Однако часто ли наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины самые разные. Во-первых, мы находимся в типичном «спальном» районе, удаленном от центра, где размещено большинство музеев. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения: «Малы и ничего не поймут, чего зря время тратить». И, в-третьих, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.
Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому для начала мы решили создать собственный «музейный комплекс», включающий мини-музеи в групповых помещениях и во всех свободных уголках нашего садика.
Что такое мини-музей. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Размещение мини-музеев. В любом детском саду существует проблема свободных помещений. Для расположения мини-музеев использовались различные части групповых комнат, «раздевалок», спальных комнат, стены у входа в группу и т.п. Одно из требований, предъявляемых к расположению музеев, было следующим: каждый из них обязательно должен вписываться в интерьер помещений. Экспонаты располагались на полках, стеллажах, приобретенных или изготовленных родителями, прикреплялись к стенам, стояли на полу.
Возраст детей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно отражали специфику возраста детей данной группы. Так, например, музей книги появился в подготовительной группе, а для малышей создали мини-музей игрушек-забав.
Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. В процессе создания музейного комплекса сотрудникам детского сада пришлось попробовать себя и в роли дизайнеров, художников, и в роли музееведов, историков. Кто хранитель традиций?Патриархальная семья из трех поколений практически уже ушла в прошлое. А с ней и способы передачи информации, сохранения культурных традиций. Бабушки и дедушки все реже передают традиции семьи, особенно, если они не живут вместе с внуками. Да и сами родители крайне редко, например, играют с детьми в игры своего детства и рассказывают сказки. В такой ситуации детский сад становится местом, где ребенок узнает о культуре, традициях, обычаях своих предков, знакомится с фольклором, со старинными вещами в музеях народного творчества, с жизнью и историей своей страны. Детский сад помогает ребенку и родителям почувствовать связь поколений своей семьи, познакомиться с ее историей. Так детский сад становится связующим звеном между поколениями.
Не будем забывать об образовательной роли Московских музеев. Как подготовиться к походу в музей?
Выбирайте музеи, «близкие» увлечениям ребенка. Мальчик любит технику – идите в музей старинных автомобилей или Политехнический, все дети любят животных – беспроигрышный вариант - Дарвиновский музей.
И не пытайтесь обойти с ребенком весь музей. Для начала достаточно несколько залов. Главное не количество увиденного, а эмоции ребенка, его впечатления от похода в музей. Если ему понравилось, есть желание прийти в музей еще – значит, все удалось. И не важно, были вы в одном зале или обошли почти все.

Кудрявцева И.Н. 09 /373 - зд


irina2612
 
Форум » Наш форум » Предметно - развивающая и игровая среда детского сада » Музей говорящих вещей
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.