Интерактивные технологии в системе ВПО - 2011 - Форум
Детский сад настоящего:

Вторник, 06.12.2016, 22:48
Приветствую Вас Гость | RSS
 100 резервов                                                                                                                       
Главная Интерактивные технологии в системе ВПО - 2011 - ФорумРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Дистанционные мероприятия » Интернет-конференции, семинары и курсы » Интерактивные технологии в системе ВПО - 2011 (Научно-практическая интернет-конференция)
Интерактивные технологии в системе ВПО - 2011
461119Дата: Четверг, 01.12.2011, 12:31 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Здравствуйте, дорогие коллеги!
Первый раз конференция проходила здесь и вызвала немало откликов. В этот раз конференция пройдет в очно-заочном режиме.
Очная часть конференции пройдет с 19 по 27 декабря 2011 года на базе факультета педагогики и методики дошкольного образования МГПИ. В ней принимают участие преподаватели факультета педагогики и методики дошкольного образования, студенты и практики- педагоги детских садов города Москвы и представители окружных методических служб.
Заочная часть - здесь, в дистанционном режиме. Ее особенностью будет практикоориентированность докладов. Хотелось бы сделать такую секцию, которая могла бы стать основой для интерактивного учебника? Это означает, что здесь нужно размещать не просто доклады, а проблемные или обучающие материалы для использования преподавателями на интерактивных лекциях и семинарах со студентами. Сложно, но интересно! Давайте попробуем?
Будут работать 2 секции:
1. Первая секция. Психолого-педагогическое сопровождения интерактивных технологий в детском саду и проблемы вузовской подготовки
2. Вторая секция. Оптимизация воспитания и обучения детей посредством использования интерактивных технологий как направление профессионального образования
В рамках секций можно познакомиться с докладами и побывать на интерактивном мастер-классе.
Дополнительные доклады можете сделать сами. Основная тематика тезисов-докладом должна быть связана с внедрением интерактивных технологий в систему дошкольного образования и созданием эффективных условий для знакомства и освоения этих технологий в системе профессиональной подготовки.
Объем тезисов - 1 страница. Указывается название секции - далее название статьи, автор, место работы.

По итогам участия в интернет-конференции возможна выдача Почетных грамот (по договоренности с участниками секций).
Контактный телефон: 699-15-91.
С уважением, орг. комитет.
 
461119Дата: Четверг, 01.12.2011, 12:55 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Первая секция. Психолого-педагогическое сопровождение интерактивных технологий в детском саду и проблемы вузовской подготовки
Выступающие с докладами и мастер-классами:
1 Саймон Бретт (Англия) "Исповедь маленького негодника" (Интерактивный дневник как средство знакомства студентов и будущих родителей с детской психологией)

2. Д.п.н., профессор МГПИ, Е.А.Князев Фактор депривации в процессе воспитания (материалы к проблемному семинару с магистрантами)
3. К.п.н. Н.В. Микляева Энциклопедия педагогических ситуаций как совместный проект студентов и преподавателей вуза
4. Мастер-классы к.пс.н., педагога-психолога ГОУ детского сада №502 г.Москвы, А.Д.Барской:
- Встреча с Глазкой
- Встреча с Трогалкой и Вкусиком (первая)
- Встреча с Трогалкой и Вкусиком (вторая)
5. Н.Павлова Играем в куклы (мастер-класс)
6. К.пс.н. И.М. Марковская Тренинг развивающего взаимодействия детей, педагогов и родителей

Зав. кафедрой социальной психологии в Челябинске.
7. Особенности взаимодействия детского сада с семьей в рамках социально-экологического воспитания (по материалам ГЭП).
к.п.н., проф. МГПИ, И.В.Юганова
ст. воспитатель по экспериментальной работе ГОУ детского сада №456 Ю.К.Нефедова
8. Родительская академия как инновационная форма педагогического сотрудничества (ГРАНТ ДОМ).
9. к.п.н. Ю.В. Микляева Сайт-страничка для родителей "проблемных детей"


