Интеграция в детском саду - Форум
Детский сад настоящего:

Пятница, 09.12.2016, 20:20
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Интеграция в детском саду - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Дистанционные мероприятия » Приглашаем к дискуссии » Интеграция в детском саду (Апрель 2013)
Интеграция в детском саду
461119Дата: Пятница, 08.02.2013, 18:39 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Дорогие коллегии друзья!
Интеграция современного образования многолика. Связано это с неустойчивостью и недостаточной определенностью самого понятия.Интеграция (лат. integratio – восстановление, восполнение) какпонятие может быть представлена как объединение в целое каких-либо однородных
частей; восстановление из отдельных фрагментов, из разрозненных представлений целостной и гармоничной картины мира. Она может быть объектной или понятийной, теоретической или практической, деятельностной, методологической (например, психолого-педагогической), проблемной, внешней или внутренней. На практике названные формы интеграции часто перекрываются и используются в разных сочетаниях друг с другом. Вместе с тем, сегодня практика испытывает ряд проблем, связанных с моделированием интегрированного образовательного процесса: это связано с изменением подхода к интеграции как к интеграции содержания образовательных областей и связанных с ними методик: методик развития речи и обучения языку,
методики развития детского художественного творчества и т.д. При этом предполагаются разные уровни интеграции: от амальгирования (полная интеграция) к комбинированию (интеграция на уровнеряда учебных курсов), до координации изучения предметов.  Сдругой стороны, интеграция содержания сегодня невозможна без рассмотрения вопросов интеграции форм и методов, интеграции деятельности воспитателей и специалистов ДОУ, образовательных пространств семейного и общественного воспитания и обучения в условиях взаимодействия родителей и педагогов, организации семейных детских садов. И шире – формирования данного опыта на основе интеграции образовательных пространств разных регионов и включения России в международное образовательное пространство и проекты устойчивого развития личности подрастающего поколения средствами образования. В данном аспекте интеграция может двигаться от комплекса и системы к своей высшей форме – синтезу. Надеемся, этот процесс будет успешным. Пишите, звоните – будем действовать в этом направлении вместе! Ведь эффект процесса интеграциидостигается тем, что элементы в системе дополняют друг друга, функционируют на основе углубления и развития внутрисистемных связей. Это касается и нас с вами – как элементов общей системы образования, интеграции образовательных пространств детского сада, семьи и общества.
С уважением ,главный редактор
 
461119Дата: Пятница, 08.02.2013, 18:41 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Вопросы к рубрике «Приглашаем к дискуссии» (ответы по 1-3 абзацатекста): Что для Вас обозначает понятие интеграции? В чем «плюсы» и «минусы» интеграции? Какие способы решения обозначенных проблем Вы можете рекомендовать практикам?
На почту редакции пришли ответы участников дискуссионного клуба.

Львова Лариса Семеновна, к. пед. наук, почетный работник среднего профессионального образования РФ
научный сотрудник ГБНУ «Московский институт развития образования»


Что для Вас обозначает понятие интеграции?
Интеграция в условиях современного цифрового информационного мира и открытой образовательной среды становится ключевым принципом организации образовательного процесса. Доступность и открытость информации, возможность получать ее из разных источников, непрерывность информационного обновления, в том числе для детей, стало определяющим фактором в архаизации формулы «педагог - носитель и источник знания». В современной образовательной парадигме проступает абрис приоритетности педагогической функции организации совместной с детьми деятельности. Руководство деятельностью детей и совместная с детьми деятельность – два разных полюса. Первый – субъект-объектный, второй направлен на субъект-субъектность участников образовательных отношений, взрослых (педагогов и родителей) и детей. Интеграция в современном детском саду это своеобразное 3D, инновационная трехмерность отображения современной действительности в реалиях жизни детского сада: интеграция образовательных областей и видов деятельности, интеграция в мировые образовательные процессы и практики, социо-культурная и информационная интеграция и свободное присвоение интеграционных ценностей.

В чем «плюсы» и «минусы» интеграции?
Плюсы и минусы – в процессуальных трудностях преобразований. Плюсы – в точках роста, внедрении новых технологий. Минусы – в трудностях преодоления. Чтобы перевести образовательный процесс на рельсы интеграции, самому педагогу надо быть профессионально интегрированным в педагогическое и образовательное сообщество.

