Детский сад настоящего:

Пятница, 26.04.2024, 08:56
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная О подарках детям - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » О подарках детям
О подарках детям
461119Дата: Воскресенье, 28.03.2010, 13:36 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Родители хотят детям сделать приятное. Они чувствуют, что посредством подарков выражают и свою любовь. Однако не всегда форма их преподнесения, психологический контекст соответствуют благим намерениям. Подарки детям часто приобретают совсем иной смысл, чем вкладывают в него родители. Зайдите в "Детский мир" вслед за отцом и сыном и посмотрите, как они озираются, щупают игрушки на полках. Отец заранее рад, что сделает ребенку приятное, обрадует его. Четырехлетний малыш вдруг что-то увидел и изо всех сил потянул папу за собой: "Папа, купи мне вон ту красную машину". Отец после детального ознакомления с "изделием" деловито отвечает: "Сынок... Она не совсем подходит. Грубо сделана, быстро поломается. Лучше я тебе куплю другую. Она дороже, но зато приятно смотреть!" Покупка состоялась. Отец с гордостью вручает машину сыну, но на лице мальчика не искренняя радость, которая только что светилась, а лишь смущение. Тайком он смотрит то на понравившуюся красную машину, то на купленный подарок. "Что же ты не благодаришь меня, сыночек?" - спрашивает отец.
Ребенок поддался давлению отца, но купленная машина от этого не стала для него привлекательной, она не имеет для него той ценности, как та, которую он выбрал сам. Хорошие намерения отца не достигли адресата, так как он забыл, кому делает удовольствие - себе или сыну и чей выбор, следовательно, важней. Если уж вы решили сделать приятное ребенку, удержите себя от чрезмерной мудрости, которая в таких ситуациях часто превращается в пренебрежение интересами маленького, не столь эрудированного человечка. К тому же, могу вас уверить, ребенок сам прекрасно знает, чего именно не хватает ему для игр, и выбирает не то, что есть наилучшего в продаже, а то, что необходимо для разыгрываемых им сюжетов, то, что соответствует его интересам.
Вышеописанный пример - небольшое недоразумение между отцом и сыном. Однако в некоторых семьях существуют определенные традиции преподнесения подарков, которые приносят ребенку больше негативных переживаний, чем удовольствия.
Подарок как средство контроля. День подарков - это, конечно, Новый год. Дед Мороз приносит подарки всем детям, маленьким и большим. Но не для всех детей предновогодние дни одинаково веселы, не всем и сам подарок приносит одинаковую долю счастья. И дело тут не столько в самом подарке, как может показаться с первого взгляда. Среди родителей достаточно широко распространилось такое "воспитательное" средство. В течение нескольких последних недель перед Новым годом ребенок постоянно слышит: "Если будешь себя так плохо вести, Дед Мороз не принесет тебе подарков". Ребенок верит вам, и этот промежуток времени до праздника часто становится для него очень напряженным: "А если не получу подарка? Ведь было так, что я поступал плохо... Неужели я такой плохой, что даже Дед Мороз обойдет меня стороной?"
 
