Детский сад настоящего:

Пятница, 15.12.2017, 22:49
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Экология для дошкольников. - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » Экология для дошкольников. (Консультации для родителей)
Экология для дошкольников.
Марин-каДата: Среда, 31.03.2010, 20:57 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Мы живём на планете Земля. Наша планета одна из самых прекрасных в космическом пространстве.
Мы живём в удивительном мире. Всё, что нас окружает, создано либо природой, либо человеком. Природа предусмотрела всё, что необходимо её обитателям для жизни: чистый воздух, воду для утоления жажды, питательную почву для растений, способы приспособления к сезонным изменениям и т.д. Человек научился сам создавать те вещи, которые ему необходимы: готовить еду, шить одежду, строить дома, добывать полезные ископаемые.
Природа щедро отдавала людям свои богатства. Как человеку выразить свою благодарность?
Главный принцип жизни человека в гармонии с природой: "Не навреди". Познавая, не разрушай. Не бери у природы больше, чем тебе необходимо.
Все объекты живой природы нуждаются в бережном обращении. Чтобы это понять, представь себя одним из них. Как бы ты хотел, чтобы к тебе относились умные и сильные люди?
В природе нет ничего лишнего. Как человеку нужны все части тела, все внутренние органы и системы, так и растениям, и животным необходимо всё, что им дано природой от рождения. Вспомни об этом, прежде, чем сорвать листок с куста или словить бабочку.
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность. Под экологическим воспитанием детей мы понимаем, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей, понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Важнейшей составляющей экологического образования является двигательная активность ребёнка. Двигательная активность в свою очередь оздоравливает. Всё вместе это приносит физическое и психическое здоровье малышу. Воспитывая в ребёнке любовь к природе, мы затрагиваем многие аспекты нравственного воспитания - любовь к родине, воспитание дружбы, дисциплинированности; в большой мере затрагивается трудовое, эстетическое, физическое воспитание.
Мы считаем, что нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметно и привлекательно для детей.
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. И каждый родитель должен понимать, что наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма. И, конечно же, огромное значение имеет отношение родителей к физическим упражнениям, их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей.
По данным российской статистки, 60% детей дошкольников имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех её членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребёнок проводит большую часть своего активного времени.
Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с экологическим обучением и методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Белова Марина 09/371-з

 
228Дата: Среда, 14.04.2010, 19:08 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей. Как сформировать у детей гуманное отношение к природе?
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, предполагает: - воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание); - формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие); - развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) ; -участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, т.к. в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д.
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т.д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т.д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.
Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает: - представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей; - понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования; - осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.
Разумеется, одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя, расцветший цветок, выздоровевший щенок…) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.
Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.
Но ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным подходом (многие дети считают, то, что вредно, то некрасиво). Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субъективный характер.
Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Гулуева Н.А. 09/371-з

 
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » Экология для дошкольников. (Консультации для родителей)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.