Детский сад настоящего:

Пятница, 19.04.2024, 17:47
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Нетрадиционные техники рисования или Домашняя мастерская - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » Нетрадиционные техники рисования или Домашняя мастерская
Нетрадиционные техники рисования или Домашняя мастерская
461119Дата: Суббота, 23.08.2008, 20:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Нетрадиционные техники рисования применяются, в основном, тогда, когда изобразительные навыки ребенка несовершенны, а та к хочется ему внушить увереность в своих силах!
Вот что пишут по этому поводу две мамы: "Наш сынок интересоваться рисованием начал ещё до года. В начале я просто предлагала ему фломастеры, карандаши (покупала специальные, толстые, чтобы удобно держать и качественные, ведь спокойно мог засунуть в рот). Рисовать на полу, столе и прочих горизонтальных повехностях сначала Егору было не интересно . Тогда бы повесили кусок ватмана (можно и старые обои проспособить) на стену....он просто водил карандашами по листу (заодно и цвет учили). Потом с года мы начали рисовать пальчиковыми красками. Супер!!! Эти краски не токсичны, похожи на желе, легко смываются. Егор спокойно запускал ручку в баночку, пачкался, похоже ощущения ему нравились Потом рисовал! Море, травку...Просто ставил отпечатки своих ладошек. Где-то около 2 мы стали рисовать гуашью и кисточкой. Ну..рисованием в полном смысле это было назвать нельзя, но ведь не это главное. Главное-чтобы ребёнок умел владеть кистью, умел пользоваться краской (обмакнуть кисть, примокнуть на лист бумаги и т.п.)". - "А у нас пальчиковые краски "не прижились. Дочке больше нравилось мазать ручки гуашью с помощью кисточки и рисовать ладошками и пальчиками. Это очень приятные ощущения, попробуйте сами!!"
 
461119Дата: Суббота, 23.08.2008, 20:26 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Я бы хотела еще остановиться на нетрадиционных техниках рисования - они дают очень хорошую психологическую разрядку для ребенка (только не обольщайтесь: после них он не станет художником! они ориентируются на ребенка, не умеющего или почти не умеющего рисовать или имеющего такую же низкую самооценку).
Рисование кусочками поролона. Во время рисования можно сначала смочить поролоном с водой лист бумаги – тогда изображения получаться таинственными, расплывчатыми, с мягкими очертаниями. В акварели перед началом «живописи по сырому» бума­гу равномерно смачивают водой. Когда вода впитается в бумагу и немного просохнет (через 2—3 минуты), тогда начинают писать. Мазки краски, ложась на влажную поверхность, расплываются, сливаются друг с другом, создают плавные переходы. Так можно добиться мягкости в передаче очертаний предметов, воздушно­сти и пространственности изображения.
Рисование мылом. Для этого с помощью кусочка мыла ребенок наносит контурное изображение (как во время рисования простым карандашом). Затем сверху широкой кисточкой или губкой, кусочком поролона наносит краску (краски). Взрослый при этом должен следить, чтобы ребенок не прижимал сильно кисточку к изображению, иначе след от мыла исчезнет. Можно создавать рисунки, выложив пену из мыльных пузырей на бумагу, и аккуратно окрашивая отдельные пузыри с помощью кисточки в разные цвета. Когда пузыри лопнут, то ребенок обнаружит на бумаге невероятные, сказочные изображения, которые можно дорисовать фломастерами, когда они высохнут.
 
461119Дата: Суббота, 23.08.2008, 20:27 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Рисование щеткой. Рисование осуществляется через постукивание щеткой или пробкой по намазанному краской листу. Можно сочетать с техникой набрызга. Для этого на бумагу кладут трафареты, смачивают в краске зубную щетку и, проводя ее по карандашу, направляют цветные брызги на бумагу.
Отпечатывание – нетрадиционная техника изображения с помощью отпечатков. В отличие от техники печатания, она не дает возможности создавать стереотипные изображения, штампы. В младшем дошкольном возраста ребенку показывают разные способы отпечатывания. Для этого на любую поверхность наносят цветовое пятно, затем накладывают чистый лист бумаги. Получается отпечаток. Подрисовывая детали, ребенок придает ему определенный образ. Можно использовать отпечатки тюля, мешковины, на кусках бумаги, даже газетной с наложенными на ней трафаретами.
Интересными являются изображения, созданные с помощью окрашенной нити. Для этого шерстяную или любую толстую нить намазывают краской или тушью, кладут между сложенными пополам листами, прижимают и вытягивают нитку за кончик. Лист раскрывают и дорисовывают к отпечаткам какие-либо элементы, создавая сказочные образы. Данная техника позволяет решать задачи развития образной и связной речи, совершенствуя умения и навыки творческого рассказывания.
 
461119Дата: Суббота, 23.08.2008, 20:57 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
А вот рассказ одной мамы из нашей Родительской академии.
"Очень интересно нам было рисовать смятой бумагой. Бумага сминается в небольшой комок, макается в блюдечко с краской, делается отпечаток на листе. Очень красивая травка получается!
Еще мы рисовали по ткани. Брали специальную краску для ткани (продается в магазинах канцелярских товаров). Мама вырезала трафарет, накладывали его на футболку, ребенок поролоновой губкой наносил краску. Мы таким образом сделали комплект - футболку и бандану с одинаковыми рыбками. Теми же красками по ткани делали отпечатки половинок яблок.
Еще прием - кляксография с трубочкой. На листе бумаги делаются кляксы, желательно побольше воды. Ребенок берет трубочку для коктейля и дует на такую кляксу. Самый простой вариант рисунка таким образом - солнышко. Но можно и просто дуть, а потом искать образы. Мы сегодня вот слоника нарисовали таким образом.
Дождик можно нарисовать так: взять толстую кисть, обмакнуть в подкрашенную воду. Нарисовать в верхней части листа полоску. Листок поставить вертикально. Дождик готов.
Еще хочу рассказать, как можно сделать подарок близким на какой-нибудь праздник, если ребенок пока еще не очень умеет рисовать. Мы так делали открытки бабушкам на Новый год. На листе бумаги мама рисует елочку и вырезает ее. Ребенку выдается лист бумаги и предлагается красиво его раскрасить. В случае с елочкой я давала дочери зеленую краску для фона, белую и красную - снег и игрушки. Она раскрашивает, краска высыхает. На этот лист сверху накладываем наш лист с вырезанной елочкой. В рамочку - и всем очень понравилось!
Еще - наш хит - рисование с помощью осенних листьев. Несколько вариантов.
Можно раскрасить сам листок и приложить его к красивой цветной бумаге, получится отпечаток.
Можно приложить листок к бумаге и раскрашивать полностью, тогда пространство под листочком будет незакрашенным.
Можно приклеить листья деревьев к листу бумаги, раскрасить все сплошь, потом сверху приложить другой лист бумаги, на нем будет отпечаток".
 
