Детский сад настоящего:

Пятница, 26.04.2024, 05:27
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Место народного искусства в воспитании дошкольников - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » Место народного искусства в воспитании дошкольников
Место народного искусства в воспитании дошкольников
OkeДата: Среда, 14.04.2010, 21:08 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, образно говоря, с молоком матери ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры- забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведегия народного декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.
Культуру России невозможно представить себе без народного искусства. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народно- прикладное искусство должны найти большое отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения сейчас, когда образцы моссовой культуры других стран внедряются в жизнь, быт и мировозрение детей.
Народное искусство, являясь первоосновой профессионального искусства, способствует формированию художественного вкуса, основных эстетических критериев, развитию эстетического отношения детей к профессиональному искусству, природе, окружающей действительности.
Источниками народного творчества являются родная природа, окружающий быт, а его произведения становятся частью окружающей жизни, повседневного быта.
Народное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка ( простота, завершённость формы, обобщённость образа), именно поэтому оно близко восприятию ребёнка, понятно ему. В народном декоративно - прикладном искусстве окружающий мир отражается условно, символами.
Традиционность в народном искусстве имеет глубокие корни, уходящие в глубину веков. Веками отбирались и обрабатывались характерные черты того или иного вида росписи, вышивки, её колорит, композиционный строй, элементы.
Традиции касаются и основных выразительных средств, технологии и т.п. Например, хохлома традиционно имеет золотисто- тёплую гамму, она нарядна, жизнерадостна. Народное искусство испокон веков создаётся для человека и служит ему. Любая народная игрушка- дымковская, богородская- адресована ребёнку, чтобы позабавить его и развлечь.
Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно несёт в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасноно, в победу добра и справедливости. Народное искусство позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которого оно является.
Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с народной музыкой, рассматривая изделия декоративного искусства народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни: о труде людей, о том, что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чём мечтает. Дети знакомятся с художественным языком произведений, в результате чего обогащается и их собственное творчество, ярче и образнее становится речь за счёт усвоения сравнений, эпитетов, синонимов, например: " добрый молодец", " красна девица", " ясный сокол", " малые детушки".
На основе знакомства с народным искусством дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты ( словесные, музыкальные, изобразительные). Слушая сказку, получают представления о добре и зле. Рассматривая произведения декоративно- прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, проникаются уважением к народному мастеру, создавшему их, у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.