Какие способы решения обозначенных проблем Вы можете рекомендовать практикам?
В современной ситуации перехода на новые ФГТ и модернизации образования в целом чрезвычайную важность имеет компетентное управление образовательным учреждением. Введение любых инноваций сопряжено с готовностью или недостаточной неготовностью педагогического коллектива к внедрению инноваций и профессиональному развитию. Здесь определяющим фактором выступает стратегическая программа развития педагогического коллектива, формирование единых профессиональных ценностей, обеспечение условий для профессионального развития всех педагогических работников детского сада.

Мы благодарим Ларису Семеновну за отклик! И предлагаем читателям поделиться опытом такой интеграции в детском саду.
 
461119Дата: Понедельник, 25.03.2013, 23:49 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Музыкальная гостиная как средство интеграции образовательных областей
Клычникова Надежда Валентиновна,
главный специалист
отдела дошкольного образования
Управления образования администрации
Ленинского района Московской области

Развитие музыкальных способностей детей, формирование их музыкальной культуры необходимо осуществлять с самого раннего возраста. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребёнка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок делается более чутким к красоте и в искусстве и в жизни.
Успех музыкального развития личности ребёнка во многом зависит от взрослого, который должен раскрыть перед ним красоту музыки. Помочь детям войти в мир музыки - задача хотя и сложная, но выполнимая.
В дошкольных учреждения Ленинского муниципального района уделяется большое внимание художественно-эстетическому воспитанию детей. Дошкольники активно принимают участие во всех районных и областных мероприятиях. Ежегодно проходят районные конкурсы детского творчества, целью которых является открытие новых возможностей для одаренных детей дошкольного возраста. В конкурсах активно принимают участие дети, родители и педагоги муниципальных дошкольных образовательных учреждений и самое главное – становятся победителями.
В нашем районе создана и успешно действует система поиска и поддержки талантливых детей, начиная с детского сада и на всем периоде становления личности ребенка. Этому способствует и музыкальная гостиная. Первая музыкальная гостиная была организована в 2008 году, как итог цикла занятий по ознакомлению дошкольников с произведениями мировой классической музыки. В ней принимали участие дети, родители и педагоги дошкольных учреждений Ленинского района. Следующая музыкальная гостиная в 2009 году была посвящена классической музыке в произведениях А.С. Пушкина и на нее были приглашены педагоги Московской области. В 2010 году – музыкальная гостиная посвященная 85-летию В.Я. Шаинского, в 2011 году – произведениям П.И. Чайковского, а в 2012 – театру.
Для того чтобы дети могли познакомиться с разными жанрами мировой культуры на музыкальную гостиную приглашаются и профессиональные артисты: вокалисты и музыканты. Наши дети во отчую познакомились с виолончелью, скрипкой, ксилофоном, саксофоном, услышали в исполнении заслуженных артистов РФ романсы и арии. Доброй традицией стало приглашать на музыкальную гостиную учеников начальной школы, наших недавних выпускников, а так же учителей. Такая работа способствует лучшему пониманию того, что все мы и педагоги детского сада и педагоги школы делаем общее дело.
При подготовке к музыкальной гостиной воспитанники детских школ искусств организовывают серии концертов в стенах детского сада, ученики начальной и средней школы с удовольствием показывают различные спектакли и сами бывают зрителями на детских театрализованных представлениях. Для того чтобы такая форма работы не превратилась в стихийную, ежегодно составляется совместный план работы между ДОУ, школой, детской школой искусств и СДЮШОР «Олимп».
Вопросы преемственности дошкольного и начального школьного образования решаются еще и с помощью проведения совместных семинаров, мастер-классов, взаимопосещения занятий в ДОУ и уроков в школе. А еще мы проводим педагогические советы в различных формах, спортивные соревнования между учителями и воспитателями, творческие выставки такие «Арт-хаус», «Звуки вокруг нас» (музыкальные инструменты своими руками), «Город будущего» и др.
Музыкальная гостиная позволяет не просто приятно провести время, но и объединяет детей и взрослых в их стремлении познакомиться с шедеврами мировой культуры, которые рождают яркие музыкальные впечатления, развивают эмоциональную отзывчивость и влияют на творческую активность каждого ребенка.
 