461119Дата: Понедельник, 06.07.2009, 14:42 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Рисование на воде

http://www.youtube.com/watch?v=WPS9x-czMjc

http://www.youtube.com/watch?v=jCj_CTuVylc

 
461119Дата: Понедельник, 06.07.2009, 14:43 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Рисование песком

http://www.youtube.com/watch?v=BleMBq_OBKY "Восточная сказка" Алена Войнова

 
вульфиДата: Среда, 24.02.2010, 18:03 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
МЕТОД ТЫЧКА - КАК УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ РИСОВАНИЯ!

Этот метод не требует от детей профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно правильной формы и только прямыми линиями. В процессе закрашивания тычками эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным, более объемными. Как показывает практика детям нравится так рисовать, это не сложно, нет четких границ, и они легко усваивают данный способ. Рисование тычками стимулирует развитие мелких мышц кисти руки, поэтому детям впоследствии легче овладевать другими способами рисования.
Методические рекомендации для педагогов:
1. Важно понять технику рисования тычком:
а) гуашь должна быть густой (только гуашевые краски)
б) кисточка жесткой (щетина) и сухоу (воды не надо!!, если только разбавить слишком густую краску), для большего эффекта рекомендуется подрезать кисть на 2-3 мм
в) при нанесении тычка кисточка должна находиться в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая "пушистая" точка
МЕТОДИКА РИСОВАНИЯ ТЫЧКОМ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ:
1. Воспитатель заранее на листе рисует простым карандашом контур какого-либо предмета
2. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур предмета (животное, растение и т. д.), проговаривают вслух его части
3. Воспитатель показывает на своем листке как делать тычки кисточкой сначала по контуру слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура.
4. Остальные необходимые детали рисунка (нос, глаза и др.) дети рисуют концом тонкой кисти.
НЕОБХОДИМО, чтобы дети поняли, что сначала рисуют по линии, нарисованной карандашом.
МЕТОДИКА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ:
1. Дети самостоятельно рисуют контуры предметов простым карандашом или сразу кисточкой, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях
2. Методика закрашивания, что и у предыдущих дошкольников
ЕСЛИ, старшие дошкольники только начали обучаться этому способу, то для усвоения техники предложите детям закрасить несколько работ по контуру, нарисованному вами.

Алексеева Ира 09/372-з

 
ЮськаДата: Пятница, 26.02.2010, 22:50 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
ЗАГАДОЧНЫЕ РИСУНКИ.
Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется картон размером примерно 20x20 см. И складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8 -10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

РИСОВАНИЕ МЕЛКАМИ.
Дошкольники любят разнообразие. Эти возможности предоставляют нам обыкновенные мелки, сангина, уголь. Гладкий асфальт, фарфор, керамическая плитка, камни - вот то основание, на которое хорошо ложится мелок и уголь. Так, асфальт располагает к емкому изображению сюжетов. Их (если нет дождя) можно развивать на следующий день. А затем по сюжетам составлять рассказы. А на керамических плитках (которые порой в остатках хранятся где-нибудь в кладовой), мы рекомендуем изображать мелками или углем узоры, маленькие предметы. Большие камни (типа волунов) просятся украсить их под изображение головы животного или под пенек. Смотря что или кого по форме камень напоминает.

МЕТОД ВОЛШЕБНОГО РИСУНКА.
Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой ¬рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.

РАЗРИСОВКА МАЛЕНЬКИХ КАМЕШКОВ.
Разумеется, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать ( а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска - и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу ее хозяину.

МЕТОД МОНОТОПИИ.
Два слова об этом, к сожалению, редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (не надо единообразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.

РИСОВАНИЕ НА МОКРОЙ БУМАГЕ.
До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать
на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

ТКАНЕВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ.
В мешочек собираем остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, как говорится, и ситец, и парча. Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка могут помочь изобразить в сюжете что-то очень ярко и в то же самое время легко. Приведем несколько примеров. Так, на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем), а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.
[color=blue]

