Детский сад настоящего:

Суббота, 19.08.2017, 19:56
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Игры и занятия для детей с трудностями общения - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » Игры и занятия для детей с трудностями общения
Игры и занятия для детей с трудностями общения
tati--79Дата: Воскресенье, 21.03.2010, 14:23 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Игры и занятия для детей с трудностями общения
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в первой в его жизни группе сверстников — в группе детского сада — во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит, и его дальнейшая судьба. Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Множество негативных явлений, наблюдаемых в детской и подростковой среде (агрессивность, отчужденность, жестокость, враждебность и пр.), зарождается именно в раннем возрасте, когда ребенок вступает в первые отношения с себе подобными. Если эти отношения складываются благополучно, если ребенок тянется к сверстникам и умеет общаться с ними, никого не обижая и не обижаясь на других, можно надеяться, что он и в будущем будет нормально чувствовать себя среди людей.
Очень серьезная и ответственная роль в формировании детских межличностных отношений принадлежит практическим психологам, работающим в детских садах. Одной из главных задач, которую ставят перед психологами родители и воспитатели, — это воспитание гуманного отношения к людям и формирование коммуникативных способностей. Особенно остро этот вопрос стоит применительно к “трудным” детям. Известно, что уже в средней группе детского сада существуют достаточно устойчивые избирательные отношения. Дети начинают занимать разное положение среди сверстников: одни из них становятся более предпочитаемыми для большинства детей, другие — менее. Обычно таких наиболее предпочитаемых детей, к которым тянутся остальные, называют лидерами. Однако термин “лидерство” достаточно трудно приложить к группе детского сада. При всем многообразии трактовок лидерства, его сущность в основном понимается как способность к социальной воздейственности, к руководству и управлению другими. Феномен лидерства всегда связывается с решением какой-то групповой задачи, с организацией коллективной деятельности (Г.М. Андреева, А.В. Петровский и др.). Но группа детского сада не имеет четких целей и задач, у нее нет общей, объединяющей всех членов деятельности. Вместе с тем не вызывает сомнений факт предпочтения определенных детей, их особой притягательности. Более адекватно здесь говорить не о лидерстве, а о привлекательности или популярности таких детей. Популярность, в отличие от лидерства, не всегда связана с решением групповой задачи или с руководством какой-либо деятельностью.
Положение ребенка в группе и отношение к нему со стороны сверстников обычно выясняется социометрическими методами, адаптированными для дошкольного возраста. В этих методиках в различных сюжетных ситуациях дети осуществляют выбор предпочитаемых и не предпочитаемых членов своей группы. Приведем несколько примеров таких методик.
ДВА ДОМА
Ребенку предлагается рисунок двух домиков, один из которых красивый, красный, большой, а другой — маленький, черный и невзрачный. Его просят представить, что красный дом принадлежит ему и туда можно приглашать своих друзей и всех, кого захочешь. “Подумай, кого из ребят твоей группы ты бы пригласил к себе пожить, а кого поселил бы подальше от себя, в черный дом”. Число детских выборов не ограничивается. После окончания беседы ребенку предлагается подумать, не забыл ли он кого-нибудь и не хочет ли поменять кого-то местами.
Добрые волшебники
Игра начинается с того, что дети садятся в круг, а взрослый рассказывает им сказку: “В одной стране жил злой волшебник-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, назвав его нехорошим словом. И все, кого он называл грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать такого несчастного ребенка можно было только добрыми, ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть у нас такие заколдованные дети?”
Многие дошкольники охотно берут на себя роли “заколдованных”. Взрослый выбирает из них непопулярных, агрессивных детей и просит других помочь им: “А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, называя ласковым именем?”
Как правило, дети с удовольствием берут на себя роль добрых волшебников. По очереди они подходят к агрессивным детям и стараются назвать их ласковым именем.
Волшебные очки
Взрослый приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: “Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!” Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). “А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали”. Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств.
Комплименты
Дети становятся в круг. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее. Упражнение проводится по кругу.
Ни в коем случае нельзя заставлять их делать все это или ругать за несоблюдение правил! Все игры должны быть основаны только на добровольном участии. Пусть они сначала наблюдают со стороны, шутят или просто молчат. Опыт показывает, что когда такие дети слышат приятные слова в свой адрес, когда другие хвалят их и дарят им подарки, они перестают баловаться и шутить и получают нескрываемое удовольствие. Поэтому лучше сначала делать центром внимания непопулярных детей и всячески подчеркивать их достоинства. Такое внимание и признание со стороны сверстников рано или поздно вызывает ответную реакцию: они станут полноценными участниками этих игр и начнут говорить приятные слова другим и делать им подарки. Таким переходным этапом может служить игра “Конкурс хвастунов”, где ребенок может получить приз за то, что он замечает достоинства своего сверстника.
Следующая задача коррекционной работы заключается в том, чтобы дать непопулярному, обособленному ребенку возможность самому выразить поддержку другим, помочь им в затруднительных игровых обстоятельствах. Такая поддержка и помощь другим, даже если она стимулируется всего лишь правилами игры, позволяет ребенку получить удовлетворение от своего доброго поступка, оттого, что он может принести радость своим сверстникам. Взаимная забота и участие в нуждах своих партнеров объединяют детей и создают чувство причастности. Эта забота не требует от ребенка особых жертв, поскольку заключается в несложных игровых действиях: спасти от “салочки”, помочь беспомощной “кукле”, “старенькой бабушке” или уступить дорогу на узком мостике. Но все эти действия дети совершают сами, без инструкций и призывов взрослого.
Савина Татьяна 371-з
 
