Студенам 5 курса, которые на практике в ЗОУО г.Москвы, ОБЪЯВЛЕНИЕ:
Руководитель дошкольной службы округа, Н.В.Королева, пока недоступна.
Как только появится информация - сразу выложу на сайт. Постараюсь следующий день, если на него выпадет проверка, исключить из списка.
При подготовке к проверке обратите внимание на критерии оценки питания в детском саду:
- Контроль состояния фактического питания и анализ качества питания
- Контроль выполнения натуральных норм
- Контроль санитарногигиенического состояния пищеблока
- Участие в составлении меню
- Бракераж готовой продукции -
на их основе сделаете экспертные таблицы, чтобы шли в сад не с пустыми руками. Если нужна помощь - задавайте вопросы здесь или подъезжайте в МГПИ за консультацией к В.Н.Сидоренко.
При участии в проверке обратите внимание на следующее:
1. Перечень основных действующих нормативных, методических и справочных документов по вопросам питания детей и подростков
2. Контроль питания в детском саду может осуществлять медсестра или диетсестра. Еженедельно (или один раз в 10 дней) она контролирует среднесуточную норму потребляемых ребенком продуктов, при необходимости проводит коррекцию в следующую десятидневку и по итогам месяца в накопительной ведомости просчитывает калорийность, количество жиров, белков и углеводов.
3. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Медсестра отслеживает технологию приготовления пищи, соответствие веса порций менюраскладке, а также контролирует правильность отбора и сроки хранения суточной пробы.
4. При проверке питания в ДОУ необходимо контролировать:
- качество питания
В приложении 1 представлена таблица контроля, которую два раза в неделю заполняет медсестра (диетсестра) и один раз в месяц проверяет заведующий;
- соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Приложение 2 содержит в себе таблицу "Ежемесячный контроль соблюдения санитарногигиенических требований к организации питания в ДОУ", которую заполняет медсестра (диетсестра) и проверяет заведующий
Приложения расположены здесь
- ведение документации по питанию.
В г. Москве приказом Департамента образования от 21.11.2007 № 920 введено 20 дневное меню. Документ содержит в себе рекомендуемые формы по организации питания.
Другой важный аспект: в детском саду должен быть создан Совет по питанию. Можете распечатать Положение о нем и проконсультировать детский сад, если понадобится. Положение о Совете по питанию
I. Общие положения
1.1. Совет по питанию является общественным органом, который создан с целью оказания практической помощи ОУ в организации и осуществлении административно-общественного контроля за организацией и качеством питания детей в ОУ.
II. Структура Совета по питанию
2.1. Совет по питанию включает в себя постоянно действующую группу из числа сотрудников ДОУ и представителя общественности (член родительского комитета). Общее количество членов Совета по питанию – 7 человек.
2.2. Председателем совета по питанию является заведующая д/с. Из числа членов Совета по питанию назначается заместитель председателя Совета по питанию.
2.3. В состав Совета по питанию входят:
Заведующая д/с
Старшая м/с
Врач-педиатр по оздоровительной работе
Старший повар
Кладовщик
Воспитатель
Член родительского комитета
2.4. Состав совета по питанию утверждается Приказом руководителя ОУ сроком на 3 года.
III. Основные задачи работы Совета по питанию
3.1. Осуществление содействия в проведении анализа за состоянием и организацией питания в ДОУ.
3.2. Организация обучения персонала, связанного с организацией питания детей в ДОУ.
3.3. Разработка и интеграция нового передового опыта, инновационных форм организации питания детей в ДОУ.
3.4. Координация деятельности ДОУ и поставщиков продуктов (по вопросам питания)
IV. Порядок и направления работы Совета по питанию
4.1. Совет организует:
изучение оптимального и передового опыта в области организации питания в ДОУ и способствует его интеграции в работу.
консультативную работу, повышение квалификации, обучение персонала, связанного организацией детского питания.
практическую помощь в овладении технологией приготовления новых блюд.
плановый систематический анализ за состоянием организации питания, хранения и транспортировки продуктов, их стоимости.
4.2. Осуществляет контроль:
за работой пищеблока (материальная база пищеблока, санитарно-эпидемиологический режим, хранение проб за 48 часов, закладка продуктов, технология приготовления продуктов, качество и количество пищи, продуктов, маркировка тары, выполнение графика и правил раздачи пищи…).