Губарева Юлия гр. 09/376-ЗД

 
НаталкаДата: Вторник, 02.03.2010, 13:28 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Пластилинография (рисование пластилином) — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. Услышав слово "пластилин", мы сразу представляем, что нам предстоит лепить, но и не только. Рисование пластилином - это необыкновенно мощная техника. Она способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению. Во-вторых, данная технология развивает художественное и пространственное мышление. Она достаточно проста, нет жесткой заданности и строгого контроля. Зато есть творческая свобода и подлинная радость. Результат обычно очень эффектный (сюрпризность!). Особое значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения разнообразных оттенков, осваивают прием вливание одного цвета в другой.
Данная техника развивает мелкую моторику рук ребенка, что является очень актуально, так как напрямую связана с речью ребенка. Чем лучше развита рука, нет мышечного напряжения, тем лучше, чище и четче речь ребенка. Занятия пластилинографией так же развивает детское воображение, будят фантазию и творческое мышление. Побуждают детей к самостоятельности и самодеятельности.
Описание методики
Пластилиновые картинки — это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью приема надавливания на маленькие пластилиновые шарики или их размазывания по поверхности основы создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создавать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты.
Навыки надавливания и размазывания пластилина усваиваются детьми быстро и без особого труда. При создании пластилиновых картинок дети действуют пальцами. Чтобы ребенок быстро усвоил новый навык, необходима помощь взрослого. В нужном месте на картон кладется небольшой пластилиновый шарик диаметром 5—10 мм, скатанный взрослым. Затем взрослый берет указательный пальчик правой руки ребенка, кладет его на шарик и своим указательным пальцем надавливает сверху на палец ребенка. В результате из шарика получается круглая лепешка. Чтобы получить пластилиновую линию, взрослый берет указательный палец правой руки ребенка, кладет его на шарик и своим указательным пальцем сначала надавливает сверху, а затем, не уменьшая давления, оттягивает палец ребенка в нужном направлении. Основные направления размазывания — сверху вниз и слева направо (для правой руки), справа налево (для левой руки). В дальнейшем дети раскладывают готовые шарики в нужные места картинки и размазывают их самостоятельно, а также подготавливают к работе еще по 1—3 шарика.
Обучение приемам надавливания и размазывания пластилина начинается с пальцев правой руки, в дальнейшем присоединяется и левая рука ребенка. Удобнее всего действовать указательным пальцем ведущей руки, но можно пользоваться средним и большим пальцем, если это удобно ребенку. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибался, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем.По мере усвоения детьми навыков создания пластилиновых картинок количество операций, выполненных самостоятельно, постепенно увеличивается: ребенок сам скатывает несколько шариков, раскладывает готовые шарики в нужные места картинки, надавливает и размазывает их самостоятельно. В качестве основы для пластилиновых картинок можно использовать разноцветный матовый картон, бархатную бумагу, пластилиновую основу (пластилин, размазанный равномерным слоем на плотном картоне), ткань, натянутую на картон, плоские дощечки и др. Главное требование к основе для пластилиновой картинки: пластилин должен хорошо прилипать к поверхности, поэтому не советуем использовать глянцевый картон. Пластилин отлично прилипает к пластилиновой основе и к натянутой на картон ткани. Задания с использованием описанных приемов лепки можно разделить на следующие виды: 1) используется только прием надавливания, 2) используется только прием размазывания, 3) используются оба приема. При хорошем овладении методикой рисования пластилином, можно делать коллективные работы, создавать целые картины из пластилина разного цвета, создавать оригинальные подарки родителям и друзьям.

Ефремова Наталья гр. 09\372 - з

Сообщение отредактировал Наталка - Вторник, 02.03.2010, 13:29
 
маричкаДата: Четверг, 04.03.2010, 17:49 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Задача педагога - научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. В учебный процесс можно включить размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, нитками, пластилином и так далее, а также комбинировать разные материалы, используя смешанные изобразительные техники.

ПЕЧАТЬ ЛИСТЬЕВ - гуляя с детьми на участке детского сада, можно собирать листья с разных деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный цветной отпечаток растения.

СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ - смешивание красок - это удивительное превращение одних цветов в другие. При смешивании трех основных цветов (красного, синего и желтого) можно получить новые, а при добавлении в краски белой и черной - разные оттенки исходного цвета. Краски смешивают на палитре или на белой керамической плитке, тарелочке. Кладут небольшими порциями, начиная с наиболее светлого тона, а затем вводя темный цвет и тщательно промешивая краски между собой, и, только добившись нужного оттенка, можно начинать рисовать на бумаге.

МОНОТОПИЯ - данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.). Техника, схожая по исполнению с кляксографией: лист бумаги складывается пополам вертикально, на одной половинке рисуется подетально объекты будущего пейзажа, а после исполнения красками каждого элемента композиции лист складывается по линии сгиба и проглаживается, чтобы получился отпечаток на другой половине. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы он имел более четкие контуры, чем его отражение на "водной глади" водоема.

ФОТОКОПИЯ - РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ - в данной технике рисунок наносится при помощи водоотталкивающего материала - свечки или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявлятся, как это происходит при проявлении фотопленки.

ПРОСТУПАЮЩИЙ РИСУНОК - это смешанная техника сочетает рисование разными материалами с целью ознакомления со свойствами и выразительными особенностями изобразительного материала. Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками), затем при помощи кисти поверх наносятся акварельные краски. Акварель скатывается с изображения, рисунок как бы проступает, проявляется.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ВИТРАЖЕЙ - КЛЕЕВЫЕ КАРТИНКИ - клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего рисунка (можно предварительно сделать контур простым карандашом), дается время для просыхания клеевой основы рисунка - витража, затем пространство между контурами раскрашивают яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться.

КАРАКУЛЕГРАФИЯ - если на листе бумаги изобразить какие-нибудь каракули или недорисованный контур предмета, то можно увидеть в них какие-то объекты, постараться их дорисовать, дополнить необходимыми элементами, доводя до восприятия целостности объекта. По сложности задач, развивающих представление и зрительную память, этот способ обучения наиболее сложный, так как требует определенного уровня развития воображения, опыта, наблюдений.

ШАБЛОНОГРАФИЯ - чтобы нарисовать предмет, нужно представить, из каких геометрических форм он состоит. Дети с раннего возраста учатся узнавать форму в игрушках, в предметах окружающей действительности. С возрастом опыт ребенка становится шире, и он начинает понимать, что каждый сложный предмет можно изобразить с помощью простых составляющих: треугольников, кругов, квадратов, овалов, прямоугольников. Данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов - геометрических фигур - с целью составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку.

РАСЧЕСЫВАНИЕ КРАСКИ - это прием рисования, при котором специальным гребешком, стекой с зубчиками или обыкновенной вилкой проводят по мокрой краске и процарапывают на ней прямые и волнистые линии, длинные или короткие. Это придает объем рисунка и необычную структуру изображаемым объектам.

РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ - нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости придает объемность изображению.

БАТИК - это рисование по ткани. Можно использовать старые простыни. Ткань предварительно крахмалится, проглаживается, натягивается на рамку или на коробку из-под конфет, или делается паспарту любой формы. Рисование производится гуашевыми или акварельными красками по намеченному карандашному контуру или спонтанно, без предварительной подготовки.

РИСОВАНИЕ ШТРИХОМ - этот прием рисования называется "ЧИРКАТЬ" - карандаш прижимается к бумаге, по мере движения нажим ослабляется, и кончик карандаша отрывается от листа, оставляя на нем видимый след, так называемый штрих. Штрих - это линия, черта, проведенная одним движением руки, короткая или длинная, тонкая или толстая и т.д. Рисунок, выполненный штрихом, может быть цветным, а может быть тоновым, то есть ченым или серым. Отвлечение от цвета позволяет сосредоточить внимание на более точной передаче формы, строения изображаемых предметов, движений, композиции рисунка. При помощи штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала, передать его мягкость или колючесть, доброту или агрессивность, раскрыть образ героя, положительный или, наоборот, отрицательный, выразить свое личное отношение к нему.