10. Проблемы преемственности дошкольного и начального образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Д.п.н., профессор МГПИ, Е.Н.Леонович
 
461119Дата: Четверг, 01.12.2011, 13:10 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Вторая секция. Оптимизация воспитания и обучения детей посредством использования интерактивных технологий как направление профессионального образования
Выступающие с докладами и мастер-классами:
1. Реализация образовательной области "Здоровье" в условиях детского сада как проект
Студентки МГПИ: Сафонова Анна, Ломакина Надежда, Кузьменко Ольга
2. Кэтрин Кволс (США) Радость воспитания (Нетрадиционный взгляд на содержание дошкольной педагогики).

3. К.п.н. Н.В. Микляева Альтернативные методики и технологии раннего обучения: за и против (лекция-визуализация для студентов)
4. К.п.н., доцент Ю.Н.Родионова "Проблемный семинар как форма интерактивного обучения студентов"
5. Аспирант МГПИ, методист кафедры педагогики и методики дошкольного образования, Т.М.Палий "Педагогические технологии в дошкольном образовании и возможности их использования во время обучения студентов в вузе"
6. Варьети Можински / Variety Moszynski (Франция) Игра в жизни детей: обучающие видеофильмы для студентов

7. К.п.н. Н.В.Микляева "Рекомендации к созданию методического комплекса по развитию детской игры" (рейтинговое задание для студентов)
8. "Образовательная область "Безопасность" как рейтинговое задание по дисциплине "Дошкольная педагогика""
студентки МГПИ: Трошина Т.С., Тимонькина С.С., Панкратова С.П., Михеева Е.В., Куц С.В., Мелехова А.В., Безбородова И.Е.
9. Д.п.н., проф. Н.А.Рыжова "Образование в целях устойчивого развития" как проект ОМЕП (нетрадиционный подход к формированию междисциплинарных связей в процессе профессионального образования)
10. Из опыта организации лаборатории в детском саду: материалы городской экспериментальной площадки - для студентов
11. "Родительский клуб в детском саду: методические рекомендации для студентов" (на примере физкультурного и спортивного клуба)
Садовникова Ж.В. – заведующий ЦРР –д/с №2528
Брынкина Н.В. - старший воспитатель
Сутормина Т.В. - старший воспитатель
12. Студенты МГПИ, О.Н. Данилова, З.Н.Пилипчук "Преемственность между дошкольным и начальным звеном образования: опыт преемственности теоретической подготовки студентов и обучения на практике"
 
461119Дата: Понедельник, 26.12.2011, 14:10 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Приносим извинения за неудобства и невозможность восприятия многих материалов конференции: после проведения конференции сайт был взломан хакерами. В итоге было повреждено файловое хранилище с докладами.
С уважением, орг.комитет
 