ЛенусикДата: Среда, 28.04.2010, 19:04 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Игры и занятия для детей с трудностями общения.
Ребёнок растёт и ему нужно уметь налаживать контакты с другими людьми, живущими рядом. Практически у каждого ребёнка в определённые моменты его жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. Поэтому надо развивать некоторые умения , которые пригодятся ему в реальном общении. Есть простые игры и упражнения, способствующие развитию основных умений общаться, которые родители могут провести дома индивидуально со своим ребёнком или вместе с его друзьями. Эти игры имеют несколько различных направлений:
- «Я и моё тело». Эти упражнения направлены на преодоление замкнутости, скованности, пассивности, а также двигательное раскрепощение. Это важно, так как только физически свободно чувствующий себя ребёнок спокоен и психологически защищён.
- «Я и мой язык». Игры и упражнения, направленные на развитие языка жестов, мимики, и пантомимики.
- «Я и мои эмоции». Знакомство со всеми эмоциями человека и развивать умение адекватно выражать свои эмоции.
- «Я и я». Сюда входят упражнения , направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, переживаниям.
- «Я и другие». Игры, направленные на развитие у детей навыков совместной деятельности, чувства общности, понимания индивидуальности других людей.
- «Я и моя семья». Игры и упражнения, направленные на осознание отношений внутри семьи, формирование тёплого отношения к её членам, осознание себя как полноправного, понимаемого и любимого другими члена семьи.
А теперь несколько правил по организации и проведения таких игр:
- не старайтесь использовать за один раз сразу несколько игр;
- используйте то время, когда ребёнок в хорошем настроении, не перевозбуждён, не утомлён. Лучше проводить игру после дневного сна (20-25 минут);
- не говорите ему, что он что-то сделал неправильно, иначе в дальнейшем он будет бояться давать искренние ответы;
- не относитесь к этим играм, как к занятиям школьного типа, не используйте школьную систему оценок. Можно просто похвалить;
- помните, что быстрый ответ – это правдивая информация;
- игры и упражнения будут полезны только тогда, когда ребёнок захочет ими заниматься. Поэтому заставлять не надо, лучше подождать, когда сам попросит;
_ начинать надо с самых лёгких и простых упражнений, которые он легко сможет выполнить, это подведёт к сложным играм;
- в дальнейшем можно использовать такой приём, как «умышленная провокация взрослого». Т.Е. взрослый умышленно совершает «ошибки» и подталкивает ребёнка их исправлять. Исправляя ошибки взрослого, ребёнок готовится к предотвращению и исправлению собственных ошибок в общении;
- к предложенным играм относитесь как к теме, на основе которой можете фантазировать. Внимание к ребёнку, соответствие игр его интересам – первое условие для успешных занятий;
- помните, что любая игра формирует коммуникативные умения. Используйте широкий спектр игр и упражнений. Главное, чтобы они доставляли удовольствие и вам и ребёнку.
«Я и моё тело»
«Путаница». Дети встают в круг, закрывают глаза и, вытянув руки вперёд, сходятся в центре. Правой рукой берёт кого-то из детей, а левая оставлена для того, чтобы за неё кто-то взялся. Образуется путаница. Открывают глаза. Главная задача - не отпуская рук надо распутаться. Можно использовать весёлую, бодрящую музыку.
«Котёнок потерялся». Взрослый рассказывает ребёнку историю про котёнка, а затем малыш изображает действия и движения героев сказки. Необходимо фиксировать внимание ребёнка на состояние его мышц: вначале, когда котёнок замёрз и сжался в клубок, мышцы сильно напрягаются, потом наступает расслабление. Упражнение направлено на осознание чувства напряжения и расслабления. «Маленький пушистый котёнок заблудился и остался один на улице. Он не знает, куда ему идти и где его мама. На улице идёт дождь, дует холодный ветер. Котёнок сжался в комочек и весь дрожит от холода. Он лежит и думает, как хорошо сейчас дома, в тепле, рядом с мамой. Мама-кошка долго искала своего малыша. Она шла по улице сквозь ветер и дождь и нашла его лежащим у подъезда. Мама и котёнок очень обрадовались, увидев друг друга. Они пошли домой, согрелись и уснули».
«Я и мой язык».
«Испорченный телефон». Это речевая игра для нескольких участников. Дети садятся в одну линию. Первый ребёнок задумывает слово. Задача - передать это слово по цепочке как можно быстрее, говоря шёпотом друг другу на ухо. В конце игры первый и последний участники произносят первый вариант слова и то, что услышал последний. Дети сравнивают, насколько изменился смысл слова.
«Иностранец». В гости приехал иностранец, который не знает русского языка, а вы не знаете того языка, на котором говорит он. Предложите ребёнку пообщаться с ним, показать свою комнату, свои игрушки, пригласить пообедать ( естественно это всё без слов).
«Угадай-ка» Игру начинает взрослый. С помощью мимики жестов он изображает какой-либо предмет (мяч, лягушку, машину, поезд, птичку и т.п.). Малыш пытается угадать, кого он показывает. После нескольких сценок ребёнок сам пытается изобразить что-то без слов. Это упражнение помогает ребёнку осознать возможности и богатство «бессловесных движений».
«Я и мои эмоции».
«Найди мяч!». Выбирается один ведущий. Дети садятся в ряд лицом к нему. За спинами передаётся небольшой мячик. По выражению лица и позе ведущий должен угадать, у кого мячик. Передача мяча прекращается после сигнала. Игра направлена на тренировку внимания и умения отследить состояние человека по мимике и пантомимике.
