Тестовые задания
для специальности 050707 - педагогика и методика дошкольного образования
по теории и методике экологического образования детей
Количество заданий — 30 Время тестирования — 60 минут
ВАРИАНТ № 2
Инструкция: выберете правильный ответ. 1. Какое из суждений, перечисленных ниже, не относится к понятию «экологическая культура»:
а) развивается на протяжении всей жизни;
б) закладывается в дошкольном детстве;
в) становление происходит при участии и под руководством взрослого;
г) рассматривается как врожденное свойство личности;
д) охватывает практику бытовой и профессиональной деятельности.
2. К графическим моделям относится:
а) глобус
б) сюжетные картинки в книге
в) гербарный материал
г) календарь наблюдений за сезонными явлениями
д) все ответы верны
3. Направления экологического образования дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге:
а) Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений;
б) М.В. Лучич «Детям о природе»;
в) Н.А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»;
г) С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в детском саду»;
д) Н.А. Рыжова «Наш дом - природа».
4. Допишите. Парциальные программы культурно-экологической направленности___________
5. В 1977 году в Тбилиси по инициативе ЮНЕСКО состоялась Межправительственная конференция:
а) по вопросам образования в области окружающей среды;
б) по вопросам экологического развития государства;
в) по демографическим проблемам на Земле;
г) по вопросам энерго- и ресурсосбережения;
д) все ответы неверны.
6. Допишите. Составляющими экологической культуры являются:
а)
б)
в)
7. Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы заключается:
а) в размещении объектов в уголке природы ДОУ с эстетической точки зрения
б) в создании условий в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;
в) в возможности осуществлять уход за объектами уголка природы детьми;
г) в расстановке объектов уголка природы в одном определенном месте групповой
комнаты;
д) в содержании животных и растений только на участке ДОУ в больших вольерах и
теплицах
8. Допишите Утилитарная функция природы заключается в том, что___________
9.Впервые о принципе энциклопедичности в обучении детей написал:
а) Ж Руссо;
б) Я А Коменский;
в) П.Ф. Лесгафт;
г) В.Г. Белинский;
д) Е.Н. Водовозова.
10. В каких группах ДОУ возможна организация циклических наблюдений с детьми?
а) в младшей и средней группах
б) начиная только со средней группы
в) только со старшей группы
г) только в подготовительной группе
д) возможна во всех группах детского сада
11. Критериями отбора понятий и экологического фактического материала являются два момента:
а) наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность;
б) возможность поисковой деятельности и моделирования;
в) научное моделирование и практическая деятельность в природе;
г) трудовая и творческая деятельность с объектами природы;
д) все ответы верны.
12. Объекты уголка природы, рекомендуемые для содержания во всех группах ДОУ:
а) черепаха
б) хомячок
в) морская свинка
г) попугай
д) комнатные растения
13. Вести детей в природу «для умственного и словесного развития» рекомендовал русский педагог
XIX века...
а) А.С. Макаренко;
б) Н.К. Крупская;
в) К.Д. Ушинский;
г) В.А. Сухомлинский;
д) С.Н. Николаева.
14. Экологические понятия, которые могут быть использованы при построении методики экологического образования дошкольников:
а) взаимосвязи живого организма со средой обитания;
б) морфофункциональной приспособленности организма к среде обитания;
в) взаимодействия человека с природой;
г) цепи питания в экосистемах;
д) все ответы верны и должны рассматриваться в комплексе;
15. Допишите. К функциональным обязанностям эколога детского сада относятся…
16.Природа используется как средство:
а) для ознакомления с окружающим миром;
б) для формирования первоначальных представлений об окружающем мире;
в) для всестороннего развития детей;
г) для физического развития детей;
д) для умственного развития детей.
17. Экологический подход к пониманию многообразия в живой природе состоит
а) в том, чтобы показать детям что физиологические и морфофункциональные
особенности организма соответствуют среде его обитания;
б) в необходимости демонстрировать детям, что на каждом этапе развития организма
его связь со средой приобретает свое специфическое выражение;
в) в том, чтобы показать морфофункциональное сходство растений и животных
обусловлено сходством взаимоотношения со средой обитания;
г) в том, чтобы на конкретных представителях растительного и животного мира
демонстрировать дошкольникам последовательный процесс развития живого организма с
различными требованиями к условиям среды;
д) все верно в совокупности.
18. Принцип энциклопедичности при ознакомлении дошкольников с природой означает:
а) давать знания детям из всех областей наук, т.е. обо всем понемногу;
б) проводить занятия небольшими подгруппами;
в) ориентировку на зону ближайшего психического развития при обучении детей;
г) применять на занятиях больше наглядности;
д) требование проведения комплексных экологических занятий
19. Аквариумные рыбки не рекомендуемые для наблюдения в младшей группе:
а) гурами
б) телескоп
в) меченосец
г) золотая рыбка
д) скалярии
20. Допишите. Автором программы «Юный эколог» является…
21. Экологоразвивающая среда в ДОУ способствует...
а) формированию экологически грамотного поведения
б) развитию зоркости
в) физической подготовке детей
г) сенсорному воспитанию детей
д) все ответы неверны
22. Сезонными объектами уголка природы могут быть:
а) птицы в клетке
б) комнатные растения
в) рыбки в аквариуме
г) цветочная рассада
д) хомячок
23. Обязательным элементом участка ДОУ должен быть:
а) цветник
б) вольеры с птицами
в) бассейн
г) миниферма
д) теплица
24. Показателем экологической культуры воспитателя является...
а) гражданская ответственность за сложившуюся экологическую ситуацию и
готовность ее изменить;
б) владеет методикой воспитания и образования
в) понимание воспитателем экологической ситуации планеты
г) экологическая образованность
д) все верно и должно рассматриваться в совокупности
25. Темой сравнительного наблюдения в старших группах может быть...
а) "Кто где живет"
б) "Ворона и воробей"
в) "Лес - природное сообщество"
г) "Морская свинка и хомячок"
д) "Чудесный мешочек"
26. Комнатные растения, рекомендованные для содержания и наблюдения в уголке природы старшей и подготовительной к школе группы:
а) ___________ а) ___________
б) ___________ б) ___________
в) ___________ в) ___________
27. Допишите Педагогическая модель "Воспитатель" представлена в парциальной программе экологического образования детей___________
28. Метод моделирования в системе экологического образования это...
а) поисковая деятельность дошкольников
б) применение игровых обучающих ситуаций
в) построенная в определенной логике беседа с детьми
г) организация выступлений в форме диалога
д) познание природы через различные модели (графические, объемные) и
с помощью сенсорных эталонов
29. Допишите. Правовую основу экологического образования в России определяют следующие документы:
а) Конституция РФ
б)___________
в)___________
г)___________
30. Допишите. Программа по экологическому образованию дошкольников по содержанию, целям и задачам можно разделить на три основные группы (примеры программ):
а)
б)
в)