461119Дата: Понедельник, 25.03.2013, 23:49 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
СЦЕНАРИЙ РАЙОННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ, ПОСВЯЩЕННОЙ ТЕАТРУ

Место проведения: Видновская средняя общеобразовательная школа № 7.
Сцена украшена, на экране изображение Большого театра.
Звучат музыкальные записи произведений.
Дети с родителями дошкольных учреждений г. Видное собираются в зале. Детей встречают мимы, проводят в зал, помогают найти места, согласно билетам.
Звучит сигнал открытия праздника.

Выступление ансамбля скрипачей «Виола» ДШИ г. Видное (руководитель Кроткова Н.Н.).

Ведущая: (за сценой) Дипломанты международного конкурса ансамбль скрипачей «Виола» детской школы искусств г. Видное, руководитель Наталья Николаевна Кроткова, концертмейстер Панкова Лариса Николаевна.

На сцену выходит ведущий.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашей районной музыкальной гостиной. Сегодня в этом зале собрались вместе настоящие артисты и любители театра.

Дети: Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!

Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!

На нашем празднике присутствуют:

- глава Ленинского муниципального района Сергей Николаевич Кошман;
- заместитель начальника Управления образования
Дубинина Наталья Алексеевна;
- заместитель начальника Управления образования
Алешкина Ольга Васильевна;
- председатель Совета депутатов городского поселения Видное
Белякова Алла Алексеевна;
- глава городского поселения Видное Троицкий Сергей Николаевич;
- заместитель главы администрации городского поселения Видное
Камардина Марина Николаевна;
- председатель Ленинской районной организации профсоюза работников народного образования и науки Шевченко Галина Константиновна;
- доктор педагогических наук, профессор кафедры эстетического воспитания Московского государственного педагогического университета им. М. А. Шолохова, академик, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования Зацепина Мария Борисовна;
- консультант кафедры дошкольного и начального образования Академии повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования Российской Федерации Саулина Тамара Филипповна;
- заведующая практикой Государственного образовательного учреждения среднего профессионального педагогического колледжа № 15 Козлова Александра Михайловна и студенты этого колледжа;
- представители организаций и учреждений Ленинского муниципального района, дети, родители, педагоги г. Видное и Ленинского муниципального района.

Ведущая: Глава Ленинского муниципального района Сергей Николаевич Кошман.
Выступление С.Н. Кошмана

Ведущая: Слово для приветствия предоставляется заместителю главы администрации – начальнику Управления образования Ольге Федоровне Титовой.
Выступление О.Ф. Титовой

Ведущая: Театр! Волшебный мир, где оживают герои сказок и пьес, где животные могут говорить человеческим языком, а еще они могут петь и танцевать… Театр! Он всегда разный, всегда не похожий один на другой. А какое разнообразие театров есть в мире! Дети, а какие виды театра вы знаете?
Ответы детей.
Ведущая: Да, видов театра очень много: театр зверей, драматический театр, кукольный и оперный театр, театр оперетты, театр песни, театр теней, детский театр. А кто из вас был в театре? Ответы детей. Вы знаете, я тоже очень люблю театр, и многое знаю о театре. А вы знаете что-нибудь о театре? Ответы детей. Тогда слушайте внимательно и отвечайте.

Викторина «Добавь слово»
Ведущая:
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - … (СЦЕНА!)
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ!)
Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, … (РЕКВИЗИТ!)
И актрисе, и актёру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный – … (ГРИМ!)
Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, … (РЕЖИССЁР!)
Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся… (ТЕАТРАЛОМ!)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ!)
Ведущая: Театр появился давным-давно. Сначала по нашей земле ходили бродячие актеры – скоморохи, которые выступали в балаганах. Очень часто для выступления они использовали кукол, маски.
Ребенок: (МДОУ № 26)
Жили-были поживали
Маски пестрою семьей.
Их, бывало, примеряли
И разбойник, и герой.
Ребенок: Их порою примеряли
И себя не узнавали -
Ни разбойник, ни герой.
Ребенок: Наши маски – ваши лица,
Присмотритесь, господа!
В них сумеют отразиться,
Ваши радость и беда.
Ребенок: Наши маски – ваши лица,
Так давайте ж веселиться –
Чтобы горе – не беда!
«Танец скоморохов» муз. П.И. Чайковского к драме Н.Островского «Снегурочка» исп. Дети МАДОУ № 7