461119Дата: Среда, 28.03.2012, 11:09 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1331
Репутация: 9
Статус: Offline
Дистанционный проблемный семинар как форма взаимодействия студента и преподавателя (на примере дисциплины «Теория и методика развития речи дошкольников)
Ю.Н. Родионова, к.п.н., доцент МГПИ
Одной из наиболее актуальных современных образовательных мега-тенденций является активное формирование познавательной деятельности студентов, предполагающей пересмотр концепции организации учебной деятельности. От одностороннего энциклопедизма в обучении, использования методов усвоения знаний, основанных на сообщении готовых знаний, механического запоминания следует переходить к системе методов и организационных форм обучения, позволяющих развивать индивидуальные познавательные способности студентов, стимулировать активность и самостоятельность студентов в учебной познавательной деятельности, формировать умения и навыки творческой деятельности. Это возможно не только в рамках традиционных очных и заочных систем обучения, но и в системе дистанционного образования. Поскольку в современном обществе благодаря развитию компьютерных технологий, главную роль среди которых играет Интернет, студенты получают огромные возможности пользоваться мобильной образовательной средой.
Дистанционное образование позволяет включать в учебный процесс весьма нетрадиционные модели обучения. Например, видеоконференции, семинары, проводимые в сети в виде чата, форума; использование виртуальных комнат, где студент может общаться с однокурсниками и преподавателем в реальном времени; проектные работы, тренинги и другие виды деятельности с компьютерными технологиями.
Применение этих технологий предоставляет преподавателям ре-альную возможность изменить способ передачи знаний. В этой системе взаимодействия студента и преподавателя первый становится интерпретатором знаний, получаемых им через базы данных (образовательное пространство), а последний – координатором учебного процесса. При этом деятельность обучаемого от получения знаний меняется на творческий поиск таковых. Но следует понимать, что высокая творческая активность студентов возникает только в условиях рассогласования между тем, что студент знал, что уже встречалось в его опыте, и новой информацией, новым явлением. Одним из педагогических средств, позволяющим запустить этот психологический механизм, является проблемный семинар.
Суть проблемного семинара состоит не в том, чтобы передать студенту сумму готовых знаний, а в том, чтобы включить его в процесс творческой учебной деятельности, интеллектуально нагруженной по содержанию, самостоятельной по характеру добывания знаний, протекающей в условиях постоянного конкурса мнений и предложений.
Проблемные семинары должны проводиться на основе создания условий, способствующих саморазвитию, самообучению и самообразованию студентов; обеспечения самоконтроля знаний.
Проведение проблемного семинара дистанционно предполагает об-щение участников в реальном времени, поэтому о дате и времени сообща-ется заранее. Кроме этого в отличии от семинара, проводимого в сети в виде чата или форума, семинар, проводимый в виде телеконференции, предполагает приобретение студентом вебкамеры с микрофоном и колонками (хорошо, если эти технические требования оговариваются еще на стадии приема документов).
Самому проблемному семинару предшествует большая предвари-тельная работа. При подготовке целесообразно заранее по электронной почте выслать студентам с список рекомендуемой литературы, ряд ссылок на сайты, чтобы у участников семинара было достаточно времени для самостоятельного поиска и изучения материала по данной проблеме. Ра-ботая с информацией, студент должен критически оценить прочитанное, выбрать нужные сведения, вникнуть в существо изучаемого материала, понять его. В этом могут помочь такие виды работы, как составление от-зывов, аннотаций к монографиям и статьям. Однако не всем студентам это удается одинаково легко, некоторые нуждаются в дополнительной помощи, например, в примерном образце аннотации, плане отзыва, прямых и вспомогательных вопросах.
Безусловно, в материалах семинара встретятся малоизвестные по-нятия и термины, значение которых следует уточнить до проведения проблемного семинара. Опыт подсказывает, что в методике развития речи наиболее часто трудности у студентов вызывает знание таких терминов, как «экспрессивная и импрессивная формы речи», «отыменные способы словообразования», а также оперирование такими понятиями, как «языковая способность», «чувство языка», «онтогенез общения». На основании этого может быть составлен словарь незнакомых терминов с их объяснением.
Уточнение незнакомых понятий до начала проведения семинара поможет студентам правильно воспринимать материал, уверенно ориен-тироваться в изучаемом и свободно пользоваться необходимой термино-логией.
За 3-4 недели до проведения проблемного семинара преподаватель должен составить его план и проблемные вопросы, которые помогут студентам осмыслить содержание материала, и переслать все это участ-никам занятия.