Чурюкина О.П. 09/ 373- зд

Сообщение отредактировал Oke - Среда, 14.04.2010, 21:09
 
КардашДата: Среда, 21.04.2010, 18:18 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Волшебный мир игрушки.
Игрушки окружают ребенка с самого рождения.Они развивают его интеллект,эстетический вкус,дают навыки общения,становятся порой самыми близкими друзьями,обеспечивая душевный комфорт.Принесите на занятие знакомые детям народные игрушки,хорошо известную и любимую всеми матрешку,резных из дерева "медведь и мужик!,глиняные расписные свистульки.Вы увидите как загорятся детские глаза.Интересно послушать и узнать:"Как же родилась эта игрушка?"Про матрешку вот,что люди сказывают...Давным-давно это было.Шел как-то Иванушка-добрый молодец,на все руки умелец по вольной земле русской,по широким полям да сквозь березовые рощи.Вдруг видит крест золотится над пригорком:село,значит,близко.Вошел он в село.на краю домик стоит.а там мужик кручиниться.Расспросил его Иванушка участливо. что случилось и рассказал мужичок,что захворала дочка у него любимая.Захворала от того,что скучно ей и грустно без веселых игрушек."Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем,обязательно развеселим девочку",-сказал Иван.Сговорились они с её батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного.Долго-долго ходили по ярмарке,рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картине смешную улыбающуюся нарядную куколку.Купили они картинку и довольные пошли домой.Увидела девочка куколку-сразу повеселела.разрумянилась, похорошела.Захотела она с ней поиграть, да не может-куколка нарисованная.Опять малышка загрустила.Тогда её батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки.Выточил,яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице и башмачки. как на картинке.Веселая получилась куколка, смешная.Обняла свою куколку девочка и назвала её русским именем Матрена.а так как куколка была маленькой, то Матрешкой все её звали. И стала девочка быстро выздоравливать. А отец её с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки,разрисовывал их цветами да букетами.И называли его уважительно -мастером-кукольником.Со временем куколку-матрешку начали делать с секретом:она раскрывалась и из неё выходила матрешка поменьше...Так получалась целая семья матрешек-от мала до велика.Полюбились эти куколки всем русским людям и гостям заморским.
Богатейшие коллекции русской народной игрушки(из текстиля и соломки, резного и токарного дерева,глиняной и расписной) находятся в музеях народного и декоративно-прикладного искусства. В столице работают музеи театральных кукол при детских театрах, открылся Музей уникальных кукол. Периодически организуются выставки народной игрушки современных мастеров - кукольников.
"Игрушка - игрушечка"(примерный конспект занятия).
Задача. Познакомить детей с понятием "музей игрушки". Развивать представления о коллекции на примере игрушки.
Рекомендации по организации занятия. Вместе с детьми рассмотреть игрушки на иллюстрациях, слайдах и т.п. или дать детям настоящие игрушки. Предложить подобрать игрушки, которыми играли бабушки и дедушки (матрешки, куклы тряпичные, глиняные расписные, резные из дерева и токарные и т.п.), и современные (куклы - барышни, автомашины, луноходы, роботы и т.п.); сравнить старинные игрушки и игрушки - сувениры с современными; определить игрушки по времени и месту изготовления; подобрать по признакам сходства (названию. материалу).
Вопросы к детям. Какие из этих игрушек нравятся? Почему? В какие игрушки играешь дома? Какая игрушка дома самая любимая? Как ты с ней играешь и как её хранишь?Какие игрушки называются народными? Какие - современными? Подбери старинные и современные игрушки. Что в них общего и в чем разница?(Желательно попарное сравнение). Что тебе нравится в народных игрушках(цвет,узор,форма)? Как называются эти игрушки и откуда они родом?
Темы занятий по рисованию:"Моя любимая игрушка","Портрет моей куклы","Игрушки - свистульки","Моя собачка(котик,петушок)","Ярмарка игрушек","Магазин игрушек" и другое.
Удачные работы отбираются на выставку "Наш маленький музей игрушки".
Экскурсия в "мир кукол" радует детей. Равнодушных не будет, каждый по своему выражает свои симпатии к персонажам. Надолго запомнится детям встреча с настоящим народным промыслом.
 
танюсикДата: Суббота, 24.04.2010, 00:11 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста.
В воспитании детей очень важно использование элементов устного народного творчества .
Основная цель-показать детям красоту русского языка-языка,за которым стоит высокая культура великого народа.
С помощью фольклора достаточно легко можно установить контакт с ребёнком любого дошкольного возраста.
Сказки, песни ,потешки ,загадки,поговорки ,считалки являются незаменимым средством пробуждения позновательной активности ,самостоятельности и яркой индивидуальности.Ласковый говорок прибауток ,считалки являются незаменимым средством побуждения позновательной активности ,самостоятельной и яркой индивидуальности.Ласковый говорок прибауток ,потешек вызывает радость у него.Имено чаще всего через элементы фольклора мы доносим до ребёнка свою нежность ,заботу,любовь,веру в него.
Особенно важно обращение к фольклору в первые дни появления ребёнка в саду.Именно этот метод способствует скорейшей адаптации ребёнка .Хорошо подобранная ,с выразительностью произнесённая потешка порой помогает
быстрее установить контакт с ребёнком.
Обращение к устному народному творчеству в работе должно быть постоянным.Внём заложены неисчерпаемые
возможности для развития речевых навыков,пробуждение позновательной активности.Ребёнок, вслушиваясь
в потешки.песенки, овладевает новым запасом слов,приобщается к красоте речи.
На все случаи жизни мы можем найти их и применить.
Нет ни одного вида занятий ,куда невозможно было бы включить элементы фольклора,использование которого делает занятие более эмоциональным ,развивает логическое и образное мышление.
Особое место занимает фольклор в игровой деятельности.Мы играем в народные игры ,используя песенки ,прибаутки,считалки.Формы подачи фольклора разнообразны.Необходимо использовать все доступные виды деятельности ,чтобы открыть для детей занимательный и яркий мир творчества народа.
Чернова Т.В 09/376 з-д.