461119Дата: Воскресенье, 28.03.2010, 13:36 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
В детском саду однажды пришлось наблюдать сценку.
Дед Мороз из большого мешка один за другим доставал подарки детям (подарки были заранее куплены родителями). Кому досталась машинка, кому - конструктор, кукла... А одному мальчику - лишь плитка шоколада. После праздника дети единогласно заключили: "У тебя самый плохой подарок потому, что не слушаешься. Ты плохой!"
Потом случайно удалось узнать, что родители преднамеренно устроили такую ситуацию в воспитательных целях.
Поведение этого мальчика действительно не было блестящим. Однако после подобного воздействия оно вряд ли станет лучше. Публичное доказательство "плохости" может привести к ущемлению собственного достоинства и потере веры в свои силы, то есть к тому, что чаще всего и служит причиной поведения, не соответствующего ситуации и требованиям родителей. Если хотите изменить поведение ребенка к лучшему, четко отделите "плохое поведение" от "плохости" его как личности. Никогда не говорите: "Ты плохой", "Ты глупый" и т. п. Это унижает достоинство ребенка и не ведет к улучшению. Всегда указывайте, чем именно вы недовольны. Например: "Мне не нравится, что ты шалишь за столом", "Я считаю, что мальчику следует первому здороваться со знакомыми взрослыми". В таких случаях ребенок точно знает, чем недовольны окружающие и что следует менять. Воздействия, которые ведут к осознанию ребенком своей "плохости", лишь ухудшают ситуацию: "Если я плохой, я и должен вести себя плохо!"
Не следует вмешивать Деда Мороза в наши отношения с ребенком. Пускай он дарит подарки всем детям, ведь он любит детей не за их поведение, просто за то, что они есть на этом свете.
Подмена подарком самого себя.
Если приглядеться, подмена игрушкой, подарком себя не столь редка, однако не всегда мы ее замечаем. Вот родители купили настольную игру и дарят дочке: иди играй. Девочка уходит, но через некоторое время возвращается и просит, чтобы отец поиграл с ней. "Сейчас не могу, - звучит ответ, - может, позже". Девочка хмуро возвращается в детскую.
Почему же ребенок не рад? Девочке игра нравится, но она хотела бы провести время, общаясь с родителями, хотя бы посредством полученного подарка. Когда родители взамен себя предлагают купленную игру, она приобретает для ребенка смысл средства, при помощи которого родители отвергают его. Кто же будет радоваться этому?
Спросим об этом самих детей: "Тебе нравится, когда дарят подарки?" - "Очень, - отвечает восьмилетний мальчик. - Особенно когда гоночные машины". - "А что бы ты выбрал, если бы тебе предложили: подарок или чтобы отец играл с тобой всю субботу?" Мальчик на минуту задумывается, потом говорит: "Мне нравятся подарки, но если пришлось бы выбирать - лучше, чтобы отец играл со мной. Игрушки ведь неживые..."
Ребенок часто пренебрегает своими интересами для того, чтобы больше пообщаться с родителями. Однако мы, родители, чаще склонны поступать наоборот: вместо себя предлагаем ребенку игру, подарок или просто отправляем его во двор. Представьте на миг, что бы вы почувствовали, если бы ваш ребенок на предложение пойти с вами погулять вручил бы вам плюшевого медвежонка и сказал: "Иди с ним, у меня сейчас нет времени - много дел".
Ребенку для ощущения, что он любим, самое главное - чувствовать, что вы отзывчивы, учитываете его потребности и интересы, чувствовать общность с вами. Подарки ребенку (игрушки и прочее) дают новые возможности для игры или другой деятельности. Поэтому для ребенка они чаще имеют смысл "инструментов" деятельности, чем символа любви родителей. Конечно, они благодарны за них, но мы бы очень ошибались, если бы думали, что подарки могут заменить хотя бы часть искреннего общения с ребенком.

