Районный конкурс
Номинация:
Проект – « Тропинки здоровья» - организация работы по
здоровьесбережению воспитанников, оказание
коррекционной помощи детям и создание
условий, адекватных возможностям детей с
проблемами в физическом и психическом
развитии
Выполнила: творческая микрогруппа
г. Новосибирск
2007 г.
ЭТАПЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОУ № 196
1. Диагностика
2. Организационный
3. Практический
I ЭТАП. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
• Определение состояния воспитательно – образовательной процесса по
физическому развитию;
• Диагностика уровней физического, психического и социального развития;
• Проблема и ее актуализация.
2 ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
• Постановка цели и построение структуры организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;
• Создание психологического настроения в педагогическом коллективе;
• Стимулирование творческой деятельности педагогов к физкультурно-оздоровительной работе;
• Составление карты – профессиограммы : «Условия для обновления физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» (материально – техническая база, научно – методическая работа, диагностический
материал )
3 ЭТАП. ПРАКТИЧЕСКИЙ
• Повышение уровня воспитательно – образовательной работы по физическому воспитанию;
• Проведение занятий;
• Анкетирование;
• Обоснование результатов работы с помощью диагностического обследования детей на уровень сформированности физических качеств;
• Результаты профилактической работы по оздоровлению;
• Регулятивно коррекционная работа;
• Изучение личностных особенностей воспитателей в целях наилучшей организации их совместной деятельности.
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО –
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ
1. Организация двигательного режима в ДОУ.
2. Профилактическая работа.
3. Оздоровительная направленность общеобразовательного процесса.
1. ЗАДАЧА: Создать условия для реализации потребности в двигательной активности детей в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультурные занятия. гимнастика после сна, прогулки, физкультпаузы, корригирующая гимнастика).
Организованные формы двигательного режима реализуются через следующие принципы:
• Эмоциональная комфортность ребенка;
• Доступность, системность, преемственность проведения оздоровительных мероприятий в режиме дня;
• Дифференциация и индивидуализация дозирования физической нагрузки с учетом физического развития, уровня подготовленности и состояния здоровья ребенка;
• Постоянное повышение требований качеству выполнения движений.
2. ЗАДАЧА: Повышать общую сопротивляемость детского организма к инфекциям.
План профилактической работы составляется на основе изучения общего состояния здоровья детей. В дальнейшем он корректируется врачом ДОУ исходя из результатов диагностического обследования воспитателя. Профилактическая работа осуществляется как система общеукрепляющих мер и система индивидуальной помощи детям.
Для реализации плана профилактических мероприятий составляется графический анализ по следующим показателям:
• Физическое развитие детей за 3 года;
• Распределение по группам здоровья;
• Заболевание детей в дето днях;
• Уровень и структура острой заболеваемости (травмы, орви, орз, инфекционные заболевания);
• Составление плана оздоровительно-профилактических мероприятий на год;
• Отбор комплексных диагностических методик.
3. ЗАДАЧА: Содействовать функциональному совершенствованию и повышению работоспособности организма ребенка.
• Корригирующая гимнастика;
• Дыхательная гимнастика;
• Закаливающие мероприятия;
• Работа с семьей
Структура анализа занятия по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении.
1. Наличие цели занятия: какие двигательные качества педагог планирует развивать у детей – общую или силовую выносливость; быстроту; скоростно-силовые качества; ловкость; гибкость или силу и средствами каких упражнений (циклического, ациклического или смешанного характера);
2. Наличие задач: оздоровительных, образовательных и воспитательных- их соответствие цели, возрасту детей, состоянию их здоровья и уровню двигательной подготовленности.
3. Организационно - педагогические условия:
• наличие плана – конспекта занятия – его соответствие календарно-тематическому планированию в системе занятий по данному разделу;
• соблюдение гигиенических требований:
а) в физкультурном зале – техника безопасности физкультурного оборудования и его размещение; влажная уборка, освещенность, проветривание;
б) на спортивной площадке – техника безопасности физкультурного оборудования, его размещение и отсутствие по сторонних предметов;
в) спортивная одежда воспитателя и детей;
• своевременность начала и окончания занятия;
• музыкальное сопровождение;
• зрительные ориентиры;
• использование педагогом звуковых и зрительных ориентиров для детей;
• выбор педагогом места для контроля и наблюдения за детьми в процессе занятия;
• четкость подачи команд педагогом;
• использование технических средств обучения (ТСО).
4. Содержание:
• тип занятия: обучающее, закрепляющее или смешанное (примерное процентное соотношение знакомого детям и нового для них двигательного материала) и его связь с предыдущим и последующим материалом в зависимости от типа занятия и решаемых задач;
• форма проведения: учебно-тренировочное, тематическое, игровое, сюжетное, комплексное или контрольное;
• Структура занятия: соответствие по частям и по времени (вводная, основная и заключительная) типу занятия, возрасту детей и состоянию здоровья;
• целесообразность и эффективность отбора педагогом двигательного материала: наличие общеразвивающих и основных движений, подводящих или подготовительных, имитационные упражнения, подвижных и элементы спортивных игр – их соответствие решаемым задачам, возрасту детей, организационно – педагогическим и погодным условиям, состоянию их здоровья и уровню двигательной подготовленности.
5. Методика:
• целесообразность и эффективность использования педагогом традиционных и нетрадиционных методов и методических приемов в соответствие с решаемыми задачами, возрастом детей, состоянием их здоровья и уровнем двигательной подготовленности;
• последовательность и целесообразность построений и перестроений, чередование разнообразных видов ходьбы и бега;
• современное использование дыхательных упражнений, доступность физической нагрузки и ее дозирование по частям и по времени занятия – их соответствие задачам, возрасту детей, состоянию их здоровья и двигательной подготовленности;
• правильность объяснения и способов показа педагогом физических упражнений – их соответствие возрастным особенностям развития детей;
• целесообразность и эффективность применения педагогам подводящих или имитационных упражнений для освоения элементов техники физического упражнения;
• предупреждение возможных ошибок и способы их исправления;
• общая и моторная плотность занятия.
•
6. Эмоциональность занятия:
• прием мотивации и стимулирования детей перед началом занятия, в процессе занятия и по окончании (концентрация внимания детей на чем-то интересном, связь двигательного материала с их реальным двигательным и социальным опытом, а также познавательной сферой развития, похвала, телесный контакт и др.)
7. Индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья или физической подготовленности, а также особенности нервно-психического развития.
8. Результативность: достигнуты ли поставленные цели и задачи занятия.