«Мимическая гимнастика». Ребёнку предлагается выполнить ряд упражнений для мимических мышц лица. Сморщить лоб, поднять брови (удивление(.Расслабиться. Сохранить лоб «гладким» в течение 1 минуты. Сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь). Расслабиться. Полностью расслабить брови, закатить глаза (а мне всё равно – равнодушие). Расширить глаза, рот открыть, руки сжаты в кулаки, всё тело напряжено (страх, ужас). Расслабиться. Расслабить веки, лоб, щёки (лень, хочется подремать). Расширить ноздри, сморщить нос (брезгливость, вдыхаю неприятный запах). Расслабиться. Сжать губы, прищурить глаза (презрение). Расслабиться. Улыбнуться, подмигнуть (весело, вот какой я!). Цель игры – изучение мимики и связных с ней эмоциональных состояний человека, тренинг выразительной мимики.
«Я и я».
«Анкета». Ребёнок отвечает на вопросы анкеты (сколько лет, что больше лют, какой любимый мультик, и т.д.).
«Кто я?». Дети по очереди стараются назвать как можно больше ответов на вопрос: «Кто я?». Для описания себя используются характеристики, черты, интересы и чувства, и каждое начинается с местоимения «Я». Например: « Я – мальчик» и т.п. Взрослый следит за тем, чтобы дети не повторяли ответы. Эта игра даёт детям возможность взглянуть на себя как бы с разных сторон, расширить представление о себе.
«Я и другие».
«Биография по фото». Для этого упражнения понадобятся несколько фотографий. Дети составляют рассказы о людях, изображённых на фотографиях. Особое внимание следует обратить на то, что в данный момент чувствует этот человек, и каковы причины этих переживаний. Игра направлена на выработку внимания к переживаниям другого человека.
«Бюро находок». Игра проводится с группой детей. Каждый ребёнок «теряет» какую-нибудь свою вещь (бантик, заколку, игрушку и т.д.). Все вещи собирают в «Бюро находок». Директор бюро берёт по одной «потерянной» вещи и спрашивает водящего: «Что должен сделать этот растеряша?». Водящий стоит спиной к детям и даёт задание (спеть, станцевать, Рассказать стихи…), выполнив которое, он получит свою вещь обратно. Игра помогает увидеть и оценить возможности и способности друг друга.
«Я и моя семья».
Беседа «Что значит любить родителей». Желательно, чтобы эту беседу проводили с детьми не сами родители, а другой человек, например воспитатель в детском саду. В ходе беседы обсуждаются вопросы: «Почему важно в семье любить друг друга? Как выразить свою любовь к родителям? Как научиться - не огорчать близких? Как вести себя если провинился?»
Ролевые игры в семью. «Вечер в семье», «Праздник в семье», «Как помирить папу с мамой».
Здесь описаны не все игры и упражнения, которые можно использовать в работе со всеми детьми. Общайтесь больше с ребёнком.
Чтобы ребёнок преодолел трудности в общении, нужны специальные занятия. Характер этих занятий должен зависеть от индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка. Можно выделить общий принцип организации таких занятий - опережающая инициатива взрослого. Это значит, что взрослый должен давать ребёнку образцы общения. Взрослый должен уметь общаться сам. И надо, конечно, не демонстрировать перед ребёнком более совершенные и пока недоступные ему формы общения, а вести ребёнка за собой, включать его в это общение. Если ребёнок не проявил склонности к разговору со взрослым на познавательные темы, следующим этапом занятий должно стать формирование этого вида общения. Например, после игры в «Кошки-мышки» можно спросить, чем кошка отличается от мышки и от собаки (по внешнему виду и по характеру), рассказать о диких кошках. Разговор можно сопровождать показом картинок, используя лото – зоологическое, ботаническое. Взрослый должен поддерживать познавательную активность ребёнка. Надо не только сообщать интересные сведения, а стараться включить его в разговор, сделать его равноправным участником беседы. Как правило, после 8-10 подобных занятий дети достаточно легко поддерживают познавательную беседу.
В ходе занятий по формированию личностного общения важно создать условия, позволяющие ребёнку оценить и осознать свои действия и поступки. Сначала разговор можно основывать на его конкретных, предметных действиях (рисование, лепка, аппликация). Многое можно узнать из рисунков детей. В нём ребёнок отражает свой внутренний мир, многое не может объяснить словами. Это мир его глаз, рук, обоняния и его тела.
По преодолению трудностей у детей в общении, можно опираться на литературные источники. Беседы желательно начинать с чтения и обсуждения книжек о жизни детей: об их отношениях, поступках, конфликтах. Постепенно можно переводить беседу с конкретных фактов на какую-нибудь более общую тему. Можно, например, спросить ребёнка, кого из его друзей напоминают ему персонажи книги, как бы он сам поступил в той или иной ситуации. Ребёнок делает вывод, что в окружающей его жизни, в его отношениях со сверстниками можно увидеть те же проблемы, что и в прочитанных книжках. При этом взрослый принимает активное участие в разговоре. Опыт показывает, что 2-3 месяца таких бесед приводят, как правило, к обретению ребёнком способности беседовать на личностные темы. Родителям не обязательно бросать все дела и устраивать специальные «сеансы» общения: ведь поговорить о чём-то важном можно и во время обеда, и по дороге в детский сад, и на прогулке, и перед сном. Для этого не нужно много времени – нужно внимание к маленькому человеку, уважение его интересов, понимание его переживаний.
Свистунова Елена Александровна Группа 09/373-3д.