ГРАТТАЖ - способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом. Плотный лист бумаги натирается свечой, по восковому слою наносится тушь, в которую добавлено несколькокапель жидкого мыла. Предварительно поверхность листа можно покрыть гуашью одного цвета или нанести пятна краски ярких цветов без просвета, тогда изображение будет цветным. Когда основа высохнет, заостренной палочкой рисунок процарапывается до слоя краски. Основу под граттаж выполняет взрослый, так как процесс трудоемкий, требует терпения и затраты времени. Но работа на необычной поверхности вызывает у детей интерес к такому нетрадиционному способу изображения.

Митяева Марина гр. 09/376 зд.

 
ElenaByanovaДата: Воскресенье, 07.03.2010, 16:51 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Нетрадиционные техники рисования.
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребено представляет собой ма¬ленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем раз¬нообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон¬нее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможно¬сти и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми являет¬ся изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творче¬ство, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошколь¬никам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традицион¬ным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поко¬ления, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у совре¬менных детей более чем достаточно. Задача педагога — научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображе¬ния. В учебный процесс можно включить размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, нитками, пластилином и так далее, а также комбинировать разные материалы, используя сме¬шанные изобразительные техники.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечат¬ления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале созданные детьми «карти¬ны», так называемые «каракули», понятны только самим «художни¬кам». На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и ка¬рандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, иногда оставленной без присмотра маминой помадой или пастой на зеркале, водой, раз¬литой на столе, составляют изображение пуговицами или бусинка¬ми, взятыми из бабушкиной шкатулки. То есть всем тем, что может оставлять видимый след. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами.
Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале прос¬тейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Вклю¬чить в учебный процесс самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щет¬ку, ватную палочку, нитки и многое другое. Такое нестандартное ре¬шение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отри¬цательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с са¬мим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Желаю творческих успехов в вашей работе с детьми!
Печать листьями. Соберите листья которые не засохли. Положите их на газету. Кисточкой нанесите гуашь на лист. Теперь положите лист на бумагу, накройте газетой слегка прижмите, аккуратно снимите газету. Если это повторить, то у вас получиться прекрасный осенний ковёр.
Или приклейте листья к картону, дайте им высохнуть. Влейте в поднос ложку краски. Водите по краске валиком до тех пор пока он не покроется ровным слоем краски. Теперь проведите валиком по листьям. Накройте листья бумагой. Потрите бумагу чистыми сухими руками. Осенний ковёр готов.
Таинственная краска. Растворите в чашке 4 ст.л. соды и 4 ст.л. воды. Обмакивая кисточку рисуйте на белой бумаге невидимый узор. Дайте рисунку полностью высохнуть. Нанесите на бумагу акварель, чтобы проявился таинственный рисунок. Так же можно написать секретное послание.
Капли из пипетки. Наберите краску в пипетку капните на бумагу. Другой пипеткой капните другой краской, краски смешиваются образуя красивый узор. Особенно красиво получается букет цветов.
Кружевные отпечатка. Выберите обрезки кружев и положите их на стол. Накройте кружево белой бумагой. Потрите пастельным мелком по бумаге, под которой лежит кружево. На ней появиться кружевной отпечаток. Замечательно получаются зимние узоры.
Рисование белизной. Взрослый наливает в миску 1 ст.л. отбеливателя. Ребёнок под присмотром рисует на цветной бумаге. Там где он проведёт кисточкой, цвет исчезает.
Яичная краска. Отделите желтки от белков. Положите в каждую миску по одному желтку. Добавьте в каждую миску пищевой краситель и перемешайте. Ваш рисунок будет ярким и блестящим.
Мраморные узоры. Заполните поднос водой наполовину. Капните на воду водостойкие чернила. Аккуратно размешайте чернила, они на воде образовывают красивые узоры. Приложите бумагу к поверхности плавающих узоров. Выньте бумагу, дайте ей высохнуть. Эти же узоры у вас будут на бумаге.
Растопленные восковые мелки. Восковые мелки натереть на мелкой тёрке. Плотный альбомный лист положить на противень. Аккуратно мелками выложить рисунок. Положить противень в духовку на 5-7 мин. Температура в духовке 150-200. Мелки должны чуть растопиться. Рисунок готов.
Рисование расчёской. Сварить густой разноцветный клейстер добавив в него гуашь. Нанести толстым слоем на плотный альбомный лист. Провести средней расчёской, убрав излишки. Также можно рисовать обратной стороной кисточки.
 
NinoДата: Понедельник, 22.03.2010, 23:13 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Новые свойства наждачной бумаги
Рисование для ребенка - это возможность высказать свой взгляд на мир, и в то же время - способ освоения мира. Кроме того,через рисование решаются и более частные, приземленные задачи: оно готовит детскую руку к письму, а детское мышление — к восприятию текста.
Поэтому во всех программах дошкольного образования нового поколения такое серьезное внимание уделяется этому виду детской продуктивной деятельности. Чтобы поддерживать интерес малышей к рисованию, педагоги часто знакомят их с нетрадиционными видами изобразительной деятельности. Как правило,это касается способов нанесения рисунков на бумагу — с помощью губки, печатей, методом набрызга.
Но, оказывается, новизной может обладать и материал, на котором рисует ребенок. Ирина Булдакова, педагог из Саяногорска, предлагает использовать в качестве такого материала наждачную бумагу.
Как рисуют на наждачной бумаге
Наждачная бумага фактурна. Она чуть просвечивает под нанесенными на нее пятнами и штрихами, создавая иллюзию объемного рисунка. А карандаш, скользя по «наждачке», оставляя на ней необычно яркий цвет. Поэтому рисунки на наждачной бумаге получаются неожиданно эффектными и бархатистыми. Для рисования понадобится наждачная бумага мелкой или средней зернистости. Перед началом работы нужно нарезать бумагу на части нужного размера и на некоторое время положить их под груз, чтобы бумага не скручивалась.
Рисовать можно восковыми карандашами, масляными мелками, а можно сухой пастелью или школьными мелками. Но в этом случае мелки будут сильно осыпаться , и рисунок получится грязным. При рисовании восковыми карандашами или масляными мелками тоже есть свои сложности: при сильном нажиме они быстро расходуются, поэтому необходимо научить детей регулировать силу нажима на мелок.
Даньшова Нина 09/376 - ЗД
 
МайДата: Вторник, 23.03.2010, 22:39 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие принципы:
Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам.
Никогда не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия.
Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения).
Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение); лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.
Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное - это именно его фантазия.
Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.
Рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также.
Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.