Уважайте своего ребенка!
Одна из основных эмоциональных потребностей детей состоит в том, чтобы к ним относились с уважением. Это и есть основа для установления с ними взаимодействия. Если мы хотим установить связь с ребенком, нам необходимо обращаться с ним с таким же уважением, какого ожидаем мы от него. Неуважение больно ранит. А эта боль вызывает разобщенность между взрослыми и детьми, которая нарушает гармонию взаимоотношений. На протяжении слишком долгого времени мы обращались с детьми как с людьми второго сорта, как с существами менее значимыми, чем взрослые. Идея проявлять к малышам то же уважение, какого мы ожидаем от них, покажется, возможно, странной родителям, которых воспитывали по принципу "дитё нужно видеть, но не слышать". Я спрашивала многих взрослых, как они понимали эту фразу в детстве. И большинство из них отвечали, что под этим подразумевалось, чтобы они вели себя тихо, а то, что они чувствовали или что хотели сказать, не имело значения.
Взрослые часто ошибочно полагают, что раз дети младше них и у них меньше знаний и опыта, то они не могут так же тонко чувствовать, как мы. Но ведь у малышей такие же чувства, только они более незащищенные и более ранимые существа. Те же слова или поступки, которые больно ранят душу взрослого человека и заставляют ощущать отсутствие уважения, оказывают точно такое же воздействие и на детей. Чувство собственного достоинства есть даже у новорожденного. То, что может ранить взрослого, точно так же действует и на малыша.
Одна из самых частых жалоб, которые я слышу от родителей, заключается в том, что дети ни к кому и ни к чему не относятся с уважением. Но как они могут испытывать уважение к другим, не получая его сами? Дети не рождаются наглыми и грубыми, они этому обучаются.
Если вы хотите узнать, не являются ли ваши слова, обращенные к ребенку, неуважительными, спросите себя: "Разве я сказал бы то же самое и таким же тоном моему хорошему другу?" Если ответом будет "нет", значит, ваши слова были неуважительными. Отрывок из Эрмы Бомбек под названием "Обращайтесь с друзьями и с детьми одинаково". Бомбек мысленно представляет, что пригласила на обед друзей, и говорит им те же фразы, которые многие из нас слышали в детстве.
"Закрой дверь. Тут тебе не проходной двор!"
"Я не для того простояла целый день у плиты, чтобы ты клевала, как птичка".
"Сиди прямо, иначе твой позвоночник будет кривой, как штопор".
Родители взрываются хохотом от одной мысли, что могли бы общаться с друзьями подобным образом, а потом начинают осознавать, что, когда они говорят подобным образом с детьми, это выглядит в такой же степени неуважительно. Разговаривать с малышами с таким же уважением, с каким мы общались бы с приятелями, не означает, что мы должны обращаться с ними как со взрослыми, или быть всегда снисходительными, или никогда не выказывать гнева.
По большей части неуважительные фразы, которые мы говорим детям, стали уже настолько привычными, что произносятся автоматически. Люди подобны записывающим устройствам. Каждое услышанное слово фиксируется в подсознании. Взрослые носят в себе "записи" неуважительных слов, которые они слышали в детстве. Когда поведение ребенка начинает действовать нам на нервы, оно как бы нажимает на кнопку "пуск" нашего записывающего устройства, старые записи начинают прокручиваться, и мы ловим себя на том, что повторяем то, что слышали от взрослых, когда сами были детьми.
Девяносто пять процентов из того, чему учатся дети, моделируется взрослыми. Малыши, как зеркало, отражают на нас все наши слова и действия. Когда бы и что бы мы ни говорили, мы служим образцом для подражания. В памяти детей "записывается" каждое сказанное нами слово. Своим неуважительным отношением к ребенку мы показываем ему, что можно неуважительно относиться к другим людям.
Дети делают то же самое, что делаем мы, а вовсе не следуют нашим указаниям. Поэтому проявляйте уважение к окружающим и относитесь так же к малышам. Кроме того, учитесь внимательно слушать детей. Это развивает их языковые навыки.
Когда взрослые критикуют детей, читают им нотации, пытаются пристыдить, высмеять, опускаются до грубых приказов, крика, угроз и шлепков, они причиняют малышам эмоциональную боль. Ребенок получает душевную травму, его мышление отключается, он не воспринимает то, что взрослый хочет донести до него, не понимает, что можно делать, а чего нельзя. Малыш может только запомнить сказанное, а затем имитировать сформировавшуюся модель. Если мы берем на себя обязательство поддерживать душевную взаимосвязь с нашими детьми, мы должны осознать необходимость поработать над тем, чтобы перестать обращаться с малышами неуважительно. Мы сами должны стать такими людьми, какими хотим видеть в будущем наших детей.
Не игнорируйте ребенка, когда говорите о нем с другими взрослыми в его присутствии.
Мы привыкаем обсуждать своих малышей с друзьями, членами семьи и другими людьми. И не всегда вовремя спохватываемся, когда замечаем, что ребенок подрос и уже все понимает. Представьте себе такую картину: ваша подруга стоит рядом с вами, а вы рассказываете о ней другу, не обращая на нее внимания. А ведь взрослые именно так поступают по отношению к детям.

гр. 09/ 371 - З Орлова галина Михайловна (в группе две Орловых)