Ведущая: Совсем недавно после реконструкции в Москве открылся Большой театр. Большой театр – это символ нашей столицы, наша гордость и наша радость. В этом замечательном театре служат и служили лучшие артисты России: Михаил Щепкин, Елена Образцова, Иван Козловский, Майя Плисецкая, Галина Уланова, Галина Вишневская и многие другие. На прославленной сцене Большого театра поставлены знаменитые балеты «Золушка», «Корсар», «Лебединое озеро» и оперы «Иоланта», «Евгений Онегин», «Иван Сусанин», «Садко», «Снегурочка»…
Сегодня мы с вами побываем в театре, станем актерами и зрителями, подарим радость другим и сами получим много удовольствия от увиденного.

Звук метели.

Ведущая:
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.

Как будто звезды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
Танец «Метель». Исп. дети МДОУ № 39.

Ведущая: Вот так метель! Закружила, завьюжила, снегом белым все припорошила и в окна домов заглянула, а давайте и мы попробуем заглянуть вот в это оконце. Интересно, кто за ним.
Фрагмент спектакля «Золушка» исп. дети МДОУ № 41.

Фея – А в это время в королевском замке встречаются герои спектаклей, опер, мюзиклов и балета. Настоящие короли сцены!
«Короли ночной Вероны» исп. Дети МДОУ № 26

Фея: Милая, милая Золушка… Как же ей хочется попасть на бал! Но злая мачеха приказала ей многое сделать. Посмотрите, ее сестры тоже собираются на бал, примеряют платья, шляпки, шарфы и никак не могут выбрать наряд.
«Танец с шарфами» исп. Дети МБДОУ № 3.
Выходят Мачеха и дочери.

1 дочка – Ах, как же я хочу попасть на бал!
2 дочка – А я хочу блистать на этом балу! Я буду самая красивая!
Мачеха – Тише, доченьки, тише! На этом балу мы встретим лучших актеров театра. А из нас, дорогие мои, соответствую им только я! Да, кстати, а ты Золушка, прибери комнаты, вымой окна, натри полы и… посади 7 розовых кустов.
Мачеха и дочери ругаются и уходят со сцены. Появляется Золушка и Фея.
Золушка – Я тоже очень хочу попасть на этот бал…

Фея – Как бы нам помочь Золушке? Ведь она может не успеть добраться до дворца к началу бала! Но в театре происходят настоящие чудеса, слышите… это спешат к нам быстрые кони, которые обязательно домчат Золушку до дворца.

Стук копыт. «Танец лошадок» исп. Дети МБДОУ № 9.

Фея – И вот наша Золушка отправляется на бал. И это не просто бал, это театральный бал и вместе с Золушкой на этот бал придут герои спектаклей.

Песенка «До, ре, ми…» исп. Дети МБДОУ № 10 и Гущина А.А.

Фея – Скажу вам по секрету – эта песенка звучит в замечательном мюзикле «Звуки музыки».

1 дочка – В мюзикле? Что такое мюзикл?

2 дочка – Мюзикл – это по-французски, музыка – мюзикла!

Золушка - Вы ошибаетесь, мюзикл – это музыкальный спектакль.

Фея – Правильно, в мюзикле актеры поют, танцуют, ведут диалоги.

1 дочка – Какие это диалоги?

2 дочка – Куда это они их ведут?

Фея – Вести диалог – значит разговаривать друг с другом, общаться.

1 дочка – Ведут диалоги, поют… А есть спектакли, где актеры не поют, а… танцуют?

Фея – Конечно есть. Но, тише!.. Во дворце происходят настоящие чудеса, даже картины на стенах оживают.