.

 
АшатанДата: Четверг, 06.05.2010, 09:09 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Для психокоррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи предлагаю игры и упражнения для сплочения группы, создания положительного эмоционального настроя.

Задачи:
• совершенствование коммуникативных навыков;
• сплочение группы, раскрепощение участников;
• создание положительного эмоционального настроя;
• установление межличностного доверия, развитие эмпатии;
• развитие интереса к партнерам по общению;
• снижение психоэмоционального напряжения, агрессии, импульсивности, гиперактивности.

Утреннее приветствие
Содержание. Все встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе).
Воспитатель говорит: «С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись».
Участники медленно опускают руки, затем берутся за руки.
Педагог, поочередно глядя на каждого ребенка, продолжает: «И <Таня> здесь ... И <Саша> здесь ... И<Люба> здесь...».
Дети вслед за ним повторяют: «И <Таня> здесь...».
Затем воспитатель говорит: «Все здесь!»
Участники встают на носочки, не разъединяя рук, подни¬мают их вверх и хором говорят: «Все здесь!»
После этого медленно опуская руки, садятся на корточки.

Давайте поздороваемся
Содержание. Дети по сигналу воспитателя начинают ха¬отично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания).
Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок - дети здороваются за руку;
2 хлопка - касаются друг друга плечиками;
3 хлопка - касаются спинками.