 
OlEgДата: Суббота, 24.04.2010, 22:26 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Родители хотят детям сделать приятное. Они чувствуют, что посредством подарков выражают и свою любовь. Однако не всегда форма их преподнесения, психологический контекст соответствуют благим намерениям. Подарки детям часто приобретают совсем иной смысл, чем вкладывают в него родители. Зайдите в "Детский мир" вслед за отцом и сыном и посмотрите, как они озираются, щупают игрушки на полках. Отец заранее рад, что сделает ребенку приятное, обрадует его. Четырехлетний малыш вдруг что-то увидел и изо всех сил потянул папу за собой: "Папа, купи мне вон ту красную машину". Отец после детального ознакомления с "изделием" деловито отвечает: "Сынок... Она не совсем подходит. Грубо сделана, быстро поломается. Лучше я тебе куплю другую. Она дороже, но зато приятно смотреть!" Покупка состоялась. Отец с гордостью вручает машину сыну, но на лице мальчика не искренняя радость, которая только что светилась, а лишь смущение. Тайком он смотрит то на понравившуюся красную машину, то на купленный подарок. "Что же ты не благодаришь меня, сыночек?" - спрашивает отец.
Ребенок поддался давлению отца, но купленная машина от этого не стала для него привлекательной, она не имеет для него той ценности, как та, которую он выбрал сам. Хорошие намерения отца не достигли адресата, так как он забыл, кому делает удовольствие - себе или сыну и чей выбор, следовательно, важней. Если уж вы решили сделать приятное ребенку, удержите себя от чрезмерной мудрости, которая в таких ситуациях часто превращается в пренебрежение интересами маленького, не столь эрудированного человечка. К тому же, могу вас уверить, ребенок сам прекрасно знает, чего именно не хватает ему для игр, и выбирает не то, что есть наилучшего в продаже, а то, что необходимо для разыгрываемых им сюжетов, то, что соответствует его интересам.
Вышеописанный пример - небольшое недоразумение между отцом и сыном. Однако в некоторых семьях существуют определенные традиции преподнесения подарков, которые приносят ребенку больше негативных переживаний, чем удовольствия.
Подарок как средство контроля. День подарков - это, конечно, Новый год. Дед Мороз приносит подарки всем детям, маленьким и большим. Но не для всех детей предновогодние дни одинаково веселы, не всем и сам подарок приносит одинаковую долю счастья. И дело тут не столько в самом подарке, как может показаться с первого взгляда. Среди родителей достаточно широко распространилось такое "воспитательное" средство. В течение нескольких последних недель перед Новым годом ребенок постоянно слышит: "Если будешь себя так плохо вести, Дед Мороз не принесет тебе подарков". Ребенок верит вам, и этот промежуток времени до праздника часто становится для него очень напряженным: "А если не получу подарка? Ведь было так, что я поступал плохо... Неужели я такой плохой, что даже Дед Мороз обойдет меня стороной?"
В детском саду однажды пришлось наблюдать сценку.
Дед Мороз из большого мешка один за другим доставал подарки детям (подарки были заранее куплены родителями). Кому досталась машинка, кому - конструктор, кукла... А одному мальчику - лишь плитка шоколада. После праздника дети единогласно заключили: "У тебя самый плохой подарок потому, что не слушаешься. Ты плохой!"
Потом случайно удалось узнать, что родители преднамеренно устроили такую ситуацию в воспитательных целях.
Поведение этого мальчика действительно не было блестящим. Однако после подобного воздействия оно вряд ли станет лучше. Публичное доказательство "плохости" может привести к ущемлению собственного достоинства и потере веры в свои силы, то есть к тому, что чаще всего и служит причиной поведения, не соответствующего ситуации и требованиям родителей. Если хотите изменить поведение ребенка к лучшему, четко отделите "плохое поведение" от "плохости" его как личности. Никогда не говорите: "Ты плохой", "Ты глупый" и т. п. Это унижает достоинство ребенка и не ведет к улучшению. Всегда указывайте, чем именно вы недовольны. Например: "Мне не нравится, что ты шалишь за столом", "Я считаю, что мальчику следует первому здороваться со знакомыми взрослыми". В таких случаях ребенок точно знает, чем недовольны окружающие и что следует менять. Воздействия, которые ведут к осознанию ребенком своей "плохости", лишь ухудшают ситуацию: "Если я плохой, я и должен вести себя плохо!"
Не следует вмешивать Деда Мороза в наши отношения с ребенком. Пускай он дарит подарки всем детям, ведь он любит детей не за их поведение, просто за то, что они есть на этом свете.
Подмена подарком самого себя. Уже будучи взрослым, мужчина рассказывал об одном из ярких неприятных эпизодов своего детства.
Было лето, и девятилетний мальчик отдыхал у дедушки в деревне. После некоторого времени он написал родителям письмо, в котором просил, чтобы родители навестили его в день рождения. Вскоре он получил ответ - посылку, в которой была игрушечная электрическая железная дорога, о которой мальчик ранее мечтал. Все же мальчик был крайне разочарован, еле смог сдержать слезы. Он скучал по родителям, а не по паровозику... Желанная ранее игрушка превратилась в ненавистную.
Если приглядеться, подмена игрушкой, подарком себя не столь редка, однако не всегда мы ее замечаем. Вот родители купили настольную игру и дарят дочке: иди играй. Девочка уходит, но через некоторое время возвращается и просит, чтобы отец поиграл с ней. "Сейчас не могу, - звучит ответ, - может, позже". Девочка хмуро возвращается в детскую.
Почему же ребенок не рад? Девочке игра нравится, но она хотела бы провести время, общаясь с родителями, хотя бы посредством полученного подарка. Когда родители взамен себя предлагают купленную игру, она приобретает для ребенка смысл средства, при помощи которого родители отвергают его. Кто же будет радоваться этому?
Спросим об этом самих детей: "Тебе нравится, когда дарят подарки?" - "Очень, - отвечает восьмилетний мальчик. - Особенно когда гоночные машины". - "А что бы ты выбрал, если бы тебе предложили: подарок или чтобы отец играл с тобой всю субботу?" Мальчик на минуту задумывается, потом говорит: "Мне нравятся подарки, но если пришлось бы выбирать - лучше, чтобы отец играл со мной. Игрушки ведь неживые..."
Ребенок часто пренебрегает своими интересами для того, чтобы больше пообщаться с родителями. Однако мы, родители, чаще склонны поступать наоборот: вместо себя предлагаем ребенку игру, подарок или просто отправляем его во двор. Представьте на миг, что бы вы почувствовали, если бы ваш ребенок на предложение пойти с вами погулять вручил бы вам плюшевого медвежонка и сказал: "Иди с ним, у меня сейчас нет времени - много дел".
Ребенку для ощущения, что он любим, самое главное - чувствовать, что вы отзывчивы, учитываете его потребности и интересы, чувствовать общность с вами. Подарки ребенку (игрушки и прочее) дают новые возможности для игры или другой деятельности. Поэтому для ребенка они чаще имеют смысл "инструментов" деятельности, чем символа любви родителей. Конечно, они благодарны за них, но мы бы очень ошибались, если бы думали, что подарки могут заменить хотя бы часть искреннего общения с ребенком.