Преподавателю, проводящему проблемный семинар, необходимо:
1) знать теорию и стремиться овладеть методикой организации про-блемного обучения;
2) продумывать и подбирать материал, содержащий «линию поиска» (по терминологии М.И. Еникеева);
3) учитывать степень подготовленности студентов.
К проведению проблемного семинара преподаватель должен иметь программу, в которой достаточно подробно раскрывается содержание предстоящего занятия, его структурная схема. Структура проблемного семинара включает в себя следующие части:
• тема занятия;
• методические указания или советы по проведению занятия;
• краткое содержание или тезисы выступления;
• список литературы.
Остановимся на них подробнее.
При выборе темы проблемного семинара следует помнить, что она должна быть актуальной, служить целям изучения результатов новейших исследований в области методики развития речи. На практике очень часто причиной проведения семинара является стремление преподавателя познакомить студентов с различными программами развития речи дошкольников, концепциями развития речи, интересным опытом работы различных дошкольных учреждений.
Тематика проблемных семинаров разнообразна: «Развитие слово-творческих способностей ребенка», «Возможности использования приема «комментированного рисования» при обучении рассказыванию по карти-нам» и т.п. Так, проблема может быть заложена в самом названии темы се-минара. Например, «Что значит любить родной язык?». Кроме этого проблемной может являться цель семинара: «Как разнообразить формы работы с детьми по формированию навыков рассказывания?». Проблемным может быть само содержание семинарского занятия. Так, рассматривая тему «Знакомство дошкольников со средствами выразительности устной речи», участникам проблемного семинара необходимо изучить различные точки зрения ученых, представителей разных сфер знаний, на природу средств выразительности речи, их структуру и значение для передачи смысла высказываний.
При составлении кратких методических рекомендаций или советов к проведению проблемного семинара целесообразно назвать не только главную цель конкретного занятия, но также и методы обучения.
Вот один из примеров кратких методических советов к проблемному семинару по теме «Методика работы по обучению способам граммати-ческого оформления высказывания с учетом индивидуально-возрастных особенностей детей».
Цель семинара — научить студентов практическим приемам фор-мирования и развития грамматических категорий в разных возрастных группах с учетом данных диагностического исследования речи. В начале занятия студентам высылаются следующие вопросы: «Каково значение ди-агностического исследования состояния речи дошкольника для состав-ления дальнейшей стратегии развития речевой функции?», «С какими особенностями мышления, памяти, внимания, пространственно-временных представлений наиболее тесно связан процесс формирования грамматических категорий?».
В сообщении на данную тему целесообразно использовать сравни-тельную характеристику приемов формирования конкретной грамматиче-ской конструкции, используемых с детьми разных возрастов, а также с детьми одного возраста, но с разным уровнем речевого развития. Студенты должны почувствовать разницу в постановке целей и задач, в отборе методов и приемов. (В работе с детьми старшего дошкольного возраста с высоким уровнем языковой способности основой для развития грамматического строя речи служат элементарные языковые обобщения).
На этом семинаре обсуждение проводится в форме беседы. Студенты готовят диагностические методики грамматического строя речи и кон-спекты занятий по развитию речи в конкретных возрастных группах. На отдельных карточках фиксируют особенности индивидуального подхода к детям с трудностями в общении, усвоения языка и т. д. Особое внимание уделяется вопросам формирования интереса к таким занятиям у детей, мотивации преодоления трудностей, а также к наблюдениям над языко-выми явлениями.
Особо хочется отметить положительные стороны применения ау-диовизуальных средств. Их использование придает семинару большую образность, активизирует межанализаторные связи, способствует повы-шению эмоционального тонуса.
На примере проблемных семинаров можно пронаблюдать, как про-исходит перенос акцента с обучающей деятельности преподавателя на са-мостоятельную познавательную деятельность студента. В таких условиях весь образовательный процесс рассматривается как межличностное, диа-логическое взаимодействие в системе «преподаватель — студент», органи-зуемое в направлении формирования теоретического и творческого мыш-ления, активной познавательной деятельности и самостоятельности участ-ников проблемного семинара.
 
Форум » Дистанционные мероприятия » Интернет-конференции, семинары и курсы » Интерактивные технологии в системе ВПО - 2011 (Научно-практическая интернет-конференция)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © к.п.н. Микляева Н.В.