Методы нетрадиционного рисования.
КЛЯКСОГРАФИЯ.
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

РИСОВАНИЕ ВДВОЕМ НА ДЛИННОЙ ПОЛОСКЕ БУМАГИ. Кстати говоря, формат бумаги полезно менять (т.е. давать не только стандарт). В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются, кто что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.

РИСОВАНИЕ С СЕКРЕТОМ В ТРИ ПАРЫ РУК. Когда вашему ребенку исполниться 4 года, настоятельно советуем прибегать к этому методу. Заключается он в следующем. Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок - и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.

РИСОВАНИЕ САМОГО СЕБЯ или рисование с натуры любимых игрушек.
Рисование с натуры развивает наблюдательность, умение уже не творить, а изображать по правилам, т.е. нарисовать так, чтобы было похоже на оригинал и пропорциями, и формами, и цветом. Предложите вначале нарисовать самого себя, глядя в зеркало. А еще непременно много раз поглядывая в зеркало. А еще лучше, покажите, как вы, взрослые, будете рисовать себя, непременно много раз поглядывая в зеркало. Дальше пусть сам ребенок выбирает себе предмет, Это может быть любимая кукла, мишка или машина. Важно учить длительно наблюдать, сопоставляя части предмета. И еще. Если ребенок отойдет от натуры, внесет что-то свое, в результате чего появится совершенно непохожий предмет или игрушка, - не огорчайтесь. Похвалите своего малыша: "Ты сегодня нарисовал новую машину! Наверно, тебе такую хочется?" Но обязательно в конце такого рисования важно спрашивать: "А чем нарисованная машина отличается от этой?"

"Я РИСУЮ МАМУ"...
Хорошо бы продолжить рисование с натуры или рисование по памяти (объектами длч такого изображения могут стать члены семьи, родственники и друзья). В качестве вспомогательного материала могут быть фотографии или беседы о характерных особенностях внешнего вида отсутствующих родственников...Берутся и рассматриваются фотографии. Проводится беседа: "Какая бабаушка Валя? Какие у нее волосы? Прическа? Любимое платье? Улыбка?" И начинается процесс сотворчества. Через время можно предложить нарисовать по памяти подружек. Когда соберется достаточно рисунков с изображением родственников и друзей, советуем организовать мини-выставку "Мои родные и близкие", где по достоинству оцениваются первые портреты дошкольника.

ТОЧЕЧНЫЙ РИСУНОК.
Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перепендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками.Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

ПОРОЛОНОВЫЕ РИСУНКИ.
Почему-то мы все склонны думать, что , если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не вседа, утверждают тризовцы. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

МЕТОД ПАЛЬЦЕВОЙ ЖИВОПИСИ.
Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы - это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились - а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми.
МЕТОД НИТКОГРАФИИ.
Существет этот метод в основном для девочек. Но это не значит, что он не пригоден для детей другого пола. А заключается он в следующем. Вначале делается из картона экран размером 25х25 см. На картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану хорошо бы подготовить симпатичные мешочек с набором шерстянных или полушерстянных ниток различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки учатся умело подбирать цвета. К свелой фланели подходят одни цвета ниток, а к темной - совершенно другие. Так начинается постепенный путь к женскому ремеслу, очень нужному для них рукоделию.

Добавлено (23.03.2010, 22:39)
---------------------------------------------
...дополнение к раннее добавленному сообщению по нетрадиционным методам рисования...

Рецепты пальчиковых красок
1-й рецепт:
Смешать 1,5 стакана крахмала и 0,5 стакана холодной воды, размешать до получения однородной массы. Добавить туда литр кипятка, непрерывно помешивая до получения прозрачной массы. Продолжая помешивать всыпать 0,5 стакана талька. Когда смесь остынет, добавьте 1,5 стакана мыльной стружки и хорошенько размешайте. Разлейте в баночки и подкрасьте порошковой темперой и немного охладите.

2-й рецепт:
Смешиваем миксером 0,5 кг. муки, 5-6 столовых ложек соли, 1-2 столовые ложки растительного масла с водой до консистенции густой сметаны. Разливаем тесто по баночкам и красим пищевыми красителями, например из пасхального набора
Желаю успехов в творчестве!
Неронская Майя 374/3д

 
Anna1Дата: Воскресенье, 28.03.2010, 20:00 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline

Роспись по стеклу.

Это просто, не смотря на то, что кажется чем то очень сложным и специфическим. Если вы не знаете или не умеете рисовать, за вас все уже нарисовали, берете трафарет, переносите рисунок и раскрашиваете. На наборе «Витраж»(краски по стеклу), который я купила в обычном книжном магазине написано – для детей с 3-х лет, если вам больше, то чего же вы боитесь? И даже специально вазы из стекла покупать не нужно, из простой бутылки можно сделать произведение искусства. А еще в доме есть много мест, которые можно разукрасить – старая плитка на стене, унитаз, всевозможные стекла (витражные краски снимаются со стекла, поэтому если не понравится или надоест, то легко их удалите)


Вам потребуются: краски, кисти, спец. фломастеры, предмет для рисования.


Какие краски?
Акриловые по стеклу.
Краска – аутлайнер, чтобы создавать рельеф.
Витражные (прозрачные, которые создают эффект витража)


Где купить?
Начните с обычного книжного магазина, могут и там встретится в виде набора для детей (но вам то какая разница?), художественные салоны (магазины Все для художников), так же по моим сведениям есть в Детском мире.


Какие кисти?
Те которыми удобно пользоваться, если вы или ваш ребенок рисует, то возьмите те которые есть.

Специальные фломастеры по стеклу, то же в магазинах продаются. Специальность их в том, что они не стираются.
Если у вас мало красок.