Пять способов дарения новогодних подарков.
Если в Новый год к вашему ребенку не приходит "вызванный" Дед Мороз или его не поздравляют "заказанные" на праздник клоуны, то новогоднюю атмосферу должны создать ребенку его близкие.
Самый, наверное, важный момент в этом зимнем празднике для малыша - это подарки от Деда Мороза. Реальные способы, которые мы предлагаем, не требуют больших приготовлений. Перед Новым Годом всем взрослым наверняка и так хватает забот!

Способ №1
Подарок дарится в новогоднюю ночь или предновогодний вечер. Кто-нибудь отвлекает ребенка, а в это время один из родителей (или другой взрослый) кладет рядом с входной дверью заранее приготовленный подарок и присыпает его снегом (снег можно взять с улицы, балкона, с подоконника из-за окна, из морозильной камеры холодильника), он звонит в дверь, а потом в общей суматохе присоединяется к остальным гостям. Малышу объясняют, что приходил Дед Мороз, но у него много дел, и он успел только позвонить в дверь и сразу ушел разносить подарки другим детям.

Способ №2
Подарок этим способом можно подарить как в новогоднюю ночь, так и утром 1 января. Когда ребенок отсутствует у елки или спит, положите под нее подарок, а рядом, на видном месте, оставьте большую пуговицу (лучше необычной формы), из дырочек которой будут торчать несколько красных ниток. Ребенок может догадаться, что приходил Дед Мороз, принес подарок и случайно обронил пуговицу от своей шубы.

Способ №3
Этот способ несколько похож на предыдущий, но имеет существенные отличия. Новогодней ночью, когда ребенок уже спит после праздничного веселья, а вы еще не успели устать от встречи Нового Года, кладете подарок под елку или в какое-то другое заранее выбранное место в вашей квартире. На дверном косяке, притолоке, на стене и мебели оставляете несколько красных, шерстяных ниток, а рядом с подарком - кусок морковки. Морковка должна выглядеть так, будто ее кто-то не догрыз. Утром малыш отправится смотреть подарки и заметит рядом морковку и нитки. Ему сразу станет ясно, что Дедушке Морозу разносить подарки помогают его лесные друзья. Уходя, зайчик обронил свое любимое лакомство, а Дедушка зацепился полой своей волшебной шубы за дверной косяк, вот там и остались нитки.

Способ №4
Если ваш ребенок верит, что Дед Мороз приезжает на санях или оленьей упряжке, то вам подойдет следующий способ. Когда малыша отвлекают близкие или друзья, вы подвешиваете (в сумке, на веревке) подарок на приоткрытую форточку, окно или кладете на балкон. Ребенок, увидевший подарок в таком месте, решит, что Дед Мороз, пролетая на санях мимо вашего дома, развешивал на окна и оставлял на балконах всем детям подарки. А так как дел у Дедушки в новогоднюю ночь много, то зайти в гости не смог.

Способ №5
Если вы и ваш ребенок встречаете Новый год не дома, без елки, на курорте у теплого моря, где снег и хвойные ветки найти проблематично, то подарок на некоторое время можно просто убрать в холодильник и вынуть перед самым вручением. Положите холодный подарок куда-то в укромное место и позовите своего малыша. Ребенку будет очень приятно думать, что даже, несмотря на удаленность от дома, его нашел Дед Мороз, привез подарок с севера, достал из своего морозного, холодного, новогоднего мешка и оставил малышу.

Егорова О. А. 09-372 з/д

 
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » О подарках детям
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.