!!! Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувство¬вать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

Хлопок по спине
Содержание. Дети садятся в круг, повернувшись лицом к сидящему слева и глядя ему в спину.
Ведущий хлопает по спине сидящего впереди него, а тот, в свою очередь, передает хлопок следующему участнику.
Таким образом игра продолжается по кругу.

!!! Детям следует сидеть спокойно, сосредоточившись на «сообще¬нии», передаваемом по кругу. Рекомендуется предложить детям поиграть с закрытыми глазами. Можно передавать по кругу опре-деленное число хлопков.


Это я, узнай меня.

Содержание. Дети сидят на ковре. Водящий поворачива¬ется спиной к остальным участникам игры.
Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ла¬дошкой и говорят: «Это я, узнай меня».
Водящий должен отгадать, кто до него дотронулся.

!!! В роли водящего должен побывать каждый ребенок.

Доброе животное
Содержание. Все встают в круг и берутся за руки.
Воспитатель говорит: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад».
Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: «Так дышит животное и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад. Давайте поды¬шим и послушаем стук сердца доброго животного».

Зеркало
Содержание. Дети встают в круг.
Водящий входит в центр круга. Он показывает различные движения, а остальные участники («зеркало») копируют увиденное.
Затем водящий меняется, упражнение продолжается.

!!! В роли водящего должен побывать каждый ребенок. Упражнение может выполняться в парах.

Липучки

Оборудование. Магнитофон, аудиозапись веселой музыки.
Содержание. Выбираются двое водящих - «липучки». Они, держась за руки, пытаются поймать остальных детей. При этом «липучки» произносят (напевают): «Я - липучка-приставучка, я хочу тебя поймать».
Каждого пойманного ребенка «липучки», взяв за руки, присоединяют к своей компании.
Когда все участники станут «липучками», психолог вклю¬чает аудиозапись веселой музыки.
Дети танцуют и напевают: «Мы - липучки-приставучки. Будем вместе мы плясать».

!!! Пока дети не освоят игру, в роли водящего выступает взрослый.

Лягушки

Оборудование. Подушечки-думочки.
Содержание. Дети сидят на маленьких подушечках-ду¬мочках.
По сигналу взрослого они начинают передвигаться на подушечках по ковру, хором произнося:
А лягушечки с утра
Съесть хотели комара.
Далее взрослый говорит:
Комары все улетели,
И лягушки их не съели.
Дети встают с подушек и, взявшись за руки, пляшут и напевают:
Тара-ра, тара-ра,
Веселиться всем пора.

Добрый медвежонок
Содержание. Дети встают в колонну.
Взрослый просит детей погладить впередистоящих учас¬тников по голове, по плечам, по спине, по рукам.
Затем детям предлагается положить руки на талию (на плечи) впередистоящих и представить, что все они превра¬тились в одного маленького доброго медвежонка.
«Медвежонка» просят подышать, походить по комнате, присесть, встать и т.п.

Гусеница

Оборудование. Воздушные шары или мячи.
Содержание. Дети встают в колонну, кладут руки на плечи впередистоящих участников, зажимают воздушный шар или мяч между животом одного играющего и спиной другого.
Взрослый предлагает детям представить, что все они пре¬вратились в одну большую гусеницу.
«Гусеницу» просят походить по комнате, огибая препятс¬твия (стулья, мягкие игрушки и т.п.).

!!! Участник, стоящий во главе колонны, держит шар (мяч) на вы¬тянутых руках.

Волшебный круг

Содержание. Дети встают в круг.
По команде взрослого и под счет участники «превращают» круг в квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб.

!!! Постепенно следует увеличивать скорость выполнения упраж¬нения.

Кенгуру

Содержание. Дети разделяются на пары.
Один из детей, входящих в пару - «кенгуру», - стоит, второй - «кенгуренок» - сначала встает к нему спиной, а затем приседает.
Дети берутся за руки и движутся в таком положении до указанного места (до стены, до окна и т.п.).
Затем дети меняются ролями, игра повторяется.

Пугливый ежик

Содержание. Дети разделяются на пары.
Один из детей, входящих в пару, сворачивается в клубо¬чек, изображая ежика. Другой должен его развернуть, не используя при этом силовые приемы, щекотку, уговаривание словами.

!!! Упражнение считается выполненным, если «ежик» производит непроизвольные движения, т.е. если есть реакция на действия партнера.

Хусенская Н.И. 09/371-з

 
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » Игры и занятия для детей с трудностями общения
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.