Если вы купили набор, а там всего 6-8 цветов, надо ли покупать еще? - Не обязательно. Вспомните уроки рисования в школе, всех нас учили смешивать цвета. Для тех кто забыл:

Розовый – белый + красный
Голубой – белый + синий
Фиолетовый – красный + синий
Салатовый – желтый +зеленый
Светло – зеленый – белый + зеленый
Серый – белый + черный
Зеленый – желтый + синий
Коричневый - зеленый + красный

И еще – дополнительные цвета, об этом не всегда рассказывают в школе, но каждый художник знает, что существуют дополнительные цвета – которые дополняют друг друга и хорошо сочетаются.
Зеленый – красный
Синий – желтый и т. д.


На чем рисовать?

На бутылках, банках, чашках, даже на унитазе можно. Посмотрите по сторонам в своей квартире, подумайте, чтобы такое разрисовать.
Конечно для разных работ может потребоваться еще множество материалов и специальная пленка, и свинцовая лента, и трафареты, и клей и т.д. Но не все сразу мы начнем с простого - взяли рисунок и разукрасили.


Все дети любят рисовать и пытаться изобразить всё, что их окружает, в том числе и людей.
Прежде чем приступить к рисованию многофакторных картин запомним несколько важных правил:1. Набросок следует делать тонкими линиями, не нажимая на карандаш. Так легче будет исправлять допущенные ошибки.
2. Сначала надо наметить центральные фигуры, затем перейти к тем, что находится на заднем плане, и только потом рисуется фон.
3. Человека надо рисовать с головы.4. Центральные фигуры должны быть большими. Фигуры, расположенные на некотором расстоянии от них, - поменьше.
5. После всего выше сделанного надо прорисовать центральные фигуры на переднем плане. Они могут быть изображены анфас, в профиль или в пол оборота, но ни в коем случае не со спины.
6. Фигуры перекрывающие друг, друга, делают картину более красивой.
7. Прежде чем рисовать, надо продумать, как расположить фигуры, придумать для каждой фигуры собственную форму.

Рисуем деревья.
Девяносто процентов детей рисуют деревья так: зелёная лепёшка кроны вокруг перевёрнутой морковки, изображающей ствол, который виден от корней до верхушки. Такое изображение ни в коем случае нельзя назвать грамотным.
Впрочем эта ситуация поправима. Вам достаточно, гуляя с ребёнком по парку или в лесу, обратить внимание на то, что:
• Ствол скрыт за листвой и виден не полностью;
• Зелёная крона разнообразна по тону и цвету, так как листья находятся под разными углами по отношению к свету и , следовательно, освещены по разному;
• Листьев много, они дрожат от малейшего ветерка.
Дрожание листьев можно передать с помощью различных средств и приемов
• Крупными и мелкими мазками;
• «примакиванием » кистью;
• «пртаптыванием» бумаги кусочками поролоа, на который набрано немного смешанной на палитре краски;
• Рисованием кончиком черенка кисти или пальцем.

Алгоритм этих упражнений прост: сначала изображаются отдельные участки кроны дерева, а затем в промежутках между ними рисуются ствол и ветки. Во время рисования кроны дерева рука свободна. Однако для того чтобы нарисовать ствол, рука должна находиться в фиксированном положении: запястье опирается на стол, но локоть свободен. Держим кисть вертикально, касаемся её кончиком листа бумаги и ведём кисть вниз, усиливая нажим, - получился ствол. Теперь очередь веток. Ветки это те же стволики, но меньшего размера и расположенные наклонно по отношению к стволу . Когда ребёнок добьётся качественного изображения стволов и веток, рисунм их как единое целое и добавляем более тонкие веточки.Это упражнение научит вашего ребёнка регулировать степень нажатия на кисть, и тогда ветки не будут ни с того нис сего сужаться на месте стыка со стволом и расширяться на конце. Это упражнение поможет вашему ребёнку нарисовать красивое осеннее дерево, скинувшее листья.

Техника «белый восковой мелок и акварель»
На листе белым восковым мелком рисуем падающие снежинки: мелкие , крупные, в виде хлопьев. Затем поверх «снежинок» акварелью наносим цвет зимнего дневного или ночного неба.
Техника «Гуашевые белила и акварель»
Лист белой бумаги тонируем акварелью в цвет зимнего неба.
Затем по высохшей поверхности белилами наносим «снег. ». Лежащий снег и сугробы передаём формообразующим широким мазком
Падающий снег изображаем по разному:
• Рисуем снежинки кистью, мелкими быстрыми мазками;
• Наносим снежинки точками с помощью черенка кисти;
• Наносим снег поролоновым или тканевым тампончиком;
• Наносим снег пальцем, смоченным в краске.
Здесь очень важно ребёнок что ребёнок научился изображать снег разными способами, что важно важно для выполнения композиции на зимнюю тему.

Орнамент и узор в круге, орнамент и узор в квадрате
Узора и орнаменты образуют самостоятельную область изобразительного искусства – декоративно – прикладное искусство.
Разница между ними состоит в том, что узор – это свободная композиция стилизованных элементов, а орнамент – их ритмичное чередование.
Пример узора – хохломская роспись, а орнамент – вышивка полотенец, роспись балхарской керамики, мезенская роспись на прялках, В росписях некоторых изделий традиционных промыслов узор и орнамент соседствуют. Например, в росписях Гжели Ии Хохломы окантовочные пояса – орнаментальные, а центральное поле заполнено узором.
Орнамент рисуют не только в полосе, но также в круге и в квадрате. Если узор или орнамент в полосе, но также в круге и в квадрате. Если узор или орнамент в полосе бесконечен, то в квадрате и круге он замкнут самой формой и подчиняется ей. Форма определяет композицию узора или орнамента. Компоновка в круге и квадрате имеет свои законы, которые неукоснительно следуют мастера традиционного декоративно – прикладного искусства.
В зависимости от основного изобразительного мотива, орнамент и узор могут быть: Геометрическим, растительным, зооморфным, антропоморфным.
Геометрический орнамент – ритмическое чередование геометрических форм.
Растительный орнамент – ритмичное чередование растительных форм.
Зооморфный орнамент – ритмичное чередование форм животного мира.
Антропоморфный орнамент – в орнамент включено изображение человека. Прекрасный пример такого узора и орнамента – росписи древнегреческой керамики.