Танец «Ожившая картина» исп. солисты образцового детского хореографического ансамбля «Дабл-тон» Спицына Анастасия и Ганеев Марк,
рук. Наталья Осиповна Захаренко

2 дочка – Подумаешь танцуют, я тоже так могу! Может быть…(пытается станцевать как балерина)

1 дочка – Ха-ха-ха! Ни чего у тебя не получается! Зато я умею петь! А-а-а-а… Интересно, а есть спектакли, где все актеры поют?

Фея – Такие спектакли называются – опера.

Шум моря. «Танец рыбок» исп. Дети МДОУ № 23

Золушка – Ой, куда это мы попали?

Фея – Мне кажется, что на дно морское. Смотрите, а вот и герои оперы «Садко» Николая Римского-Корсакова спешат к нам на бал.

Фрагмент из оперы «Садко», исп. дети МОУ прогимназия

Мачеха – Подумаешь – Садко, подумаешь – гусли, я тоже так могу, нас этим не удивишь! Хочется чего-нибудь необычного с Востока.

Фея – С Востока? Необычного? А как вам эти гости из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик».

«Арабский танец» исп. Дети МДОУ № 4

Золушка – За то, что снова зрители
Все собрались вы здесь
Спасибо сочинителям,
Печальных и радостных пьес.
Ах, эти славные герои,
Ах, эта музыка приятная!
Какая прелесть эти роли!
Какая жизнь невероятная!!!

Увидела мачеху, испугалась и убежала.

Мачеха – Что-то очень мягко здесь все, плавно. Интересно, а в театре есть мужчины? Настоящие мужчины?

Фея – Настоящие мужчины? Встречайте, заслуженный артист России, солист ансамбля им. Александрова Владимир Кабанов.

Романс «Я вас любил…» исп. Заслуженный артист РФ В. Кабанов

Мачеха – Любил - не любил… А мне хочется ярких красок, огня… Есть в ваших театрах такие спектакли?

Фея – Конечно есть! Ведь в театре возможно все. Приглашаю всех в Испанию, где нас встречает Кармен.

«Испанский танец» исп. Дети МДОУ № 42

Мачеха – Там-та-та-та-та-та-там-там-там… (мелодия «Тореадор смелее в бой») Ах, все пустое! Я слышала, что бывают еще кукольные театры.

1 дочка – А… там, наверное, в куклы играют!

2 дочка – Ага, в дочки-матери! Берут куколку, наряжают ее, спать укладывают, кормят, гуляют…

Золушка – Опять вы ошибаетесь!

Фея – Театр кукол – это театр, в котором куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами. Такие куклы называются марионетками.

Мачеха – Какие кукловоды? Какие куклы-актеры? Какие марионетки? Что это вы тут придумываете? Не бывает такого!

Фея – Тогда посмотрите сами – перед нами куклы-марионетки.

«Танец марионеток» исп. Дети МДОУ № 17

Мачеха – Нет уж, определенно на этом балу нам с дочками нет равных. Посмотрите на нас – мы и красивы, и талантливы, но кто же это оценит? Вот вы (обращается к зрителям) дарите аплодисменты скоморохам и пажам, танцорам и певцам. А нам – великим актрисам современности? Все уходим отсюда! Крошки мои – за мной!

Мачеха и дочери уходят из зала.
Выходят Фея и ведущая.

Фея – Окончен бал и гаснут свечи
Опущен занавес и вот –
Герои сказок, опер, пьесы
Ведут волшебный хоровод.

Ведущая – И пусть кончается спектакль,
Но не проходит волшебство.
Ведь в этот театр, наш театр
Все мы вернемся все равно.

Ведущая – На память о нашей встрече все дети получат в подарок кукол-марионеток.

Мимы выносят детям подарки.
Финальная песня «Ах этот вечер…» (исп. Заслуженные артисты Российской Федерации Алена Лужецкая и Андрей Немаков). После начала песни выходят по два ребенка от каждого номера, Золушка, Фея и ведущая ведут их по сцене и выстраивают в три ряда.

Фейерверк.
 
Форум » Дистанционные мероприятия » Приглашаем к дискуссии » Интеграция в детском саду (Апрель 2013)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.