Добавлено (24.04.2010, 00:08)
---------------------------------------------
Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста.
В воспитании детей очень важно использование элементов устного народного творчества .
Основная цель-показать детям красоту русского языка-языка,за которым стоит высокая культура великого народа.
С помощью фольклора достаточно легко можно установить контакт с ребёнком любого дошкольного возраста.
Сказки, песни ,потешки ,загадки,поговорки ,считалки являются незаменимым средством пробуждения позновательной активности ,самостоятельности и яркой индивидуальности.Ласковый говорок прибауток ,считалки являются незаменимым средством побуждения позновательной активности ,самостоятельной и яркой индивидуальности.Ласковый говорок прибауток ,потешек вызывает радость у него.Имено чаще всего через элементы фольклора мы доносим до ребёнка свою нежность ,заботу,любовь,веру в него.
Особенно важно обращение к фольклору в первые дни появления ребёнка в саду.Именно этот метод способствует скорейшей адаптации ребёнка .Хорошо подобранная ,с выразительностью произнесённая потешка порой помогает
быстрее установить контакт с ребёнком.
Обращение к устному народному творчеству в работе должно быть постоянным.Внём заложены неисчерпаемые
возможности для развития речевых навыков,пробуждение позновательной активности.Ребёнок, вслушиваясь
в потешки.песенки, овладевает новым запасом слов,приобщается к красоте речи.
На все случаи жизни мы можем найти их и применить.
Нет ни одного вида занятий ,куда невозможно было бы включить элементы фольклора,использование которого делает занятие более эмоциональным ,развивает логическое и образное мышление.
Особое место занимает фольклор в игровой деятельности.Мы играем в народные игры ,используя песенки ,прибаутки,считалки.Формы подачи фольклора разнообразны.Необходимо использовать все доступные виды деятельности ,чтобы открыть для детей занимательный и яркий мир творчества народа.
Чернова Т.В 09/376 з-д.

Добавлено (24.04.2010, 00:11)
---------------------------------------------
Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста.
В воспитании детей очень важно использование элементов устного народного творчества .
Основная цель-показать детям красоту русского языка-языка,за которым стоит высокая культура великого народа.
С помощью фольклора достаточно легко можно установить контакт с ребёнком любого дошкольного возраста.
Сказки, песни ,потешки ,загадки,поговорки ,считалки являются незаменимым средством пробуждения позновательной активности ,самостоятельности и яркой индивидуальности.Ласковый говорок прибауток ,считалки являются незаменимым средством побуждения позновательной активности ,самостоятельной и яркой индивидуальности.Ласковый говорок прибауток ,потешек вызывает радость у него.Имено чаще всего через элементы фольклора мы доносим до ребёнка свою нежность ,заботу,любовь,веру в него.
Особенно важно обращение к фольклору в первые дни появления ребёнка в саду.Именно этот метод способствует скорейшей адаптации ребёнка .Хорошо подобранная ,с выразительностью произнесённая потешка порой помогает
быстрее установить контакт с ребёнком.
Обращение к устному народному творчеству в работе должно быть постоянным.Внём заложены неисчерпаемые
возможности для развития речевых навыков,пробуждение позновательной активности.Ребёнок, вслушиваясь
в потешки.песенки, овладевает новым запасом слов,приобщается к красоте речи.
На все случаи жизни мы можем найти их и применить.
Нет ни одного вида занятий ,куда невозможно было бы включить элементы фольклора,использование которого делает занятие более эмоциональным ,развивает логическое и образное мышление.
Особое место занимает фольклор в игровой деятельности.Мы играем в народные игры ,используя песенки ,прибаутки,считалки.Формы подачи фольклора разнообразны.Необходимо использовать все доступные виды деятельности ,чтобы открыть для детей занимательный и яркий мир творчества народа.
Чернова Т.В 09/376 з-д.

 
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » Место народного искусства в воспитании дошкольников
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.