Принципы выполнения орнамента в круге ребёнку нужно;
Научиться проводить одинаковую по толщине линию;
Волнистая линия получилась с одинаковыми по высоте и ширине волнами;
Научиться на глаз разбивать круг на одинаковые части – модули.
Принципы построения орнамента в квадрате
Декоративно прикладные работы следует выполнять только гуашью, поскольку этот материал даёт возможность исправить погрешности и ложится на бумагу или изделие ровным слоем.
Если по замыслу фон квадрата с орнаментом должен отличаться от цвета бумаги, то сначала закрашиваем квадрат выбранным для фона цветом. Затем по подсохшему фону тонкой линией делаем разметку дляполос, разбиваем полосы на модули и впмсываем в них элементы орнамента. Для разметки нужно выбрать цвет, который легче перекрыть фоном.

Добавлено (28.03.2010, 20:00)
---------------------------------------------

Роспись по стеклу.

Это просто, не смотря на то, что кажется чем то очень сложным и специфическим. Если вы не знаете или не умеете рисовать, за вас все уже нарисовали, берете трафарет, переносите рисунок и раскрашиваете. На наборе «Витраж»(краски по стеклу), который я купила в обычном книжном магазине написано – для детей с 3-х лет, если вам больше, то чего же вы боитесь? И даже специально вазы из стекла покупать не нужно, из простой бутылки можно сделать произведение искусства. А еще в доме есть много мест, которые можно разукрасить – старая плитка на стене, унитаз, всевозможные стекла (витражные краски снимаются со стекла, поэтому если не понравится или надоест, то легко их удалите)



Вам потребуются: краски, кисти, спец. фломастеры, предмет для рисования.


Какие краски?
Акриловые по стеклу.
Краска – аутлайнер, чтобы создавать рельеф.
Витражные (прозрачные, которые создают эффект витража)


Где купить?
Начните с обычного книжного магазина, могут и там встретится в виде набора для детей (но вам то какая разница?), художественные салоны (магазины Все для художников), так же по моим сведениям есть в Детском мире.


Какие кисти?
Те которыми удобно пользоваться, если вы или ваш ребенок рисует, то возьмите те которые есть.

Специальные фломастеры по стеклу, то же в магазинах продаются. Специальность их в том, что они не стираются.
Если у вас мало красок.

Если вы купили набор, а там всего 6-8 цветов, надо ли покупать еще? - Не обязательно. Вспомните уроки рисования в школе, всех нас учили смешивать цвета. Для тех кто забыл:

Розовый – белый + красный
Голубой – белый + синий
Фиолетовый – красный + синий
Салатовый – желтый +зеленый
Светло – зеленый – белый + зеленый
Серый – белый + черный
Зеленый – желтый + синий
Коричневый - зеленый + красный

И еще – дополнительные цвета, об этом не всегда рассказывают в школе, но каждый художник знает, что существуют дополнительные цвета – которые дополняют друг друга и хорошо сочетаются.
Зеленый – красный
Синий – желтый и т. д.
Приведу для примера круг, в котором дополнительные цвета находятся напротив друг друга.



На чем рисовать?

На бутылках, банках, чашках, даже на унитазе можно. Посмотрите по сторонам в своей квартире, подумайте, чтобы такое разрисовать.
Конечно для разных работ может потребоваться еще множество материалов и специальная пленка, и свинцовая лента, и трафареты, и клей и т.д. Но не все сразу мы начнем с простого - взяли рисунок и разукрасили.


Все дети любят рисовать и пытаться изобразить всё, что их окружает, в том числе и людей.
Прежде чем приступить к рисованию многофакторных картин запомним несколько важных правил:1. Набросок следует делать тонкими линиями, не нажимая на карандаш. Так легче будет исправлять допущенные ошибки.
2. Сначала надо наметить центральные фигуры, затем перейти к тем, что находится на заднем плане, и только потом рисуется фон.
3. Человека надо рисовать с головы.4. Центральные фигуры должны быть большими. Фигуры, расположенные на некотором расстоянии от них, - поменьше.
5. После всего выше сделанного надо прорисовать центральные фигуры на переднем плане. Они могут быть изображены анфас, в профиль или в пол оборота, но ни в коем случае не со спины.
6. Фигуры перекрывающие друг, друга, делают картину более красивой.
7. Прежде чем рисовать, надо продумать, как расположить фигуры, придумать для каждой фигуры собственную форму.

Рисуем деревья.
Девяносто процентов детей рисуют деревья так: зелёная лепёшка кроны вокруг перевёрнутой морковки, изображающей ствол, который виден от корней до верхушки. Такое изображение ни в коем случае нельзя назвать грамотным.
Впрочем эта ситуация поправима. Вам достаточно, гуляя с ребёнком по парку или в лесу, обратить внимание на то, что:
• Ствол скрыт за листвой и виден не полностью;
• Зелёная крона разнообразна по тону и цвету, так как листья находятся под разными углами по отношению к свету и , следовательно, освещены по разному;
• Листьев много, они дрожат от малейшего ветерка.
Дрожание листьев можно передать с помощью различных средств и приемов
• Крупными и мелкими мазками;
• «примакиванием » кистью;
• «пртаптыванием» бумаги кусочками поролоа, на который набрано немного смешанной на палитре краски;
• Рисованием кончиком черенка кисти или пальцем.

Алгоритм этих упражнений прост: сначала изображаются отдельные участки кроны дерева, а затем в промежутках между ними рисуются ствол и ветки. Во время рисования кроны дерева рука свободна. Однако для того чтобы нарисовать ствол, рука должна находиться в фиксированном положении: запястье опирается на стол, но локоть свободен. Держим кисть вертикально, касаемся её кончиком листа бумаги и ведём кисть вниз, усиливая нажим, - получился ствол. Теперь очередь веток. Ветки это те же стволики, но меньшего размера и расположенные наклонно по отношению к стволу . Когда ребёнок добьётся качественного изображения стволов и веток, рисунм их как единое целое и добавляем более тонкие веточки.Это упражнение научит вашего ребёнка регулировать степень нажатия на кисть, и тогда ветки не будут ни с того нис сего сужаться на месте стыка со стволом и расширяться на конце. Это упражнение поможет вашему ребёнку нарисовать красивое осеннее дерево, скинувшее листья.

