| 
					| 461119 | Дата: Понедельник, 31.10.2011, 17:04 | Сообщение # 1 |  |  Генералиссимус Группа: Администраторы Сообщений: 1331 Статус: Offline | ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 
 Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «050100.68» - Педагогическое образование (магистерская программа «Управление качеством дошкольного образования»).
 
 1. Организационно-методический раздел
 
 1.1. Цель педагогической практики
 
 Основной целью практики является подготовка будущего магистра к проведению исследования в области исследования рынка труда для специалистов дошкольного образования.
 
 1.2. Задачи практики
 
 В результате освоения программы данной практики магистр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
 •	готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);
 •	способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3).
 Магистр должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
 общепрофессиональными (ОПК):
 •	готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);
 в области педагогической деятельности:
 •	способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
 в области научно-исследовательской деятельности:
 •	способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);
 •	готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);
 в области управленческой деятельности:
 •	готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);
 в области проектной деятельности:
 •	готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);
 в области культурно-просветительской деятельности:
 •	способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17).
 Магистрант должен демонстрировать владение следующими специальными компетенциями:
 •	формулировать тенденции и давать прогноз развитию системы образования (СК-2);
 •	способностью осуществлять выбор оптимальных методологических подходов, ориентированных на развитие системы дошкольного образования (СК-3).
 
 1.3. Требования к организации практики
 
 В результате прохождения практики магистр должен овладеть навыками самостоятельной деятельности в профессиональной области на основе
 исследования потребности семей, имеющих детей дошкольного возраста в образовательных услугах ДОУ (научность, учет научных интересов магистрантов),
 изучения рынка образовательных услуг для детей дошкольного возраста (научность, контекстность, креативность),
 оценки перспектив развития рынка труда для специалистов дошкольного образования (прогностичность и практикоориентированность).
 
 Магистр должен:
 •	подготовить и осуществить по заданию руководителя практики исследование в области маркетинга образовательных услуг для детей дошкольного возраста;
 •	формулировать и решать различные задачи, возникающие в ходе педагогической деятельности по оценке перспектив развития рынка труда для работников и руководителей системы дошкольного образования.
 
 1.4. Связь практики с дисциплинами магистерских программ
 
 Научно-педагогическая практика базируется, в первую очередь, на курсах дисциплин «Методология и методы научного исследования» и «Современные проблемы науки и образования», «Мониторинг качества дошкольного образования» по направлению «050100.68» - Педагогическое образование (магистерская программа «Управление качеством дошкольного образования»).
 
 2. Продолжительность практики
 
 Вид учебной нагрузки	 Продолжительность практики	 Распределение по семестрам
 Педагогическая практика	2 недели	 9
 
 3. Содержание научно-педагогической практики
 
 Практика включает в себя проведение следующих работ:
 •	ознакомление с планом-программой маркетинга образовательных услуг для детей дошкольного возраста;
 •	ознакомление с организацией и проведением всех форм маркетингового исследования;
 •	подготовку при помощи преподавателя анкет для молодых родителей, связанных с изучением запроса на образовательные услуги в области дошкольного образования;
 •	самостоятельную подготовку анкет для руководителей центров профессиональной ориентации, служб занятости и кадровых агентств, руководителей окружных управлений образования и др. для изучения запросов в области кадровой подготовленности специалистов дошкольного образования;
 •	анализ перспективы развития рынка труда для работников и руководителей системы дошкольного образования.
 Практика организуется на кафедре педагогики и методики дошкольного образования МГПИ и других кафедрах факультета педагогики и методики дошкольного образования.
 Руководителем практики является преподаватель, осуществляющий профессиональную подготовку по магистерской программе в 9 семестре, а также им может быть научный руководитель магистранта.
 Работа магистрантов в период педагогической практики включает
 выполнение заданий, предусмотренных программой практики;
 изучение научно-методической литературы;
 проведение исследования в области образовательных услуг;
 анализ результатов собственного исследования и участие в анализе исследований, проводимых другими магистрантами.
 
 4. Итоговая аттестация по практике
 
 По итогам практики магистрант предоставляет на кафедру следующие материалы:
 - отчет по исследованию потребностей родителей в образовательных услугах ДОУ;
 - результаты анализа информационных источников в форме таблицы «Перспективы изучения рынка труда для специалистов дошкольного образования»;
 - отзыв руководителя практики.
 Итоговая аттестация по педагогической практике осуществляется в форме дифференцированного зачета. Оценка учитывает качество представленных магистрантом отчетных материалов и отзыв руководителя практики.
 
 5. Рекомендуемая литература
 
 Основная литература:
 
 Бутова Т.Г. , Григорьева Е.Г. Дошкольное образование: спрос и предложение, рейтинг привлекательности // Народное образование, 2007. – № 1.
 Закон Российской Федерации «Об образовании». - М., 2002.
 Захарова И.В. Маркетинг образовательных услуг. – Ульяновск: УлГТУ, 2008 // http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2008/Zaharova.pdf
 Маркетинг: учебное пособие для магистрантов/ Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. -Таганрог: ТРТУ, 1999.
 
 Дополнительная литература:
 
 Бутова Т.Г. , Григорьева Е.Г. Анализ рынка услуг дошкольных образовательных учреждений как основа выбора стратегии развития // Маркетинг услуг, 2007. – № 4 [12].
 Бутова Т.Г. , Григорьева Е.Г. Особенности рынка дошкольных услуг // Маркетинг, 2007. – № 4 (95).
 Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. Организация финансово -
 экономической деятельности в образовательных учреждениях (практическое
 пособие для руководителя). - М.: Центр «Школьная
 книга», 2002.
 Регион: управление образование по результатам. Теория и практика. / Под ред. П.И.Третьякова. – М.: Новая школа, 2001.
 Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. – М., 2003.
 Федорова М.Ю. Образовательное право. - М., 2004.
 |  |  |  |  |