за организацией питания детей и детей-аллергиков на группах: соблюдение режима питания, доставка и раздача пищи в группах, сервировка стол, гигиена приема пищи, качество и количество пищи, оформление блюд, маркировка посуды для пищи.
за работой продуктовой кладовой (прием, хранение, выдача продуктов, оформление документации, санитарно-эпидемиологический режим).
за выполнением 20-ти дневного меню, утвержденного на Совете по питанию в ДОУ, за выполнением норм раскладки.
за организацией транспортировки продуктов, их качеством.
за ведением документации по организации питания.
4.3. Совет проводит заседание ежемесячно, оформляя заседания протоколами.
V. Права и обязанности членов Совета по питанию
5.1. Члены Совета по питанию ДОУ обязаны присутствовать на заседаниях Совета по питанию.
5.2. Члены Совета по питанию ДОУ имеют право:
Выносить на обсуждение конкретные обоснованные предложения по вопросам питания, контролировать выполнение принятых на Совете по питанию предложений, поручений.
Давать рекомендации, направленные на улучшение питания в ДОУ.
Ходатайствовать перед администрацией о поощрении или наказании сотрудников, связанных с организацией питания в ДОУ.
Какие проблемы обычно отмечаются инспекторами при проверке:
О результатах проверки организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях г. Владимира
В ходе проведенных проверок выявлены следующие нарушения санитарного законодательства в организации питания детей в дошкольных учреждениях:
1. Пищевые продукты, поступающие во все ДОУ, не имеют качественных удостоверений. В накладных МУП «Мелкий опт» не указывается номер качественного удостоверения на продукцию. Дата изготовления и срок годности проставляется не на всю продукцию. В накладной указано только, что качественные удостоверения находятся на базе. В накладных на овощи и фрукты обозначена цена и количество, и нет данных о безопасности этих продуктов.
2. Не проводится искусственная витаминизация третьих блюд в целях профилактики гиповитаминозов «С» - в ДОУ №№ 4,7,8, 15,22, 44, 66,68, 72, 112, 127.
3. Не соблюдаются нормы питания. Отмечен недобор овощей в ДОУ №3, 4, 112; картофеля - в ДОУ № 4; молока - в ДОУ № 3, 112; творога, рыбы - в ДОУ № 3; фруктов - в ДОУ № 120. В ДОУ № 114 в феврале 2008 года питание детей имело углеводистую направленность: выборка картофеля, свежих овощей по саду в феврале составила - 77% и 75% соответственно, по яслям выборка овощей – 70%, выборка круп по саду и яслям – 155%, выборка муки по саду -123%, по яслям – 158%. На день проверки - 27.03.08 г. в меню завтрака, обеда и ужина были включены блюда из круп и макарон.
4. Нерегулярно и с нарушениями санитарных требований оставляются суточные пробы в ДОУ № 44, 104, 120, не оставлена суточная проба завтрака в день проверки в ДОУ № 68.
5. Отсутствует контроль за условиями хранения скоропортящейся продукции, т.к. в холодильном оборудовании нет термометров в ДОУ № 44, 68, 104.
6. Нарушаются сроки реализации скоропортящейся продукции (творога) в ДОУ № 70, 72.
7. Недостаточно технологического оборудования в ДОУ № 24, 120; несвоевременно проводится ремонт холодильного и технологического оборудования в ДОУ № 72, 104, 120; разделочные столы старые и требуют замены в ДОУ № 66, 120, замена разделочных досок и ножей в ДОУ № 72, наплитных баков в ДОУ № 120.
8. Необходим текущий ремонт помещений пищеблоков, буфетных в группах в ДОУ № 44, 68, 70, 104, 112, 114, 120, 127.
9. Несвоевременно и некачественно проводится уборка пищеблока и продуктового склада в ДОУ № 44.
10. Не всегда соблюдается объем рациона (ДОУ № 72), не проводится, корректировка меню – требования (ДОУ № 70), нерегулярно заполняется журнал бракеража готовой продукции (ДОУ № 68).
Надеюсь, у вас их обнаружится меньше.
С уважением, Н.В.Микляева