Техника «белый восковой мелок и акварель»
На листе белым восковым мелком рисуем падающие снежинки: мелкие , крупные, в виде хлопьев. Затем поверх «снежинок» акварелью наносим цвет зимнего дневного или ночного неба.
Техника «Гуашевые белила и акварель»
Лист белой бумаги тонируем акварелью в цвет зимнего неба.
Затем по высохшей поверхности белилами наносим «снег. ». Лежащий снег и сугробы передаём формообразующим широким мазком
Падающий снег изображаем по разному:
• Рисуем снежинки кистью, мелкими быстрыми мазками;
• Наносим снежинки точками с помощью черенка кисти;
• Наносим снег поролоновым или тканевым тампончиком;
• Наносим снег пальцем, смоченным в краске.
Здесь очень важно ребёнок что ребёнок научился изображать снег разными способами, что важно важно для выполнения композиции на зимнюю тему.

Орнамент и узор в круге, орнамент и узор в квадрате
Узора и орнаменты образуют самостоятельную область изобразительного искусства – декоративно – прикладное искусство.
Разница между ними состоит в том, что узор – это свободная композиция стилизованных элементов, а орнамент – их ритмичное чередование.
Пример узора – хохломская роспись, а орнамент – вышивка полотенец, роспись балхарской керамики, мезенская роспись на прялках, В росписях некоторых изделий традиционных промыслов узор и орнамент соседствуют. Например, в росписях Гжели Ии Хохломы окантовочные пояса – орнаментальные, а центральное поле заполнено узором.
Орнамент рисуют не только в полосе, но также в круге и в квадрате. Если узор или орнамент в полосе, но также в круге и в квадрате. Если узор или орнамент в полосе бесконечен, то в квадрате и круге он замкнут самой формой и подчиняется ей. Форма определяет композицию узора или орнамента. Компоновка в круге и квадрате имеет свои законы, которые неукоснительно следуют мастера традиционного декоративно – прикладного искусства.
В зависимости от основного изобразительного мотива, орнамент и узор могут быть: Геометрическим, растительным, зооморфным, антропоморфным.
Геометрический орнамент – ритмическое чередование геометрических форм.
Растительный орнамент – ритмичное чередование растительных форм.
Зооморфный орнамент – ритмичное чередование форм животного мира.
Антропоморфный орнамент – в орнамент включено изображение человека. Прекрасный пример такого узора и орнамента – росписи древнегреческой керамики.

Принципы выполнения орнамента в круге ребёнку нужно;
Научиться проводить одинаковую по толщине линию;
Волнистая линия получилась с одинаковыми по высоте и ширине волнами;
Научиться на глаз разбивать круг на одинаковые части – модули.
Принципы построения орнамента в квадрате
Декоративно прикладные работы следует выполнять только гуашью, поскольку этот материал даёт возможность исправить погрешности и ложится на бумагу или изделие ровным слоем.
Если по замыслу фон квадрата с орнаментом должен отличаться от цвета бумаги, то сначала закрашиваем квадрат выбранным для фона цветом. Затем по подсохшему фону тонкой линией делаем разметку дляполос, разбиваем полосы на модули и впмсываем в них элементы орнамента. Для разметки нужно выбрать цвет, который легче перекрыть фоном.
Куликова А.Н. 09\375 З.Д

 
lacrimozaДата: Среда, 07.04.2010, 21:58 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ
КЛЯКСОГРАФИЯ.
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
РИСОВАНИЕ ВДВОЕМ НА ДЛИННОЙ ПОЛОСКЕ БУМАГИ.
Кстати говоря, формат бумаги полезно менять (т.е. давать не только стандарт). В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются, кто что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.
РИСОВАНИЕ С СЕКРЕТОМ В ТРИ ПАРЫ РУК.
Когда вашему ребенку исполниться 4 года, настоятельно советуем прибегать к этому методу. Заключается он в следующем. Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок - и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.
ЗАГАДОЧНЫЕ РИСУНКИ.
Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется картон размером примерно 20х20 см. И складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8 - 10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
МЕТОД ВОЛШЕБНОГО РИСУНКА.
Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой - рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.
РАЗРИСОВКА МАЛЕНЬКИХ КАМЕШКОВ.
Разумеется, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать ( а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска - и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу ее хозяину.
МЕТОД НИТКОГРАФИИ.
Существет этот метод в основном для девочек. Но это не значит, что он не пригоден для детей другого пола. А заключается он в следующем. Вначале делается из картона экран размером 25х25 см. На картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану хорошо бы подготовить симпатичные мешочек с набором шерстянных или полушерстянных ниток различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки учатся умело подбирать цвета. К свелой фланели подходят одни цвета ниток, а к темной - совершенно другие. Так начинается постепенный путь к женскому ремеслу, очень нужному для них рукоделию.
РИСОВАНИЕ НА МОКРОЙ БУМАГЕ.
До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтоому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.
ТКАНЕВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ.
В мешочек собираем остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, как говорится, и ситец, и парча. Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка могут помочь изобразить в сюжете что-то очень ярко и в то же самое время легко. Приведем несколько примеров. Так, на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем), а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.
ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ.
Очевидно, что дети любят заниматься аппликацией: вырезать что-либо и наклеивать, получая от самого процесса массу удовольствия. И нужно создавать им все условия. Наряду с плоскостной аппликацией научить их делать объемную: объемная лучше воспринимается дошкольником и более реалистично отражает окружающий мир. С целью получения такого изображения нужно хорошо помять в детских руках аппликативную цветную бумагу, затем слегка распрямить и вырезать требуемую форму. После чего едва наклеить и в случае необходимости дорисовать отдельные детали карандашом или фломастером. Сделайте, к примеру, так любимую детьми черепашку. Помните коричневую бумагу, слегка распрямите, вырежьте овальную форму и наклейте, а затем подрисуйте голову и ноги.
РИСУЕМ С ПОМОЩЬЮ ОТКРЫТОК.
В самом деле, почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Разве может трех-, четырех- и даже пятилетний ребенок нарисовать собаку и жука? Нет. Но к собачке и жучку он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.
КОЛЛАЖ.
Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных. В целом нам в идеале кажется важным следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, один из детей 5-6 лет решил нарисовать лето, и для этого он использует точечный рисунок (цветы), а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет. Английский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует все, что есть под рукой, использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т.д.
Малютина Ольга 09/371з.
 
Форум » Наш форум » Психолого-педагогическая мастерская » Нетрадиционные техники рисования или Домашняя мастерская
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.